Полировка царапины на автомобиле своими руками

Содержание

Подготовка к полировке

Перед тем, как своими руками заполировать царапины на машине, необходимо определить, какова степень повреждения. Чтобы сделать это, в первую очередь необходимо помыть автомобиль. Неглубокий дефект предварительно достаточно обезжирить, а вот с более серьезными повреждениями придется поработать.

полировка, царапина, автомобиль, рука

Проверить, насколько глубока царапина, довольно просто. Для этого ногтем проводят поверх повреждения. Если он немного цепляется, значит, углубление значительное и придется потратить немало сил и времени, чтобы избавиться от него.

Реставрационный карандаш

Для заполнения большой и глубокой царапины рекомендовано воспользоваться реставрационным карандашом. В его составе присутствует акриловая краска. Средство глубоко проникает в покрытие, восстанавливает поцарапанный участок и защищает от возникновения коррозии. Кроме того, в результате поверхность выглядит более эстетично.

Дефектный участок грунтуют, а после высыхания слоя приступают к закрашиванию царапины. Карандаш хорошо взбалтывают и кисточкой распределяют по поверхности. Если необходим дополнительный слой, наносить его можно только после полного высыхания первого. Чтобы защитить реставрированный участок, дополнительно наносят бесцветный лак.

Восковой карандаш

Как своими руками заполировать царапины на машине, которые оказались глубокими, а полировка машинкой не устранила проблему? Тогда на помощь придет восстановительный карандаш, он просто зарисует повреждение.

Если же царапина узкая и доходит до грунтового слоя, предпринимают следующие действия:

  • поврежденный слой очищают и высушивают, после чего обрабатывают уайт-спиритом;
  • затем по поверхности дефектного участка круговыми движениями распределяют восковой карандаш;
  • в завершение его тщательно втирают с использованием мягкой ветоши из микрофибры.

Что выбрать, пасту или гель?

Помимо самой технологии большое значение имеет выбор средства для выполнения полировки. Освоив азы производственного процесса, необходимо выбрать защитные и восстановительные составы. Полировочные пасты принято разделять на две категории. порошковые и гелеобразные.

В первом случае пасту выбирают для металлического покрытия с наличием многочисленных царапин и сколов. Полируют поверхность на каждом этапе, уменьшая зернистость. Гелевые средства действуют слабее. Их применяют для обработки мягких лакокрасочных покрытий с небольшим количеством повреждений.

Гели и аэрозольные пасты в баллончиках могут применяться для разных частей кузова. Первые для работы наносят на полировальный круг, таким способом удобно обрабатывать вертикальные поверхности (крылья кузова, двери). Аэрозольную пасту распыляют на крышу, капот, багажник и растирают, удаляя повреждения.

Использование пасты с мелким абразивом не может быть постоянным. После каждого применения уничтожается тонкий слой краски. Если обрабатывать поверхность постоянно, уже через год лакокрасочное покрытие сотрется. Тем же способом производится абразивная полировка кузова после ремонтных или покрывных работ. Главной целью является устранение подтеков, шероховатостей, выравнивание внешнего слоя.

Мелкие повреждения

  • Для начала кузов автомобиля тщательно моют. Когда транспортное средство высохнет, осматривают место повреждения, чтобы убедиться в отсутствии песка и пыли. Полировка проводится только в сухом помещении.
  • На ткань наносят немного пасты и затирают поврежденное место. Важно наносить средство круговыми движениями с небольшим усилием. Профессионалы не рекомендуют тереть в одном месте слишком долго, поскольку активное вещество может повредить лаковое покрытие на кузове.
  • После этого пасту тщательно удаляют с кузова.
  • В завершении поверхность обрабатывают восковой полиролью для кузова автомобиля, ее используют на еще влажном слое.

Устранение глубоких царапин

Замаскировать такие дефекты можно с помощью маркера, подобранного в цвет кузова. Если пойти по этому не получилось, действовать придется более основательно. Для этого потребуются:

  • обычная краска;
  • несколько видов грунтовки;
  • спирт;
  • тонкая кисть;
  • специальный набор для устранения царапин.

Пошаговый процесс выглядит следующим образом:

  • Кузов автомобиля тщательно моют. Не стоит пренебрегать этим процессом, он напрямую влияет на результат. Повреждения обрабатывают спиртовой основой. Дальнейшие работы проводятся в чистом, сухом помещении.
  • Затем на царапину наносят грунтовку и оставляют подсохнуть.
  • Далее можно приступать к покраске повреждения. Делают это тонкой кистью с мягким ворсом, при этом заступать за границы дефекта нельзя. Краску оставляют до полного высыхания.
  • После этого наносят лак. Точно так же, не заступая за границы. Спустя несколько часов, когда лак полностью просохнет, автомобиль можно использовать по назначению.
  • Месяц спустя поверхность полируют пастой и восковым составом.

Как заполировать царапины на машине своими руками: технология и материалы

Царапины на кузове машины. довольно распространенное явление. Обрести их можно где угодно, неудачно открыв дверь, слишком близко припарковавшись к кусту, не заметив препятствия, и в ряде других ситуаций. В некоторых случаях избавиться от них можно, только прибегнув к покраске в салоне, в других. заполировать царапины на машине своими руками.

Виды царапин

Если повреждение появилось на пластиковой части автомобиля, то особых причин для беспокойства нет. А вот глубокие царапины на металле могут привести к возникновению коррозии. Их условно подразделяют на несколько видов:

  • нарушение целостности верхнего слоя лака;
  • повреждение до слоя эмали;
  • царапина на кузове до грунта;
  • глубокое повреждение до металла.

Такие дефекты, как правило, определяются «на глаз». Затем, в зависимости от степени повреждения, принимается решение, как убрать царапины на машине, подбираются те или иные материалы. Если дефект не коснулся грунта, его относят к неглубоким. Если все же целостность этого покрытия нарушена, царапина классифицируется как глубокая.

Вполне понятно, что с небольшим повреждением справиться намного проще. Иногда для этого достаточно обработать поверхность специальным составом или воском. Очень часто владельцы автомобилей для полировки мелких царапин автомобиля прибегают к воздействию на кузов специальной машинкой. Глубокие дефекты устраняют путем обработки до основания с последующим нанесением краски реставрационным карандашом, предназначенным для этого.

Полировка кузова авто своими руками: как устранить царапины на авто и элементах салона

При использовании автомобиля, на его покрытии, пластиковых элементах, деталях в салоне могут появиться различные дефекты: сколы, царапины, трещины. На процесс эксплуатации это не влияет, но существенно портит внешний вид кузова или салона. Для устранения некрупных повреждений можно прибегнуть к восстановительной полировке. Процесс не требует больших затрат и может быть осуществим своими руками. Ниже пойдет речь о технологиях и нюансах подобных работ при самостоятельном исполнении.

Список материалов и оборудования

Для самостоятельного устранения дефектов кузовных частей необходимы:

  • средства для мытья;
  • емкость с водой и распылитель;
  • салфетки из мягкой ткани без ворса;
  • обезжириватель или растворитель;
  • листы наждачной бумаги, с абразивом Р 2000;
  • полировальные круги;
  • полировальная машинка;
  • 1-2 мотка малярной ленты по 50 метров;
  • 3 вида абразивной пасты для полирования с различной зернистостью.

Для устранения дефектов на пластиковых поверхностях салона также понадобятся:
строительный фен или средство для реставрации и гель-пластификатор для копирования
текстуры.

Процесс полировки кузовных деталей

В первую очередь необходимо провести этап по подготовке поверхности кузова автомобиля к работам. Для этого потребуется очистить кузов от загрязнений и обезжирить. Затем можно приступать к шлифовке ремонтируемого участка.

Шлифование можно осуществить двумя способами: руками, с помощью наждачной бумаги, или ротационно-вибрационной машиной. Людям, не обладающим навыками подобных работ, рекомендуется шлифовать вручную.

Предварительно стоит замочить листы наждачной бумаги в воде на 15-20 минут. Обрабатываемую поверхность кузова также увлажнить водой из распылителя.
Работу по шлифованию следует выполнять крест-накрест, зажав свободный угол листа бумаги пальцами. Обрабатывают постепенно небольшие участки, не доходя до края деталей 1-1,5 см. Тереть повреждения усердно не следует – есть вероятность излишне повредить лакокрасочное покрытие. Шлифовать необходимо только металлические части кузова, избегая ребра жесткости. Итог шлифовальной обработки – матовая однородная поверхность.

Далее лентой для малярных работ оклеивают элементы, которые не будут подвергаться полировке. Затем следует на обработанный участок нанести полироль маленькими порциями. Материал втирается машинкой с установленным полировальным кругом из поролона, который нужно в процессе работы иногда слегка смачивать водой. Полируют сначала на низкой скорости, последовательно обороты увеличивают. Движения производятся верх-вниз и вправо-влево. Важно не допускать перегрева поверхности, поэтому обрабатывать долго один участок не следует. Также можно втирать полироль салфеткой. Действия повторяются до приобретения зеркального блеска и лоска на поверхности.

Труднодоступные части кузова, например, участки под ручками дверей, шлифуют сначала руками, затем кругом из овчины с применением пасты с грубым абразивом.

Для предотвращения ошибок, неопытным людям рекомендуется потренироваться на деталях, которые не нужны.

Пластиковые части кузова полируются сперва пастой с крупным абразивом, далее используется паста с мелким абразивом. Это можно выполнить вручную или воспользоваться шлифовальной машиной. Для полноценного доступа ко всем участкам бампера, его следует демонтировать, и после приступать к удалению царапин. В завершение на него наносится средство с воском для создания специальной защитной пленки. Тот же принцип используется и для фар. Снимать их необязательно. Достаточно оклеить прилежащие детали лентой для малярных работ.

Принцип восстановительных работ

Полировка лакокрасочного покрытия кузова автомобиля – один из самых эффективных способов устранения мелких царапин и дефектов. Его основной принцип – ликвидация поверхностного слоя покрытия. Совместно с ним удаляются и мелкие повреждения. Это можно осуществить своими руками, не прибегая к основательной работе по перекрашиванию кузова и деталей автомобиля. Стоит учесть, что для глубоких царапин, затрагивающих все слои покрытия, данный способ не подойдет. Для устранения более крупных дефектов необходима ремонтная подкраска.

Толщина покрытия автомобиля от 100 до 140 микрон. При полировке удаляется поверхностный слой лака примерно в 5 микрон в совокупности с мелкими изъянами. Для пластиковых или стеклянных фар, частей кузова из пластика, элементов салона этот метод также приемлем, так как удаляется тонкий слой материала, из которого изготовлены детали.

Процесс полировки элементов в салоне автомобиля

Для реставрации пластиковых деталей в салоне автомобиля стоит выделить два метода, которые выбираются в зависимости от вида и глубины повреждений.

Первый метод – воздействие горячим потоком воздуха. На участок с повреждением направляется профессиональный строительный фен. Под термическим воздействием, пластик нагревается и размягчается, что приводит к выравниванию покрытия и сглаживанию царапин.

Для второго метода необходимо средство для реставрации пластика. Составом заполняются углубления, после чего наносят гель-пластификатор для воссоздания текстуры фрагмента. Это необходимо для того, чтоб восстановленный участок не отличался от остальной поверхности. Для имитации текстуры, гель прикладывается к целому участку, а затем прижимается к отремонтированному.

После выполнения ремонтных работ одним из описанных способов следует приступать к полировке. Для этих действий шлифование не нужно. Дождавшись остывания обрабатываемого участка – если был использован первый метод, или гель-пластификатор высохнет – можно приступать к полированию поверхности салфетками с мелким ворсом до появления лоска.

Как убрать царапины на машине

Вначале необходимо определить насколько серьезным является повреждение, и после этого выбирать соответствующий метод восстановления поверхности. Лакокрасочное покрытие (ЛКП) автомобиля состоит из нескольких слоев:

  • Внешний слой. Это защитный лак высокой прочности;
  • Эмаль. Этот слой создает цвет автомобиля;
  • Слой грунтовки.
  • Фосфатный слой. Присутствует не у всех автомобилей.

Одно дело, когда поврежден верхний слой или нанесен частичный вред эмали. И абсолютно другая ситуация возникает когда царапина прорезает все слои и доходит до металла.

Убираем царапины на машине своими руками

Возникновение царапин на лакокрасочном покрытии не всегда становится следствием неосторожности. Здесь играет роль, скорее случайность, чем какая-либо закономерность. Даже значительный опыт водителя не может гарантировать отсутствие дефектов на автомобиле. После их возникновения сразу возникает вопрос, как убрать царапины на автомобиле и избежать при этом полную покраску деталей кузова. Существует несколько способов удалить царапины на кузове автомобиля, однако, не все варианты действительно эффективные. При глубоком повреждении со сколом эмали до поверхности металла без покраски обойтись не удастся. Но чаще всего царапины все же можно убрать, и сейчас мы разберемся, как это можно сделать.

Удаления царапин с помощью карандаша

Сейчас большую популярность приобрел карандаш для удаления царапин. При этом стоит понимать, что принцип его действия очень похож на эффект от пастообразной полироли. Карандаш наполнен материалом, который заполняет дефекты и застывает. С очень глубокими повреждениями он не справится, а вот устранить мелкие царапинки ему вполне по силам. Необходимо только правильно определить глубину дефекта. Восстановление поверхности карандашом актуально в случае, когда поцарапан верхний слой, частично повреждена эмаль и отсутствуют сколы. Устранить царапину, проделанную до металла, карандаш вряд ли сможет. Когда вещество полностью высохнет, рекомендуется выполнить полировку поврежденного места.

Полироль для удаления царапин

Если царапина неглубокая и повреждение имеет только верхний слой, тогда можно использовать специальную полироль для автомобилей. Вариант с защитной полиролью вряд ли будет эффективным вариантом. Принцип ее действия заключается в том, что она заполняет собой возникшие дефекты. Зачастую это силикон, воск или тефлон. При глубокой царапине применение подобного вещества не поможет. Качественно выполнить процедуру способна абразивная полироль, которую используют на окончательном этапе.

Виды царапин и их устранение с помощью полировки

Для правильного удаления небольшого повреждения абразивной полиролью, необходимо сначала сделать царапину менее глубокой. Это потребует использование обычной наждачной бумаги с мелким зерном. Поверхность зачищается до того момента, когда царапина не будет менее заметна. Сам процесс зачистки стоит выполнять очень аккуратно. Нужно следить, чтобы верхний слой лака не был полностью удален. Для более глубоких дефектов применяют другие способы.

После зачистки места образования царапины можно использовать абразивную полироль. Вначале она втирается тщательно в поверхность, а затем уже происходит сам процесс полировки. Подобную операцию выполняют специальной полировальной машинкой, включив режим малых оборотов. Такие действия помогут воску или тефлону глубоко проникнуть в дефект лакокрасочное покрытие. Далее процесс полировки осуществляется на больших оборотах. Стоит понимать, что, скорее всего, возникнет необходимость полировать всю область вокруг повреждения, а в некоторых случаях даже весь кузов машины. В противном случае обработанный участок будет сильно выделяться на общем фоне машины.

Использование краски для удаления царапин

Применение подобной технологии действительно поможет справиться с возникшей царапиной, однако, с другой стороны, она способна сильно навредить поверхности кузова и другим частям автомобиля. Все дело в том, что метод требует тщательного подбора идентичной краски. Причем делать это необходимо учитывая степень износа покрытия. В процессе эксплуатации автомобиля краска выгорает и меняет свой первоначальный цвет. Для такого варианта правильный подбор краски очень важен.

Предотвратить случайное попадание краски на неповрежденные части автомобиля можно обклеив поврежденный участок малярным скотчем. Не стоит использовать обычный скотч, поскольку от него остается клеевой состав, который крайне затруднительно удаляется. Далее царапину необходимо аккуратно и тщательно обезжирить. Проведение этой процедуры потребует особого внимания, выдержки и точности руки. С большой вероятностью после окончательного застывания краска незначительно просядет в трещине. Ничего страшного в этом нет. Легкое проседание будет полностью устранено за счет действия полироли. Вещество заполнит нужный объем, который появляется после проседания краски.

В ситуации, когда самостоятельно выполнить процедуру устранения царапины не получается или попросту отсутствует требуемый опыт и навыки, лучше всего обратиться в специализированный сервис, который занимается осуществлением таких работ. Значительная часть мастерских пользуется методом восстановительной полировки, применяя абразивные полироли. На сервисе также могут выполнить качественную оценку полученного повреждения и точно подберут метод устранения царапины на кузове вашего автомобиля.

Как удалять неглубокие царапины с кузова автомобиля. полировка и карандаши

С повреждениями лакокрасочного покрытия нужно бороться на начальной стадии, чтобы не допустить вздутия краски, появления трещин. Предлагаются проверенные, отработанные методики удаления мелких, средних царапин.

Специальные жидкие полироли на основе жидкого стекла

На кузове создается защитная пленка, а мелкие царапины заполняются воском или тефлоновым составом. Но в отличии от специализированной полировки пастой, такие полироли быстрее смываются:

  • Восковых хватает на пару моек;
  • Тефлоновое покрытие защищает ЛКП до 5 моек.

Плюс к мойкам стоит добавить погодные условия, которые также негативно действуют на защитный слой.

  • Willson Silane Guard, 95 мл. от 3250 руб.
  • Koch Chemie 1K-Nano. от 4200 руб.
  • Soft99 Glass Coating H-7. от 4600 руб.
  • HKC Ceramic coating 2.2. от 5900 руб.

Полировка кузова машины специалными пастами

Самый распространенный способ избавиться от кузовных повреждений, который выполняется на мойках – это отполировать автомобиль с помощью полировочной машины и специализированных средств.

Автовладельцам предлагают два варианта чтобы избавится от поврежджений:

  • Если на лакокрасочном покрытии в редких местах появились небольшие повреждения лака, то подойдет полировка неабразивной пастой. Она образует дополнительную защитную пленку ЛКП кузова, заполняет царапины. Со временем пленка смывается, поэтому процедуру требуется регулярно повторять;
  • Когда кузов машины полностью покрыт мелкими царапинами, не достающими до эмали, предлагается полировка пастами разного абразива. В зависимости от размеров повреждений подбирается, подходящее средство. При обработке ЛКП по такой методике стирается верхний слой лака и поверхность становится равномерной. Частое применение приводит к стиранию лака, потере насыщенности цвета кузова.

эгоиST
Я езжу на Ford Focus ST
г. Москва

Получив свой RENUMAX, я сразу же принялся его тестить. Следовал по инструкции: встряхнул бутылку. Затем аккуратно нанес средство на поверхность, где была царапина. Подождал пару минут и … Читать далее

Карандаши и маркеры для удаления мелких царапин с машины

Другой панацеей для автовладельцев от производителей автохимии считаются спецсредства в виде карандашей. В зависимости от глубины повреждения предлагаются средства на различной основе:

  • Восковые обладают теми же свойствами, что и полироли. Но за счет добавления в состав маркера пигмента производители делают карандаши для машин разных цветов. Поэтому можно подобрать восковой маркер нужной расцветки и замазать царапину на месяц;
  • Гелиевые. Среди них выделяют карандаши Fix It Pro, которые подходят к машинам любого цвета. Но, стоит отметить, что эффективно это изделие, только для мелких царапин.

Для средних, глубоких повреждений предлагаются комплекты, состоящие из гелиевых карандашей и эмали.

Процедура удаления глубоких царапин с кузова автомобиля

Поиск автовладельцами альтернативных способов борьбы с повреждениями лакокрасочного покрытия закономерен. Ведь красить кузов автомобиля после каждой царапины, скола на СТО – процесс дорогостоящий и занимает много времени.

Конечно, гораздо дешевле будет выполнить локальные малярные работы своими руками, чтобы поддерживать целостность ЛКП самостоятельно. Но, в этом случае от автовладельца потребуется сноровка, набор спецсредств.

Для удаления царапин на кузове автомобиля по классической методике потребуется набор наждачки:

  • Крупнозернистой затирается поврежденное покрытие на первоначальном этапе, после мойки автомобиля;
  • Мелкозернистая потребуется для обработки шпаклевки;
  • Наждачной бумагой 200 обрабатывается участок перед покраской, чтобы покрытие было гладким.

Для равномерного заполнения обработанного участка, выведения его к уровню ЛКП требуется:

  • Аккуратно нанести автомобильную шпатлевку;
  • Просушить поверхность, зачистить.

После того, как получили равномерную поверхность, ее делают гладкой. Для этого в место, обработанное шпатлевкой наносятся:

  • Специальная грунтовка, подходящая под цвет кузова автомобиля;
  • Обезжириватель для плотного прилегания краски.

Главным этапом удаления царапины считается подбор автоэмали. Она должна соответствовать цвету ЛКП кузова ремонтируемой машины.

Окончательный результат, проведенного ремонта зависит от качества используемых материалов и профессионализма исполнителя.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски своими руками

Автовладельцы знают, что от появления царапин на кузове автомобиля никто не застрахован. Эта беда может появиться в любой момент – даже случайно отлетевший камешек из-под колес встречной машины, способен оставить глубокий след на лакокрасочном покрытии.

В данной статье мы рассмотрим: как самостоятельно удалить (убрать), замаскировать (скрыть), замазать (заделать), или провести локальный ремонт кузова машины без её полной покраски.

В зависимости от глубины проникновения царапины бывают:

  • Мелкие, когда затронут только верхний – лаковый слой. Они заметны при тщательном осмотре после мойки;
  • Средние проникают до грунтовки, сдирая лак и эмаль. Такая царапина видна на чистой машине;
  • Глубокие достают до металла сквозь лак, краску, грунтовку. Их видно сразу, если кузов не сильно грязный.

Самые распространенные места появления дефектов на кузове машины: бамбер, крыло, дверь, капот.

Как избавиться от царапин с помошью Renumax

Смотря на трудности, связанные с удалением царапин с кузова автомобиля без покраски, становится понятной популярность нового французского средства по восстановлению лакокрасочного покрытия Ренумакс. Эффективно скрывает (маскирует, затирает) небольшие дефекты.

Средстиво справляется с повреждениями средней глубины, а в экстренных случаях защищает кузовные элементы с обнажившимся металлом от коррозии.

Средство продается в удобной небольшой емкости со встроенным аппликатором с помощью которого комфортно и просто обрабатывать ЛКП на поверхности любой конфигурации. Удобная конструкция обеспечивает минимальный расход средства, поэтому небольшой емкости хватает надолго.

Как только владелец заметил царапину он может ее исправить (скрыть) с помощью Renumax. Для этого необходимо:

  • Очистить поврежденный участок от грязи и желательно обезжирить, чтобы реакция протекала без помех.
  • Нанесите необходимое количество геля по поверхности, излишки уберите чистой салфеткой.
  • Реакция протекает в течение получаса, после этого обработанную поверхность необходимо отполировать, проверить результат.
  • Чаще всего царапины удаляются с первого раза, но если следы остаются, то процедуру следует повторить.

Как убрать царапины на кузове автомобиля

Перед удалением царапин с кузова автомобиля, сперва машину следует тщательно вымыть (инструкция как правильно мыть машину).

Затем на очищенном кузове можно будет оценить степень повреждения лакокрасочного покрытия (сокращенно – ЛКП) и глубину царапин, после чего определить способ их удаления.

Исходя из глубины и размера царапин на кузове автомобиля, возможны следующие варианты их удаления:

  • Удаление царапин и небольших сколов полировкой кузова (вручную или при помощи полировальной машинки);
  • Неглубокие царапины лакового покрытия и другие мелкие повреждения удаляются с помощью реставрационного карандаша (например, Fix it Pro), цветного воска или наносоставов типа RENUMAX;
  • Серьёзные повреждения ЛКП, такие как глубокие царапины до “живого” металла, удалить без покраски практически невозможно. В подобных случаях на подкраску кузова придется существенно потратится.

Давайте каждый из способов удаления царапин с кузова автомобиля рассмотрим более подробно и взвесим их плюсы и минусы.

Удаление царапин на кузове автомобиля полировкой

Полировка является одним из самых эффективных способов удаления царапин на кузове автомобиля без покраски. В зависимости от глубины и площади повреждения ЛКП полировать царапины можно вручную или при помощи полировальной машинки.

  • Вручную кузов полируют мягкой тканью с применением полироли, которую можно приобрести в любой автолавке. Достаточно просто следовать инструкции, которая, как правило, находится на обратной стороне флакона с полиролью, чтобы относительно быстро удалить мелкие царапины с кузова автомобиля.
  • Совсем другое дело – удалять царапины посредством полировки кузова при помощи полировальной машинки. Без специальных знаний и оборудования в таком случае не обойтись.

Полировка кузова автомобиля бывает защитной и абразивной:

  • Защитной полировкой вы придаете машине блеск и лоск, устраняя при этом мелкие царапины на кузове автомобиля;
  • Абразивной полировкой при помощи полировальных паст можно удалить не только царапины, но и сколы, потертости и другие не очень серьезные повреждения ЛКП, поддающиеся удалению без покраски автомобиля.

Так как второй способ полировки достаточно трудоемкий и требует определенной сноровки, с нашей инструкцией по полировке кузова автомобиля своими руками.

Удаление царапин на кузове автомобиля без покраски

Для удаления царапин с кузова автомобиля далеко не во всех случаях поврежденные места лакокрасочного покрытия необходимо перекрашивать. Зачастую, удалить неглубокие царапины можно и без покраски кузова авто. Ведь на дорогах случается всякое, и нередко даже профессиональные водители сталкиваются с проблемой появления различного рода царапин на кузове.

Причиной их появления не всегда является уровень навыков вождения. Царапины на кузове автомобиля могут стать следствием неосторожной езды других участников дорожного движения. Также причинами появления царапин могут быть ветки и высокая сухая трава на загородных дорогах, либо агрессивная пыль и камни с обочин.

Об эффективности различных способов удаления царапин без покраски автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.

В любом случае, независимо от причин их появления, царапины на кузове автомобиля подлежать удалению. Однако не всегда стоит обращаться в подобных ситуациях за помощью к дорогостоящим специалистам, так как во многих случаях справиться с проблемой можно своими руками.

Удаление царапин на кузове карандашом Fix it Pro

Если имеет место лишь поверхностное повреждение лакового покрытия, то для удаления таких царапин существует отличный способ, не требующий специфических навыков и под силу любому дилетанту – это специальный карандаш для удаления царапин Fix it Pro.

Всего после нескольких применений, карандаш Fix it Pro на поверхности кузова не оставит и следов от царапин. Основными преимуществами карандаша Fix it Pro являются:

  • Простота и легкость в использовании;
  • Он подходит к любому цвету автомобиля;
  • Практически мгновенно удаляет небольшие царапины и сколы;
  • Fix it Pro можно использовать несколько раз;
  • Очень доступная цена и возможность сэкономить на визите в автосервис.

Однако, справедливости ради, стоит отметить, что небольшие царапины легко удаляются не только карандашом. По мнению «бывалых» автомобилистов, составы RENUMAX более эффективно справляются с царапинами и другими мелкими повреждениями ЛКП автомобиля.

А учитывая невысокую стоимость и легкость в применении, RENUMAX с уверенностью можно назвать одним из самых популярных средств для удаления царапин на кузове автомобиля без покраски.

Но все же чудес не бывает и следует помнить, что и карандаш Fix it Pro, и средство RENUMAX помогут восстановить ТОЛЬКО лаковое покрытие автомобиля, а не краску.

Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.

Как удалить мелкие и глубокие дефекты своими руками

Мелкие и неглубокие царапины устраняют при помощи обычного полироля. Круговые линии и разводы, заметные на поверхности металла, говорят о низкокачественной и неправильно проведённой полировке. Устранить такие дефекты проще простого — абразивный полироль не вредит лакокрасочному покрытию и позволяет получить идеально гладкую и ровную поверхность.

С более серьёзными дефектами справляется малоабразивный полироль. С его помощью можно устранить визуально незаметные царапины, которые легко ощущаются тактильно.

Кузов авто после обработки абразивным полиролем выглядит более презентабельно, но новичку легко переборщить с нажимом либо выбором плотности состава

В случае с серьезными порезами и повреждениями используют лак, краску и воск. Они позволяют выровнять поверхность, скрыв царапины. Нанесённый поверх краски лак закрепляет её.

Если царапина глубокая и внутри неё появилась ржавчина, сначала необходимо удалить её подчистую, и это обязательно! Обычные способы заделки тут не помогут, и вскоре повреждение снова будет видно. С тем, как обрабатывать ржавчину и следы коррозии, можно познакомиться в этой статье.

Лаки и краски, используемые для обработки отдельных элементов кузова, представлены в виде маленьких флаконов с кисточкой. Средство тонким слоем наносится на зону повреждений и прекрасно заделывает дефекты. Однако стоит знать, что лаки и воски — временные средства, которые позволяют скрыть царапины, а не устранить их.

Варианты устранения неглубоких и сильных повреждений

Удалить дефекты кузова машины можно разными способами, многие из них используются в сервисных центрах. К ним относят:

  • полировку;
  • реставрацию лакокрасочного покрытия;
  • применение специального инструментария.

Перечисленные способы обработки кузова позволяют устранить практически любые типы повреждений.

Для полировки и затирки кузова используют различные электроинструменты — дрели с насадками, шуруповёрты и шлифовальные машины. Однако применяют их только в самую последнюю очередь, когда приходится бороться с явной коррозией и ржавчиной.

Не каждый автолюбитель может позволить себе приобретение такого инструмента, поэтому могут быть использованы другие варианты полировальных инструментов, вплоть до полировки вручную

Для устранения повреждений кузова также используют аксессуары — грубые тряпки, щёточки, мягкие ветоши. Все защитные средства подразделяются на несколько типов:

  • обычный, или неабразивный полироль;
  • специальная краска;
  • цветной воск и карандаши;
  • бесцветный лак.

Наборы для устранения царапин

Инду­стрия детей­лин­га име­ет доста­точ­но мно­го хоро­ших про­дук­тов для успеш­но­го под­кра­ши­ва­ния ско­лов и цара­пин. Спе­ци­аль­ные руч­ки (touch-up pens) для под­кра­ши­ва­ния пере­но­сят крас­ку внутрь ско­лов и цара­пин капил­ляр­ным дей­стви­ем. Ими реаль­но сде­лать ремонт цара­пин и ско­лов акку­рат­но.

Про­да­ют­ся гото­вые набо­ры для уда­ле­ния цара­пин. К при­ме­ру, набор (3M Scratch Scuff Removal Kit) содер­жит в себе всё необ­хо­ди­мое для уда­ле­ния неглу­бо­ких цара­пин. В набор вхо­дит шли­фо­валь­ная бума­га, поли­ро­валь­ная пас­та, шли­фо­валь­ный блок и поли­ро­валь­ная подуш­ка.

Советы по удалению царапин с частичной подкраской кузова

При глубоком и обширном повреждении ЛКП целесообразнее будет удаление царапин на кузове автомобиля проводить с применением краски и лака. Они доступны в розничной продаже в маленьких флаконах и предназначены специально для локальной коррекции.

Но кроме некоторой трудоемкости данного процесса, нужно будет еще потрудиться и над подбором нужного цвета и оттенка краски (ниже смотрите видео).

В случаях значительного повреждения ЛКП, которое дошло до “живого” металла, перед удалением царапин с кузова автомобиля нужно поврежденную поверхность обработать преобразователем ржавчины или нанести защитное цинковое покрытие (подробности смотрите в статье об удалении ржавчины) – это позволит предотвратить последующую коррозию металла. Только после выполнения данной операции можно будет использовать краску и лак.

Если, ввиду степени повреждения ЛКП, потребуется использовать шпатлевку – не стоит пренебрегать этой процедурой. Все сложные работы целесообразно доверить квалифицированным специалистам, которые со знанием дела проведут восстановительные работы и помогут добиться безупречного результата.

Однако, при наличии “прямых” рук и некоторого опыта, с кузова автомобиля самостоятельно можно удалить практически любые царапины (как без покраски, так и с подкраской поврежденных участков). Стоит принять к сведению, что все работы нужно проводить в чистом, сухом и теплом помещении при достаточном освещении. Перед началом подкраски кузов автомобиля желательно нагреть.

Ну а если дела уж совсем плохи, тогда очень с подробной инструкцией по покраске автомобиля своими руками.

Как убрать царапины с помощью полировки вручную или машинкой

Мелкие царапинки, видные только на свежевымытом и сухом автомобиле, устраняются обычной полировкой поверхности. Более глубокие дефекты, не задевшие слой грунтовки, исправляются при помощи абразивной полировки. Такие пасты снимают верхний слой покрытия, что делает дефекты незаметными на общем фоне. Наносят эти средства либо вручную интенсивными круговыми движениями, либо при помощи полировальных машинок.

В случае отсутствия инструмента все работы делают своими руками

Восстановительные полироли бесцветны и не оставляют следов на поверхности. Главное требование во время обработки кузова — паста не должна высыхать, иначе она будет царапать лакокрасочное покрытие.

Полировальная машинка, которой будут устраняться дефекты кузова, может быть любой — самое главное, чтобы у нее можно было изменять обороты. Вместо такого инструмента можно использовать шуруповёрт или дрель со специальной насадкой. В комплекте с полировальной машинкой должны использоваться поролоновые круги:

  • белый используется вместе с крупноабразивными пастами для грубой полировки;
  • оранжевый обладает средней жёсткостью и применяется с мелкоабразивными пастами;
  • чёрный — самый мягкий, используют в основном с защитными абразивными пастами.

Круги могут быть и других цветов, обычно на их корпусе пишут приблизительную жёсткость

Помимо полировальной машинки и специальных кругов необходимо запастись наждачной бумагой и пастами.

Перед полировкой кузова автомобиля поролоновые круги смачиваются — они должны быть влажными. Паста наносится на кузов автомобиля, а не на полировальный круг. После этого машинкой нужно отполировать кузов автомобиля. Двигать инструмент лучше в горизонтальном направлении с небольшим заходом на уже обработанные участки. Царапины с кузова удаляются только после нагрева лака.

Полировальный круг при нагреве поверхности должен работать на средних оборотах — в противном случае можно полностью сжечь лакокрасочное покрытие.

Восстановление лакокрасочного слоя – подготовка и основные этапы

Опытные автомобилисты прекрасно знают, что любые повреждения кузовной части машины подлежат восстановлению. Особенно если речь идет о таких незначительных проблемах, как царапины. Даже при отсутствии минимального опыта обработки таких повреждений, любой человек в состоянии закрасить царапину на машине своими руками, без посещений станций технического обслуживания. Это позволяет сэкономить время и, что более важно, деньги, поскольку результат в любом случае будет одинаков.

Перед покраской автомобиля необходимо получить некоторые теоретические знания, в частности, о слоях поверхности кузова. Итак, далее приведен порядок, начиная от самого верхнего:

  • Слой лака.
  • Базовый слой – эмаль.
  • Грунтовка.
  • Фосфат.
  • Листовая сталь – самый глубокий, последний слой кузовной части машины.

В зависимости от слоя, поврежденного при контакте с инородными телами, технология реставрации и восстановления может существенно отличаться. Самыми простыми, по очевидным причинам, являются царапины, нарушающие лишь лакокрасочное покрытие. В таком случае операция по удалению повреждений от силы может занять пару минут.

Если же во время поездки вы нечаянно задели забор и сделали достаточно глубокий скол, задевший сталь, то усилий потребуется приложить значительно больше. Но, повторимся, любое повреждение подобного характера независимо от его глубины, можно исправить в домашних условиях.

Как закрасить царапину на машине

Независимо от того, насколько осторожен водитель, царапины на машине все равно будут появляться. Повреждения этого типа делятся на несколько групп в зависимости от ряда признаков:

  • мелкие царапины первого уровня, повредившие лакокрасочное покрытие;
  • средние царапины второго уровня, повредившие верхний слой и грунтовку;
  • глубокие царапины третьей уровня, повредившие все слои покрытия, включая металл.

Для покраски царапин на машине используются специальные инструменты. Но, чтобы понять, какой прибор понадобится для восстановления поверхности, необходимо определить тип царапины.

Способы устранения повреждений также бывают нескольких типов:

  • точечного;
  • полировочного;
  • с использованием кисточки;
  • с использованием баллончика с краской;
  • с выполнением полноценного ремонта.

В большинстве случаев не требуется трудоемких усилий, чтобы устранить царапину. Для этого не обязательно обращаться в сервисный центр – закрасить место царапины на поврежденном участке можно самостоятельно.