Замена лобового стекла Kalina своими руками

Содержание

Советуют профессионалы

Чтобы процесс установки прошел качественно и был максимально удобным для тех, кто его выполняет, рекомендуется немного приоткрыть капот и опустить стекла передних дверей. Одной рукой придерживают нижнюю часть панели, а другую. протягивают внутрь салона и спокойно контролируют процесс установки. Затем стекло заносят нижней частью на рамку проема и аккуратно опускают на раму с краями, обработанными клеем. Далее под нижней кромкой устанавливают специальные упоры. Они помогут зафиксировать правильное положение лобового стекла и придадут ему максимально симметричное положение. Также рекомендуется убедиться в том, что элемент установлен максимально ровно в вертикальной и горизонтальной плоскости. Проверить это можно, взглянув на зазоры. Если замена лобового стекла ВАЗ 2110 своими руками выполнена правильно, тогда они будут одинаковые со всех сторон. Если стекло стоит правильно, необходимо зафиксировать его положение при помощи скотча. Нужно притянуть стекло к крыше автомобиля. Что касается клея, важно помнить, что он полностью высыхает только за 12-15 часов, не раньше. Лишь после этого можно эксплуатировать автомобиль.

Как выпиливается лобовое стекло

Таким образом можно добраться до клеевого слоя, при помощи которого стекло удерживается на кузове. Чтобы снять ветровое стекло, слой клея буквально выпиливается при помощи специального инструмента – струны с ручками. Наиболее эффективным будет тот инструмент, который имеет квадратное сечение.

замена, лобовой, kalina, рука

Вдвоем эффективнее

Один человек должен находится снаружи, а второй. внутри автомобиля. Чтобы эффективно выпилить стекло, необходимо вспомнить двуручную пилу – именно так следует проводить струной по кромке стекла. При этом она обязательно должна протягиваться под углом к месту резания. Второй человек должен заводить свой конец инструмента немного вверх – это позволит не только безопасно снять стекло, но и не повредить лакокрасочное покрытие кузова автомобиля. Снизу стекло прорезают под капотом. Здесь следует проявить максимум внимания и аккуратности, чтобы в процессе распиливания клея не повредить торпеду.

Подготовительные работы в проеме

Теперь, когда старое разбитое лобовое стекло полностью демонтировано, можно заняться установкой на его место нового. Однако, прежде следует выполнить подготовку проема. Вначале рекомендуют удалить старый и сильно высохший клей, который раньше удерживал стекло. Если под ним образовалась ржавчина, ее необходимо сражу же убрать при помощи наждака или любым другим удобным способом. Зачищенное до металла место обязательно грунтуют. Выполнять эту операцию следует очень аккуратно. Специалисты при очистке клея рекомендуют снимать не весь слой полностью. Будет хорошо, если останется тонкая прослойка, которая впоследствии поможет новому составу лучше соединится с монтажными деталями.

Инструменты и материалы

Для того чтобы замена лобового стекла ВАЗ 2110 прошла максимально качественно, следует подготовить набор необходимых инструментов, а также некоторые химические препараты.

Качество элементов и материалов – залог долгой эксплуатации

Приобретая материалы и препараты, а также приспособления, которые понадобятся для выполнения замены, нужно помнить, что их цена – это не главное. Главное при замене лобового стекла – качество компонентов и четкое соблюдение всех пунктов технологии. Только это может гарантировать, что лобовое будет эксплуатироваться в течение долгого времени.

Демонтажные работы

Весь процесс замены стекла следует начать со снятия поврежденного. Предварительно при помощи пластикового шпателя убирают все декоративные элементы, а также панели, расположенные в салоне автомобиля. С наружной части обязательно необходимо снять стеклоочистители, а также жабо – для этого удаляются заглушки, а также крепежные детали. На этом этапе также может быть выполнена замена форсунок омывателя лобового стекла ВАЗ 2110.

Особенности технологии

В течение 3-4 часов, когда клей только начал сохнуть, но полимеризация еще не началась, запрещается как-либо перемещать автомобиль. Открывать и закрывать двери также запрещено. Клей наберет свою максимальную прочность лишь через 5-6 суток после операции по монтажу.

Выбор и самостоятельная змена лобового стекла на ВАЗ 2114

Для автомобиля ВАЗ 2114 предусматривается установка лобового стекла с размерами 1400 на 662 миллиметра. Но это стандартная лобовушка для всех моделей ВАЗ от 2108 до 2115. Данный аспект существенно облегчает поиск запасных частей.

Сегодня мы подробнее расскажем об особенностях используемых лобовых стекол на четырнадцатой модели, разберемся в видах повреждений и обсудим наиболее важный вопрос — замена стекла.

Конструкция

Про размеры мы уже поговорили. Все вы знаете, что лобовые стекла имеют повышенную прочность. Это не то обычное стекло, которое вставляют в окна с деревянными рамами.

В случае с ВАЗ 2114, лобовушка имеет трехслойную конструкцию — триплекс. Два слоя стекла разделены между собой прозрачной пленкой. Именно она не позволяет осколкам разлетаться в стороны при столкновениях, ударах.

Временная защита

Есть несколько временных мер, которые позволят некоторое время сохранить лобовушку в целостности. Это необходимо на тот случай, если пока не удается отыскать или приобрести запчасть.

  • Сделайте перпендикулярные надрезы длиной примерно 5 миллиметров по краям трещины. Для этого воспользуйтесь стеклорезом.
  • Выполните несколько тонких отверстий по краям трещины с помощью алмазного сверла. Так в течение некоторого времени трещина не будет расползаться дальше.
  • Обратитесь в специализированные автомастерские. Там умеют заваривать трещины таким образом, что они становятся незаметными.

Временные меры на то и временные, что вскоре обязательно придется заменить лобовушку. Не затягивайте с этим, дабы не усугубить ситуацию.

Выбор стекла

При выборе новой лобовушки на свой ВАЗ 2114, ориентируйтесь на несколько главных критериев. Это позволит приобрести действительно хорошее изделие, которое прослужит максимально долго.

Не пытайтесь найти самые дешевые варианты. Их уровень качества соответствующий. Некоторые изделия сегодня стоят до 1 тысячи рублей, но есть и подороже — около 3 тысяч рублей. Слишком дорогое тоже не вариант, поскольку даже оно может пострадать от случайно попавшего тяжелого предмета. Ищите золотую середину — 1500-2000 рублей

Берите исключительно оригинальные запчасти. Избегайте аналогов от сторонних производителей и не покупайте стекла на разборках

Перед покупкой проверьте состояние поверхности стекла. Оно должно быть гладким, прозрачным, никаких искажений

На все стекла наносится маркировка. По ней можно определить, что это за тип изделия и кем оно изготовлено.

Когда требуется замена

Иногда владельцы автомобилей сталкиваются с необходимостью замены лобовых стекол. Причин для этого может быть множество, поскольку никогда не знаешь, что прилетит тебе в переднюю часть машины.

Главная причина повреждений лобовушки — это состояние дорог. Порой достаточно одного камешка, отлетевшего из-под колес впереди идущего автомобиля, чтобы потребовалось менять стекло.

Получив повреждение лобовой части авто, приходится заниматься вопросами ремонта, восстановления целостности стекла. А как это сделать? Только путем замены.

Сколы обычно предусматривают повреждение внешнего слоя триплекса, потому серьезных проблем такой дефект не вызывает. Но если на лобовом стекле образовалась трещина, следует немедленно предпринять меры. В противном случае стекло вскоре может выпасть, что повлечет за собой аварии и не только.

Ваши действия при повреждениях зависят от вида дефекта.

Можно дальше эксплуатировать автомобиль

Применить временные меры по защите от выпадения стекла, а затем заменить его на новое.

Замена

Здесь у вас опять же есть два варианта дальнейшего развития событий после покупки нового лобового стекла для своего автомобиля:

  • Обратиться в автомобильный сервисный центр;
  • Выполнить процедуру замены своими руками.

Если вы выбрали более бюджетный вариант, то есть будете проводить работу своими руками, предлагаем ознакомиться с подробной инструкцией.

  • Извлеките старую лобовушку. Для этого его аккуратно выдавливают изнутри. Начинать можно с любого угла, как вам удобнее. Хотя некоторые выполняют извлечение снаружи. Выбирайте сами, как вам удобнее.
  • Стекло должно выйти вместе с уплотнителем. Если снятие вручную проходит тяжело, просто подденьте стекло мощной плоской отверткой. За счет рычага оно должно выходить легче.
  • Вероятнее всего, сохранить целостность лобовушки у вас не получится. Да и не требуется особо стараться, поскольку элемент все равно будет отправлен на свалку. Но образование трещин и расколов в процессе демонтажа требует обязательного использования защитных перчаток и четкого соблюдения правил безопасности. Порезы нам не нужны.
  • Проем для лобовушки после демонтажа стекла тщательно очистите, удалите остатки уплотнителя. Лучше сразу приобретать новый уплотнитель, даже если старых сохранил свою целостность после демонтажных работ.

На автосервисах с подобной задачей справляются буквально на полчаса. Самостоятельная замена лобового стекла потребует немного больше времени. Чтобы упросить себе работу, воспользуйтесь специальными ручками с присосками. Ими стекло легко поднимается и вставляется в проем даже одним человеком.

Проводить замену самому или обращаться к услугам специалистов СТО — выбор лично каждого. Но наличие повреждений на лобовом стекле обязывает вас в самое ближайшее время провести соответствующие мероприятия по устранению проблемы. Сначала можно обойтись временными мерами, но осознавайте, что замена рано или поздно потребуется.

Выбор ламп

При выборе ламп можно пойти двумя путями:

  • Установить обычные лампы накаливания, такие как были установлены заводом изготовителем.
  • Установить светодиодные лампы.

Рекомендуем устанавливать светодиодные лампы, так как ресурс их выше по сравнению со стандартными и еще можно немного снизить нагрузку на генератор. Еще учтите, что у светодиодных ламп есть плюс и минус. Если вы поставили светодиодную лампу, а она не светит, переверните патрон с лампой на 180 градусов.

Пошаговая инструкция

  • Перед началом работ рожковым ключом на десять ослабьте гайку крепления минусовой клеммы аккумуляторной батареи и снимите ее. Стоит отметить, что при снятии панели приборов все показания кроме пробега скидываются.
  • Для удобства работы поставьте руль как при движении прямо.

Маленькой крестовой отверткой открутите два винта крепления пластиковой накладки щитка.

Снимите пластиковую накладку щитка приборов, выведя из зацепления два пружинных фиксатора снизу.

Маленькой крестовой отверткой отверните два винта крепления щитка приборов.

  • Опустите верхнюю часть панели вниз и выдвиньте ее на себя, чтобы получить доступ к разъему питания.
  • Отведите фиксатор разъема питания в сторону и отсоедините его.
  • Снимите щиток приборов и перейдите в хорошо освещаемое место для замены лампочек. Стоит отметить, что нижняя часть щитка проборов вставляется в углубление и держится на валиках, которые по бокам.

    Для замены лампы возьмитесь плоскогубцами за патрон и поверните против часовой стрелки. После поворота извлеките патрон вместе с лампой.

    Возьмите новый патрон с лампой, установите в посадочное место и поверните за часовой стрелкой до упора. Стоит отметить, если у вас плафон в хорошем состоянии лампу можно заменить отдельно. Лампу извлекаете, просто потянув на себя.

  • Произведите замену всех перегоревших ламп.
  • Установите щиток приборов на место посадки так, чтобы нижние валики попали в пазы.
  • Опустите щиток немного на себя и подсоедините разъем питания. Не забудьте закрыть фиксатор.
  • Заведите панель так, чтобы совпали крепежные отверстия и затем закрутите два крепящих винта.
  • Установите пластиковую накладку сначала защелкнув два нижних пружинных фиксатора, а затем закрутите два винта крепежа накладки сверху.
  • Оденьте минусовую клемму и проверьте работу подсветки.
  • Посмотреть порядок работ по замене лампочек в приборной панели LADA Kalina можно в этом видео :

    Инструменты для работы:

    Замена лампочек в приборной панели LADA Kalina

    Щиток приборов всегда должен быть в исправном состоянии. На нем выводиться информация о состоянии важных систем и узлов автомобиля. От исправности приборов зависит точность информации, которую получает водитель во время движения. Скачки напряжения в сети, вибрации, температурные перепады значительно уменьшают ресурс ламп подсветки. Поэтому замена ламп в щитке приборов – проблема, которая частенько повторяется.

    Диагностика

    • Проверьте ползунок регулировки яркости подсветки панели. Часто бывает, что регулировка яркости стоит на минимуме и подсветка горит очень тускло или не горит вовсе;
    • Проверьте предохранитель на подвеску панели. На Kalina предохранители располагаются под крышкой блока переключателя света. В блоке нужно проверить предохранитель F7, он отвечает за подсветку панели. Схема расположения предохранителей есть на крышке блока переключателя света;
  • Одна из самых малораспространенных неисправностей это проблема с проводкой, которая привела к неработоспособности подсветки панели. Обычно это происходит при обрыве какого-то провода. В этом случае вам поможет только электрик.
  • Резюмируем

    Как видно из вышесказанного, процесс замены ламп в приборной панели на Kalina – не сложен. На станциях технического обслуживания за замену ламп в приборке берут от 300 до 600 рублей. Чтобы сэкономить эти деньги, нужно работать по выше представленной инструкции и иметь небольшой набор инструмента. Заменить лампочки сможет человек без опыта в обслуживании автомобилей за 20-30 минут.

    Для чего требуется замена лобового стекла

    Существует две основные причины, которые приводят к необходимости замены лобового стекла.

    • Проникновение влаги из-под уплотнения.
      Протекание между стеклом и кузовом происходит из-за наличия не проклеенного участка. При отсутствии гарантии выполнять ремонт придется самостоятельно. Иногда устранить течь удается при обнаружении отверстия путем заполнения щели герметиком. Если избавиться от протечки не вышло, придется полностью переклеивать стекло.
    • Повреждение лобового стекла.
      Многие автомобилисты сталкивались с такими неприятностями, как трещины и сколы. Они постепенно разрастаются, образуя целую «паутину» на лобовом стекле. В этом случае не удастся пройти государственный технический осмотр, да и эксплуатация транспортного средства будет небезопасной. При наличии небольших повреждений можно выполнить ремонт сколов и трещин, в противном случае – стекло подлежит замене.

    Ниже мы раскажем, какие инструменты и материалы вам понадобятся для замены, как снять старое лобовое стекло и установить на его место новое. А в конце этой статьи смотрите подробную видео-инструкцию по замене лобового стекла своими руками по всем правилам.

    Замена лобового стекла автомобиля своими руками

    Замена лобового стекла своими руками будет вполне по силам среднестатистическому автолюбителю при аккуратном выполнении всех операций. Но многие автомобилисты считают, что произвести замену лобового стекла можно лишь на специализированном СТО, оснащенном профессиональным оборудованием.

    Существует много мифов и страхов, относительно процедуры снятия и установки лобового стекла. Поэтому автовладельцы редко осмеливаются заняться его самостоятельно заменой или переустановкой. Однако при последовательном выполнении всех операций, провести замену удастся качественно, быстро и своими руками.

    Материалы и инструменты для замены лобового стекла

    Перед тем как заняться заменой лобового стекла, необходимо запастись следующими материалами и инструментами:

    • металлическая струна с 2 ручками;
    • шило или заостренная проволока;
    • присоски для удержания стекла;
    • отвертки;
    • гаечные ключи;
    • стамеска;
    • малярный скотч;
    • клей-герметик для стекла;
    • пистолет для нанесения герметика;
    • растворитель, грунтовка;
    • тампоны и перчатки.

    Для замены стекла потребуется закрытое и сухое помещение (гараж или автомобильный бокс). В нем авто должно провести минимум одни сутки.

    Чтобы сделать работу качественно и безопасно, понадобится один или два помощника. Перед началом работ автомобиль следует вымыть (как правильно мыть машину), особенно в области лобового стекла.

    Как снять старое лобовое стекло

    Чистую машину сперва необходимо установить в гараже или боксе на ровную площадку. Порядок снятия лобового стекла следующий:

    Замена лобового стекла. Как поменять лобовое стекло.

    • С помощью плоской отвертки нужно снять резиновый уплотнитель, расположенный с внешней стороны авто.
    • Демонтажу подвергаются дворники, пластиковая защита, молдинги.
    • В салоне следует закрыть пленкой приборную панель и передние сиденья для их защиты от пыли и грязи.
    • Снимается уплотнитель со стороны салона, а карты передних стоек поддеваются в районе защелок и демонтируются.
    • Теперь нужно открутить саморезы и снять противосолнечные козырьки.
    • Имеющиеся датчики и провода, которые идут к лобовому стеклу, нужно отсоединить и демонтировать.
    • Шилом или заостренной проволокой выполняется прокол герметичного шва (старого клея).
    • В прокол вставляется граненая струна, после чего к её краям крепятся ручки. Начинать срез старого лобового стекла удобнее с левого верхнего угла.
    • Работу по срезанию клея-герметика удобнее выполнять вдвоем. Один удобно устраивается внутри салона, а второй. с внешней стороны машины. Принцип работы прост, сначала один человек тянет на себя струну, а другой. держит свой участок в натянутом состоянии. Затем струна движется в обратную сторону. При этом происходит сдвиг струны вдоль лобового стекла.
    • В тех местах кузова, где струна может задеть панель или обшивку, следует подложить кусок металлического листа.
    • Когда по всему периметру будет выполнен срез, при помощи присосок лобовое стекло снимается с автомобиля.
    • Теперь необходимо очистить от старого клея кузов и стекло (если оно будет устанавливаться снова). Для этого требуется стамеска и растворитель.

    Установка лобового стекла

    Установка нового лобового стекла производится в следующей последовательности:

    • Перед нанесением клея на поверхность кузова и стекла необходимо обработать контур грунтом-праймером. Он улучшит сцепление поверхности с клеем.
    • Перед нанесением клея тюбик или баллон желательно прогреть феном или теплой водой, тогда удобнее будет наносить герметик на основу.
    • На стекло монтируется чистый резиновый уплотнитель.
    • Трубка-дозатор подрезается примерно на высоте 20 мм (ширина 5 мм).
    • Клей можно наносить как на контур лобового стекла, так и на поверхность кузова. Большинство специалистов обрабатывают герметиком стекло. Но при отсутствии присосок лучше проклеивать периметр кузова. Очень важно, чтобы полоса герметика была неразрывной. Единственный стык делается в нижней части по центру.
    • После нанесения клея лобовое стекло нужно аккуратно приставить в проем. Уложив стекло на место, несильно надавите на него. тогда оно плотно приляжет к кузову, а герметик заполнит все пустоты.
    • Чтобы стекло случайно не сместилось, его следует зафиксировать несколькими полосками скотча.
    • После замены лобового стекла можно установить пластиковую защиту, боковые молдинги и дворники.
    • Не следует хлопать дверями, багажником и капотом, чтобы не создавать вибраций и не сместить стекло.
    • В таком положении автомобиль необходимо оставить в покое на сутки. Следует помнить, что чем выше температура воздуха в гараже или боксе, тем быстрее произойдет полимеризация клея. При температуре в помещении ниже 0 градусов герметик не застынет.

    На следующий день скотч снимается и производится мойка лобового стекла и прилегающих участков кузова. В этот момент можно проверить и герметичность получившегося шва. Если обнаружилась протечка, то следует дополнительно проклеить как внутренний периметр, так и внешнюю сторону шва. Когда будет достигнута 100% герметичность, можно полностью собирать автомобиль.

    При аккуратном и последовательном выполнении всех операций по замене лобового стекла результат порадует автолюбителя. Качественная установка своими руками часто исключает нелепые ошибки, которые в спешке допускают даже мастера в автосервисе. Главное. это не боятся осваивать новые ступени автомобильного ремонта.

    Подготовка

    Когда все инструменты собраны, необходимо провести некоторые подготовительные работы.

    • Убираем рычаги дворников.
    • Демонтируем решетку воздуховодов.
    • Зеркало заднего вида, расположенное в салоне тоже снимаем.
    • Если есть антенна сигнализации и подобные устройства их также необходимо убрать.
    • Отщёлкиваем накладки передних стоек в салоне и накладку на панели приборов.
    • С наружной границы стекла демонтируем уплотнитель.
    • Снимаем также окантовку на стекле.

    Таким образом, приложив совсем немного усилий можно с лёгкостью подготовить рабочее место для замены лобового стекла.

    Пошаговый порядок работ по замене стекла на Kalina

    С помощью помощника режем старый герметик

    Наносить активатор можно ватной палочкой или кистью

    Обратите внимание, что если на обрабатываемой поверхности имеются следы коррозии, то её необходимо сначала удалить и обработать преобразователем ржавчины. Лишь после этого продолжать все работы.

    • Проверяем новое лобовое стекло на месте, делаем все необходимые отметки, для наилучшей визуальной фиксации в будущем.
    • Берём пистолет с герметиком и наносим его на стекло отступая от его края не больше 7-10 мм. Высота и ширина клеевого слоя должна быть около 8 мм. (Обратите внимание, что слой герметика должен идти непрерывно, исключая места разрывов – прим.).

    Слой герметика должен быть одновременно толстым и непрерывным.

    Скотч приклеиваем сначала на стекло, а затем постепенно натягиваем на кузов, длина каждого отрезка должна быть минимум 30 сантиметров.

    Замена лобового стекла

    Не редкая замена стандартного лобового стекла на аналогичное с подогревом

    Работа по замене лобового стекла схожа с заменой на большинстве автомобилей семейства ВАЗ (разница есть только в клеевой основе – прим.), поэтому на вопрос менять стекло самостоятельно или обращаться в автосервис, придётся отвечать исходя из собственного опыта, либо после подробного изучения инструкции.

    Инструмент для работы

    Перед тем как приступить к работам, нам необходимо подготовить рабочее место и весь необходимый инструмент, его можно приобрести как в комплекте, так и по отдельности:

    • Новое лобовое стекло.
    • Жидкость для обезжиривания поверхности.
    • Струна.
    • Нож для удаления остатков герметика.
    • Новый молдинг лобового стекла.
    • Герметик для вклейки стёкол.
    • Малярный скотч для фиксации лобового стекла.

    Работы следует проводить в хорошо отапливаемом и проветриваемом помещении с температурой воздуха 23-25 °C и влажностью не менее 50 %. Эти рекомендации необходимо выполнять для того, чтобы герметик быстро высох, а пары его выветрились.

    Замена лобового стекла на LADA Kalina своими руками

    Лобовое стекло на любом автомобиле имеет одни функции и предназначение. Вопрос о его замене может встать всегда, когда сколы или трещины делают невозможной эксплуатацию автомобиля, а также когда оно имеет следы деформации механического либо природного характера.

    На видео установка нового лобового стекла на LADA Kalina:

    Мы предлагаем вам такой мануал, после изучения которого, вы сможете открыть для себя ещё одну новую страницу, по самостоятельному обслуживанию своего автомобиля.

    После проведения работ

    • После проведения работ по замене лобового стекла, запрещается передвигаться на автомобиле и резко хлопать и открывать двери в течении первых 6-8 часов. Обратите внимание, что боковые стёкла на передних дверях должны быть открыты, дабы при открывании не создавать лишнего давления на лобовое стекло.
    • Проводить какие-либо работы, связанные с воздействием на лобовое стекло (фиксацию зеркала заднего вида, датчиков и приборов – прим.) можно только спустя 14 часов. Оптимальная же прочность клеевого слоя достигается спустя лишь 3-5 дней после проведения работ (При том, что за весь этот период соблюдается температурный режим, а погодные условия идеальны – прим.), к тому времени герметик кристаллизуется и становится полностью пригодным к воздействию внешних факторов.
    • Проверку стекла на герметичность следует проводить на автомойке с применением аппарата высокого давления, так как «пролив» из шланга может не показать протечку.

    Все кажется таким простым, пока читаешь статью, а как доходит до дела, оказывается, что руки-то не от туда выросли. Если не чувствуете в себе силы, то нечего морочиться — лучше сразу обратиться к специально обученым людям.

    Как по мне нужно делать все самому — не спеша, аккуратно и качественно. Мне, два месяца назад, заменили стекло на СТО мягко говоря «ужасно» — течет в двух местах, буду переделывать сам.

    Приблизительно ясно, как заменить лобовое стекло, да и новый молдинг — не самя большая проблема, все же буду при необходимости делать замену у мастеров, чтобы было с кого спросить, если что будет не так.

    Процесс установки нового стекла

    Обрабатываем границы кузова и стекла грунтовкой, улучшающую цепкость.

    Устанавливаем новый уплотнитель. Наносим герметик на контуры кузова.

    При помощи присосок устанавливаем стекло в проем и фиксируем. Лучше воспользоваться помощью скотча. Возвращаем молдинги, защитную пленку и дворники.

    Важно защитить стекло от смещения, поэтому оставляем авто в покое на 24 часа.

      После снятия защитного слоя малярного скотча, требуется обмыть автомобиль и проверить герметичность швов. При обнаружении протечек выполняем процедуру дополнительного нанесения клея-герметик.

      Процесс снятия

      Тонкой отверткой снимаем уплотнитель по всей передней поверхности автомобиля. Далее аккуратно разбираем все лишние части на стекле: дворники, молдинги и защитное пластиковое покрытие.

        Замена лобового стекла на примере Лада Калина / Как заменить лобовое стекло своими руками

        В салоне необходимо защитить приборную панель от дальнейших действий.

        Ликвидируем уплотнитель с внутренней части салона, а также через защелки удаляем карты передних стоек. При помощи отвертки снимаем саморезы и козырьки в салоне.

        Устраняем все ненужные провода, мешающие дальнейшей работе.

        Прокалываем старый клей острым шилом. В дыры просовываем струны, и с разных сторон начинаем срезать герметик. Лучше работать вдвоем.

        После выполненного действия аккуратно снимаем стекло при помощи держателей на присосках. Растворителем удаляем старый герметик. Поврежденное стекло кладем на картон или покрывало, чтобы избежать осколков на полу.

          С легковым автомобилем может справиться даже новичок в количестве 1 человека. Но, если руки доходят до замены лобового стекла на грузовиках, необходимо подключить к демонтажу 2-4 человека. Стекло тяжеловесов сильно отличается не только расстоянием от земли, но и весовыми категориями.

          Замена лобового стекла своими руками — пошаговое описание замены автомобильного лобового стекла (75 фото)

          Сколы, трещины и серьезные повреждения лобового стекла — неприятная проблема для автомобилистов. Иногда на срочный ремонт и отвоз машины к специалистам просто не хватает времени, поэтому ситуация требует своевременных решений. К счастью, даже новичок способен справиться с процессом по замене стекла в домашних условиях.

          Существуют распространенные страхи в головах водителей, относительно данной процедуры по монтажу лобового стекла. Конечно, опыт крайне необходим, но как его получить без практических действий. Следуя определенному пункту и придерживаясь основным правилам, вы легко снимете поврежденную часть автомобиля, и замените ее на новую.

          Чтобы развеять неприятные мысли и зачатки страха, важно упомянуть о цене ремонта машины в СТО. Часто она обходится в «круглую» цифру, особенно при замене лобового стекла с подогревом, которое не поддается ремонту. Поэтому домашние процедуры своими руками имеют огромные плюсы.

          Материалы и инструменты

          Перед началом работ с ветровым стеклом требуется помыть машину, и выдержать ее в закрытом помещении ровно сутки (для высыхания).

          Для качественной и безопасной замены стекла попросите помощи у второго человека. Намного легче справиться с тяжелой работой вдвоем – один держит за присоски, другой работает со струной и так далее:

          • Струна из металла с держателями.
          • Острая проволочная леска или шило.
          • Крестцовая и тонкая отвертки.
          • Держатель для стекла в виде присосок.
          • Ключи для гаек.
          • Плоский штихель.
          • Малярная клейкая лента.
          • Герметик.
          • Прибор для нанесения клея.
          • Защитная грунтовка.
          • Растворитель для старого клея.
          • Впитывающие тампоны и тканевые перчатки.

          Причины замены стекла

          Существуют всего 2 повода для проведения ремонтных работ с ветровым стеклом:

          Неисправность или дефект – сколы, дыры, трещины, царапины. Большинство водителей сталкиваются с данной проблемой, которая со временем разрастается и превращается в катастрофу. Целая «паутина» из трещин перекрывает весь обзор автомобилисту, рискуя жизнью и здоровьем людей.

          Время замены лобового стекла зависит от вида машины, но на легковушке не займет больше 2-3 часов. Не рискуйте собой, своими близкими и иными автолюбителями на дороге.

          Проникновение жидкостей через уплотнения – свидетельствует о некачественной установке стекла. Чаще всего устранить протечку можно при помощи герметика, но иногда материал требуется полностью переклеивать. Если течь небольшая, возможно, нужна замена уплотнителя лобового стекла. Его снимают при помощи тонкой отвертки, и меняют на новый.

          Замена ветрового стекла в домашних условиях не произойдет без нужных инструментов и сухого помещения. Убедитесь, что гараж защищен от сквозняка, и очищен от острых или громоздких предметов.

          Защитное ветровое стекло выполняет массу разнообразных функций по защите водителя от ветра и автомобильных аварий. Если оно будет правильно установлено, без сколов и трещин, то это предотвратит выброс пассажиров и получение серьезных травм.

          Даже мелкая царапина способна превратиться в большую неприятность, поэтому следует заранее обследовать машину на признаки повреждений. Помимо самостоятельного осмотра, каждый год нужно проходить проверки в специализированных компаниях или через СТО.

          Какие нужны материалы и инструменты

          • шило;
          • тонкая гитарная струна с двумя съёмными ручками;
          • специальный клей-герметик и пистолет для нанесения;
          • присоски для удерживания стекла;
          • резинки для центровки стекла относительно посадочного места;
          • грунт (праймер);
          • валик или губка для нанесения грунта.

          Если замена лобового стекла своими руками производится на «Жигулях», то понадобится крепкий шнурок и прочная плоская отвертка.

          Как правильно снять

          Перед снятием нужно все разобрать: жабо. дворники. уплотнители. Затем придерживаться четкого плана:

          • Шилом сделать небольшое отверстие внутри старого герметика.
          • Отсоединить ручку от металлической струны, а струну просунуть через уплотнитель со стороны гаража в салон автомобиля.
          • На струну надеть ручку. Напарник садится в салон машины и помогает срезать старый клей по периметру. Ручку нужно вначале тянуть на себя, а затем это делает напарник.

          Срезаем старый клей при помощи струны

          • После среза проклейки стекло снять с автомобиля. Для удержания используются специальные присоски.

          Снимаем стекло при помощи специальных присосок

          Внимание! При снятии велика вероятность появления трещин и сколов. Это следует учитывать, если демонтаж производится не с целью замены.

          Замена лобового стекла своими руками

          Замена лобового необходима, если на стекле появились сколы. Они мешают обзору и могут создать проблемы при оформлении авто в ГИБДД. Поэтому каждый автовладелец должен иметь представление, какие инструменты необходимы для замены, как происходит демонтаж, подготовка поверхности и установка.

          Как подготовить место под новое стекло

          • очистка посадочного места от старого клея;
          • обезжиривание.

          Существует два способа по удалению стекольного герметика:

          • специальное химическое средство;

          Средства для удаления герметика

          • дрель с резиновым кругом.

          Резиновый круг на дрель

          Резиновый круг — это большой ластик. Его надо вставить в патрон, включить дрель и, прижимая к герметику, плавно снимать его с посадочного места кузова. Понадобится несколько насадок, так как проклейка сидит плотно, а резина стирается быстро.

          После снятия старого герметика обезжирить поверхность очистителем тормозов, нанести праймер на рамку тонким слоем при помощи валика или специальной губки.

          Внимание! Праймер необходим для хорошей адгезии герметика. Без него вклейку выполнять не рекомендуется!

          Порядок замены лобового стекла своими руками

          Демонтаж и установку одному не провести, поэтому нужен помощник.

          Устанавливаем стекло в автомобиль

          Установку нового лобового стекла можно выполнить своими руками, чтобы сэкономить:

          • Лобовик положить тыльной частью вверх, обезжирить и нанести жидкость на будущее место клея (шелкографию).

          Нанесение праймера на посадочное место и лобовое стекло

          • Поверх праймера при помощи пистолета равномерно выдавить клей-герметик.

          Нанесение клея-герметика

          • Вставить резинки по краям посадочного места. чтобы они определили будущее положение стекла и не позволили встать неровно. Резинки помогают соблюсти зазоры.
          • Стекло при помощи присосок установить в посадочное место так, как задают центровочные резинки.

          Устанавливаем новое стекло

          • Прижать руками на 10 секунд для лучшей склейки.

          После установки автостекла его нужно прижать к кузову скотчем, затем быстро собрать жабо и стеклоочистители. Автомобиль оставить в таком состоянии на сутки.

          • двигаться на машине;
          • открывать двери;
          • качать автомобиль;
          • создавать какую-либо нагрузку на кузов.

          Соблюдая данные рекомендации, удастся избежать проблем с нарушением герметичности и сдвигом автостекла. Устанавливать зеркало заднего вида или приклеивать антенну сигнализации надо после полного высыхания замазки.

          Замена лобового стекла своими руками

          Наверное, нет такого автомобиля, на лобовом стекле которого со временем не появлялись бы трещины или сколы. В большинстве случаев повреждения лобового стекла можно устранить самостоятельно или в сервисе, однако бывают случаи, когда ремонт уже не помогает. А это значит, что лобовое стекло надо менять. Можно ли заменить лобовое стекло своими руками, не обращаясь за помощью к специалистам? Этот вопрос волнует многих автовладельцев.

          Процесс замены лобового стекла своими руками можно разделить на несколько этапов:

          • удаление старого стекла или его остатков,
          • подготовка места под новое стекло,
          • непосредственно установка нового стекла.

          Когда старое стекло полностью удалено, можно переходить ко второму этапу и готовить место для вклеивания нового стекла. Для начала необходимо удалить остатки старого герметика: удобнее всего срезать его с помощью строительного ножа (с выдвижным лезвием). Как показывает практика, срезать остатки герметика, не повредив молдинг, почти невозможно, так что при замене лобового стекла вам также придется менять и молдинг.

          Следующий этап подготовки – это обезжиривание того места, на которое будет крепиться новое лобовое стекло. Состав для обезжиривания может входить в набор для вклейки стекол, или его можно приобрести отдельно (чаще всего покупают антисиликоновый обезжириватель).

          Затем можно приступать к грунтованию. Не следует наносить грунт на остатки старого герметика, который не удалось срезать. Грунтовка наносится только на твердые поверхности – на кузов или на стекло в том месте, где будет наноситься герметик. Грунтовка наносится широкой кистью или ватным тампоном.

          В тех местах, где остался старый герметик, следует нанести активатор герметика.

          При установке нового стекла первый этап – это нанесение герметика. Учтите, что герметик достаточно плотный, так что лучше всего наносить его с помощью пневмопистолета. Герметик нужно наносить сплошной полосой, без разрывов.

          После того как герметик нанесен равномерно, следует приложить стекло и плотно прижать его по всему периметру, подгоняя под зазоры. Если при этом наружу выступили излишки герметика, не торопитесь их убирать: это легко будет сделать потом, когда герметик затвердеет. Устанавливать стекло лучше всего с помощником, а также с использованием специальных фиксаторов для удержания стекла.

          В конце процедуры стекло следует зафиксировать скотчем, наклеив несколько полосок сначала на стекло, а затем «натянув» на кузов.

          После этой процедуры рекомендуется оставить автомобиль на 6 – 10 часов, чтобы герметик «схватился». В это время не стоит открывать и закрывать двери автомобиля, иначе от удара стекло может сместиться.

          Менять лобовое стекло лучше всего в теплую и сухую погоду. В мороз герметик может просто не застыть, а в жару процесс полимеризации пойдет очень быстро, так что стекло может «схватиться» раньше времени. Оптимальная температура застывания герметика обычно указывается в инструкции к нему.

          Материалы и инструменты

          Прежде чем приступать к перестановке детали на LADA Kalina, подготовим инструмент.

          • ветровое автостекло;
          • струна;
          • специальное средство для обезжиривания поверхности;
          • нож или резак, чтобы удалить остатки старого герметика;
          • герметик для вклейки автомобильных стекол;
          • скотч (лучше малярный) для закрепления детали;
          • грунтовка;
          • молдинг.

          Пошаговая инструкция

          Замена лобового стекла LADA Kalina сводится к нескольким этапам.

            Используя струну, срезают герметик и вынимают деталь.

          Операцию удобнее и быстрее проводить вдвоем. Одна сторона струны находится в салоне Калины, вторая снаружи. Возвратно-поступательными движениями клей-герметик срезается, затем деталь удаляется.

          После проведения всех процедур автомобиль не следует заводить до 6 часов.

          Монтаж своими руками реален, особенно с помощью хорошего ассистента. С некоторыми нюансами замена заднего стекла Лады Kalina происходит схожим образом.

          Подготовительные работы

          До монтажа стекла на Kalina подготавливают место, предназначенное для ремонта. Процедуру важно провести в хорошо проветриваемом и отапливаемом помещении. Температура воздуха должна колебаться в пределах 23…25 °С, а влажность — достигать 50% и выше. Если не соблюсти эти условия, герметик будет долго сохнуть.

          • Снимаются щетки стеклоочистителя.
          • Забирается решетка воздуходувов.
          • Демонтируется внутреннее зеркало заднего вида.
          • Исключаются любые элементы — антенны, сигнализация и прочее оборудование.
          • Снимается накладка на приборной панели, обивка передних стоек кузова.
          • Удаляются наружные уплотнители передних дверей, расположенные немногим выше основной детали.
          • Демонтируется пакеровщик с наружной стороны.
          • Убирается окантовка.

          Инструкция по замене лобового стекла на LADA Kalina

          В ходе эксплуатации автомобиля урон разной силы и характера получает любая часть кузовного элемента, в том числе и лобовое стекло. Трещины, сколы, царапины, полученные в результате неаккуратных действий, при столкновении с дорожным мусором и щебнем, от ударов о ветки деревьев, в результате ДТП причиняют дискомфорт водителю.

          Все эти факторы негативно сказываются на качестве обзора. Со временем восстановительные процедуры для лобового автостекла становятся полумерой, и всерьез встает вопрос о его замене. Автолюбитель оказывается перед выбором: ставить новую деталь самостоятельно или обратиться в станцию техобслуживания. Рассмотрим процесс ремонта на примере замены лобового стекла Kalina.

          Виды и цены на стекла

          Цены на автостекло для Kalina зависят от несколько факторов, влияющих на конечную стоимость продукта:

          • период выпуска модели;
          • вид кузова автомобиля;
          • страна — производитель стекла;
          • наличие шелкографии;
          • оттенок;
          • наличие/отсутствие защитной полосы;
          • установлены ли на стекле доп. устройства.

          Лобовое стекло на Kalina реально приобрести за 2000-3000 рублей. Размер заднего стекла Kalina универсал схож с ним, поэтому и . Артикулы или еврокоды используются только на оригинальных деталях и ставятся производителем. Отследить качество отливки стекла, транспортировку, хранение можно через интернет.

          При должной подготовке и неукоснительном соблюдении техники работ вполне реально самостоятельно выполнить все манипуляции. Экономия составит примерно 3000 рублей – средняя стоимость процедуры на СТО.

          Причины трещин и сколов

          Однако не стоит сильно расстраиваться, ибо нет ничего такого, что нельзя было бы исправить или изменить. Такое утверждение относится и к лобовому стеклу.
          Причины повреждений могут быть разными. Это вылетающие от впереди идущих автомобилей камни. Это птицы, несущие мелкие камни в клюве и роняющие их в самое неудачное время прямиком на машину. Это отрывающиеся в сильный ветер палки деревьев. Это мелкие ДТП и даже банальное хулиганство или детская шалость, когда футбольный мяч во дворе угодил в лобовое стекло.

          В общем, никто ни разу не застрахован от подобной ситуации, но отчаиваться не нужно, всё поправимо.

          Замена Лобового стекла на Ладе Калине своими руками за 2 часа

          Подготовка к работе

          Затем надо приобрести инструменты и сопутствующие материалы:

          • Активатор;
          • Скотч для фиксации стекла;
          • Обезжиривающий состав;
          • Грунт под стекольный герметик;
          • Пневмопистолет для герметика.

          Обязательно при покупке проверяйте наличие резиновой вставки для стекла — уплотнителя.

          Начало действий

          В принципе, даже с небольшим сколом или трещиной вполне можно кататься на своём любимом автомобиле очень длительный срок и без каких-либо последствий.
          Но кому же будет приятно регулярно наблюдать перед носом этот неприятный дефект? Конечно, первым делом возникнет желание это стекло заменить. Можно поначалу обойтись совсем без замены, залив скол «жидким стеклом», например, но если это уже не мелкий скол, а крупная и длинная тещина, то такой метод не поможет замаскировать огрехи, к тому же, трещина может со временем совсем уродливо расползтись, угрожая полным рассыпанием стекла. В данном случае установка лобового стекла становится единственным способом вернуть машине первоначальный и цивилизованный вид.

          Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы попросту съездить в автосервис, расстаться там с определённой суммой денег и дело, как говорится, будет в шляпе. Только не забывайте, что сервисные центры не торгуют запчастями, а лишь занимаются установкой и заменой. Поэтому, предлагая свои услуги, ремонтные мастерские часто завышают себестоимость купленных деталей, а уж деньги за ремонт или установку берут, как нечто святое.

          Однако есть более экономичный способ выхода из сложившейся ситуации — замена лобового стекла своими руками. Согласитесь, что вы, возможно, потратите чуть больше времени и усилий, если займётесь этим сами, но не дадите похудеть своему кошельку. Выбирать, конечно, вам, только на будущее и для повышения собственной самооценки лучше всё же научиться самостоятельно менять стекло.

          Видео-инструкция от передачи «Главная дорога».

          Как заменить лобовое стекло?

          Замена лобового стекла, порядок действия и описание процесса. Установка и замена лобового стекла своими руками.

          Кто же не любит свою машину? Даже если это совсем «ведро с гайками» отношение к ней, едва ли не как к живому существу — хочется ухаживать, холить и лелеять. Разумеется, владелец будет весь в расстроенных чувствах, если у любимого автомобиля вдруг появляются какие-то поломки и дефекты. Даже элементарный точечный скол на лобовом стекле может здорово расстроить автовладельца и, кстати, вполне справедливо, потому что потребуется замена лобового стекла.

          Установка стекла

          Чтобы качественно заменить лобовое стекло нужно выполнить ряд предварительных действий, которые достаточно просты и понятны. Итак, удаляем остатки старого стекла, затем обезжириваем новое, хотя бы при помощи ацетона, далее грунтуем места соединения стекла с кузовом машины и ждём полного высыхания. После того, как грунтовка застынет и высохнет необходимо нанести на неё слой герметика, только учтите, что герметик быстро схватывается и сохнет, к тому же, не наносите его на участки старого грунта. Старый нужно всего лишь выровнять, пройдясь по нему активатором. Для нанесения всех смесей используйте пневмопистолет, так получится гораздо точнее и удобнее.

          После таких несложных процедур можно смело прикладывать стекло, совмещая с контурами. В завершение, стекло крепится скотчем, притягивая его к кузову автомобиля. Закончив с установкой стекла, дайте герметику окончательно высохнуть и не трогайте машину несколько часов, даже не трясите и не раскачивайте её. Кстати, температура во время выполнения работ не должна быть ниже 5 градусов, а идеальной считается комнатная 18 — 22 градуса. Иными словами, в помещении или на улице должно быть тепло и сухо, чтобы грунт и герметик могли нормально застывать. Вдогонку к выше написанному: не забудьте приклеить на лобовое стекло зеркало заднего вида, а то как же ездить дальше.

          Замена лобового стекла в отечественном автомобиле:

          Замена лобового стекла на примере автомобиля Volvo (Volvo):