Как поменять радиатор печки Niva шеви

Утечка тосола из печки

Износ резиновых шлангов, поломка крана отопителя, все это приводит к появлению утечки воды. Циркуляция воды в системе происходит под давлением, что просит 100 процентной плотности соединений. В процессе эксплуатации все соединительные трубки, прокладки могут придти в негодность потому что утрачивают упругость, возникают трещинкы. Такие поломки обычно довольно просто найти. Патрубки, пришедшие в негодность подменяют. Замена патрубков печки Niva Шевроле довольно легкая процедура. Края соединений можно промазать герметиком перед сборкой. Рекомендуется для стягивания избегать некачественных дешевеньких хомутов китайского изготовления- они не обеспечат крепкое сцепление и плотность соединений.

С кондиционером

Эта система дает возможность регулирования принципиальных характеристик снутри салона автомобиля таких как влажность и температура. Для включения кондиционера производятся определенные деяния:

  • Делается пуск вентилятора отопителя.

Ручка, отвечающая за величину температуры, устанавливается в положение малых значений.Система кондиционирования находится под крышкой капота. В салон меж отопителем и движком выводится только испаритель, помогающий обеспечивать бесперебойный обмен меж хладагентом и нагретыми воздушными массами. Сам же хладагент двигаясь по трубкам становится газом, тем впитывая излишний нагрев. В этом виде он охлаждает ребра испарителя. После чего с помощью вентилятора подогретый воздух выводится вовнутрь салона, снизив тем нагрев мотора. Хладагент под давлением направляется из компрессора в конденсатор, становясь жидкостью во время остывания. Потом он подается в ресивер, из которого уходит в редуктор испарителя что бы вновь из воды стать газом. После чего наступает последующий циклический цикл остывания мотора.

Замена тросика печки

Если не выходит переставить положение регулятора, может быть оборвался трос. Для подмены хватит обычного комплекта ключей либо трещоток и фонарика. Удобнее всего использовать налобный фонарь, это дозволит выполнить ремонт печки без затруднений.

  • Водительское сиденье очень отодвигается вспять.
  • Открутите болты, ручки, находящиеся на панели управления.
  • Демонтаж панели делается со стороны водителя, т.е слева понизу.
  • Отсоединяются защелки, которыми крепятся тросики.
  • Что бы вытащить тросик делается демонтаж заслонки вентилятора.
  • Во время установки нового тросика направьте внимание на то, что его концы по обе стороны непременно закручиваются кольцом и накрепко закрепляются.

Сборка проводится в оборотной последовательности. По окончании работ принципиально удостовериться в работоспособности троса проведя проверку.

Замена радиатора печки Chevrolet Niva 4х4 Шевроле Niva 2005 года

Ремонт радиатора печки

Как и многие детали в Шевроле Niva меняем сами, не исключение радиатор.

Моменты, при помощи которых можно диагностировать поломку, радиатор печки Шевроле Niva :

  • в бачке резко снизилось количество тосола;
  • понижение свойства подогрева салона авто;
  • возникновение на стеклах с внутренней стороны плотной жирной пленки;
  • в машине появился очевидный запах тосола;
  • скопление антифриза под ковриком водителя.

Найдя какой-нибудь из их необходимо провести диагностирование радиатора печки Шевроле Niva, для определения следующих действий по ремонту или замене.

Перед подменой запчасти проводится полное освобождение системы от охлаждающей воды. Замена радиатора печки Niva Шевроле без кондиционера не вызовет затруднений и не просит особенных способностей. Выполнить работы замена радиатора печки Niva Шевроле вы можете даже на обычной эстакаде.

Необходимо отметить что замена радиатора печки Niva Шевроле с кондиционером просит специализированных инструментов и познаний. Но все-же меняем радиатор печки с привлечением экспертов.

Без кондиционера

Схема отопителя Niva Шевроле, не снаряженного кондиционером, обычное устройство:

  • воздуховод вентиляционный;
  • воздуховод, через который происходит подогрев лобового стекла;
  • промежный корпус;
  • воздухозаборный фильтр;
  • вентилятор;
  • воздуховод, через который происходит подогрев салона;
  • воздуховод направленный на подогрев ног;
  • радиатор.

Сила подачи нагретого воздуха от мотора может быть регулировать заслонками.Заслонка принципиальная деталь печки Niva Шевроле. Выстроенная система воздухоотводящих трубок удачно направляет потоки нагретых воздушных масс в различные части салона. Навести жаркий воздух можно на лобовое стекло, ноги водителя и пассажиров автомобиля, боковые стекла салона, двери и т.д.. Подача регулируется переключателем, оснащённым 4-мя скоростями. Переключатель нужно мягко перещелкивать в печке Niva Шевроле. Переключатель печки должен плавненько ходить в Niva Шевроле. Также при поломке переключатель печки просто поменять самому в моделе Niva Шевроле. В моделе Niva Шевроле переключатель печки изредка выходит из строя.

Печка не обогревает пространство для ног

Ремонт печки также не просит огромных способностей в моделе Niva Шевроле. В редчайших случаях радиатор печки в моделе Niva Шевроле мы меняем.Печка Niva Шевроле имеет обычное устройство.Чтоб убрать поломку, необходимо поначалу измерить температуры воды в системе. Это действие покажет где может быть неувязка. Когда мотор греется до 90 градусов без заморочек, а тепла так и нет, то неисправность в охлаждающей системе.Заслонка должна быть исправна. Отрегулируйте заслонки, выполняя последующую последовательность действий:

  • Движок необходимо подогреть до момента, когда тепло вы можете ощутить открытой ладонью.
  • Устанавливается последнее значение переключателя.
  • Ручка, которой регулируется направление воздуха, поворачивается в верхнее положение, потом без промедления ее необходимо установить на «10» часов. Данные манипуляции посодействуют теплу попадать в низ салона автомобиля.

Данные деяния повторяются до заслуги результата, потому что в главном данная неувязка появляется из-за недостатков сборки. Люфты препятствуют свободному продвижению воздуха и постановке нужного положения заслонки сходу. Стоит отметить-если теплый воздух так и не дует вовнутрь машины, то необходимо направить внимание на саму систему остывания.Можно также ремонт печки сделать в спец центре для модели Niva Шевроле.

Устройство системы отопления автомобиля «Niva Chevrolet»

Система отопления Шевроле обеспечивает доброкачественную работу мотора, не допуская перегрева, который приводит к поломке мотора. Отопитель салона модели Шевроле Niva жидкостный. Теплый воздух выводится вовнутрь машины, охлаждая работающий мотор. Выпускаются два вида систем отопителя: без кондиционера и снаряженная кондиционером.Отопитель салона при обычной работе модели Шевроле Niva при обычной эксплуатации, не просит дополнительного ухода.

Особенности замены радиатора печки в Ниве Chevrolet с кондиционером и без

Система отопления хоть какого тс имеет своим комплектующие, который обеспечивают настоящее функционирование всего устройства. Важную роль в работе системы играет радиатор печки. Появляются ситуации, когда устройство выходит из строя и перестает работать. Чтоб убрать всякую суровую проблему, придется произвести демонтаж узла. Размещение радиатора предвидено по особенной схеме.

Статья скажет, в каких случаях радиатор просит подмены и как поменять его без помощи других.

О снятии других элементов

При замене печки на всех автомобилях ВАЗ нередко появляются вопросы — каким методом добраться до отопителя и как снять радиатор более обычным методом. Тут Шеви Niva считается исключением, добраться до печки тут относительно просто. Особых приспособлений для этого не требуется, довольно иметь набор отверток и последующие инструменты:

  • пассатижи;
  • накидной ключ в виде трубки (размер 6-8 мм) для откручивания и затяжки хомутов;
  • ключ на 13 мм для откручивания пробки охладительной системы;
  • таз и отрезок шланга длиной 1 м для слива охлаждающей воды;
  • герметичный полиэтиленовый пакет, можно старенькый.

Также следует приготовить припас антифриза для доливки в количестве 2-3 литра. Смотровая канава для работы не нужна, хватит максимально ровной открытой площадки. Процесс начинается с частичного опорожнения охладительной системы Шеви Нивы. Антифриз соединяется только из блока цилиндров, радиатор остывания трогать не надо.

Для опорожнения таз необходимо подставить под блок цилиндров с левой стороны (по ходу движения) и пропустить в него шланг. Ключом на 13 ослабить болт — пробку на блоке — и далее выкручивать вручную, держа наготове шланг. Когда пробка выйдет из отверстия, нужно стремительно подставить шланг и держать, пока антифриз не вытечет.

поменять, радиатор, печка, niva

После снятия элемента стоит изучить состояние резиновых патрубков, подающих к нему охлаждающую жидкость. Если они раскисли либо потрескались, то нужно их поменять, по другому потом придется опять делать долгосрочную разборку. Чтоб отсоединить патрубки от мотора, необходимо снять пластмассовый кожух с мотора и открутить 2 хомута, после этого выдернуть шланги наружу. На этом все, ставим новый агрегат, производим сборку и заливаем антифриз.

Автовладельцы практикуют более обычной метод, но он связан с вырезанием пластмассовых частей фронтальной панели. Здесь каждый автомобилист сам решает, какой метод ему выбрать.

Пользуясь моментом, когда часть салона Шеви Нивы разобрана, можно попутно поменять другие детали, если они вышли из строя. Если нужна замена вентилятора, то процедура разборки ведется таким же образом, исключительно в конце демонтируется моторчик с турбиной, расположенные над снятым вещевым ящиком. Последовательность действий такая:

  • Отключаем клемму питания электродвигателя.
  • Отсоединяем от нагнетателя воздуховод.
  • Выкручиваем 3 винта и демонтируем вентилятор с турбиной.
  • Чтоб отделить турбину, довольно снять подпружиненную шайбу.

О снятии других элементов

Замена устройства осуществляется поэтапно:

  • Извлекают перчаточный ящик и отсоединяют воздуховод.
  • Чтоб упростить процесс снятия резиновой трубки для слива оставшейся воды ослабляют болты.
  • Конструкцию прикрепляют при помощи 2-ух саморезов.
  • Применяя бокорез, удалите кусочек пластика, который мешает при производстве демонтажа конструкции.
  • Потом подготавливают новый радиатор. Чтобы воздух не проходил через щели по периметру наносят клей.

В основе данной процедуры лежит опыт большого количество водителей, которые уже производили замену детали без сложного демонтажа панели приборов. Работу можно разбить на несколько этапов:

  • Снимаем перчаточный ящик и отсоединяем воздуховод, ведущий к ногам переднего пассажира.
  • Ослабляем хомуты, чтобы появилась возможность снять резиновую трубку для слива оставшейся жидкости. Для этого нужно подготовить небольшую тару.
  • Чтобы провести данную процедуру более аккуратно можно закрыть салон тканью или пленкой, чтобы случайно не вылить антифриз.
  • Радиатор дополнительно крепиться при помощи 2 шурупов. После их удаления нужно потянуть его немного на себя, пока его ход не ограничиться воздуховодом.
  • Снимаем крепление крышки реле, чтобы извлечь его. Это нужно сделать чтобы не мешался угол пластиковой рамки на теплообменнике.
  • При помощи бокореза можно откусить кусок пластика, который мешает произвести демонтаж
  • Затем нужно подготовить новый радиатор к установке. Для этого при помощи клея наносим по периметру детали тонкие полоски поролона. Это нужно сделать, чтобы воздух не проходил через щели а максимально эффективно прогревался.
  • Затем деталь устанавливается в штатной место

Как заменить радиатор печки на «Chevrolet Ниве» с кондиционером (в чем отличия)

Замена радиатора печки Niva Chevrolet с кондиционером осуществляется со сменой испарителя. Чтобы упростить процесс обратной печной сборки, желательно отметить все разъемы применив специальный маркер. После извлечения вентилятора приступают к демонтажу регулятора.

Чтобы поменять регулятор, потребуется разобрать переднюю панель. Важно помнить, что после демонтажа требуется проверить краник радиатора и все подводящие патрубки на герметичность.

Как поменять радиатор печки Niva шеви

Поздней осенью при частых поездках на рыбалку, моя ШНивка стала радовать меня постоянно запотевающими стеклами, сладковатым вкусом во рту и неповторимыми ароматами испаряющегося тосола в салоне. Некоторое время я пытался себя убедить, что это явление временное, что машинка в скором времени возьмет себя в руки и починится сама. Очень уж не хотелось принимать всякие эротичные позы на улице в холод да еще по локоть в холодном тосоле. Но тосол стал не только испаряться в салон, но также стал заметно уходить из расширительного бочка. За неделю пришлось долить 0.5 литра и это говорило о том, что само это не пройдет. Борясь со страхом и предвидя неминуемый итог моего любопытства, полез смотреть на возможное болото под шумо-теплоизоляцией в районе ног пассажира. Открутил порожки, поднял все коврики, опустил все коврики, проморгался, протер глаза, опять поднял коврики. Болото под ковриками никуда не делось, оно вот, перед моими глазами, а значит, придется все-таки этой проблемой заняться.

В один из прекрасных осенних вечеров, когда погода радовала теплом и термометр согрелся аж до 5 градусов, я, поплелся к моей Ниве, убеждая себя в том, что делов там на 30 минут, что скорее всего просто ослаб хомут на печке или же рассохся и потрескался шланг печки, ведь машинке уже 9 годочков. Открутив все шурупы бардачка, трясущимися руками и надеждою в сердце вытащил его из машины и глянул на патрубки печки. Они были сухие, а это значит, что проблема все же в самом радиаторе печки и что 30 минутами тут не отделаешься. Это подтверждали и капли тосола, висящее на месте стыка радиатора отопителя и корпуса печки.

Печальный я поплелся домой читать форумы и умные книжки. А книжки мне говорили о том, что в ближайшие пару дней не видать мне рыбалки, а придется заниматься разборкой приборной панели и снятием печки. Но хорошо, что есть форумы, где умные ШНивоводы уже вовсю освоили процедуру замены клапанов через выхлопную трубу, не говоря уже о банальной замене радиатора отопителя без снятия приборной панели.

Замечу, что Chevrolet Niva у меня без кондиционера, а это обстоятельство значительно облегчает процедуру замены радиатора отопителя. При проведении работ по замене радиатора печки мне понадобились следующие предметы:

  • Тонкий поролон. Я взял толстый и нарезал тонкие полоски. Поролон нужен для оклейки радиатора печки по периметру. Это чтоб было меньше щелей для прохода воздуха, чтоб весь воздушный поток шел непосредственно через радиатор.
  • Крестовая отвертка или по умному отвертка под крестообразный шлиц типа Phillips. Нужна она для откручивания саморезов бардачка, саморезов крепления радиатора к корпусу печки и для ослабления хомутов шлангов.
  • Кусок полиэтилена, банка или отрезанная нижняя часть пластиковой бутылки, куча газет под коврик для впитывания протекшего тосола и тряпки.
  • Открутил все саморезы бардачка и панели. Убрал бардачок подальше, чтоб не мешал.

    Доступу к радиатору отопителя мешает нижний воздуховод. Его необходимо убрать.

    Застелил пространство от печки до коврика полиэтиленовым пакетом, чтоб тосол не лился на ковролин а сливался на коврик. Для подстраховки запихнул под коврик стопку газет.

    Ослабил хомут нижнего шланга радиатора отопителя, подставил под него отрезанную пластиковую бутылку и стянул шланг с патрубка. Вытекло примерно с пол литра тосола. Часть, конечно, пролилась мимо бутылки.

    Далее ослабил второй хомут и стянул второй шланг с патрубка. Открутил 2 самореза крепления радиатора отопителя к корпусу печки. Попробовал вытянуть радиатор. Немного вышел и уперся в верхний воздуховод.

    Это дело решил откусыванием уголка на корпусе радиатора, который упирался в воздуховод. После этого радиатор вышел почти на всю длину, но уперся на этот раз в крышку блока реле (это пластиковая фиговина над мозгами). Она крепится всего одной гайкой на 8. Открутил ее и снял крышку. После этого радиатор вышел легко и непринужденно.

    А так выглядело внутреннее пространство печки. Видны потеки и капли тосола.

    А вот и сам радиатор печки, виновник всего этого безобразия.

    Установку радиатора печки я производил в обратной последовательности. Предварительно я обклеил радиатор по периметру тонкой полоской поролона. Использовал обычный клей «Момент». Дал часик клею посохнуть.

    Отпилил с помощью найденного в гараже напильника пластиковый уголок на новом радиаторе отопителя, дабы не мешал он установке.

    По причине присутствия поролона, радиатор на этот раз проскользнул ни так легко. Пришлось приложить достаточное усилие и основательно придавить радиатор к воздуховоду. Как не старался и не осторожничал, все равно оторвал половину полоски поролона с нижней части радиатора. Вытаскивать и клеить заново не хотелось и решил оставить так. Тем более, что некоторая часть содранной полоски все же осталась на радиаторе.

    Ну а дальше минут 30 натягивал верхнюю трубку на патрубок. Очень неудобно. В конечном итоге взял чайную ложку и ручкой (она была достаточно тонкая и не острая), как монтажкой, надел шланг на патрубок. Второй патрубок натянул уже гораздо быстрее, ведь теперь у меня была чудо-ложка.

    Затянул хомуты, завернул саморезы крепления радиатора печки. Долил тосола в расширительный бачек. Положил чистую газету под печку (там есть достаточно для этого места) как маркер протекания тосола. И так поездил пару деньков на моей любимой Ниве. Бумага осталась чистой, а значит, неисправность устранена.

    Завершил сборку. Поставил всю пластмассу на место, прикрутил бардачок.

    Теперь остается решить проблему с напитавшейся тосолом шума-теплоизоляцией на полу. Частично влагу удалил с помощью постоянно обновляемых газет. Тосол больше не вытекает из шумки, но все же она остается достаточно влажной. Буду ждать тепла и снимать шумку для стирки.

    Какие инструменты понадобятся

    Чтобы самостоятельно поменять кран отопителя Chevrolet Niva, понадобятся:

    • набор отверток;
    • пассатижи;
    • ключ.

    Подготовка

    Есть два варианта слива охлаждающей жидкости:

    • Открыть крышку капота. Переднюю часть цилиндра использовать с целью устранения жидкости.
    • Достать крышку расширительного бачка и воспользоваться новым шлангом.

    Важно! При замене детали могут сработать подушки безопасности. Чтобы этого не случилось, надо повернуть ключ в замке зажигания в положение «Lock». Специалисты также рекомендуют отключать массу на аккумуляторе. После выполнения всех действий нужно подождать несколько минут. Это делают для разрядки резервного конденсатора.

    При наличии кондиционер, процесс замены отопителя значительно усложняется. Поэтому специалисты рассматривают следующие варианты, которые помогут в осуществлении операций:

    • не снимая панель приборов производится разгерметизация системы кондиционирования;
    • если торпедо разбирается и руль снимается, то работа кондиционера значительно улучшается.

    Как заменить радиатор печки на «Ниве Chevrolet» без кондиционера

    Многих автомобилистов часто интересует вопрос, как производится замена радиатора печки Niva Chevrolet без кондиционера. Для проведения всех действий изначально потребуется открутить болты, расположенные на блоке цилиндров. Чтобы не повредить внешнюю оболочку крышки расширительного бачка, ее нужно аккуратно снять.

    Кроме этого варианта специалисты рассматривают и другой способ, более практичный. Например, нужно воспользоваться новым шлангом с целью удаления жидкости, которая постепенно накапливается в емкости.

    Какие инструменты понадобятся

    Для проведения процедуры понадобятся следующие приборы:

    • отвертка;
    • пассатижи;
    • кусачки;
    • торцевые головки – можно подобрать соответствующий размер (8, 10, 14).

    Установка

    Итак, замена радиатора печки Niva-Chevrolet практически завершена. Теперь нужно установить новый элемент в обратном порядке. Предварительно его следует оклеить тонкой полоской поролона. Лучше использовать для этого клей «Момент» или «Жидкие гвозди». Далее напильником откусите пластиковый уголок (так же, как и при демонтаже). При установке тоже могут возникнуть трудности. Часто поролон задевал детали салона.

    Следовательно, нужно применить ловкость и сноровку, чтобы без повреждений поместить элемент в сиденье.Затем установите на теплообменник с обеих сторон патрубка. Крепим бардачок и другие детали салона. Замена радиатора печки Niva-Chevrolet завершена. Осталось только долить тосол до нужного уровня в расширительный бачок.

    Первый способ

    Важно учесть, что в системе отопления до 2 минут сохраняется напряжение.

    Изначально снимают крышка с расширительного бачка, откручивают сливной болт, расположенный внизу двигателя. Так же можно отсоединить трубку охлаждения дроссельного узла. В качестве альтернативы можно применить шланг, при помощи которого охлаждающую жидкость можно переместить в специальную емкость.

    Далее происходит смена радиатора. Совсем необязательно извлекать панель приборов. Изначально нужно снять радиатор печки и отсоединить воздуховод. Ослабляют хомуты, чтобы появилась возможность извлечь резиновую трубку.

    Пошаговая инструкция всего процесса

    С помощью плоской отвертки поддевают заглушку на панели. Далее нажимают на защелки, которые располагаются в нижней части конструкции, а затем поднимают подушку вверх. Ключом соответствующего размера откручивают болты крепления подушки безопасности.

    Установка заглушек решетки вентиляции выполняется откручиванием саморезов, а также извлечением самой решетки. Далее требуется удаление скотча и извлечение воздуховода при помощи соответствующего инструмента.

    Чтобы аккуратно снять воздуховод со стороны пассажира, потребуется произвести демонтаж решетки вентиляции. Затем удаляют скотч.

    Проводят демонтаж патрубка в ногах пассажира. Изначально откручивают крепеж крепления шланга. Для снятия испарителя кондиционера устраняют блок предохранителей вместе с блоком управления.

    Важно! При извлечении вентилятора снимают воздушный фильтр. Затем выкручивают 4 самореза, при помощи которых крепится электромотор.

    Для размещения конструкции подбирают правую часть. Далее снимают защелки (их всего 6 штук). Их поддевают при помощи отвертки. Как только действия будут выполнены, конструкцию можно разъединить и аккуратно достать. Чтобы отсоединить комплектующие вентилятора, необходимо извлечь защелки.

    Следующий этап – это снятие трубки системы кондиционирования. Поскольку есть вероятность выхода фреона, при проведении процедуры желательно воспользоваться специальными защитными очками.

    Происходит откручивание гайки. Болты крепления нужно аккуратно извлечь, чтобы не повредить гайки. Также нужно снять саморез, который находится там же, где и сам патрубок радиатора.

    В салоне откручивают болты крепления испарителя, а также саморез. Сопло испарителя должно находиться в правой части, пока он не освободится.

    поменять, радиатор, печка, niva

    Второй способ

    Потребуется применение небольшой тары. Чтобы избежать образования лужицы в салоне рекомендовано ткань или пленку.

    Как заменить радиатор печки на «Ниве Chevrolet» без кондиционера

    Многих автомобилистов часто интересует вопрос, как производится замена радиатора печки Niva Chevrolet без кондиционера. Для проведения всех действий изначально потребуется открутить болты, расположенные на блоке цилиндров. Чтобы не повредить внешнюю оболочку крышки расширительного бачка, ее нужно аккуратно снять.

    Кроме этого варианта специалисты рассматривают и другой способ, более практичный. Например, нужно воспользоваться новым шлангом с целью удаления жидкости, которая постепенно накапливается в емкости.

    Как снять радиатор печки

    Снятие радиатора печки начинается с извлечения бардачка. Извлечение саморезов крепления облицовки производится с обеих сторон у ног пассажира. После выполнения данных действий требуется снятие клеммы осветительного прибора.

    Когда хомуты резиновых патрубков ослабевают, их легко снимать. Как только шланг снимается, выкручивается крепеж теплообменника.

    Для надежной фиксации радиатора необходимо проклеить грани, применяя поролон в связи с негерметичностью соединения. Это позволит избежать проникновения воздух вовнутрь.

    Рамку нового теплообменника закрепляют при помощи пластика. Только после этого размещают на посадочное место.

    Первый способ

    Важно учесть, что в системе отопления до 2 минут сохраняется напряжение.

    Изначально снимают крышка с расширительного бачка, откручивают сливной болт, расположенный внизу двигателя. Так же можно отсоединить трубку охлаждения дроссельного узла. В качестве альтернативы можно применить шланг, при помощи которого охлаждающую жидкость можно переместить в специальную емкость.

    Далее происходит смена радиатора. Совсем необязательно извлекать панель приборов. Изначально нужно снять радиатор печки и отсоединить воздуховод. Ослабляют хомуты, чтобы появилась возможность извлечь резиновую трубку.

    Несколько способов замены

    На практике рассматривается два варианта замены отопителя Chevrolet Niva 2006.

    Когда радиатор требует замены

    Длительная эксплуатация автомобиля Niva Chevrolet может привести к возникновению проблем.

    • с появлением течи — такую неполадку в работе устройства можно вычислить по лужице, которая появляется в салоне автомобиля Chevrolet Niva;
    • засорением устройства — если ухудшается теплоотдача, пора задуматься о смене детали.

    Подготовка

    Есть два варианта слива охлаждающей жидкости:

    • Открыть крышку капота. Переднюю часть цилиндра использовать с целью устранения жидкости.
    • Достать крышку расширительного бачка и воспользоваться новым шлангом.

    Важно! При замене детали могут сработать подушки безопасности. Чтобы этого не случилось, надо повернуть ключ в замке зажигания в положение «Lock». Специалисты также рекомендуют отключать массу на аккумуляторе. После выполнения всех действий нужно подождать несколько минут. Это делают для разрядки резервного конденсатора.

    При наличии кондиционер, процесс замены отопителя значительно усложняется. Поэтому специалисты рассматривают следующие варианты, которые помогут в осуществлении операций:

    • не снимая панель приборов производится разгерметизация системы кондиционирования;
    • если торпедо разбирается и руль снимается, то работа кондиционера значительно улучшается.

    Вступление

    С приближением холодов каждый владелец задумывается о теплее в салоне своего верного железного друга. Как всем известно, чаще всего проблемы с отопителем салона появляются в холодное время года и автомобиль Niva тому не исключение. В более старых моделях Нивы из-за неудачной конструкции наиболее часто подвержен выходу из строя радиатор печки. В данной статье речь пойдет именно об этой детали, как продлить срок службы радиатора, как правильно его обслуживать и вовремя проводить замену? Ответ на эти и другие вопросы подробно изложены в данной статье.

    Замена

    Замена радиатора отопителя Нивы не является сложным процессом, но требует незначительного опыта в ремонте автомобиля, а так же наличия специально инструмента. Наша подробная инструкция поможет заменить радиатор даже человеку неимущему опыта в ремонте автомобиля.

    Для начала необходимо подготовить инструмент. Для проведения работ понадобится:

    • Тара для слива ОЖ;
    • Отвертка «», «-»;
    • Пассатижи;
    • Трещотка с головками на 7, 8 и 10мм;

    Причины поломки

    Существует огромное количество различных причин, из-за которых радиатор ломается и не выполняет свои функции должным образом. Ниже приведено несколько причин наиболее распространенных.