V-16 Cadillac, Marmon и Cizeta отправляются на аукцион в Аризоне

Три машины с 48 цилиндрами на предстоящей распродаже RM Sotheby’s в Аризоне.

Устали от хрипящего четырехцилиндрового двигателя в вашем семейном пригороде? Мы вас не виним. Поскольку газ по-прежнему (относительно) дешев, а внутреннее сгорание по-прежнему легально, возможно, пришло время отпустить волосы карантинной длины и перерасти в нечто более юрское. Мы говорим, пропустите Scat Pack и к черту Bimmer V-12; Пришло время увеличить количество цилиндров в четыре раза с помощью одного из трех вариантов V-16, доступных на предстоящей распродаже RM Sotheby’s в Аризоне.

1993 Cizeta V16T. 600,000-750,000

Вот. первый и единственный когда-либо созданный суперкар с двигателем V-16. Да, во веки веков. Не цитируйте также Bugatti Veyron и Chiron. эти миллиардеры-хулиганы грохочут по Монако с конфигурацией цилиндров W-16, которая концептуально напоминает две рядные четверки, разбитые вместе на каждом ряду цилиндров, а не два приваренных V8 середина.

Говоря о двух сварных V-8, печально известная Cizeta имеет именно это под задней крышкой багажника. Что ж, это немного сложнее, но ядро ​​6,0-литрового V-16 с поперечным расположением V16T. это два V-8, первоначально полученные от Lamborghini Urraco, соединенные в один блок. Официальных подробностей о V16T не хватает из-за сверхнизких производственных показателей и мучительно короткого срока службы, но мощность этого массивного завода оцеNiva в 540 л.с. и 400 фунт-фут крутящего момента, что достаточно для разгона 0-60 миль в час. пробег около 4,2 секунды и максимальная скорость более 200 миль в час.

Мастер-механик и глава Cizeta Клаудио Замполли работал с легендой дизайна Марчелло Гандини, чтобы воплотить в жизнь оригинальный дизайн Гандини для Lamborghini Diablo, поскольку материнская компания Lambo, Chrysler, смягчила и доработала свои первые наброски для серийной модели. Благодаря финансовой и эстетической поддержке легендарного композитора, продюсера и пионера дискотеки Джорджио Мородера, V16T был настроен на успех. Затем в США наступила рецессия 1990 года, за которой сразу же последовал крах фондового рынка Японии в 1991 году. Денежные резервы из первоначальных четырнадцати 100 000 депозитов иссякли, и, в конечном итоге, Cizeta обанкротилась вскоре после того, как закончила всего девять купе плюс одноразовый. Откидной верх V16T, заказанный японским клиентом, был завершен в 2003 году.

Эта Cizeta была одним из трех новых V16T, заказанных королевской семьей Брунея. В то время как два других автомобиля были заказаны в черном цвете и впоследствии отправлены в Pininfarina для странной замены двигателя Ferrari Flat-12, этот синий Cizeta просидел у высококлассного сингапурского дилера в течение 25 лет, прежде чем был продан нынешнему владельцу. Эй, потеря Брунея. это ваша выгода, так как этот образец с правым рулем может быть первым V16T, который когда-либо пересекал блок аукциона.

Не можете совершить продажу? Свяжитесь с Замполли, который сейчас находится в округе Ориндж, штат Калифорния. Ходят слухи, что если у вас будет около миллиона долларов, он построит вам новенькую Cizeta с нуля.

v-16, cadillac, marmon, cizeta

1932 Мармон Шестнадцать. 300 000–375 000

Представляете себе еще один «обжигающий поезд и режущий лодыжку гиперклин V-16»? Что ж, извините за это. Две другие шестнадцатилетние на распродаже RM Sotheby’s в Аризоне выглядят немного статнее, но они не менее суперские, по крайней мере, сами по себе. За исключением нескольких единичных прототипов и технических исследований, только Cadillac и Marmon смогли запустить V-16 в полусерийное производство. Из двух, Marmon из Индианы. менее известный шестнадцать, но это просто означает, что вы можете купить Marmon гораздо дешевле, чем эквивалентный Cadillac.

Хотя разработка двигателя V-16 Marmon началась еще до того, как Cadillac начался сам по себе, Marmon появился на рынке только через два года после Caddy в 1931 году. Несмотря на то, что он был запущен в муках Великой депрессии, около 400 Marmon Sixteens были построены до того, как автомобильный филиал Marmon в 1933 году прекратил свое существование. Те 400 с лишним магнатов, которые все же получили шестнадцать, были вознаграждены одним из самых быстрых автомобилей на дороге в то время; Полностью алюминиевый 8,0-литровый (491 куб.см) V-16 выдавал впечатляющие 200 л.с., что позволило Marmon опередить современную модель Duesenberg Model J, хотя Duesey в конечном итоге разогнался до более высокой максимальной скорости.

Этот конкретный Marmon обладает увлекательной историей, свойственной довоенным коллекционным автомобилям с голубыми фишками, которым удалось выжить так долго. После смены владельцев автомобиль проехал 2200 миль на ралли Монте-Карло в 1974 году и 2400 миль на Glidden Tour 1977 года, что совпало с продолжительной поездкой до Индианаполиса 500 в 1990-х годах. Неплохо для старожила.

После нескольких новых владельцев, Marmon поселился у нынешнего владельца из Аризоны в 2014 году, где он прошел комплексную реставрацию, после чего он использовался в основном для периодических местных обедов и выступлений на крупных автомобильных мероприятиях, включая Пеббл-Бич. Немного антиклиматический после его насыщенной экскурсиями жизни несколькими десятилетиями ранее, но, надеюсь, новый владелец воспользуется им для большего, чем просто кружка вокруг квартала.

1932 Cadillac V-16 Convertible Coupe. 750,000-850,000

Конечно, последним членом этой 48-цилиндровой труппы должен быть один из вышеупомянутых Cadillac V-16. Возможно, один из самых запоминающихся и хорошо спроектированных ультра-люксовых автомобилей довоенной эпохи, Cadillac V-16 является одним из самых желанных американских автомобилей, когда-либо созданных, сидящих на вершине хромированных колес с проволочными колесами. окунутая куча вместе с Duesenbergs и Packards верхнего уровня.

Разработанный как бортовой залп GM против растущей волны роскошных автомобилей V-12, появившихся у конкурентов Packard, Pierce-Arrow и Lincoln, V-16 Cadillac был, по сути, экстремальной эволюцией существующего V-8 Cadillac с увеличением на 28 процентов. двигателем до мощных 7,4 литров симфонии V-16. Помимо признания короны первого в мире серийного V-16, монументальное сердце Caddy также включало в себя первое производственное использование клапанов с гидравлической регулировкой зазора. Мы хотели бы вдаваться в подробности этой жемчужины двигателя, но наши коллеги из Automobile уже сделали это в прошлом году. посмотрите здесь, чтобы узнать все маслянистые детали.

Этот конкретный Cadillac V-16. один из четырнадцати экземпляров, носящих возмутительно элегантный кузов кабриолет-купе от Fisher, и один из четырех известных уцелевших. Мало что известно о ранней истории автомобиля, но его хорошо задокументированное повторное обнаружение в резервации коренных американцев в северной Миннесоте произошло в 1959 году. Затем он менял владельцев до 1990-х годов, после чего оставался у того же хранителя до 2017 года. период владения, когда он принес домой классную победу на Пеббл-Бич в 1995 году. Позже он снова вышел на лужайку в качестве участника только для выставки в 2002 году.

Однажды он поменялся руками в 2017 году, перейдя под опеку нынешнего владельца и грузоотправителя, но не раньше, чем он получил награду на конкурсе Amelia Island Concours 2018 года. Если вам повезло, и вы сделали высокую ставку, мы надеемся, что вы вернете этот откидной верх Sweet Sixteen на шоу.