Замена масла в АКПП Skoda Rapid

Лучшее моторное масло. существует ли оно?

Когда менять масло

Каждый автовладелец должен знать, через какое время производить замену масла. К тому же, нельзя исключать, что периодичность замены может отличаться от официального регламента. Поэтому здесь высокий риск запутаться в сроке замены. Компания Skoda не регламентирует замену масла в АКПП, что, мягко говоря, не лучшим образом подходит для российских условий. С другой стороны, такой регламент разработан специально для стран с благоприятным климатом. Российским автомобилистам придется менять масло в два раза чаще положенного срока. Чем чаще выполнять замену, тем это будет лучше для срока службы всего трансмиссионного узла.

Замена масла в АКПП Skoda Рапид

Какие материалы понадобятся для замены

Трансмиссионное масло подвергается замене с использованием материалов и инструментов, без которых выполнить данную процедуру будет невозможно. Итак, вот перечень материалов, необходимых для замены масла в АКПП:

  • Новая прокладка картера – подойдет оригинальная, либо аналог. Например, от фирмы Meyle
  • Новое уплотнительное кольцо под внешнюю сливную крышку
  • Универсальное очистительное средство. Самое удобно то, что в баллончиках. Это идеальное средство для очищения масляного фильтра и днища картера от грязевых отложений и металлической стружки
  • Новое масло
  • Новый масляный фильтр. Если старый элемент будет в нормальном состоянии, тогда новый фильтр можно не покупать
  • Тара для слива отработанного масла
  • Полотенце, резиновые перчатки
  • Базовый набор инструментов, включая ключи и головки с разными номерами

Swag 81 92 9934.

Подбор масла

Рассмотрим этот раздел более детально, ведь от выбора масла зависит срок службы коробки передач. Более того, можно сказать, что данная процедура не менее важная, чем процесс замены масла. Итак, специально для Skoda Rapid производитель предусмотрел только оригинальное масло в объеме 6 литров – именно столько понадобится для комплексной замены. Но так как масла-аналоги по качеству совсем не уступают оригиналам, то их тоже можно рекомендовать к покупке. Так, для Skoda Rapid подходят различные аналоги с подходящими параметрами, и выделим некоторые из них:

Частичная замена масла в АКПП с заменой фильтра АКПП Skoda Octavia 1,8 TSI

  • Toyota ATF Type T-4
  • Mobil ATF 3309

Двойной слив как способ замены масла

Данный способ самый распространенный. Он отнимает немало времени, зато обеспечивает комплексную очистку коробки передач от грязевых отложений, пыли и сажи. Итак, все расходные материалы приобретены, двигатель прогрет до рабочей температуры, а сам автомобиль уже установлен на подъемнике. Убедившись в наличии полного доступа к нижней части машины, можно приступать к процедуре.

  • Итак, выкручиваем сливную пробку, и тем самым получаем доступ к технологическому отверстию. С помощью него можно проверить уровень оставшегося масла внутри коробки передач. Обратим внимание, что перед снятием пробки под нее надо заранее подставить техническую тару, в которое будет сливаться старое масло
  • Итак, пробка выкручена, и из отверстия сливается старое масло. Данный процесс длится около 30 минут. Жидкость будет выходить тонкой струйкой, затем будет капать, и в конце концов масло выльется полностью
  • Затем снимаем мерную трубку, чтобы дать стечь остальному маслу
  • Следующий этап – демонтаж поддона коробки передач. Для этого откручиваем несколько болтов, снимаем поддон, и тем самым получаем доступ к масляному фильтру. Обратим внимание, что на поверхности поддона могут оставаться остатки масла. Наверняка оно будет горячим, что может стать причиной получения ожогов на пальцах и руках. Поэтому желательно работать в перчатках, и в специальной закрытой одежде.
  • Опыт показывает, что во время демонтажа крышки картера часто возникают сложности. Дело в том, что за долгие годы эксплуатации крышка может прилипнуть. Оно довольно хрупкая, но ее можно аккуратно поддеть отверткой по краям. Если получилось оттопырить все края, тогда можно полностью снимать. На крышке будет оставаться около 300 мл жидкости. Сливаем ее, промываем поддон, обезжириваем его, протираем насухо и откладываем в сторону
  • Убрав поддон, мы получаем доступ к масляному фильтру. Для его демонтажа понадобится специальный ключ, либо обычная отвертка. Ею надо проткнуть корпус фильтра, и при этом использовать отвертку как рычаг. Прокручиваем отвертку против часовой стрелки, и аккуратно вытаскиваем старый элемент из посадочного места. Скорее всего, без замены нового фильтра не обойтись, так как данное изделие является одноразовым, и подвергается замене каждый раз в ходе очередной замены масла в АКПП
  • Подготавливаем новый масляный фильтр – заливаем в него новое масло, и вставляем в посадочное место, предварительно промыв его. Обратим внимание, что если принято решение установить старый фильтр, тогда его следует промыть очистительным средством, а затем еще продуть воздухом под давлением компрессора.
  • Итак, фильтр заменен, старое масло слито. Устанавливаем обратно на место поддон коробки передач, затем обратно закручиваем пробку сливного отверстия. Далее переходим к следующему, самому важному этапу
  • Заливка нового масла – в гаражных условиях производится с помощью инструмента, которым можно влить масло. Такой инструмент можно изготовить из пластиковой бутылки. Обратим внимание на количество закачиваемого масла – ровно столько, сколько было слито старого масла в техническую емкость. Важно отметить, что во время закачки мерная трубка должна быть плотно закручена
  • После закачки запускаем двигатель, и даем ему поработать минут двадцать. Этого времени достаточно, чтобы выполнить профилактику коробки передач – необходимо переводить селектор КПП во все режим, желательно с двух- или трехсекундной задержкой на каждой из передач. Благодаря этому новое масло прогонится и перемешается по всем деталям КПП. Это обеспечит хорошую смазку компонентов коробки передач
  • Если используется метод двойного слива, тогда поддон коробки передач снимать пока не нужно. После профилактики КПП выключаем двигатель, и затем сливаем ранее залитое масло, и вновь заливаем новое масло. Вот что собой представляет двойная замена масла.
  • Производим точную корректировку уровня залитого масла. Это очень важно, так как недолив или перелив может негативно сказаться на работоспособности КПП. Итак, для проверки уровня понадобится так называемый VAG COM-кабель и компьютер со специальным приложением. Все это можно позаимствовать в дилерском центре. Обычно такая процедура проводится в сервисе, но здесь ничего сложного нет
  • С помощью данного кабеля измеряем температуру КПП – она должна быть на уровне 40 градусов.
  • Когда температура достигла нужного значения, включаем двигатель и ждем пока масло начнет подыматься. Дожидаемся момента, когда жидкость будет выходить из отверстия. В этот момент выключаем мотор и плотно закручиваем пробку.
  • На этом процесс замены масла и корректировки уровня успешно завершен, и можно приступать к дальнейшей эксплуатации Skoda Rapid.

Частичная замена масла в коробке-автомат своими руками

замена, масло, акпп, skoda

Самым простым и доступным способом замены масла в коробке-автомат является его поэтапное освежение. Для работы потребуется смотровая яма или подъемник.

  • Сначала следует проверить уровень отработанной жидкости с помощью щупа.
  • Под картер АКПП устанавливается емкость для сбора «отработки». В поддоне откручивается сливная пробка.
  • Когда масло полностью сольется, следует снять поддон и фильтр.
  • При очистке внутренней полости поддона, важно не потерять магниты. Они также отмываются и протираются насухо. Фильтр меняется или тщательно промывается.
  • Установив новую прокладку, поддон вместе с фильтром монтируются на место.
  • Используя воронку, заливается новое масло. Его объем должен быть таким же, как и у «отработки». Проверка производится по щупу.

Так как часть старого масла в результате частичной замены осталась в радиаторе, то после запуска двигателя произойдет смешивание старой и новой трансмиссионной жидкости. Через 300-500 км пробега процедуру следует повторить.

Из положительных моментов поэтапной замены можно отметить:

  • экономия на обслуживании в автосервисе,
  • небольшой расход масла при разовой замене,
  • возможность оценить состояние деталей АКПП по состоянию магнитов.

К существенным недостаткам нужно отнести:

  • невозможность полной замены масла,
  • большой суммарный расход масла при 3-4 этапной замене.

Как заменить масло в АКПП

Автоматическая коробка переключения передач самый важный и дорогой после двигателя узел в современном автомобиле. Для обеспечения правильного движения транспортного средства и стабильной работы устройства необходимо своевременно проводить замену масла в АКПП. Несвоевременное обслуживание может вывести из строя этот узел, что чревато дорогим ремонтом. В этом обзоре расскажем: как, зачем и почему нужно менять эту техническую жидкость в коробке.

Как работает масло в АКПП?

Для начала вспомним принцип работы «автомата» в машине. Это устройство соединяет двигатель и колеса автомобиля, преобразовывая крутящий момент силового агрегата в энергию, необходимую для движения. В АКПП коленвал мотора соединен с гидротрансформатором (ГДТ), выходной вал которого работает с механизмами трансмиссии. Последние приводят в движение колеса машины.

Масло в коробке передач, ATF (Automatic Transmission Fluid), необходимо по следующим причинам:

  • Обеспечивает нормальную работу узла. Оно равномерно передает усилие крутящего момента на трансмиссию. Благодаря ему машина перемещается без рывков, плавно. ATF выполняет роль своеобразной педали сцепления в АКПП. Своим телом масло приводит в действие детали гидротрансформатора.
  • Исполнительный механизм. Получив команду от ЭБУ (электронного блока управления), АТФ осуществляет давление на определенные каналы в устройстве (гидроплите), тем самым производя переключение передач.
  • Отводит тепло. В результате работы механизмов металл нагревается. Трансмиссионная жидкость (масло) выводит тепло в картер, тем самым стабилизируя работу устройства.
  • Функция смазки. Металлические детали КПП находятся в постоянном движении, взаимодействии с другими компонентами узла. Им необходима постоянная смазка. Это увеличивает срок их эксплуатации, сокращает износ, улучшает адгезивные свойства. ATF выполняет роль смазывающей жидкости.
  • Отвод продукта отработки. При работе механизма неизбежно образуется металлический сор: пыль, заусенцы, стружка и т. д. Масло при помощи добавленных в него присадок помогает устройству избавиться от ненужного накопления, облегчая работу механизмов.

Назначение трансмиссионной жидкости может меняться в зависимости от вида установленной КПП. В роботизированной коробке, например, Getrag 6DCT250, оно необходимо для охлаждения и смазки редуктора. Остальные компоненты устройства охлаждаются воздухом.

Как узнать, какое масло было залито в АКПП?

Вроде бы простой вопрос, но не всегда на него можно сразу дать ответ. Сервисная книжка, где указывает вид продукта, может потеряться, определить цвет жидкости на щупе – проблематично. В таких случаях можно воспользоваться такими вариантами:

  • в некоторых случаях информация указывается производителем под капотом на шильдике;
  • позвонить официальному представителю, дилеру;
  • узнать информацию на сайте интернета.

В качестве подсказки отметим маркировку ATF, которые используют известные бренды:

  • Volkswagen Group – G-052-055, ZF, в крайнем случае – ESSO;
  • Toyota – ATF Toyota Tyre-T;
  • BMW – ZF;
  • Nissan – Nissan Matic;
  • Mercedes – ATF Mercedes.

Оригинальные масла отличаются высоким качеством, но стоят дорого. В целях экономии можно посоветовать использование аналогичного продукта других производителей. Для этого нужно узнать технические параметры: допуска, вязкость оригинала.

Полная замена масла в коробке-автомат своими руками

Для полной замены масла в АКПП существует несколько приемов. Среди «гаражных» специалистов распространены насосы для замены масла (например, как на фото выше). Но потому как такой насос тоже стоит денег некоторые автомобилисты пытаются обойтись подручными средствами. Одни используют компрессор для подкачки шин, другие вообще ухищряются выполнить работу с помощью плотного полиэтиLenovoго пакета.

В большинстве случаев порядок замены масла в коробке-автомат выглядит следующим образом:

  • Для начала нужно выполнить снятие поддона АКПП и фильтра с последующей его очисткой. Когда эти элементы коробки будут установлены на место, наступает время проявить находчивость и смекалку.
  • Маслоотводящие трубки отсоединяются от радиатора или коробки передач.
  • К ним следует прикрепить удлинительные шланги. По одному из них чистое масло пойдет к автомату, а по другому будет вытесняться «отработка».

Чтобы заставить чистое масло поступать в коробку-автомат, существуют такие «народные» способы:

Частичная замена

Менять масло можно двумя способами: частично или полностью. В первом случае жидкость в коробке обновляется, добавляя в общую смесь лучшие рабочие характеристики.

  • открутить сливную крышку картера;
  • слить масло;
  • залить через горловину примерный объем слитой жидкости.

Таким способом происходит смена примерно 35% от общего объема. Это дает экономию средств при одноразовой замене. Мастера автосервисов советуют повторить процедуру несколько раз после 400-600 км пробега.

Специалисты советуют проводить полную замену АТФ, что обеспечит лучшую работу коробки передач.

Особенности замены масла в АКПП

В автоматических коробках передач при езде происходит сильный нагрев масла. Поэтому трансмиссия дополнительно комплектуется радиатором охлаждения. При помощи шлангов автомат соединяется с радиатором. Масло постоянно циркулирует, охлаждаясь в радиаторе и забирая тепло от коробки переключения передач.

Замену масла в АКПП необходимо проводить через каждые 50-60 тыс. км пробега. Это связано с тем, что со временем масло теряет некоторые важные свойства. К тому же в процессе эксплуатации в нем появляются мелкие металлические частицы, ведущие к повышенному износу деталей коробки-автомат.

Заливать нужно только качественное трансмиссионное масло, которое рекомендуется автопроизводителем. При этом желательно произвести очистку поддона коробки-автомат и промывку или замену фильтра.

Даже при снятии поддона АКПП сливается далеко не все масло из трансмиссии. Часть его остается в патрубках и радиаторе. В этом и кроется главная сложность замены масла в автомате своими руками.

Технология выполнения работ при самостоятельной замене масла в АКПП

Для желающих сэкономить, есть вариант провести замену трансмиссионной жидкости самостоятельно. Если соблюдать технологию проведения, то работа не доставит больших проблем.

Нужно учитывать следующий нюанс. На разных марках заливные горловины и сливные отверстия располагаются в различных местах. Для тех, кто в первый раз собирается провести подобную операцию, можно зайти в интернет и набрать в поиске: как заменить масло в АКПП. Ответов по любому бренду будет достаточное количество.

Масло в коробку Skoda Rapid

Замена масла в механизированной части авто является неотъемлемой частью сервисного обслуживания, которое позволяет продлить эксплуатационный ресурс транспортного средства и обеспечить надежность и безопасность во время использования машины.

Skoda Рапид представляет собой качественную сборку чешского автопрома, который не требователен в обслуживании – благодаря передовым технологиям, машина не страдает высоким расходом масла и неприхотлива в качестве вливаемой жидкости.

Производитель рекомендует менять масло каждые 15 000 км пробега или спустя 2 года эксплуатации после последней заливки. Вливать требуется технические масла с допусками 502 или 504 – по классификации вязкости такие параметру присущи жидкостям 5W30, 5W40 и 0W30.

При начальной доливке или первой замене на свежем двигателе желательно использовать оригинальные масла VAG, совместимые с версией автомобиля – W LongLife III и Special Plus. Использование данных вариаций смазки сохраняет гарантийные обязательства дилера и благоприятно сказывается на функционировании механизированных частях двигателя.

Обратите внимание! Независимо от типа распределительной коробки или объема двигателя, в Skoda Рапид требуется вливать исключительно синтетическое масло. Использование полусинтетики или добавки натуральных минеральных присадок вызывает серьезную нагрузку на всю механизированную часть автомобиля и вызывает перегрев двигателя, что чревато скорой поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Аппетит Skoda Рапид: сколько кушает автомобиль

Заправочный объем техничного масла напрямую зависит от объема двигателя автомобиля – по сервисному регламенту производителем машины принято считать следующие объемы:

  • Моторы MPI типа объемом в 1.2 л требуют 8 л жидкости;
  • Вариация TSI на 1.2 л потребует 3.9 л смазки;
  • Двигателю TSI с объемом 1,4 л нужно 3.6 л;
  • В 1,6 TDI версию заправляют 4.3 л;
  • А в последнее поколение марки с TSI на 1.6 л нужно 4.6 л.

Также объем вливаемой рабочей жидкости может зависеть от кузовной архитектуры авто, что объясняется различием в массе транспортного средства – к примеру, на лифтбеках и универсалах Skoda Рапид различие составляет более 200 мл жидкости.

Важно знать! Важно поддерживать оптимальное состояние качества масла: жидкость должна быть на уровне отметок Мин и Макс на измерительном щупе, а также иметь однородные цвет и консистенцию без инородных частиц. В случае помутнения, появления горелого запаха или образования грязи и частиц метала в жидкости, масло требуется полностью заменить, предварительно промыв систему охлаждения техническим спиртом.

Как заменить масло в кпп на Шкода Рапид. Кто знает что за гость?

Заливаем масло в Skoda Rapid правильно: пошаговая инструкция

Процедура смены рабочей жидкости двигателя идентична на все автомобилях марки, независимо от типа распределительной коробки или объема камеры внутреннего сгорания мотора. Весь процесс займет примерно 1-1,5 часа времени и потребует наличия шестигранного Т20, идущего в комплекте с машиной, накидного гаечного ключа с изогнутым основанием на «18» и динамометрического инструмента. Также потребуется приобрести расходный материал: масло, очищающий фильтр, уплотнительные кольца и прокладки, средства индивидуальной защиты.

Теперь приступаем к замене – дабы залить новую техническую жидкость в Skoda Рапид требуется:

  • Включить зажигание и довести двигатель на холостом ходу до выхода на рабочую температуру, в результате чего повысится эффективность от замены;
  • Далее открываем и ставим на упор капот и открываем горловину маслозаливного бака – на Рапиде она находится по левую сторону от двигателя;
  • Затем, при наличии, демонтируем защиту картера-коробки под днищем автомобиля, дабы обеспечить свободный доступ ко сливному отверстию. Подставляем тару и открываем клапан – отвинчивать клапан требуется аккуратно – в противном случае существует риск обжечься разогретым маслом.

Важно знать! При желании использовать слитое масло для вторичных целей, тара для слива должна быть чистой и не иметь ржавчины или сколов.

  • Процедура слива жидкости займет приблизительно 20 минут – в это время завершаем работу под капотом. Для начала требуется открутить специальным ключом масляной фильтр и немного прокрутить устройство вокруг его основания: нужно чтобы вся жидкость стекла с детали. Снимать фильтр на данном этапе не следует;
  • После полного слива масла, убираем тару с жидкостью и меняем уплотнительные кольца на сливном отверстии. Затем проверяем клапан на герметичность и закрываем отверстие;
  • Теперь под масляным фильтром раскладываем ветошь и демонтируем устройство. Данный элемент не подлежит ремонту или реставрации – нужно заменить деталь на новую. Устанавливать фильтр требуется после предварительной заливки в корпус устройства свежего масла на треть от общего объема;
  • После монтажа деталь затягивается динамометрическим ключом – важно не превышать давление при затяжке выше, чем на 22 Нм;

Замена масла В АКПП ŠKODA RAPID /ШКОДА РАПИД 9G

При высоком пробеге двигателя и сильном износе комплектующих, все магистральные патрубки необходимо промыть техническим спиртом – в противном случае в результате диффузии ухудшается качество масла и укорачивается ресурс комплектующих.

  • При завершении всех процедур можно заливать новую жидкость. Важно не вливать все масло за один раз – вещество должно растечься по магистральным патрубкам. Оптимальным вариантом будет заливка масла в 2-3 приема с паузой в 5-10 минут;
  • После заливки масла, закрываем клапан маслозаливной горловины, проверяем систему на герметичность и тестируем автомобиль в рабочем режиме.

Менять масло необходимо только на прогретом двигателе – разогрев мотора увеличивает вязкость жидкости, благодаря чему сколы, элементы ржавчины и мелкие абразивные частицы отсоединяются от поверхности магистральных патрубков и сливаются вместе с маслом. Замена жидкости на холодную малоэффективна.

Поколение I – трансмиссия NH

Первые Skoda Рапид, выпускаемые на заводе в чешском городе Млада-Болеслав, не оснащались классическим «автоматом». Европейцам давно полюбилась роботизированная КПП. В паре с турбомотором объемом 1.2 и 1.4 мощность варьировалась от 90 до 125 л.с. Такое сочетание является оптимальным для умеренного разгона и удобства в ежедневной езде по городу.

DSG, благодаря 7 передачам, плавно переключается и экономит топливо. За отлаженную работу он заслужил доверие многочисленных водителей. Помимо вариатора, лифтбек оснащался бюджетной начинкой от Фабии – механическая «пятиступка» в паре с 1,2-литровым турбированным двигателем. Самым мощным вариантом было и остается сочетание турбомотора 1,4 литра и «робота», которые давали возможность водителю управлять 125 «лошадками».

В 2014 году в Калуге было организовано предприятие по сборке «народной» Skoda Рапид. Адекватная цена и достойный выбор комплектаций быстро подняли уровень его продаж. На российские экземпляры Skoda Рапид устанавливалась коробка автомат с шестью передачами в паре с двигателем 1,6 л, развивающим 105 «кобыл».

Skoda Рапид, оснащенная классическим «автоматом», не отличалась особой прытью, но и не ударила в грязь лицом. Передачи переключались с небольшим запозданием, что свойственно этой КПП, но надежность агрегата оправдывала себя полностью. Россияне уже привыкли к такому сочетанию агрегатов на многих других «народных иномарках». Только в редких случаях автоматическая трансмиссия Skoda Рапид напоминала о себе, не достигнув отметки 100 тысяч на одометре.

В 2015 году после доработки и усовершенствования «автомата», мотор стал выдавать 110 л.с. вместо прежних 105. Сказать, что он стал намного шустрее, нельзя, но экономичность потребления топлива отмечают многие владельцы Skoda Рапид с новой коробкой передач.

Типичные проблемы АКПП

Любой автолюбитель согласится с тем, что «автомат» уступает в ремонтопригодности «механике». Типичные болячки, которые возникают у коробки автомат Skoda Рапид, следующие:

  • дергание авто при переключении передачи;
  • трогание с места происходит с пробуксовкой;
  • при включении первой скорости «автомата» двигатель глохнет;
  • отсутствие задней передачи;
  • автомат перегревается после нескольких часов работы и переходит в аварийный режим;
  • шумная работа гидротрансформатора.

Причинами всех этих проблем могут стать сбой работы блока управления, протечка масла и износ шестерен, разрушение уплотнителей и многое другое. Точную причину неисправности сказать сложно без вскрытия агрегата. От владельцев Skoda Рапид требуется внимательно следить за состоянием «автомата»: прислушиваться к работе устройства, менять масло, правильно эксплуатировать.

Расход топлива

Консервативный «автомат» Skoda Рапид Калужской сборки не отличается астрономическими показателями экономичности. В режиме спокойной езды в смешанном цикле паспортные данные говорят о 6,1 литров 95-го бензина, приходящихся на одну сотню километров. На деле расход значительно выше.

Городская езда при наличии DSG обходится дешевле владельцу на 20%. За преодоление 100 км по городу движок «съест» не больше 8 литров, а в смешанном цикле – не больше 6. Экономия на топливе окупит доплату за версию Skoda с «роботом». А режим sport придется по вкусу молодежи, которой иногда хочется стартануть на перекрестке в быстром режиме.

Надежность автомата Skoda Рапид и используемая трансмиссия

Skoda Рапид с автоматической коробкой сочетает в себе европейское качество исполнения с бюджетно-адаптированной ценой. Эта модель чешского производителя начала свою историю сравнительно недавно – в 2012 году. За шесть с половиной лет эконом-версия Octavia успела надежно закрепиться на рынке бюджетных автомобилей, конкурируя с лидерами продаж «Polo», «Солярисом», «RIO», «Aveo».

Рестайлинг 2017 – трансмиссия FL

Обновления модели Skoda Рапид коснулись в большей степени ее внешности. Трансмиссию не дорабатывали значительно. Скучный «автомат» с движком 1.6 и своим «табуном» в 110 лошадей все чаще стали уходить на второй план. Россияне стали осваивать вариатор уже без первоначальных опасений к нему.

Про турбонаддув можно дискутировать долго. Одни автолюбители, отстаивающие консервативные взгляды на моторы, недолюбливают непосредственный впрыск, другие – представители молодого поколения или смельчаки-экспериментаторы – с удовольствием осваивают многогранные способности турбины.

Вариатор DSG 7 представляет собой устройство мгновенного переключения передач благодаря наличию двух сцеплений и двух КПП. Такой конструктив обеспечивает отлаженную работу «робота», обладающего многими преимуществами перед «механикой» и «автоматом»:

  • быстрота переключения скоростей Skoda Рапид;
  • уверенный разгон авто;
  • экономичный режим потребления топлива;
  • увеличение мощности двигателя.

По поводу второго поколения Skoda Рапид говорят с осени прошлого года, когда на автосалоне в Париже был продемонстрирован концепт Vision RS, внешне схожий с нынешним чехом. Слишком консервативный вид лифтбека напрашивается на замену более современным дизайном кузова.

Линейка двигателей Skoda тоже должна претерпеть некоторые изменения. Будут они касаться расширения выбора трансмиссий и моторов, или доработки уже существующих, пока неизвестно.

Skoda Rapid

Чешский пятидверный лифтбек «гольф-класса» занимает почетное место между малолитражной Fabia hatchback и полноразмерной Octavia sedan, взяв от своих соседей самое лучшее. Современный городской автомобиль трудно представить себе без оснащения АКПП, и Skoda Рапид не стала исключением. Автоматическая коробка переключения передач представлена на рапиде в двух видах: классический шестиступенчатый «автомат» и «робот» DSG.

Первый образец Skoda Рапид был представлен на обзор публике в 2011 году в качестве концепта Франкфуртского автосалона. Сотни инженеров трудились над новинкой в течение года и довели ее до конвейера.

За несколько лет оснащение и трансмиссия модели претерпели некоторые изменения, связанные с появлением «пятидверника» на российском рынке и с его последующим рестайлингом:

  • I поколение, 2012 год;
  • начало сборки рапида на территории РФ, 2014 год;
  • расширение линейки доступных трансмиссий в 2015;
  • рестайлинг, 2017;
  • II поколение 2019 года.

Что лучше: ремонт или замена АКПП

После выхода из строя автоматической КПП Skoda Rapid первым делом обращаются к специалистам сертифицированной станции обслуживания. При обращении к официальному дилеру в течение гарантийного срока ремонт коробки «автомат» будет произведен с условием, что причиной поломки не является авария.