Как снять бампер Ford 3 рестайлинг

Монтаж на свое место

Задний бампер на Ford Focus 2 устанавливается в обратной последовательности. Поврежденные элементы крепления следует заменить. При установке деталей необходимо обеспечить равномерность зазоров между поверхностями.

Как на Ford Focus 2 рестайлинг снять бампер – Как снять передний бампер на Ford Focus 2

Снятие

Для демонтажа заднего бампера на Focus 2 хэтчбек следует выполнить следующие действия:

  • Убрать брызговики, отвернув 4 шурупа (с крестообразной головкой и типа Torx).
  • Выкрутить саморезы под крышкой багажника и вынуть пистоны на нижней части бампера.
  • Отсоединить от кронштейна соединительную колодку жгута проводки задней противотуманной фары и фонаря, предупреждающего о включенной передаче заднего хода.
  • Разъединить штекеры проводки и вынуть держатель жгута из отверстия в лонжероне.
  • Открутить гайки, расположенные внутри арки. В случае сильной коррозии они начинают проворачивать крепежный болт. В таком случае их рекомендуется срезать ножовкой, высверлить остатки и заменить.
  • Потянув углы бампера у колесных арок, вывести его из креплений. Полностью демонтировать деталь с автомобиля удобнее вдвоем.
  • Для снятия ламп заднего хода и противотуманного фонаря следует повернуть патроны ламп против часовой стрелки. Жгут проводки зафиксирован на восьми специальных держателях. При необходимости проводку можно вынуть из них при помощи отвертки.

Снятие аналогичной детали с Фокуса 2 с кузовом универсал не имеет кардинальных отличий.

как снять бампер ford focus 3

Задний бампер

снять, бампер, ford, рестайлинг

Пластиковый кожух элемента на автомобилях с кузовом седан крепится на двух винтах, размещенных под нижней кромкой крышки багажника, двух пластиковых фиксаторах на нижней кромке бампера, двух саморезах под декоративной резиновой накладкой и двух гайках. Схема крепления детали не отличается от таковой на автомобилях с кузовом хэтчбек. Задние бамперы Focus 2 до и после рестайлинга идентичны по точкам крепления и кривизне поверхности, поэтому неважно, какой задний бампер установлен на машине.

Инструмент

Заранее необходимо проверить наличие инструмента, без которого выполнить работу не получится. Минимальный набор инструментов выглядит следующим образом:

  • Отвертка или ключ с головкой типа Torx Т25 или Т30 (тип саморезов крепления зависит от года выпуска автомобиля).
  • Отвертка с крестовым жалом.
  • Отвертка с плоским жалом.
  • Головка на 10 мм и рожковые ключи на 10, 13 и 7 мм.

Передний бампер

Крепление элемента достаточно простое, и деталь может быть удалена с машины своими руками. Работа выполняется одним человеком.

Пошаговая инструкция снятия

Перед началом работы автомобиль необходимо установить на горизонтальном основании с твердым покрытием. Снятие переднего бампера на Ford Focus 2 (рестайлинг) следует начинать с точек крепления на любой из сторон автомобиля. После снятия одного угла необходимо перейти на другую сторону. Последовательность шагов при этом выглядит следующим образом:

  • Снять передние колеса и установить под пороги предохранительные подставки.
  • Открутить винты Torx Т25 или Т30 и снять брызговик.
  • Убрать грязезащитный щиток-панель. Одна сторона щитка заведена за отбортовку на бампере, а другая зафиксирована на монтажной раме радиатора семью шурупами типа Torx.
  • Демонтировать подкрылок, установленный на саморезы Torx.
  • Выкрутить 2 болта 10 мм, крепящие бампер Focus 2 к переднему крылу.
  • Снять фару головного света, которая держится на одном винте и колодке жгута проводки.
  • Открутить третий болт 10 мм под фарой.
  • Демонтировать 2 винта крепления решетки радиатора.
  • Отстегнуть плоской отверткой защелки на нижней кромке и снять решетку.

Запасные части и аксессуары для автомобилей Ford

Снятие переднего бампера Ford Focus 3

Снятие или замена переднего бампера Ford Focus 3 не такая сложная процедура, чтобы ее нельзя было выполнить своими руками в гараже.

Как снимают передний бампер?

У автомобиля Ford Focus третьего поколения передний бампер является составным. Он представляет собой декоративную накладку и усилитель. Чаще всего при легких ударах страдает только накладка. Ее можно заменить отдельно от усилителя. В более серьезных случаях меняется и сам усилитель.

Перед началом выполнения работы очень желательно запастись держателями, поскольку они довольно легко ломаются. Кроме того, сильно упростит задачу наличие помощника. Первым делом с автомобиля снимают фары. На Ford Focus третьего поколения это делается очень просто. Выкручиваются два болта, крепящие фару. Затем фару аккуратно приподнимают и тянут на себя. После этого станет доступен разъем с проводами, который необходимо отсоединить. Для этого его обычно поддевают отверткой. То же самое делают со второй фарой.

После этого надо будет отсоединить от рукоятки наконечник троса, который служит для открывания капота. Затем надо вынуть его из фиксатора. Внизу бампера находятся держатели. Как с левой, так и с правой стороны. Их необходимо сдвинуть со своих мест и снять. Далее, нужно будет открутить болты, которые находятся внутри арки колес. Потом отворачивают верхние болты крепления и отсоединяют боковины бампера от держателей кронштейна. Затем передний бампер следует потянуть на себя и снять его. Если автомобиль оборудован противотуманными фарами, омывателями фар или парктроником, то перед снятием бампера соответствующие разъемы необходимо отключить.

Если требуется еще и снятие усилителя, то находят болты его крепления к кузову и откручивают их. Кроме них усилитель ничто больше не держит. Его снимают, просто потянув деталь на себя. Устанавливают передний бампер на свое место в последовательности обратной снятию.

Пластиковый «обвес»

У современных легковых машин передний бампер – пластиковый, и разрушается он не только при серьезном ДТП, но и при незначительных «притирках».

Скорее, это сегодня декоративный «обвес», гармонично дополняющий облик транспортного средства. Разбитый бампер сильно портит внешний вид автомобиля, да и работники ГИБДД чаще обращают свое внимание на такие авто.

Ford Focus 3 – не исключение. Его передний бампер может треснуть даже от наезда на бордюр. Для ремонта кузовного элемента (или для замены, если восстановить нельзя), его необходимо снять. Выполнить эту операцию можно самостоятельно, не обращаясь в автосервис.

Особенности автомобиля Ford Focus третьего поколения

Ford Focus завоевал популярность у российских покупателей достаточно давно. Еще первое поколение машины пользовалось огромным спросом. Второе и вовсе стало хитом продаж. Можно сказать, что третьему поколению автомобилей Ford Focus популярность досталась по наследству.

Сохранив высокую надежность и отличные ездовые качества, новый Ford Focus обзавелся собственными достоинствами. Однако и недостатки не обошли его стороной. Автомобиль доступен в трех типах кузова:

  • Седан;
  • Хэтчбек;
  • Универсал.

Третий Ford Focus чуть длиннее и шире своего предшественника, хотя на глаз это вовсе не заметно. Более заметно то, что он немного ниже. Это способствовало улучшению аэродинамических характеристик. Салон тоже видоизменился, стал более современным и молодежным. Однако водителю и пассажирам достается меньше свободного пространства чем в предыдущем поколении модели. Это является одним из самых существенных недостатков Ford Focus третьего поколения. Хотя сами сиденья довольно удобные, в меру мягкие. Посадка в дальней дороге не утомляет.

READ  Сброс межсервисного интервала Ford Focus 3

В Ford Focus 3 великолепная шумоизоляция. Даже на высоких скоростях находящиеся в салоне могут разговаривать шепотом. Шума от двигателя практически неслышно. Силовые агрегаты достаточно надежны и неприхотливы. Это может подтвердить тот факт, что Ford Focus крайне популярен среди профессиональных таксистов. Коробки передач также не доставляют владельцам хлопот.

Подвеска достойно справляется с дефектами дорожного полотна, делая поездки приятными. Она в меру мягкая, что позволяет поддерживать необходимый баланс между комфортом и управляемостью. Однако серьезные неровности дорожного полотна все же следует проезжать очень аккуратно. И не только для того, чтобы сберечь подвеску.

Из недостатков модели, помимо довольно тесного салона, можно выделить низкий дорожный просвет. Европейские версии имеют клиренс на уровне 140 миллиметров. По данным производителя на автомобилях для российского рынка дорожный просвет увеличен до 165 миллиметров. Однако далеко не все владельцы с этим согласны. Даже небольшие ямы и колеи приходится проезжать очень осторожно, чтобы не зацепиться о дорогу днищем, а также не повредить передний или задний бампер. На проселке, да и в городе, в котором забыли о ремонте дорог, помимо прочего, весьма велик риск помять порог. Ну а бампер находится в непосредственной близости от земли и часто страдает в первую очередь.

Автомобиль явно создавали для хороших, ровных дорог. Однако в России они далеко не везде. Поэтому поездка в глубинку может преподнести неприятные неожиданности. А выезд на пикник может быть омрачен. Не составляет большого труда повредить бампер и в городе. Для этого вполне достаточно неудачно припарковаться к бордюру. Он, как правило, выше нижнего края переднего бампера, поэтому подъезжать к бордюрам вплотную весьма опасно.

как снять решетку радиатора Titanium и заколхозить защитную сетку форд фокус 3 рестайл

Что же делать в случае повреждения бампера? Если дефект небольшой, а деталь не треснула, то вполне реальным будет ремонт. В случае серьезной трещины станет необходима замена. Определить необходимость того или иного варианта поможет специалист. Однако работу по снятию бампера несложно выполнить и самостоятельно, сэкономив при этом деньги. Сняв деталь, можно отдать ее в ремонт, а можно приобрести новую. При желании установить передний или задний бампер вполне реально своими руками. Перед началом выполнения работ очень желательно ознакомиться с технологией. Она достаточно проста.

Ford Focus Hatchback Stage2. WTCC Style › Бортжурнал › Передний бампер «ST look» #4. Примерка состоялась. Инструкция «как снять передний бампер

уже стало понятно, о чем пойдет речь в данном БЖ. Как многие из Вас уже знают, я недавно купил:
Передний бампер ST, верхний усилитель к нему, решётки туманок
Верхнюю и нижнюю решётку
— и значок Ford на бампер (фото значка ни в каком БЖ не выкладывал)
все финис коды можно найти, пройдя по ссылкам выше.

Но начну пожалуй с самоучителя по снятию переднего бампера, так как найдутся люди кто спросит «как снимать бампер», а на «пальцах» рассказать не реально просто.

1. Открываем капот, потянув за рычаг, находящийся в салоне.

2. Снимаем 4 чёрные клипсы, обозначенные красными кружками.

3. Откручиваем по 2 балта на каждой фаре, и снимаем их с направляющих. Отсоединяем фишки, подходящие с другой стороны фар.

4. Откручиваем справа и слева по одному болту, обозначенному красным кружком.

5. Отсоединяем тросик открывания капота от крючка.

6. Откручиваем нижний пыльник и защиту двигателя. (красные круги — крепление пыльника, зелёные — защиты)
на данных фото показаны далеко не все болты крепления защиты.

место крепления пыльника и части защиты (слева)

крепление пыльника и части защиты (справа)

7. Окручиваем по одному болту со стороны колеса (с каждой стороны). И по одному болту, расположенному выше, рядом с местом крепления бампера и крыла (на фото увы не видно)

откручиваем по 2 болта с каждой стороны

8. Отсоединяем разъем на левой противотуманке…

9. Тянем белые пластмасски слегка вверх, освобождая чёрные.(вытягивая на себя)

тянем слегка вверх белые, а черные вытягиваем на себя

10. Отсоединяем по одной клипсе с каждой стороны (указаны красным цветом)

Итак, бампер снят. Вроде все моменты указал, как правильно его снять. Честно сказать, снимал уже ранее его, поэтому для меня уже ничего сложного не было…

Ну далее началась примерка пластика к бамперу, прикрепление к нему верхнего усилителя. После чего в обратной последовательности бампер ST начал становиться на место. Скажу сразу, что некоторые перегородки, уплотнители необходимо убрать, так как он не встанет как надо. После некоторых манипуляций бампер всё-таки поставлен на место, зазоры все как на стоковой СТшке (все зазоры ровные)

В общем мне всё понравилось… Совсем скоро будет подготовка и покраска бампера, затем подгонка пыльника нижнего и покраска переднего усилителя, который стоит перед радиатором кондиционера, в черный цвет, так как белый цвет видно через фронтальную решётку.

К ЗНАТОКАМ, КАКОЙ ФИНИС КОД ДАННЫХ КЛИПС:

Оставайтесь на связи, подписывайтесь на авто, рассказывайте друзьям, добавляйте запись к себе в избранное, если Вам действительно нравится то, что я делаю… Планов на авто еще очень много, некоторые из которых никто в мире не делал.)))

Как снять бампер на Focus 3

Сначала потребуется снять передние фары. Затем выкрутить пару болтов, спрятанных в колесной арке. Там же начинается пунктирная «дорожка из клипс», которая идет по низу бампера к колесной арке с другой стороны. Еще 4 клипсы находятся вверху.

Далее надо отсоединить тягу открывания капот и выкрутить пару винтов по бокам, доступ к которым закрывали фары. После этого можно начать аккуратно снимать бампер, не забывая отсоединить штекер проводов. Установка происходит в обратном порядке.

Над бампером тоже есть клипсы — 4 штуки.

Выкрутить пару винтов, доступ к которым закрывали фары.

Осторожно, помогая ему выходить из пазов.

Чтобы полностью снять бампер, понадобиться отсоединить коннектор.

Бампер снят, обратно ставится в зеркальном порядке.

Как поменять передний бампер Ford Focus 3, видеоинструкция

При эксплуатации легкового автомобиля в нынешних городских условиях с «пробками» и не очень хорошими дорогами, повреждения кузовных элементов машины – обычное дело. Как правило, это влечет за собой дорогостоящий ремонт.

При эксплуатации легкового автомобиля в нынешних городских условиях с «пробками» и не очень хорошими дорогами, повреждения кузовных элементов машины – обычное дело. Как правило, это влечет за собой дорогостоящий ремонт.

Как снять и установить бампер Ford Focus 3?

Как снимают передний бампер?

У автомобиля Ford Focus третьего поколения передний бампер является составным. Он представляет собой декоративную накладку и усилитель. Чаще всего при легких ударах страдает только накладка. Ее можно заменить отдельно от усилителя. В более серьезных случаях меняется и сам усилитель.

READ  Как разобрать блок предохранителей ВАЗ 2110

Перед началом выполнения работы очень желательно запастись держателями, поскольку они довольно легко ломаются. Кроме того, сильно упростит задачу наличие помощника. Первым делом с автомобиля снимают фары. На Ford Focus третьего поколения это делается очень просто. Выкручиваются два болта, крепящие фару. Затем фару аккуратно приподнимают и тянут на себя. После этого станет доступен разъем с проводами, который необходимо отсоединить. Для этого его обычно поддевают отверткой. То же самое делают со второй фарой.

После этого надо будет отсоединить от рукоятки наконечник троса, который служит для открывания капота. Затем надо вынуть его из фиксатора. Внизу бампера находятся держатели. Как с левой, так и с правой стороны. Их необходимо сдвинуть со своих мест и снять. Далее, нужно будет открутить болты, которые находятся внутри арки колес. Потом отворачивают верхние болты крепления и отсоединяют боковины бампера от держателей кронштейна. Затем передний бампер следует потянуть на себя и снять его. Если автомобиль оборудован противотуманными фарами, омывателями фар или парктроником, то перед снятием бампера соответствующие разъемы необходимо отключить.

Если требуется еще и снятие усилителя, то находят болты его крепления к кузову и откручивают их. Кроме них усилитель ничто больше не держит. Его снимают, просто потянув деталь на себя. Устанавливают передний бампер на свое место в последовательности обратной снятию.

Замена бампера на Ford Focus 3

:

Поделиться «Снятие переднего бампера Ford Focus 3»

Процесс эволюции бамперов

Бампер автомобиля предназначен для поглощения энергии, которая возникает при столкновении с другим автомобилем или препятствием. Он защищает кузов от более серьезных повреждений, а иногда и полностью спасает его, оставляя вовсе неповрежденным. Декоративная функция тоже играет свою роль, однако она второстепенна.

Когда мировое автомобилестроение только зарождалось, машины и вовсе обходились без бамперов. В те далекие времена машины были маломощные, а скорости очень невелики. О безопасности тогда совершенно не думали. Однако со временем, в процессе совершенствования силовых агрегатов и увеличения скорости передвижения, вопрос обеспечения безопасности стал весьма актуальным. Для того чтобы защитить кузов автомобиля от повреждений была придумана специальная конструкция. Ее и назвали бампером. Стоит отметить, что на сегодняшний день передний бампер автомобиля изготавливается не только с учетом того, что он должен защищать кузов. Разрабатываются специальные технологии, которые позволяют минимизировать последствия удара даже для пешеходов, попавших под колеса.

В процессе развития автомобильной индустрии передний бампер претерпел множество изменений своей конструкции. Сначала его изготавливали в виде металлических балок, которые крепились к раме автомобиля сна специальных пружинах.

Были времена, когда передний и задний бамперы устанавливались исключительно на автомобили высшего класса, такие, как американский Паккард. Первой массовой машиной, оборудованной бамперами, стал далекий предок очень популярного сегодня автомобиля Ford Фокус. Этот предок носил название Ford А. Происходило это в тридцатые годы прошлого столетия.

Чуть позже передний и задний бамперы стали монолитными. Их начали изготавливать из толстых и широких пружинящих полос эллипсовидной формы. Именно с этих пор бампер начал выполнять еще и декоративную функцию, делая образ автомобиля более привлекательным. Позднее появлялись так называемые уши, заходящие за боковину кузова и предохраняющие ее от повреждений.

Через некоторое время декоративной функции стало уделяться все больше внимания. Бампера начали никелировать и хромировать в процессе изготовления. В пятидесятые годы двадцатого века простые моноблоки вытеснялись более сложными конструкциями из большого числа хромированных пластин. В бамперы начали встраивать противотуманные фары и поворотники.

Вскоре автопроизводители стали возвращаться к истокам, усиливая разными способами защитную функцию. Появляются специальные энергопоглощающие вставки и пружинящие элементы. Совершенствование конструкции не прекращается и по сегодняшний день. Безопасности уделяется все большее внимание, однако и дизайн не отходит на второй план.

Особенности конструкции, ее функции

Передний бампер – это устройство, которое используется для поглощения энергии, возникающей при ДТП либо столкновении с любым препятствием. Главной его функцией является защита кузова от повреждения, а в некоторых случаях и его полного сохранения от дефектов. Следует отметить, что в последние годы бамперу придают самые разнообразные формы для создания более агрессивного внешнего вида.

Многие не знают, что изначально машины не комплектовались этой деталью вовсе, поскольку они ездили очень медленно, а безопасность тогда не играла никакой роли. Однако прогресс не стоит на месте и сегодня безопасность является одним из основных критериев при выборе автомобиля. Следует отметить, что на FORD Focus 3 бампер полностью выполняет свои функции и надежно защищает кузов, притом, что выглядит он очень красиво. Более того, он позволяет получить минимальные повреждения не только самой машине, но и объекту столкновения, например, пешеходу.

Изначально бампера изготавливались в виде металлической балки, которая устанавливалась спереди и сзади на пружинах. Кстати, следует отметить, что первой машиной, на которую начали ставить эту деталь, был именно предок Фокуса – Ford А.
В дальнейшем начали устанавливать цельные системы, после появления которых активизировалась и декоративная составляющая, что делало автомобиль более красивым. Это стало настолько популярным, что в первую очередь уделялось внимание внешнему виду бампера, а только потом его защитной функции. Современные изделия выполняют свое предназначение и успешно комбинируют функции.

Третье поколение Ford Focus оснащается бампером из нескольких частей (так называемый составной), который состоит из декоративной части и усилителя. Как правило, незначительные столкновения приводят к повреждению только внешней накладки (которую можно легко поменять), в то время как усилитель вступает в работу только при серьезных ДТП.

Снятие переднего бампера Ford Focus 3

Снятие переднего бампера на Ford Focus 3 процедура не сложная, благодаря нашей инструкции вы сможете сделать это самостоятельно. Каких либо специальных инструментов так же не понадобиться, плоская отвертка для снятия клипс и отвертка для откручивая болтов крепления фар и нижнего фартука защиты, а так же ключ звездочка Torx T30.

Замена переднего бампера

Для того чтобы снять эту деталь на Ford Focus третьего поколения, вам потребуется минимальный набор инструментов, в том числе плоская отвертка, ключи на 10 и 13, пассатижи, Torx-T30.

Прежде чем приступить непосредственно к снятию переднего бампера, желательно приобрести специальные держатели, которые очень просто ломаются. Также наличие помощника сделает процедуру намного проще и быстрее.

Итак, чтобы снять передний бампер, необходимо выполнить следующее:

  • Снимаем подкрылки обоих колес.
  • Снимаем брызговик мотора.
  • Далее с помощьюотвертки нужно поддеть пистон, который крепит брызговик радиатора к бамперу, и снять его. Точно так же демонтируются и другие пистоны, которые расположены по всему периметру детали.
  • Выкручиваем болты креплениябампера к крылу. После этого также поддеваем и снимаем пистоны аналогичным способом.
  • Снимаем боковые креплениябампера Ford Focusс обеих сторон.
  • Выкручиваем болты крепления брызговика радиатора к его рамке. После этого можно снимать брызговик радиатора.
  • Отключаем провода отбампера слева и справа с обратной стороны.
  • Отключаем блок-фары, открутив болты крепления.
  • Пассатижами тянем за трос привода замка капота и снимаем его наконечник с ручки привода, которая находится снаружи.
  • Поддеваем оболочку троса с помощьюотвертки и отсоединяем его от ручки привода.
  • Снимаем пистоны, которые крепят верхнюю частьбампера.
  • Выворачиваем болты крепления и снимаемпередний бампер.
  • Откручиваем крепление усилителя к фланцу лонжерона кузова в верхней части.
READ  Главный цилиндр сцепления ВАЗ 2107 неисправности

Вот и все, ничего сложного в этой работе нет. Главное делать все аккуратно и ничего не сломать. Что касается установки бампера н аFord Focus 3, то делается все так же, только в обратном порядке.

Инструкция по снятию переднего бампера Focus 3

Открываем капот и первое, что нужно сделать — это снять 4 пластиковые клипсы держащие пластиковые защитный кожух. Клипсы снимаем аккуратно, чтобы не сломать.

Далее откручиваем на каждой фаре по 2 болта крепления и аккуратно снимаем фары, отключив предварительно от них питание (вытащить колодки с проводами).

Теперь нам нужно открутить два верхних крепления бампера показаны красными кружками на фото.

Как снять передний бампер Ford Focus 3? Лайфхак

Так же нам потребуется отсоединить тросик капота от ручки (показано на фото)

Теперь откручиваем нижний фартук защиту бампера и пыльник двигателя. Потребуется звездочка для откручивания болтов обведенных красными кружками.

Далее откручиваем два болта крепления бампера сбоку как показано на фото и не забываем снять колодки с противотуманок, чтобы при демонтаже бампера не порвать провода.

Итак, нам осталось лишь отсоединить боковые клипсы которые находятся на крыльях и две защелки обведенные красными кружками.

После снятия всех клипс можно аккуратно снимать бампер. С клипсами нужно обращаться особо аккуратно, так как пластик легко ломается. Не желательно снимать клипсы при нулевой температуре, так как они легко ломаются.

  • AUTOMEGA 30408550809
  • HERTHBUSS ELPARTS 50267112
  • SAT ST-KJ-1529
  • TRICLO 164043
  • VAICO V25-0697

При покупке клипс лучше уточнить у производителя, точно ли клипса является аналогом оригинала и подходит для вашего авто.

Процедура снятия переднего бампера на FORD Focus 3

Ford Focus третьего поколения пользуется огромной популярностью, как в нашей стране, так и во всем мире. Это не удивительно, ведь небольшая цена в сочетании с отличным качеством является формулой успеха. Однако, несмотря на это, Ford Focus 3 разрабатывался изначально для хороших дорог, без большого количества ям и других неровностей, чего нельзя сказать о наших дорогах. Особенно проблема ощущается при движении в глубинке, либо на грунтовой дороге при попытке выехать на пикник. Именно в таких условиях довольно часто передний бампер получает повреждения, ведь клиренс FORD Focus относительно небольшой. Также нередко ломается бампер при неудачной попытке парковки у бордюра, поэтому необходимо водить аккуратно и не подъезжать слишком близко.

Ладно, если все же бампер получил повреждения, что делать в таком случае? Если трещина небольшая, на Ford Focus 3 ее можно запаять или соединить скобами. В случае, когда сделать этого невозможно, выход остается один – замена. Определить дальнейшие действия можно либо самостоятельно, либо обратившись за помощью к специалистам. Независимо от их вердикта, деталь придется снимать. Однако не нужно спешить отдавать им деньги за работу, ведь ее можно выполнить самостоятельно. К примеру, снять самостоятельно и отвезти на ремонт, либо же поставить новый. Для того чтобы справиться с этой операцией на Ford Focus 3, необходимо знать особенности конструкции и технологию снятия бампера, о чем речь пойдет далее в нашей статье.

Особенности конструкции, ее функции

Передний бампер – это устройство, которое используется для поглощения энергии, возникающей при ДТП либо столкновении с любым препятствием. Главной его функцией является защита кузова от повреждения, а в некоторых случаях и его полного сохранения от дефектов. Следует отметить, что в последние годы бамперу придают самые разнообразные формы для создания более агрессивного внешнего вида.

Многие не знают, что изначально машины не комплектовались этой деталью вовсе, поскольку они ездили очень медленно, а безопасность тогда не играла никакой роли. Однако прогресс не стоит на месте и сегодня безопасность является одним из основных критериев при выборе автомобиля. Следует отметить, что на FORD Focus 3 бампер полностью выполняет свои функции и надежно защищает кузов, притом, что выглядит он очень красиво. Более того, он позволяет получить минимальные повреждения не только самой машине, но и объекту столкновения, например, пешеходу.

Изначально бампера изготавливались в виде металлической балки, которая устанавливалась спереди и сзади на пружинах. Кстати, следует отметить, что первой машиной, на которую начали ставить эту деталь, был именно предок Фокуса – Ford А.
В дальнейшем начали устанавливать цельные системы, после появления которых активизировалась и декоративная составляющая, что делало автомобиль более красивым. Это стало настолько популярным, что в первую очередь уделялось внимание внешнему виду бампера, а только потом его защитной функции. Современные изделия выполняют свое предназначение и успешно комбинируют функции.

Третье поколение Ford Focus оснащается бампером из нескольких частей (так называемый составной), который состоит из декоративной части и усилителя. Как правило, незначительные столкновения приводят к повреждению только внешней накладки (которую можно легко поменять), в то время как усилитель вступает в работу только при серьезных ДТП.

Замена переднего бампера

Для того чтобы снять эту деталь на Ford Focus третьего поколения, вам потребуется минимальный набор инструментов, в том числе плоская отвертка, ключи на 10 и 13, пассатижи, Torx-T30.

Прежде чем приступить непосредственно к снятию переднего бампера, желательно приобрести специальные держатели, которые очень просто ломаются. Также наличие помощника сделает процедуру намного проще и быстрее.

Итак, чтобы снять передний бампер, необходимо выполнить следующее:

  • Снимаем подкрылки обоих колес.
  • Снимаем брызговик мотора.
  • Далее с помощьюотвертки нужно поддеть пистон, который крепит брызговик радиатора к бамперу, и снять его. Точно так же демонтируются и другие пистоны, которые расположены по всему периметру детали.
  • Выкручиваем болты креплениябампера к крылу. После этого также поддеваем и снимаем пистоны аналогичным способом.
  • Снимаем боковые креплениябампера Ford Focusс обеих сторон.
  • Выкручиваем болты крепления брызговика радиатора к его рамке. После этого можно снимать брызговик радиатора.
  • Отключаем провода отбампера слева и справа с обратной стороны.
  • Отключаем блок-фары, открутив болты крепления.
  • Пассатижами тянем за трос привода замка капота и снимаем его наконечник с ручки привода, которая находится снаружи.
  • Поддеваем оболочку троса с помощьюотвертки и отсоединяем его от ручки привода.
  • Снимаем пистоны, которые крепят верхнюю частьбампера.
  • Выворачиваем болты крепления и снимаемпередний бампер.
  • Откручиваем крепление усилителя к фланцу лонжерона кузова в верхней части.

Вот и все, ничего сложного в этой работе нет. Главное делать все аккуратно и ничего не сломать. Что касается установки бампера н аFord Focus 3, то делается все так же, только в обратном порядке.

Замена бампера на форд фокус III. Кот суицидник разбил бампер (никто не пострадал)