V-16 Cadillac, Marmon и Cizeta отправляются на аукцион в Аризоне

Три машины с 48 цилиндрами на предстоящей распродаже RM Sotheby’s в Аризоне.

Устали от хрипящего четырехцилиндрового двигателя в вашем семейном пригороде? Мы вас не виним. Поскольку газ по-прежнему (относительно) дешев, а внутреннее сгорание по-прежнему легально, возможно, пришло время отпустить волосы карантинной длины и перерасти в нечто более юрское. Мы говорим, пропустите Scat Pack и к черту Bimmer V-12; Пришло время увеличить количество цилиндров в четыре раза с помощью одного из трех вариантов V-16, доступных на предстоящей распродаже RM Sotheby’s в Аризоне.

1993 Cizeta V16T. 600,000-750,000

Вот. первый и единственный когда-либо созданный суперкар с двигателем V-16. Да, во веки веков. Не цитируйте также Bugatti Veyron и Chiron. эти миллиардеры-хулиганы грохочут по Монако с конфигурацией цилиндров W-16, которая концептуально напоминает две рядные четверки, разбитые вместе на каждом ряду цилиндров, а не два приваренных V8 середина.

Говоря о двух сварных V-8, печально известная Cizeta имеет именно это под задней крышкой багажника. Что ж, это немного сложнее, но ядро ​​6,0-литрового V-16 с поперечным расположением V16T. это два V-8, первоначально полученные от Lamborghini Urraco, соединенные в один блок. Официальных подробностей о V16T не хватает из-за сверхнизких производственных показателей и мучительно короткого срока службы, но мощность этого массивного завода оцеNiva в 540 л.с. и 400 фунт-фут крутящего момента, что достаточно для разгона 0-60 миль в час. пробег около 4,2 секунды и максимальная скорость более 200 миль в час.

Мастер-механик и глава Cizeta Клаудио Замполли работал с легендой дизайна Марчелло Гандини, чтобы воплотить в жизнь оригинальный дизайн Гандини для Lamborghini Diablo, поскольку материнская компания Lambo, Chrysler, смягчила и доработала свои первые наброски для серийной модели. Благодаря финансовой и эстетической поддержке легендарного композитора, продюсера и пионера дискотеки Джорджио Мородера, V16T был настроен на успех. Затем в США наступила рецессия 1990 года, за которой сразу же последовал крах фондового рынка Японии в 1991 году. Денежные резервы из первоначальных четырнадцати 100 000 депозитов иссякли, и, в конечном итоге, Cizeta обанкротилась вскоре после того, как закончила всего девять купе плюс одноразовый. Откидной верх V16T, заказанный японским клиентом, был завершен в 2003 году.

READ  472-HP 2022 Cadillac CT4-V Blackwing похож на ATS-V, но лучше

Эта Cizeta была одним из трех новых V16T, заказанных королевской семьей Брунея. В то время как два других автомобиля были заказаны в черном цвете и впоследствии отправлены в Pininfarina для странной замены двигателя Ferrari Flat-12, этот синий Cizeta просидел у высококлассного сингапурского дилера в течение 25 лет, прежде чем был продан нынешнему владельцу. Эй, потеря Брунея. это ваша выгода, так как этот образец с правым рулем может быть первым V16T, который когда-либо пересекал блок аукциона.

Не можете совершить продажу? Свяжитесь с Замполли, который сейчас находится в округе Ориндж, штат Калифорния. Ходят слухи, что если у вас будет около миллиона долларов, он построит вам новенькую Cizeta с нуля.

v-16, cadillac, marmon, cizeta

1932 Мармон Шестнадцать. 300 000–375 000

Представляете себе еще один «обжигающий поезд и режущий лодыжку гиперклин V-16»? Что ж, извините за это. Две другие шестнадцатилетние на распродаже RM Sotheby’s в Аризоне выглядят немного статнее, но они не менее суперские, по крайней мере, сами по себе. За исключением нескольких единичных прототипов и технических исследований, только Cadillac и Marmon смогли запустить V-16 в полусерийное производство. Из двух, Marmon из Индианы. менее известный шестнадцать, но это просто означает, что вы можете купить Marmon гораздо дешевле, чем эквивалентный Cadillac.

READ  Cadillac начинает принимать заказы на VSeries Blackwing в феврале

Хотя разработка двигателя V-16 Marmon началась еще до того, как Cadillac начался сам по себе, Marmon появился на рынке только через два года после Caddy в 1931 году. Несмотря на то, что он был запущен в муках Великой депрессии, около 400 Marmon Sixteens были построены до того, как автомобильный филиал Marmon в 1933 году прекратил свое существование. Те 400 с лишним магнатов, которые все же получили шестнадцать, были вознаграждены одним из самых быстрых автомобилей на дороге в то время; Полностью алюминиевый 8,0-литровый (491 куб.см) V-16 выдавал впечатляющие 200 л.с., что позволило Marmon опередить современную модель Duesenberg Model J, хотя Duesey в конечном итоге разогнался до более высокой максимальной скорости.

Этот конкретный Marmon обладает увлекательной историей, свойственной довоенным коллекционным автомобилям с голубыми фишками, которым удалось выжить так долго. После смены владельцев автомобиль проехал 2200 миль на ралли Монте-Карло в 1974 году и 2400 миль на Glidden Tour 1977 года, что совпало с продолжительной поездкой до Индианаполиса 500 в 1990-х годах. Неплохо для старожила.

После нескольких новых владельцев, Marmon поселился у нынешнего владельца из Аризоны в 2014 году, где он прошел комплексную реставрацию, после чего он использовался в основном для периодических местных обедов и выступлений на крупных автомобильных мероприятиях, включая Пеббл-Бич. Немного антиклиматический после его насыщенной экскурсиями жизни несколькими десятилетиями ранее, но, надеюсь, новый владелец воспользуется им для большего, чем просто кружка вокруг квартала.

1932 Cadillac V-16 Convertible Coupe. 750,000-850,000

Конечно, последним членом этой 48-цилиндровой труппы должен быть один из вышеупомянутых Cadillac V-16. Возможно, один из самых запоминающихся и хорошо спроектированных ультра-люксовых автомобилей довоенной эпохи, Cadillac V-16 является одним из самых желанных американских автомобилей, когда-либо созданных, сидящих на вершине хромированных колес с проволочными колесами. окунутая куча вместе с Duesenbergs и Packards верхнего уровня.

READ  За 28000 долларов этот 07 Cadillac Escalade ушибет ваш кошелек

Разработанный как бортовой залп GM против растущей волны роскошных автомобилей V-12, появившихся у конкурентов Packard, Pierce-Arrow и Lincoln, V-16 Cadillac был, по сути, экстремальной эволюцией существующего V-8 Cadillac с увеличением на 28 процентов. двигателем до мощных 7,4 литров симфонии V-16. Помимо признания короны первого в мире серийного V-16, монументальное сердце Caddy также включало в себя первое производственное использование клапанов с гидравлической регулировкой зазора. Мы хотели бы вдаваться в подробности этой жемчужины двигателя, но наши коллеги из Automobile уже сделали это в прошлом году. посмотрите здесь, чтобы узнать все маслянистые детали.

Этот конкретный Cadillac V-16. один из четырнадцати экземпляров, носящих возмутительно элегантный кузов кабриолет-купе от Fisher, и один из четырех известных уцелевших. Мало что известно о ранней истории автомобиля, но его хорошо задокументированное повторное обнаружение в резервации коренных американцев в северной Миннесоте произошло в 1959 году. Затем он менял владельцев до 1990-х годов, после чего оставался у того же хранителя до 2017 года. период владения, когда он принес домой классную победу на Пеббл-Бич в 1995 году. Позже он снова вышел на лужайку в качестве участника только для выставки в 2002 году.

Однажды он поменялся руками в 2017 году, перейдя под опеку нынешнего владельца и грузоотправителя, но не раньше, чем он получил награду на конкурсе Amelia Island Concours 2018 года. Если вам повезло, и вы сделали высокую ставку, мы надеемся, что вы вернете этот откидной верх Sweet Sixteen на шоу.