Замена радиатора печки Kalina со снятием панели

Выбор радиатора печки Kalina

На практике, если рассматривать отопитель Kalina, печка не самая наилучшая и не особо надежная. Обычно, если не поменять антифриз и не промывать систему, радиатор отопителя служит 4-5 лет, после этого начинаются задачи.

Также к выходу из строя приводит загрязнение основного радиатора, рост давления и, как следствие, пробой трубки радиатора печки. По этой причине принципиально часто обслуживать систему остывания, убирать воздушные пробки, также подбирать радиатор печки верно, чтоб не повторять функцию его подмены из-за установки элемента низкого свойства каждые 2-3 года.

Уникальный радиатор просто устанавливается, без доработок и переделок. Что касается аналогов, можно взять Pekar 1118-8101060 либо Fenox RO0001O7, также Luzar LRH 0118. Еще можно избрать радиатор печки Крафт для подмены. В неких случаях обладатели отмечают, что аналог по качеству может быт лучше оригинала.

Печка LADA Kalina: замена радиатора отопителя со снятием панели

Полностью разумеется, что для подмены необходимо будет снять панель устройств на Kalina. Другими словами, чтоб ничего не пилить, также плотно высадить радиатор печки на место, нужен полный разбор панели устройств.

  • Чтоб поменять радиатор печки со снятием торпедо на Kalina, поначалу снимается минусовая клемма с аккумулятора, также декоративное жабо (находится под капотом). Дальше снимается корпус воздушного фильтра и АКБ, освободив доступ к патрубкам радиатора.
  • После отсоединяются шланги, соединяется антифриз. Сейчас необходимо отсоединить шланги на печку, вывернуть болт фиксации радиатора к моторному щиту.
  • Потом в салоне необходимо приступить к выкручиванию шурупов с 2-ух сторон фронтальной панели.
  • Дальше убирается декоративная накладка перед лобовым стеклом, снимаются дефлекторы воздуховодов, магнитола, ручки управления климатом.
  • Потом необходимо снять блок управления климатом, отсоединяя провода и тяги. По окончании необходимо выкрутить 2 самореза, потому что они держат панель.
  • После можно снимать декоративный кожух управляющий колонки, подрулевые переключатели, замок зажигания. Чтоб снять саму панель, выкручиваются девять болтов. Потом с осторожностью (чтоб не оборвать проводку) панель извлекается из салона.
  • Сейчас открыт доступ к блоку отопителя (прикручен к вертикальным ребрам жесткости) Необходимо отсоединить крепежи и вынуть элемент, выполнить ремонт и подмену вышедших из строя деталей.

Направьте внимание, при разборке и сборке панели ЭБУ необходимо отвести в сторону. Также отключать и подключать все электрические разъемы необходимо аккуратненько, чтоб не разрушить защелки.

Печка на Kalina: замена радиатора без снятия панели

После первого варианта разглядим метод подмены радиатор печки Kalina без снятия панели. Часть действий похожа, но есть и отличия.

  • Если кратко, поначалу необходимо снять минусовую клемму с АКБ, выполнить демонтаж кожуха руля, выкрутив болты крепления.
  • После снимаются накладки педалей, руль и педальный узел. При снятии последнего педаль акселератора необходимо выдавить до конца, дальше откручивается крепление тормоза.
  • Сняв крепление тормоза на Kalina, можно демонтировать патрубки радиатора отопителя.
  • Сейчас будет нужно отпилить нижнюю часть панели. Выпиливаем столько, сколько необходимо, чтоб снять крепления и достать радиатор печки.
  • Потом необходимо извлечь радиатор. Задачка непростая, следует подобрать положение, чтоб радиатор печки удалось достать.

Как видно, радиатор отопителя на Kalina без снятия панели можно поменять довольно легко и стремительно. Главный недочет – необходимость пилить панель, что является неприемлемым для многих хозяев. В таком случае следует разглядеть метод подмены радиатора печки Lada Kalina со снятием панели устройств.

Что в итоге

Как видно, печка Kalina не является сложной в плане устройства, но доступ к радиатору печки затруднен. Отметим, что замена радиатора отопителя на Kalina, в среднем, требуется каждые 3-4 года. По этой причине для подмены рекомендуется подбирать либо необычную деталь, либо высококачественный аналог.

Это дозволит как поменять радиатор печки рекомендуемым самим заводом-изготовителем методом, так и выполнить другие работы, в рамках которых торпедо на Kalina необходимо снимать.

В охлаждающей системе мотора воздух: симптомы завоздушивания, предпосылки образования воздушной пробки. Как развоздушить систему остывания мотора.

Движок не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не подымается во время прогрева либо падает во время езды: предпосылки неисправности.

Почему движок перегревается либо бурлит, при всем этом радиатор остывания прохладный. Признаки перегрева мотора, как не допустить суровых последствий.

Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, главные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и советы.

Не работает отопитель ВАЗ 2110: главные предпосылки, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

Температура мотора не подымается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Замена печки LADA Kalina: тонкости и нюансы

Итак, сходу отметим, что замена печки на Kalina связана с определенными сложностями. Причина состоит в том, что на практике такая деталь изменяется редко. По этой причине конструкторы расположили радиатор практически снутри приборной панели. В итоге замена радиатора отопителя на LADA Kalina своими руками преобразуется в довольно сложную и трудозатратную задачку.

Если вы не убеждены в собственных силах, лучше доверить выполнение данной процедуры опытным спецам в автосервисе. Если же замена печки Kalina производится без помощи других, тогда с приведенным ниже материалом.

Принципиально осознавать, чтоб добраться до отопителя, необходимо снимать приборную панель. Но, благодаря наработанным на практике способам также вероятна замена радиатора печки без снятия торпеды (приборной панели). Выходит, есть два метода подмены радиатора печки на ВАЗ Kalina, любой из которых имеет как плюсы, так и минусы.

  • Сначала, на Kalina замена радиатора печки без снятия панели смотрится более симпатичным решением по ряду обстоятельств. Сходу отметим, метод вправду обычной, но необходимо быть максимально осторожным и усмотрительным. Дело в том, что при таком методе есть иск попадания тосола либо антифриза на ЭБУ. Причина в том, что блок управления стоит в не самом подходящем и комфортном месте.

При всем этом опасности залить ЭБУ намного меньше, также отсутствуют другие противные моменты, которых не избежать при выборе первого метода. Давайте разглядим обозначенные методы более тщательно.

Замена радиатора печки Kalina: доступные способы

Как понятно, от свойства и эффективности работы отопителя (печки) в салоне автомобиля впрямую зависит комфорт, безопасность, также здоровье водителя и пассажиров. Более того, принципиальным составным элементом системы отопления салона является радиатор печки, который практически интегрирован в систему остывания мотора.

Это означает, что если обозначенный радиатор вышел из строя, тогда печка не будет работать нормально. В случаях, когда течет радиатор печки, это может привести к утечкам ОЖ из системы остывания, что может стать предпосылкой перегрева мотора. Так либо по другому, часто радиатор печки необходимо чинить либо поменять.

При всем этом доступ к данному элементу на многих авто очень затруднен. Если рассматривать пользующуюся популярностью модель LADA Kalina, радиатор отопителя Kalina также размещен в недоступном месте. Дальше мы разглядим, где стоит радиатор печки Kalina, также как снять печку на Kalina.

Замена радиатора печки без снятия панели

Не так издавна поменял таки радиатор печки.Брал инфу отсюда www.e1.ru/talk/forum/read…HP?f=17i=716826t=716826.Прочитайте поначалу там, я только дополню мало.И скажу сходу, я ухитрился сделать не снимая ЭУРа ( вот что лень делает! ), что ещё упростило работу, да и гимора излишнего добавило тоже. Как будет проще выбирать для вас, если предстоит такая процедура( не дай боже естественно).

Всё в принципе как в мануале, только не возжелал я управляющую снимать и решил помозговав за ранее попробывать обойтись без этой операции, чем и нажил для себя дополнительного гемора с педалями.А поточнее с педалью тормоза, так так газа и сцепы снимаются в принципе без заморочек.

Ось педали не получиться вытащить до конца чтобы снять её, ось эта упирается в железку какую то и выходит из соединения лишь на половину, что в общем и позволило отвести педаль в сторону, чтобы хватило места вынуть радиатор

из нутри это вот так смотрится, язычок для упора датчика заднего хода придётся тоже выгнуть немного

Аа, а ещё чтоб снять стопор оси, пришлось придумать так сделать

Продеваем проводок в ушки, пальцем отгибаем верхний язычок и тянем. И всё это происходит на ощупь и в тесноватом пространстве.

Дальше когда всё вышло, выполнил все манипуляции как в мануале, но пришлось повозиться с железкой-кожухом

В окончании в мануале говориться ставим вспять этот кожух. Я бы желал спросить КАК ? ? как они ухитрились поставить его полностью, не понятно в принципе, т.к. если сходу его вставлять, то не получится затянуть хомуты, ну и хомуты же начинают упираться в него.

А ставить то его нужно по хоть какому, только он придавливает резинку толстую, через которую шланги проходят. А если не придавить хорошо, то ожидайте грязищи в салоне. Выходит так, одна половина притягивает отлично, а 2-ая, что на корпус радиатора крепиться не очень. Ну и хомуты мешают прикрутить её к корпусу.

Желаю направить внимание как должны одеться 9е шланги

По печке как бы всё. Что не понятно спрашивайте, может и упустил какую деталь из виду.

Попутно удалил «сверчка». Это были фишки клемм датчика стоп сигналов. Как то они очень свободно висят на клемммах ( по другому не скажешь) и издают неприятный дребезжащий звук.

Частично неувязка решается стягиванием изолентой итих 2-ух клемм. И у меня так было, но это ж не по фен-шую (будь он не ладен). Бурная фантазия и кембрик, в этом случае термо усадочный, породили такое решение

Защелкиваем пластик (уже с трудом) и радуемся пропавшему дребезгу #128578;

т.к. тосол ещё не залит, за одно поменял термостат. сейчас работает Лузар.

решил за преждевременное ещё одну делему, такую как перетирание шланга от расширительного бачка в районе площадки аккумулятора. Надел на шланг патрубок побольше ( подошел как родной).

Когда менять?

Вспомним русское время, когда все радиаторы, включая и изделия для системы отопления, изготавливались из меди. Эти узлы обладали завидной надежностью, потому замена радиатора печки была в числе редчайших процедур, а ремонтопригодность не вызывала колебаний. Время от времени появлялась необходимость очищать полости этих изделий от образовавшейся накипи.

Начало 90-х ознаменовалось возникновением дюралевых радиаторов, являющихся более дешевенькими. Такие узлы обзавелись большой популярностью в среде производителей, которые и доныне прибегают к их установке в свои новые и имеющиеся в модельных линейках авто. Эту тенденцию также исповедует «АвтоВАЗ», геройски комплектуя LADA Kalina дюралевыми версиями радиаторов.

Применение изделий такового плана вызывает ряд заморочек:

  • Алюминиевое изделие не обладает долговечностью и проявляет склонность к возникновению утечек спустя пару-тройку лет насыщенной эксплуатации. Таковой случай не подразумевает ремонта, так как убрать течь в изделии не представляется вероятным.
  • Охлаждающая жидкость, испаряясь через негерметичный радиатор, делает ядовитые пары, которые попадают в салон, владеют сладковатым привкусом и оседают на стеклах в виде запотевания, схожего на жирные пятна.
  • Конструктивно под этим радиатором производитель расположил контроллер бортовой системы. При попадании антифриза вовнутрь этого устройства наблюдается выход его из строя. Замена контроллера недешева, потому принятие мер по скорейшей замене радиатора тут как нельзя кстати.
  • Доступ к радиаторному узлу очень непрост, потому даже такое мероприятие как чистка является очень трудозатратным занятием.

В числе основных обстоятельств, вызывающих утечку антифриза из отопительного радиатора, бытует применение обладателями LADA Kalina дешевеньких антифризов. Подделок на рынке предостаточно, потому бдительность при выборе – один залогов беспроблемной работы системы отопления. Подделки заключают внутри себя присутствие различных вредных веществ, которые проявляют негативное воздействие на дюралевую структуру, вызывая протечку.

замена, радиатор, печка, kalina, снятие, панель

Сейчас достаточно пользующимися популярностью в продаже стали особые герметизирующие вещества, призванные изнутри устранить маленькую утечку. Данный метод не всегда способен оказать помощь, а вот риск засорения всего контура остывания довольно велик. Не следует доверять таким компонентам, а необходимо склоняться к скорейшей замене радиатора.

Какую модификацию этого элемента избрать? Большая часть хозяев в один глас советуют продукцию «ДААЗ» (Димитровградского автоагрегатного завода).

Подведем итоги

Сейчас вы понимаете, как снять радиатор и печку, также как поменять все своими руками. Главным недочетом данного способа является испорченная панель радиатора контура отопления LADA Kalina. Это не критично, так как поддается исправлению. Купированный кусочек можно зафиксировать средством герметизирующего вещества либо клея. Для сокрытия недостатка ремонтный участок поверхности можно оклеить черным скотчем.

, неисправности отопительной системы вызваны неуввязками с 2-мя основными узлами. Это радиатор печки и электродвигатель вентилятора. В этой статье мы поведаем для вас, как снять и поменять эти детали и вернуть работоспособность системы отопления автомобиля «LADA Kalina».

Замена радиатора печки на Kalina со снятием панели

Обычно, радиатор системы отопления изменяется, если он начал течь. Найти это до боли просто: на водительском либо пассажирском коврике возникает лужица воды с соответствующим запахом тосола. До радиатора можно добраться 2-мя способами. 1-ый из их предполагает демонтаж всей фронтальной панели. Для вас пригодятся крестовая отвертка, пассатижи, гаечный ключ, новый радиатор, емкость определенного объема и новенькая охлаждающая жидкость. Порядок действий такой:

2) Выкрутите отверткой 3 шурупа, которые укрепляют радиатор, а позже при помощи гаечного ключа выверните 3 гайки на 10, крепящие педаль акселератора.

3) Осторожно выньте ЭБУ.

4) Выверните 2 малеханьких болта крепления накладки, снаряженной липучкой. Отклейте ее и выкрутите гайки, находящиеся под ней.

5) Видите болтики на фото? Не откручивайте их!

6) Воспользуйтесь справочным пособием по ремонту «LADA Kalina» и найдите там схему расположения креплений фронтальной панели. Воспользуйтесь ей и открутите все, что нужно.

7) Снятые элементы сложите в одном месте. Любой из их должен храниться со своими крепежами – так их будет проще поставить назад. При желании крепежи можно расфасовать по отдельным целлофановым пакетам, чтоб не потерялись.

8 ) Перед тем, как вывернуть шуруп в тоннеле, ослабьте один из болтов, крепящий ручник, а 2-ой выкрутите.

9) Болт, на который показывает стрелка, укрепляет корпус печки. Открутить его лучше уже тогда, когда вы снимите переднюю панель – добраться будет еще проще.

10) С планкой на фото нужно поступить как с болтом, т.е. снять, когда торпедо будет демонтирована.

11) Когда все нужные элементы откручены, переднюю панель можно снять.

12) Сейчас доступ к печке и ее радиатору открыт.

13) Отверните 3 шурупа в крышке кожуха, снимите каркас уплотнителя.

14) Демонтируйте старенькый радиатор и поменяйте его на новый.

15) Сборка осуществляется в оборотном порядке. Залейте новый тосол, проверьте работоспособность печки и наличие протечек. Если все в норме, функцию можно считать законченной.

Вышеперечисленный процесс очень трудозатратный и занимает много времени. Потому некие автовладельцы пользуются другой схемой, позволяющей обойтись без снятия всей фронтальной панели. Замена радиатора отопителя на Kalina без снятия панели осуществляется последующим образом.

Замена радиатора печки Kalina без снятия панели

Поменять радиатор системы отопления в модели LADA Kalina очень тяжело, потому цена таковой услуги в сервисе довольно высока. Те обладатели, которые в силу собственного опыта уже сталкивались с самостоятельной подменой данного узла, охарактеризовывают эту работу одним выражением: будет нужно разобрать чуть не половину автомобиля.

Тут созревает животрепещущий вопрос: как самому выполнить подмену радиаторного узла системы отопления, при этом сделать это облегченным способом?

Обладатель LADA Kalina, который решится на такую функцию, неизбежно будет вознагражден значимой экономией средств. В данной статье поведаем, как снять радиатор и печку, как это выполнить без снятия панели.

Основной этап

Замена радиатора печки в LADA Kalina доступна средством 2-ух методов:

  • Обычный. Тут пригодится выполнить разборку фронтальной панели. Извлечение узла подразумевается через открывшийся просвет.
  • Резвый, без снятия панели. Он не предугадывает потребности в демонтаже панели. Извлечение радиатора осуществляется в направлении в бок. Аналогичным действием делается установка нового изделия. Тут будет нужно незначительно надрезать декоративную панель радиатора, чтобы прирастить ширину технологического проема, нужного для монтажного процесса.

Конкретно о данном методе пойдет дальше речь, как поменять радиатор своими руками конкретно без снятия панели.

Многие бывалые обладатели рекомендуют сделать обозначенный просвет перед конкретным демонтажем радиатора LADA Kalina. Также можно озадачиться созданием проема перед установкой нового изделия.

ПРАВИЛЬНАЯ ЗАМЕНА РАДИАТОРА ПЕЧКИ Kalina. Как снять торпеду на Kalina по заводской инструкции.

  • Для свободного извлечения узла в бок пригодится отвинтить пластмассовую накладку, расположенную с боковой стороны.
  • Сейчас отодвигаем ранее обозначенную пластинку, которая служит для прикрытия штуцеров радиатора.
  • Эти элементы обрезаем выдвинутым полотном ножовки. Манипуляция требуется для способности бокового смещения старенького узла.
  • Подняв тормозную педаль, производим извлечение отработанного изделия.

Если с извлечением штока тормозного педального узла наблюдаются трудности, то советуем применить порезку и извлечение старенького радиатора по частям

  • После снятия надрезаем ранее обозначенную пластиковую рамку
  • Сейчас в показавшийся просвет можно без усилий установить новое изделие
  • Последним действием в сборочном шаге, выполняемом по оборотному методу, будет заливка воды.

Замена печки LADA Kalina: тонкости и нюансы

Итак, сходу отметим, что замена печки на Kalina связана с определенными сложностями. Причина состоит в том, что на практике такая деталь изменяется редко. По этой причине конструкторы расположили радиатор практически снутри приборной панели. В итоге замена радиатора отопителя на LADA Kalina своими руками преобразуется в довольно сложную и трудозатратную задачку.

Если вы не убеждены в собственных силах, лучше доверить выполнение данной процедуры опытным спецам в автосервисе. Если же замена печки Kalina производится без помощи других, тогда с приведенным ниже материалом.

Принципиально осознавать, чтоб добраться до отопителя, необходимо снимать приборную панель. Но, благодаря наработанным на практике способам также вероятна замена радиатора печки без снятия торпеды (приборной панели). Выходит, есть два метода подмены радиатора печки на ВАЗ Kalina, любой из которых имеет как плюсы, так и минусы.

  • Сначала, на Kalina замена радиатора печки без снятия панели смотрится более симпатичным решением по ряду обстоятельств. Сходу отметим, метод вправду обычной, но необходимо быть максимально осторожным и усмотрительным. Дело в том, что при таком методе есть иск попадания тосола либо антифриза на ЭБУ. Причина в том, что блок управления стоит в не самом подходящем и комфортном месте.

При всем этом опасности залить ЭБУ намного меньше, также отсутствуют другие противные моменты, которых не избежать при выборе первого метода. Давайте разглядим обозначенные методы более тщательно.

Выбор радиатора печки Kalina

На практике, если рассматривать отопитель Kalina, печка не самая наилучшая и не особо надежная. Обычно, если не поменять антифриз и не промывать систему, радиатор отопителя служит 4-5 лет, после этого начинаются трудности.

Также к выходу из строя приводит загрязнение основного радиатора, рост давления и, как следствие, пробой трубки радиатора печки. По этой причине принципиально часто обслуживать систему остывания, убирать воздушные пробки, также подбирать радиатор печки верно, чтоб не повторять функцию его подмены из-за установки элемента низкого свойства каждые 2-3 года.

Уникальный радиатор просто устанавливается, без доработок и переделок. Что касается аналогов, можно взять Pekar 1118-8101060 либо Fenox RO0001O7, также Luzar LRH 0118. Еще можно избрать радиатор печки Крафт для подмены. В неких случаях обладатели отмечают, что аналог по качеству может быт лучше оригинала.

Печка LADA Kalina: замена радиатора отопителя со снятием панели

Полностью разумеется, что для подмены необходимо будет снять панель устройств на Kalina. Другими словами, чтоб ничего не пилить, также плотно высадить радиатор печки на место, нужен полный разбор панели устройств.

  • Чтоб поменять радиатор печки со снятием торпедо на Kalina, поначалу снимается минусовая клемма с аккумулятора, также декоративное жабо (находится под капотом). Дальше снимается корпус воздушного фильтра и АКБ, освободив доступ к патрубкам радиатора.
  • После отсоединяются шланги, соединяется антифриз. Сейчас необходимо отсоединить шланги на печку, вывернуть болт фиксации радиатора к моторному щиту.
  • Потом в салоне необходимо приступить к выкручиванию шурупов с 2-ух сторон фронтальной панели.
  • Дальше убирается декоративная накладка перед лобовым стеклом, снимаются дефлекторы воздуховодов, магнитола, ручки управления климатом.
  • Потом необходимо снять блок управления климатом, отсоединяя провода и тяги. По окончании необходимо выкрутить 2 самореза, потому что они держат панель.
  • После можно снимать декоративный кожух рулевой колонки, подрулевые переключатели, замок зажигания. Чтобы снять саму панель, выкручиваются девять болтов. Затем с осторожностью (чтобы не оборвать проводку) панель извлекается из салона.
  • Теперь открыт доступ к блоку отопителя (прикручен к вертикальным ребрам жесткости) Нужно отсоединить крепежи и вытащить элемент, выполнить ремонт и замену вышедших из строя деталей.

Обратите внимание, при разборке и сборке панели ЭБУ нужно отвести в сторону. Также отключать и подключать все электрические разъемы нужно аккуратно, чтобы не повредить защелки.

Печка на Kalina: замена радиатора без снятия панели

После первого варианта рассмотрим способ замены радиатор печки Kalina без снятия панели. Часть действий похожа, однако есть и отличия.

  • Если коротко, сначала нужно снять минусовую клемму с АКБ, выполнить демонтаж кожуха руля, выкрутив болты крепления.
  • После снимаются накладки педалей, руль и педальный узел. При снятии последнего педаль газа нужно выжать до конца, далее откручивается крепление тормоза.
  • Сняв крепление тормоза на Kalina, можно демонтировать патрубки радиатора отопителя.
  • Теперь потребуется отпилить нижнюю часть панели. Выпиливаем столько, сколько нужно, чтобы снять крепления и достать радиатор печки.
  • Затем нужно извлечь радиатор. Задача сложная, следует подобрать положение, чтобы радиатор печки удалось достать.

Как видно, радиатор отопителя на Kalina без снятия панели можно поменять достаточно просто и быстро. Главный недостаток – необходимость пилить панель, что является неприемлемым для многих владельцев. В таком случае следует рассмотреть способ замены радиатора печки Lada Kalina со снятием панели приборов.

Замена радиатора печки Kalina: доступные способы

Как известно, от качества и эффективности работы отопителя (печки) в салоне автомобиля напрямую зависит комфорт, безопасность, а также здоровье водителя и пассажиров. Более того, важным составным элементом системы отопления салона является радиатор печки, который фактически интегрирован в систему охлаждения двигателя.

Это значит, что если указанный радиатор вышел из строя, тогда печка не будет работать нормально. В случаях, когда течет радиатор печки, это может привести к утечкам ОЖ из системы охлаждения, что может стать причиной перегрева двигателя. Так или иначе, зачастую радиатор печки нужно ремонтировать или менять.

При этом доступ к данному элементу на многих авто сильно затруднен. Если рассматривать популярную модель LADA Kalina, радиатор отопителя Kalina также расположен в труднодоступном месте. Далее мы рассмотрим, где стоит радиатор печки Kalina, а также как снять печку на Kalina.

Что в итоге

Как видно, печка Kalina не является сложной в плане устройства, однако доступ к радиатору печки затруднен. Отметим, что замена радиатора отопителя на Kalina, в среднем, требуется каждые 3-4 года. По этой причине для замены рекомендуется подбирать или оригинальную деталь, или качественный аналог.

Это позволит как заменить радиатор печки рекомендуемым самим заводом-изготовителем способом, так и выполнить другие работы, в рамках которых торпедо на Kalina нужно снимать.

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.

замена, радиатор, печка, kalina, снятие, панель

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Подбор запчасти

К выбору радиатора печки стоит подходить тщательно, поскольку менять его достаточно неудобно. Основная часть автомобилистов выбирает оригинальную деталь, которая доступна в продаже. Но мало кто знает, что существует несколько аналогов.

Рассмотрим, варианты радиатора отопителя на Калину, их каталожные номера:

    1118-8101060 – это артикул оригинального каталожного номера радиатора отопителя на Калину. Он идеально становится на посадочное место и не требует доработок. Средняя

Вариант первый (без снятия панели)

Начнем с более простого способа демонтажа. Рассмотрим последовательность действий:

  • Снимаем «клемму-минус».
  • Демонтируем кожух руля. Для этого необходимо выкрутить 4 болта крепления.
  • Снимаем накладки педалей.

Откручиваем крепление тормоза на LADA Kalina

Обратите внимание! Шланги одеваются с разных сторон

Таким способом, радиатор отопителя меняется более легко.

Причины выхода из строя

Причин выхода из строя радиатора печки не много, но их необходимо знать. Рассмотрим, основные из них:

    Засоренность радиатора. которая привела к давлению, вследствие чего возник пробой трубки внутренней части.

Антифриз течёт в салон из-за пробоя в радиаторе печки

Пожалуй, это основные причины, но могут возникать и другие вследствие эксплуатации автомобиля.

Замена радиатора печки на LADA Kalina: основной способ и без снятия панели (фотоотчет)

Замена радиатора отопителя на Ладе Kalina проводится не часто, но если случилась поломка, то проблемами не обобраться, поскольку находится он внутри приборной панели. Зачастую автомобилисты доверяют этот процесс автосервису, но находятся и те, кто хочет сделать это своими силами.

На видео замена радиатора печки без снятия торпеды:

Два способа замены радиатора печки

Существует два способа замены радиатора отопителя на Kalina. Один простой, но требует придельной аккуратности, поскольку существует вероятность попадания охлаждающей жидкости на ЭБУ (не удачное расположение ЭБУ тому виной). Второй сложный, поскольку требует демонтажа многих деталей. Стоит рассмотреть оба способа.

Вариант второй

Рассмотрим, второй, более тяжелый способ замены радиатора отопителя на Kalina:

    Для замены узла необходимо будет демонтировать панель приборов.

Полный разбор панели приборов (пилить ничего не потребуется)

Самое тяжелое в этом способе – это демонтировать панель приборов, поскольку придется выполнить множество операций и не повредить при этом дорожки, а то лампочки могут перегореть, и в целом панель приборов может выйти из строя!

Таким образом, становится понятно, что замена радиатора отопителя на Kalina дело не из простых. Но и как у всех «жигулей» требует разборки торпеды. Конструкторы с годами не предусмотрели упрощение конструкции, как например на Волге. В среднем радиатор отопителя на Kalina служит порядка 3-4 лет. Так, что если срок эксплуатации именно такой, стоит готовиться к нелегкой задаче замены этого узла.

Как поменять радиатор печки на LADA Kalina

«Слабым местом» в системе обогрева салона ВАЗ «Kalina» является радиатор печки. Теплообменник на этом авто изготовлен из алюминия (трубки и соты) и пластика (бачки), поэтому срок службы этой детали не такой уж и большой. Со временем радиатор теряет герметичность и начинает протекать, что чревато серьезными проблемами. Конструкторы разместили ЭБУ двигателя под корпусом печки. Если радиатор дал течь, то антифриз, вытекающий из него, попадает на блок управления, что становится причиной его перегорания.

Решить вопрос с подтеканием радиатора пеки на ВАЗ «Kalina» можно только одним путем – заменить поврежденный теплообменник на новый, поскольку алюминиевые радиаторы печки не ремонтопригодны. Но здесь появляется вторая проблема – как лучше провести замену. Отопитель на ВАЗ «Kalina» спроектирован не удачно, поэтому замена радиатора сложная процедура.

Согласно рекомендации автопроизводителя, провести замену радиатора печки на «Kalina» можно только, демонтировав с машины переднюю панель. Снятие панели – операция трудоемкая из-за большого количества крепежных элементов, к тому же попутно нужно демонтировать ряд элементов салона – передние сиденья, рулевую колонку, педальный блок. Дополнительным негативным фактором замены радиатора печки на ВАЗ «Kalina» со снятием передней панели является появление «сверчков» после сборки.

Единственное достоинство технологии замены, рекомендованной автопроизводителем, — не требуется никаких переделок или доработок отопителя, чтобы демонтировать или поставить теплообменник. Автолюбители придумали альтернативные методы замены радиатора печки без снятия передней панели, но в каждом из вариантов есть недостатки.

Особенности и нюансы конструкции отопителя

Отметим, что проблемы при замене вызывает не демонтаж, а установка нового радиатора. Есть два основных нюанса, которые затрудняют посадку теплообменника в корпус отопителя. Первый из них – сторона установки. Радиатор вытаскивается в сторону педального блока, и сами педали мешают «выйти» радиатору. Но при демонтаже это проблем не вызывает, поскольку протекший теплообменник можно распилить и извлечь его. А вот новый радиатор поставить невозможно из-за педалей.

Второй нюанс – конструкция самого радиатора. Штуцеры теплообменника для подсоединения трубопроводов системы охлаждения – длинные и проходят через моторный щит. Благодаря этому соединение трубок с радиатором осуществляется в подкапотном пространстве и в случае ослабления хомутов крепления, антифриз, вытекающий через неплотность, не попадает в салон. Но из-за длинных штуцеров вытянуть радиатор печки можно, только сместив корпус отопителя в сторону салона, а это возможно только при снятой передней панели.

Методы замены, которые придумали автолюбители, подразумевают некоторые доработки элементов отопителя, позволяющие поставить радиатор печки. В дальнейшем эти доработки позволяют без проблем и в короткие сроки заменить теплообменник.

Алгоритм работ по снятию

Что касается снятия элемента, то при всех трех методах замены без снятия панели, демонтаж выполняется одинаково. Алгоритм работ по извлечению радиатора отопителя такой:

  • Сливаем из системы охлаждения антифриз.
  • Демонтируем воздушный фильтр двигателя вместе с воздуховодом.
  • Отключаем клеммы аккумулятора и снимаем батарею с авто.
  • Снимаем установочную площадку аккумулятора.
  • Под рулевой рейкой находим два патрубка, по которым охлаждающая жидкость подается на радиатор печки, ослабляем их хомуты и стаскиваем трубки со штуцеров.
  • Возле штуцеров находим гайку, которой к моторному щиту фиксируется крепежная пластина с резиновым уплотнителем, через который проходят штуцеры теплообменника. откручиваем эту гайку.
  • Переходим в салон. С водительской стороны снимаем декоративную боковую накладку центральной консоли.
  • Откручиваем крепление педали газа и отводим ее в сторону.
  • Демонтируем датчик включения стоп-сигналов, расположенный возле тормозной педали.
  • Поскольку снять педаль тормоза без демонтажа рулевых колонки и механизма не удастся, то поступаем так. Снимаем скобу фиксации штифта, которым педаль тормоза соединяется с вакуумным усилителем, извлекаем штифт и отгибаем площадку-упор датчика стоп-сигнала. После этого педаль поднимаем вверх и она не мешает извлеканию радиатора.
  • Откручиваем три винта крепления радиатора к корпусу.
  • Поскольку выходу радиатора мешают штуцеры, их нужно отпилить или отломать.
  • После отпиливания штуцеров, радиатор «выйдет» из посадочного места.

Но демонтаж теплообменника – только половина дела, еще нужно и поставить новый элемент, а сделать это мешают штуцеры.

Способы установки радиатора

  • укорачивания штуцеров;
  • подрезанием корпуса отопителя;
  • развернутой установкой теплообменника.

Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Kalina» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.

Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.

Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а леска разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если косильной лески разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.

Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Kalina», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.

Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу. Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза.

Причины протечки

Зачастую радиатор дает течь в холодное время года, поскольку выполнен из материалов, неспособных адекватно выдержать изменение температурного режима. Решение – только замена радиатора печки на «Kalina». Утеплить или защитить его не удастся. Единственное, что можно предпринять, минимизируя потери, это завернуть блок управления в пленку, не пропускающую влагу.

Как заменить радиатор печки?

Довериться профессионалам и сдать машину в сервис.

Попытаться решить проблему самостоятельно, потратив целый день, разбирая половину машины.

Не снимая панели, выполнить все работы за полдня.

Если вы увидите в прайсе пункт «замена радиатора печки на «Kalina», цена вряд ли вас приятно удивит. После такого захочется потратить весь день, пригласить друзей и, разобрав немалую часть машины, заменить радиатор самостоятельно. Но и с этим не торопитесь. Замена радиатора печки «Калины» без снятия панели хоть и довольно трудоемкий процесс, за счет некоторых неудобств, зато наиболее быстрый.

Подготовка к замене отопителя

Начинать работы самостоятельно рекомендуется только при наличии гаража и набора инструмента. Полная разборка и сборка передней панели займёт весь день, упрощённый способ потребует не меньше 3-х часов. Инструмент для работы:

  • хороший набор отвёрток и ключей;
  • набор головок на 7,8,10,13;
  • плоскогубцы;
  • ножовка по металлу;
  • острый нож;
  • болгарка;
  • армированные шланги диаметром 20 мм;
  • ёмкость и шланг для слива ОЖ;
  • новый радиатор.

На рабочем месте должно быть хорошее освещение, а все мелкие детали при разборке будет удобно складывать в отдельные коробочки. После того как двигатель немного остыл, приступают к замене радиатора печки. Это возможно двумя способами: со снятием панели целиком и с частичной разборкой и отрезанием стенки корпуса отопителя.

Внимание! Не стоит заливать в систему охлаждения специальные герметизирующие составы. Вместе с небольшой течью они с высокой вероятностью закупорят узкие каналы радиатора печки.

Немного об устройстве

Так уж вышло, что российские зимы — одни из самых холодных, а значит, автомобили должны производиться с учетом этой маленькой особенности. В подобных погодных условиях несомненным преимуществом «Калины» становится мощная печка. Она не только доведет температуру салона до приемлемого минимума в считаные минуты, но и согреет своего владельца теплом русского автомобильного сердца. Однако есть в этом устройстве небольшой минус – со временем вы начинаете замечать, как основной источник тепла подтекает, образуя на резиновых ковриках маслянистые капли.

Не снимая панели

Вариантов замены радиатора, при которых вы не снимаете панель, множество. Остановимся на одном из них.

Первое, что нам понадобится, это достаточный простор для действий, а именно возможность полностью открыть водительскую дверь.

После этого открываем капот, чтобы отсоединить воздушный фильтр вместе с воздуховодом, а также снять аккумулятор вместе с площадкой.

Помните, что он находится под давлением во время работы двигателя. Поэтому выполняйте все действия, предварительно убедившись, что ничего не угрожает вашему здоровью. Дождитесь, когда двигатель полностью остынет.

Теперь можно демонтировать старый радиатор.

Отсоединяем патрубки, крепящиеся на штуцеры двигателя. Затем находим такие же штуцеры, но уже на радиаторе печки, и снимаем с них патрубки. Таким образом, мы отсоединили два шлага, ведущие к печке.

Проделав эти нехитрые операции, можно заметить, что между шлангами находится гайка, с помощью которой металлический кожух крепится к моторному щиту. Ее нужно открутить.

Замена радиатора печки на «Kalina» идет полным ходом.

Снимаем педаль газа и ослабляем гайки на педали тормоза, чтобы сдвинуть ее немного в сторону для удобства работ. Почему не надо снимать педаль тормоза? Во-первых, это не первая необходимость, педаль сильно не помешает, а во-вторых, снять ее все равно не получится.

Итак, мы полностью освободили место и теперь можем извлечь старый радиатор.

Производим установку исправной детали.

Взяв в руки новый радиатор, вы сразу поймете, что на прежнее место он вставать не хочет. Мешают пластиковые трубки, присоединенные к конструкции.

Что же делать? Подрезаем их примерно на сантиметр. При демонтаже мы снимали шланги, значит, поставить их нужно на место. Прежде чем это сделать, нагрейте обычной зажигалкой пластиковые края трубок, а затем прижмите к любой поверхности, желательно металлической, чтобы образовалось препятствие и шланги в дальнейшем не соскакивали.

Теперь можно устанавливать теплообменник на место. Вся процедура производится в обратном порядке.

Так была произведена замена радиатора печки («Kalina»). Цена потраченных материалов в разы ниже стоимости услуги в сервисе.

Заключительным этапом становится заливка антифриза. Не забудьте также выпустить образовавшийся воздух.

Выполнив все работы и насладившись теплом в салоне, можно сказать, что замена радиатора печки на «Kalina» занимает не так много времени, как казалось. А бесценный опыт, полученный во время ремонтных работ, позволяет гордиться собой и своими навыками.

Если бы покупателям перед покупкой машины показывали, как на «Kalina» поменять радиатор печки, то владельцев этого автомобиля было бы на порядок меньше. Дело в том, что для такой, на первый взгляд, простой замены требуется снять панель (торпедо), а это требует много времени и сил. Однако некоторые не знают, что есть возможность заменить радиатора отопителя без снятия торпедо.

Потребуется: радиатор отопителя (каталожный номер: 11180-8101060, примерная ), пару шлангов (артикул: 2108-8101206), 4 хомута и инструмент, болгарка.

Порядок действий в моторном отсеке:

  • Слить тосол.
  • Обеспечить удобный доступ к шлангам радиатора в подкапотном пространстве (снять корпус воздушного фильтра двигателя, аккумулятор и его площадку).
  • Отсоединить шланги радиатора печки в моторном отсеке. И выверну гайку крепления металлического кожуха на моторном щите, возле шлангов, идущих в салон.

В салоне автомобиля следует:

  • Снять педаль газа вывернув 3 гайки.
  • Снять педаль тормоза не получится, поэтому отводим ее на сколько возможно в сторону.
  • Надрезать металлический кожух и спилить трубки радиатора (как на фото).
  • Снять радиатор печки со стороны педалей, вывернув винты креплений.

Установка нового радиатора печки:

Перед установкой нового радиатора печки его патрубки следует хорошо зашкурить от заусенцев и неровностей. На верхний парубок радиатора одеваем шланг с расширенным окончанием, на нижний — с более узким. Другие их концы устанавливаем в моторном отсеке на место старых. Со стороны салона место выхода шлангов в подкапотное пространство желательно обработать виброизолятором (шумоизоляцию).

Весь процесс замены также показан на видео (снимать ЭУР и рулевую колонку не обязательно):

Замена радиатора отопителя способна решить проблемы с печкой «Калины», но не всегда проблема именно в нем.

Ключевые слова: печка LADA Kalina

Мощная печка в «Kalina» позволяет комфортно переносить российские суровые зимы. Со временем её эффективность падает, в салоне появляется запах тосола, а на стеклах жирная плёнка. Хуже когда на полу обнаруживается лужа антифриза и расширительный бачок опустел. Для «Калины» замена радиатора печки производится целиком. Проблема в том, что конструкция отопителя отличается от предыдущих моделей ВАЗ и для её замены необходимо разбирать переднюю панель. В сервисе за разбор и замену радиатора возьмут от 6000 рублей, поэтому многие автовладельцы предпочитают менять его самостоятельно.