Замена ГРМ Largus 8 клапанов Renault

Содержание

Быстрая замена ремня ГРМ и помпы на автомобиле LADA Largus с двигателем к7м 8 клапанов

Сегодня в нашем распоряжении оказался трех годовалый LADA Ларгус, замена ремня ГРМ и помпы. Хоть это и АвтоВАЗ но здесь установлен всем давно известный восьмиклапанный двигатель Renault к7м, очень надежный и неприхотливый.

Интервал замены ремня ГРМ 60 тысяч км. пробега или 4 года эксплуатации, в зависимости от того что наступит раньше.

Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма (ремень ГРМ) с легкостью выхаживает на данном двигателе 80 тысяч км. пробега, самый большой пробег который я видел был 97 тысяч, но ремень был в ужасном состоянии. Лучше до такого не доводить, так как обрыв ремня это минимум капитальный ремонт головки. В любом случае придерживайтесь рекомендованному интервалу замены.

Важно! При обрыве ремня ГРМ на к7м гнет клапана.

Выставляем верхнею мертвую точку

  • Не выключая пятую скорость, проворачиваем правое колесо по часовой стрелке, тем самым вращая коленвал. Добиваемся совпадения меток на звездочке распредвала или по научному зубчатом шкиве и корпусе головки блока цилиндров.

ВМТ.

  • Откручиваем гайку натяжного ролика и снимаем его вместе со старым ремнем ГРМ.
  • На всякий случай помечаем положение метки на зубчатом шкиве коленвала и снимаем его.

Что бы снять звездочку коленвала понадобятся две плоские отвертки и немного терпения.

Пошаговая инструкция

  • Откручиваем четыре болта на 13 и один на 10 и демонтируем верхнею крышку ремня ГРМ.

Верхняя крышка.

  • Откручиваем два болта и снимаем нижнею крышку привода ГРМ. Головка на 10.

Замена помпы

  • Откручиваем восемь болтов крепления помпы. Головка на 8 и 10.

Через сколько менять ремень грм ларгус 8 клапанов


Крепление помпы.

  • Смазываем прокладку помпы тонким слоем герметика. Как говорится, кашу маслом не испортишь.

Новая помпа.

  • Устанавливаем помпу на место.
замена, largus, клапан, renault

Болты затягиваем равномерно в несколько проходов по кругу. Что бы не перекосило прокладку водяного насоса.

Инструмент и приспособления

Для данной процедуры нам понадобится в дополнение к стандартному набору головка на 15, 16 и звездочка Torx для натяжного ролика и два часа свободного времени. Ни каких специальных фиксаторов и тому подобного нам не потребуется, хотя в большинстве руководств по ремонту требуется фиксатор коленвала. В данной статье мы рассмотрим самый простой и быстрый способ замены ремня ГРМ.

Установка нового ремня ГРМ

Внимание! На натяжном ролике есть стрелка направления натяжки.

  • Устанавливаем натяжной ролик на место.
  • Устанавливаем на место звездочку вместе с ремнем.

Установленная звездочка коленвала.

  • Одновременно надеваем ремень на звездочку распредвала, совместив верхние метки и натяжной ролик. Следим что бы правая ветвь ремня была натянуты.

Метка на звездочке распредвала.

  • Натягиваем натяжной ролик, обязательно по стрелочки, до совпадения меток на нем.

Правильная натяжка.

  • Затягиваем гайку.

Мне на некоторых форумах попадались горе советчика, мол надо ремень немного перетянуть и он со временем растянется и все встанет на свои места. Не поддавайтесь на провокации, если есть определенный момент натяжения ремня его надо придерживаться!! Помните, что не натянутый ремень ведет к быстрому износу зубьев и как следствие перескакивание его. Перетянутый ремень это повышенный износ подшипника помпы и в разы сниженная надежность.

  • Проворачиваем коленвал по часовой стрелке два оборота и смотрим на натяжку, если что подтягиваем. Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Не забываем про антифриз. Ну вот и все ребята.

2163-13-13-13

Renault Sandero

2163-13-13-14

2163-13-13-03

2163-13-13-11

2163-5-1-09-07

2163-13-13-04

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Renault Logan»/«Sandero»).

2163-5-1-09-04

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Интервал замены ГРМ LADA Largus 1.6 л. ВАЗ приоровский 8 и 16 клапанов

По приоровским моторам давно устоялась практика замены ремня ГРМ через 40 т.км. Известны случаи, когда ремни служили значительно дольше, но риск обрыва и повреждения мотора слишком велик.

Когда менять ГРМ на LADA Largus 1.6 л. Renault 8 и 16 клапанов

Согласно руководству по эксплуатации, ремень ГРМ на двигателях 8 клапанов K7M и 16 клапанов K4M, рекомендуется менять через каждые 60 т.км. на обоих моторах. Обратите внимание, что восьмиклапанный двигатель оснащен тонким ремнем, что снижает его надежность. Бывают случаи, когда он рвался раньше положенного срока, поэтому не стоит превышать интервал.

READ  Замена внутреннего шруса ВАЗ 2109 своими руками

Восьмиклапанные моторы оснащены механической регулировкой теплового зазора клапанов, которая проводится каждые 60 т.км. и защищает ГБЦ от преждевременного износа.

С 2004 года обслуживаем и ремонтируем LADA Ларгус, в том числе меняем ремень ГРМ. Предлагаем минимальные цены в Ставрополе на услуги и запчасти в наличии по самым низким ценам в Ставрополе.
Мы сертифицированный техцентр и даем официальную гарантию 6 месяцев.

Как заменить ремень ГРМ LADA Largus 8 и 16 клапанов

Правильно установленные метки ГРМ — важнейшее требования для нормальной работы мотора. Если у вас нет навыков работы с двигателями, лучше не выполнять эту процедуру своими руками и доверить профессионалам.

На моторе Renault 16 клапанов К4М необходимо использовать набор специнструментов для выставления правильных меток. Кроме того, мы используем фиксаторы резьбовых соединений, чтобы избежать самопроизвольного раскручивания болтов.

Замена помпы и сальников LADA Ларгус

На двигателях ВАЗ 16 клапанов частой причиной выхода из строя газораспределительной системы являются нарушения работы помпы. Мы рекомендуем устанавливать новую при каждой замене ремня ГРМ.

Замена ремня ГРМ на Рено 1,4-1,6 8V (K7J, K7M) до 2010 г.в. Логан, Сандеро

Моторы Renault оснащаются более надежным водяным насосом. Срок его службы не оговаривается, но из практики скажем, что помпа ходит около 120 т.км.

Цена замены ремня ГРМ LADA Largus 8 и 16 клапанов

В стоимость ремонта включена замена ремня ГРМ, натяжного и обводного роликов, приводного ремня генератора и кондиционера. Дополнительно проверяем состояние помпы, ремня и роликов навесного оборудования, утечку масла из сальников.
При обнаружении неисправностей, предлагаем сразу заменить. В этом случае ремонт обойдется намного дешевле, чем отдельный визит, поскольку основная работа входит в стоимость замены ремня ГРМ.

Замена приводного ремня на Largus с шестнадцатиклапанным двигателем ВАЗ — 300 руб., поскольку требуется дополнительный демонтаж опоры двигателя.

Замена ремня грм логан 8клБыстрая и качественная! (1.6 1.4 и тд)

Держим в наличии приводные ремни генератора для всех модификаций, в том числе с гидроусилителем и кондиционером.

Замена ремня ГРМ на LADA Largus 8 и 16 клапанов

Ремень ГРМ и помпа: какой комплект лучше Артикулы

Многие автолюбители думают, что более дорогой оригинальный комплект ГРМ Renault или ВАЗ на LADA Largus — гарантия надежности. К сожалению, оригинал тоже бывает бракованным.

В то же время, покупка самых дешевых запчастей часто приводит к обрыву ремня ГРМ ил выходу из строя роликов и помпы.

Мы рекомендуем комплекты тех производителей, которые специализируются на газораспределительных механизмах, и поставляют продукцию на конвейеры автопроизводителей. Среди них Contitech, Gates, INNA.

Комплект ремня ГРМ с роликами LADA Largus 8 клапанов Renault Контитеч артикул CT988K3
Комплект ремня ГРМ с роликами LADA Largus 16 клапанов ВАЗ Гейтс артикул K015631XS
Комплект ремня ГРМ LADA Largus 16 клапанов Renault Гейтс артикул K035671XS

О тдел запчастей нашего техцентра поможет с выбором оптимальных по цене и качеству деталей.

Как поменять ремень ГРМ Logan

И так чтобы заменить ремень ГРМ Renault Logan, то для начала придется демонтировать пластиковые защитные щитки, гайку натяжного ролика ослабляем и снимаем ремень вспомогательных агрегатов. Болт шкива коленчатого вала ослабляем, после чего снимаем шкив. Уже видно ремень ГРМ. Для доступа к нему нужно демонтировать верхний и нужный чехлы. Демонтажу подлежит и верхняя опора двигателя для облегчения доступа к механизму ГРМ. Перед этим нужно снять защиту двигателя и поставить упор под поддон картера. Далее демонтировать верхнюю опору несложно.

Теперь можно снять ремень. На новом ремне тоже есть метки, облегчающие монтаж. Метки ремней должны совпасть. Опять прокрутим ГРМ, убедимся, что все работает, как надо. Проверим натяжение ремня. Пробуем его скрутить, если получается на угол 90 градусов и более – натяжка слабая. После тысячи километров натяжку ремня ГРМ проверяем еще раз.

Схема привода газораспределительного механизма Logan:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • 3 — натяжной ролик;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

2163-13-13-17

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

замена, largus, клапан, renault

Замена ремня привода ГРМ 8-клапанного двигателя Renault Logan и Sandero

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

2163-13-13-13

2163-13-13-05

Снятие ремня ГРМ на 8-клапанном Логане

Для начала, поддомкратим колесо, переднее правое, после чего откручиваем одну клипсу-саморез сверху справа, а вторую клипсу на нижней кромке бампера. Далее просто тянем пластиковую защиту на себя, оттягиваем в сторону, заворачиваем вниз, снимать полностью необязательно. Теперь, когда у нас свободно можно подобраться к болту коленвала, но пока его не трогаем. Нам сначала надо ослабить ремень генератора, который натягивается натяжителем. Вообще, тут должен быть натяжной болт, сначала откручиваем два фиксирующих, а потом выкручиваем натяжной, натяжитель пойдет вверх, что позволит снять приводной ремень. Теперь смело снимаем шкив коленвала.

READ  Слабые места и недостатки Renault Duster

Для того чтобы зафиксировать коленвал от проворота, можно посадить помощника в салон, он должен включить пятую передачу и удерживать педаль тормоза в нажатом состоянии. В таком случае провернуть колеса коленвалом сложнее всего. К слову, болт коленвала на 18, вот такие вот французы интересные.

Теперь идем в верхнюю часть. Здесь нам надо снять подушку для того, чтобы получить доступ непосредственно к кожуху ремня ГРМ. Проблема в том, как считают многие, что двигатель рухнет при отворачивании крепежных болтов, что на самом деле не является правдой — двигатель либо ляжет на защиту, либо между поддоном и защитой картера можно проложить металлическую пластину толщиной около 1 см. Тогда двигатель точно останется на месте.

Головкой на 16 откручиваем три болта крепления подушки к двигателю и два болта к кузову. Порядок не имеет значения. Снимаем подушку и получаем доступ непосредственно к двигателю. Теперь надо снять верхнюю крышку. Она крепится тремя болтами на 13 и одним на 10, он немного спрятан внизу. Вот тут очень пригодится трещотка. Не стоит бояться, если болты на 13 будут крутиться туго, это нормально. Для снятия крышки ее надо немного провернуть против часовой стрелки, чтобы высвободить от крепежного уха.

Ну и теперь надо снять нижнюю часть кожуха, она пластиковая. Два болта на 8 лучше откручивать сверху, и два снизу. Крышка снимается легко. Для финишной прямой надо снять натяжной ролик. Но прежде включаем пятую передачу, крутим переднее левое колесо до той поры, пока не увидим метку распредвала сверху. Ее положение не принципиально, главное ее просто видеть. В народе бытует мнение, что на головке есть метка, да она есть, но она не принципиальна, важно именно совпадение меток коленвал/распредвал. Поэтому, когда увидели метку, откручиваем ключом на 17 натяжной ролик, снимаем старый ремень ГРМ, устанавливаем новый.

Замена ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов

Далее подробная инструкция по замене ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов Но для начало посмотрим на схему ГРМ.

Устройство привода ГРМ двигателя Renault Logan 8 клапанов

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала
  • 2 — зубчатый шкив распределительного вала
  • 3 — ремень привода ГРМ
  • 4 — натяжной ролик
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

Порядок действий по замене ремня ГРМ на данном моторе следующий –
1 – Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня, затем снимаем верхнюю крышку ремня привода ГРМ.
2 – Отвинчиваем болты крепления нижней крышки ремня привода ГРМ и снимаем её. Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала, затем снимаем шкив.

Замена помпы и ремня ГРМ Лада Ларгус, двигатель Рено 8 кл.

3 – Теперь необходимо, не снимая ремня, прокрутить шкив распредвала до совмещения меток на ГБЦ и шкиве распредвала, как показано на фото. То есть установить его в ВМТ (верхняя мертвая точка).

Теперь необходимо заблокировать коленвал в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров. Для этого в блоке цилиндров двигателя Logan 8 клапанов есть специальная технологическая заглушка под датчиком сигнализатора аварийного давления масла (рядом с первым цилиндром). Откручиваем заглушку и вкручиваем туда специальный болт длинной резьбы не менее 75 мм, это не позволит провернуть коленвал по часовой стрелке.

Не проворачивая коленвал, откручиваем натяжной ролик ГРМ и снимаем ремень. При замене ремня, ролик меняем в обязательном порядке. При установке нового ремня необходим специальный ключ (с двумя рожками), для натяжения ролика ГРМ (подходит от моделей LADA). После того, как вы поставили новый ремень необходимо его проверить на натяжение. Смотрим следующее фото.

Если вы можете усилием большого и указательного пальцев руки перекрутить ремень, более чем на 60-70 градусов, то значит ремень натянут слабо, и его надо подтянуть еще. Проверку натяжения ремня проводите в месте между зубчатым шкивом распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Перетягивать ремень так же не стоит, это может сократить ресурс самого ремня и помпы. После натяжения ремня не забудьте выкрутить болт из технологического отверстия.

Для окончательной проверки правильности установки ремня Renault Logan 8 клапанов проверните привод, после полного оборота шкива распредвала метки ГРМ должны совпадать. Если метки выставлены неверно нормально двигатель работать не будет.

Для справки 8-клапанные двигатели объемом 1.4 и 1.6 литра отличаются только за счет большего радиуса кривошипа коленчатого вала и, следовательно, большего хода поршня.

Когда и как менять ремень ГРМ Renault Logan с 8-клапанным ДВС

Инструкция по замене ремня ГРМ на двигателях объемом 1.4/1.6 8 клапанов (K7J и K7M)

Сам процесс замены деталей привода ГРМ не представляет трудностей для владельца, который привык обслуживать автомобиль сам. Специалисты Renault Logan продумали конструкцию до мелочей, обеспечив доступ к узлам и деталям двигателя. Убедиться в этом вы сможете сами – достаточно во время работы придерживаться следующей инструкции:

  • Ослабьте болты крепления правого переднего колеса (смотреть надо по ходу движения), поднимите автомобиль домкратом и снимите колесо.
  • Демонтируйте грязезащитный щиток с правой стороны моторного отсека и снимите поликлиновой ремень привода генератора.
  • Получив доступ к шкиву коленвала, отверните болт крепления и демонтируйте деталь с силового агрегата. На этом этапе не возникает трудностей, если в работе используется гайковёрт.
  • Следующий шаг – демонтаж правой опоры двигателя. Прежде чем снять эту деталь с автомобиля, установите подставку под силовой агрегат. Чтобы не удалять защиту картера, воспользуйтесь деревянным бруском подходящей длины. Установив его в проём для доступа к сливной пробке, автомобиль немного опускают. Двигатель должен надёжно опираться на брусок.
  • Отсоедините от креплений трубку продувки адсорбера и отведите её в сторону.
  • Воспользовавшись ключом с торцевой головкой «на 16», отверните пять болтов, которыми правая опора двигателя крепится к кузову и крышке привода газораспеделительного механизма. Снимите опорный узел с автомобиля.
  • Вытащите щуп, чтобы в дальнейшем не повредить пластиковый наконечник. Заглушите отверстие каким-либо подходящим предметом – паклей, пластиковой пробкой и т. д.
    Для наглядности дальнейший процесс замены ремня привода ГРМ демонстрируется на снятом двигателе. Нет необходимости демонтировать мотор с автомобиля.
  • Отверните три болта крепления пластикового кожуха ремня привода ГРМ. В зависимости от года выпуска производитель использовал крепёж с головками «на 8» и «на 10», поэтому будьте внимательны. Снять кожух можно через нижний проём моторного отсека.
  • Демонтируйте верхнюю (металлическую) крышку привода газораспределительного механизма. Она удерживается четырьмя болтами с головками «на 13» и одним «на 10». В машинах до 2008 года выпуска применялись два верхних болта с головками «на 16». Обратите внимание: нижние болты проходят рядом с масляными каналами, поэтому завод-изготовитель использует для уплотнения резьбового соединения специальный клей-герметик. По этой причине их выворачивание потребует дополнительных усилий.
  • Получив доступ к ремню привода ГРМ, выставьте механизм по меткам. Для этого стрелку на шестерне распредвала совмещают со значком «Дачия», отлитым на клапанной крышке.
  • Чтобы провернуть двигатель, используйте болт крепления шкива, установленного на коленчатом валу. Для этого под его головку устанавливают подставку – так намного удобнее ухватиться ключом.
  • Выставив метки, приступайте к демонтажу натяжного ролика. Для этого отворачивают удерживающую его гайку «на 16», после чего ролик снимают с оси.
  • Снимите ремень привода ГРМ.
  • Прежде чем приступать к установке новых деталей привода газораспределительного механизма, обязательно очистите шестерни, детали и поверхности силового агрегата от грязи, промойте и продуйте сжатым воздухом.
  • Установите на место натяжной ролик и наживите гайку крепления.
  • По нарисованным на новом ремне стрелочным указателям определите нижнюю и верхнюю метку. Последняя находится возле стрелок и надписей, выполненных производителем на внешней поверхности изделия.
  • Установите ремень, совместив нижнюю метку с выштамповкой на шкиве коленвала.
  • Верхняя метка должна совпадать с указателем на шкиве распредвала и значком «Дачия» на крышке привода клапанов.
  • Прежде чем приступать к регулировке натяжения, уберите провисание (слабину) ремня, возникающую на участке между шкивами привода со стороны насоса системы охлаждения. Для этого приводной механизм проворачивают против направления вращения двигателя за головку болта, которым крепится шкив распределительного вала.
  • Натяжку ремня выполняют при помощи специального ключа вилочного типа (используйте инструмент для переднеприводных автомобилей ВАЗ), проворачивая ролик против часовой стрелки. Степень натяжения контролируют, перекручивая ремень на участке между помпой и распредвалом. Нормальным усилием натяжения считается такое положение ролика, при котором ремень можно отклонить от первоначального положения не более чем на 60-70 градусов.
  • Косвенно усилие определяется по положению отверстий в ролике – при заводской регулировке они располагаются параллельно линии нового ремня. В этом положении затяните гайку крепления натяжителя.
  • Взявшись за болт крепления шкива коленчатого вала, проверните его на 2 оборота. После этого проверьте совпадение меток и степень натяжения. При необходимости гайку ролика ослабьте и проведите повторную регулировку.
  • Верните верхнюю крышку привода ГРМ. Прежде чем приступить к её креплению, смажьте герметиком резьбу двух нижних болтов – так вы избавитесь от подтекания масла из внутренних каналов двигателя. Затяните болты и установите пластиковый кожух привода ГРМ.
  • Перед установкой правой опоры двигателя осмотрите подушку. При наличии разрывов и других существенных повреждений деталь замените.
  • Верните на место трубку продувки адсорбера.
  • Поднимите автомобиль домкратом и уберите деревянную подставку. Закрепите шкив коленчатого вала, установите и отрегулируйте поликлиновой ремень генератора. После этого приступайте к пробному запуску.
READ  Где бачок омывателя в Renault Logan

Убедившись, что мотор работает нормально, заглушите двигатель. Верните на место правый грязезащитный кожух и прикрутите колесо. Не забудьте подтянуть болты его крепления, когда снимете автомобиль с домкрата. На этом работу можно считать завершённой.

Замена ремня ГРМ Renault Logan 8 клапанов

Проверка натяжения ремня

Большим и указательным пальцем нужно попробовать перекрутить ремень в точке между зубчатой шестерней распредвала и водяной помпой. Если удается перекрутить его примерно на 60-70 градусов, то с натяжением ремня все в порядке, если больше – натяжение слабое, нужно его подрегулировать.

Важно! Во время проведения замены ремня следует уделить внимание состоянию резиновых сальников коленвала и распредвала. В случае обнаружения потеков масла – их необходимо заменить, чтобы не разбирать повторно механизм газораспределения.

По завершению процедуры установки ремня и его натяжения необходимо установить на автомобиль ранее снятые детали. Сборку узлов нужно проводить в обратном порядке.

Аналогичная процедура замены на 16-ти клапанных моторах требует несколько больших усилий, специализированного инструмента и приспособлений, поэтому речь о ней пойдет в другой статье.

Сроки замены согласно опыту владельцев

Кто меняет ремень, говорит так: никаких потёртостей или расслоений после 60-ти тысяч нет.

Сам ремень рассчитан на 90-120 тысяч. Но вот ролики – это другое дело. Их можно только снять и почистить, но лучше заменить. А иначе:

  • Ослабление натяжения вызовет перескок ремня на 1 или 2 зубца. Для 16-клапанников это не редкость;
  • Заедание ролика тоже ничего хорошего не влечёт.
замена, largus, клапан, renault

Водяную помпу обычно меняют после двухсот тысяч км. Но регламентом предусмотрена другая цифра – 120 тысяч. Выбор делайте сами.

Цены на работы