Как включить блокировку на шеви Niva

Блокировка дифференциала на Chevrolet Niva: для чего предназначена и как она работает

Шевроле Niva указывает достойные результаты как в городских критериях, так и на бездорожье. Последнее не умопомрачительно, потому что модель выполнена по внедорожной сборке, другими словами имеет неизменный полный привод, раздаточную коробку и блокировку межосевого и междуколесного дифференциала.

Водителям обыденных легковых автомобилей с приводом на одну ось нередко бывает неясно, как работает блокировка дифференциала на Шевроле Niva и других джипах. Еще одна особенность Шеви Нивы — наличие раздаточной коробки, которой также нету на моноприводных автомобилях. Ее основное предназначение перераспределение тягового усилия при передаче вращающего момента от мотора к колесам.

Правила использования дифференциала

В салоне Шевроле Нивы на центральном туннеле находится рычаг управления раздаточной коробкой. Он находится немногим ниже рычага управления КПП. Не считая управления блокировкой дифференциала, рычаг «раздатки» отвечает за включение понижающей передачи.

Рычаг имеет несколько положений:

  • центральное — включить «нейтраль»;
  • передвижение вперед — включение понижающей передачи;
  • переключение вспять — выключение понижающей передачи;
  • движение на лево — включение блокировки;
  • движение на право — выключить блокировку.

Очередной элемент раздаточной коробки — понижающая передача. После включения она наращивает вращающий момент, поступающий к колесам автомобиля. Понижающая передача применяется, когда чувствуется нехватка мощности, к примеру, при движении по сложному покрытию, при подъеме и т. д.

Справка. Если рычаг будет передвинут вперед и на лево, будут включены и блокировка дифференциала, и понижающая передача. Такое положение обеспечивает наивысшую проходимость.

Управление рычагом раздаточной коробки просит соблюдения нескольких правил:

  • включить блокировку можно как при остановке, так и во время движения;
  • включение пониженной передачи может быть только при остановке автомобиля;
  • выключать пониженную передачу и включить завышенную, также разблокировать дифференциал можно и во время движения;
  • сразу включить пониженную передачу и блокировку можно только во время остановки.

Одна из заморочек Шевроле Нивы — заклинивание рычага блокировки во включенном положении. Многие обладатели модели продолжают ездить с блокированным дифференциалом, потому что на 1-ый взор это не доставляет заморочек.

Но повсевременно отключенный дифференциал плохо оказывает влияние на коробку и эффективность мотора Шеви Нивы. Потому характерную модели делему необходимо решать. Отключить заклинившую блокировку можно, переключая рычаг при движении задним ходом. Если это не посодействовало, то можно испытать выключить блокировку, двигаясь вперед.

Справка. Чтоб в предстоящем блокирование дифференциала производилось без заморочек, рекомендуется время от времени включать его с периодичностью раз в неделю.

Для чего предназначена блокировка

Междуколесный дифференциал — механизм, обеспечивающий вращение колес одной оси с различной частотой. Он устанавливается в разрезе привода валов ведущих колес, а на автомобилях с полным приводам — на обоих мостах. Свое основное применение дифференциал находит при прохождении поворота — потому что колеса одной оси проходят различное расстояние в повороте, то дифференциал обеспечивает устойчивость автомобиля и избавляет паразитическую циркуляцию мощности при прохождении поворотов.

Межосевой дифференциал применяется на автомобилях с 2-мя либо более ведущими мостами. Он обеспечивает деление поступающего от карданного вала вращающего момента на два независящих потока. Еще одна функция узла — обеспечение стойкости при прохождении вэдовым автомобилем поворотов.

Но работающий дифференциал может создавать трудности на бездорожье. Если одно колесо автомобиля вывешено и не имеет контакта с дорогой, а 2-ое колесо оси стоит на жесткой поверхности, то работа дифференциала обеспечивает вращение конкретно вывешенного колеса.

Схожую делему помогает решить принудительная блокировка дифференциала. Она позволяет выровнять соотношение поступающего вращающего момента на все четыре колеса, а означает, уравнять суммы скоростей вращения колес фронтальной и задней осей. Если одно из колес находится в вывешенном состоянии либо буксует, то максимум вращающего момента будет передаваться на колеса, имеющие наибольшее сопротивление вращению. Передавая больший вращающий момент на колеса, имеющие сцепление с покрытием, блокировка наращивает проходимость и позволяет преодолеть бездорожье.

Принудительная либо автоматическая блокировка дифференциала — обязательный атрибут вэдовых автомобилей, претендующих на звание джипов. Электрическая (автоматическая) блокировка устанавливается на современных джипах, но ее недочетом будет недостаточно резвое реагирование на изменение дорожного покрытия. Принудительная (ручная) блокировка — более старенькый, да и более надежный и действенный метод. В данном случае в салоне автомобиля размещен рычаг управления раздаточной коробкой, которым и делается блокирование.

Справка. На Шевроле Niva использована схема с ручной (принудительной) блокировкой дифференциала.

Включение блокировки дифференциала

У Шевроле Niva установлено три дифференциала:

  • два — меж колесами задней и фронтальной осей;
  • один межосевой (центральный) — меж коробкой и мостами.

За включение и отключение блокировки отвечает раздаточная коробка («раздатка»). Она представляет собой совокупа нескольких узлов:

  • ведущего вала, принимающего нагрузку от коробки и передающего на раздаточную коробку;
  • межосевого дифференциала;
  • узла блокировки;
  • понижающей передачи.

Как уже говорилось, блокировку дифференциала имеет смысл использовать для преодоления препятствий. Лучше делать это не тогда, когда одно колесо либо целая ось уже пробуксовывают, а при движении по дорожному покрытию с высочайшим риском завязнуть, забуксовать либо вывесить колесо:

  • на снежном либо ледяном покрытии;
  • при езде по песку;
  • при движении по дороге с большой колейностью;
  • во время преодоления сложных либо крутых подъемов.

Выключают блокировку дифференциала, когда Шевроле Niva преодолела непростой участок дороги либо бездорожье. При движении по обычной дороге с равномерным покрытием заблокированный дифференциал понижает устойчивость автомобиля при прохождении поворотов. Потому после выезда на жесткое покрытие рычаг раздаточной коробки должен быть передвинут на право.

Внимание! Повсевременно заблокированный дифференциал угрожает не только лишь повышением риска трагедии, да и уменьшает КПД мотора и понижает ресурс всей коробки.

Если сразу забуксуют либо будут вывешены колеса на различных осях, то ни понижающая передача, ни блокировка не посодействуют. Потому перед преодолением суровых препятствий лучше выйти из машины и оценить, способна ли Niva на это. Лучше издержать 5 минут на исследование бездорожья, чем несколько часов — на вызволение из него.

Блокировка межколёcного диференциала ШЕВИ-Niva винтовая 24 шлица (VAL RACING)

Все либо практически все водители знают, что такое дифференциал и для каких целей он нужен: это устройство позволяет колесам в повороте вертеться с разной скоростью. Ведь внешнее от центра колесо проходит больший путь, чем внутреннее. Но у обыденного дифференциала есть суровый недочет — он понижает проходимость. Как автомобиль попал одним колесом на лед, а другим — на асфальт, «внутренняя свобода» дифференциала уже идет в ущерб: то колесо, что на асфальте, стоит, а колесо на льду беспомощно буксует с двойной частотой вращения.

Результат: машина уверенно разгоняется на скользкой дороге, остро реагирует на работу рулем и тягой, указывает чудеса проходимости.

Niva chevrolet принудительная блокировка межколесного дифференциала

статьи:

  • Фото
  • Видео
  • Принудительная блокировка дифференциала на Niva. Принудительная блокировка междуколесного дифференциала на Ниве. Вазовский джип разрабатывался как автомобиль для села.

    Принудительная блокировка 2-х сателлитного междуколесного дифференциала на Niva, Шевроле. Niva и Жигули.

    Блокировка дифференциала на автомобиле Шевроле Niva. В случае отсутствия межколесного дифференциала, это бы привело к прокручиванию Где включается принудительная блокировка дифференциала в Chevrolet Niva.

    включить, блокировка, шеви, niva

    Езда по прямой и на твердой поверхности дороги не позволит включить блокировку. Плюс ко всему Nissan сальник имеет спецыальный добавочный пыльник, припятствующий попаданию как влаги так и более крупно дисперсной грязи со стороны шруса. Процесс осуществляется от смены ведущих колес. Добавить комментарий Отменить ответ.

    Блокировки | Клуб NIKITAYAR.RU

    Дифференциал — неотъемлемая часть механизма полного привода в любом автомобиле. Принцип действия у них разный. Испытатаны с принудительной блокировкой на неоднократных соревнованиях без поломок.

    Этот автоматический дифференциал можно использовать на любых дорогах и вне дорог. Нажмите, чтобы отменить ответ. Прочностных разрушений таких приводов ни когда не было, за исключением ситуаций с поломкой шаровой или ступицы колеса.

    Функции дифференциала Еще в начале эпохи автомобилестроения конструкторы и инженеры опытным путем выяснили, что сплошная ось для двух колес — это отнюдь не полезно. Эта связь дает возможность вращения колес с одинаковыми оборотами.

    Также эта опция будет полезна в горах. Основной составляющей раздатки является понижающий редуктор. Спасибо за полезную и интересную информацию.

    Блокировки дифференциала для УАЗа, разновидность и принцип работы

    Как включить полный привод на Ниве Chevrolet: схема и видеоинструкция

    Так как Niva Chevrolet является априори полноприводным автомобилем, то под переводом на полный привод подразумевается включение блокировки межосевого (но не межколесного) дифференциала раздаточной коробки. Это нужно для того, чтобы задействовать все колеса Шеви Нивы в том случае, если одно из них, скажем, повисло на рычаге над ямой. К сожалению, это не поможет, если произошло такое подвешивание двух колес одновременно по одному борту машины или по диагонали (это называется «диагональным вывешиванием»). Для предотвращения таких неприятностей некоторые владельцы Нив (не только марки Chevrolet) ставят межколесные дифференциалы (самоблоки) своими руками.

    Комплект «Принудительная блокировка с электроприводом УльтраБЛОК» на передний мост Chevrolet Niva и Niva

    ПАСПОРТ с инструкцией по эксплуатации и монтажу ПРИНУДИТЕЛЬНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКИ с ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ ДИФФЕРЕНЦИАЛА РЕДУКТОРА ПЕРЕДНЕГО МОСТА «УльтраБЛОК» для АВТОМОБИЛЯ LADA 4х4 «Niva» и Chevrolet Niva

    ВВЕДЕНИЕ Настоящий паспорт, совмещенный с техническим описанием и руководством по эксплуатации, содержит сведения, необходимые для установки, эксплуатации и технического обслуживания Принудительной электромеханической блокировки дифференциала редуктора переднего моста «УльтраБЛОК». Настоящий комплект «УльтраБЛОК» предназначен для установки на автомобили LADA 4х4 «Niva» ВАЗ 21213-31, ВАЗ 2123 и их модификации, а также на автомобили других моделей, в трансмиссии которых используется редуктор переднего моста (РПМ) ВАЗ 21215-2302010, 2123-2302010, 21213-2302010,

    Система «УльтраБЛОК» состоит из электроприводного механизма расположенного на корпусе РПМ, блокирующего устройства расположенного в чулке картера РПМ, жгута проводов, кнопочного выключателя и контроллера управления.

    Учитывая особенности эксплуатации системы на автомобилях повышенной проходимости, внешние элементы системы, такие как электроприводной механизм и соединительные колодки жгута, изготовлены в пылевлагонепроницаемом исполнении со степенью защиты не ниже IP67, а также располагаются в максимально защищённых от повреждений местах. между ребер жесткости корпуса РПМ с обратной стороны от прямого хода движения автомобиля.

    Включение блокировки дифференциала РПМ происходит следующим образом:

    При нажатии на кнопку выключателя, контроллер в течение 10 сек. подаёт напряжение на электроприводной механизм, который взводит пружину блокирующего устройства. Под воздействием усилия пружины скользящая блокирующая муфта перемещается, и жестко связывает привод колеса с ведомой шестерней главной па-ры редуктора блокируя дифференциал. РПМ может находиться в заблокированном состоянии продолжительное время, в том числе и при отключенном электропитании системы «УльтраБЛОК». Это связанно с тем, что для удерживания блокировки как от самовыключения так и от самовключения используется механическое усилие пружины блокирующего устройства. Отключение блокировки производится повторным нажатием кнопки управления, контроллер в течение 10 сек. подаёт обратное напряжение на электроприводной механизм, и далее как при включении, но в противоположном направлении.

    5.1. Демонтировать РПМ с автомобиля согласно руководства по ремонту авто-мобиля. 5.2. Демонтировать привод правого колеса. 5.3. Снять внутренний ШРУС с привода правого колеса. 5.4. Установить привод в ШРУС на РПМ с системой «УльтраБЛОК». 5.5. Установить РПМ в сборе с правым приводом на автомобиль и полностью собрать передний мост. 5.6. В моторном отсеке автомобиля провести и закрепить провод электроприводного механизма вдоль существующих жгутов, таким образом, чтобы исключить перетирание провода и задевание об систему выпуска двигателя. Разъём необходимо расположить в районе выхода подкапотных жгутов из салона. 6. Установка жгута электропроводки с контроллером и кнопочным выключателем в салоне автомобиля. 6.1. Работы по установке жгута электропроводки должны проводиться при отключенном аккумуляторе автомобиля. 6.2. Перед установкой жгута, в салоне автомобиля необходимо демонтировать облицовку щитка приборов и щиток приборов. 6.3. Удалить декоративную заглушку в панели клавишных переключателей и при помощи канцелярского ножа, не снимая панель, срезать уголки крепления в одной из ячеек панели переключателей рис.1. 6.4. Разместить жгут с контроллером в нише щитка приборов. 6.5. Вывести разъём для кнопочного выключателя в подготовленную по п.6.2. ячейку панели переключателей. 6.6. Другую часть жгута с герметичным разъёмом, протянуть под панелью при-боров и через стандартную резиновую заглушку жгутов проводов, расположенную слева под панелью, вывести разъём в моторный отсек. Соединить герметичный разъём и закрепить при помощи пластиковых стяжек (в установочный комплект не входят). 6.7. Подключить разъёмы питания и подсветки символа кнопочного выключателя согласно прилагаемой схемы рис. 3. 6.8. Закрепить контроллер при помощи пластиковых стяжек. 6.9. Подключить разъём к выключателю и вставить светодиод в крепление на панельке выключателя. Вставить выключатель в подготовленную по п. 6.2 ячейку панели выключателей рис. 2. Удерживание выключателя в ячейке происходит за счёт плотного натяга и не требует дополнительного крепления. 6.10. Собрать и установить щиток приборов. Рис. 1 Рис.2

    7.1. Включение блокировки дифференциала РПМ осуществляется кнопочным выключателем с фиксацией в нажатом положении Рис.2. поз.1

    7.2. Световая сигнализация включения блокировки осуществляется светодиодом на панельке кнопочного выключателя Рис.2. поз.2.

     Для срабатывания механизма электропривода при включении/отключении блокировки необходимо время, которое составляет 10 сек. В процессе работы механизма мигает сигнальный светодиод. После окончания работы механизма, сигнальный светодиод перестаёт мигать и остаётся либо в горящем состоянии (блокировка вкл.), либо в погасшем состоянии (блокировка откл.).

     Включение/отключение блокировки может осуществляться во время движения автомобиля.

    7.4. Система УльтраБЛОК предназначена для повышения проходимости авто-мобиля, её включение рекомендуется проводить заранее перед преодолением труднопроходимых участков.

    7.5. Движение автомобиля с включенной системой УльтраБЛОК (заблокированным дифференциалом РПМ) на скорости свыше 40 км/ч

    7.6. Длительное движение автомобиля с включенной системой Ультра-БЛОК на дорожных покрытиях имеющих высокий коэффициент сцепления с колёсами (сухой асфальт, бетон и тд.) ЗАПРЕЩЕНО!

    8.1. Гарантийный срок эксплуатации УльтраБЛОК составляет 12 месяцев. 8.2. Изготовитель гарантирует работоспособность системы УльтраБЛОК при эксплуатации на автомобиле с диаметром колёс не более 700 мм. 8.3. При механических повреждениях, нарушениях правил эксплуатации и монтажа, установке колёс большего, чем указанно в п.8.2, размера. изготовитель за работоспособность УльтраБЛОК ответственности не несёт и претензий не принимает.

    СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ Система Принудительной электромеханической блокировки дифференциала редуктора переднего моста «УльтраБЛОК» соответствует техническим условиям ТУs и пригодна к эксплуатации. Заводской номерs Дата выпуска s_ Штамп и подпись ОТК s_

    Как включить блокировку на шеви ниве

    На всех автомобилях из семейства внедорожников существует одна особенность, по которой эти машины способны преодолевать любые дорожные покрытия и даже если это покрытие отсутствует. Этой особенностью является наличие полного привода всех четырех колес с дифференциалами.

    Когда необходимо применять блокировку дифференциал а

    Не на всех автомобилях существует возможность блокировки дифференциала, что делает эти машины более уязвимыми на бездорожье. А иногда бывает так, что сейчас бы пригодилось на автомобиле два моста. Chevrolet Niva является уникальным автомобилем, который имеет большую проходимость по всем видам бездорожья и даже горным поверхностям. Принудительную блокировку применяют в случаях:

    • Во время преодоления автомобилем участков дорог с повышенной труднопроходимостью. Блокировка включается преждевременно, перед въездом на такую дорогу.
    • На крутых склонах или горной местности, где есть возможность пробуксовки колес.
    • При движении по дороге с сухим песчаным покрытием.
    • Когда дорога покрыта ледовым слоем или снежной коркой.

    Несколько правил по использованию блокировки дифференциала:

    • Переключение раздаточной коробки на пониженные передачи необходимо осуществлять только во время остановки автомобиля.
    • Включение блокировки дифференциала разрешается во время движения без остановки.
    • Переход на пониженную передачу разрешается без остановки автомобиля.
    • Чтобы обеспечить нормальную работу блокировки дифференциала, нужно периодически переключать рычаг дифференциала на раздаточной коробке. Рекомендуется проводить такое действие раз в неделю, и особенно в зимнее время.

    Где включается принудительная блокировка дифференциала в Chevrolet Niva

    В салоне между водительским и пассажирским сидениями располагаются два рычага управления. Один из них является рычагом переключения передач (КПП). Другой- рычагом управления раздаткой автомобиля. Основной составляющей блокировки дифференциала является раздаточная коробка, которая представляет собой двухступенчатый редуктор. Из этого редуктора в салон выведен рычаг управления. Его передвижение вперед- назад служит для включения и выключения пониженной передачи от коробки передач к ведущим мостам автомобиля. А передвижение вправо- влево предназначено для включения блокировки дифференциалов. Этот рычаг имеет короткую по длине рукоятку. Если переключить рычаг в левое положение, то это означает, что блокировка включена, если же рычаг перевести в правое положение, тогда блокировка выключена.

    схема переключения КПП и раздатки Niva Chevrolet

    Блокирование дифференциала Нивы Chevrolet

    Так как Niva Chevrolet относится к внедорожникам, то ей нужна возможность включения блокирования всех межколесных дифференциальных устройств. Это вызвано необходимостью увеличения проходимости транспортного средства в случае бездорожья.

    Рассмотрим механизм блокирования дифференциального устройства на Ниве Chevrolet:

    • при пробуксовывании одного из колес межколесный дифференциал передаст тяговое усилие к нему от двигателя внутреннего сгорания;
    • остальные колеса находятся в этот момент в состоянии покоя, потому что тяговая сила на них действовать не будет;
    • транспортное средство остановится.

    Принудительное блокирование межколесного дифференциала нужно для того, чтобы максимально использовать тягу, передаваемую от автомобильного двигателя до ведущих колес. Благодаря действию составляющих компонентов дифференциала (это шестеренки, валы и муфта-блокиратор), между ведущими колесами произойдет жесткая связка. Именно поэтому крутящий момент будет равномерно распределяться между обоими автомобильными мостами – передним и задним. Таким образом, проходимость внедорожника Нивы Chevrolet увеличится.

    Как пользоваться раздаткой на ниве Chevrolet — пару советов

    Думаю, пора бы уже рассказать о раздатке Шеви Нивы, ибо те, кто только купил этот автомобиль, в самом начале использования не особо знают, как пользоваться раздаткой, какие существуют правила и вообще, когда включать понижайку, а когда блокировку. Вот сейчас и разберем. Жаль, конечно, что на сегодняшнем выезде по достаточно размытой дороге видео не записал. Ну ничего, еще запишу и наглядно на видосе и покажу. А пока на словах.

    В общем, раздатка переключает на пониженную передачу, а также и на блокировку, причем можно и даже нужно делать это одновременно. На Шевике удобно — делается это одним рычагом.

    Включить понижайку — право вверх. Добавить блокировку — потянуть рычаг влево до конца. Смотрите на ручке переключателя, там нарисовано. Буквенное обозначение — L(low) — пониженная, N — нейтралка, H(high) — повышенная, то бишь обычная.

    КАК ВКЛЮЧИТЬ И ВЫКЛЮЧИТЬ БЛОКИРОВКУ НА ШЕВРОЛЕ Niva

    Как работает межосевая блокировка — читайте в этой статье. Там же узнаете и про самоблоки — реальная крутая штука-апгрейд Нивы Chevrolet, которая позволит проехать еще дальше.

    Ну а теперь мы разберемся, когда лучше включать понижайку, а когда еще и блокировку. И как это делать правильно.

    Выглядит это примерно так — мы едем по полю на обычной второй/третьей передаче. Вдруг впереди страшная лужа. Останавливаемся и включаем пониженную.

    Это первое правило — при включении понижайки обязательно нужно остановится, так уж устроен дифференциал Шевика. А вот блокировку можно включать и выключать не останавливаясь. Но нужно ли постоянно включать блокировку? Вопрос интересный и вот что я вам скажу — я её использую в исключительных случаях, когда грязь идет не на ровном месте, а присутствуют всякие колдоебины и где есть риск словить «диагональ».

    Вы можете спросить — а что долго что-ли включить блокировку, а потом и выключить? Тут кроется еще один нюанс — очень часто, у многих владельцев Нивы Chevrolet присутствует проблема с блокировкой — она не выключается. Просто заклинило и всё, приходится так и ездить по трассе с блокировкой. Это, сами понимаете, очень вредно для машины и в таких случаях нужно обязательно её выключить.

    Как выключить межосевую? Вариантов несколько — включаете задний ход, чуть разгоняетесь и прямо во время движения стараетесь выбить блокировку. Нужно делать это именно на скорости, срабатывает достаточно часто. Причем можно и разогнаться и вперед и также попробовать блокировку выключить. У меня тоже 1 раз заедало, однако я даже тогда заметил не сразу и это не есть гуд. А потому смотрите на бортовой компьютер — при включенной блокировке будет «гореть» вот такая комбинация:

    При яркой солнечной погоде порой не удается разглядеть. Будьте внимательны. Ну так вот про выключение межосевой — мне удалось выключить как раз-таки при движении задним ходом. Стоит ли говорить, что теперь я её включаю только в самых страшных случаях. В остальных других мне вполне хватает пониженной передачи.

    Как раз сегодня ездил до озера проверить, сошел ли лед. Дорогу размыло, снег уже растаял и превратился в жидкую грязь, на моей АТ-шной резине по такой грязи ехать не сказать чтобы безопасно. Чувствуется, что таскает во все стороны, но самое главное — еду, не застреваю, причем порой колея практически до самого днища бывала, когда шаркаешь — всегда становится не по душе )) После небольших покатушек машина выглядела «по-боевому» — вся в грязищи, выехал в город — народ оглядывается ))

    И вот тут еще одно мое наблюдение — по грязи лучше ехать медленно, но верно. Это касается пониженной передачи — если грязь серьезная, то я еду всегда на первой, внатяг, стараясь прочувствовать прокручивание колес по грязи. Если чуть газануть — можно сразу «зарыться», это в том случае, когда под жидкой грязью нет твердого покрытия. Такое бывает при езде по весенним полям. А потому лучше потихоньку, на первой. Управляйте педалью, не газуйте, чувствуйте, как машина реально «прет» — на первой это чувствуется прекрасно.

    Ну и очень много, конечно же, зависит от резины. Порой, если резина зубастая, полезно газануть, чтобы протектор самоочистился. Для Нивки и Шевика очень рекомендую шины Кордиант Оффроад, ну и если денег есть чуть побольше — то импортную — Кумхо и конечно же Ханкук Динапро МТ. Импортная резина более комфортная, на ней лучше передвигаться по трассе, поскольку она мягкая. Ну и по проходимости тут также все очень классно — все-таки класс шин Mud Terrain, а значит они просто созданы для грязи.

    При включении второй пониженной машина ускоряется, но при попадании в грязевую яму есть риск, что двигатель «забуханканется»(колеса прокручивать на второй при застревании очень трудно) и вы заглохнете. Стоит ли говорить, что заглохнуть в глубокой луже может быть опасно. А потому если решили преодолеть лужу или грязевой участок с разгона(очень часто это имеет смысл), то будьте готовы посредине, если вдруг начнете проваливаться, сразу переключиться со 2 на 1 пониженную, чтобы не заглохнуть.

    Все эти знания — когда ехать на первой, а когда на второй, когда включать блокировку, а когда не нужно — всё это приходит с опытом. Покатаетесь по грязи и уже начнете понимать, что вон тут лужу лучше взять с разгона без блокировки, а вон ту глиняную горку с ухабами — только на 1 пониженной и с включенной блокировкой. Думайте в первую очередь головой, а не надейтесь на машину, что она вытащит. Niva Chevrolet — машина отличная, если не тупить.

    Помню, когда пробивались в заброшенную деревню, доехали до одного реально опасного места, так там стоял Уазик и не решался проехать. Мы разведали и решили, что проедем. И проехали, неспеша, внатяг, не газуя особо.

    А потому еще одно правило(которого я всегда придерживаюсь) — если место опасное, есть риск застрять, то выйдите из машины, потыкайте веткой, узнайте глубину лужи, колеи, нащупайте твердое место, где можно проехать. Это работа штурмана, а потому пусть ваш напарник вылезет из машины, не поленится. Потратьте на разведку 5 минут, чтобы потом не потратить несколько часов, чтобы выбираться из засады.

    Как работает блокировка дифференциала на «Ниве», принцип работы

    При движении по нормальной дороге крутящий момент распределяется относительно равномерно между всеми колесами. Но на бездорожье, в грязи этого недостаточно. Простая ситуация – машина забуксовала, например левое заднее колесо. Тогда весь крутящий момент будет поступать именно туда, и автомобиль не сможет ехать. В такой ситуации не поможет никакой полный привод.

    Но выход есть. Надо включить межосевую блокировку. Как работает на «Ниве» такое устройство? В раздаточной коробке есть специальная муфта. При включении блокировки она соединяет валы, передающие момент на мосты. Скажем так, между ними принудительно поровну делится усилие, выдаваемое двигателем. Таким образом, момент не уходит весь на буксующее колесо, а часть его поступает на передний мост (в нашем примере).

    Теперь начинает работать полный привод. На передний мост при включенной блокировке принудительно поступает половина момента, выдаваемого двигателем. Благодаря этому автомобиль начинает двигаться. Как только он тронется с места, прекратится пробуксовка заднего колеса, и крутящий момент поступит на все остальные. Тогда «Niva» благополучно преодолеет трудный участок.

    Надо отметить, что автомобиль «LADA 4х4» не является единственным обладателем описанного устройства. Подобная блокировка дифференциала работает как на «Chevrolet-Ниве», так и на других моделях внедорожников, правда, реализована она может быть по-разному. Но тем не менее выполняет аналогичные задачи.

    Как включить блокировку

    Делать это довольно просто. На автомобиле «LADA 4х4» справа от водителя есть три рычага, нас интересует из них самый маленький. Когда водитель передвинет его назад, работает блокировка на «Ниве 2121», как только переведет ручку вперед – режим отключится. Производить все манипуляции лучше всего на неподвижном автомобиле.

    Опытные водители знают, что включается (выключается) блокировка не всегда с первого раза. Дело в том, что валы могут стоять не в том положении или их может «закусить», если на муфту приложено дополнительное усилие (например, автомобиль остановился на повороте). Тогда надо немного проехать вперед или назад, выровнять колеса и повторить попытку. Как правило, в этом случае все включается.

    На «Chevrolet-Ниве» эта процедура производится по-другому. Там не два рычага для управления режимами раздатки, а один. Нужный нам расположен ближе к водителю. Хотя работают блокировки на «Ниве-Chevrolet», как и на автомобиле «LADA 4х4», одинаково, но включаются по-другому. На «Chevrolet» для этого рычаг управления режимами раздаточной коробки надо перевести при выжатом сцеплении на стоящем автомобиле влево (к себе). Чтобы отключить блокировку – в противоположную сторону.

    О трансмиссии

    Прежде всего несколько слов об устройстве «Нивы». Она обладает постоянным полным приводом. Что это значит? Все просто – крутящий момент одновременно передается на четыре колеса. В этом и состоит одно из принципиальных отличий «Нивы» от других автомобилей. У них момент подается только на один из мостов (передний или задний).

    Полный привод реализован благодаря использованию раздаточной коробки. Крутящий момент, пройдя КПП, поступает на раздатку, а с нее – на передний и задний мосты. Такая конструкция позволяет создать блокировку межосевого дифференциала на «Ниве», которая совместно с полным приводом обеспечивает ей повышенную проходимость. Здесь нельзя не сказать несколько слов о дифференциале. Во многом благодаря ему реализуются отличные внедорожные характеристики «Нивы».

    Особенности работы дифференциала

    Момент распределяется таким образом, что передается туда, где нагрузка меньше. Подтверждением сказанному может служить обычная картина – машина стоит тремя колесами на асфальте, а одним – на льду. Тронуться с места ей не удается. Сила трения резины о лед гораздо меньше, чем резины об асфальт, а значит, и нагрузка на колесе, стоящем на льду, меньше, чем на других.

    А дифференциал весь крутящий момент передает в сторону минимальной нагрузки. В результате одно колесо вращается с бешеной скоростью, а остальные стоят на месте, автомобиль не движется. Примерно так же выглядит ситуация, когда автомобиль не может подняться в гору по обледеневшей дороге. В этом случае одно колесо, попавшее на наледь, крутится, но машина стоит.

    Производится никому не нужная работа. Колесо «шлифует» дорожное покрытие (наледь). Избавление от подобной бесполезной работы – блокировка как на «Ниве», так и на любом другом автомобиле, приспособленном к трудным дорогам. Но обычно описываемые устройства есть далеко не на всех машинах.

    Когда надо пользоваться блокировкой

    В условиях нормальной дороги на «Ниве» ничего включать не надо. А вот на проселке или перед крутым подъемом водителю стоит подумать о подстраховке. Как работает блокировка на «Ниве», мы уже выяснили. Так что к ее помощи стоит прибегать в случае возникновения препятствий при движении, и сделать это надо заблаговременно, до того как машина застряла.

    Если впереди трудный участок, то лучше всего заранее включить блокировку, тем более что много времени это не занимает. Надо только помнить, что пользование блокировкой без необходимости не способствует сохранности автомобиля, приводит к перерасходу бензина и износу резины.

    Понятно о дифференциале

    Это устройство позволяет автомобилю свободно двигаться в заданном направлении. При повороте левое и правое колеса машины проходят разный путь. А если они жестко соединены, то одно будет проскальзывать, а другое тормозить. Кроме того, в этом случае резко возрастает нагрузка на ось, следствием чего будет ее поломка или чрезмерный износ резины.

    Справиться с этой проблемой позволяет дифференциал. На обычных автомобилях он располагается на оси между колесами, что позволяет им вращаться независимо друг от друга. Дифференциал распределяет между колесами поступивший к нему момент, причем не в равной пропорции, а в зависимости от условий движения каждого – на одно больше, на другое меньше.

    То же самое относится к мостам в целом (переднему и заднему). Их движение, например в повороте, также различается. Для распределения усилий применяют так называемый межосевой дифференциал. Благодаря ему, в зависимости от условий движения, передаваемый на передний и задний мосты момент будет различаться.

    Как работает блокировка на «Ниве»: принцип действия

    Любимый автомобиль рыбаков и охотников – «Niva«. А причиной подобного отношения является возможность с его помощью попасть в глухие и редко посещаемые места. Что же позволяет добиваться таких результатов? На «Ниве» работает блокировка. Как она помогает и в чем – об этом речь пойдет ниже.

    Как пользоваться?

    Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.

    Пониженная передача используется в двух случаях:

    • Нужно обеспечить низкую скорость движения. Например, если нужно заехать на бордюр или другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтобы не жечь сцепление.
    • Нужен высокий крутящий момент. Пониженная передача включается перед преодолением крутых подъемов.

    Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, где высока вероятность пробуксовки.

    При этом включать ее необходимо еще до попадания на сложный участок.

    В общем случае использовать раздаточную коробку нужно так:

    • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена первая скорость РК.
    • Преодоление подъемов и препятствия на твердом покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
    • Преодоление сложных заснеженных участков, грязи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

    Устройство

    Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.

    Корпус раздатки сделан из алюминиевого сплава. В верхней его части имеется люк с крышкой.

    Раздаточная коробка состоит из следующих деталей:

    • Корпус РК.
    • Ведущий вал.
    • Рычаги управления.
    • Подшипники.
    • Шестерни.
    • Ведущие приводные валы (передний и задний).
    • Фланцы.
    • Корпус механизма дифференциала.
    • Оси.
    • Сателлиты.
    • Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала.
    • Сальники.
    • Стопорные и упорные кольца.
    • Крышки корпуса.
    • Сапун.

    Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:

    • Первая, с передаточным числом 1,2.
    • Нейтральную.
    • Пониженную (вторую), с передаточным числом 2,135.

    Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.

    Первая скорость предназначена для движения по дорогам, а вторая – для бездорожья, где требуется высокий крутящий момент при малой скорости.

    Важно: в раздатке отсутствуют синхронизаторы. Поэтому переключать блокировку и скорости РК нужно лишь после остановки машины. Если же раздатку переключить не удается, нужно попробовать вывернуть руль или медленно тронуться с места. В этом случае шестерни изменят взаимное положение, что даст возможность переключить режим.

    Распространенные неисправности

    Владельцы автомобилей чаще всего отмечают следующие проблемы с РК:

    • Затрудненное включение передач.
    • Невозможность включения блокировки дифференциала.
    • Повышенная вибрация при старте или движении автомобиля.
    • Утечка масла.

    При выявлении любой из этих проблем необходимо обратиться на СТО или самостоятельно выполнить ремонт раздатки. В некоторых случаях достаточно отрегулировать РК или обработать шарнир привода управления средством WD-40.

    Разновидности

    Конструкция автомобиля предусматривает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При этом используются так называемые мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.

    Около 1000 экземпляров Нивы Chevrolet модификации FAM-1. На них устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.

    Управление раздаткой Niva Chevrolet: устройство, как включить и выключить?

    Усилие двигателя, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси Нивы Chevrolet не напрямую, а через раздаточную коробку. Она выполняет несколько функций:

    • Распределяет крутящий момент между мостами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
    • При необходимости блокирует межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
    • Позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент.

    Этот ключевой элемент трансмиссии обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги.