Багажник на крышу UAZ своими руками

Багажник на крышу UAZ Hunter

багажник, рука

Багажник на крышу автомобиля обладает множеством преимуществ. Главные задачки, которые он делает:

  • Делает места для транспортировки дополнительных вещей и аксессуаров.
  • Обеспечивает базу для установки дополнительных осветительных устройств, также защищает крышу от повреждений.

Говоря о плюсах, нельзя отметить недочеты этой конструкции:

  • Аэродинамика автомобиля существенно усугубляется, что приводит к расходу горючего.
  • В неких случаях при допущении грубых ошибок усугубляется звукоизоляция и маневренность.

Багажник на крышу

Из чего изготавливается багажник?

Чтобы сделать багажную основу своими руками, вам понадобится материал для ее изготовления. Лучшим решением станет металл, вес которого незначительный, но прочный. Для конструкции оптимальным вариантом станут:

  • Алюминий.
  • Нержавеющая сталь.
  • Профильная трубка.

Многие владельцы автомобилей считают, что алюминий — подходящий материал для изготовления каркаса багажника своими руками. Он легок, устойчив к атмосферным явлениям и защищен от ржавчины. Используя алюминий можно сделать конструкцию самых смелых решений.

Крепкие и гибкие листы стали — что еще нужно для осуществления качественной конструкции? Недостатком считается вес, который значительно превышает массу алюминия и профильной трубки.

Профильная трубка с тонкими стенками зачастую используется в виде материала для багажника «отечественного типа».

После выбора нужного материала для конструкции, переходим к этапу замеров и расчетов своими руками. Тут определяется вес, размеры, необходимые элементы для будущей конструкции и примерная стоимость.

Багажник на крышу UAZ

Проводим замеры для багажника на крыше

Сначала измеряем ширину и длину крыши автомобиля. Потом можем воспользоваться серийными или сделать свой чертеж, который учитывает:

  • Основу конструкции.
  • Каркас.
  • Усилители для конструкции (перемычки).
  • Борта.

Схема багажника

  • Для создания основы багажного отсека и вертикальных стоек Hunter, берем трубы, размеры которой 28х25. В дальнейшем используем более тонкие трубы 15х15, для создания вертикальных стоек и усиливающих дуг. Все остальные элементы создаем своими руками при помощи трубы 20х20 для жесткости сооружения. Расстояние между ними должно быть не более 22 сантиметра для безопасности, как указывает чертеж.
  • По углам привариваем гайки, и делаем стойки во внутренней части. Благодаря этому на багажник можно будет установить палатку. Для усиления жесткости сооружения, к стойкам привариваем дополнительные перемычки.

Багажник на крышу

  • Спереди можно установить дополнительные осветительные приборы своими руками. Как правило, это две фары, два прожектора, громкий звуковой сигнал, а также громкоговоритель.
  • Сзади можно установить габаритные осветительные приборы, которые устанавливаются между конструкцией и багажным отделением Hunter.
  • Также сделать крепление для антенны. Проводка тянется внутри труб. Протягиваем ее с использованием проволоки через заранее заготовленные отверстия.
  • Внимание: чтобы кузовную краску не повредить во время установки и эксплуатации сооружения на крыше, под стойки крепления приклеиваем специальные резинки.

    При желании можно сделать дополнительные детали на «Hunter», которые будут вам необходимы при эксплуатации. К примеру, обтекаемый фронтальный корпус, который обеспечит лучшее сопротивление при езде на высокой скорости.

    • Дрель.
    • Болгарка.
    • Оборудование для измерения.
    • Ножницы.
    • Сварочное оборудование.
    • Резина.
    • Картон.
    • Клеевой состав.
    • Краска.

    Багажник на UAZ Hunter

    Второй способ изготовления:

    • Производим замеры на крыше «Хантера» своими руками, при помощи «болгарки» делаем заготовки для перемычек из стального уголка.
    • Создаем шаблон стоек из картона для установки конструкции. Сначала прикладываем вырезанный шаблон на металлический лист, затем вырезаем по окантовке.
    • С использованием сварки устанавливаем поперечину. Производим замеры на крыше для определения устойчивости багажника.
    • При помощи картона создаем новый шаблон, который будет отражать форму боковых установочных отверстий багажника.
    • Конструкцию прикладываем к крыше для замеров. Отмечаем отверстия для торцовых креплений багажника к опорным стойкам «Хантера». Берем дрель и просверливаем ранее отмеченные места на конструкции и используем чертеж для сверки. Устанавливаем крепежные болты.
    • Используем наждачную шкурку для зачистки швов и прочих металлических частей. Очищаем и даем время высохнуть после обезжиривания. Для окрашивания конструкции можно использовать как простую краску для металла, так и воспользоваться баллончиком, что ускорит сам процесс покраски, а так же время высыхания.

    Экспедиционный багажник на UAZ буханку

    Сначала сваривается нижняя рама багажника с ребрами жесткости, затем верхний удерживающий периметр. Чтобы улучшить аэродинамику конструкции спереди делается или сужение конструкции, или скругляются углы рамы.

    Для улучшения фиксации бортов спереди можно сделать дополнительные опорные дуги.

    Ограждающий периметр крепится на опоры стойки на высоту от 6 с половиной сантиметров до 9. Все элементы провариваются сваркой. К дну привариваются по 4 с каждой стороны опоры для крепления багажника к крыше.

    После этого вся конструкция зачищается от окалины, места стыков обезжириваются, металл грунтуется цинкосодержащей грунтовкой. После просушки изделие можно окрасить.

    Крепить багажник можно или на рейлинги или на кронштейны с болтами.

    Багажник на UAZ буханка своими руками

    Багажник, установленный на крышу УАЗика Буханка, позволит разместить большую часть вещей, обеспечив комфорт пассажиров.

    Если багажник используется нерегулярно или нет желания тратить на его покупку деньги, можно его сделать собственными руками из подручных материалов, которые наверняка есть у каждого автолюбителя в гараже.

    Полка своими руками

    На UAZ Буханка тюнинг салона не ограничивается внешней и внутренней отделкой. Такая полезная переделка, как полка, позволит сделать переезды и жизнь на привале намного удобнее и приятнее. Оптимальным вариантом является ее размещение над ветровым стеклом. При ширине 145 см изделие имеет глубину 20 см и высоту 12 см.

    В полке из фанеры делаются ниши для следующих приспособлений:

    • магнитолы;
    • часов;
    • колонок;
    • мелких вещей;
    • точечных светильников;
    • выключателя света.

    Полученная деталь оклеивается поролоном и обивается тканью.

    Тюнинг кузова

    Внешний вид автомобиля создает впечатление о его владельце.

    Оформление техники может происходить по нескольким направлениям:

    • Нанесение защитной или камуфлированной раскраски. Выбирается летний или зимний вариант в зависимости от приоритетов.
    • Монтаж шноркеля для преодоления водных преград.
    • Установка мощных галогенных или светодиодных фар.
    • Усиление рамы путем приваривания стальных накладок на фабричные стыки.

    Трудоемким, но интересным решением является переделка закрытого фургона в кабриолет. В этом случае предусматривается монтаж мощных дуг безопасности и пошив тента.

    Это основные направления модификации кузова. Есть еще некоторые детали, оказывающие влияние на экстерьер и функциональность транспортного средства.

    Багажник своими руками

    Чтобы не заполнять полезное пространство внутри кузова походными вещами, целесообразно сделать на крыше автомобиля большой экспедиционный багажник с лестницей.

    • рулетка;
    • сварочный аппарат;
    • болгарка;
    • угольник;
    • гаечные ключи;
    • отвертка;
    • дрель;
    • краска;
    • малярная кисть;
    • профильные трубы.

    После составления чертежа изделия нарезаются заготовки. Потом проводится сваривание, очистка, окрашивание, установка багажника и его крепление к раме и дугам безопасности.

    Руководство по проведению тюнинга кузова и салона для УАЗа Буханка

    На UAZ Буханка тюнинг кузова и салона не представляет собой особой сложности и может быть осуществлен своими силами. Переделка автомобиля привлекательна простотой внесения изменений, доступностью запасных частей и необходимого оборудования. Имея отличную проходимость и надежную силовую установку, машина обделена комфортом, т. к. проектировалась для силовых структур, перевозки нефтяников и геологов. Поэтому большая часть сил и средств затрачивается на модификации UAZ-452, создающие удобные условия для водителя и пассажиров.

    проект «УАЗБУКА»: Буханка Установка экспедиционного багажника РИФ на UAZ.

    Для экспедиционного автомобиля багажник нужен, это факт. Особенно для однообъемника. Багажник позволяет избавить салон от канистр с бензином, от длинномеров. А еще его можно использовать как смотровую площадку #128578;

    Он поставляется в плотной полиэтиленовой упаковке. Полная версия багажника, тот который во всю крышу, состоит из двух корзин: передняя и задняя и двух вставок между ними. К багажнику прилагаются опоры в количестве 10шт и фурнитура.

    Не пугайтесь, что видно всего 5 опор, просто они запакованы по две штуки.

    Взвешиваем все составляющие багажника. Получаем, что вес одной опоры 1.6кг, вес передней корзины 15.15кг, вес задней корзины 15.45кг, вес вставки 10кг. В итоге это выходит в 66.6кг. Если еще сюда добавить вес лестницы 3.75кг (а на крышу надо же как то забираться) то выходит все 70кг, а точнее 70.35кг.

    Багажник можно использовать и без вставок, например если планируется установить люк.

    С двумя вставками конструкция получается длиной во всю крышу Буханки.

    По ширине багажник существенно уже Буханки, это объясняется тем, что он универсальный: и на Деф, и на Hunter еще подходит.

    Недостающую ширину компенсируют длинные и широкие опоры багажника. Они крепятся двумя болтами к самому багажнику, а при помощи скобы на водосток автомобиля.

    Опоры состоят из трех частей: Г-образного кронштейна; опорной пластины на водосток в виде усеченного треугольника и прижимной планки.

    Все соединения сделаны при помощи болтов.

    На передней корзине находится две крепежных площадки под опоры.

    У задней корзины стенки вертикальные. На фото видно насколько широкие и длинные площадки под крепление стоек.

    На задней площадке располагаются четыре площадки под крепежные опоры.

    Соединяются части багажника при помощи стыковочных трубок.

    Вставки в багажник присоединяются аналогичным образом.

    На каждой вставке есть только две площадки под опоры.

    Это резинки, которые надеваются на опоры чтобы не повредить ЛКП

    И саморезы, при помощи которых фиксируются составные части багажника. К вставке в багажник так же прилагаются резинки и саморезы, плюс еще есть пластиковые заглушки назначение которых непонятно, т.к. никуда они не подходят.

    Перед установкой привинчиваем опоры к багажнику. Сильно затягивать не надо, поскольку впереди предстоит процесс регулировки. Опоры фиксируем но опорной площадке в крайнем положении (максимально выдвинута наружу)

    Для того чтобы не поцарапать крышу автомобиля крайне желательно ее защитить. Тут подойдет полиэтилен в который был упакован багажник. Расстилаем полиэтилен на крышу. Главное закрыть места напротив опор багажника.

    Устанавливаем первую дополнительную секцию. При помощи деревянной или резиновой киянки «помогаем» стыковке вставки и задней корзины. Регулируем вылет.

    Аналогично устананавливаем вторую дополнительную секцию. Добавляем переднюю корзину. Соединяем багажник в единое целое.

    Теперь нужно определить окончательное местоположение багажника на крыше. Для этого берем любой длинномерный предмет, прикладываем к кенгурину и к багажнику, с таким соображением, чтобы остался зазор между козырьком. Это нужно на тот случай если впоследствии будут сделаны веткоотбойники.

    Вычислив позицию багажника на крыше закрепляем его на опорах

    Опоры при этом стараемся сдвинуть к краю водостока, чтобы между опорой и крышей был максимальный зазор.

    Одеваем скобы крепления на водосток. Входят они очень плотно и при затяжке портят ЛКП на водостоке. Поэтому надо будет обработать места креплений антикоррозийным составом

    Притягиваем все десять опор к водостоку.

    Проверяем что опоры не мешают открыванию дверей автомобиля.

    Закручиваем окончательно средние болты опор, те которые находятся под пластиковой заглушкой.

    Окончательно фиксируем конструкцию при помощи саморезов из комплекта.

    Удобно работать аккумуляторным шуруповертом.

    Багажник установлен. Теперь проблема как на него попасть. Оптимальнее всего установить лестницу. У РИФа есть лестница на заднюю дверь для UAZ Буханки.

    Она запакована так же как и багажник и весит не так много: 3.75кг.

    Ничего лишнего, только лестница и плюс болты крепления.

    Если бы не было силового бампера с калиткой под запасное колесо, то можно было бы лестницу установить на правую дверь. Однако в нашем варианте, лестница будет упираться в калитку и не даст нормально открыть правую дверь. Значит устанавливаем лестницу на левую дверь, хотя она при этом будет немного закрывать задний гос. номер #128577;

    Размечаем отверстия под крепление лестницы, с таким расчетом, чтобы дверь нормально открывалась и ничего не мешало.

    Сверлим небольшим сверлом, открываем дверь и рассверливаем сверлом большего диаметра.

    Затягиваем крепеж. Конструкция собрана, машина поправилась на 70кг.

    Зато теперь разместить груз не проблема! Только помните о максимальной нагрузке на крышу автомобиля, особенно если вы не усиливали кузов (об усилении кузова читайте в отдельной статье).

    Из чего изготавливается багажник?

    Чтобы сделать багажную основу своими руками, вам понадобится материал для ее изготовления. Лучшим решением станет металл, вес которого незначительный, но прочный. Для конструкции оптимальным вариантом станут:

    • Алюминий.
    • Нержавеющая сталь.
    • Профильная трубка.

    Многие владельцы автомобилей считают, что алюминий — подходящий материал для изготовления каркаса багажника своими руками. Он легок, устойчив к атмосферным явлениям и защищен от ржавчины. Используя алюминий можно сделать конструкцию самых смелых решений.

    Крепкие и гибкие листы стали — что еще нужно для осуществления качественной конструкции? Недостатком считается вес, который значительно превышает массу алюминия и профильной трубки.

    Профильная труба

    Профильная трубка с тонкими стенками зачастую используется в виде материала для багажника «отечественного типа».

    После выбора нужного материала для конструкции, переходим к этапу замеров и расчетов своими руками. Тут определяется вес, размеры, необходимые элементы для будущей конструкции и примерная стоимость.

    Багажник на UAZ 469 своими руками чертежи

    Багажник на крышу автомобиля обладает огромным количеством преимуществ. Основные задачи, которые он выполняет:

    • Создает места для транспортировки дополнительных вещей и аксессуаров.
    • Обеспечивает основу для установки дополнительных осветительных приборов, а также защищает крышу от повреждений.

    Говоря о достоинствах, нельзя отметить недостатки этой конструкции:

    • Аэродинамика автомобиля значительно ухудшается, что приводит к расходу топлива.
    • В некоторых случаях при допущении грубых ошибок ухудшается шумоизоляция и управляемость.

    Багажник на крышу

    Багажник на крышу UAZ

    Проводим замеры для багажника на крыше

    Сначала измеряем ширину и длину крыши автомобиля. Потом можем воспользоваться серийными или сделать свой чертеж, который учитывает:

    • Основу конструкции.
    • Каркас.
    • Усилители для конструкции (перемычки).
    • Борта.

    Схема багажника

    • Для создания основы багажного отсека и вертикальных стоек Hunter, берем трубы, размеры которой 28х25. В дальнейшем используем более тонкие трубы 15х15, для создания вертикальных стоек и усиливающих дуг. Все остальные элементы создаем своими руками при помощи трубы 20х20 для жесткости сооружения. Расстояние между ними должно быть не более 22 сантиметра для безопасности, как указывает чертеж.
    • По углам привариваем гайки, и делаем стойки во внутренней части. Благодаря этому на багажник можно будет установить палатку. Для усиления жесткости сооружения, к стойкам привариваем дополнительные перемычки.

    Багажник на крышу

  • Спереди можно установить дополнительные осветительные приборы своими руками. Как правило, это две фары, два прожектора, громкий звуковой сигнал, а также громкоговоритель.
  • Сзади можно установить габаритные осветительные приборы, которые устанавливаются между конструкцией и багажным отделением Hunter.
  • Также сделать крепление для антенны. Проводка тянется внутри труб. Протягиваем ее с использованием проволоки через заранее заготовленные отверстия.
  • Внимание: чтобы кузовную краску не повредить во время установки и эксплуатации сооружения на крыше, под стойки крепления приклеиваем специальные резинки.

    При желании можно сделать дополнительные детали на «Hunter», которые будут вам необходимы при эксплуатации. К примеру, обтекаемый фронтальный корпус, который обеспечит лучшее сопротивление при езде на высокой скорости.

    • Дрель.
    • Болгарка.
    • Оборудование для измерения.
    • Ножницы.
    • Сварочное оборудование.
    • Резина.
    • Картон.
    • Клеевой состав.
    • Краска.

    Багажник на UAZ Hunter

    Второй способ изготовления:

    • Производим замеры на крыше «Хантера» своими руками, при помощи «болгарки» делаем заготовки для перемычек из стального уголка.
    • Создаем шаблон стоек из картона для установки конструкции. Сначала прикладываем вырезанный шаблон на металлический лист, затем вырезаем по окантовке.
    • С использованием сварки устанавливаем поперечину. Производим замеры на крыше для определения устойчивости багажника.
    • При помощи картона создаем новый шаблон, который будет отражать форму боковых установочных отверстий багажника.
    • Конструкцию прикладываем к крыше для замеров. Отмечаем отверстия для торцовых креплений багажника к опорным стойкам «Хантера». Берем дрель и просверливаем ранее отмеченные места на конструкции и используем чертеж для сверки. Устанавливаем крепежные болты.
    • Используем наждачную шкурку для зачистки швов и прочих металлических частей. Очищаем и даем время высохнуть после обезжиривания. Для окрашивания конструкции можно использовать как простую краску для металла, так и воспользоваться баллончиком, что ускорит сам процесс покраски, а так же время высыхания.

    Доброго времени суток всем кто читает и кликает по моим записям!Давным-давно хотел себе багажник, но никак не мог определиться что же я хочу и какой функционал от него.Пока придумал и осознал что же я хочу, ситуация на валютном рынке взвинтила цены до безобразия. За что же такие цены? от 6 тысяч рублей и до негуманных 30 тысяч.С братом (таким же любителем УАЗов) посоветовались и решили сделать своими руками, то что хотим и по своему желанию.Был найден похожий вариант того, на чем совпали мысли и желания.функционал багажника:Рабочий свет (танковые фары перед и оптика Wesen зад)»Веткорезы» (они же «веткоотбойники»)Крепление под лопату с одного из боков и «Хайджек»В малых количествах перевоз полезного груза, но грузоподъемность будет с запасом

    Размеры брали согласно параметрам крыши (и водостоков), а так же увиденных в интернете «дорогих» багажников. (позже по готовому варианту о размерах более подробно)И так по порядку:Варим основу (черновой вариант), которая будет обварена.Основные стойки

    Давно в голове витала идея как упорядочить и оптимизировать полезную площадь в багажнике. После установки в салоне 100-литрового бензобака вопрос полки стал очень острым, т.к. перевозимый груз стучал по баку и царапал его. Пару-тройку раз подкрашивал его, но это не выход. Решил сделать глобальный шаг и смастерить какое-то подобие полки. Затарился на металлоломе уголками 30х30, трубами 17х17 и 15х15. Кстати, я заметил, что пункты приема металлолома нужно посещать как можно чаще, т.к. какие-только ништяки не волокут туда любители граненого стакана. Когда выбирал себе металл, взгляд упал на самодельную сварочную струбцину. Покрутил ее в руках и отложил ее в свою кучу, за которую потом отдал аж 46 гривен.

    Из уголка и трубы 17х17 сварил каркас, который будет давать доступ к моим ящикам и защищать бак от повреждений.

    Левую половину сделал на 5 см шире, т.к. слева у меня ездит ящик с домкратами, шаклами, канистрой и прочей фигней, которая может понадобиться в дороге. Справа у меня катается инструментальный ящик.

    А так я решил крепить полку к кузову. Просто приварил уши к уголку и просверлил отверстия М8:

    Дальше все банально — грунтуем и красим металл. И возимся с фанерой, которую рука дрогнула выбросить, когда делался ремонт на балконе. Хорошо, что дрогнула.

    Лепестковым кругом на болгарке очистил фанеру от старой краски и покрасил фанеру эмалью для влагозащиты. Особое внимание уделил торцам фанеры, т.к. влага себе найдет дырочку.

    После того, как фанера и железяки высохли после грунтовки и покраски, пришло время ставить все в машину:

    Каркас прикручен к рундукам, фанера прикручена саморезами к фанере.

    Верхнюю часть полки решил отделать техническим ковролином черного цвета, куски которого остались у меня с момента укладки на пол.

    Сам ковролин клеил к фанере вот таким клеем:

    Клей просто бомба! Сколько лет им пользуюсь и не могу им нарадоваться. Склеивает материалы просто суперски!

    Доступ к ящикам возможен как сверху через крышки, так и сзади. Для чего нужно откинуть задний борт и вытянуть нужный ящик. В дальнейших планах сделать продолжение этой полки, которое будет являться полноценным спальным местом на двух человек при условии, что заднее сидение будет снято…

    Антикоррозийная обработка салона салона UAZ 469

    Неисправность: под шумоизоляционной заводской обшивкой в салоне UAZ 469 на металл пола наклеена виброизоляционная

    Багажник на UAZ буханка своими руками

    Багажник, установленный на крышу УАЗика Буханка, позволит разместить большую часть вещей, обеспечив комфорт пассажиров.

    Если багажник используется нерегулярно или нет желания тратить на его покупку деньги, можно его сделать собственными руками из подручных материалов, которые наверняка есть у каждого автолюбителя в гараже.

    Багажник на UAZ буханку своими руками чертежи

    Благодаря вместительности и высокой проходимости Буханка считается прекрасным экспедиционным автомобилем. Однако при дальних поездках, экспедициях или путешествиях комфортное пребывание пассажиров в салоне возможно лишь, когда в нем находится минимум вещей.

    На экспедиционном багажнике можно не просто перевозить большое количество грузов, но и разместить негабаритные грузы, которые превышают размеры салона. Нельзя не отметить, что багажник на Буханке также несет защитную функцию.

    Багажник защищает крышу автомашины от ударов веток.

    Багажник устанавливается на крепления, которые размещены так, что давление от груза на кузов становится минимальным. Поэтому даже при полной загрузке вес груза не деформирует крышу. Также на экспедиционный багажник можно поставить дополнительное оборудование: прожектор для освещения дороги, антенну и пр.

    Чтобы сделать багажник своими руками на буханку, потребуются чертежи, которые вы можете посмотреть ниже.

    Размеры

    Приступая к изготовлению верхнего багажника, нужно замерить крышу и отметить, где будут размещены опоры. Только после этого можно продумать конструкцию будущего аксессуара, нарисовать чертеж, высчитать вес багажника.

    То есть, к началу работ у мастера на руках должны быть:

    • сделанные замеры;
    • просчитанный вес рамы;
    • общий вес всех деталей багажника.

    Общий вес багажника важен для конструирования. Он зависит от используемого материала.

    • Алюминий — прекрасный материал для изготовления конструкции: он долговечен, немного весит, прочен, гибок и пр.
    • В качестве другого варианта можно использовать профильные тонкостенные трубы, которые также немного весят.
    • Еще один простой вариант — нержавейка или простой металл полосками. Эти материалы тяжелы, но удобны при обработке.

    Стандартные размеры багажника на буханку можно взять такие:

    • общая длина конструкции — 3650 мм.;
    • ширина сзади — полтора метра;
    • ширина спереди — 1400 мм.;
    • продольное ребро проходит по центру конструкции;
    • поперечные ребра жесткости можно пустить с равным расстоянием между ними 566 мм.

    Эти размеры нельзя считать единственно возможными. Размеры крыш моделей буханок различаются. Габариты конструкции каждый автовладелец определяет исходя из своих потребностей.

    Кто-то делает багажник с размерами соответствующими крыше, для кого-то более удобно сделать конструкцию меньшего размера: например, 2160 мм в длину, 1200 в ширину и спереди и сзади.

    Расстояние между ребрами жесткости в этом случае рассчитывается по-другому. Чтобы нагрузка равномерно распределялась по крыше нужно сделать не меньше 8 опор.

    Экспедиционный багажник на UAZ буханку

    Сначала сваривается нижняя рама багажника с ребрами жесткости, затем верхний удерживающий периметр. Чтобы улучшить аэродинамику конструкции спереди делается или сужение конструкции, или скругляются углы рамы.

    Для улучшения фиксации бортов спереди можно сделать дополнительные опорные дуги.

    Ограждающий периметр крепится на опоры стойки на высоту от 6 с половиной сантиметров до 9. Все элементы провариваются сваркой. К дну привариваются по 4 с каждой стороны опоры для крепления багажника к крыше.

    После этого вся конструкция зачищается от окалины, места стыков обезжириваются, металл грунтуется цинкосодержащей грунтовкой. После просушки изделие можно окрасить.

    Крепить багажник можно или на рейлинги или на кронштейны с болтами.

    Как сделать багажник на крышу для UAZ Patriot

    Иногда водители автомобилей UAZ подумывают об тюнинге своего автомобиля, рассчитывая получить на выходе не только новую визуализацию, но еще и массу полезных функций. Самой сложной, но и важной также новинкой является экспедиционный багажник, являющийся неотъемлемым атрибутом в путешествиях.

    Часто случается так, что идущий в стандартной комплектации багажник не соответствует заявленным требованиям, и при поездках по бездорожью (не стоит забывать, что UAZ Patriot – это внедорожник) практически сразу ломается. Дело в том, что кронштейны крепления у него имеют слабую структуру и не выдерживают проверки на деформацию и прочность. Какой же выход из данной ситуации?

    Вариантов несколько – либо раскошелиться на специальный, особо прочный экспедиционный багажник от известных производителей, либо же включить смекалку и сделать данную конструкцию самому (как вариант, отдать мастеру-слесарю).

    Процесс изготовления экспедиционного багажника для UAZ Patriot

    Первое, и, пожалуй, самое главное требование – цельность конструкции. Для этого следует прочно сваривать каркас.

    Во-первых, выбрав один из нужных материалов – алюминиевые профиля, профилированные трубы (квадратные или круглые, 2020, 2525) или же изделия из черного металла (или нержавейки), следует качественно проварить периметр основания. Естественно, этого недостаточно для надежности, так как возможен люфт и деформация. Поэтому, в основании через определенные промежутки (10-20 см) нужно дополнительно наварить стойки-перемычки, исполняющие функции фиксаторов.

    Важно: при окончании сварочных работ в основании должна получиться прямоугольная обвязка. Для ее получения следует сварить еще две диагональные перемычки.

    Для изготовления основания понадобятся следующие компоненты:

    • крайняя опорная поперечная планка (2 шт.);
    • средняя опорная планка;
    • дополнительные перемычки (2 шт.);
    • распорки (4-6 шт.);
    • лонжероны (трубы фиксации, 2 шт.).

    Собственно, это только начало работ, так как еще нужно придумать, из чего сделать борта багажника. Для этих целей идеально подойдет листовой металл или те же профилированные трубы (на усмотрение владельца UAZ Patriot). Хотя тут стоит учесть, что борта можно сделать двух типов – литой и разборной. От выбора конкретного типа будет зависеть, каким образом следует выполнять крепежные элементы.

    Для бортов и финальной обработки багажника понадобятся:

    • опоры – наклонная, вертикальная (12 шт.);
    • боковой борт (2 шт.);
    • задний борт;
    • передний борт;
    • наклонные стойки для боковых бортов (2 шт.);
    • втулки, болты и зажимы.

    Если задумка автолюбителя направлена на изготовление съемных бортов, то следует подготовить крепежную базу, которая включает в себя вертикальные стойки и кронштейны, для соединения бортов с каркасом багажника. Предстоит поработать дрелью, чтобы просверлить в каждом крае борта и креплениях по два отверстия в местах сцепки.

    Если же борт изготавливается с учетом полной монолитности, то борта просто навариваются на поперечные стойки, образуя несъемную конструкцию.

    Завершающим этапом будет затирка сварочных швов и примерка багажника на автомобиль (не считая финальной покраски и монтажа вспомогательного оборудования). Вполне вероятно, что с первого раза установить экспедиционный багажник на крышу авто не удастся, так что придется поработать рихтовочным инструментом и немного подравнять конструкцию.

    Что касается покраски, то предварительно каркас покрывается специальной грунтовкой (желательно с большим процентом цинка, для предохранения от ржавчины), а через 24 часа наносится краска. Использовать можно обычную эмаль.

    Ну а вспомогательное оборудование, учитывая тот факт, что UAZ Patriot является внедорожников нужно ставить самое разнообразное. Правда, следует брать в расчет массу багажника и его функционал. Для начала, противотуманные фары станут верным помощником при поездках по пересеченным местностям и лесам. Единственным условием является проведение питания внутри конструкционных труб, чтобы груз не повредил провода. Радиоантенна, вынесенная на экспедиционный багажник, поможет лучше принимать сигнал. Обязательно нужно установить крепления для хайджека, чтобы иметь возможность выбраться из труднодоступных мест без дополнительной помощи.

    Таким образом, экспедиционный багажник, выполненный собственноручно, полностью будет удовлетворять все потребности водителя, а также существенно разгрузит основной, салонный отсек, равномерно распределяя нагрузку на автомобиль.

    Важный момент: крепить багажник можно на водостоки, а можно и непосредственно прикручивая его к крыше. В первом случае конструкция будет съемной, а во втором, чтобы снять багажник, придется немало потрудиться (хотя в случае, когда автомобиль практически все время находится в дороге, эта процедура не обязательна).

    Багажник на крышу UAZ «Буханка»: назначение и разновидности

    Ходовая часть внедорожника сконструирована с расчетом на перевозку крупных грузов. Устойчивая машина с колесной базой 4х4 «не заметит» лишние полтора-два центнера веса на крыше, тем более, что верхняя часть салона уже усилена поперечными ребрами жесткости. Наверху путешественники размещают походное оборудование, которое больше размеров салона: палатки, лодки, лыжи, шанцевый инструмент.

    Экипированный таким способом UAZ защищен от тяжелых ветвей и сучьев в лесу, от попадания камней в горных местностях. На конструкции разместите дополнительную оптику и антенны радиосвязи.

    Для ульяновских моделей подходят 3 вида «надстроек»:

    Самостоятельное изготовление багажника на UAZ в домашних условиях, материалы и инструменты

    Вес надстройки зависит от выбранного металла. Багажник на крышу UAZ своими руками сделайте из материала:

    • алюминий – легкий, долго служит;
    • тонкостенные трубы – малый вес, надежная конструкция;
    • нержавейка – не поддается коррозии, много весит, но удобно обрабатывать.
    • электродрель;
    • сварочный аппарат;
    • болгарка с дисками по металлу;
    • наждачная бумага;
    • краска для металлических поверхностей;
    • набор отверток, плоскогубцев, гаечных ключей.
    • Сначала нарежьте металл для нижней части платформы (профиль 40х20х1,5 мм), сварите раму с ребрами жесткости.
    • Затем приступите к верхнему ограждающему периметру (труба 20х20х1,5 мм).
    • Между ними установите и приварите либо прикрутите болтами перемычки, которые вы нарезали по 9 или 13 см.
    • Ко дну приварите опоры для крепления (крепежи купите готовые) и сетку-рабицу 4 мм с ячейками 50х50 мм.
    • Для улучшения сопротивляемости встречному воздуху скруглите фронтальные элементы или сделайте перед более узким, по сравнению с задней частью.
    • Места сварки «экспедиционника» на UAZ Hunter зачистите наждачкой, окрасьте.

    Установка багажника на крышу UAZ «Буханка» и «Hunter» своими руками – пошаговая инструкция

    Правильно сконструированный жесткий аксессуар не деформируется под тяжестью груза, а борта удерживают перевозимые вещи даже при больших кренах вездехода.

    Фиксировать «экспедиционник» на «Patriot» нужно на рейлинги. Багажник на крышу UAZ «Hunter», сделанный своими руками, крепите прямо на крышу.

    • Снимите верхнюю внутреннюю обшивку салона. Демонтируйте боковые ручки и козырьки от солнца.
    • Отметьте точки крепления: передняя – на водостоке, боковые – на скатах крыши.
    • Коронкой нужного диаметра просверлите каналы.
    • Обработайте отверстия составом против ржавчины.
    • Прикрутите багажник болтами, которые должны поместиться в резьбовые втулки опор грузового устройства. Подложите со стороны салона большие шайбы, чтобы снизить нагрузку на панель крыши.
    • Обработайте места соединений герметиком.

    Далее верните облицовку и все снятые элементы на место. Аналогичный порядок соблюдайте и для UAZ-469.

    Самостоятельное изготовление багажника на крышу UAZ «Буханка» и «Hunter»

    Перед тем как сделать силовой экспедиционный багажник, определите его конфигурацию, замерьте крышу, просчитайте вес рамы и всех деталей, включая крепежные элементы. Чтобы изготовить багажник на крышу UAZ «Буханка», чертежи с размерами подготовьте заранее.

    Грузопассажирский автомобиль UAZ-452 – «Буханка» – способен перевезти 1075 кг груза. Объем багажника другого полноприводного внедорожника «Hunter» – 1130 л. Машины используются в дальних походах, где остро встает вопрос размещения габаритного снаряжения. Решите проблему самостоятельно, сделав багажник на крышу UAZ своими руками.

    Чертежи багажников на UAZ с размерами

    Перед тем как сделать силовой экспедиционный багажник, определите его конфигурацию, замерьте крышу, просчитайте вес рамы и всех деталей, включая крепежные элементы. Чтобы изготовить багажник на крышу UAZ «Буханка», чертежи с размерами подготовьте заранее.

    • длина платформы – 365 см;
    • ширина спереди – 140 см;
    • ширина сзади – 150 см;
    • высота борта – 13 см;
    • длина долевого ребра жесткости – 365 см;
    • поперечные ребра укладывайте на расстоянии 56,6 см.

    Вариант чертежа для багажника на крышу

    Изготавливая багажник на крышу UAZ «Буханка», чертежи с размерами подгоняйте под модификацию собственного авто. Можно соорудить двухсекционную конструкцию (легче устанавливать), сделать аксессуар более узким и длинным, перила кормовой части выпустить за пределы габаритов машины. Соблюдайте количество крепежей – не менее 4 шт. с каждой стороны.

    Допустимые нормы перевозок грузов на багажниках UAZ

    Грузоподъемность УАЗов определяется так: из допустимой полной массы авто вычитается снаряженная масса. Получается: 3050 кг – 1975 кг = 1075 кг. Но это не значит, что всю тонну груза можно перевозить на крыше.

    Избыточный вес сместит центр тяжести назад и вверх, и тогда автомобиль опрокинется на повороте. Производители готовых багажников рекомендуют перевозить в верхней грузовой корзине 50-75 кг. На самодельные силовые «экспедиционники» можно загрузить 150-200 кг. При этом следите за равномерным распределением массы.