Датчик коленвала UAZ Patriot где находится

Содержание

Где расположен кислородный датчик

UAZ Patriot после 2014 г.в. обустроен 2-мя ДКК: диагностическим и управляющим. 1-ый установлен на корпусе выпускного коллектора, 2-ой – на приемной трубе, после муфты коллектора.

Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища автомобиля, также, через верх моторного отдела. Средний ресурс эксплуатации ДКК 80 тыс. км.

Датчик кислорода на UAZ Patriot

Российские авто марки UAZ Patriot первого поколения (2005 – 2014 гг.) обустроены одним датчиком концентрации кислорода (дальше — ДКК). 2-ое поколение (2014 год), также переделанная версия 2017 года обустроены 2-мя контролерами.

Двойное количество датчиков поясняется ужесточением требований Евро 4. Таким макаром, правительство питается понизить количество токсических выбросов в атмосферу. В странах ЕС такая практика действует уже много лет, результаты положительные.

Датчик кислорода на UAZ Patriot: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

В процессе периодической эксплуатации автомобиля, заправки низкокачественным горючим контролер (-ы) изнашиваются, выходят из строя. На неисправность ДКК показывает ряд признаков, которые разглядим ниже.

Потому что датчик (-и) неразборные, профилактике не подлежат, замена новыми при необходимости. Процесс установки ДКК совсем не непростой, но просит бдительности со стороны ремонтника. Нарушение регламента неприемлимо.

Верхний ДКК (управляющий) предназначен для определения количественного содержания кислорода в отработанных газах камеры сгорания цилиндров.

Нижний ДКК (диагностический) определяет кислорода в выхлопном потоке после прохождения каталитического наполнителя. Данные передаются электрическому блоку управления, на основании которых корректируется угол опережения зажигания, количество подачи воздуха в камеру сгорания.

Превышение кислорода в консистенции именуется «обогащением», а оборотный процесс – «обеднением». Оба фактора плохо показываются на функциональности мотора. Это приводит к понижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, завышенным расходом горючего.

С целью экономии средств многие автолюбители получают низкокачественные запчасти, чем ускоряют ранний износ оборудования.

Признаки неисправности датчика кислорода на автомобиле UAZ Patriot

Признаки идентичны с другими поломками, потому корректно идентифицируйте поломку на исходном шаге.

  • Затрудненный пуск мотора;
  • Увеличенный расход горючего;
  • Понижение мощности;
  • Пассивная динамика разгона;
  • Работа мотора не в такт;
  • На приборном щитке говорит индикатор о наличии системных ошибок ЭБУ;
  • Из выхлопной трубы слышны повторяющиеся прострелы, что показывает на обогащение (обеднение) горючей консистенции;
  • Дым голубого, сизого, темного цвета из выхлопной трубы.

При обнаружении 1-го либо нескольких признаков немедля обратитесь к спецу 100 для проведения

Диагностика контролера своими руками на UAZ Patriot

  • Помещаем машину над смотровой ямой (придорожной эстакадой);
  • Снимаем концевики на одном из ДКК;
  • Подсоединяем клеммы мультиметра;
  • Активируем устройство в положение «Сопротивление»;
  • Анализируем данные;
  • По аналогии проверяем 2-ой (диагностический) ДКК.

Стрелка тяготеет к бесконечности – лямбда зонд исправен, стрелка «в ноль» – повреждение. Контролер неразборный, профилактике не подлежит.

Наряду с замером сопротивления на концевиках осмотрите целостность изоляционного слоя на проводке. При наличии повреждения поменяйте участки кабеля.

Установка кислородного датчика на UAZ Patriot

  • Ключ на «22»;
  • Фонарик;
  • Диагностический и управляющий контролеры.
  • Устанавливаем UAZ Patriot над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до неопасной температуры, чтоб не разрушить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. При условии соблюдения регламента следующая профилактика через 80 тыс. км.

Визуальный осмотр

Так как установка датчика делается с регулировкой зазора, сначала нужно проверить это расстояние штангельциркулем. Последующими шагами, как проверить датчик коленвала зрительно, являются:

  • выявление сторонних предметов меж ним и маховиком;
  • нахождение грязищи в месте отсутствующих зубьев диска синхронизации;
  • выработка либо поломка зубьев (очень изредка).

В принципе, на этом шаге никаких сложностей у обладателя машины не появляется. Последующую проверку необходимо создавать устройствами, лучше мультиметром (тестером), который можно переключить в режим омметра, вольтметра и амперметра.

Глубокая проверка

Перед тем, как поменять датчик коленвала, рекомендуется всеохватывающая проверка. Основными критериями для ее проведения являются:

  • комнатная температура (20 градусов);
  • наличие трансформатора, омета, вольтметра, измерителя индуктивности и мегомметра.

Последовательность проверки смотрится последующим образом:

  • на обмотку трансформатором подается 500 В;
  • сопротивление изоляции должно быть в границах 20 Мом;
  • индуктивность катушки составляет 200 – 400 мГн.

Если обозначенные характеристики находятся в границах нормы, а на панели пылает ошибка Check, означает причина неисправности кроется в других узлах ДВС. От датчика сигнал передается без искажений. В случае отличия хоть какой свойства от номинала нужна замена датчика положения коленвала.

Оптический

Конструктивно этот датчик выполнен из светодиода и приемника. Сигнал появляется в приемнике при прохождении участка маховика со сточенными зубьями, так как в этот момент луч светодиода не перекрывается остальными целыми зубцами.

Эти простые деяния не позволяют использовать устройство для каких или дополнительных операций. Если появилась поломка (рассинхронизация зажигания), делается замена ДПКВ совместно с проводом.

Основные неисправности

Обычно для большинства электроприборов бортовой сети некие симптомы неисправности датчика коленвала определяются зрительно. К примеру, если зажегся Check на приборной панели, у водителя имеется устройство для считывания кода ошибки, контроллер покажет кол 19 либо 35.

Еще почаще найдутся другие неисправности:

  • самопроизвольное глушение мотора;
  • отсутствие пуска;
  • критическая работа форсунок/инжекторов в два раза почаще положенного цикла (отказ ДПРВ).

Одним из доступных для самостоятельной диагностики методом в данном случае является «прозвон» тестером. Внутреннее сопротивление обмотки датчика должно улечся в пределы 500 – 800 Ом.

Потребоваться ремонт может при механических повреждениях устройства. К примеру, если на поверхность венца маховика попала грязюка, посторонние предметы, сигнал будет ими искажен.

Диск синхронизации может случаем намагнититься во время диагностики. В данном случае ремонт заключается в размагничивании по специальной методике при помощи трансформатора на 100.

READ  Не работает печка Ford Focus 1

Если сопротивление обмотки катушки не соответствует обозначенным характеристикам, обладатель авто обычно выяснит об этом по косвенным признакам:

Как быстро проверить датчик положения коленвала синхронизации UAZ Патриот

  • обороты скачут произвольно;
  • теряется динамика движения или пропадает мощность ДВС;
  • на холостом ходу обороты «плавают»;
  • во время работы появляются детонации.

Внимание: Так как обозначенные неисправности могут быть вызваны другими причинами, лучше посетить 100 для компьютерной диагностики. В последнем случае следует проверить датчик коленвала доступными способами.

Датчик положения коленвала ДПКВ: неисправности и методы их устранения

На самом деле, датчик положения коленвала служит аналоговым передающим устройством для синхронизации процесса воспламенения топливной консистенции в камерах сгорания ДВС конкретно в момент ее сжатия поршнем. Сигнал передается в бортовик, сам датчик смонтирован около маховика мотора.

Назначение датчика ДПКВ

В электрических системах зажигания современных машин впрыск топливной консистенции в цилиндры и подачу искры со свечки зажигания после ее сжатия производит бортовик. Датчик ДПКВ служит для определения пространственного положения поршней в каждый момент времени. Конкретно этот электрический устройство передает сигнал в ЭБУ для воплощения обозначенной последовательности действий электрическим зажиганием авто.

Независимо от того, какой модификации эксплуатируется датчик коленвала признаки неисправности этого устройства выражаются в отсутствии искры/впрыска горючего либо нарушении этого цикла. Другими словами – ДВС или нереально завести, или мотор глохнет самопроизвольно через некое время. Это показывает, что сигнал о положении поршня в нижней и верхней мертвой точке искажается.

датчик, коленвала, patriot

Пореже получает повреждения провод, связывающий ДПКВ с ЭБУ, в данном случае сигнал не поступает в бортовик, работа мотора невозможна в принципе.

Конструкция и принцип действия датчика коленвала

Чтоб датчик мог передать сигнал через провод микроконтроллеру ЭБУ, употребляется последующий принцип:

  • два зуба маховика специально пропущены;
  • при вращении целых зубьев маховика около ДПКВ они искажают магнитное поле, возникающее в катушке устройства;
  • в момент прохождения около датчика участка венца с отсутствующим зубом помехи исчезают;
  • устройство передает сигнал об этом в ЭБУ, а компьютер определяет четкое положение поршней в каждом цилиндре.

Корректная работа вероятна только при зазоре 1 – 1,5 мм меж зубьями венца маховика и электродом устройства. Потому над посадочным гнездом ДПКВ находятся регулировочные шайбы. А подходящий от ЭБУ провод 0,5 – 0,7 м длины обустроен разъемом под ключ.

Программное обеспечение ЭБУ позволяет вычислить положение поршней в I и IV цилиндрах при поступлении сигнала и направление вращения вала. Этого довольно, чтоб верно сформировать сигналы на датчик подачи горючего и зажигания.

Диагностика ДПКВ и ДПРВ

При перебоях в работе ДВС обстоятельств может быть огромное количество. Но, невзирая на несколько неловкое размещение, диагностика датчика коленвала является менее трудозатратным процессом. Потом по результатам поломку можно находить далее либо произвести подмену датчика коленвала, если проверка выявила его неисправность. Принцип диагностики – от обычного к сложному, другими словами, зрительный осмотр, потом проверка омметром, дальше осциллографом либо на компьютере.

Внимание: Для проверки ДПКВ рекомендуется демонтировать, потому сразу следует поставить метку его положения относительно корпуса.

Датчик детонации UAZ Patriot

Датчик детонации 02612311046 производства Bosch, либо GT 305, либо 18.3855 установлен на блоке цилиндров мотора с правой стороны под впускным трубопроводом в районе 4-го цилиндра.

Схема датчика детонации Patriot: 1 – штекер; 2 – изолятор; 3 – корпус; 4 – гайка; 5 – упругая шайба; 6 – инерционная шайба; 7 – пьезоэлемент; 8 – контактная пластина.

Датчик детонации на Патриоте представляет собой пьезоэлектрический прибор, воспринимающий вибрации стенки блока, вызванные ударными волнами при детонации в цилиндрах. Детонация — это взрывное самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с ростом интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива. При выходе из строя датчика или его электрических цепей контроллер сигнализирует водителю включением лампы и переходит на резервный режим управления двигателем с поздним углом опережения зажигания. Этот режим характеризуется пониженной мощностью двигателя и увеличенным расходом топлива, поэтому при первой возможности датчик нужно заменить. Для проверки нужно снять датчик детонации с автомобиля.

Для снятия и проверки датчика детонации потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 13. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Выведите шланг отопителя из держателя на болту датчика. Отсоедините разъем жгута проводов от выводов датчика, отстегнув пружинный замок колодки

Отверните гайку, снимите кронштейн шланга отопителя со шпильки, ввернутой в стенку головки блока цилиндров, и снимите со шпильки датчик. Присоедините к выводам датчика автотестер, включенный в режиме измерения напряжения. Постучите по корпусу датчика твердым предметом (например, пинцетом) – напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить. Установите датчик детонации UAZ в порядке, обратном снятию.

Датчик положения дроссельной заслонки UAZ Patriot

Датчик положения дроссельной заслонки типа 406.1130000-01 или DKG-1 0280122001 производства Bosch представляет собой потенциометр с токосъемным элементом, перемещающимся по радиусу токопроводящего сектора от 0 до 100°. Для проверки датчика положения дросселя Patriot потребуются: автотестер и отвертка. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отсоедините от датчика колодку жгута проводов и измерьте сопротивление между выводами «1» и «2» колодки датчика. У исправного датчика оно должно быть около 2 кОм. Подключите автотестер к выводам «2» и «3». При открытом положении дроссельной заслонки сопротивление должно быть 0,7–1,38 кОм, при закрытом – 2,6 кОм

Для замены неисправного датчика положения дроссельной заслонки Patriot выверните два винта его крепления и снимите датчик. Установите новый датчик в порядке, обратном снятию.

Датчики системы управления двигателем UAZ Patriot

Датчики температуры охлаждающей жидкости UAZ Patriot и температуры воздуха во впускном трубопроводе типа 19.3828 представляют собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется в зависимости от температуры). Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в корпус термостата и соединен с входом контроллера, подключенным к внутреннему источнику напряжением 5 В через резистор 2 кОм. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое. Контроллер рассчитывает температуру охлаждающей жидкости по падению напряжения на датчике. На холодном двигателе падение напряжения высокое, на прогретом — низкое. Температура охлаждающей жидкости влияет на большинство характеристик, которыми управляет контроллер.

Для замены датчиков температуры UAZ Patriot охлаждающей жидкости и температуры воздуха во впускном трубопроводе вам потребуется ключ на 19. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи и частично слейте охлаждающую жидкость из радиатора

Отсоедините колодку жгута проводов от разъема датчика, отстегнув пружинный замок и выверните датчик из корпуса термостата

И датчик температуры воздуха из впускного трубопровода

Проверка датчика температуры UAZ Patriot схема: 1 – переменное сопротивление 10 кОм; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – вольтметр; 4 – миллиамперметр; 5 – датчик.

Для проверки датчиков необходимо собрать схему. Сопротивлением 1 по миллиамперметру 4 установите ток в цепи 1–1,5 мА. При температуре 25 °С вольтметр 3 должен показывать напряжение 2,957–3,022 В. Изменяя окружающую температуру датчика, измерьте значение падения напряжения вольтметром 3. У исправного датчика оно должно укладываться в следующие пределы: при температуре 40 °С – 2,287–2,392 В; при температуре 90 °С – 3,642–3,737 В. Неисправный датчик замените. Установите датчики температуры Patriot в последовательности, обратной снятию. При установке датчика температуры охлаждающей жидкости смажьте его резьбу герметиком

READ  Где находится номер двигателя Ford Focus 1

Датчик положения распределительного вала UAZ Patriot

Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) типа PG-3.1 0232103006 Bosch, или 406.3847050-04, или 406.3847050-05, или ДФ-1 установлен в левой задней части головки блока цилиндров. Его действие основано на эффекте Холла. По информации этого датчика контроллер определяет момент установки поршня 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия для расчета последовательности впрыска топлива согласно порядку работы цилиндров.

При выходе из строя датчика фазы газораспределения Patriot контроллер включает сигнальную лампу в блоке ламп и переходит из режима фазированного впрыска на резервный режим подачи топлива одновременно во все цилиндры. На этом режиме значительно возрастает расход топлива, поэтому неисправный датчик фазы нужно заменить при первой возможности.

датчик, коленвала, patriot

Для замены датчика вам потребуются: тонкая отвертка или шило, ключ на 10. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отстегнув пружинный замок, разъедините колодки жгута проводов датчика фазы. Снимите с металлического держателя колодку жгута проводов датчика

Выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в головке блока цилиндров

Схема проверки датчика фазы Patriot: 1 – датчик; 2 – штекерная колодка; 3 – резистор 0,5–0,6 кОм; 4 – светодиод АЛ307; 5 – металлическая пластина.

Соберите схему для проверки датчика распредвала Patriot и подсоедините провода к клеммам аккумуляторной батареи. Светодиод 4 должен загореться и сразу погаснуть. Перемещайте вблизи стержня датчика пинцет или отвертку. Если датчик исправен, светодиод должен кратковременно загореться. Если светодиод не горит, датчик неисправен и его необходимо заменить. Установите датчик в последовательности, обратной снятию.

Датчик положения коленчатого вала UAZ Patriot

Датчик положения коленчатого вала (синхронизации) типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847 индуктивного типа предназначен для определения углового положения коленчатого вала двигателя, синхронизации работы контроллера с рабочим процессом двигателя и определения частоты вращения коленчатого вала.

Датчик положения коленвала UAZ Patriot схема: 1 – обмотка датчика; 2 – корпус; 3 – магнит; 4 – уплотнитель; 5 – привод; 6 – кронштейн крепления; 7 – магнитопровод; 8 – диск синхронизации.

Конструктивно датчик представляет собой стержневой магнит 3, на котором установлена обмотка 1. При прохождении зубьев диска синхронизации 8 мимо торца магнита на выводах обмотки возникает потенциал, являющийся для контроллера информацией о частоте вращения коленчатого вала. Два зуба на диске отсутствуют, при прохождении впадины на диске мимо магнита формируется импульс, по которому контроллер определяет, что поршень 1-го цилиндра находится в ВМТ.

При выходе из строя датчика синхронизации или его цепей работа системы зажигания и, следовательно, двигателя прекращается. Предварительно датчик можно проверить непосредственно на двигателе. Для окончательной проверки датчик необходимо снять с двигателя. Для замены датчика коленчитого вала Patriot потребуются: тонкая отвертка, ключ на 10, автотестер. Выключите зажигание и отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Нажмите на пружинный зажим колодки и разъедините разъем датчика синхронизации, затем подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно составлять 700–900 Ом

Для окончательной проверки снимите датчик, для чего отогните хомуты крепления его жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, протяните жгут вниз выверните болт крепления и выньте датчик из отверстия в блоке цилиндров двигателя

Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения. Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить. Установите датчик коленвала UAZ Patriot в последовательности, обратной снятию. После установки датчика проверьте зазор между его сердечником и зубьями диска синхронизации. Он должен быть 1–1,5 мм.

Расходомер воздуха UAZ Patriot

Датчик массового расхода воздуха UAZ Patriot типа HFM5-4.7 0280218037 фирмы Bosch, или 20.3855 фирмы Siemens, или 406.1130000-01 расположен между шлангом воздушного фильтра и шлангом впускной трубы. Сигнал датчика представляет собой напряжение постоянного тока, значение которого зависит от количества и направления движения воздуха, проходящего через датчик. В датчик встроен датчик температуры воздуха, чувствительным элементом которого является термистор, установленный в потоке воздуха. При низкой температуре сопротивление датчика высокое, при высокой температуре — низкое

Сопротивления датчика температуры воздуха от температуры всасываемого воздуха

Если датчик температуры воздуха Patriot неисправен, то контроллер заносит в память код ошибки и включает сигнальную лампу, показания неисправного датчика контроллер заменяет на фиксированное значение температуры воздуха 33 °С. Для замены датчика вам потребуются: ключ на 10, отвертка с крестообразным лезвием. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Отжав снизу отверткой или пальцем пластмассовую защелку, отсоедините колодку жгута проводов от датчика массового расхода воздуха. Ослабьте затяжку хомутов крепления шлангов

Снимите шланги с датчика, а затем датчик расхода воздуха UAZ Patriot. Установите датчик в обратном порядке. Обратите внимание на состояние резиновой прокладки, так как ее повреждение может привести к перебоям в работе двигателя.

Лямбда зонд UAZ Patriot

Датчик концентрации кислорода Patriot типа 5WK9-1000G фирмы Siemens применяется в системе впрыска топлива с обратной связью. Датчик установлен в приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Для корректирования расчетов длительности импульсов впрыска используется информация о наличии кислорода в отработавших газах, эту информацию выдает датчик концентрации кислорода. Содержащийся в отработавших газах кислород контактирует с датчиком концентрации кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое кислорода — бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода — богатая смесь). Для нормальной работы температура датчика должна быть не ниже 300 °С, поэтому для быстрого прогрева после пуска двигателя в датчик встроен нагревательный элемент.

Отслеживая выходное напряжение лямбда зонда Patriot, контроллер определяет, какую команду по корректированию состава рабочей смеси подавать на форсунки. Если смесь бедная (низкая разность потенциалов на выходе датчика), то контроллер дает команду на обогащение смеси; если смесь богатая (высокая разность потенциалов) – на обеднение смеси. ля замены управляющего датчика концентрации кислорода вам потребуется ключ на 22. Отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

Разъедините колодку датчика и жгута проводов, отжав пластмассовую защелку затем выверните датчик из приемной трубы и снимите с автомобиля. Установите датчик в порядке, обратном снятию.

Диагностика и замена датчика скорости и других контроллеров управления двигателем на UAZ Patriot

Установить датчик скорости UAZ Patriot необходимо уметь каждому владельцу такого автомобиля. Обращаться из-за такой мелкой поломки в автосервис может быть просто невыгодно. Тем более, что замена данной детали крайне простая и не требует от вас каких-то сложных навыков и прочего. Об этом и других датчиках автомобилей UAZ Hunter и Патритор – в нашей статье.

READ  Замена переднего сальника коленвала Chevrolet Niva

Описание, проверка и особенности замены контроллеров

На современных автомобилях марки UAZ устанавливается электронный спидометр, который получает данные от датчика скорости. Если точнее, спидометр считывает частоту вращения вала контроллера и преобразует их в понятные водителю данные о скорости движения автомобиля. Количество оборотов вала же преобразуется в пройденным автомобилем путь. Принцип работы тот же, что и на автомобилях ВАЗа, как и других датчиков.

Первые модели UAZ Hunter оснащались более старой моделью спидометра иностранного производства, AP 20.3802. На современных же ставится 85.3802 или 852.3802, производства компании Автоприбор из города Владимир. Они полностью взаимозаменяемые.

Для спидометров 85.3802 или 852.3802 устанавливаются датчики с номерами 34.3843, 341.3843, 342.3843, 352.3843 и AP 68.3843 RAR.

На картинке выше вы можете найти значение трех контактов вывода с данного элемента, где:

  • вход плюс;
  • выходной сигнал;
  • вход минус.

Помимо этого контроллера, в машинах UAZ Hunter также устанавливают и другие датчики. Наибольшее значение для работоспособности автомобиля имеет ДПКВ и трамблер с датчиком Холла.

В ролике ниже рассказывается о том, как устранить частую причину поломки спидометра (автор видео — UAZ Вилейка).

Датчик положения коленвала на автомобилях UAZ Patriot ставится типа DG-6 0261210113 фирмы Bosch или 23.3847. Конструкция у этих устройств одна.

Катушка индуктивности с сердечником реагирует на любые колебания магнитного поля вокруг нее. Эти колебания происходят из-за вращения диска синхронизации с зубьями. Таким образом системы автомобиля получают данные о том, как вращается коленчатый вал.

Чтобы произвести замену данной детали, вам требуется сделать следующее:

  • отключите электрический контакт, который идет от нее;
  • отогнув хомуты жгута проводов к впускной трубе и блоку цилиндров, потяните его вниз, чтобы извлечь;
  • теперь выверните, используя ключ на «10» из блока цилиндров;
  • установка новой детали осуществляется в порядке обратном демонтажу.

При монтировании учитывайте, что расстояние между сердечником и зубьями синхронизации должно быть от 1 до 1,5 мм.

Трамблер с датчиком Холла

Датчик Холла является важным элементом системы зажигания современного автомобиля. Он имеет три клеммы с проводами, к одной подходит «масса», к другой плюс с напряжением в 6 В. Третья отправляет импульсный сигнал коммутатор. Чтобы заменить данную деталь, вам нужно будет в первую очередь демонтировать сам трамблер.

Далее, вам нужно осуществить следующие действия:

  • снимите крышку с механизма, совместите метку механизма газораспределения с меткой коленвала;
  • запомнив положение трамблера, открутите крепежи гаечным ключом;
  • вытащите вал из трамблера;
  • отсоедините клеммы с проводами, затем открутите датчик;
  • оттяните регулятор, чтобы вытащить датчик;
  • установка нового производится в порядке обратном демонтажу.

Скорости

Этот элемент располагается снизу на коробке передач. Проще всего к нему подобраться, если поставить машину на яму.

Для того, чтобы заменить контроллер, необходимо делать так:

  • снимите клемму минус с АКБ;
  • отжав защелки, снимите колодку с проводами с датчика;
  • само устройство вывинчивается при помощи ключа на «22»;
  • новая деталь устанавливается в обратном порядке.

Будьте осторожны с затяжкой, достаточно легко сорвать резьбу, если переусердствовать.

Фотогалерея «Основные регуляторы»

Датчик положения коленвала

UAZ Patriot оснащается устройством положения коленчатого вала двигателя ЗМЗ-409 от компании Bosch или отечественного производства 23.3847. Данный элемент выполняет важную роль, определяя угол положения коленчатого вала двигателя ЗМЗ-409. Таким образом, контроллер осуществляет синхронизацию работы с двигателем и определяет частоту вращения вала.

Датчик положения коленчатого вала мотора ЗМЗ-409 UAZ Patriot имеет следующий вид, представленный ниже:

Визуально устройство имеет вид магнитного стержня, в конструкции которого имеется обмотка 1. Функционирование устройства происходит так: когда зубья диска проходят возле выводов устройства, то в обмотке возникает электрический ток, который снимается контроллером и по его величине осуществляется определение частоты вращения коленчатого вала. Если датчик приходит в негодность, то функционирование системы зажигания и двигателя ЗМЗ-409 соответственно прекращается. Чтобы заменить элемент, потребуется воспользоваться тонкой отверткой, тестером и гаечным ключом на «10». После замены устройства важно проверить наличие зазора между сердечником и зубьями, а также осуществить проверку его исправной работы с помощью тестера.

Датчик температуры ОЖ и воздуха впускного клапана

Датчик температуры ОЖ и воздуха во впускном коллекторе на внедорожнике UAZ Patriot представлен в виде термистора, который изменяет величину сопротивления под воздействием температуры. Располагается датчик температуры ОЖ на корпусе термостата, в который собственно он ввинчен. Данный элемент соединен с входом контроллера, питание которого осуществляется напряжением 5 В. Функционирует датчик температуры следующим образом:

  • при низкой температуре ОЖ элемент выдает высокое сопротивление;
  • при высокой температуре ОЖ сопротивление устройства снижается.

1- датчик температуры двигателя; 2- датчик температуры охлаждающей жидкости

В зависимости от величины сопротивления датчика контроллер осуществляет расчет температуры. Эта температура влияет на множество характеристик, с помощью которых осуществляется управление контроллером.

Регулятор неровной дороги

В конструкции внедорожника UAZ Patriot устанавливается такой элемент, как устройство определения неровной дороги. Что же это за датчик и для чего он необходим? Регулятор неровной дороги представляет собой чувствительный элемент, который отсекает ложные срабатывания иного элемента — датчика детонации. Когда автомобиль движется по неровной дороги, то устройство детонации воспринимает удары подвески как детонацию и тем самым происходит корректирование угла опережения зажигания. Именно для отсечения этих ложных сработок и был применен такой элемент.

Элемент неровной дороги выглядит следующим образом:

В случае выхода его из строя, следует заменить, отвинтив шуруп и сняв клеммную колодку.

Датчик раздатки

Для чего нужен датчик раздатки? Это элемент, который применяется во всех автомобилях с полноприводным режимом. Служит он для того, чтобы не дать возможности раздатке перейти на понижающий ряд.

Элемент определяет, движется автомобиль или нет, и если осуществляется движение, то датчик служит в роли ограничителя но если устройство выходит из строя, то загорается значок функционирования 4WD и не гаснет ни при каких условиях.

Проверка датчика положения коленчатого вала UAZ Patriot

Подсоедините один щуп тестера, включенного в режиме омметра, к центральному выводу колодки жгута проводов датчика, а второй щуп к любому боковому выводу. Сопротивление обмотки датчика должно составлять 700–900 Ом. Такую проверку можно выполнить не снимая датчик с автомобиля.

Присоедините к выводам датчика тестер, включенный в режиме измерения напряжения с минимальным значением измерения. Быстро поднесите к сердечнику датчика металлический предмет (например, пинцет). Если датчик исправен, на приборе будет скачок напряжения.

Если напряжение не меняется, датчик неисправен и его нужно заменить.