Как подключить автомобильный аккумулятор к бесперебойнику

ИБП под автомобильный аккумулятор

Но умельцы все равно стремятся из авто аккумулятора б/у собрать ИБП. Для работы нужно:

  • обслуживаемая АКБ для авто в особом футляре;
  • соединительный провод сечением 4 мм2;
  • клеммы, разъемы;
  • вентилятор остывания напряжением 12 В – 2 шт.;
  • инструменты для монтажа.

Избрать аккумулятор, предугадать, чтоб разряд ограничивался 20 % от емкости. Нужно предугадать меры безопасности. Работу вести на оборудовании, отключенном от косильной лески питания с видимым разрывом. Как сделать ИБП линейки Back-UPS (APC) из авто аккумулятора, предлагаем последовательность:

  • Убрать из гнезда комплектный АКБ, его можно будет в предстоящем использовать.
  • Приготовленную, заряженную, в декоративном и устойчивом корпусе батарею установить около корпуса блока ИБП.
  • Приготовить провода, установить клеммы.
  • Заместо аккумулятора в блок поставить 2 вентилятора, на вытяжку и приток, соединить их с аккумуляторами через разъемы. Прорезать вентиляционные щели в корпусе.
  • Поместить проводку в защитный рукав, установить оборудование на место, так, чтоб был доступ к вентиляционным щелям. Соединить оборудование, сначала с ИБП, позже с батареей, соблюдая полярность, первым плюсовой провод.
  • Подключить потребителя и сеть.

Полезным будет поглядеть видео

Как применить авто аккумулятор для ИБП газового котла

Если у вас в пригородном доме стоит газовый котел, его непростая электроника несовместима с неуравновешенными сетевыми параметрами. Без ИБП не обойтись, но можно ли использовать автомобильный АКБ в сборке? Спецы не рекомендуют использовать неродной накопитель энергии по перечисленным ранее причинам. Они отмечают, 50 % дорогостоящей аппаратуры регулирования газовых котлов отказали конкретно из-за внедрения авто аккумулятора.

В качестве наружных источников питания в схему можно включать авто батареи, при условии, что для их устроен отдельный шкаф с вытяжкой. Это исключает образование взрывоопасной консистенции в помещении.

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП

Тут рассматриваются только пассивные и линейно- интерактивные ИПБ, используемые в личных целях. К тому подвигла стоимость родного устройства и схожие по функции возможности дешевых авто и ИБП аккумуляторов. Вероятна ли переделка защитного блока?

Есть в конструкциях принципные различия – в гелевой батарее ИБП выполнены толстые свинцовые пластины-накопители из незапятнанного свинца. В стартовом АКБ электролит водянистый, свинцовые пластинки тоньше, состав имеет примеси. Авто аккумулятор будет стоять рядом с блоком, загромождая помещение. Внедрение авто аккумулятора в ИБП – апдейт принужденный. Суммарные утраты при эксплуатации аккумуляторной батареи и родного АКБ блока в конечном итоге сравнимы.

Перед тем как подключить АКБ от авто к ИБП, следует знать последствия:

  • тонкие пластинки авто аккумулятора стремительно разрушаются, работая в режиме ИБП;
  • авто АКБ в сети ИБП повсевременно недозаряжен, при восстановлении емкости при пониженном напряжении закипает;
  • выделение водорода в атмосферу помещения может привести к взрыву от искры, если достигнута критическая концентрация газа;
  • автомобильный водянистый АКБ разряжается резвее гелевого от ИБП.

Авто АКБ не гарантирует достаточной точности характеристик батареи из нескольких банок, потому что любая из их оказывает влияние на суммарные характеристики батареи.

Особенные требования к батареям ИБП, которые неосуществимы для авто аккумуляторов:

  • сопоставимость с зарядным устройством с плавающим зарядом 13,6 – 13,8 В;
  • поддержка работы в буферном рнжиме с двойным преобразованием напряжения;
  • разряд без подзарядки долгое время.

Типы ИБП и требования к аккумуляторам

Задачки, решаемые блоком, разнятся. Пассивные устройства инсталлируются в домашний компьютер. Линейно-интерактивные бесперебойники поддерживают напряжение перед потребителем 220 В, АКБ в сеть включен повсевременно. ИБП с двойным преобразованием повсевременно работает от АКБ, зарядка батареи идет от сети. Напряжение на выходе всегда размеренное, но оборудование сложное, просит остывания, устанавливается на особо ответственные потребители энергии.

Мощность бесперебойника определяется в вольт-амперах, а обслуживаемой техники – в ваттах. Соотношение: 1 ВА=0,6 Вт. При недостаточной мощности блока, сработает защита по току, ИБП отключится. Потому, подбирая устройство под потребителя необходимо предугадать запасную емкость 30 %.

Стандартно в ИБП употребляют гелевые либо AGM батареи. Отличия их по функциональности от авто малозначительны, но стоят они существенно дороже. Как оправдана модернизация ИБП, и как стартовый АКБ авто управится с задачей?

Аккумуляторы и батареи

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Можно ли зарядить аккумулятор ИБП автомобильной зарядкой

Какими отличиями обладает зарядное устройство ИБП и можно ли его использовать для зарядки авто аккумулятора? Можно, если пользоваться функцией неизменного тока. Тогда аккумулятор будет получать заряд длительно, но зарядится стопроцентно. Если пользоваться неизменным напряжением, наибольшее значение 13,8 В не дозволит выполнить полную зарядку.

Точно также гелевый аккумулятор бесперебойника можно зарядить ЗУ от авто АКБ. Но выставить необходимо неизменный ток, равный 10 % от емкости. Примерное время скопления энергии около суток. Перезаряд гелевой батареи недопустим, нужно снять ее с зарядки до заслуги 14,4 В. Пред тем как зарядить аккумулятор ИБП зарядным устройством от автомобиля, необходимо убедиться, что на корпусе устройства есть надпись rechargeable.

Зарядить автомобильный аккумулятор, используя ИБП можно, используя схему последовательного насыщения нескольких аккумуляторов, в схеме для газового котла. Тогда зарядное для авто аккумулятора употребляется попеременно к накопителям, но тот устройство, что работает в паре с ИБП, не должен сразу подзаряжаться.

На бессчетных форумах предлагают использовать ИПБ для зарядки авто аккумулятора, выполнив электрическую схему переключения своими руками. Принципиально чтоб была отсечка работы АКБ в схеме и подзарядкой. Если наружняя батарея одна, на время заряда авто ЗУ защитный блок должен отключаться от потребителя должен отключаться.

Пользователи рекомендуют использовать в схеме ИБП авто батарею б/у либо восстановленную. Так можно продлить срок службы авто АКБ и научиться управлять процессом зарядки ИБП своими руками.

Подготовка к снятию батареи

Необходимость снятия и установки аккумулятора может появиться по нескольким причинам: замена на новый АКБ, необходимость зарядки, установка нового электрического оборудования, ремонт узлов, к которым затруднён доступ, если стоит аккумулятор. При замене старенького аккумулятора на новый необходимо направить внимание на размещение клемм. Оно отличается у различных типов машин. Следует выбирать новейшую батарею с таким же расположением полюсов, какое было у старенькой, по другому провода могут не достать до клемм.

До работ следует приготовить последующий инструмент:

  • рожковый ключ на 10 мм;
  • торцевой ключ на 12 либо 13 мм с воротом (зависимо от модели автомобиля);
  • защитные очки;
  • резиновые перчатки;
  • раствор пищевой соды.

Перед снятием необходимо пристально оглядеть аккумулятор на предмет нарушения плотности пробок, трещинок либо потёков на поверхности. Электролит, который находится в АКБ, содержит в своём составе раствор серной кислоты и при попадании на кожу вызывает ожоги.

При работе с повреждёнными батареями необходимо одевать резиновые перчатки, а при поражении кожных покровов нейтрализовать кислоту веществом питьевой соды.

Порядок действий при снятии АКБ

В современных машинах имеется много электрических устройств. При выключении аккумулятора может произойти сбой в системе бортовика. Чтоб избежать этого, можно перед снятием батареи подключить портативное зарядное устройство, которое обеспечит питанием бортовую сеть. Последовательность действий должна быть таковой:

  • Вытащить ключ из замка зажигания.
  • Выдержать паузу 10—15 минут. Это время, в течение которого подушки безопасности ещё находятся в активном состоянии.
  • Ослабить гайку ключом на 10 мм и снять провод с минусовой клеммы. Это обычно чёрный провод.
  • Снять красноватый плюсовой провод.
  • Открутить торцевым ключом на 12 либо 13 мм гайки на тягах, которые задерживают прижимающую пластинку, и снять её.
  • Аккуратненько вытащить АКБ.

Сейчас можно приступать к установке новейшей АКБ. Перед тем как подсоединить аккумулятор к машине, нужно убрать мусор с полки и зачистить контакты, которые окислились в процессе работы батареи.

Подсоединение аккумулятора

При установке АКБ необходимо проверить состояние ведущих к нему проводов, очистить зажимы от коррозии и смазать стяжные винты. Чтоб верно подсоединить аккумулятор в автомобиле, поначалу необходимо убедиться, что в салоне никого нет, потому что при подключении могут активироваться подушки безопасности. Все деяния необходимо создавать в порядке, оборотном тому, что был при снятии. Последовательность подключения клемм аккумулятора должна быть последующая:

  • Первым нужно надеть красноватый провод на клемму «плюс» батареи.
  • Последующим присоединить отрицательный чёрный провод.
  • Затянуть гайки ключом на 10 мм.
  • Закрепить аккумулятор, набросить прижимающую пластинку, прикрутить болты.
подключить, автомобильный, аккумулятор

При первом включении зажигания после установки батареи нужно находиться вне машины. После установки АКБ следует проверить работу осветительных устройств. Для этого требуется, не запуская мотора, проверить включение близкого и далекого света фар, работу стеклоочистителей ветрового стекла, аварийную сигнализацию. Если верно подключать аккумулятор, то в машине всё должно работать исправно. Для опции бортовика после подключения питания необходимо сделать последующие шаги:

  • Прогреть движок на холостых оборотах.
  • Прирастить обороты до 2−2,5 тыс. и держать две — три минутки.
  • Совершить тестовую поездку, применяя резкий разгон, езду на малой и высочайшей скорости.

Тестовая поездка должна быть более 10 км.

Чтоб верно подключить аккумулятор к автомобилю Volvo, требуется соблюдать некие правила:

  • Зажигание должно быть выключено не меньше, чем за 5 минут перед отключением АКБ, чтоб не утратить информацию модулей управления.
  • Подключать АКБ необходимо во 2-м положении ключа зажигания, так как это дозволит избежать ошибок при включении модулей.

Если в автомобиле есть система дистанционного пуска, то при выключении питания произойдёт сброс к заводским настройкам пароля доступа.

В какой последовательности подключать аккумулятор к машине

Стартерные аккумуляторные батареи (АКБ) обеспечивает пуск мотора и являются главным источником питания бортовых систем автомобиля при отключённом движке. АКБ приходится время от времени снимать для подмены либо зарядки. Процесс — это не очень непростой, и автовладелец может совладать сам, не обращаясь на станцию техобслуживания. Но при всем этом необходимо верно подключить аккумулятор в машине.

Уход за батареей

Правильные уход и эксплуатация продлевают срок службы АКБ. Для обслуживания батареи необходимо протирать её корпус сухой незапятанной тряпкой, чтоб убрать воду и удалить грязюка и пыль с вентиляционных отверстий. Если батарея обслуживаемая, то часто проводить застыл уровня электролита и его плотности. Смотреть за состоянием контактов, создавать очистку клемм и обрабатывать их особым противокоррозийным составом.

Последовательность монтажа — очень принципиальна при установке АКБ. Главное, держать в голове, что подсоединять нужно поначалу плюс, а позже минус. Если всё изготовлено верно, и бортовик настроен, то можно рассчитывать на безотказную работу автомобиля. Также с устройством трансформатора.

Как подключать зарядное устройство

Имея такое зарядное устройство, зарядить аккумулятор не составит труда. Подсоединять провода «зарядки» необходимо в согласовании с полярностью, другими словами «плюсовой» провод зарядного устройства подсоединяют к «плюсу» АКБ, а «минусовый» провод, соответственно, к «минусу».

Будьте внимательны, при неверном подключении, АКБ либо зарядное устройство может выйти из стоя!

Принципиально: поначалу нужно подсоединить плюсовой провод зарядного устройства к плюсовой клемме аккумулятора, а позже минусовой провод «зарядки» к минусовой клемме батареи и только позже включить зарядное устройство.

Как заряжать аккумулятор автомобиля

Перед использованием зарядным устройством пристально изучите аннотацию к нему. Устанавливайте режим заряда в согласовании с советами аннотации и емкостью аккумулятора. Обычным считается зарядный ток, составляющий 0,1 емкости АКБ, другими словами, к примеру, для аккумулятора с номинальной емкостью 60 А/ч, обычный зарядный ток будет составлять 6А.

При заряде током, больше от номинального в 2 – 3 раза, заряд будет происходить резвее, но, это может уменьшить срок службы аккумулятора, и устанавливать таковой ток заряда можно только в последних случаях, когда АКБ необходимо зарядить стремительно.

Лучше устанавливать ток, равный 50-60% обычного зарядного тока – это несколько прирастит время заряда, но таковой режим будет более щадящим для АКБ.

Перед подключением «зарядки» удостоверьтесь, что уровень электролита в банках АКБ соответствует норме. Не считая того, проверьте, не забиты ли отверстия вентиляции в пробках либо крышке аккумулятора, и по мере надобности прочистите их, чтоб открыть выход газам, образующимся в процессе заряда. Самый сбалансированный вариант — это вывернуть пробки вообщем.

В процессе заряда, зарядный ток будет равномерно уменьшаться. Окончание процесса заряда определяют по тому, что в течение последних 2-3 часов заряда, величина зарядного тока не миниатюризируется.

Не всегда требуется полная зарядка АКБ, время от времени её необходимо просто малость зарядить, тогда время заряда миниатюризируется, также, по мере надобности корректируется зарядный ток в ту либо иную сторону.

Как заряжать аккумулятор автомобиля, как правильно подключать зарядное устройство

Хоть какой авто аккумулятор в какой-то момент просит подзарядки. Дело в том, что генератор автомобиля не всегда может обеспечить настоящий заряд АКБ, к примеру, во время недолговременных поездок, в особенности зимой, аккумулятор просто не успевает зарядиться, в итоге возникают трудности с запуском мотора.

Также, при продолжительном хранении аккумулятора, к примеру, если вы не пользуетесь автомобилем зимой, требуется повторяющаяся зарядка АКБ, позволяющая существенно продлить его срок службы. Выручить в таких случаях может подзарядки аккумулятора особым зарядным устройством.

Хранение аккумулятора зимой

Некие водители зимой, при продолжительном хранении аккумулятора, снимают его с автомобиля и вносят в теплое помещение. Не стоит делать таковой ошибки.

Исправный, заряженный аккумулятор с электролитом обычной плотности, выдерживает огромные морозы без замерзания. Пострадать от мороза может только разряженный аккумулятор. Напротив, в тепле хим процессы снутри аккумулятора активируются, тем возрости саморазряд, а на холоде процесс саморазряда уменьшится.

Оставьте АКБ на автомобиле, просто снимите с него клеммы, и временами, приблизительно один раз в два месяца подзаряжайте маленьким током, чтоб выровнять плотность электролита по всему его объему. Дело в том, что при продолжительном хранении АКБ происходит расслоение электролита, другими словами понизу банок у электролита будет большая плотность, чем вверху.

По этой причине появляются паразитные токи, равномерно разряжающие аккумулятор. Разряд АКБ ниже 10,2В очень нежелателен, и, обычно, приводит к выходу аккумулятора из строя.

Для предохранения возникновения паразитных токов утечки, нужно поддерживать аккумулятор в чистоте. Насухо вытирайте его корпус, в особенности верхнюю крышку от пыли и следов электролита. Смотрите за надежностью крепления аккумулятора на автомобиле, потому что он «не любит» встрясок и ударов.

При заряде аккумулятора соблюдайте правила техники безопасности, не запамятовывайте, что во время этого процесса выделяется гремучий газ, потому не пользуйтесь около АКБ открытым пламенем.

Как верно заряжать аккумулятор —

Вот и всё. Техника зарядки очень обычная. Фортуны!

Постоянное напряжение при зарядке аккумулятора

Если пользоваться этим способом, то уровень заряда аккумулятора будет пропорционален величине напряжения, но появляется вопрос, а сколько времени заряжать автомобильный аккумулятор?

Пример. Проводится зарядка 24 часа, и если напряжение приравнивается 14,4 В, то 12-вольтовый аккумулятор зарядится на 75-80%. Если уровень напряжения будет составлять 15 В, то зарядка осуществится на 85-90%. Чтоб достигнуть 100% зарядки аккумулятора, нужно 24 часа заряжать устройство, и при всем этом напряжение должно приравниваться 16,3-16,4 Вольт. Начальный шаг зарядки может сопровождаться силой тока в 50 А, потому полностью все зарядные устройства имеют в собственной комплектации схемы, которые ограничивают зарядный ток, и поддерживают его значение в границах 20-25А.

Таковой способ зарядки не просит контроля со стороны человека и регулировки, и все так как на клеммах аккумулятора напряжение стремится быть равным напряжению самого зарядника, и зарядная сила в таком случае понижается фактически до нуля. Автоматический процесс зарядки батареи в особенности подходит для автомобилиста, ведь для таковой работы требуется только все подсоединить, и в конечном счете узреть зеленоватый индикатор на аккумуляторе. О том, что батарея заряжена, будет свидетельствовать и показатель напряжения на клеммах – 14,4В.

Подключение

Разобраться, как подключить зарядное устройство, совсем несложно. Для этого провода зарядки нужно подсоединить к аккумулятору, беря во внимание полярность. Это принципиально, потому что в неприятном случае аккумулятор может выйти из строя.

  • Поначалу присоединяется плюсовой провод к клемме
  • 2-ой шаг: присоединяется минусовый провод к минусовой клемме.
  • Вилка зарядного устройства вставляется в сеть.
  • На зарядном устройстве нужно установить требуемый ампераж.

Постоянный ток при зарядке аккумулятора

Сущность этого способа заключается в зарядке аккумулятора неизменным током, который повсевременно контролируется и поддерживается на подходящем уровне.

переделка бесперебойника под автомобильный аккумулятор

Пример. Имеется батарея емкостью 60Ач. Для заряда батареи будет нужно сила тока в 6 ампер (из расчета 0,1 от емкости). Для высококачественной зарядки каждые два часа человеку необходимо инспектировать зарядный ток, и в случае необходимости корректировать его. Как начнется обильное газовыделение #8212 это будет верным знаком окончания зарядки. Но работа на этом не завершается, и необходимо уменьшить выделение газов, также прирастить эффективность заряда. Для этого снижаем силу тока в два раза. Так, при достижении напряжения аккумулятора уровня 14,4 Вольта устанавливаем значение тока заряда 3А. Когда напряжение на клеммах аккумулятора дойдет до 15 Вольт, необходимо опять уменьшить зарядный ток вдвое. Конечный итог в таком случае должен быть 1,5А.

Ток заряда выставляют равным 0,1 от емкости аккумулятора

Чтоб удостовериться в 100% зарядке, необходимо в течение 2-ух часов выслеживать значения напряжения и тока. Если зарядка осуществилась до конца, то значения будут неизменны. Конкретно неизменный контроль за показателями силы тока и напряжения, во время долгой зарядки, является основным недочетом данного способа.

Методы зарядки аккумулятора

Хоть какой автомобилист должен знать особенности выбора режима для зарядки устройств. На практике применяется два метода зарядки:

  • На базе неизменного тока
  • На базе неизменного напряжения.

Независимо от избранного метода, долговечность и работоспособность батареи будет схожа, но на каком варианте тормознуть и каким током заряжать аккумулятор?

Самое обычное зарядное устройство тоже способно удачно совладать с зарядкой авто аккумулятора

Устранение сульфатации

Возникшую маленькую сульфатацию можно убрать несколькими циклами заряда-разряда АКБ. Сначала аккумулятор стопроцентно заряжают, потом разряжают до напряжения около 10 В для 12-ти вольтового аккумулятора, подключив к нему, к примеру, лампу от фары автомобиля. Такие циклы повторяют пару раз. Также в продаже можно повстречать особые антисульфатационные присадки для электролита, которые следует использовать в согласовании с аннотацией. Правда необходимо сказать, что «запущенную» сульфатацию убрать фактически нереально.

Устройства

Для проведения подзарядки аккумулятора требуется источник неизменного тока. Выпрямитель (зарядное устройство) переменный ток преобразовывает в неизменный. Сейчас большая часть зарядных устройств имеют переключатели для конфигурации режима зарядки. ЗУ, которое употребляется для заряда 12-вольтного аккумулятора обязано иметь выходное напряжение в размере 16-16,5 В, в неприятном случае батарея будет заряжена не стопроцентно.

Внешний облик типового зарядного устройство

Все зарядные устройства имеют в собственном составе:

  • Вилку с проводом для подключения к сети 220 Вольт
  • Выпрямитель для преобразования переменного тока в неизменный
  • Два выходящих провода «-» и «».

Нюансы

Зависимо от вида аккумулятора во время подзарядки необходимо учесть некие особенности.

  • Если аккумулятор обслуживаемый, то перед процессом зарядки на нем нужно отвинтить пластмассовые винты. Это нужно для того, чтоб во время закипания пар свободно выходил наружу.
  • Если аккумулятор необслуживаемый, то необходимо убедиться, что выходное отверстие для паров не закрыто. В неприятном случае его нужно открыть.

И нужно держать в голове о том, что категорически воспрещается заряжать аккумулятор в жилых помещениях. Можно отравиться ядовитыми испарениями – ведь в коробку аккумулятора залиты достаточно вредные для здоровья электролиты.

Полезную информацию о выборе зарядного устройства для автомобиля вы отыщите в нашей статье. Как избрать авто зарядное устройство.

Как подключать зарядное устройство к аккумулятору

Комбинированное соединение на примере ИБП ELTENA Monolith E1000LT

Время автономной работы источника бесперебойного питания (время работы от аккумуляторов) с определенной нагрузкой зависит только от емкости присоединенных к ИБП аккумуляторных батарей. Повышение времени автономной работы, при постоянной нагрузке, может быть только методом роста емкости АКБ, т.е. параллельным подключением к уже существующему комплекту дополнительных линеек (сборок) у каких U=24 В (две поочередно соединенные АКБ) и при всем этом, очень принципиально, чтоб общая емкость получившегося комплекта не должна превысить наивысшую, рекомендованную для этого ИБП.

Нужно держать в голове: — при поочередном соединении сумма напряжений всех АКБ равна общему (в этом случае, две АКБ, соответственно, 24 В), а общая емкость линейки из 2-ух поочередно соединенных АКБ равна емкости одной, каждой, АКБ (в этом случае — 45 Ач). — при параллельном соединении линеек (сборок) напряжение одной линейки и общее равны (в рассматриваемом примере — 24 В), а сумма емкостей всех линеек равна общей (в рассматриваемом случае — E=453=135 Ач).

Для ИБП Monolith E1000LT рекомендованная емкость комплекта аккумуляторных батарей — до 150 Ач. Соответственно, для роста времени автономии можно к уже работающим аккумуляторам 45 Ач дополнительно присоединить параллельно две линейки по две поочередно соединенные АКБ 45 Ач. Получим батарейный набор U=24 В, E=135 Ач.

Для правильного подбора источников бесперебойного питания либо аккумуляторных батарей для определенного ИБП, выбора их типа, ёмкости и метода объединения в цепь, советуем Для вас проконсультироваться с нашими инженерами. Мы подберем лучшую вам конфигурацию ИБП батареи, рассчитаем время автономной работы оборудования, предложим лучшую стоимость на источники бесперебойного питания!

Ранее мы писали о том, что НЕ рекомендуется использовать авто стартерные батареи с ИБП.

При подключении аккумуляторных батарей к источникам бесперебойного питания, в особенности при использовании ИБП с наружными АКБ, появляются вопросы и трудности их объединения в линейки, поочередного/параллельного соединения аккумуляторов, определения емкости и общего напряжения получившегося соединения.

Употребляются 3 метода соединения аккумуляторов: — последовательное, при котором суммируется напряжение; — параллельное, суммируется емкость; — комбинированное, при котором параллельно соединяются линейки поочередно соединенных аккумуляторных батарей.

Таким макаром, возникает возможность строить батарейные комплекты, напряжение и электрическая емкость которых ограничиваются только занимаемым ими рабочим местом и количеством параллельно соединяемых линеек (не рекомендуется соединять в параллель более 4-5 линеек).

Также необходимо отметить, что для более малогабаритного размещения аккумуляторов ELTENA предлагает батарейные шкафы различного размера и вместительности.

Последовательное соединение аккумуляторных батарей

При поочередном подключении аккумуляторов суммируется напряжение (U), при подключении нагрузки с каждой АКБ идет ток, равный общему току в цепи. Емкость (E) системы остается такая же, как у одной из батарей этой цепи. К примеру: Вы подключили в цепь поочередно 3 аккумуляторные батареи 12 В и 100 Ач. В конечном итоге на клеммах источника бесперебойного питания Вы получите U=312=36 В, E=100 Ач.

При поочередном соединении не допустимо внедрение АКБ различной ёмкости, различных типов, с различным напряжением зарядки. Мы советуем Для вас подключать по данной схеме только батареи 1-го производителя, с схожими чертами и лучше из одной партии. Также, длина и сопротивление соединительных проводов, должны быть схожими. Если не соблюдать это условие, на клеммах аккумуляторов может появиться различное напряжение. АКБ с наименьшим уровнем заряда будут чрезвычайно разряжаться, а батареи с самым высочайшим уровнем заряда рискуют получить перезаряд при работе в сетевом режиме (напряжение заряда будет завышено, что приведет к завышенному износу аккумуляторов, либо выходу их из строя).

Комбинированное соединение на примере ИБП ELTENA Monolith E1000LT

Время автономной работы источника бесперебойного питания (время работы от аккумуляторов) с определенной нагрузкой зависит только от емкости присоединенных к ИБП аккумуляторных батарей. Повышение времени автономной работы, при постоянной нагрузке, может быть только методом роста емкости АКБ, т.е. параллельным подключением к уже существующему комплекту дополнительных линеек (сборок) у каких U=24 В (две поочередно соединенные АКБ) и при всем этом, очень принципиально, чтоб общая емкость получившегося комплекта не должна превысить наивысшую, рекомендованную для этого ИБП.

Нужно держать в голове: — при поочередном соединении сумма напряжений всех АКБ равна общему (в этом случае, две АКБ, соответственно, 24 В), а общая емкость линейки из 2-ух поочередно соединенных АКБ равна емкости одной, каждой, АКБ (в этом случае — 45 Ач). — при параллельном соединении линеек (сборок) напряжение одной линейки и общее равны (в рассматриваемом примере — 24 В), а сумма емкостей всех линеек равна общей (в рассматриваемом случае — E=453=135 Ач).

Для ИБП Monolith E1000LT рекомендованная емкость комплекта аккумуляторных батарей — до 150 Ач. Соответственно, для роста времени автономии можно к уже работающим аккумуляторам 45 Ач дополнительно присоединить параллельно две линейки по две поочередно соединенные АКБ 45 Ач. Получим батарейный набор U=24 В, E=135 Ач.

Для правильного подбора источников бесперебойного питания либо аккумуляторных батарей для определенного ИБП, выбора их типа, ёмкости и метода объединения в цепь, советуем Для вас проконсультироваться с нашими инженерами. Мы подберем лучшую вам конфигурацию ИБП батареи, рассчитаем время автономной работы оборудования, предложим лучшую стоимость на источники бесперебойного питания!

Ранее мы писали о том, что НЕ рекомендуется использовать авто стартерные батареи с ИБП.

Информационный веб-сайт о накопителях энергии

Можно ли использовать автомобильный аккумулятор для ИБП

Тут рассматриваются только пассивные и линейно- интерактивные ИПБ, используемые в личных целях. К тому подвигла стоимость родного устройства и схожие по функции возможности дешевых авто и ИБП аккумуляторов. Вероятна ли переделка защитного блока?

Есть в конструкциях принципные различия – в гелевой батарее ИБП выполнены толстые свинцовые пластины-накопители из незапятнанного свинца. В стартовом АКБ электролит водянистый, свинцовые пластинки тоньше, состав имеет примеси. Автомобильный аккумулятор будет стоять рядом с блоком, загромождая помещение. Внедрение авто аккумулятора в ИБП – апдейт принужденный. Суммарные утраты при эксплуатации аккумуляторной батареи и родного АКБ блока в конечном итоге сравнимы.

Перед тем как подключить АКБ от авто к ИБП, следует знать последствия:

  • тонкие пластинки авто аккумулятора стремительно разрушаются, работая в режиме ИБП;
  • авто АКБ в сети ИБП повсевременно недозаряжен, при восстановлении емкости при пониженном напряжении закипает;
  • выделение водорода в атмосферу помещения может привести к взрыву от искры, если достигнута критическая концентрация газа;
  • авто водянистый АКБ разряжается резвее гелевого от ИБП.

Автомобильный АКБ не гарантирует достаточной точности характеристик батареи из нескольких банок, потому что любая из их оказывает влияние на суммарные характеристики батареи.

Особенные требования к батареям ИБП, которые неосуществимы для авто аккумуляторов:

  • сопоставимость с зарядным устройством с плавающим зарядом 13,6 – 13,8 В;
  • поддержка работы в буферном рнжиме с двойным преобразованием напряжения;
  • разряд без подзарядки долгое время.

Последовательное соединение аккумуляторных батарей

При поочередном подключении аккумуляторов суммируется напряжение (U), при подключении нагрузки с каждой АКБ идет ток, равный общему току в цепи. Емкость (E) системы остается такая же, как у одной из батарей этой цепи. К примеру: Вы подключили в цепь поочередно 3 аккумуляторные батареи 12 В и 100 Ач. В конечном итоге на клеммах источника бесперебойного питания Вы получите U=312=36 В, E=100 Ач.

При поочередном соединении не допустимо внедрение АКБ различной ёмкости, различных типов, с различным напряжением зарядки. Мы советуем Для вас подключать по данной схеме только батареи 1-го производителя, с схожими чертами и лучше из одной партии. Также, длина и сопротивление соединительных проводов, должны быть схожими. Если не соблюдать это условие, на клеммах аккумуляторов может появиться различное напряжение. АКБ с наименьшим уровнем заряда будут чрезвычайно разряжаться, а батареи с самым высочайшим уровнем заряда рискуют получить перезаряд при работе в сетевом режиме (напряжение заряда будет завышено, что приведет к завышенному износу аккумуляторов, либо выходу их из строя).

Параллельное соединение аккумуляторных батарей

Параллельное соединение АКБ дозволит Для вас прирастить ёмкость аккумуляторных батарей (а как следует и время автономной работы вашего оборудования), не изменяя напряжение цепи неизменного тока. Это полезно, если вы желаете подключить несколько аккумуляторов к источнику бесперебойного питания, который работает от 12 В. К примеру, у Вас есть источник бесперебойного питания с цепью 12 В, и у вас есть 3 аккумулятора, каждый по 100 Ач. При параллельном подключении на клеммах ИБП получим U=12 В, E=3100=300 Ач.

подключить, автомобильный, аккумулятор

Как правильно подключить аккумулятор к машине

Временами у хоть какого автолюбителя появляется ситуация, когда нужно снять с машины, а потом опять подключить аккумулятор. В этих операциях нет ничего сложного и небезопасного, если делать всё верно. Услуги квалифицированного спеца в данном случае могут и не потребоваться. Хотя, если вы хрупкая женщина либо для вас просто нельзя подымать тяжести, то тогда имеет смысл пользоваться услугами автосервиса. Если ничего не мешает для вас заниматься этим без помощи других, давайте разберёмся, как снять и верно подключить аккумулятор к машине.

Как правильно снять аккумулятор с машины?

Что для вас будет нужно из инструмента, чтоб снять и подключить к машине аккумулятор. Будет нужно минимум:

  • Рожковый ключ 10 для откручивания клемм;
  • Ключ на 13 с воротком, чтоб снять крепление АКБ (может быть и другой зависимо от крепления вашей батареи).

Внимание! При проведении работ не запамятовывайте о технике безопасности. Надевайте хлопчатобумажные перчатки. Если будете работать с электролитом, надевайте резиновые перчатки и защитные очки. На всякий случай держите при для себя пищевую соду для нейтрализации кислоты.

Сам процесс максимально прост и смотрится последующим образом:

  • Ослабьте ключом «10» крепление клеммы на минусовом выводе и снимите её;
  • То же самое проделайте с клеммой плюсового вывода аккумулятора;
  • Потом снимите крепление аккумуляторной батареи и вытащите её.

Ещё один момент есть для автомобилей с подушками безопасности неких производителей. Случается так, что при выключении зажигания на неких машинах, система удержания подушек безопасности ещё пару минут остаётся в активном состоянии. Потому аккумулятор следует снимать через 3─5 минут. Есть ли у вас такая система, и через сколько после выключения зажигания можно снимать АКБ с машины, необходимо уточнить в руководстве к собственной модели авто.

Есть и ещё одна деталь. На рынке на данный момент возникает много новых иномарок, которые имеют огромное количество электроники на борту. Очень нередко обычное отключение и следующее подключение аккумулятора к машине вызывает сбой в работе бортовика, охранной системы и другого оборудования. Как быть в таковой ситуации? Если необходимо зарядить АКБ, то это можно сделать прямо на машине. А если необходимо поменять аккумулятор?

Тогда поможет портативное зарядное устройство. Таковой устройство сумеет не только лишь запустить движок, если аккумулятор сел, да и обеспечить питанием бортовую сеть авто при отсутствии АКБ.

Как можно созидать на картинах выше, портативные устройства выпускаются в разных исполнениях. Если у вас зарядное устройство с «крокодилами», то перед отключением аккумуляторной батареи прицепите их к клеммам, идущим от бортовой сети машины. После чего, сможете расслабленно снимать аккумулятор. Бортовая сеть остается запитанной от портативного ЗУ.

В продаже можно повстречать зарядки, подключаемые в прикуриватель на панели устройств машины. С такими моделями обращаться ещё проще. Подключили в прикуриватель и можно отключать АКБ. Даже не надо возиться с «крокодилами».

Для чего отключать аккумулятор на машине?

Для начала стоит обусловиться с тем, в каких случаях необходимо снять и подключить аккумуляторную батарею к машине. В главном предпосылки для снятия последующие:

  • Замена старенькой АКБ на новейшую;
  • Зарядка аккумулятора от сетевого зарядного устройства (не непременно отключать);
  • Требуется обесточить бортовую сеть для проведения работ (снимать не непременно);
  • Аккумулятор мешает подобраться к другим узлам машины при ремонте.

Зачем отключать аккумулятор на машине?

В первом случае без снятия старенькой АКБ и подключения новейшей не обойтись. Тщательно про снятие и установку аккумулятора смотрите ниже. Если для вас необходимо зарядить аккумулятор, то лучше его снять с машины. Если не выходит, то необходимо хотя бы отключить клеммы. Если заряжать аккумулятор подключённым к машине, то в неких случаях это может негативно сказаться на состоянии бортового оборудования. Если снять не выходит, то заряжайте АКБ не снимая с машины. Этот процесс описан в материале по ссылке.

По мере надобности обесточить машину можно просто сбросить клеммы с аккумуляторной батареи. Если батарея мешает при снятии других узлов, ничего не поделаешь, придётся её снимать. Сейчас о том, как снять и верно подключить аккумуляторную батарею к машине. Возвратиться к содержанию

Как правильно подключить аккумулятор к машине?

Перед тем, как подключить новейшую либо заряженную старенькую АКБ к машине, почистите корпус аккумулятора от грязищи, пыли, масла, электролита. Можно использовать для этого ветошь либо бумажные салфетки. В эталоне необходимо протереть корпус батареи веществом пищевой соды. Для его изготовления необходимо чайную ложку пищевой соды растворить в стакане воды. Этим веществом протрите аккумулятор. Сода нейтрализует кислоту и избавляет токопроводящий слой на поверхности. Незапятнанный аккумулятор имеет наименьший саморазряд.

Следы окисления на клеммах необходимо непременно убрать

Потом ставите аккумулятор на своё место и фиксируете его там с помощью креплений. АКБ различного форм-фактора фиксируются по-разному.

Батареи евро типоразмера обычно крепятся зажимом за выступ понизу корпуса. Модели азиатского типоразмера, обычно, фиксируются сверху с помощью прижимающей планки.

Потом накидываете и фиксируете клемму на плюсовой вывод, потом на минусовой. Спецы советуют обрабатывать клеммы особыми противокоррозийными составами. Они выпускаются в виде смазок, аэрозолей и т. п. Такая обработка предупредит их окисление и коррозию. Всё, аккумулятор подключён к машине. Рекомендуем также прочесть материал о том, почему стремительно садится аккумулятор на машине. Возвратиться к содержанию