ВАЗ-2110. Рулевая рейка ВАЗ-2110: регулировка, ремонт, замена в кустарных условиях
Система управления автомобилем отвечает за направление его движения, и конечно в значительной мере за безопасность водителя и пассажиров. Одним из важнейших элементов этой позволяющей вести бухгалтерский учет (софт) является рулевая рейка. Ее роль заключается в передаче усилия от рулевого колеса на тяги, которые, опять же, заставляют поворачивать управляемые колеса в ту как еще его называют иную сторону.
Не считая последних версий в автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка не оборудована усилителем, однако это совсем не значит, что ее механическая конструкция будет служить вечно. Так же как и другой подвижный механизм, она при перегорает. О том, что это рулевая рейка ВАЗ-2110 и какие проблемы с ней случаются, мы поговорим далее. Более того мы разберемся затем, как ее самостоятельно отремонтировать иначе говоря заменить.
Конструкция и роль рулевой рейки в системе управления
Рулевая рейка ВАЗ-2110 это стальной бланк, одна сторона которого имеет зубья, входящие в зацепление с зубьями приводной шестерни. Последняя приводится в движение рулевым колесом через вал и его кардан. В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка располагается в колонке, которая закреплена на перегородке между моторным отсеком и салоном.
Ее верхняя часть имеет крепление для двух тяг, которые посредством наконечников и их пальцев соединяются со стойками амортизаторов.
Ремонт своими руками рулевой рейки форд фокус.
При повороте рулевого колеса вращается его вал и передает усилие через кардан на приводную шестерню. Она, вращаясь, перемещает рейку вместе с тягами в нужную сторону. Вот таким нехитрым образом управляется автомобиль.
Чем, что для обеспечения нормальной работы рейки в конструкцию рулевого механизма входит еще ряд деталей:
- корпус (картер) колонки;
- защитный кожух (гофра) с хомутами;
- два подшипника шестерни привода (шариковый и игольчатый);
- опорная втулка (фторопластовая);
- упор;
- упорная гайка;
- пыльники, заглушки, шайбы и др.
Признаки поломки механизма рулевой рейки
В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка, требующая ремонта по другому замены, может подавать следующие признаки:
- хруст (стук) в районе расположения колонки при повороте руля у вас на квартире как еще его называют вначале движения;
- тугой руль (заклинивание иначе говоря «закусывание»);
- стук, вибрация рулевого вала в свое время движения по неровной дороге;
- большой люфт рулевого колеса;
- неровная траектория движения передних колес (виляние).
Основные причины неисправностей рулевой рейки
Причинами выхода из строя или нарушения при работе рейки будут:
- израсходованный ресурс;
- износ деталей рулевого механизма вследствие постоянной езды по бездорожью;
- ускорения и рывки вначале движения при вывернутом рулевом колесе;
- повреждения подвески и рулевого механизма по причине попадания колеса в глубокую яму и др.
Ремонт рулевой рейки рено логан своими руками.
Как устранить люфт?
Выявив признаки неисправности, не отчаивайтесь, вам, нашему клиенту остается обойдется мелким ремонтом, тем более что сама рейка очень редко ломается. Прежде всего разберемся, встречаются ли у руля люфт и как подтянуть рулевую рейку на ВАЗ-2110, чтобы от него избавиться. Сразу открываем капот, находим месторасположение колонки. Демонтируем элементы двигателя, которые мешают свободному доступу к ней (воздушный фильтр, воздуховод). Взявшись двумя руками за рулевые тяги, попробуйте подвинуть рейку влево-вправо. Если при всем этом обнаружится люфт, избавляемся от него путем регулирования упорной гайки.
Регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 – процесс достаточно простой, однако для этой цели вам потребуется специальный ключ на 17 с восьмигранной головкой. Без этого инструмента работу можно не начинать. В том случае ключ рядом, отправляйтесь под машину и снимите защиту двигателя. Вследствии этого переместитесь под переднюю часть машины и найдите месторасположение колонки. Снимите пластиковую заглушку упорной гайки. Дальше регулировка рулевой рейки ВАЗ-2110 осуществляется путем закручивания этой гайки внутрь корпуса колонки. Проверните ее на 10-15 градусов, после этого проверьте величину люфта. Если встречаются необходимость, повторите процедуру. Важно не перетянуть упорную гайку, иначе рулевой вал будет вращаться туго.
Замена ремкомплекта рулевой рейки ВАЗ 2112
Ремонт рулевой рейки своими руками тойота королла.
Точный чертеж здесь.
А дополнительно, проверьте надежность крепления тяг. Если необходимо подтяните болты их крепления.
Демонтаж рулевой колонки
Если после регулировки проблема с рейкой не исчезла, придется ее разбирать и ремонтировать. Увы для этой цели вам ее нужно снять. Существует два метода демонтажа: с рулевыми тягами и при их отсутствии. Последний способ предпочтительней, так как требует гораздо меньше времени. Загодя до того как снять рулевую рейку на ВАЗ-2110, переднюю часть машины нужно поддомкратить с обеих сторон. Это необходимо с целью разгрузить тяги.
В салоне, в районе блока педалей, нужно открутить болт кардана рулевого вала. Затем переходим в моторный отсек и откручиваем 2 болта крепления тяг, предварительно отогнув стопорную пластину. Затем нужно открутить 4 болта фиксации рулевой колонки к кузову автомобиля. Когда это будет сделано, снимаем колонку и извлекаем ее через проем левой колесной арки.
Что представляет собой ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 своими руками?
Заблаговременно позаботьтесь об инструменте. Здесь понадобится два спецключа: восьмигранник на 17 и восьмигранник на 24, в добавок съемники для подшипников. Стоит обозначить, что ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 подразумевает замену деталей, наиболее подверженных износу. Это подшипники и пыльник приводной шестерни, упор, стопорные кольца, опорная втулка, уплотнители. Эти элементы всегда можно купить в комплекте. В продаже имеются конечно три вида ремкомплектов:
KEY-DOP
- минимальный, включающий опорную втулку, пыльник стопорные кольца и уплотнители;
- стандартный, в который кроме перечисленных деталей входят подшипники;
- полный, в составе которого предусмотрена и новая рейка.
Покупать ремкомплект рекомендуется лишь если вы снимете колонку, выпишите ее маркировку (разные версии ВАЗ-2110 имеют различную комплектацию) и разберете ее, определив запчасти, подлежащие замене.
Разбираем рулевую колонку
Разбирать узел управления начинаем со съема всех дополнительных деталей, что снимаем защитный кожух, разрезав пластиковые хомуты. Потом спецключом на 17 отворачиваем упорную гайку, достаем стопорное кольцо, пружину и выбиваем упор рейки. Далее снимаем пыльник и уплотнитель шестерни привода, извлекаем стопорную шайбу, потом спецключом на 24 отворачиваем гайку, фиксирующую шариковый подшипник. Извлекаем шестерню. Теперь, когда рейку ничего не держит в корпусе, извлекаем ее через правую сторону корпуса. Извлекаем из посадочного места игольчатый подшипник приводной шестерни. Для этой цели вам потребуется специальный съемник. Проверьте подшипники приводной шестерни на предмет наличия люфта. Если он присутствует, подшипники придется заменить.
Обязательной замене подлежит и опорная втулка. Она имеет цилиндрическую форму и расположена внутри корпуса рулевого управления. Снимается втулка путем поддевания отверткой.
Ремонт рулевой рейки форд своими руками видео.
Порядок сборочных работ
Ремонт рулевой рейки ВАЗ-2110 начинаем с установки игольчатого подшипника приводной шестерни. Место посадочное предварительно обильно смазывается специальной смазкой типа «Фиол-1». Вследствии этого напрессовываем новый шариковый подшипник на вал шестерни привода. Далее устанавливаем опорную втулку из ремкомплекта внутрь корпуса узла управления. Теперь заполняем смазкой внутреннюю полость колонки и вставляем туда рулевую рейку.
Монтируем приводную шестерню и фиксируем ее стопорным кольцом и гайкой. Надеваем на ее вал новый пыльник.
Устанавливаем на место назначения упор с уплотнителем, закрепляем его стопором и упорной гайкой. Про принципе, все. Теперь нужно отрегулировать узел управления и надеть туда защитный кожух.
Настройка механизма управления
В автомобилях ВАЗ-2110 рулевая рейка регулируется путем прижимания к ней упора. Это происходит при закручивании упорной гайки. Заменив износившиеся детали и собрав колонку, нужно закрутить эту гайку по полной программе, а после отвернуть примерно на 30 градусов. Это, это, грубая регулировка, однако самая правильная. Дальнейшая настройка производится тем же путем при установленной рулевой колонке на автомобиль.
Замена рулевой рейки ВАЗ-2110
Редко, увы случается, что заменой расходников дело не обходится. Рулевая рейка хоть и выполнена из стали, в любом случае подвержена износу. Чаще всего причиной этому становится халатность автовладельцев, не следящих за состоянием рулевого механизма. Дополнительно, рейка может пострадать и вследствие дорожно-транспортного происшествия. Однако здесь отчаиваться не имеет смысла. Замена рулевой рейки ВАЗ-2110 производится по описанной выше схеме. Единственное, что потребуется – это приобрести полный ремкомплект, который стоит примерно около 1500 рублей.
KEY-DOP
Полезные советы
Напоследок приведем несколько полезных советов, которые позволят продлить жизнь рулевой рейке и другим элементам, входящим в узел управления:
Не реже раза в квартал проверяйте состояние рулевого управления на СТО по другому самостоятельно.
Смотрите на состояние защитного кожуха рулевой колонки.
Пытайтесь ограничить езду по неровной поверхности, особенно на высокой скорости.
Не испытывайте прочность рулевой рейки и всего механизма, трогаясь с места с вывернутым по полной программе в сторону рулем.
При выявлении люфта или других признаков неисправности рулевой рейки осуществляйте ее ремонт как еще его называют замену.