Сколько л. масла в коробке автомат (Коробка автомат) и вариаторе (CVT)
Как я уже не один раз писал в автомате необходимо менять масло, при этом, чем почаще вы это будете делать, тем лучше для вашего авто. Но при правильной замене, необходимо приобрести новый фильтр, прокладку поддона и лучше сходу запастись литрами масла. Но вот, сколько его в рядовой Коробка автомат? Сходу скажу много, часто вдвое больше чем в движке вашей машины …
Меня так обучил определять один знакомый мастер на 100, он гласит просто перемножаешь литры масла мотора на два, выходит литраж автомата. Естественно, не всегда это верно, ведь скажем в неких трансмиссиях не столько много ATF воды, но можно взять с припасом излишним не будет.
Про различные АКПП
Для начала я желаю отметить, что сейчас будем гласить только про два вида автоматических трансмиссий – вариатор и традиционный гидротрансформаторный автомат. Бота тут не будет! Почему? ДА все очень просто механизированная коробка, идентична по строению с механикой, в ней фактически и не много столько же – если быть четким около 3 – 4 л., ну и изготовлено оно по другой технологии.
У вариатора и Коробка автомат – свое масло, а поточнее принято именовать ATF жидкость, она намного жиже, фактически, потому и именуется «жидкостью». Ее обычно, применяется намного больше в строении. Но про это чуток ниже.
Объем масла
Если взять рядовую автоматическую коробку, то средний объем масла будет составлять примерно 6 8 л. Естественно, нередко встречаются варианты, в каких «литраж» больше – около 9 л.. Обычно, они инсталлируются на огромные, массивные машины, к примеру – паркетники либо рамные вседорожники, бизнес класс. Отличить просто – если движок больше 2,5 л., означает, вероятнее всего у вас 9 л. масла в Коробка автомат.
Замена масла АКПП на Mercedes W124
Подмена масла АКПП на Мерседес W124.
Чистка АКПП Mercedes W 124 при замене масла
Тут моя жизнь. Подписывайся!) Вконтакте: Инстаграм:
Почему так много?
Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, я имею в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.
АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору, подробнее здесь. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак ибо момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.
Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.
Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла
Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.
Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.
Про замену и сколько нужно заливать
Сейчас, наверное мне многие могут сказать – а мне при замене меняли всего 5 л. как так? Ребята все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:
- Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.
- Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.
Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.
Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должно проходить именно так.