Регулировка клапанов ВАЗ 2109 карбюратор своими руками

Подготовка к настройке карбюратор ВАЗ 2109

регулировка, клапан, 2109, карбюратор

Чтоб разобраться в том, как отрегулировать карбюратор на собственном ВАЗ 2109, начать следует с предварительных мероприятий. Они в себя включают:

  • Подготовка помещения для регулировки, где есть неизменный доступ к свежайшему воздуху;
  • Машина должна непременно стоять горизонтально и очень ровно;
  • Не используйте обыденные тряпки во время работы, так как из их лезет ворс, который может навредить автомобилю;
  • Под рукою у вас всегда должна быть плоская отвертка;
  • Подготовьте чистящие средства, или бензин. Идеальнее всего прочищает систему сжатый воздух.

Как отрегулировать карбюратор на ВАЗ 2109

Регулировка карбюратора является довольно обширно всераспространенной процедурой для автомобилей ВАЗ 2109. Для вас следует направить внимание на соответствующие признаки того, что данному агрегату требуется настройка.

  • Движок глохнет во время движения;
  • Возрастает расход горючего без беспристрастных на то обстоятельств;
  • Мотор не развивает свою полную мощность;
  • Агрегат нереально завести и пр.

Хорошо выполненная регулировка карбюратора на ВАЗ 2109 дозволит для вас избежать более накладного и трудозатратного ремонта. Поэтому это первоочередная процедура, которую для вас стоит выполнить.

Заливает свечи

Если вы увидели, что переливает карбюратор на ВАЗ 2109, дело в заливе свеч. Происходит это в большинстве случаев зимой. Мучается от такового недуга как карбюраторный, так и инжекторный движок.

  • Для сотворения рабочей консистенции зимой требуется больше усилий, от чего свечки заливает;
  • На новых автомобилях это явление нереально;
  • Износился агрегат;
  • Свечки либо свечные провода оказались низкого свойства.

Чтоб избежать залива свеч, рекомендуется поддерживать аккумулятор вполне заряженным, использовать качественное масло, также смотреть за исправностью стартера. Очевидно, все это непременно дополните надежными свечками.

Пошаговая регулировка

Выполнить регулировку вы можете своими руками, но для этого следует придерживаться точной последовательности ваших действий.

Регулировка дроссельной заслонки

  • Проверьте уровень натяжения троса. Он может быть натянут чрезвычайно либо слабо.
  • Ключом на 13 отрегулируйте натяжение.
  • Проверьте работу. Нажав педаль до упора, заслонка должна на сто процентов открыться, а отпустив педаль — на сто процентов закрытой.
  • Этим же ключом на 13 настройте положение контргайки для заслуги безупречного результата.

Регулировка воздушной заслонки

  • Снимите крышку с фильтр, поменяйте его по мере надобности.
  • Проверьте его работоспособность. Утопите ручку подсоса вполне, тогда и заслонка должна быть стопроцентно открытой и размещаться под торпедой.
  • Потяните рычаг заслонки, чтоб вполне открыть ее.
  • Вдавите рычаг до упора.
  • Извлеките трос из изоляции и прижмите болт регулировки тяги.
  • Проверьте функциональность заслонки снова.
  • Достигнув нужного результата, зафиксируйте болт на рычаге и закройте крышку воздушного фильтра.

Пусковое устройство

Регулировку производят, снимая либо не снимая карбюратор. Если вы не сможете его снять, тогда воспользуйтесь тахометром. Корпус воздушного фильтра снимается, извлекается рычаг воздушной заслонки. Запускайте движок и смотрите за тем, что происходит.

Воздушная заслонка раскрывается плоской отверткой на третья часть, а ключом на 7 регулируется болт регулировки. Тахометр должен демонстрировать 3100-3400 оборотов. Если подходящий итог достигнут, заслонку сможете отпустить.

Регулировка холостого хода

  • Зарядите очень стопроцентно аккумулятор.
  • Прогрейте движок, чтоб он достигнул собственной рабочей температуры.
  • Включите фары, аудиосистему и прочее оборудование, которое потребляет электричество. Требуется достигнуть наибольшего использования заряда аккумуляторной батареи.
  • Сделайте наибольшие обороты на холостом ходу.
  • Вращением винта свойства снижайте обороты приблизительно на 50-150.

Нет искры

Климат нашего региона, также несовершенство технической части ВАЗ 2109, приводят к тому, что теряется искра. Из-за этого движок завестись не может.

  • Нарушена функциональность коммутатора;
  • Катушка зажигания сломалась;
  • Датчик Холла работает неправильно;
  • Контакты окислились либо на их образовались загрязнения;
  • У высоковольтного провода произошел сбой;
  • Замок зажигания не работает, ему требуется ремонт;
  • На свечках образовался нагар;
  • Угол опережения зажигания на карбюраторе некорректно выставлен.

Чистка карбюратора

Делать регулировку карбюратор на ВАЗ 2109 своими руками нельзя до того, как вы прочистите его.

Для этого подойдет обыденный бензин либо сжатый воздух, моющие и чистящие средства. Отрегулируйте за ранее зажигание. Если оно преждевременное либо позже, тогда настройка карбюратора не даст максимально ровным счетом ничего.

Плавают обороты

Одни из более нередких дефектов карбюратора на ВАЗ 2109 являются плавающие обороты. Подобные трудности возникают на автомобиле, который прошел довольно впечатляющий километраж.

Найти тот факт, что плавают обороты холостого хода на Вуале 2109, легко. Для этого включите холостой ход и попеременно запустите различные механизмы. Если обороты начнут плавать, требуется оперативно решить эту делему.

Обстоятельств плавания холостого хода существует три:

  • Засорился жиклер. На это, кстати, спецы советуют уделять свое внимание сначала;
  • Перегорело питание электрического клапана;
  • Отсутствует питание электрического клапана.

Если трудности с карбюратором в конечном итоге были обнаружены, настройку и регулировку можно выполнить без помощи других, заручившись помощью друга.

Чтоб карбюратор не создавал для вас заморочек, пытайтесь использовать высококачественное горючее, смазывать винты свойства, инспектировать исправность троса воздушной заслонки. Последний, кстати, просит повторяющейся подмены.

Замена прогоревших клапанов

Операция подмены клапанов разных движков сходна, и различается только размером деталей и размещением их на головке блок цилиндров. Перед выполнением операции готовят притирочный порошок, новые сальники клапанов и новейшую прокладку под головку. После демонтажа ГБЦ, операции проделываются в последующем порядке:

Рассухаривание клапана. Для этого головка выкладывается на максимально ровную поверхность, под клапан помещают резиновый коврик. Трубку поперечником 13 мм наставляют на клапан, чтоб сухарики находились снутри, и молотком наносят удары. Клапан рассухаривается, а сухарики остаются в трубке. Операция также без усилий проводится с помощью специального приспособления, сжимающего прожину, и позволяющего вынуть сухарики.

  • Клапан вытаскивают, вставляют новый, и инспектируют направляющую втулки пошатыванием. При биении до 1 мм направляющую не подменяют.

По мере надобности подмены направляющей, употребляют специальную оправку. Старенькую деталь выбивают в направлении распредвала с помощью полукувалдочки томным ударом, чтоб деталь не раскрошилась. После в головку забивают новейшую втулку, за ранее надев на нее стопорное кольцо.

Новый клапан фиксируется стопорным кольцом, узел смазывают маслом.

Притирание клапана. Седло сначало обрабатывают специальной шарошкой, после этого на край клапана наносят притирочный порошок, вставляют в головку, зажимают 2-ой конец в патрон дрели, и, подтягивая его вверх-вниз, обеспечивают клапану герметичное прилегание к седлу. Операцию лучше провести для всех клапанов.

Засухаривание клапана. Для этого пружину очень придавливают и вставляют сухарики. Головку блока цилиндров укрепляют на блок цилиндров мотора.

Описанный способ позволяет произвести подмену прогоревших клапанов всех моделей ВАЗ: 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, 2108, 2109, 21099, 2110, 2111, 2112, 2113, 2114, Niva, LADA Priora, Kalina, Granta, Веста и большинства иномарок.

Когда необходима регулировка клапанов?

Прибегнуть к регулировке нужно в этом случае, если движок автомобиля стал неустойчиво работать. Появился соответствующий стук во время работы мотора. Бывалые водители определяют необходимость проведения регулировочных работ по последующим симптомам:

  • резко возрос уровень расхода горючего автомобилем;
  • появился стук во время работы авто;
  • на холостом ходу агрегат неустойчиво работает;

«ГТ» Регулировка клапанов на ВАЗ.2109 (2108-2112) своими руками!

Регулировать клапана необходимо раз в 25-30 тыщ км. Это лучший срок, за этот период времени конструктивные зазоры растут в силу износа неких деталей. Далее расскажу о порядке проведения регулировочных работ.

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109

Зазор меж кулаком распредвала и клапанным стержнем обеспечивает компенсацию термического расширения клапана. При этом если топливный зазор будет увеличен, то клапан не сумеет создавать полное открытие, а в случае очень малеханького термического зазора клапан не сумеет создавать полное закрытие.

Сейчас мы попробуем уверить вас в том, что процесс регулирования термических зазоров на автомобиле ВАЗ 2109 совсем несложен и по времени это на это необходимо не больше 30 минут.

Для чего нужны тепловые зазоры?

Обычно посреди автовладельцев применяется термин регулировка термических зазоров, но вернее будет именовать данный процесс так – регулировка термических зазоров меж кулаком распредвала и клапанным стержнем. Но обычно такое немного заумное заглавие употребляется в технической литературе, а в разговорной речи употребляется формулировка-регулировка клапанов.

Меж кулаком распредвала и клапанным стержнем существует термический зазор, который измеряется на заводе производителе.

Термический зазор на автомобиле марки ВАЗ 2109 замеряется с помощью специального щупа на прохладном движке, другими словами с температурой до 20 ⁰С меж кулаком распредвала и регулирующей шайбой толкателя.

В случае появления некоторого железного постукивания, нужна регулировка клапанов.

Не обращайтесь сразу в авто сервисный центр, потому что можно провести такую довольно ординарную функцию без помощи других. Таким макаром вы можете сберечь около тыщи рублей. Поверьте, данная процедура не так непростая, чтоб платить за нее такие средства, ведь для этого для вас необходимо будет только приобрести особый набор инструментов.

Подготовка к регулировке клапанов

До того как начать регулировать клапана на ВАЗ-2109, следует обзавестись всеми инструментами, которые могут пригодиться в процессе данной работы. А конкретно:

  • отвертка;
  • набор гаечных ключей;
  • пинцет;
  • регулировочные шайбы;
  • особый набор для произведения регулировки клапанов;
  • прокладка крышки клапанов;
  • герметик.

Автомобиль устанавливается на ручной тормоз. Одно из фронтальных колес вывешивается с помощью домкрата таким макаром, чтоб его можно было крутить.

При всем этом должна быть включена 5-я передача (если нет таковой способности – 4-я).

  • отсоединить патрубки от крышки клапанов;
  • снять корпус очистителя воздуха;
  • все тросики проводов заслонок отсоединить от карбюратора;
  • для того чтоб коленвал легче проворачивался, можно вывернуть свечки;
  • отвернуть 2 гайки, за счет которых крепится крышка, а потом снять ее. От остатков масла очистить высшую часть головки блока цилиндров;
  • с ремня ГРМ снять переднюю крышку;
  • поршень первого цилиндра выставить в ВМТ такта сжатия. Для выполнения данного деяния следует повернуть колесо таким макаром, чтоб метка на шкиве распредвала объединилась с меткой, имеющейся на задней крышке плоскозубого ремня.

Для того чтоб держать контроль над корректностью установки поршня, нужно использовать смотровое окно, расположенное на картере сцепления.

Как отрегулировать клапана ВАЗ 2109: инструкция

На всех моделях ВАЗ принцип регулировки клапанов практически ни чем не отличается. Регулировать зазоры нужно по порядку работы цилиндров: сперва 1 и 4, после 5 и 8. Поршень первого цилиндра устанавливаем в ВМТ, дальше убеждаемся в том, что совпали метки на шкиве и задней крышки ремня. Выглядеть это должно следующим образом:

Ключом на «17» проворачиваем распределительный вал на три зуба, таким образом мы обеспечим выход кулачков распредвала от толкателей. Берем щуп, начинаем проверять зазоры. Щуп должен проходить с небольшим усилием. В случае его свободного или затруднительного продвижения по зазору необходима регулировка.

При помощи рычага фиксируем толкатель в нужном положении. Дальше снимаем старую шайбу, устанавливаем нужный нам зазор. Если нужно, ставим после завершения всей работы другую шайбу. Процедуру нужно повторить для каждого цилиндра двигателя.

Процесс регулировки клапанов

На машинах марки ВАЗ 2109 регулировка теплового зазора проводится с помощью специально приспособленных шайб. регулировка тепловых зазоров на автомобиле ВАЗ 2109 проводится на холостом двигателе.

Итак, алгоритм проведения регулировки клапанов на автомобиле марки ВАЗ 2109:

  • Демонтируйте крышечку цилиндрового блока. Для выполнения данного пункта демонтируйте фильтр воздуха, отсоедините патрубок, крепится к крышке клапанов, но перед этим сначала ослабьте его хомут. После этого отсоедините от крышки клапанов механизм руководства дроссельной заслонкой и осторожно демонтируйте крышечку цилиндрового блока;
  • Выкрутите свечки зажигания;
  • Демонтируйте переднюю пластмассовую крышку, защищающую систему газораспределения;
  • Прокрутите коленвал автомобильного двигателя по часовой стрелочке, пока пометка на шкиве системы газораспределения не совпадет с пометкой на задней крышке. Проворачивать коленчатый валик можно исключительно при помощи гаечного ключа за болтики, закрепляющие шкив генератора. В случае если вы случайно проскочили через пометку, то прокрутите автомобильный двигатель еще на несколько оборотов;
  • После того как пометки сошлись, прокрутите коленчатый валик еще на несколько зубчиков системы газораспределения;
  • Измерьте тепловой зазор выпускающего клапана первого цилиндра и впускающего третьего цилиндра. У выпускающих клапанов он по стандарту составляет приблизительно 0,2 миллиметров, а у выпускающих 0,4 миллиметра;
  • В случае если тепловые зазоры не совпадают со стандартом, то нужно опустить поршень цилиндров до самого нижнего расположения и при помощи специального приспособления извлеките установленную шайб;
  • Измеряем размер необходимой шайбы, для этого отнимите от величины теплового зазора величину рекомендуемого зазора, а после к получившемуся значению добавьте толщину используемой шайб;
  • Измерьте значение теплового зазора для каждого клапана поочередно, при каждом повороте коленчатого валика на пол-оборота;
  • Установите шайб подходящей толщины и опять повторите измерения.

Симптомы прогоревшего клапана

Главный признак прогоревшего клапана – отчетливое троение двигателя при всех режимах работы. Также ощутимо падает мощность и растет расход топлива. Признаки поломки сходны с другими проблемами двигателя, и ее легко перепутать со следующими неполадками:

  • Износом поршневых колец и падением компрессии в цилиндрах.
  • Поломкой высоковольтных проводов и свечей зажигания.
  • Поломкой форсунок и неисправностями системы питания.

Для точной диагностики неисправности исключают все вышеназванные варианты в следующем порядке:

Проверка исправности свечей зажигания производится на работающем двигателе при холостых оборотах последовательным отсоединением колпака каждой свечи. При снятии внимательно следят за реакцией двигателя и стабильностью его работы. Если двигатель стал работать хуже, значит в цилиндре клапана целы. Если характер работы почти не поменялся, то, скорее всего, проблемный цилиндр обнаружен.

На неисправном цилиндре меняют свечу зажигания на заведомо работоспособную, проверяют высоковольтный провод и катушку зажигания. После запуска двигателя становится ясно, была ли поломка в системе зажигания, или требуется дальнейшая диагностика.

Если при замене неисправных деталей системы зажигания двигатель продолжает троить, причиной поломки могут служить прогар клапана или неисправности в поршневой группе в виде залегания или износа колец. Обе поломки приводят к низкой компрессии в проблемном цилиндре, но методом ее измерения выяснить, какая именно из двух поломок случилась, не получится. Для этого выполняют следующую дополнительную диагностику:

  • После замера компрессии, в проблемный цилиндр через свечное отверстие заливают несколько мл моторного масла и делают повторный замер. Если компрессия увеличилась, значит проблема в залегании колец, если нет – значит прогорел клапан;
  • На проблемном цилиндре осматривают свечу зажигания. При прогоревшем клапане она будет полностью сухой, и без налета масла. Если поломка связана с поршневой группой, то свеча будет покрыта маслом, а при работе мотора из снятого сапуна можно наблюдать сизый дым.

О Solex-карбюраторах

Пару слов нужно сказать о настройке данного устройства. Первый этап. это установка правильного уровня в поплавковых камерах. После этого следует выполнить настройку холостого хода. Стоит заметить, что настройка карбюратора «Солекс» ВАЗ-2109 должна осуществляться по инструкции, что не только ускорит, но и упростит работу.

Если при регулировке винта «количества» двигатель никак не реагирует, то нужно поменять жиклёр холостого хода на меньший или докрутить электромагнитный клапан. Что касается подбора жиклёров, то это достаточно трудоёмкий процесс. Руководствоваться нужно рабочим объёмом двигателя. Чём больше объём, тем меньше нужен жиклёр.

Есть еще переходной режим, который отвечает за отсутствие провала во время старта автомобиля и нормальную его работу (чихание, выстрелы). Всему виной щелевидное отверстие. Располагается оно непосредственно под заслонкой дросселя. Если нажать на педаль акселератора, то в отверстие подаётся бензин из жиклёра. Если этого не случается, то авто может заглохнуть.

Как отрегулировать холостой ход ВАЗ 2109 карбюратор – Регулировка карбюратора «Солекс» ВАЗ 2109 своими руками

О чём нужно помнить во время выполнения ремонтных работ

Все знают, что двигатель – это сердце автомобиля, в это время как карбюратор. это его клапана. При неисправности второго страдают полностью все системы. Следовательно, чтобы состояние транспортного средства было на уровне, нужно периодически выполнять ремонт карбюратора ВАЗ-2109. Но что касается непосредственно ремонта, то его лучше доверить профессионалам, так как без опыта можно лишь усугубить ситуацию.

Также желательно заправлять качественное топливо, ведь оно влияет на качество работы автомобиля и непосредственно карбюратора. Смазка – еще один важный момент. Без нее ничего работать не будет, поэтому те же винты «качества» желательно время от времени смазывать. Это же касается и тросов воздушной заслонки, которые периодически должны меняться. Как показывает практика, выходят из строя они в самый неподходящий момент.

Холостой ход.

Регулировка холостого хода выполняется на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости 90–95 °С) при отрегулированных зазорах в приводе клапанов и правильно установленном моменте зажигания. Воздушная заслонкапри этом должна быть полностью открыта.

Так как регулировку частоты вращения коленчатого вала ВАЗ 2108 на холостом ходу и содержания окиси углерода (СО) в отработавших газах производят совместно, а для регулировки содержания СО необходим газоанализатор, рекомендуется эти операции выполнять на станции технического обслуживания.

При регулировке СО несколько изменяется частота вращения коленчатого вала, и соответственно при регулировке частоты вращения коленчатого вала несколько изменяется СО.

Настройка карбюратора ВАЗ-2109: общие положения

Непосредственно перед регулировкой следует произвести чистку. Можно использовать бензин, сжатый воздух или спец. средства. Во время выполнения работ нужно иметь под рукой плоскую отвёртку. Также перед настройкой и чисткой регулируется зажигание. Не имеет смысла настраивать карбюратор, если установлено позднее или раннее зажигание.

Еще нужно помнить о том, что настройка выполняется только при рабочей температуре двигателя, то есть желательно прогреть автомобиль и только после этого приступать к процессу. С дроссельной заслонки нужно демонтировать тягу от педали газа. Сразу после этого необходимо отсоединить вентиляцию картера. Далее выполняем проверку на отсутствие вакуума в трубке регулятора опережения. Если он есть, то что-то сделали неправильно. Потом можно переходить к регулировке винтов качества, которые позволят настроить устойчивую работу мотора автомобиля.

Первый этап

Первым делом для того, что бы отрегулировать карбюратор правильно, необходимо заняться поплавковой камерой, которая позволит контролировать уровень топлива. Для выполнение данной процедуры на ВАЗ 2109 необходимо пройти 6 пунктов:

  • Привести двигатель в работу на несколько минут, после чего отключить его.
  • Воздушный фильтр, который находится на карбюраторе, необходимо снять.
  • Аналогичное действие с шлангом подачи топлива, его тоже демонтируют.
  • Очень аккуратно, главное вертикально, открутить 5 болтов, после чего крышка карбюратора снимается и переворачивается. Важно сделать все правильно, что бы поплавки ни повредились.
  • Расстояние от кромки корпуса поплавковых камер до уровня топлива, которое находится в них, должно быть в пределах от 25.3 до 25.7 мм. Что бы его измерять понадобится штангенциркуль. Идеальный вариант это 25.5 мм, что бы его достигнуть необходимо, подгибать язычок кронштейна поплавков. Но, для достижения хорошего результата, процедуру необходимо повторить несколько раз.
  • Так как крышка уже перевернута, то необходимо убедится, что кромки поплавков привалочной поверхности крышки находятся в параллельном положении.

Теоретические сведения

Нелишним будет сказать, что карбюратор – это устройство, непосредственное назначение которого смешивание и дозировка топлива поступающего в цилиндры двигателя. Иначе, именно тут образуется рабочая смесь. За качество отвечают жиклёры. Это касается всех моделей отечественного автопрома, в том числе и ВАЗ-2109. Глохнет карбюратор из-за неверно настроенных жиклёров.

Кроме того, важен такой показатель, как их производительность. Она получается из длины жиклёра, а также его отверстия (пропускной способности). Если увеличить сечение жиклёра примерно на 10%, то пропускная способность возрастает на 25%. Из этого можно сделать вывод, что при грамотной настройке описываемых устройств можно не только снизить расход топлива, но и увеличить мощность двигателя. Как мы видим, настройка карбюратора ВАЗ-2109 позволяет многое.

Признаки неисправности карбюратора Solex

Перед тем, как выполнить регулировку карбюратора на автомобиле ВАЗ 2109, необходимо ознакомиться с сопутствующими неисправностями, чтобы не выполнять ремонт агрегата просто так.

Итак, поводом, после которого идет настройка карбюратора ВАЗ 2109 считают:

    Слишком богатая топливная смесь. Опытные автомеханики знают, что для идеального соотношение топлива и воздуха необходима величина 1 к 15. Это значит, что для сгорания 1 кг топлива, необходимо 15 кг воздуха. Если смесь называют богатой, это значит, что уровень топлива превышает номинальный.

Симптомы: двигатель плохо запускается, черный дым из выхлопной трубы, свечи с черным нагаром и прострелы в выхлопной системе. Система подачи топлива быстро засоряется.

Следующие признаки можно назвать следствием предыдущих и это:

  • Неустойчивые обороты холостого хода;
  • Повышение расхода топлива;
  • Ухудшение пусковых свойств;
  • Снижение приемистости двигателя.

Принцип работы карбюратора и системы подачи топлива вынуждает автовладельцев выполнять такую процедуру, как регулировка карбюратора ВАЗ 2109 выполнять, как минимум, раз в полгода. Механизм на машине с карбом нужно смазывать раз в месяц, в отличии от авто с впрыском, где есть форсунки. Регулируется все предельно просто.

Снятие, разборка и чистка карбюратора ВАЗ 2109

При обнаружении всех вышеперечисленных симптомов можно приступать к снятию и разборке карбюратора. На ВАЗ 2109 ремонт карбюратора солекс возможен при использовании ремкомплекта. Рекомендуется заранее приобрести ремонтный комплект, чтобы сразу поменять все прокладки, жиклеры и клапана. Таблица имеет данные жиклеров и всех необходимых клапанов. Машина должна стоять неподвижно. Разбирая детали, самое главное – ничего не потерять.

Чтобы снять и настроить устройство, необходимо открыть капот и отсоединить от него все шланги. Они крепятся на хомутах, поэтому рекомендуется заранее запастись отверткой. Следующий этап – это трос привода педали газа и воздушной заслонки. Оба элемента снимаются достаточно просто. После этого демонтируйте фишку с экономайзера холостого хода. Демонтаж выполняется предельно аккуратно, чтобы не повредить контакты. Разобрать все – еще проще.

Регулирование воздушной заслонки или пускового устройства

Установите карб, но не ставьте воздушный фильтр. Полностью вытащите подсос и закройте заслонку. В таком положении нужно регулировать трос привода воздушной заслонки.

Попробуйте вытащить и убрать подсос несколько раз. Заслонка должна полностью открываться и закрываться без заеданий. Если все сделано правильно, можно устанавливать воздушный фильтр на место, подключить все шланги и привода карбюратора. Самое время приступить к регулировке холостого хода ВАЗ 2109. Не забудьте про подключение ЭПХХ.

Как настроить правильно карбюратор на ВАЗ 2109?

Номинальные обороты на двигателе ВАЗ 2109 должны соответствовать 750-800 об/мин. Регулировка ХХ карбюратора необходима для экономичного поддержания работы двигателя во время стоянки и скорейшего прогрева перед началом движения. Без этого устройство не будет работать. Таблица с тех. характеристиками карбюратора таких данных не имеет. Делать это нужно согласно следующей инструкции, которая содержит норму ХХ. Результаты и схема регулировки – устойчивые обороты.

Данная процедура производится при наличии проблем с двигателем или раз в полгода согласно регламенту о техническом обслуживании ВАЗ 2109. Потратить на нее нужно всего 3-4 минуты. Мотор прогревается до рабочей температуры на подсосе или при помощи педали акселератора. Далее убираем подсос и полностью закручиваем винт качества. Скорее всего, мотор заглохнет. Теперь винт выкручивается ровно на три оборота и мотор снова запускается.

При помощи регулировочного винта количества выставляет обороты 650-700 об/мин. Теперь вращайте винт качества до тех пор, пока не получатся максимально возможные обороты холостого хода. Снова выставляем количеством обороты, равные номинальным. Теперь нужно снова вращать качество, пока не получим максимальные обороты. Регулировать так можно долго.

Теперь закрутите количество до 800 об/мин. Такая регулировка считается правильной. Если с первого раза этого достичь не удалось, нужно повторить процедуру еще раз. Стоит напомнить, что вся процедура выполняется при включенном ближнем свете фар и печке, работающей в максимальном режиме. Это связано с тем, что при понижении напряжения, обороты падают, поэтому во время использования данных потребителей, обороты должны быть номинальными, а при выключении должны немного возрастать.

Винт качества и количества на карбюраторе автомобиля LADA 2109 расположен сзади агрегата. В связи с этим регулировка усложняется. Хотя, регулировать становится сложнее, но не так чаще, как на Жигулях.

Как правильно регулировать клапаны

Для компенсации термических расширений клапанов двигателя предусмотрен конструктивный зазор 20 сотых миллиметра для впускных, для выпускных – 35 сотых мм, с погрешностью 5 сотых мм.

Как правило, регулировка клапанов ВАЗ 2109 производится после капитального ремонта двигателя или при появлении характерного стука, «цоканья». Также периодичность регулировки клапанов может определяться пробегом – её выполняют через каждые пройденные автомобилем 30 000 км. Проводить её можно, обратившись к специалистам, хотя вполне реально сделать и без СТО.

Особенности регулировки

На двигателях первых выпусков Жигули 2109 применялся цепной привод распредвала. Это была более надёжная конструкция. Однако повышенная шумность и необходимость постоянных регулировок натяжения цепи из-за её износа привели к появлению ремённого привода распредвала. Шум при работе двигателя уменьшился, отпала необходимость в регулировке натяжителя.

Недостаточный ресурс работы плоскозубых приводных ремней у LADA 2109 ( 40–50 тыс. км ) и несоблюдение сроков технического обслуживания приводили к обрыву ремня.

Это вызывало серьёзные поломки двигателя, иногда и полное разрушение из-за встречного движения поршней и клапанов.

Решением проблемы стало изменение формы верхней части поршня с применением углублений под клапаны. При ремонте и регулировках двигателя Lada 2109 следует учитывать это конструктивное различие старых двигателей и более современных. Устанавливая головку блока цилиндров, особенно важно тщательно выставлять распредвал и коленвал и не допускать их раздельного проворачивания.

Особенности головки блока цилиндров ВАЗ 2109.

Для чего регулируются клапана

Слишком малый зазор между кулачками и толкателем клапана не позволяет ему полностью закрыть полость цилиндра — это приводит к снижению компрессии и может вызвать прогар клапана. Зазор больше номинального затрудняет наполнение полости цилиндра топливной смесью и удаление выхлопных газов, что приводит к потере мощности двигателя.

Для правильной регулировки клапанов замер и регулировку следует производить на остывшем двигателе (температура ниже 20 градусов).

Подготовительные работы

Перед началом работ по регулировке клапанов на Девятке своими руками необходимо приготовить все необходимые инструменты. При этом не получится обойтись без:

  • набора гаечных ключей, отвёртки и пинцета;
  • измерительного щупа;
  • регулировочных шайб;
  • специального приспособления для регулировки клапанов;
  • прокладки крышки клапанов или герметика.

Подготовительные работы перед регулировкой клапанов.

Автомобиль необходимо установить на ручной тормоз. Для возможности проворачивать коленвал вывесить с помощью домкрата одно из передних колёс и включить передачу ( 4-ю. 3-ю. но лучше всего 5-ю ).

  • Отсоединить от крышки клапанов все патрубки. Демонтировать корпус воздухоочистителя, отсоединить от карбюратора тросики приводов заслонок. Для облегчения проворачивания коленвала выкрутить свечи.
  • Отвернуть 2 гайки, демонтировать крышку и очистить верхнюю часть ГБЦ от остатков масла.
  • Снять переднюю крышку ремня ГРМ.
  • Выставить поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия. Для этого нужно провернуть вывешенное колесо, совмещая метку на шкиве распредвала с меткой на задней крышке плоскозубого ремня.

Контроль правильности установки поршня в нужное положение осуществляется через смотровое окошко картера сцепления.

Регулировка клапанов ВАЗ 2109

Ознакомившись с особенностями регулировки моторов ВАЗ можно выполнять некоторые виды работ самостоятельно. Регулировка клапанов ВАЗ 2109 своими руками одна из самых простых процедур.

Порядок регулировки клапанов на ВАЗ 2109.

Технология и порядок регулировки клапанов

Для автолюбителя, уже сталкивавшегося с ремонтом отечественных автомобилей, методика регулировки не покажется слишком сложной.

Впускные клапана – ,3,6,7 по ходу от ремня привода распредвала, выпускные – ,4,5,8.

Регулировка зазоров клапанов производится по порядку работы цилиндров.

Для удобства работы размечаем шкив распредвала дополнительными метками через 90 градусов по кругу. При повороте распредвала на 90 градусов коленвал делает оборот на 180 градусов. Следующий поршень по порядку работы выходит в верхнюю мертвую точку такта сжатия.

  • Совместив метки на шкиве и задней панели кожуха ремня ГРМ, провернуть распредвал ещё на 2–3 зубца шкива (по часовой стрелке) ключом на 17, захватив гайку крепления шкива. Так кулачки распредвала полностью отойдут от толкателей.
  • С помощью щупа для регулировки клапанов измеряем зазоры – он должен перемещаться между кулачками и толкателями с лёгким усилием.

Если зазоры не соответствуют номинальным размерам, произвести следующие действия.

  • Приспособление для регулировки зазоров клапанов установить на шпильки корпуса подшипников распределительного вала.
  • Повернуть толкатель отверстием к себе. Рычагом приспособления утопить толкатель до упора и установить фиксатор.
  • Длинным и острым предметом поддеть регулировочную шайбу и извлечь пинцетом или длинногубцами. На нижней части шайбы нанесена её толщина.

Для подбора толщины новой устанавливаемой регулировочной шайбы использовать следующую формулу расчёта регулировки клапанов:

Н = А (В – С), гдеН – толщина устанавливаемой шайбы, А – толщина демонтированной шайбы, В – результат замера зазора, С – требуемый зазор.

Новую шайбу выбранной толщины установить на место замаркированной стороной вниз, извлечь фиксатор и снова измерить зазор. Операцию повторять до получения зазора требуемого размера.

Тот же порядок регулировки клапанов соблюдается и для остальных цилиндров по порядку их работы.