Восстановление пластика салона автомобиля своими руками

Чернитель для шин

Последнее. Что остается сделать – это повысить глубину цвета пластика. Для этого можно использовать особый чернитель для шин. Часть людей страшатся использовать его на пластике, но никаких рисков для материала нет. В большинстве полиролей употребляется схожий состав.

Обработка может выполняться без каких-то заморочек. Есть чернители, которые употребляют в составе антистатики. Это означает, что пыль будет оседать существенно меньше. После использования, пластику ворачивается его насыщенный темный цвет, будто бы бы сходу после покупки.

Пластик салона, его ремонт своими силами

Как понятно на примьерах выпуска 02-08 пластик полное Г, и вроде бы не гласили, что пластик крепкий, он повсевременно царапается. Лично у меня зацарапаны все пороги, есть царапки на бардачке, на локотнике на бороде. С течением времени, а прошло его много, пластик меняет цвет, становиться более серым, волоситься (на дверях) ну и благодаря каблукам девицы зацарапанный в хлам.Я решил провести свой опыт, прочитав много тем про восстановление пластика салона, где пишут о покраске (ИМХО колхоз), о волшебство средстве типа PlastiDip, который отваливается при жаре выше 10 градусов, царапается на раз ну и вообщем баллон стоит около, а то и больше 1000 рублей (35), а его тем временем будет уходить на одну часть куда больше чем баллон, ведь там 350 гр, а необходимо же ведь следовать аннотации и накладывать 5-7 слоев этого чуда средства.Читал я и про пленку, которая на жаре вздувается, на холоде отскакивает, ну и (80-100). Короче дело каждого, кто желает тот пусть и выбирает, что и как ему делать. Мое мировоззрение лично для меня, отыскать выход из ситуации и дать его всем кто этого вожделеет без какого или повода и вознаграждения.Естественно и мой метод стоит средств, и не поверите 15 рублей (0,5 бакса) и то…это если для получения положительного результата.Все что я использовал это три вещи.

Вещь три обыденное ворсистое полотенце, голубого цвета. где то на фотке должно проблескивать. И фактически сам подопытный

Берем наждачную бумажку, и радиальными движениями начинаем полировать пластик, сравниваем все царапки с рельефом пластика и вот что мы получаем.

Берем фен, не строительный а волососушительный и нагреваем пластик, я не страшился расплавить, предчувствие было))) но пальцам жарко было дотрагиваться до пластика. Нагревал минут 10 где то. Площадь поверхности 20 см на 15 где то. При всем этом нагревая феном во 2-ой руке было полотенце которым легким движением не очень нажимая на сам пластик прополировывал. Обращаю вниманию движения радиальные как и с наждачной бумагой. Добиваемся вот такового результата:

Здесь от радости меня проперло и я решил усложнить задачку. Взял другой пластик, и специально его зацарапал об бетонный пол.

Убираем царапины феном

Будет нужно технический фен. Устанавливаем на нем маленькую температуру, и плавными движениями направляем потоки жаркого воздуха на царапинки. За счет высочайшей температуры пластик будет малость расплавляться, тем затягивая повреждения.

3 действенных и дешевых средства

На сегодня на рынке авто косметики предлагается огромное количество реставраторов для пластика по различной стоимости, качеству. Одни из их только маскируют покоробленный пластик, а другие вправду убирают даже видимые царапинки. Потому не стоит получать 1-ый попавшийся полироль. Принципиально уделять свое внимание на предназначение, действие, метод нанесения, устойчивость к воздействию ультрафиолета, цена.

При покупке следует держать в голове, что идеальный вариант реставратора для пластика в каждом определенном случае необходимо выбирать персонально. Принципиально, чтоб средство совершенно подходило для решения определенной задачки. С другой стороны, есть некие средства, испытанные временем, которые по соотношению стоимость/качество являются наилучшим выбором.

Действенный способ восстановления пластика в салоне авто без особых трат и хлопот

Получайте на почту один раз в день одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в и ВКонтакте.

восстановление, пластик, салон, автомобиль

Для грядущей работы пригодятся кое-какие средства находящиеся под рукой. Ничего в особенности (по большей части) не надо. Следует раздобыть фен (можно использовать обыденный, одно если получится отыскать строительный – то просто отлично), мягкое полотенце, маленькую наждачку с зернистостью 1200/2000. Как все будет готово, можно сразу перебегать к процессу реставрации пластмассовых поверхностей.

До работ рекомендуется хорошо протереть почистить и протереть насухо поверхность. Полностью не будет излишним провести также обезжиривание. Как поверхность будет незапятанной и сухой, можно начать аккуратненько зачищать покоробленные участки наждачкой. Идеальнее всего делать неспешные, поочередные радиальные движения. Сходу после чего можно перебегать к нагреванию пластика с помощью фена. Усердствовать не стоит, довольно некординально повысить температуру поверхности. Завершается работа кропотливым растиранием царапинки сухим полотенцем.

С помощью данного метода можно просто удалить бессчетные маленькие царапинки, которые возникают на панели, ручках и иных элементах за годы эксплуатации. Огромные и глубочайшие царапинки вполне убрать не получится, но можно сделать их куда наименее видными.

Если охото выяснить еще более увлекательного, то стоит почитать про 7 нужных примочек. которые точно стоит добавить собственному автомобилю.

Приглянулась статья? Тогда поддержи нас, нажимай:

Восстановление салона автомобиля своими руками

ВМП Авто

Данная российская полироль предназначается для обработки полимерных, пластмассовых частей автомобилей. Реализуется в триггерах с механическим распылителем.

Отлично восстанавливает пластмассу, присваивает ей матовый цвет, делает антистатический водоотталкивающий эффект.

Следует учесть, что при помощи ВМП Авто рекомендуется обрабатывать только пластмассовые поверхности снутри салона. Для этого необходимо сначала нанести средство, а потом отполировать его при помощи мягенькой тряпки. От него не стоит ждать выдающихся результатов. Основным его преимуществом является низкая

Способы восстановления

Восстановление пластика в салоне автомобиля может быть при легких либо умеренных повреждениях. 1-ое, что необходимо сделать – очистить поверхность и приготовить ее к работе. Если в салоне издавна не проводилась химчистка, то для начала отмыть торпеду либо ручки от скопившейся пыли и грязищи. Красить либо клеить без подготовительной обработки глупо, так как за время эксплуатации на поверхности появились бактерии. Для работы необходимо взять особый очиститель для пластика (Liqui Moli Kunststoff-Tiefen-Pfleger либо Sonax). В состав этих товаров входят масла, силиконы и фторсодержащие элементы. Спиртом, мылом и растворителями воспользоваться не рекомендуется, так как они могут разрушить полимер либо поменять его цвет.

Оклейка

Скрыть недочеты может и виниловая пленка. Ее покупка обходится дешевле, чем кожа. Текстура при всем этом выходит еще лучше, чем при использовании аэрозольной краски. Для оклейки автосалона необходимо выполнить последующие шаги:

  • Обезжирить поверхность.
  • Приложить пленку цельным кусочком так, чтоб нигде не было пузырей и неровностей. Для наилучшего результата можно подогреть винил феном.
  • Как можно посильнее натянуть материал, а потом, начиная с бока, уложить ее на пластик.
  • Разгладить поверхность, обрезать ненужные части.

Средства восстановления

В зависимости от метода для работы приобретают:

  • краска для пластика (KUDO, HB Body). Лучше выбирать средство с алюминиевой пудрой в составе;
  • грунт для пластика (Krylon Plastic Primer). Для глубоких и обширных повреждений обычно покупают затирку, для мелких – грунт в аэрозоле;
  • реставратор для полимеров (Grass Polyrole Matte). Состоит из смазок, масел и глицеринов, поэтому заполняет неровности и придает материалу блеск;
  • восстанавливающие карандаши.

Другие методы

Не всегда удается исправить повреждения при помощи простых методов. В некоторых случаях может понадобиться капитальный ремонт. Восстановление выполняется с помощью следующих шагов:

  • деталь демонтируется;
  • ее обезжиривают, шлифуют. Если она сломана, то склеивают;
  • после все выемки грунтуют в несколько слоев;
  • поверхность вновь шлифуется;
  • закрашивается краской, а после покрывается лаком (матовым или глянцевым).

Виды повреждений

На полимерном покрытии могут проявляться следующие повреждения:

  • мелкие – представляют собой самый легкий тип повреждений; Они устраняются с помощью термического воздействия;
  • глубокие царапины устранить уже сложнее;
  • потертости появляются из-за интенсивной эксплуатации. С ними можно справиться самостоятельно;
  • самыми проблематичными являются повреждения, появившиеся из-за солнечных лучей;
  • разломы нарушают целостность пластика, поэтому деталь становится хрупкой и ненадежной. Но ее все же можно восстановить при помощи клея, грунта и краски.

Перетяжка

Вместо ремонта пластика можно сделать перетяжку салона. Каким бы некрасивым и испорченными ни был материал, все его недостатки скроет кожа. Обтягивают как торпеду, так и другие детали, сделанные из полимера. Для работы лучше всего брать искусственную эко-кожу, которая обладает высокой износостойкостью и неприхотлива в уходе.

Перетяжка начинается с демонтажа поверхностей и составления выкройки. Сделать пробные эскизы лучше на бумаге, а после вырезать их и приложить к детали. Затем пластик оклеивается кожей, а остатки материала обрезаются и маскируются.

Пена с мойки

Я уже много лет, на нескольких автомобилях пользуюсь обычной пеной, ту которую применяют на мойках (в том числе и самообслуживания). Работает отлично

Вам нужно просто взять банку, я беру с большим горлышком (и закручивающейся крышкой), заехать на мойку и попросить мойщика наполнить банку. Обычно всегда наливают бесплатно. В случае с мойкой самообслуживания, вы сами должны налить пену. Стоить это будет реально мало, обычно около 1 – 2 рублей.

Через какое-то время пена осядет, у вас останется примерно треть банки специального моющего средства.

НА своем примере я решил очистить пластик (восстановить его цвет) под капотом и далее «карты» дверей (по-простому обивку).

Начинаем с декоративной крышки двигателя:

  • Для начала мочим ее
  • Затем берем пену (а точнее то средство, которое осело) и тряпкой очищаем грязь
  • Смываем водой (подробнее в видео внизу)

«Крышка» становится почти черной, очень похожа на новую. Вы сейчас мне можете задать вопрос – «а почему нельзя просто пройтись водой?» Все просто, вода не сможет до конца очистить грязь, соответственно восстановить до первоначальной черноты не получится, после высыхания опять будут серые разводы. Поэтому применение шампуня обязательно.

Кстати я решил отмыть часть пластика подкапотного пространства и сравнить с той частью, которая не мылась вообще.

Как видите, очень эффективно получается, и самое главное очень бюджетно.

Восстановление пластика салона автомобиля. Своими руками видео

Ни для кого не секрет, что через определенный пробег, пластик салона автомобиля (да и подкапотного пространства) выцветает, становится тусклым, блеклым, в общем – теряет первоначальный шарм. Можно ли его как-то восстановить, причем сделать все своими руками? Или это вообще не реально? Оказывается можно причем бюджетными способами, про которые я вам сегодня расскажу. Как обычно будет текстовая версия видео в конце …

Если честно, то современный пластик не так быстро выцветает (химическая промышленность работает хорошо). Он банально забивается грязью и теряет первоначальную черноту.

Если же салон вашего автомобиля светлый или серый, тогда вы замечаете черные разводы (или пятна), которые вот прямо … никак не хотят уходить! Что же делать? Чистить, причем бюджетно. У меня есть всего три пункта, которые реально работают и помогли мне не раз.

Силикон

Я говорил про карты дверей, их я также помыл пеной. НО вот есть одна проблема, внизу на дверях есть потертости от обуви. Убрать их можно различными способами, в том числе и полиролями – реставраторами пластика.

Берем такую полироль и читаем, как она восстанавливает царапины. Оказывает просто силиконом, заполняет трещины, и они частично маскируются.

Осталось только придать глубину цвета картам дверей.

Чернитель для шин

Я иногда лето или зимой, черню шины свое автомобиля, они так смотрятся лучше (лично мне нравится вариант с блеском). Причем в составе зачастую нет никаких ингредиентов, которые могут как-то негативно повлиять на резину.

Зачастую «чернитель» состоит из: Глицерина, спиртов, дистиллированной воды, сжиженного газа и различных ПАВ

НО постойте! А можно ли его применить на пластике? ДА КОНЕЧНО МОЖНО! Ведь зачастую полироль для пластика автомобиля (как с эффектом восстановления, так и без него), содержит почти идентичные компоненты.

Так что можно смело обрабатывать. Черный бархатный цвет восстанавливается – «НА УРА»! Причем есть чернители которые имеют антистатический эффект (на бутылке так и будет написано), значит пыль сильно садится не будет.

После обработки подкапотное пространство просто заиграло чернотой, прямо как на новом автомобиле. ДА и пластиковая обивка дверей также заметно обновилась.

Так можно обработать все в автомобиле, и переднюю панель, и центральную. Сначала чистим и моем, потом силикон, затем черним.

Как видите очень полезные советы, особенно сейчас весной, когда многие продают автомобили и хотят чтобы они выглядели на все 100%.

Причем чернитель (самый дешевый можно найти за 60 рублей) = 97 рублей. Как видите очень бюджетно.

На этом заканчиваю, будет еще много полезных материалов. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Покраска

Покраска является самым эффективным способом ремонта пластика. При правильном выполнении операций салон автомобиля будет выглядеть как новый. Но этот способ и самый трудоемкий. В первую очередь при выполнении работы своими руками понадобится вместительный бокс, в котором можно будет разместить для покраски элементы салона авто из пластика. Тесный гараж для этих целей не подойдет.

В помещении нужно провести тщательную чистку, отмыть его от пыли и грязи, чтобы не допустить их попадания на поверхность деталей после окрашивания. Можно использовать иное подходящее место. Например, на даче под навесом. Тогда следует дождаться сухой и безветренной погоды. Иначе покраска может быть испорчена ветром с пылью.

Ремонт пластика авто покраской требует проведения нескольких операций с каждой деталью: чистка детали от грязи, пыли и жира, грунтовка, шпаклевка, зашкуривание, покраска, покрытие лаком. Поэтому все детали салона автомобиля из пластика требуется демонтировать. Выполнить все вышеперечисленные операции иначе невозможно.

При снятии деталей с автомобиля своими руками требуется проявлять осторожность, так как они могут легко повредиться. Особенно страдают при демонтаже крепежные элементы деталей: зажимы, защелки, пистоны. Чтобы этого избежать, рекомендуется приобрести специальный набор для снятия элементов салона, выполненный из полиуретана.

После снятия детали требуется тщательно отмыть и почистить. Кроме протирания влажной ветошью, необходима чистка от жира с помощью очистителя. Очиститель должен быть нейтральным и не растворять пластик. Иначе его внешний вид только ухудшится. Можно рекомендовать Уайт-спирит или его аналог.

Следующим этапом выполнения ремонта своими руками является грунтовка. Но здесь есть один нюанс. На некоторых видах пластика можно обойтись без этой операции. В результате экономится значительное количество времени и средств. Определить это несложно. Достаточно раздобыть небольшой кусочек пластика, взяв его в незаметном для глаз месте, и провести следующие операции: поджечь и бросить в воду. Если при горении коптит и в воде тонет — можно обойтись без процесса грунтования. А, если горит, не коптя, и всплывает в воде, то потребуется приобрести грунт и выполнить грунтовку.

Грунт и краску желательно приобретать от одного производителя. Это будет гарантией хорошей адгезии (сцепления) краски с загрунтованной поверхностью.

После нанесения грунта в один или два слоя, который выполняется с помощью распылителя или кистью, детали необходимо просушить. Время просушки определяется погодными условиями и указывается в инструкции на грунтовку.

Затем, те элементы салона авто, которые имеют трещины и царапины, требуется зашпаклевать. Этот вид ремонта требует расторопности. Шпаклевка обычно состоит из двух компонентов, которые смешиваются перед применением. После, смешивания готовую шпаклевку, необходимо нанести на поверхность в течение 5-6 минут. После этого времени она начинает густеть и затирку царапин и трещин следует прекратить. Иначе образуются шероховатости, которые придется долго устранять с помощью наждачной шкурки. Однако, без ремонта серьезно поврежденных поверхностей, не обойтись.

После просушки загрунтованная поверхность шлифуется наждачной водостойкой шкуркой с зернистостью 300-400 с использованием воды, что обеспечит лучший результат. Затем опять детали сушатся и грунтуются. С целью лучшего сцепления краски можно с помощью нулевой наждачной шкурки провести матирование поверхности. После этого можно уже приступать непосредственно к покраске.

Нанесение краски можно выполнять тремя способами: из баллончика, с помощью краскопульта, вручную кистью.

Баллончик перед применением необходимо тщательно встряхнуть, чтобы достичь равномерного распределения красящего пигмента. Располагать баллончик необходимо на таком расстоянии от детали, чтобы не образовывались потеки, и краска распределялась везде одинаково. Желательно нанесение не менее двух слоев краски. Это даст равномерный оттенок по всей поверхности детали. После нанесения каждого слоя необходима просушка согласно инструкции на краску.

При использовании краскопульта можно применять акриловую краску. Она обладает лучшими качествами по сравнению с краской в баллончике. Однако краскопульт может быть не у всех, а приобретать его для одноразовой покраски нерационально.

Покраска вручную с помощью кисти требует определенных навыков и сноровки. Тем менее, при ремонте мелких элементов интерьера без кисточки не обойтись, так как баллончик и краскопульт будут в этом случае неэффективными. Краски на кисточку необходимо брать не очень много. Затем краска равномерно растирается по поверхности. Это обеспечивает хорошую адгезию.

Завершающим этапом ремонта с помощью покраски является нанесение специального защитного лака, которые чаще всего подвергаются внешнему воздействию. Слоев этого лака должно быть не менее двух. Следует отметить, что при выполнении такого ремонта своими руками окрашивать необходимо все элементы интерьера автомобиля. Иначе будет заметна разница во внешнем виде между окрашенными и неокрашенными деталями салона авто.

Оклейка

Выполнение ремонта интерьера автомобиля с помощью оклейки аналогично предыдущему случаю. Также потребуется тщательная подготовка элементов салона авто, включая демонтаж. Нужно будет отмыть от грязи и пыли, произвести чистку оклеиваемой поверхности от жира посредством очистителя, который не разрушает наш пластик.

Затем выкраиваем пленку под размер элемента с небольшим запасом, чтобы края можно было завернуть. Пленка может быть под карбон или другого нужного вам цвета.

Сделав нужный раскрой пленки под каждый оклеиваемый элемент интерьера авто, снимает с нее защитный слой и располагаем клеящим слоем вверх. После этого накладывает нужный элемент сверху на пленку, и производим предварительное приклеивание. Расправив пленку по детали, берем в руки строительный фен, пластиковые шпатели и производим окончательную усадку пленки под действием горячей струи воздуха. Разглаживание и удаление воздушных пузырей выполняется пластиковыми шпателями. Края загибаются на внутреннюю сторону детали и также хорошо прогреваются.

Такая пленка успешно скрывает царапины и прочие дефекты интерьера авто. Несмотря на это, перед оклейкой поверхность деталей, имеющих дефекты, необходимо выровняться с помощью наждачной шкурки.

Другие средства

От мелких царапин можно избавиться с помощью зажигалки. Этот способ аналогичен вышеописанному способу с феном.

Обновить выцветший пластик можно чернителем. Поверхность нужно отмыть и очистить. Восстановление цвета происходит путем нанесения чернителя. Затем через определенное время излишки чернителя удаляются салфеткой. Недостатком является то, что чернитель через непродолжительное время смывается или стирается.

Шлифование с прогревом

Ремонтируемые детали авто требуется отмыть и выполнить чистку обезжиривающим средством. Царапины зашкуриваются, а затем прогреваются строительным феном. Пластик размягчается и дефекты затягиваются. Плюсом является то, что детали не нужно демонтировать с авто. При прогревании следует соблюдать осторожность, иначе пластик может потечь.

Как можно восстанавливать пластик

Опытные автомобилисты знают несколько популярных методов реанимации пластика. В каждом случае получится достойный результат, но подбирать, какой из вариантов использовать лично вам, нужно самостоятельно. Качественное восстановление пластика салона автомобиля своими руками зависти и от используемых материалов.

Не всегда более дорогой способ приносит ожидаемый результат. Бывает, умение и старание исполнителя играет решающую роль в приведении салона в порядок.

Популярные способы восстановления пластика:

  • окрашивание поврежденного участка;
  • наклеивание маскирующей пленки;
  • перетягивание участка кожзамом или натуральной кожей;
  • ручная шлифовка с нагреванием.

Ремонт пластика салона автомобиля своими руками

Ухоженным автомобиль должен быть не только снаружи, но и внутри, а местами вытертую обивку или расцарапанный пластик можно самостоятельно восстановить. Для возвращения приличного вида испорченному пластику не нужно устраивать полный ремонт салона автомобиля, достаточно привести в порядок отдельные проблемные участки.

Иногда для этого не приходится даже снимать пластмассовые панели. Самостоятельная работа по восстановлению обойдется существенно дешевле, чем замена поврежденной зоны интерьера. Зато качество зависит от собственного усердия и желания преобразить салон.

Ручная шлифовка

Незначительные повреждения поверхности можно скрыть более простым способом. Для этого понадобится минимум материала и инструментов:

  • лоскут наждачной бумаги (нулевка);
  • чистое старое махровое полотенце;
  • бытовой или строительный фен;
  • химсредство для обезжиривания.

Для проведения таких работ можно не разбирать пластик. Однако, зона обработки должна быть легко доступна и открыта для близкого продувания теплым воздухом. Если это не обеспечить, то лучше элемент демонтировать и обработать отдельно.

Начинается обработка с очистки и обезжиривания. Далее повреждение ошкуриваем с помощью наждачки круговыми движениями. Прижимать сильно бумагу к поверхности не стоит, чтобы не оставлять видимые борозды.

Нужно знать, что крупные борозды от деформации можно скрыть, затирая поверхность бумагой с немного большим размером зерна.

Теперь можно прогреть поверхность теплым воздухом фена и сразу же круговыми движениями растереть рисунок махровым полотенцем. Слишком перегревать пластмассу не стоит также не нужно агрессивно давить на полотенце.

Перетяжка пластика

В некоторых автомобилях пластиковые элементы декорированы коже или кожзамом. При повреждениях этой поверхности необходимо заменить весь наружный слой элемента.

  • материал для перетяжки;
  • спецклей;
  • строительный нож;
  • набор для снятия элементов пластикового декора.

Демонтируем поврежденный элемент. Избавляемся от поврежденной зоны, сняв канцелярским ножом всю или часть обивки. Из заготовленного куска обивочного материала раскраиваем лоскут для обновления. Очищаем от мусора и обезжириваем поверхность. Наносим клей и разравниваем материал с помощью резинового валика. Даем просохнуть и монтируем на свое место.

Применение декоративной пленки

Поцарапанные или протертые места пластика можно скрыть с помощью цветной пленки. Виниловая основа обновит интерьер вашего авто. Такая пленка часто используется, как средство для восстановления пластика в салоне автомобиля.

При таком способе реанимации пластиковых частей салона понадобятся:

  • рулон виниловой пленки;
  • промышленный фен с регулировкой нагрева;
  • строительный нож;
  • валик с прорезиненой поверхностью;
  • набор шпателей с металлическими или пластиковыми наконечниками.

Обновится весь интерьер автомобиля. Предварительно демонтируются все пластиковые элементы, которые необходимо будет обработать. Далее раскраиваем пленку согласно подобранным пластмассовым деталям, которые предварительно очищены и обезжирены.

Обрабатываем поочередно каждую пластмаску. Для этого отделяем нижний защитный слой от виниловой пленки и клеи ее на выбранную деталь. Начинается проклейка с одной стороны, поддерживая натяг. После фиксации прогреваем феном наружную сторону и расправляем от середины к краям пленку, избавляясь от случайных пузырьков воздухи и завернувшихся «волн».

В местах, недоступных для валика, используем шпатели. С ними работаем аккуратно, чтобы не разорвать пластичную пленку. Деталь должна после обработки закрепиться с пленкой. На это уходит 20-30 минут. Обработанный элемент крепим на свое место. Процедуру повторяем с остальным пластиком.