Фотографии NASCAR Motor Trend 500 Riverside 1970 года

К 1970 году американский автомобиль претерпевал трансформацию со скоростью света, превзойденную только технологическими изменениями в мире гонок. Как будто чтобы подчеркнуть это изменение, впервые в истории NASCAR Motor Trend 500. Фотографы журнала (которых иногда можно увидеть в своих ультра-шикарных светло-голубых комбинезонах) запечатлели все событие на Riverside Raceway с помощью цветной пленки. Оглядываясь на Motor Trend 500 более чем полвека спустя, мы можем легко посочувствовать фанатам той эпохи, которых потрясла непопулярная война за границей, расовые раздоры и, казалось бы, непреодолимый политический раскол.

День гонки

Когда 18 января 1970 года над Риверсайд Рейсвей показалось пасмурное небо, гоночные команды и зрители были на миллион миль от национальных разногласий, вместо этого предпочтя в этот день отметить то, что сделало Америку уникальной. Поле из 44 автомобилей со всей страны (и даже одна из Германии) возьмет зеленый флаг на самой сложной трассе на трассе NASCAR, а также на самых мощных американских машинах на сегодняшний день, когда-либо появлявшихся на трассе.

Гром на Риверсайде

Riverside Raceway был жестоким. Его причудливые перепады высот, высокоскоростные прямые, дьявольские эссе и гравитация. бросая вызов вершинам, прогрызал плоть, как шестилетний ребенок на мешочке мармеладных мишек. И все же Риверсайд чеканил королей и даровал отсрочки, как это было с четырехкратным победителем Дэном Герни и. в этот день А.Дж. Фойт. Рискуя показаться женоненавистническим, потребовался настоящий мужчина, чтобы побороть крутящие машины янки на девяти адских поворотах Риверсайда. Уже тогда «настоящие» мужчины часто получали увечья или убивали, пытаясь совершить подвиг.

Обвинение Парнелли

Риверсайд также разбил сердце, и в тот день никто не знал об этом лучше, чем Парнелли Джонс. После объявления самого быстрого круга в квалификации с использованием шин Firestone с новым составом (Джонс был дилером Firestone. И этот бренд в то время широко использовался в серии Winston West), NASCAR сочло шины незаконными после жалобы Goodyear. Джонс, наряду с двумя другими машинами, прошедшими квалификацию на тех же шинах (Рэй Элдер и Джек Маккой), должен был стартовать с последних позиций, но это не имело значения.

Душераздирающая судьба

К 43-му кругу Джонс устранил весь дефицит и лидировал, когда он смело показал пресс-бокс средним пальцем в качестве жеста официальным лицам NASCAR по поводу крушения шин Firestone. Когда его сцепление вышло из строя на 168 круге, он вынужден был упасть на пит-стоп, уступив лидерство Фойту. «По крайней мере, мы показали им, у кого лучшие шины». пошутил Джонс репортеру из газеты Sun-Telegram.

Проблемы в повороте 9

Четыре года назад именно Джонс пришел на помощь Фойту, который испытал отказ тормозов и ужасную аварию на въезде в Турн 9. Когда врачи объявили Фойта мертвым, чтобы гонка могла продолжаться, Джонс побежал к Фойту. скомканная машина, обнаружив, что водитель действительно жив. Должно быть, это было немного иронично. тогда. когда Фойт обогнал Джонса на 169 круге, чтобы выйти вперед, которое он поддерживал до конца гонки.

Другому водителю Ford Джиму Куку (№ 18) повезло меньше. Как и раньше со многими водителями (в том числе и с Фойтом), стена T urn 9 после небольшого столкновения с Дэвидом Пирсоном выпотрошит его Ford 1967 года выпуска, оставив его в инвалидном кресле на всю оставшуюся жизнь. Тринадцать лет спустя в печальном эпилоге бездомный бродяга ворвался в дом Кука на берегу океана в Калифорнии и забил его до смерти одним из своих гоночных трофеев. (Никаких сохранившихся фотографий Кука Форда не найдено, за исключением этого изображения без указания источника с Trackforum.com.)

Пропущенные дикие флип-камеры

Форд № 31 Бадди Янга показан на этом групповом снимке, когда он работает с эссесами по очереди.

Точно так же, как при въезде на скоростной спуск на Турн 9 ставки были высоки, так и выход на длинный поворот с наклоном имел скользкие последствия, поскольку он открывался для длинного извилистого пробега к линии старта / финиша. Водитель Ford Бадди Янг (Ford № 31), в основном неизвестный, за исключением знаменитого переворота 1970-х годов в Риверсайде. чудом выжил бы. Тем не менее, за исключением единственного старта гонки, авария, как и авария Кука, фактически положила бы конец его карьере в NASCAR.

Технология берет верх

Стив Фройнс на Olds ’67 ведет Джо Фрассона (’70 Dodge) по короткому желобу на восьмой поворот.

Развитие технологий, возможно, не было таким очевидным в 1970 году, как сейчас, но легче заметить разницу между автомобилями передних и задних участников, когда они появляются бок о бок на этих исторических фотографиях. Достаточно сравнить силуэты старых автомобилей, таких как Plymouth Дэйва Алонзо 1967 года или Oldsmobile 1967 года Стива Фройна, с более новыми, заводскими Plymouth, Dodges, Fords и Mercurys.

Обман ветра

Бобби Айзек идет по внутренней линии на повороте 6, в то время как капер Дэйв Алонзо держится подальше от своего старшего Плимута.

С их слегка подправленными носами, спойлерами на подбородке, Z-образными передними рамами и. в случае Mopars. задними крыльями, автомобили с заводской поддержкой имели явное преимущество перед частными машинами GM или другими старыми машинами. Такая простая вещь, как опускание носа на тротуар на дюйм или два, оказала глубокое влияние на устойчивость на высоких скоростях, как неоднократно демонстрировал пилот Plymouth 1967 года Дэйв Алонзо. (Он зацикливал свой Mopar два раза, и на бис втиснул Belvedere в стену из тюков сена еще позже в гонке, все еще сумев финишировать бегом, сохранив неповрежденный металлический лист. подвиг, совершенный в тот день только 14 другим гонщикам. )

Дебют суперптицы

Несмотря на все фанфары, крылатые мопары группы. шесть «плимутов» и два «доджа». неплохо себя чувствовали. «Плимут» Роджера Маккласки. завсегдатаев трассы USAC. действительно финишировал вторым, отстав от победителя Фойта на 3,5 секунды, но самой большой звездой, управлявшей крылом, был Дэн Герни на Superbird, построенном Petty Enterprises. Печально известный своим жестким подходом к экипажу при настройке автомобилей и взаимопониманием, Гурни был сдержан магазином Петти, так что он был «всего лишь» гонщиком (на одну гонку). и это казалось нормальным для ветерана шоссейных гонок, когда он поставил большую птицу на шест (заняв шестое место) для первой в истории гонки модели NASCAR.

Petty-built Superbird Дэна Герни обогнал Oldsmobile 1969 года Джерри Оливера. Оцените разницу в дорожном просвете и наклоне кузова между ними.

В начале гонки Маккласки на Superbird делает движение внутри Ford Бадди Янга, чтобы опустить его на круг. Позже в гонке Янг потерпит неудачное завершение карьеры.

Dodge Daytonas Дэйва Марсиса и Бобби Эллисона прорезали толпу наезженных машин, их аэродинамическое преимущество ясно проявлялось, когда их носы обнимали тротуар.

Chevy Джимми Инсоло 68-го года, вероятно, самый зловещий Chevelle, который когда-либо видели на трассе. Сэм Поузи в подготовленном Charger 500 Коттона Оуэна скрывается за убийством. Риверсайд станет единственным началом карьеры Поузи в NASCAR и закончится его блокировкой тормозов, что вызовет впечатляющий пожар в двигателе.

фотография, nascar, motor, trend, riverside, 1970

Братья Бобби (сзади) и Донни Эллисон отдыхают в паддоке.

Донни Эллисон (слева) и Парнелли Джонс разговаривают рядом с Меркьюри. Вполне вероятно, что шина Firestone (или, возможно, 429-я шина Парнелли во время квалификации) была темой обсуждения на этом этапе.

Повороты 3, 4 и 5, также известные как esses, были дьявольскими в своем поведении, каждый из которых нуждался в особом подходе. Совершите ошибку в одном из них. и весь твой круг был хламом.