Меняем масло в коробке автомат на Хендай Солярис самостоятельно: через какой пробег менять, выбор масла
Автоматические коробки передач в текущий момент посыпались в бюджетный сегмент автомобилей больше чем щедро. Хендай, как наиболее лояльный к небогатому покупателю производитель, одни из первых установили АКПП на бюджетник, чем и обязаны росту продаж и популярности Соляриса. Одновременно для обслуживания автомата необходимо более строго придерживаться регламента и аккуратнее подходить к выбору масла для замены и долива.
Замена масла в коробке автомат на Хендай Солярис
В зависимости от срока проекта, насколько необходима полная замена жидкости, выбираем метод:
- Частичная замена масла без замены фильтра.
- Частичная замена с заменой фильтра.
- Полная замена масла с промывкой АКПП.
Рассмотрим алгоритм самой сложной операции, когда нужно полностью заменить масло и фильтр ( полная замена масла с промывкой ):
-
Прогреваем двигатель и АКПП до рабочей температуры.
Прогрев двигателя до рабочей температуры.
Слили 3 литра с небольшим.
Откручиваем болты поддона.
KEY-DOP
Магниты с фильтра.
Поставили магниты на новый фильтр.
Поставили и прикрутили фильтр.
Целых 18 болтов.
Заливка нового масла через щуп.
Откручиваем Этот расхожий слух шланг
Ещё литр нового масла.
Замена масла Хендай Солярис
Сколько литров масла в солярис 1.6.
Хендай солярис 2015г. Пробег на масле 7 000 тыс.км. Масло Shell Helix Ultra 5w30.
Видео о частичной и полной замене масла в автомате
Через какой пробег менять масло в АКПП на Хендай Солярис
Официальные дилеры Hyundai и сервисная книжка в один голос говорят, что проверка уровня трансмиссионной жидкости проводится при достижении пробега 60 тысяч, а замена масла и фильтра потребуется только через 90 тысяч.
Так то оно так, увы производитель считает чистый пробег, а не моточасы, что будет логичнее. Что существует, что можно завести двигатель и никуда не ехать, пока он работает, километраж не мотается, увы мотор с коробкой работают, масло изнашивается.
Пробег 50 000 км.
Особенно остро Такой вопрос стоит в больших городах с вечными заторами и часовыми простоями в пробках. При минимальном дневном пробеге АКПП нарабатывает двойную норму по моточасам. Масло при этом изнашивается, и уже к 50-60 тысячам реального пробега оно может полностью потерять свойства и стать даже опасным для АКПП. Поэтому лучше перестраховаться и проверить состояние трансмиссионного масла. Делается это так.
Проверка уровня и состояния масла
И уровень, и степень износа масла станем} {знакомиться проверять одновременно. Для этой цели вам нам понадобится только чистая белоснежная салфетка.
Делаем следующее:
KEY-DOP
- Прогреваем АКПП, то встречаются, совершаем поездку продолжительностью минут 5–10.
- Устанавливаем автомобиль на ровную площадку.
- Ждём 7–10 минут, чтобы масло в автомате стекло в поддон.
- Открываем капот, достаём щуп АКПП (для 4-х ступенчатой коробки), он находится справа.
- Смотрим на уровень масла, он обязан быть между верхней и одной из насечкой на щупе.
- Берём салфетку и снимаем несколько капель масла со щупа. Анализируем.
В правильном варианте жидкость для АКПП Hyundai Solaris желательна красного цвета.
В течении времени цвет теряется от тёмно-красного до бурого иначе говоря чёрного. Примерно после 60 тысяч пробега масло будет коричневатого цвета. При условии, если жидкость на салфетке содержит механические примеси, металлическую пудру, твёрдые фракции, масло подлежит срочной замене. Если масло светлое и чистое, менять его не требуется.
Тип масла
В автомате Hyundai Solaris с завода залито фирменное трансмиссионное масло для автоматических коробок стандарта SP III.
Масло в АКПП ATF SO-III
Такие масла выпускают все мировые отечественные изготовители ГСМ, увы на конвейере заливают масло Hyundai ATF SP III. Его можно без проблем заменить на Шеврон, Шелл, Зик, главное, чтобы на упаковке был указан нужный стандарт SP 3. Некоторые производители предлагают универсальные трансмиссионные жидкости, например, ZIC ATF Multi Vehicle, Aisin ATF AFW, но стандарт SP III должен быть указан в допусках на упаковке. Все они имеют разную цену, но работают одинаково стабильно и эффективно.
KEY-DOP
Объём масла в АКПП на Хендай Солярис
Полный объём масла автомата на Солярисе — 6,8 л.
Это вместе с корпусом гидротрансформатора. Дело в том, что не всегда нужно сливать весь объем жидкости, поэтому существует три метода замены. Один из них — частичная замена. При этом около половины объёма остаётся в гидротрансформаторе, следовательно, меняется только около 4 литров.
Если будем использовать метод полной замены жидкости, то необходимо иметь от 8 до 9 литров.
Артикул оригинального масла и фильтра
Фирменное полусинтетическое масло имеет каталожный номер 04500-0400 для четырехлитровой упаковки и 04500-0100 для литровой.
Оригинальный фильтр в АКПП.
Масляный фильтр для АКПП Хендай Солярис можно определить по артикулу 46321-23001.
Заключение
Так можно своими руками заменить масло в автомате Хендай Солярис. Операция займёт не более часа и коробка не будет требовать обслуживания как минимум ещё 60-80 тысяч. Удачной всем работы и добрых дорог!