Движок "троит": часть 1
"Не работает один из цилиндров…", — данная неисправность не относится к уровню очень уж нередких, но все-же случается и время от времени вызывает некие затруднения с ее диагностикой.
Данное явление получило заглавие "миссинг" ( "missing" ), что в "вольно-техническом" переводе может означать тоже самое, что и "движок троит" ( каждый свободен именовать данное явление потому что ему нравится). В случае миссинга (если стоять около выхлопной трубы и прислушаться), мы услышим очевидно различимое и равномерное "бу-бу-бу…" А когда некий из цилиндров не работает — это вызывает дополнительные препядствия, так как в данном случае ( не считая утраты мощности и "неуютной езды"…хотя нужно еще, наверняка , выискать такового невразумительного водителя, который при "троении" мотора будет продолжать упрямо ездить! ) сам движок начинает чертовски стремительно изнашиваться, и вот почему :
- бензин, который продолжает поступать в "нерабочий" цилиндр не сгорает, а оседает на стенах (зеркале) цилиндра, перемешивается с маслом и попадает в картер.Моторное масло начинает постепепенно "разжижаться", его качество усугубляется и через какое-то время уже во все цилиндры начинает поступать некондиционное масло. Не работает первый цилиндр 402 двигатель. Троит двигатель Из-за этого миниатюризируется компрессия мотора, создаются "отличные" условия для сотворения "задиров" на "зеркале" цилиндра, на поршнях, прецезионных плоскостях гидрокомпенсаторов и вообщем на всем, что "движется" снутри мотора и омывается маслом. Движок начинает работать уже в другом температурном режиме, начинает потихоньку перенагреваться, так как масло (обычное по качеству масло) служит к тому же для отвода тепла от передвигающихся частей, а то, что уже находится в картере тяжело именовать "моторным маслом".
Вот неполный список того, какие "неудачи" нам может принести "нерабочий" цилиндр. На 1-ый взор определение этой неисправности достаточно обычное. На 1-ый взгляд… Но время от времени оказывается, что испытано, вроде все, и это "все" работает нормально, а движок все-равно "троит". Потому мы "по пт" попытаемся разобрать порядок диагностирования систем электрического впрыска горючего на предмет "миссинга" в критериях "обычной мастерской" либо "просто в гараже" , где нет особых устройств для того, что бы "заглянуть вовнутрь" мотора при его работе и с ювелирной точностью найти причину "миссинга". Проверку, как обычно, можно и необходимо начать с проверки искрообразования.Другими словами проверить и убедиться : "есть искра либо нет ее". Свечи зажигания Для начала выкрутим свечу из цилиндра и пристально осмотрим ее. Что мы увидим ? Если движок работает (работал) нормально и "верно", то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и мало карими.Такая свеча работать должна. Если же увидим закопченность электрода и изолятора — это "звоночек" нам : "что-то и кое-где работает некорректно". Идет "обогащение" топливом либо "закидывание" маслом. И из-за таковой вот "закопченности" свеча зажигания тоже может не работать либо работать очень отвратно, можно даже и так сказать — "нерегулярно", так как таковой нагар мешает нормальному протеканию искрообразования.Причинами нагара могут быть :
- долгая работа мотора на холостом ходу и в режиме прогрева в случае, если в движок вкручена свеча зажигания "неверного" калильного числа.
- неисправность "оборотного" клапана
- пониженная компрессия в цилиндре
- смещение либо нарушение фаз газораспределения
- неправильная работа инжекторов (форсунок) — "переливают"
- некорректная работа датчика кислорода ( Oxygen Sensor )
Дальше переведем взор на корпус свечки зажигания. Он должен быть белоснежным (мы не рассматриваем некие отдельные свечки зажигания с темным корпусом) и на нем не должно быть вертикальных темных полосок либо темных точек. Наличие этого гласит о том, что свеча уже "пробивается" и нормально работать не будет. Такая свеча зажигания идет только "на выкид". Ну а если зрительный осмотр нас удовлетворил, то дальше проверим конкретно саму искру при прокручивании стартером. неравномерное попадание топлива в цилиндр что двигатель троит, чтобы двигатель не Вставляем свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода, кладем на "массу" мотора и прокручивая движок стартером смотрим — "проскакивает" искра меж электродами свечки либо нет. Проскакивает ? Отлично. Но это еще не все. Вспомним, что свеча зажигания "работает" снутри цилиндра, где создается давление в границах 10 кг\см2 ( в среднем). А мы инспектировали "наличие искры" при обычном атмосферном давлении. 1 Троит двигатель: Если троить двигатель, не работает один или Не работает цилиндр И что бы попытаться приблизиться к тому давлению, что создается в цилиндрах мотора нам нужно отнести свечу зажигания на расстояние 15-20 мм от "массы" и так же прокрутить движок стартером. Если и при всем этом условии меж свечой и "массой" проскакивает не плохая "здоровая" искра "насыщенного" голубого цвета — все нормально. Если же на таком расстоянии искра "не проскакивает" либо "проскакивает", но еле-еле приметная, то можно сказать, что у нас на движке "искра слабенькая" и причинами тут могут быть :
- завышенное сопротивление высоковольтных проводов
- неисправность катушки зажигания
- неисправность коммутатора
Высоковольтные провода Снимем и так же пристально разглядим каждый высоковольтный провод в отдельности. Поначалу осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу зажигания. Он должен быть однотонного (темного либо красноватого, зависимо от типа ) и не иметь:
- светло — сероватого налета на внутренней поверхности
- серо-коричневых точек снаружи (поперечником они могут быть от 1 до3 мм)
И 1-ое и 2-ое "гласит" нам о том, что данный высоковольтный провод "работал" в "экстремальном" режиме (неисправная свеча зажигания, увеличенный зазор в свече зажигания), что и послужило предпосылкой вот такового серого налета либо серо-коричневых точек (пробоя). Из практики можно сказать, что поначалу возникает серый налет и уже только по нему "опытнейший взор" можно сразу найти, что свеча работает в "нештатном" режиме. И если впору не направить внимание на это изменение цвета снутри наконечника высоковольтного провода — дальше высоковольтный провод просто "пробьет". Сопротивление высоковольтного провода — идеальнее всего его определять цифровым мультиметром. Значения могут быть различными на каждом определенном движке. Для примера :
- "Митсубиши" с движком 4G63 — от 5 до 9 Ком. Почему двигатель начал троить? Если двигатель троит и не работает один из цилиндров, то услышим явно различимое и равномерное «бу-бу-бу». С движком 6G73 — от 8 до 16 Ком.
- "Тоета" с движком 3S-FE — от 7 до 12 Ком, с движком 1G-FE — от 8 до 15 Ком
Двигатель троит, не работает один цилиндр — ищем причину!
Поиск предпосылки троения двигателя на примере ВАЗ 2110 8-кл. Не работал один из цилиндров, не было компрессии.
Не работает один цилиндр.Почему троит двигатель.?Компьютерная диагностика
Блог на драйве Идет подсос воздуха из вакуумного усилителя тормозов на первый и .
Сопротивление высоковольтных проводов зависит (естественно) от их длины, но не должно превышать (практически на любом двигателе) величины 20 Ком. Если же прибор показал нам сопротивление свыше 20 Ком — надо искать причину. Что может случиться с высоковольтным проводом ? Для начала, конечно, его надо разобрать, то есть снять резиновый ( пластмассовый) наконечник и оголить тот самый металический наконечник, непосредственно одеваемый на свечу зажигания. На приведенном выше рисунке все "детали" наконечника приведены немного с увеличенными расстояниями — что бы было немного понятнее. На самом же деле высоковольтный провод должен очень плотно прилегать к "пятаку" наконечника. Это и есть возможная причина N1 повышенного сопротивления высоковольтного провода. Не работает цилиндр ваз,поиск неисправности Топ 7 причин почему двигатель троит, Из-за обыкновенного "старения" контакт внутренней жилы ВВ-провода с "упорным пятаком" окисляется и сопротивление провода в целом возрастает очень сильно, бывает, что и до 150-190 Ком. Проверить данное утверждение просто : надо коснуться вторым щупом мультиметра не самого наконечника, а именно центральной жилы самого высоковольтного провода. В большинстве случаев мультиметр сразу же показывает нормальное и "правильное" сопротивление. Если же этого не произошло и сопротивление высоковольтного провода у нас -"бесконечность", то далее надо осторожно проделать следующую процедуру : не знаю, как у кого, но у нас имеется комплект "плюсового" щупа с очень тонкой иголкой на конце. При проведении обыкновенных измерений мы им не пользуемся, а используем именно для таких случаев : начинаем прокалывать высоковольтный провод до центральной жилы через каждые пять-десять миллиметров и смотреть — появилось сопротивление или нет. Бывает такое, что эта самая "центральная жила" просто-напросто по своей длине "выгорает" и при помощи такой вот простой проверки мы и находим место обрыва. Далее все просто — отрезаем "пораженный" участок и восстанавливаем работоспособность нашего высоковльтного провода в целом. Если машина троит ( запускаем двигатель -троит ,смотрим свечи на каком цилиндре не работает,свечка будет сырой.Опредилили какой не работает.Если меняли свечи значит или пробит провод Однако, если длина провода у нас "на пределе" ( такое часто встречается на двигателях серии "3S-Fe", "4A-FE" и им подобных) — приходится сожалеть и менять провод целиком. Если же заменить ВВ-провод нечем, то можно временно поступить таким образом : срастить два ВВ-провода. Только надо очень тщательно соединять между собой центральные жилочки ВВ-проводов, все хорошо в завершении изолировать и стараться не бросать такой "новый" провод на металл при его установке. Крышка распределителя зажигания Так же внимательно и тщательно рассматриваем ее как снаружи, так и внутри. Почему не работает цилиндр? Если троит двигатель на холостых оборотах и при прогреве, Общая "болезнь" — "пробой" крышки распределителя вследствии повышенного напряжения создаваемого неисправной свечой зажигания или высоковольтного провода. Если он есть — мы увидим его в виде тонкой и извилистой полоски темного или сероватого цвета, обычно в "районе" контактов. Обращаем внимание на так называемый "уголек" внутри крышки : сам он должен легко "ходить" в своем гнезде ( он подпружинен и можно для профилактики его вытащить и немного растянуть пружинку), и не иметь явно выраженных признаков "подгорания" — как на нем, так и около его посадочного места. И последнее, что можно сделать для проверки крышки распределителя зажигания — на "рабочем", то есть заведенном двигателе проводом, который одним концом хорошо прикручен к "массе" поводить вблизи крышки распределителя на расстоянии не более 0.5мм — 1мм. В случае "пробоя" крышки мы увидим проскакивающую искру в месте этого "пробоя". Распределитель с датчиками Холла Посмотрим на рисунок : На этом рисунке приведен разъем распределителя зажигания двигателя 6G73 "Mitsubishi". Расположение: контакт N1 — тот, который находится ближе к салону, контакт N4 — ближе к радиатору. на холостом ходу троит двигатель снимая бронипровода со свечей цилиндр 2-3-4 есть изменения в работы двигателя но когда снимаешь провод с 1 Цвета проводов :
- Сине-красный
- Сине-желтый
- Красный (самый "толстый" из остальных)
- Черный
Перебои в искрообразовании могут быть из-за "недобросовестной" работы данного распределителя. Углублять в эти причины не будем, потому что это отдельная тема, расскажем только, как правильно проверить работоспособность распределителей зажигания подобного типа.
- При выключенном зажигании проверяем наличие "массы" ( или "минуса") на контакте N4. Обычно это тонкий провод черного цвета.
- Включаем зажигание. Проверяем наличие 12v на контакте N3. Обращаем внимание, что на этом контакте должно быть напряжение АКБ, не менее и не более.
- "Садимся" выводом ("плюсовым") мультиметра на контакт N2 и при включенном зажигании начинаем медленно проворачивать двигатель, но не стартером, а "вручную" ( или за шкив генератора, или за шкив коленвала). Смотрим на шкалу прибора : при медленном проворачивании двигателя там будут чередоваться "0" и "5вольт". Следует обратить внимание, что бы после, например, 5 вольт на шкале прибора следовал сразу же "0", а не было бы постепенного снижения напряжения.
- На контакте N1 повторяем процедуру проверки, описанную в пункте N3.
Самое главное здесь — выяснить, что сигналы с датчиков Холла идут "правильные", то есть всегда за "логическим 0" идет "логическая 1", то есть наши 0 и 5 вольт.
После этого проверим надежность соединений как "плюсового", так и "минусового" проводов.Бывает, что из-за окисления данных контактов в "работе по созданию искрообразования" наступают перерывы. "Бегунок" распределителя зажигания Проверка его сводится к определению отсуствия "внутреннего пробоя" : Для этого соберем "серьезную конструкцию", как показано на рисунке и, прокручивая двигатель стартером будем внимательно наблюдать — "проскакивает" искра между "проводом" и самим "бегунком" или нет. Если "проскакивает" — двигатель, естественно, будет работать неровно (спотыкаться) и иметь перебои на холостом ходу. Форсунка ( инжектор) Двигатель может "троить" из-за инжектора в случаях:
- Неисправности самого инжектора (перегорела обмотка,например, но такое встречается довольно редко — надо "сильно постараться").
- Вследствии использования некачественного топлива или неправильного применения различного вида "очистителей топливной системы", особенно "СУПЕР-ОЧИСТИТЕЛЕЙ" инжектор через какое-то время просто-напросто "забивается" посторонними примесями (теми же самыми "ошметками" из топливного бака) и перестает пропускать топливо в цилиндры.
- Оборваны или замыкают цепи питания или управления на данный инжектор.
На рисунке выше приведены две распространенные схемы соединения форсунок с блоком управления (ECU), которые применяются практически на всех машинах японского производства. Только надо отметить, что схема с применением токоограничительного резистора использовалась на машинах выпуска до 1990 года ( "Toyota", например). а потом двигатель работает нормально. Чек при При запуске двигателя троит и при Внешний вид форсунки представлен на следующем рисунке : Собрав вышеприведенную схемку, мы можем довольно легко и быстро проверить как и наличие "питания" на форсунке, так и поступление сигналов "управления" на форсунку.При прокручивании двигателя стартером лампочка должна мигать. Если здесь все нормально, переходим на следующий пункт :
- Медицинским стетоскопом на работающем двигателе "прослушать" каждую форсунку, обратить внимание на различие ( если они есть) звуков между форсунками. Если звуки (щелчки), издаваемые форсунками есть и практически одинаковые на всех, то смотрим следующий пункт :
- Выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и две соседних свечи, разложить на столе , внимательно осмотреть и попытаться найти различия между цветом нагара на свечах зажигания в работающих цилиндрах и на свече зажигания в неработающем цилиндре.Если будет заметно, что на свече зажигания в неработающем цилиндре цвет нагара светлее, чем на соседних (работающих) — надо снимать форсунку и проверять, в первую очередь фильтр на ее входе (см. рисунок вверху). Вполне вероятно, что он забит различного рода отложениями.
Есть еще и более длительная, но и более точная проверка работоспособности форсунок. Для этого надо полностью снять топливную рейку (рампу) и развернуть ее на 180 градусов таким образом, что бы распылители форсунок "смотрели" или вверх или в сторону. Перепутаны высоковольтные провода Бывает и такое, действительно, когда из-за этого не работает какой-то из цилиндров (или сразу же несколько), и вместо того, что бы сразу же обратить на это внимание и досконально все проверить, мастер ограничивается вопросом : "Провода не трогали?" и получив отрицательный ответ успокаивается на этом. Довольно часто такая вот "беда" случается на "Mitsubishi" с двигателями 4G63 и 6G73, потому что на катушках зажигания хоть и есть "цифирки", обозначающие номер цилиндра на который "работает" данная катушка зажигания, но не все, во-первых об этом знают, а во-вторых, они иногда просто плохо читаются из-за грязи. Ниже приведены рисунки, на которых обозначены "какая катушка зажигания на какой цилиндр работает" : На всех остальных машинах номера цилиндров написаны (выдавлены) на распределителе зажигания, надо только хорошенько очистить крышки от грязи и все сразу станет видно. И проблем станет меньше.