Чем можно промыть систему охлаждения автомобиля

Инструкция: Как промыть систему охлаждения двигателя своими руками

Система остывания мотора позволяет агрегатам мотора поддерживать рабочее состояние в течение наибольшего количества времени. Водителям отлично понятно, что временами нужно поменять антифриз, который теряет свои характеристики за 2-3 года либо 30-45 тыщ км пробега. Предусмотрена не только лишь полная замена охлаждающей воды, да и ее долив по мере надобности.

При всем этом, даже поддерживая часто уровень охлаждающей воды на требуемом уровне, система остывания может прийти в негодность и привести к неисправностям мотора. Чтоб этого избежать, каждые 2 года бывалые обладатели автомобилей советуют проводить промывку системы остывания мотора. Данная процедура производится на платной базе спецами в сервисе, но ее можно провести и без помощи других. В рамках статьи мы объясним, как помыть систему остывания мотора своими руками, в том числе и без использования специальной воды.

Как промыть систему охлаждения мотора лимонной кислотой

Не тайна, что кислотная среда позволяет побороть накипь и ржавчину, и ее целенаправлено использовать для чистки системы остывания. Более доступная возможность сделать кислотную среду без помощи других в огромных объемах – это использовать смесь лимоновой кислоты и воды. Получившийся раствор позволяет избавиться от загрязнений в охлаждающей системе мотора.

Некие особенности промывки системы остывания лимоновой кислотой:

  • Для сотворения раствора при сильном загрязнении рекомендуется использовать на 10 л. воды 1 килограмм лимоновой кислоты. Если загрязнение средней тяжести, количество лимоновой кислоты на 10 л. можно уменьшить до 800 гр;
  • После того как лимоновая кислота окажется залита в систему остывания, требуется проехать несколько км на машине (позволить поработать движку 10-15 минут на средних оборотах без резких ускорений), после этого бросить средство еще на 45 минут;
  • Перед тем как заливать новый антифриз, нужно кропотливо очистить систему от остатков лимоновой кислоты, для этого промывка системы остывания водой повторяется 3-4 раза.

Лимоновая кислота указывает себя не ужаснее многих проф средств для очистки системы остывания.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Если появляется вопрос, чем помыть систему остывания мотора дешево и отлично, можно пользоваться веществом лимоновой кислоты либо кока-колой. Обе воды отлично управляются с задачей чистки от накипи и иных загрязнений системы остываний.

Зачем промывать систему охлаждения двигателя

промыть, система, охлаждение, автомобиль

Система остывания мотора состоит из ряда частей, которые должны хорошо вместе вести взаимодействие, чтоб охлаждающая жидкость подводилась к более жарким деталям мотора в процессе работы. Самым уязвимым элементом системы остывания являются шланги, которые могут забиться либо порваться от излишних нагрузок.

В процессе использования автомобиля под капот попадает песок, камешки, насекомые, на движке появляется пыль и другие загрязнения. Часть загрязнений с течением времени оказывается в охлаждающей системе, перемешиваясь с охлаждающей жидкостью. Это приводит к тому, что на разных железных элементах конструкции появляется накипь, которая с течением времени отслаивается и попадает в шланги. Они забиваются, что понижает эффективность системы остывания либо совсем выводит ее из строя.

Если на панели устройств пылает лампочка охлаждающей воды, неувязка может заключаться не только лишь в отсутствии антифриза, да и в дилемме конкретно с охлаждающей системой, решить которую будет достаточно недешево, если будет нужно замена 1-го либо нескольких частей. Чтоб это избежать, рекомендуется каждые 2 года проводить промывку системы остывания мотора.

Как промыть систему охлаждения двигателя

Процесс промывки системы остывания довольно обычной, и он состоит из последующих шагов:

  • Движок автомобиля незначительно прогревается, после этого выключается и требуется подождать некое время, пока он чуток остынет;
  • Дальше откручивается пробка, из мотора соединяется древняя охлаждающая жидкость. Внимание: Не сливайте охлаждающую жидкость на жарком движке – это чревато ожогами и разбрызгиваем антифриза под давлением;

После чего требуется залить средство для чистки системы остывания. Некие из их нужно разбавлять с дистиллированной водой. Если вы используете для промывки лимоновую кислоту либо кока-колу, определенные советы по использованию данных жидкостей для промывки мотора будут даны ниже. В случае, когда используются спец средства, нужно следовать инструкциям на упаковке;

  • Дальше некое время нужно дать движку поработать с залитым средством для чистки системы остывания. Рекомендация по времени находится в зависимости от типа используемой воды;
  • После промывки жидкость соединяется, и в систему остывания заливается незапятнанная вода, чтоб удалить остатки моющего средства. Функцию слива-залива воды может потребоваться повторить пару раз;
  • Последним шагом в систему остывания заливается новенькая охлаждающая жидкость. Внимание: избрать антифриз лучше таковой же, который был залит в охлаждающей системе до промывки.
  • Кропотливая промывка системы остывания нужна, чтоб вывести образовавшиеся осадки, грязюка, коррозийные элементы и вредные примеси, которые могут привести к нарушению стабильности работы системы. Безотступно советуем после промывки системы остывания заливать новый антифриз, так как в старенькой воды, даже если машина проехала на ней не настолько не мало км, имеются частички загрязнений.

    Лимонная кислота

    Пропорции: 200 г лимоновой кислоты на 10 л. воды.

    Заливаете избранную смесь в охлаждающую систему (до наибольшей отметки), прогреваете движок. Продуктивнее будет, если вы полчасика либо даже час покатаетесь на машине по окрестностям, а только позже сольете отработанную жидкость.

    Для повторной заливки можно использовать уже наименее концентрированную смесь. После всего помойте систему дистиллированной водой и сможете заправлять новый антифриз.

    Зачем промывать систему охлаждения

    Казалось бы: применяй обычный антифриз (при этом, всегда один и тот же), вовремя доливай либо меняй охлаждающую жидкость, тогда и промывать ничего не надо. Так оно так, но даже при соблюдении всех критерий эксплуатации автомобиля и правильном использовании антифриза охлаждающая жидкость дает осадок, а шланги и патрубки зарастают налетом.

    Коррозия внутренних частей охлаждающей системы, низкое качество приобретенного антифриза, смешивание различных жидкостей, пыль, следы масла, ржавчина, температурный фактор… При желании перечень можно продолжать. Довольно долить в охлаждающую систему незначительно воды, и задачи неминуемы.

    По мере забивания патрубков и каналов радиатора циркуляция антифриза в системе охлаждения становится все медлительнее. Как итог – перегревы мотора, сбои и остальные проблемы. А перегревы – катализатор образования осадка. Выходит замкнутый круг.

    Лучший способ ПРОМЫТЬ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ и радиатор (печку). используй лимонную кислоту!

    Когда дело дойдет до критичной точки, промывка системы остывания уже вряд ли окажется эффективной. Придется отдавать машину в ремонт.

    Чем промыть систему охлаждения. Все способы

    Итак, вариантов средств для промывки радиатора в вебе масса: от реально действующих до бредовых. Мы перечислим самые всераспространенные:

    • вода;
    • сода;
    • уксус;
    • лимоновая кислота;
    • молочная сыворотка;
    • кола;
    • спец составы (кислотные, щелочные, нейтральные, двухкомпонентные, «мягкие»).

    Они все имеют право на жизнь, но имеют свои плюсы и недочеты.

    Часто встречающийся, также самый дешевенький и менее накладный вариант промывки – вода. Естественно, не из-под крана, а покупная дистиллированная вода. В ней малое солей.

    Как досадно бы это не звучало, вода не удаляет накипь, жир и ржавчину, она только вымывает из системы остывания осадок, удаляет остатки антифриза. Дистилят употребляют в качестве финальной промывки либо при замене антифриза, если древняя жидкость смотрелась полностью благопристойно.

    Когда промывать систему охлаждения

    Итак, промывать систему остывания автомобиля своими руками лучше в теплое время года. Это удобнее и эффективнее. В зимний период для вас придется делать это в отапливаемом гараже. Если вы отдаете машину на промывку в сервис, время года не имеет значения.

    Главные ошибки при промывке охладительной системы

    Все, что касается автомобиля, должно делаться с разумом. Очистительные химикаты агрессивны не только лишь к загрязнениям и налетам, но также и к самим деталям охлаждающей системы.

    Например, как уксусная, так и лимоновая кислота отлично очищают внутренние части радиатора, разъедают образовавшийся налет, но при всем этом они негативно оказывают влияние на мягенькие элементы конструкции. Упругость резиновых и пластмассовых деталей понижается. Вот поэтому использовать брутальные составы необходимо с осторожностью.

    Каустическая сода – мощная щелочь. Она портит дюралевые части охлаждающей системы.

    В составах промышленных средств для чистки системы остывания также содержатся щелочь и кислоты, потому и их нельзя использовать наобум.

    Молочная сыворотка

    Заливаете сыворотку, ездите на ней пару дней (в эталоне преодолеваете 30 – 50 км), потом сливаете всю грязюка и промываете систему остывания водой. Чтоб смыть остатки сыворотки, после залива воды лучше также проехаться на машине. Тут довольно 7 – 10 км.

    Непонятный во всем способ. Молочная сыворотка содержит натуральные кислоты, но вроде бы вы ее не процеживали, в ней остаются жиры. В общем, я бы не стал так экспериментировать со своим автомобилем.

    Употребляется два вида соды: рядовая и каустическая.

    Пропорции: Если берется только рядовая сода, то ее можно добавить менее 1 кг на 10 л. воды. Каустической соды в растворе может быть менее 3%.

    Раствор заливаете в радиатор в тот денек, когда у вас ожидается много поездок. С утра залить, вечерком слить отработку. По мере надобности на последующий денек функцию можно повторить.

    Как промыть систему охлаждения двигателя

    Промывка системы остывания мотора – это такая же нужная процедура как, к примеру, замена масла и фильтров. Если не помыть систему остывания мотора во время подмены охлаждающей воды, то накипь и грязюка, скопившаяся снутри, забьют тонкие каналы радиатора, патрубки, помпу, что, в конце концов, приведет к плачевным последствиям.

    Ниже мы поведаем о том, как промыть систему остывания мотора, зачем это необходимо делать, и чем её лучше промывать в домашних критериях.

    Чем промыть систему охлаждения двигателя в домашних условиях?

    Помыть систему остывания мотора можно последующими жидкостями:

    • Дистиллированной водой;
    • Подкисленной водой;
    • Особыми средствами для промывки системы остывания мотора.

    Выбор средства чистки находится в зависимости от состояния автомобиля.

    Заниматься промывкой системы остывания мотора необходимо или летом на улице, или зимой в теплом боксе. Для начала слейте из системы старенькый антифриз – этот процесс очень тщательно описан в аннотации по замене охлаждающей воды. Если коротко, то метод действий последующий:

    • Если мотор жаркий, ему нужно дать возможность остыть.
    • Машину поставьте на максимально ровную поверхность.
    • Для защиты рук от жарких частей мотора и системы остывания лучше одеть перчатки.
    • Откройте и зафиксируйте капот.
    • Под радиатором необходимо поставить емкость для сбора старенькой охлаждающей воды.
    • Вывернув сливные пробки, слейте антифриз по очереди из мотора и радиатора.

    По виду слитой воды можно сделать выводы о состоянии системы остывания в целом. В слитом антифризе могут находиться различные частички (накипь, ржавчина и тому схожее).

    Промывка системы охлаждения двигателя подкисленной водой

    Наши отцы и деды, в своё время, систему остывания мотора промывали подкисленной водой.

    Таковой раствор шел в ход тогда, когда в слитом антифризе обнаруживалась накипь либо следы коррозии. При их наличии в системе может в один момент закупориться шланг либо патрубок, что приведет к неисправности всей охлаждающей системы и ненужным последствиям для мотора.

    В этом случае обычная дистиллировка уже не поможет совладать с неувязкой. Для промывки системы остывания нужно будет без помощи других приготовить слабокислый аква раствор на базе 1-го из последующих компонент:

    • лимоновая кислота;
    • молочная кислота;
    • уксусная эссенция;
    • каустическая сода.

    При промывке этим методом есть один значимый недочет – можно добавить очень много кислоты, которая потом просто разъест резиновые и пластмассовые комплектующие системы остывания мотора. Так что добавлять кислоту следует очень осмотрительно.

    Промывка производится последующим образом:

    • Готовый слабокислый раствор нужно залить в систему остывания.
    • Завести движок на 15 минут, после этого заглушить его.
    • Сходу после чего жидкость сливать не надо. Ей нужно дать побыть снутри системы несколько часов.
    • Через 2-3 часа воду из системы сливают и повторяют операцию поновой.

    Всего необходимо уделить промывке порядка 5-7 часов. После окончания процедуры остатки раствора удаляются из системы остывания с помощью финальной промывки дистиллированной водой.

    Но, беря во внимание высшую злость такого же раствора каустической соды либо лимоновой кислоты, мы не советуем ними промывать систему остывания.

    Зачем промывать систему охлаждения двигателя?

    Многие автолюбители никак не могут осознать, почему залитая не так давно охлаждающая жидкость вдруг почернела как уголь? Все дело в том, что незапятнанный антифриз заливается в грязный радиатор и проходит по грязным шлангам и патрубкам. Так можно нескончаемо растрачивать средства на охлаждающую жидкость – толку все равно не будет.

    Радиатор может быть загрязнен разными отложениями. Их тип находится в зависимости от того, что употребляется в качестве охлаждающей воды. Обычно, в охлаждающую систему заливают одно из 2-ух:

    • Воду. Некие автомобилисты до сего времени заливают её в радиатор. Но летом вода становится источником образования накипи, которая засоряет всю систему. А зимой она может просто замерзнуть и привести в негодность движок, радиатор и другие элементы охлаждающей системы.
    • Антифриз. Это особая жидкость, созданная для остывания мотора во время работы (подробней об антифризах читайте тут). Но со временем происходит его разложение, продукты которого оседают снутри охлаждающей системы и также могут доставить много проблем.

    Финал таковой ситуации предвидеть несложно – неизменные перегревы мотора, отказ заводиться и т.д.. Всё это приближает полный ремонт агрегата, потому нужно временами проводить промывку системы остывания мотора.

    Но стоит ехать на 100 либо можно её помыть без помощи других? Естественно, выслать автомобиль на станцию будет хорошим решением. Там работают квалифицированные спецы, вооруженные нужным инструментарием. Они сумеют провести промывку охлаждающей системы в кратчайшие сроки. Другое дело, что подобные услуги стоят средств, к тому же придется на некое время расстаться с машиной.

    Но промыть систему остывания можно и без помощи других. Это не очень непростая процедура, так что, делая упор на советы экспертов, можно всё сделать своими руками в домашних критериях.

    Промывка системы охлаждения двигателя дистиллированной водой

    Желаем сходу отметить, что это самый дешевый способ промывки системы остывания мотора, но при том он и менее действенный. По затратам времени и сил промывка дистиллированной водой занимает также не 1-ое место. Но в неких случаях таковой метод будет полностью оправдан.

    Естественно, что ординарную воду из-под крана для промывки системы остывания мотора использовать нельзя. В ход должна идти только дистиллированная вода либо, на худенький конец, кипяченая более 20 минут (она имеет в собственном составе минимум солей).

    Промывка системы остывания проводится тривиально:

    • Заливаете в радиатор дистиллированную воду.
    • Заводите машину и даёте ей поработать вхолостую порядка 15-20 минут.
    • Глушите движок и сливаете воду из системы остывания.

    Такую функцию нужно повторять пару раз, пока вода не станет незапятанной. Данный способ походит только в этом случае, когда машина относительно новенькая, а в слитом антифризе не видно очевидных загрязнений.

    Последующие два метода промывки будут на порядок эффективнее.

    «Кока-кола» и последствия подобной промывки

    Очередное распространенное чистящее средство. Входящая в состав напитка ортофосфорная кислота отлично убирает накипь с внутренних деталей. Но такое средство стоит использовать осторожно, ведь кроме вышеупомянутой кислоты в «Кока-колу» заходит также сахар, который может засорить систему. Потому после использования «Кока-колы» нужно повторно очистить систему водой, чтоб удалить оставшийся сахар. Концентрация ортофосфорной кислоты негативно сказывается на резиновых и деталях.

    Ещё один недочет «Кока-колы» в качестве моющей воды – газа. Расширение газа вследствие нагревания при работе мотора может привести к отрицательным последствиям для автомобиля. Потому, если вы все таки решили использовать в качестве очищающей воды конкретно «Кока-колу» либо не имеете способности использовать более подходящие вещества, нужно избавиться от содержащегося в ней газа.

    Coca-Cola для промывки охладительной системы

    системы остывания мотора в чистоте – один из принципиальных причин исправности автомобиля. Для этого доступен широкий диапазон специализированных чистящих жидкостей, которые при правильном выборе посодействуют сохранить наилучшее состояние этой системы, также различные подручные их кандидатуры. Но при использовании последних стоит соблюдать осторожность и прибегать к ним в случае отсутствия более подходящих веществ.

    Лимонная кислота

    Одним из фаворитных «подручных» средств чистки является раствор лимоновой кислоты. При соблюдении правильных пропорций, он отлично совладевает с накипью снутри радиатора и не повреждает резиновых девайсов. Хорошим соотношением считается 100 г кислоты на 1 литр воды.

    Лимоновую кислоту можно поменять молочной сывороткой. Она содержит достаточную для действенной и мягенькой чистки концентрацию молочной кислоты. Также промывка сывороткой более щадящая к неметаллическим деталям радиатора.

    Как и в случае с составами, специально созданными для очистки, сам процесс лучше производить в несколько недолговременных приёмов – это поможет избежать откалывания больших кусков накипи.

    Средства для промывки охладительной системы

    Промывка системы остывания мотора – одна из главных процедур для поддержания автомобиля в рабочем состоянии, но большая часть автовладельцев часто третируют этим не очень трудоёмким процессом.

    Это может привести к плачевным последствиям: устройство радиатора подвержено не только лишь наружному загрязнению – изнутри он так же может засориться. Ржавчина, жировые и масленые напластования, продукты разложения антифризов, накипь, образующаяся при промывании недистиллированной водой – все это может стать предпосылкой загрязнения, и, как следствие, падения работоспособности радиатора.

    Специальные жидкости для промывки

    Ассортимент очистительных жидкостей различного состава и концентрации довольно широк. Большая часть из их позволяет отменно очистить систему остывания мотора. Но к выбору средства тоже стоит отнестись серьезно, так как для удаления различных видов грязищи необходимы вещества различного состава.

    Чистящие средства можно поделить на 4 категории:

    • Нейтральные — не содержат брутальных компонент, наименее эффективны при очистке системы остывания, чем другие воды, и их в большинстве случаев употребляют в профилактических целях.
    • Кислотные — практически не встречаются в чистом виде из-за их последней злости к деталям системы. Кислотные промывочные воды отлично подходят для нейтрализации накипи и неорганических образований.
    • Щелочные — как и предшествующая категория веществ, не встречаются в неразбавленном состоянии. Отлично убирают органические загрязнения.
    • Двухкомпонентные — содержат и кислоту, и щелочь. Поочередно заливаются в систему и отлично очищают её от всех видов загрязнения.

    Стеллажи с охлаждающей жидкостью

    Лучше не использовать два различных средства сразу, так как кислота и щелочь нейтрализуются при содействии, что может не только лишь не принести ожидаемого результата, да и стать предпосылкой неисправности. Не следует также использовать вещества с завышенной концентрацией кислот либо щелочей, так как они могут разрушить резиновые и пластмассовые детали.

    Чем можно промывать?

    На данный момент существует широкий выбор очищающих средств. Более легкодоступным из их является вода. Но она же является и менее подходящим средством. Из-за солей, находящихся в составе воды в растворённом состоянии, после промывки может образоваться накипь, которая в перспективе станет предпосылкой загрязнения и повторной очистки. По этой причине стоит использовать только дистиллированную либо, в последнем случае, прокипяченную воду.

    Зачем и как часто нужно делать промывку?

    Неисправность радиатора тянет за собой поломки мотора и выход автомобиля из строя. Потому радиатора в чистоте поможет как поддержать движок в соответствующем состоянии, так и избежать дорогостоящего ремонта либо даже подмены. Этот процесс может занять некое время, но он не является сложным. Существует достаточное количество текстовых материалов и видео о том, как верно и неопасно ее производить.

    Промывание с полной подменой антифриза либо другой охлаждающей воды рекомендуется делать в среднем раз в 2 года, с поправкой на марку и производителя автомобиля, также срок его эксплуатации. Такая периодичность позволяет предотвращать скопление товаров разложения охлаждающих жидкостей и ржавчины в системе.

    Несвоевременная промывка системы остывания может привести к поломке мотора

    А какое средство для промывки используете вы?

    Чем промыть систему охлаждения автомобиля?

    Причины загрязнения системы охлаждения

    Те, кто заливает в радиатор воду (хотя бы время от времени, в теплое время года), непременно столкнется с неувязкой накипи. Соли, растворенные в воде, если она не дистиллированная, под действием высочайшей температуры будут оседать на деталях охладительной системы.

    Антифриз накипи не образует. Но со временем антифриз разлагается (в том числе и входящие в его состав присадки, препятствующие появлению коррозии), а продукты разложения откладываются на стенах труб. Все это не только лишь усугубляет теплопроводимость магистралей, да и может привести к закупорке тонких и длинноватых трубок.

    В эту категорию можно отнести пыль, моторное масло и т. п. А именно, временами в радиаторах можно отыскать и герметик, который употребляют для резвого ремонта и устранения течи.

    Промывка системы охлаждения автомобиля в Минске | Цена

    На 100 «Первый километр» мы увлечены ремонтом и обслуживанием радиаторов остывания и промывкой системы остывания в протяжении 19 лет. Промывка системы остывания нужна в случае попадания в систему масла, герметика, других примесей. Промывка системы остывания содержит в себе промывку радиатора, блока цилиндра и патрубков системы.

    Спецы 100 «Первый километр» стремительно и отменно выполнят промывку системы остывания.

    Особенности использования народных средств

    Лимоновая кислота эффективна для удаления накипи и ржавчины, так как делает кислую среду. Для промывки лимонкой при сильном загрязнении, для вас пригодится на 10 л дистиллированной воды 1 кг лимоновой кислоты.

    После того, как вы залили раствор, произведите на машине размеренную поездку продолжительностью в четверть часа на средних оборотах, без резких наборов скорости. Потом отключите зажигание, оставьте ее в таком состоянии еще минут на 40-45. После, отлично помойте незапятанной водой 3-4 раза, влейте новый антифриз.

    В состав Сoca-cola, также входят некие кислоты и другие составляющие, которые отлично управляются со ржавчиной, также другими загрязнениями. Перед внедрением удалите из нее газ, так как его наличие может спровоцировать ненужное расширение в рубахе.

    Слейте антифриз, залейте напиток, включите движок, оставьте его работать 5 минут. После отключите зажигание. Время экспозиции в состоянии покоя — полчаса. После слейте отработанную Кока-колу, отлично помойте систему от ее остатков, потому что частички сахара, могут осесть на деталях.

    Также с этой целью могут быть применены молочная сыворотка (действует очень мягко, с ней нужно отъездить несколько тыщ км), уксус (действие аналогично лимоновой кислоте, 0.5 л на 10 л воды, заливается в прогретый до рабочего состояния движок и оставляется на ночь).

    Традиционные средства — может это и отлично. Но, мы советуем особые составы.

    Что будет, если игнорировать функцию?

    Сначала ничего. Но, с течением времени все ее детали выйдут из строя, в какой-то момент случится перегрев мотора, выход из строя других систем (автоматической коробки, кондиционера, печки в салоне, машинное масло придет в негодность). Объем повреждений и урона находится в зависимости от многих причин, в любом случае это угрожает суровым ремонтом автомобиля, а самое главное – грозит вашей безопасности на дороге.

    Как осуществляется промывка системы охлаждения на СТО «Первый километр»?

    После снятия термостата, в радиатор в оборотную сторону от обыкновенной циркуляции системы остывания подается поток воды под давлением. С верхнего патрубока происходит сброс воды с грязюкой.

    Создавать промывку системы остывания следует до того времени, пока выходящая жидкость не станет незапятанной. Если в системе огромное количество накипи, то необходимо создавать ее чистку с помощью огромного количества обычной воды с примесями различных смесей.

    Когда нужна промывка

    Привожу примеры, когда промывка нужна:

    • Верным признаком того, что нужно помыть охлаждающую систему – потемнение охлаждающей воды, она становится темной или оранжевой от ржавчины, это приметно в бачке с жидкостью и если снять пробку на радиаторе.
    • Появляются трудности с остыванием мотора, даже если всю вину переложить на термостат, все равно промывка не помешает.
    • При подготовке машины к переходу на летний или зимний сезон (другими словами приблизительно каждые пол года)
    • При замене одной охлаждающей воды на другую, тоже нужна промывка, так же как при смене масла, промывается от масла (старенького отработавшего) система смазки.
    • Не греет печка в салоне машины. Да, она тоже нагревается от охлаждающей системы, и если не работает, означает часть системы забилась!

    Чем отличаются современные охлаждающие жидкости

    Можно спорить до бесконечности Антифриз использовать либо лучше Тосол, потому расскажу, в чем фактически отличие:

    • Термин «антифриз» — жидкость против замерзания.
    • Термин «тосол» — российскее заглавие для охлаждающей воды, где ТОС – разработка органического синтеза.
    • Сейчас они отличаются ценой, присадками и цветом, в который эти присадки окрашивают жидкость.
    • И то и это не леденеет при минусовых температурах.
    • Обе воды очень ядовиты.

    Чем будем промывать систему

    Для чего платить обезумевшие средства на станции, обслуживания автомобилей, когда можно все помыть в домашних критериях? Думаю незачем! Ничего сложного здесь нет, инструмента требуется минимум. Времени потратите денек, на 100 навряд ли будет резвее, а стремительно и недешево совсем не значит отменно, в чем я сам удостоверился и не один раз:

    • Моющих средств на сей день предостаточно, но они все делятся на три обычных разновидности – щелочные (моющий компонент щелочь), кислотные (на базе кислоты) и нейтральные (так именуемая «мягкая» промывка).
    • Если машину эксплуатировали только на воде, тогда поможет промывка лимоновой кислотой, или уксусом, они отлично помогают от накипи. К тому же это более дешевенький метод.
    • Применение каустической или пищевой соды, тоже хорошо помогает, по воззрению многих хозяев, использовавших ее при промывке, тоже экономный но очень солидный вариант.
    • Если антифризы с тосолами либо перемешивали вода-тосол, тогда промывать необходимо 2-ух компонентной промывкой (попеременно одним потом другим компонентом – не буду парить для вас мозги, все описано в прилагаемой к промывке аннотации)
    • Еще вариант, нейтральные промывки, которые ничего не разъедают, но размягчают и вымывают все типы и разновидности появляющихся загрязнений.
    • Можно применить последовательную промывку лимоновой кислотой и содой, это адекватная замена 2х компонентной промывке, и не дорогая при всем этом.

    НИКОГДА НЕ ПРОМЫВАЙТЕ СИСТЕМУ ОХЛАЖДЕНИЯ ПОКА НЕ ПОСМОТРИТЕ ЭТО ВИДЕО

    Что заливать лучше

    В принципе, можно заливать всякую из этих жидкостей, здесь для вас, обладателям решать, как позволяет бюджет и как любите свою машину, плюсы и минусы имеют все воды.

    • Положительный момент, это более дешевенький метод, в особенности если система понемногу подтекает, а возиться лень, долил стакан – два воды в день и ну его на фиг.
    • Отрицательный момент – когда температура опускается ниже ноля, вода леденеет, при всем этом очень расширяется и разрывает и радиатор, и блок мотора и головку, в ней тоже есть каналы системы остывания.
    • Положительный момент в том, что верно разбавленный тосол-антифриз не леденеет, а замерзая не разрывает систему остывания. Другими словами, залив к примеру тосол 40, можно тихо спать при температуре минус 40, и не страшиться за машину.
    • Отрицательный момент – все равно равномерно дает осадок, теряет свои характеристики, образует накипь, хотя и не такую насыщенную, как на воде и ржавчину тоже.
    • Очередной минус, о котором знают не все – тосол и антифриз это ЯД! Означает одеваем резиновые перчатки, избегаем попаданий на кожу и одежку, смываем немедля с моющими средствами при попадании на кожу, сливаем в емкость, чтобы не загрязнять окружающую среду.
    • Тосолы с антифризами могут разъедать резиновые патрубки охлаждающей системы.

    Чем промыть систему охлаждения автомобиля?

    Привет друзья, опять пишу вам, чтоб предупредить вероятные проблемы с охлаждающей системой, сходу скажу, что систему остывания промывать нужно, она засоряется в процессе работы мотора, вследствие чего, охлаждение усугубляется и мотор может закипеть, а перегретый мотор заклинит и очень стремительно. Чем промыть систему остывания автомобиля и как я на данный момент и расскажу.

    Не принципиально что вы заливаете в охладительную систему мотора – воду, тосол или антифриз, равномерно снутри возникает налет от накипи, густой грязный осадок и толстые пленки от ржавчины на стенах рубахи остывания, всем этим, забиваются трубки радиатора.

    Зачем нужна промывка

    Многие обладатели просто доливают жидкость по уровню, и от всей души считают, что ее можно не поменять годами, это ужасное заблуждение:

    • Во первых, неважно какая жидкость утрачивает равномерно свои характеристики, разлагается и дает осадок.
    • Во вторых не запамятовывайте про ржавчину, которая тоже равномерно появляется и осаждается в системе охлаждения и трубках радиатора.
    • В третьих — накипь тоже неминуема, даже когда мотор не перегревается и заполнен антифризом, вода в самом антифризе тоже находится, и дает эту накипь, просто не так активно, как при эксплуатации на одной только воде

    .

    Как часто необходимо выполнять промывку

    Для начала разберёмся, как нередко следует промывать систему остывания. Этот вопрос интересует многих. Тут имеются три советы.

    • Систему остывания рекомендуется кропотливо промывать в момент подмены антифриза. Это обосновано 2-мя аспектами. Во-1-х, красивый момент для того чтоб провести очистку даже в целях профилактики. Во-2-х, замена технической воды предугадывает удаление остатков старенькой, потому что различные антифризы лучше не соединять во избежание ненужных последствий.
    • 2-ая рекомендация: делать промывку раз в год. Бывалые водители рекомендуют делать это весной, когда зимние холода уже закончились, а летний зной ещё не наступил. Такие процедуры освободят от многих заморочек, вызванных загрязнением труб, уменьшением их пропускной возможности и теплопотери.
    • И последнее, промывка при пришествии признаков, сигнализирующих о необходимости процедуры. Если у вас нередко перегревается движок, задачи в работе помпы, реакции на сигналы реостата замедленны, датчики демонстрируют высшую температуру, а вентилятор практически всегда работает на полных оборотах, то непременно следует промыть систему остывания, пока не произошли более серьёзные поломки.

    Таким макаром, промывать систему остывания следует раз в год в целях профилактики, в момент подмены воды, чтоб освободить от остатков предшествующей и в случае перегрева мотора.

    Чем промыть систему охлаждения: советы и рекомендации

    Промывка системы остывания – процедура более принципиальная, чем другие плановые работы. Если этого впору не сделать, то равномерно скапливающаяся накипь и грязюка забьют каналы радиатора, которые, в свою очередь, и так достаточно тонкие. Последствия возможно окажутся плачевными. Следующий ремонт заберёт существенно больше средств, чем постоянное плановое сервис. Сейчас мы побеседуем, чем помыть систему остывания мотора. как это сделать и к каким решениям лучше не прибегать.

    Заводские средства

    Спец воды делятся на несколько типов:

    • нейтральные: они не содержать брутальных компонент, потому очень огромные и застарелые отложения отмывают с наименьшей эффективностью, такие решения безупречны для повторяющейся профилактики;
    • щелочные: заглавие гласит само за себя, в составе таких жидкостей щёлочи и они совершенно управляются с органическими загрязнениями;
    • кислотные: тут в составе кислота, которая стремительно и отлично расщепляет неорганические отложения;
    • двухкомпонентные консистенции: тут находятся и щелочи и кислоты. Средства относятся к категории универсальных.

    Производители не советуют использовать несколько различных средств. Также не рекомендуется использовать кислотные средства в большой концентрации, они оказывают разрушающее действие на резиновые и пластмассовые детали.

    • LAVR Radiator Flush Classic. Это продукт российского производства, который издавна и крепко зарекомендовал себя, как наилучшее средство для промывки системы остывания. Оно имеет доступную стоимость, маленький расход и высшую эффективность. Не считая того, оказывает подходящее воздействие на всю магистраль.
    • Hi-Gear Radiator Flush-7 minute. Южноамериканский аналог представленного средства. Впечатляет скоростью реакции, для настоящей чистки даже самой застарелой накипи и отложений довольно 7 минут воздействия. Подходит как для легковых, так и для грузовых автомобилей, 1-го баллона довольно, чтоб промыть систему ёмкостью до 17 л.. Не считая того, в составе нет кислоты, а, как следует, нет необходимости в нейтрализации.
    • LIQUI MOLY Kuhler-Reiniger. Германский продукт и один из наилучших, чем помыть систему остывания мотора. Подходит для всех систем, не содержит чрезвычайно брутальных щелочей и кислот, при всем этом отлично совладевает с поставленной задачей.

    Перечислять перечень доступных товаров можно очень длительно. В тройку фаворитов вошли те, на которые мы рекомендуем направить внимание.

    Чем промыть систему охлаждения двигателя

    С тем, когда следует прибегнуть к процедуре мы разобрались. Осталось узнать, чем можно пользоваться. Средств много и по традиции они делятся на спец и народные. Мы разглядим и те и другие.

    Народные методы

    Невзирая на богатство и доступность специализированных жидкостей, многие автолюбители предпочитают использовать традиционные средства.

    • Лимоновая кислота. Этот вариант рекомендуют в большинстве случаев. Рядовая лимоновая кислота, растворенная в воде, отлично устраняет от накипи, ржавчины и грязищи. Для профилактики довольно растворить 40 гр компонента в 1 литре воды. Для более серьёзных случаев необходимо прирастить концентрацию до 100 гр. заливаем раствор в радиатор и разогреваем движок. Оставляем на ночь и сливаем раствор. По мере надобности можно повторить.
    • Уксус. Принцип деяния и использования аналогичен предшествующему варианту. Соотношение последующее: пол литра 70% уксуса на 10 л. воды.
    • Фанта. Кто-то произнесет, что Кока-Кола лучше управится с задачей. Это так, но в ней заместо лимоновой содержится ортофосфорная кислота, которая может навредить механизму. Необходимо залить газ-воду в систему остывания заместо антифриза и поездить с ней 30-40 минут.
    • Каустическая сода. Это очень брутальный компонент. Работать с ней необходимо осторожно, в защитных перчатках, респираторе и лучше на открытом воздухе. Подходит только для медных радиаторов, очень агрессивна к алюминию.

    Это далековато не всё, но самые пользующиеся популярностью народные решения.

    Что не рекомендуется использовать для промывки

    В итоге желаем поведать о том. Чего не стоит использовать. Сначала это кока-Кола, почему уже было обозначено выше. Fairy, CaLGon, Белизна, Крот и другие бытовые чистящие средства. Бытовая химия предназначена сначала для борьбы с органическими загрязнениями, с машинным маслом она не управится даже при очень большенном желании. Потому не стоит растрачивать своё время и использовать материалы, вначале не созданные для этого.

    Сейчас вы понимаете, чем промыть систему остывания мотора. Остались вопросы? Пишите в комментах. Делитесь статьёй в соц сетях и оставайтесь с нами.