Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112

Содержание

Замена прокладки ГБЦ. Снятие установка ГБЦ. ВАЗ 2112 1.5 16v

Периодичность и причины замены

По официальному регламенту прокладка головки блока цилиндров мотора ВАЗ 2112 может отработать 200 тыщ км пробега. Обычно после прохождения такового километража ресурс службы уплотнителя исчерпывается.

По каким причинам может потребоваться его замена:

  • Естественный износ. Неважно какая деталь либо машинный узел владеют определенным сроком использования. Избежать естественного износа нереально.
  • Повреждение головки блока цилиндров, деформация или прогиб. Это может стать поводом для пробоя прокладки и попадания на ее поверхность жаркой охлаждающей воды.
  • Закипание агрегата. Постоянная езда на автомобиле с перегретым движком станет предпосылкой повреждения уплотнительного элемента.

Как поменять своими руками?

Замена прокладки ГБЦ в ВАЗ 2112 16 клапанов своими руками — достаточно непростая процедура. Поменять уплотнитель головки блока без помощи других нужно при наличии определенных познаний и опыта.

Если вы ознакомитесь с приведенной ниже аннотацией, то беря во внимание все аспекты, можете без помощи других заменить уплотнитель на 16 клапанной ВАЗ 2112.

Все о замене прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2112

Неисправности, связанные с работой головки блока цилиндров, могут привести к серьезным неполадкам в функционировании двигателя. В этой статье разберем, в каких случаях производится замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 и как выполнить эту задачу самостоятельно.

Стоимость замены

Новая оригинальная прокладка для ГБЦ ВАЗ 2112 стоит в районе 450-600 рублей в среднем. Если вы обратитесь за помощью к специалистам на СТО, то

Инструменты и материалы

Итак, если меняем прокладку своими руками, перед выполнением задачи готовим следующее:

  • комплект накидных ключей;
  • свежее моторное масло и охлаждающая жидкость, если расходные материалы перемешались;
  • динамометрический ключ, с его помощью будет выполняться затяжка болтов ГБЦ;
  • емкость для сбора отработанной жидкости;
  • две отвертки — с крестовым и плоским наконечником;
  • чистая ветошь.

Канал Basile фомин обнародовал ролик, в котором продемонстрирована процедура замены прокладки головки блока в двигателе ВАЗ 2112.

Алгоритм действий

Ниже разберем, как производится снятие и установка ГБЦ в автомобиле ВАЗ 2112 для ремонта прокладки:

  • Машина загоняется в гараж с ямой либо на эстакаду. Потребуется удобный доступ к днищу автомобиля.
  • Откройте капот машины и обесточьте бортовую сеть, для этого надо гаечным ключом ослабить болт на минусовой клемме аккумуляторной батареи и демонтировать ее.
  • В заранее подготовленную тару сливается охлаждающая жидкость, для этого выкручивается сливная пробка.
  • Если процедура замены выполняется сразу же после поездки, то вам следует сбросить давление в топливной магистрали транспортного средства. Чтобы сделать это, нажмите за фиксатор и отключите кабели, подсоединенные к бензонасосу.
  • Затем от выпускного коллектора отключается впускная магистраль выхлопной системы. Производится демонтаж термостата. Для этого следует ослабить крепежные хомуты на патрубках и отсоединить их.
  • Когда гайки, фиксирующие кронштейн, будут выкручены, его надо отвести в сторону. Производится демонтаж головки блока цилиндров с распределительными валами. Для этого динамометрическим ключом надо выкрутить все болты, фиксирующие ГБЦ. С головкой осуществляется снятие корпуса подшипниковых устройств и топливной рампы.
  • После этого выполняется снятие контроллера давления моторной жидкости в силовом агрегате, а также ДПКВ. Предварительно от этих устройств надо отсоединить разъемы с проводами.
  • Ослабьте винт натяжительного ролика и произведите демонтаж ремня газораспределительного механизма. Зубчатый шкив, на котором устанавливается ремешок, необходимо закрепить, чтобы не допустить его проворачивания. Выкрутите фиксирующий винт и демонтируйте его с шайбой.
  • Затем, используя подготовленные отвертки, выполните снятие диска с распределительного вала.
  • Отсоедините все магистрали охладительной системы от двигателя авто, демонтируйте контроллер температуры антифриза в моторе. Выкрутите все винты, крепящие головку вместе с шайбами. Выполняется снятие устройства со старой прокладкой. Производится очистка поверхностей в месте соприкосновения головки с блоком от остатков уплотнительной резинки и грязи, чтобы не допустить их попадания в силовой агрегат. Произведите чистку резьбовых отверстий от остатков охлаждающей жидкости и смазочного вещества.
  • Выполняется установка новой прокладки по направляющим элементам. При этом учтите, что отверстие для поступления моторной жидкости должно быть установлено так, как на изображении ниже.
  • Перед монтажом головки БЦ необходимо удостовериться в том, что все отметки на валах совпадают.
  • После установки головки блока производится натяжка болтов, фиксирующих ее. Винты затягиваются в определенной последовательности, как показано на схеме — сначала центральные детали, затем боковые. Процедура натяжки осуществляется в несколько этапов. Сначала все болты затягиваются с усилием 20 Н·м. Затем винты надо затянуть динамометрическим ключом на 70-85 Н·м. Важно, чтобы момент силы был одинаковым для всех болтов. Далее каждый винт закручивается на 90 градусов, а после того, как все детали будут затянуты, их надо провернуть еще раз на 90 градусов. Для затяжки обязательно используется динамометрический ключ, поскольку правильно установить болты и закрутить их без этого инструмента не выйдет.
  • Процедура сборки всех компонентов и подключения магистралей выполняется в обратном порядке. Когда установка будет завершена, производится регулировка клапанов и натяжка ремешка газораспределительного механизма.
READ  Замена штатной магнитолы Nissan Almera n16

Выбор прокладки ГБЦ

Сегодня в продаже можно найти несколько видов прокладочных изделий:

  • Асбестовые прокладки. Основное достоинство этих уплотнителей заключается в минимальной усадке и хорошей восстанавливаемости в ходе эксплуатации.
  • Металлические. Такой тип изделий является одним из наиболее надежных и качественных, они обладают высоким сроком службы и не так подвержены повреждениям в результате перегрева ДВС.
  • Безасбестовые. Обычно используются в качестве ремкомплектов. Основные достоинства таких прокладок заключаются в эластичности, термостойкости и упругости.

Пользователь Сергей Цапюк опубликовал ролик, в котором продемонстрированы последствия повреждения прокладки ГБЦ.

ВАЗ 2110, 2112 замена прокладки ГБЦ. Снятие и установка ГБЦ. 1.5 литра 16 клапанов. Видео

Продемонстрируем вам подробную инструкцию как своими руками снять и установить ГБЦ, заменить прокладку ГБЦ у автомобилей ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112 с двигателем 1.5 16 клапанов. Также в ролике подробно объясняется про причины замены прокладки, когда это нужно сделать, протяжка шпилек и многое другое. Более 1.5 часа рабочего материла, который будет интересен любым авто мастерам.

Конкретно в нашем случае, было обнаружено масло в антифризе, это основной симптом того, что прокладка ГБЦ прохудилась и требует замены. Прокладка находится между блоком и головкой блока цилиндров. Когда масло попадет в антифриз, на крышке расширительного бачка образуется эмульсия, вот так она выглядит:

В самом бачке также образуется «коричневый» налёт, когда вы откроете капот, можете сразу заметить, что что-то не в порядке. Бывают такие ситуации, когда вы снимаете ГБЦ, а прокладка целая, значит где-то внутри появилась трещина, раковина, это критическая неисправность, при которой вам понадобится замена двигателя, ремонту это не подлежит.

Для того чтобы поменять прокладку ГБЦ, нам необходимо будет снять ресивер, воздушный фильтр, воздуховод, отсоединить адсорбер, снять ремень ГРМ, верхнее крепление двигателя и уже потом открутить и снять головку блока цилиндров.

Резервное видео снятие и установка ГБЦ в ВАЗ 2110 2111 2112 с двигателем 1.5 16 клапанов:

Работа по снятию и установке ГБЦ, замене прокладки ГБЦ как вы наверное уже поняли не самая простая у нас только ролик с инструкцией вышел почти на два часа времени, советуют перед началом ремонта просмотреть его полностью, затем оценить свои силы, сможете ли вы провести все действия своими силами, понадобится ли вам помощник, а уже потом можно приступать к делу или ехать в авто сервис.

Также не рекомендуем вам ездить на воде, это способствует быстрому износу прокладки ГБЦ.

Пошаговый процесс замены

  • Нажмите на фиксатор и отсоедините разъем питания на ДМРВ.
  • Головкой на восемь ослабьте два хомута и снимите подходящий патрубок от корпуса фильтра к дроссельной заслонке.
  • Изнутри шлицевой отверткой подковырните и протолкните вверх два сайлентблока на которых удерживается корпус фильтра. После демонтажа сайлентблоков, поднимите корпус фильтра и уберите в сторону.

    Отверните 3 гайки крепежа модуля зажигания и отсоедините разъем. Гайки под головку на десять.

  • Извлеките свечные наконечники из колодцев и демонтируйте модуль зажигания вместе с проводами.
  • Отверните два болта крепления троса газа и освободите бобышку из зацепления с пластиковым колесом привода заслонки.
  • Отсоедините разъем на датчик положения распределительного и коленчатого вала, а также фишку от адсорбера.
  • Уберите в сторону жгут проводов на впускном коллекторе.
  • Ослабьте два хомута и снимите патрубки охлаждающей жидкости подходящие к дроссельной заслонке.

  • Снимите белый вакуумный шланг на впускном коллекторе.
  • Открутите 2 болта крепежа коллектора к резиновым подушкам. Болты под головку на десять.
  • Шлицевой отверткой ослабьте хомут крепления шланга ВУТ к коллектору и снимите его.
  • С задней части дроссельной заслонки снимите два разъема питания на датчики.
  • Ослабьте четыре хомута крепления коллектора к переходным патрубкам.
  • Отпустите винт хомута шланга адсорбера и снимите его. Шланг подходит к дроссельной заслонке снизу.
  • Выкрутите винт крепежа шланга сапуна и отведите в сторону.
  • Снимите впускной коллектор с переходных патрубков и уберите в сторону.
  • Отверните кронштейн крепежа разъема питания форсунок и разъедините его. Болт крепящий кронштейн под головку на десять.

    READ  Замена масла в коробке газ 3110
  • Снимите разъём на датчик давления масла в клапанной крышке.
  • Отверните 3 болта крепежа проводов массы к ГБЦ. Болты под головку на десять и тринадцать.
  • Выкрутите четырнадцать болтов крепежа клапанной крышки и снимите ее. Болты под головку на восемь.

    Открутите штуцера подачи и обратки топлива. Штуцера под ключ на семнадцать. Одним ключом держите трубку, а другим выкручиваете штуцер. Штуцера перед откручиванием желательно пометить, чтобы при сборке не перепутать.

    Отверните шесть болтов крепления боковой пластиковой крышки ГРМ и снимите. Болты под головку на десять.

    Открутите болт крепления кронштейна к верхней опоре двигателя. Болт под ключ на пятнадцать.

    Замена прокладки ГБЦ Ваз 2110 16 клапанов / Ремонт двигателя. САНЯ МЕХАНИК

  • Ключом на тринадцать отверните три гайки крепежа кронштейна верхней опоры силовой установки и снимите его.
  • Установите метки на распределительных валах, совместив отметки на звездах и корпусе. Крутите распределительные валы по часовой стрелке с помощью двух ключей на семнадцать.
  • Открутите гайки крепления двух натяжных роликов и снимите их. Гайки под ключ на семнадцать.

  • После демонтажа натяжных роликов, снимите ремень ГРМ.
  • Установите головку как показано ниже, чтобы застопорить правый РВ. Далее открутите болт крепления распределительного вала. Болт под ключ на семнадцать.
  • Подденьте плоской отверткой и по очереди снимите шестерни распределительных валов.

    Отверните двадцать болтов крепления верхней плиты ГБЦ. Болты под головку на восемь.

  • После откручивания болтов снимите плиту вместе с распределительными валами.
  • Мощным магнитом извлеките гидрокомпенсаторы из посадочных мест. Их нужно подписать и не перепутать местами при установке.
  • Ключом на десять выкрутите болт крепежа щупа и снимите его.
  • Ключом на тринадцать открутите сливной болт охлаждающей жидкости. Не забудьте заранее подставить таз для сбора жидкости.
  • Ослабляем хомуты и снимаем пять патрубков, которые подходят к термостату.
  • На корпусе термостата отсоедините разъемы питания датчиков включения вентилятора и температуры.
  • Открутите десять гаек крепежа выпускного коллектора и отодвиньте его в сторону. Гайки под головку на тринадцать.
  • Снимите головку блока цилиндров, а затем прокладку.

    Выполните необходимый ремонт и произведите обратную сборку. При сборке рекомендуем обратить внимание на следующие нюансы:

    • Проверьте плоскости блока цилиндров и головки.
    • Измерьте длину болтов крепления ГБЦ, если она превышает 95 мм, то их следует поменять.
    • При установке ГБЦ удостоверьтесь, что она села на направляющие.
    • Перед установкой прокладки плоскость блока цилиндров и головки нужно обезжирить.
    • Болты ГБЦ нужно затягивать по схеме представленной выше в три подхода. Сначала затянуть болты с усилием 20 Нм, затем довернуть все болты на 90 градусов и подождать 20 минут. Далее третьим подходом довернуть все болты еще на 90 градусов.
    • Болты крепления шестерен распределительных валов закручиваются с усилием 70 Нм.
    • Не перепутайте местами распределительные валы, они отличаться по кулачкам. Также при необходимости замените сальники.
    • Перед установкой верхней плиты распределительных валов нанесите герметик как показано на ниже.

    Момент затяжки болтов верхней плиты 10 Нм. Последовательность затяжки на фото ниже.

    Усилие затяжки болтов клапанной крышки 3-4 Нм. Также не забудьте нанести герметик, как показано ниже.

    Наглядно процесс замены ГБЦ на 16-клапанных ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом

    Как проводится замена прокладки ГБЦ своими руками

    Перед тем как приступить к починке автомобиля, необходимо подготовить все инструменты, которые потребует замена прокладки ГБЦ на двигателе в 16 клапанов ВАЗ-2112:

    • автомобильные ключи накладного и гаечного видов;
    • ключ динамометрического предназначения;
    • качественную новую прокладку;
    • емкость для слива жидкого вещества.
    замена, прокладка, 2112

    Если замена прокладки ГБЦ производится в специальной яме, предназначенной для осмотра автотранспорта, то весь процесс будет намного упрощен. Когда такого углубления нет, то можно выполнить данную операцию и без нее, если совершать манипуляции поэтапно, с учетом всех рекомендаций.

    Снятие

    Сливаем из двигателя охлаждающую жидкость (Washing machine. «Охлаждающая жидкость — замена»).

    Если разборка головки блока цилиндров не требуется (например, для замены прокладки головки блока цилиндров), снимать ее следует в сборе с распределительными валами, корпусом подшипников, топливной рампой, датчиками давления масла и положения распределительного вала.

    Отсоединяем верхнюю штангу крепления силового агрегата от кронштейна головки блока цилиндров (Washing machine. «Верхняя штанга крепления двигателей 2112 и 21124 (16v)»).

    Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления кронштейна штанги.

    Ключом на 10 мм отворачиваем болт крепления наконечника провода «масса» и отсоединяем его от головки блока.

    Ключом на 13 мм отворачиваем гайку крепления наконечника провода отрицательного вывода аккумуляторной батареи и снимаем наконечник со шпильки.

    Чтобы не повредить разъемы датчиков, отсоединяем провода от датчиков температуры охлаждающей жидкости системы управления двигателем (Washing machine. «Датчик температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена») и от указателя температуры (Washing machine. «Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости — проверка и замена»), а также от датчика положения распределительного вала, если снимаем головку блока цилиндров в сборе (Washing machine. «Датчик положения распределительного вала — проверка и замена»).

    READ  Как поменять дворники на Kalina

    Торцовым ключом на 13 мм отворачиваем две гайки крепления корпуса термостата.

    Снимаем корпус термостата со шпилек головки блока цилиндров и, не отсоединяя шлангов, отводим его в сторону.

    Шестигранным ключом на 10 мм отворачиваем десять болтов крепления головки к блоку цилиндров в указанной последовательности.

    Последовательность отворачивания болтов крепления головки

    Снимаем головку с блока цилиндров в сборе.

    или со снятыми распределительными валами.

    Ремонт головки пробило прокладку ГБЦ на ВАЗ 2110 2004 1,5 16кл Лада 2110 LADA 1часть

    Снимаем прокладку головки блока цилиндров.

    Чтобы не потерять, вынимаем две направляющие втулки из посадочных мест в блоке цилиндров.

    Головка блока цилиндров двигателей 2112 и 21124 (16v) — снятие и установка

    Замечание. Головку блока цилиндров двигателя можно снять в сборе или после частичной разборки (снять распределительные валы). Оба варианта показаны на двигателе 21124 (1,6i). На двигателе 2112 (1,5i) работа выполняется аналогично (особенности Washing machine. в тексте).

    Как поменять прокладку головки блока цилиндров ВАЗ 2112 самому?

    Когда наблюдается течь в месте, где соединяется блок цилиндров с ГБЦ, часто ее причиной является прогоревшая прокладка. В таком случае необходима замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2112 16 клапанов, которую можно поменять своими руками. В статье есть подробная инструкция, как это сделать, а также прилагается соответствующее видео.

    Как сделать замену прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112

    Рассмотрим, когда нужно заменить прокладку ГБЦ на автомобиле ВАЗ-2112, и как это можно сделать самостоятельно.

    Процесс замены для 16 клапанного авто

    Процедура замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 с двигателями, которые имеют 8 и 16 клапанов похожа. Для ее проведения необходимо приготовить:

    • набор накидных и гаечных ключей;
    • динамометрический ключ;
    • новый расходный материал;
    • тару для слива ОЖ;
    • чистые тряпки.

    Для удобства проведения процедуры лучше воспользоваться эстакадой или смотровой ямой.

    Мотор ВАЗ 2112 16 клапанов

    Когда пора менять?

    Прокладка служит для уплотнения соединения головки с блоком цилиндров.

    • Асбестовые. Главное преимущество: минимальная усадка и отличная восстанавливаемость.
    • Металлические. Это одни самых надежных и качественных расходных материалов. Новая металлическая прокладка ГБЦ
    • Безасбестовые. Применяются в качестве ремкомплектов. Основные плюсы: эластичность, термостойкость, упругость.

    Регламент замены прокладки ГБЦ на ВАЗ 2112 16 клапанов указан в мануале, но это не является основной причиной. Существует ряд признаков, по которым определяется необходимость замены:

    • протечка моторного масла или тосола в области соединения;
    • белый пар, присутствующий в выхлопных газах, говорит о попадании тосола в цилиндры;
    • при попадании отработанных газов в охлаждающую систему появляется пена на горловине расширительного бака;
    • присутствие масляных пятен в охлаждающей жидкости (ОЖ), говорит о негерметичности соединения;
    • наличие белого налета на масляном щупе свидетельствует, что в моторном масле присутствует тосол, причиной этого может быть испорченная прокладка.

    Причины повреждения прокладки

    Прокладка головки блока цилиндров является одноразовым элементом и при разборке двигателя в обязательном порядке подлежит замене.

    По своей структуре прокладка ГБЦ состоит из нескольких слоев:

    • картона;
    • фибры;
    • пробки;
    • стальной окантовки.

    При эксплуатации автомобиля необходимо периодически осматривать двигатель ВАЗ- 21124 и проверять состояние прокладки, повреждение которой может привести к преждевременному капитальному ремонту автомобиля.

    Основные признаки пробоя прокладки ГБЦ :

    При выявлении любой неисправности необходимо в срочном порядке осуществить замену прокладки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 21124.

    По каким причинам меняют прокладку ГБЦ на ВАЗ-2112

    Официальным источником утверждается, что прокладка ГБЦ на ВАЗ-2112 на 16 клапанов может прослужить до 200 тысяч километров пробега. В основном после выполненного пробега данная деталь просто изнашивается и требует замены.

    Есть несколько причин, по которым нужна замена прокладки ГБЦ на ВАЗ-2112:

    • первая причина для того, чтобы поменять эту деталь – это ее износ, так как любой предмет имеет срок годности;
    • если повреждается головка цилиндров, деформирована или пробита, то стоит проверить прокладку, она способна тоже повредиться, и на нее может попасть охлаждающая жидкость;
    • если долгое время ездить на автомобиле с перегретым двигателем, то прокладка повредится.

    Причины, по которым следует сменить прокладку ГБЦ:

    • Если вы увидели, что моторная жидкость стала подтекать, то необходимо диагностировать работу двигателя.
    • Если во время работы машины выходят не характерные выхлопы из трубы, а пар или же дым, то стоит проверить двигатель, так как это может свидетельствовать о попадании охлаждающей жидкости в цилиндры.
    • Если в расширительном резервуаре появилась пена, то это свидетельствует о том, что отработанные газы попадают в систему охлаждения, так как пробит уплотнитель.
    • Если на антифризе появились жирные пятна, то это значит, что нарушилась герметичность и есть плохое соединение.
    • Если в смазочное вещество попадает хладагент, то в моторной жидкости появится налет белого цвета, это признак повреждения прокладки.