Можно ли к бесперебойнику подключить автомобильный аккумулятор

Типы ИБП и требования к аккумуляторам

Задачки, решаемые блоком, разнятся. Пассивные устройства инсталлируются в домашний компьютер. Линейно-интерактивные бесперебойники поддерживают напряжение перед потребителем 220 В, АКБ в сеть включен повсевременно. ИБП с двойным преобразованием повсевременно работает от АКБ, зарядка батареи идет от сети. Напряжение на выходе всегда размеренное, но оборудование сложное, просит остывания, устанавливается на особо ответственные потребители энергии.

Мощность бесперебойника определяется в вольт-амперах, а обслуживаемой техники – в ваттах. Соотношение: 1 ВА=0,6 Вт. При недостаточной мощности блока, сработает защита по току, ИБП отключится. Потому, подбирая устройство под потребителя необходимо предугадать запасную емкость 30 %.

Стандартно в ИБП употребляют гелевые либо AGM батареи. Отличия их по функциональности от авто малозначительны, но стоят они существенно дороже. Как оправдана модернизация ИБП, и как стартовый АКБ авто управится с задачей?

Конструктивные особенности

Что касается испарений вредного электролита, то тут частично можно согласиться. Процессы в свинцово-кислотном аккумуляторе проходят более активно и электролит выкипает активнее.

Но тут хоть какой автовладелец должен вспомнить о том, что он доливает, когда выкипел электролит. Верно, дистиллированную воду. Ведь в атмосферу испаряется в главном вода, а серная кислота остаётся снутри. Кстати, в секторе авто аккумуляторов есть и гелевые батареи. Они по собственному устройству и чертам похожи на батареи для ИБП. Но в данном случае весь выигрыш в стоимости будет потерян. Быстрее, напротив, вы заплатите больше. Подробнее о гелевых аккумуляторах.

Другое дело, что аккумулятор с водянистым электролитом существенно наименее комфортен при эксплуатации, чем с гелем. Кроме этого его вес существенно больше. Практически авто АКБ можно только поставить рядом с ИБП и больше никуда не перемещать. Тогда как со штатным аккумулятором «бесперебойник» существенно мобильнее и удобнее в использовании. Такие батареи относятся к гелевому типу. Снутри не раствор серной кислоты, а стекловолокно, пропитанное электролитом. За счёт этого аккумулятор можно располагать на вертикальных и наклонных поверхностях. Подробнее о том, что такое электролит либо аккумуляторная кислота, читайте в материале по ссылке.

Подключение

Подсоединение авто аккумулятора к ИБП особенной трудности не представляет. Необходимо только сделать соответственный кабель. Будет нужно кусочек провода, два крокодила и две клеммы под надлежащие разъёмы на плате UPS. Крокодилы и клеммы припаиваются к проводу. А далее заместо штатного аккумулятора подключается авто батарея с соблюдением полярности. Провод сделайте с припасом, чтоб аккумулятор можно было хоть малость передвигать вокруг ИБП.

Сложного тут ничего нет, если б не один вопрос. Он состоит в том, как отлично будут ощущать себя транзисторы в схеме источника бесперебойного питания. Ведь при производстве UPS рассчитывается, что они будут работать определённое время, которое находится в зависимости от ёмкости АКБ. Другими словами, аккумулятор садится и устройство отключается. И этот временной интервал маленький.

Соответственно, и охлаждающие радиаторы на их рассчитаны, чтоб отводить тепло некое время. Если мы подключаем автомобильный аккумулятор, то этот временной интервал существенно растет. Ёмкость таких аккумуляторных батарей больше и держать нагрузку они могут подольше. Это почти во всем то, из-за чего затевается модернизация (кроме экономии).

Потому стоит понаблюдать как очень транзисторы будут нагреваться, а лучше заблаговременно принять меры по их действенному остыванию. Можно поставить радиаторы, имеющие огромную массу и площадь поверхности (с рифлением). Может быть, придётся поставить активное остывание (вентилятор). Это дополнительная суета, но в ряде всевозможных случаев без этого не обойтись.Возвратиться к содержанию

Принцип заряда АКБ

Существует два метода зарядки АКБ:

    Зарядка неизменным током употребляется в большинстве случаев. Сначала заряда АКБ заряжается током, равным 1/10 от емкости АКБ, и напряжением, близким к номинальному напряжению заряда либо чуток выше (обычно 14,50–14,80 вольт) до начала кипения электролита. Позже ток снижается до 1/20 от емкости АКБ и снова заряжается до начала кипения электролита. После чего процесс зарядки прекращается. Кипение электролита — это процесс выделения из него под воздействием электролиза паров водорода.

Зарядить АКБ до значения, близкого к 100% ее емкости, зарядкой неизменным током можно только повсевременно понижая ток заряда. Поначалу до 1/40, довести до кипения, позже до 1/80 довести до кипения, позже до 1/160 и так до 1/2000. При этом необходимо смотреть, чтоб процесс кипения электролита не начинался, а только подходил к нему. Это довольно тщательная и нудная задачка — необходимо повсевременно смотреть за процессом зарядки.

  • Зарядка неизменным напряжением предполагает зарядку АКБ четким номинальным напряжением заряда (с точностью до сотых толикой вольта) и плавным снижением тока зарядки без кипения электролита. Такие зарядные устройства довольно сложны и дороги, но позволяют использовать ресурс АКБ по максимуму.

Разглядим 2-ой метод заряда АКБ (неизменным напряжением), потому что он обычно употребляется в ИБП при заряде АКБ. Таковой метод не допускает кипения электролита и заряжает АКБ до реальных 100% емкости. Процесс зарядки АКБ логарифмичен (нелинеен), потому зарядить АКБ на сто процентов на 100% — задачка довольно непростая. Если на исходных шагах зарядки для обычной АКБ емкостью 70 А·ч ток заряда 1/1 0 от емкости (7 А), то на конечных шагах зарядки (90–98%) ток равен 1/400 от емкости (175 миллиампер). И на шагах зарядки (от 98–100%) ток заряда должен быть чуток больше тока саморазряда АКБ. А это наименее 1/2000 от емкости АКБ (наименее 35 миллиампер).

Ответ. замена встроенного аккумулятора ИБП на аккумулятор легкового автомобиля

Номинальное напряжение заряда для каждой АКБ персонально (производитель, материалы, технологии и даже смена, в которую АКБ изготавливался на заводе) и может колебаться в границах от 14,35 до 14,45 вольт.

При выкипании водорода из электролита происходит повышение его плотности. Потому в элек-тролит в таком случае необходимо добавлять дистиллированную воду для компенсации его плотности до 1,26 г/ см3. На практике технологии производства стартерных АКБ за более чем 100-летний период производства отточены до совершенства и выпускаются с учетом номинального напряжения заря-да, близкого к 14,40 вольтам.

Стопроцентно зарядить АКБ (на все 100% ее электрической емкости) без выкипания электролита можно только напряжением 14,40 вольт!

Сейчас разглядим практическую часть зарядки неизменным напряжением на определенных примерах. Потому что АКБ набирает емкость заряда нелинейно, при подключении АКБ к зарядному устройству без ограничения тока заряда АКБ в течение первых секунд может потреблять ток заряда, равный собственной емкости. К примеру, для АКБ емкостью 70 А·ч 1-ые секунды ток заряда будет 70 А. Позже ток заряда плавненько снижается с увеличением внутреннего сопротивления АКБ.

20–30% собственной емкости АКБ может набрать за 15–20 минут зарядки током 1/10 от собственной емкости (в нашем примере 7 А).

подключить, автомобильный, аккумулятор

Автомобилисты знают, что «прикуривать» от соседского автомобиля подсевшую АКБ довольно минут 5–10, чтоб крутнуть стартер, а если АКБ села «в ноль», времени пригодится малость больше — тут мы и смотрим логарифмичность процесса зарядки.

Чтоб зарядить АКБ на 50% емкости, пригодится уже пару часиков, а никак не 30–40 минут, потому что ток заряда всегда миниатюризируется. А вот чтоб зарядить АКБ на 80%, пригодится как минимум 6–7 часов. 80–85% емкости АКБ достигается, когда напряжение заряда взошло до 13,60–13,80 вольт. Ток заряда на этом шаге будет меньше 1-го ампера, и продолжит снижаться. А при 14,20 вольтах АКБ заряжена до 90–95%. Практически на шаге зарядки около 97–99% происходит прецизионная зарядка. При превышении напряжения зарядки даже на 0,01 вольт либо тока зарядки на 10 миллиампер мы получим начало закипания электролита.

Напряжение и процесс зарядки

Разница в напряжении неизменного тока рассматриваемых аккумуляторов является ещё одним резоном тех, кто против использования авто АКБ в источнике бесперебойного питания. В качестве доказательства приводятся последующие резоны.

Напряжение тока зарядки для авто АКБ лежит в границах от 14 до 14,2 Вольта. Аккумулятор для ИБП заряжается при напряжении от 13,5 до 13,8 Вольта. Как утверждается, АКБ от автомобиля в таких критериях повсевременно будет в состоянии неполной зарядки.

В ответ на это им молвят, что напряжение как авто батареи, так и бесперебойника повсевременно никто не держит под контролем. Оно может быть выше либо ниже обозначенных значений при определённых критериях. Ведь напряжение вполне заряженной батареи 12,7–13 Вольт, а напряжение неизменного тока может «гулять» зависимо от сети автомобиля, к которому она подключена. К тому же полнота зарядки АКБ зависит не только лишь от напряжения в сети, да и от ряда других причин. Рекомендуем подробнее прочесть про норму заряда аккумулятора автомобиля.

Резоны против подключения можно было считать безбедными, если б это подкреплялось какими-то экспериментальными данными. Ведь никто не оценивал степень зарядки авто аккумулятора, работающего в UPS. Судить о степени его зарядки по напряжению неправильно. Беспристрастно это можно оценить только по набранной аккумулятором ёмкости. А точно это можно выяснить можно только разряжая его какой-либо нагрузкой в течение определённого времени. Тогда можно точно выяснить, сколько в нём ампер часов.

В общем, с полной уверенностью о приобретенной недозарядке авто АКБ в составе источника бесперебойного питания гласить нельзя. Убедительных подтверждений этому нет.

Не считая этого, почти все находится в зависимости от режима работы. Если на аккумуляторе во время отключения повисели сервер и пара «системников», потом он подзарядился и все повторилось, это одна ситуация. В таком режиме автомобильный аккумулятор длительно не проработает, так как собственный заряд набирает медлительнее тех, что в UPS. Но таковой режим работы нельзя именовать соответствующим. Почти всегда ИБП играет роль подстраховки при редчайших отключениях питания.

Тип аккумулятора

Можно использовать стандартный кислотный, но для удобства и большей продолжительности эксплуатации советуют получать гелевые. Они меньше склонны к саморазряду, потому что электролит более густой, и все процессы в нем протекают медлительнее. Не считая того, в гелевых моделях наименьший риск протечки электролита, хотя при грамотной установке этот риск и без того мал.

Источник бесперебойного питания UPS авто аккумулятор

Учитываем нюансы

Как указывает практика, это может быть, и многие это практикуют. Достоинства и выгоды явны, беря во внимание еще наименьшую цена и огромную емкость авто АКБ.

Но необходимо учесть такие моменты, как:

  • грамотное размещение батарей, в особенности, если их несколько;
  • необходимость в переделке ИБП;
  • тип аккумулятора;
  • его емкость.

Необходимость в переделке ИБП

Вправду, просто так подключить автомобильный аккумулятор к источнику бесперебойного питания нельзя. Но отыскать аннотацию, схемы переделки не так трудно. Главное – предупредить нагрев трансформатора в процессе зарядки, а нагрев будет. Для этого ИБП располагают или в холодном месте, или подсоединяют к нему кулер, так, чтоб поток воздуха был ориентирован на трансформатор. При помощи кулера просто решается и неувязка с концентрацией водорода около ИБП.

Размещение

Главный аргументом «против» в вопросе можно ли использовать автомобильный аккумулятор ИБП дома является выделение водорода в процессе зарядки. Это вправду происходит, вода разлагается на водород и кислород, эти газы выводятся за границы корпуса батареи. И в достаточной концентрации, при наличии искры, способны подорваться.

В автомобиле аккумулятор располагается в отлично проветриваемом пространстве, потому газы стремительно рассеиваются. Но что мешает расположить АКБ дома так, чтоб обеспечить не плохое проветривание? К примеру, на балконе – этого полностью довольно. Не считая того, что бы ни заявляли производители аккумуляторов для ИБП, корпуса в их не такие и герметичные. И, все же, высококачественные модели не взрываются. В этом смысле без заморочек можно подключить автомобильный аккумулятор ИБП и услаждаться его бесперебойной работой.

Аргументы «против»

Конечно, авто батареи не созданы для использования в источниках бесперебойного питания. И спецы приводят несколько аргументов против таковой эксплуатации.

1-ый – малый срок службы батареи. Обосновано это разной шириной свинцовых пластинок, у авто АКБ они приблизительно вдвое тоньше. Но если ассоциировать срок службы и цена батарей… Разница в стоимости существенна (в пользу авто), а по сроку службы оба варианта не очень отличаются. В среднем, 5 лет для «родной» и 3 года для авто.

2-ой – резвый выход из строя после 10-15 циклов разряда. Да, это факт, ведь в машине полный разряд появляется не так нередко. Но если ИБП запрограммировать на отключение при 20% заряда, неувязка просто решается.

Последний аргумент – невозможность заряда АКБ из-за различия в зарядном токе. Вправду, зарядный ток ИБП составляет около 14 В, а АКБ, номинально, 12В. Но напряжение в автомобиле не будет неизменным, оно изменяется в спектре от 11В до 15В. Так что номинальная разница – не помеха.

Но оказывает влияние сила тока, у большей части источников бесперебойного питания она меньше, чем у генератора машины. Но это не делает зарядку неосуществимой – да, батарея будет заряжаться подольше, может быть, до нескольких суток. Но заряд будет 100%, а беря во внимание частоту отключения света в квартирах, этого полностью довольно.

Емкость батареи

Ее следует выбирать, исходя из перечня присоединенных к ИБП устройств. Плюс – расчет времени питания, который должен обеспечиваться при выключении электричества. Например, б/у аккумулятор 100 Ач обеспечивает питание компьютера больше 1,5 часов.

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП

Повторяющиеся отключения света не достаточно кого веселят, в особенности, тех, кто «не успел сохраниться». Потому приобретение источника бесперебойного питания – полностью здравая идея. Но при эксплуатации такового устройства многие понимают, что он обеспечивает только корректное окончание работы компьютера либо недлительное освещение комнаты при помощи светодиодной лампы. Необходимо больше. Тогда и появляется идея об авто аккумуляторе – 7 Ач не сопоставить с 65 Ач, например. На 1-ый взор, все очень просто и разумно, но можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП?

Стоит ли ставить автомобильный аккумулятор в ИБП?

Современные надежные и дешевые источники бесперебойного питания (ИБП) все таки не лишены неких недочетов.

Малая емкость штатной аккумуляторной батареи вместе с маленьким сроком ее службы и накладностью подмены принуждает задуматься над внедрением другой АКБ.

Более много в розничной сети представлены авто стартерные батареи, так что система из бесперебойника с авто аккумулятором при ее симпатичной стоимости и большой емкости может на порядок затмить спец решения.

Ранее мне хватало штатного аккумулятора в бесперебойнике на 30-50 минут при активной нагрузке.

Сейчас я подключаю собственный ноут, зарядник от телефона, лампу и при всем этом я могу воспользоваться ИБП приблизительно 8 часов. Хороший итог, правда?

А если прибавить к этому аккумулятор ноутбука, суммарное время автономной работы доходит до 11 часов. За этот период времени обычно уже включают свет. Веб при всем этом от 3G модема.

Что вы думаете по поводу подключения авто аккумулятора к ИБП? Поделитесь своим воззрением в комментах.

Подключение

Подсоединение авто аккумулятора к ИБП особенной трудности не представляет. Необходимо только сделать соответственный кабель. Будет нужно кусочек провода, два крокодила и две клеммы под надлежащие разъёмы на плате UPS.

Крокодилы и клеммы припаиваются к проводу. А далее заместо штатного аккумулятора подключается авто батарея с соблюдением полярности. Провод сделайте с припасом, чтоб аккумулятор можно было хоть малость передвигать вокруг ИБП.

Сложного тут ничего нет, если б не один вопрос. Он состоит в том, как отлично будут ощущать себя транзисторы в схеме источника бесперебойного питания.

Ведь при производстве UPS рассчитывается, что они будут работать определённое время, которое находится в зависимости от ёмкости АКБ. Другими словами, аккумулятор садится и устройство отключается. И этот временной интервал маленький.

Соответственно, и охлаждающие радиаторы на их рассчитаны, чтоб отводить тепло некое время. Если мы подключаем автомобильный аккумулятор, то этот временной интервал существенно увеличивается. Ёмкость таких аккумуляторных батарей больше и держать нагрузку они могут подольше. Это почти во всем то, из-за чего затевается модернизация (кроме экономии).

подключить, автомобильный, аккумулятор

Потому стоит понаблюдать как очень транзисторы будут нагреваться, а лучше заблаговременно принять меры по их действенному остыванию.

Можно поставить радиаторы, имеющие огромную массу и площадь поверхности (с рифлением). Может быть, придётся поставить активное остывание (вентилятор). Это дополнительная суета, но в ряде всевозможных случаев без этого не обойтись

Подключение автомобильного аккумулятора в ИБП

Всех, кто повсевременно имеет дело с источниками бесперебойного питания (ИБП), не раз посещала идея о замене штатных аккумуляторов авто. Сначала об этом задумываются в целях экономии.

Ведь автомобильный аккумулятор дешевле (время от времени существенно) особых батарей для ИБП.

Исходя из убеждений начальных вложений выгода явна, но появляется ряд сложностей и вопросов. Мы не будем делать окончательных выводов относительно использования авто аккумулятора в ИБП, а просто разберём все резоны за и против.

Конкретных выводов тут сделать нельзя, так как все находится в зависимости от ситуации, в том числе и денежной.

Конструктивные особенности

Тут «копья ломаются» вокруг выделения водорода из авто АКБ и испарение электролита. Водород с кислородом являются гремучей консистенцией, которая может очень рвануть от хоть какой искры, в том числе неисправной проводки.

Это вправду так, но почему говорится только о выделении водорода у авто аккумулятора? Ведь в аккумуляторах для ИБП также предусмотрен выход газов наружу. Так, стандартные батареи для ИБП имеют крышечки, под которыми скрываются отверстия банок. Они закрыты резиновыми колпачками, которые придерживаются крышкой.

При достижении определённого давления газа в банке, колпачок приподнимается и выпускает его. Так, что рециркуляция газа в таких батареях является мифом. Если АКБ необслуживаемая, в ней все равно предусмотрена система сброса лишнего водорода (клапан). Потому водород будет выделяться в любом случае.

Но тут хоть какой автовладелец должен вспомнить о том, что он доливает, когда выкипел электролит. Верно, дистиллированную воду. Ведь в атмосферу испаряется в главном вода, а серная кислота остаётся снутри.

Кстати, в секторе авто аккумуляторов есть и гелевые батареи. Они по собственному устройству и чертам похожи на батареи для ИБП. Но в данном случае весь выигрыш в стоимости будет потерян. Быстрее, напротив, вы заплатите больше.

Другое дело, что аккумулятор с водянистым электролитом существенно наименее комфортен при эксплуатации, чем с гелем. Кроме этого его вес существенно больше. Практически авто АКБ можно только поставить рядом с ИБП и больше никуда не перемещать.

Тогда как со штатным аккумулятором «бесперебойник» существенно мобильнее и удобнее в использовании. Такие батареи относятся к гелевому типу. Снутри не раствор серной кислоты, а стекловолокно, пропитанное электролитом. За счёт этого аккумулятор можно располагать на вертикальных и наклонных поверхностях.