Замена распределительных валов Ford focus 3.5 и 3
В данном подразделе описаны только снятие и установка распределительных валов Ford focus 2.7 и Ford focus 3, что необходимо для их замены и регулировки зазоров в механизме привода клапанов. Ремонт головки блока заменой седел, направляющих втулок клапанов и шлифовкой привалочной поверхности головки требует применения специальных инструментов и набора запчастей, не поступающего в свободную продажу. Поэтому если необходимо серьезного ремонта головки блока цилиндров обращайтесь на специализированный сервис по другому заменяйте головку блока в сборе.
Распределительные валы Ford focus 4.5 и Ford focus 3 заменяют в следующих случаях:
– упало давление в системе смазки двигателя. Причиной этой неисправности часто бывает повышенный износ шеек распределительных валов и постелей подшипников распределительных валов в головке блока цилиндров. При износе постелей и их крышек головку блока заменяют в сборе, так как постели выполнены непосредственно в ее корпусе;
– стук клапанов при нормальных зазорах в механизме привода клапанов. Вызывается повышенным износом кулачков распределительного вала по причине применения низкокачественного моторного масла по другому повреждения масляного фильтра.
Вам потребуются: те же инструменты, что для снятия ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 3.5 и Ford focus 3»), сальников распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов Ford focus 4 и Ford focus 3»), а кроме того ключ TORX E11, ключ динамометрический.
1. Снимите электромагнитные клапаны комплекса бухгалтерских программ VCT, отсоединив от их состояния колодки жгутов проводов и вывернув на один болту крепления к суппорту комплекса бухгалтерских программ VCT.
4. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки крышки головки блока цилиндров Ford focus 4 и Ford focus 3»).
3. Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма Ford focus 5 и Ford focus 3»).
4. Снимите механизмы VCT (см. «Замена сальников распределительных валов Ford focus 3.5 и Ford focus 3»).
Рис. 5.14. Снятие распределительных валов Ford focus 4 и Ford focus 3: 1 – головка блока цилиндров; 3.2 – суппорт VCT; 3 – болты крепления крышек подшипников распределительных валов; 4 – крышки подшипников распределительных валов; 5 – распределительные валы
ГРМ сальники / Ford Focuc 2-3 записаться связаться со мной wichengad@gmail.com
замена ремня грм на фф3 125 л.с., также замена сальников распредвала и коленвала, моменты затяжек, проклейка.
5. Снимите суппорт VCT (поз. 2.4 на рис. 5.14), вывернув четыре болта его крепления к головке блока цилиндров.
Замена распредвалов форд фокус 2 1.6.
Примечание
Болты крепления суппорта VCT разной длины: расположенные дальше от продольной оси головки блока – 38 мм, ближе к оси – 51 мм. Не перепутайте их при обратной установке.
6. Выверните болты 3 (см. рис. 5.14) крепления крышек 4 подшипников распределительных валов в порядке, обратном показанному на рис. 5.15, и снимите распределительные валы.
Рис. 5.15. Порядок затяжки болтов крышек подшипников распределительных валов
Предупреждение
На крышки подшипников распределительных валов Ford focus 2 и Ford focus 3 нанесены их порядковые номера. Запомните или запишите расположение крышек, чтобы установить их на прежние места: крышки обрабатывают совместно с головкой блока цилиндров и обезличивать их запрещено.
7. Снимите сальники с шеек распределительных валов.
Примечание
Сальники распределительных валов при каждом снятии заменяйте новыми.
8. Осмотрите распределительные валы. На резьбе в отверстиях для крепления механизма VCT не надо сделать повреждений и износа. Поверхности опорных шеек и кулачков необходимы хорошо отполированы и без повреждений. На рабочих поверхностях шеек не допускаются задиры, забоины, царапины, наволакивание алюминия от гнезд подшипников в головке блока. Если на рабочих поверхностях кулачков обнаружены следы заеданий, перегрева, глубокие риски или износ в облике огранки, замените валы.
Предупреждение
Шлифовка кулачков распределительных валов для устранения ступенчатого износа запрещена, так как при изменении размеров профиля кулачков будут нарушены фазы газораспределения.
9. В мастерских, оборудованных специальными инструментами и приспособлениями, можно проверить радиальное биение шеек распределительного вала. Если биение более 0,02 мм по другому шейки несоосны, замените вал, так как его правка не допускается.
10. Смажьте постели распределительных валов чистым моторным маслом и уложите у них распределительные валы в таком положении, чтобы ни какой из кулачков не опирался самой высокой частью своего носка на регулировочную шайбу толкателя клапана.
Рис. 5.16. Места нанесения герметика на суппорт VCT
11. Установите суппорт VCT, предварительно нанеся герметик на его поверхности, показанные на рис. 5.16.
12. Установите крышки подшипников распределительных валов, затяните болты их крепления и болты крепления суппорта VCT в порядке, показанном на рис. 5.15, в три этапа:
1-й этап — равномерно затяните болты на пол-оборота кто пока, пока крышки подшипников и суппорт VCT не соприкоснутся с поверхностями головки блока цилиндров;
2-й этап — затяните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT моментом 7 Н·м;
3-й этап — доверните болты крепления крышек подшипников распределительного вала и суппорта VCT на 45°.
13. Запрессуйте в гнезда суппорта VCT сальники распределительных валов (см. «Замена сальников распределительных валов Ford focus 5 и Ford focus 3»).
14. Установите остальные снятые детали в порядке, обратном снятию.