Как подтянуть ручник на KIA RIO 2

Содержание

Для работы подготавливается следующий набор инструментов:

Все эти инструменты есть в стандартном ремонтном наборе для KIA RIO. Алгоритм выполнения работы:

  • несколько раз энергично отжать тормозную педаль;
  • снять пластиковую напольную консоль, для этого отверткой поддеть заднюю вставку панели и нащупать защелки. Они отстегиваются руками, необходимо соблюдать осторожность, фиксаторы очень хрупкие. Далее откручивается болт, удерживающий панель на месте;

подтянуть, ручник

  • начать ослаблять трос, добиваясь полного опускания рабочих рычагов;
  • восстановить работоспособность тормозных колодок, быстро и энергично отжав педаль несколько раз;
  • при помощи гайки натягивается тросик, необходимо добиться того, чтобы между рычагами расстояние сократилось до 3 мм. Гайка вращается при помощи головки с удлинителем, против часовой стрелки. Необходимо, кроме расстояния в миллиметрах, добиться того, чтобы ручник срабатывал на 3-4 щелчке. Это нужно проверять периодически;
  • напольная консоль возвращается на место.

После регулировки нужно проверить работоспособность механизма. Для этого:

  • установить машину на невысоком склоне;
  • выбрать нейтральную передачу;
  • отпустить тормоз.

Если транспортное средство медленно покатится – тормоз отрегулирован эффективно, если она будет стоять на месте, его потребуется немного ослабить.

Посмотрев на видео, как подтянуть ручник на Kia Rio, водитель легко справится с этой задачей самостоятельно. Несложная операция не требует специальных знаний и навыков, главное при ее выполнении – своевременность.

Как подтянуть ручник на KIA RIO?

Знание нескольких правил для водителя о том, как натянуть ручник KIA RIO самостоятельно, сделают эту задачу быстро реализуемой. Машину необходимо установить так, чтобы она в любой ситуации не причинила вреда другим автомобилям или случайным прохожим, лучше в гараже. Двигатель заглушается.

Как натянуть ручник на KIA RIO

Многие кто пользуется ручным тормозом (он же стояночный тормоз) замечают, что со временем он начинает все выше и выше схватывать, а в какой-то момент совсем перестает блокировать колеса. В этом случае необходимо подтянуть тросики ручника, в отличии от многих автомобилей в KIA RIO (2011-2016) года, это можно сделать непосредственно из салона. Фотоотчет сделан на примере KIA RIO 2012 года в комплектации «Comfort», для более дорогих комплектаций разница только в снятие пластиковой панели (подлокотника) облицовки тоннеля пола. Стоит отметить, что .

Подтягиваем ручник на КИА Рио 3 самостоятельно

Для того что бы подтянуть ручник нам понадобится:

Перед тем как подтягивать ручник рекомендуется три раза нажать на педаль тормоза.

  • Аккуратно поддеваем заднею вставку облицовочной панели тоннеля (можно использовать плоскую отвертку). Вставка имеет три защелки, которые легко ломаются.
  • Откручиваем болт на 10, крепления облицовочной панели (рожковым ключом крутить гайку крайне неудобно).
  • Приподнимаем панель и просовываем под нее трещотку с удлинителем и головкой на 12.
  • Закручиваем гайку (вращаем по часовой стрелке), так что бы ручник блокировал колеса на третьем-четвертом щелчке. Для этого необходимо периодически проверять на каком щелчке зажимает ручной тормоз.
  • Устанавливаем обратно облицовочную панель.

Что бы проверить правильность настройки ручного тормоза необходимо:

После этих действий автомобиль должен покатится накатом, если этого не произошло, значит ручник поджимает колодки даже в полностью опущенном положение. Следует немного отпустить гайку и повторить действия.

К сожалению, если эта процедура не помогла стоит, обратить внимание на износ колодок и исправность тормозной системы в целом.

ВНИМАНИЕ на более дорогих комплектациях необходимо снимать заднею часть подлокотника, открутив саморезы.

Видео сделано для комплектации «Комфорт»

Итак, как и на многих других машинах у KIA RIO ослабляется ручник, и появляется потребность в его подтяжке. Официальный дилер берёт за это процедуру от 600 до 2000 тыс руб, в зависимости от региона. Но зачем платить за эту простейшую процедуру? Ниже приведён весь процесс подтяжки ручника.
Поехали =)
Для начала нужно отодвинуть водительское и переднее пассажирское кресло максимально вперёд. После чего по обоим бокам подлокотника вы увидите по 2 самореза с каждой стороны.Их то мы и выкручиваем.

После чего открывает подлокотник и в верхней его части, рядом с крышкой видим ещё 2 самореза. Выкручиваем их.

Затем открываем подстаканник для задних пассажиров и видим там ещё 2 самореза, которые нужно выкрутить!

Все саморезы выкручены, осталось только снять заднюю крышку подлокотника. Для этого мы начинаем тянуть назад с нижней его части.

Приложив небольшое усилие, задняя крышка остаётся у нас в руках =)

Теперь собственно сам процесс подтяжки ручника. Снимите машину с ручника. После чего нам нужно всего навсего закрутить гайку, как это показано на картинке.

Но главное не перестарайтесь, иначе колодки будут постоянно в зажатом положении, машина будет останавливаться накатом, да и хуже ехать будет, надо будет больше газу давать, чтобы она хорошенько поехала.
Всем удачи, надеюсь моя инструкция помогла =)

Безопасность дорожного движения во многом зависит от работоспособного ручного тормоза. Если он начинает ослабевать, необходимо точно знать, как на KIA RIO отрегулировать ручник самостоятельно.

Это поможет не только избежать самопроизвольного движения машины с места остановки с риском повредить другие припаркованные транспортные средства, но и сэкономить деньги, которые потребуется на поездку в сервис.

Признаки ослабевания ручного тормоза

Существует несколько симптомов, которые помогут сделать вывод о необходимости отрегулировать ручной тормоз.

  • более поздняя реакция (схватывание) тормоза, чем привык водитель;
  • полный отказ тормоза.

Неисправность тормоза связана с тем, что присутствующий в элементах его конструкции тросик начинает растягиваться. Многие водители не обращают внимания на эту неисправность до наступления времени очередного техосмотра, необходимого для оформления страхового полиса. Это неправильно, в целях собственной безопасности необходимо проверять работоспособность и натягивать тросик по мере необходимости.

Диагностика его работы проводится следующим образом: водитель должен поставить машину на ручной тормоз и выйти из салона, далее предпринять попытку раскачать автомобиль. Если этого сделать не удается, с тормозом все в порядке.

Если же колеса отрываются с места, необходимо задуматься о подтяжке. Подтянуть тросик механизма можно, не выходя из салона автомобиля.

На видео показано, как подтянуть тросик ручника на KIA RIO:

Регулировка ручного тормоза на барабанных тормозах

Перед тем как натягивать ручник на «корейце», следует учесть некоторые правила. Когда на машине установлена барабанная система тормозов, регулировка возможна на новом тросе и на слабо изношенном. В последнем случае подтягивать ручник можно и на отсоединенном тросе.

Как правильно подтянуть ручник на KIA RIO? Последовательность действий перечислена ниже:

  • поднять автомобиль с помощью домкратов или подъемника;
  • опустить рукоятку вниз;
  • снять задние колеса;
  • настроить соотношение колодок и барабана с помощью регулировочной шестеренки, расположенной в барабанном пространстве.

Степень затяжки – до момента, когда между барабаном и колодкой останется расстояние меньше миллиметра, но при этом детали не соприкасаются. В результате колеса должны крутиться с одинаковым сопротивлением.

Если наблюдается люфт рукоятки, то подтягивается центральный болт крепежного механизма тросов, который расположен под подлокотником. Размер гайки здесь 12 мм, поэтому понадобится соответствующий ключ. При регулировке ручника после установки нового троса расположенные под подлокотником крепления затягиваются с одинаковым усилием.

Регулировка ручного тормоза на дисковых тормозах

Затянуть ручник на подобном механизме так же просто, как и на барабанном, однако регулировка зазора отсутствует. Выставление правильного расстояния проводится после замены троса или изношенных дисков и выжимных механизмов тормозов.

При отладке удается как натянуть ручник, так и убрать люфт рукоятки. Процедура заключается в следующем:

  • на каждом колесе ослабить по одному болту;
  • вращать до появления в свободном отверстии шестеренки регулятора стояночного тормоза;
  • крутить регулятор до блокировки колес.

Однако данную процедуру проще проводить на снятых колесах. На диске иногда устанавливается резиновая заглушка, которая закрывает шестеренку от попадания грязи. Её необходимо извлечь и с помощью плоской отвертки, цепляясь за зубцы, регулировать уровень затяжки ручного тормоза. При этом сила зажима колодок проверяется степенью вращения диска. Когда он уже полностью блокируется, необходимо сделать еще несколько вращений регулятора, чтобы увеличить уровень нагрузки. Затем колеса устанавливаются на автомобиль, затягиваются болты крепления. Стояночный тормоз отрегулирован.

Как отрегулировать ручник на KIA RIO

В автомобилях корейского производства KIA RIO 3 поколения применяется тросовый механизм стояночного тормоза вне зависимости от его разновидности (барабанный или дисковый).

Со временем ручник на Kia Rio ослабевает, что говорит об изношенности тормозных колодок, троса или увеличенном зазоре между трущимися поверхностями. Явными признаками ослабленного ручного тормоза машины становятся неудовлетворительное удерживание автомобиля, большой угол подъема рукоятки или люфт (она будет подниматься на 10-15 сантиметров от исходного положения без сопротивления). Присутствие одного из симптомов говорит о необходимости отладки ручника.

Примечания

  • Когда шестеренка регулятора проворачивается с большим трудом, тянуть её силой не следует. Это портит механизм. Правильным решением будет смазать регулятор. Для этого необходимо снять колесо и тормозной диск.
  • Когда на автомобиль установлен новый или заранее снятый тормозной диск, необходимо три раза поднять и опустить рычаг, а затем поднять ручник вверх на пять щелчков. С помощью регулятора необходимо добиться одинаково уровня сопротивления вращения на обоих колесах.
  • После того как все действия произведены, следует убедиться, что при опущенном ручнике колеса имеют свободный ход. Для этого по завершении работ требуется опустить рукоятку и покрутить оба колеса. Если вращение нормальное, то болты на колесах затягиваются, автомобиль опускается на землю, и они доводятся до установленного заводом-изготовителем момента.

Подводим итоги

Проанализировав все данные, можно сделать вывод, что провести подобные работы самостоятельно не так уж и сложно, главное придерживаться советов из данной статьи.

Проверка правильности регулировки стояночника

Для того, чтобы оценить насколько качественно работает узел необходимо:

  • поставить автомобиль на небольшой подъем;
  • включить нейтральную передачу на трансмиссии;
  • опустить стояночник в крайнее нижнее положение.

Если при таких условиях машина не покатится с горы, значит стояночник сильно поджимает тормозные колодки. В таком случае нужно немного ослабить гайку и повторить эксперимент.

1 пользователь сказал — Спасибо Sergey150, за Ваше сообщение

Сообщение от Владимир-Refal

Это для тех у кого нет подлокотника, а у кого есть надо снимать консоль?

Это для тех у кого нет подлокотника, а у кого есть надо снимать консоль?

При возникновении неудовлетворительного удержания автомобиля, большого угла рукоятки стояночника или люфта в механизме следует немедленно произвести настройку стояночного тормоза.

Регулировка ручника – это достаточно простая процедура, выполнить которую можно в гаражных условиях. Если придерживаться основных правил, то отрегулировать стояночный тормоз не составит никаких проблем.

Как подтянуть ручник KIA RIO — изучаем во всех подробностях

Автомобили KIA RIO третьего поколения используют в качестве ручного тормоза механизм, включающий трос и рычаг. С течением времени натяжение троса ослабевает ввиду износа дисков, стирания тормозных колодок или увеличения зазора между трущимися элементами тормозной системы.

Поэтому, на многих форумах часто возникает вопрос, как подтянуть ручник на KIA RIO на гаражном ремонте.

3 поблагодарили Артимон за сообщение

Сообщение от Владимир-Refal

ссылка умерла. дайте еще наглядный материал,только без подлокотника

После 7 месяцев эксплуатации, тоже хотел подтянуть ручник (автосервис). Но потом передумал. Педаль норма ход, прижатие отличное, эффект торможения очень хороший. Да меня смутило рычаг (ход). Поставил авто под большой склон, результат ручник держит (даже на 75 процентов). И в враз отказался от данной затеи. Всем хочу сказать. Откажитесь от данной затеи, все предусмотRenault все работает в норме. Зачем гимор. Всем зеленой улицы на дорогах и благ вам и вашим семьям.

Для работы подготавливается следующий набор инструментов:

Все эти инструменты есть в стандартном ремонтном наборе для KIA RIO. Алгоритм выполнения работы:

  • несколько раз энергично отжать тормозную педаль;
  • снять пластиковую напольную консоль, для этого отверткой поддеть заднюю вставку панели и нащупать защелки. Они отстегиваются руками, необходимо соблюдать осторожность, фиксаторы очень хрупкие. Далее откручивается болт, удерживающий панель на месте;
  • начать ослаблять трос, добиваясь полного опускания рабочих рычагов;
  • восстановить работоспособность тормозных колодок, быстро и энергично отжав педаль несколько раз;
  • при помощи гайки натягивается тросик, необходимо добиться того, чтобы между рычагами расстояние сократилось до 3 мм. Гайка вращается при помощи головки с удлинителем, против часовой стрелки. Необходимо, кроме расстояния в миллиметрах, добиться того, чтобы ручник срабатывал на 3-4 щелчке. Это нужно проверять периодически;
  • напольная консоль возвращается на место.

После регулировки нужно проверить работоспособность механизма. Для этого:

  • установить машину на невысоком склоне;
  • выбрать нейтральную передачу;
  • отпустить тормоз.

Если транспортное средство медленно покатится – тормоз отрегулирован эффективно, если она будет стоять на месте, его потребуется немного ослабить.

Посмотрев на видео, как подтянуть ручник на Kia Rio, водитель легко справится с этой задачей самостоятельно. Несложная операция не требует специальных знаний и навыков, главное при ее выполнении – своевременность.

Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

Выполнение работ по регулировке ручника можно проводить при наличии таких инструментов:

Kia RIO регулировка ручника

  • ключ на двенадцать;
  • трещотка;
  • удлинитель трещотки;
  • отвертка.

Регулировка ручного тормоза возможна только при новом или слабо изношенном тросе.

Для того, чтобы выполнить подтяжку стояночника необходимо:

  • Поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкратов или поместив авто на подъемник.
  • Опустить рукоятку ручника в нижнее положение.
  • Произвести демонтаж задних колес машины.
  • Провести настройку колодок и барабана с использованием регулировочной шестерни.
  • При появлении люфта следует подтянуть центральный болт механизма фиксации тормозных тросов. Для этого придется использовать ключ на двенадцать.

Важно отметить, что при регулировке ручного тормоза крепления, находящиеся под подлокотником автомобиля, должны быть затянуты с одинаковой силой.

Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом.

Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

При подтяжке тормозного троса на дисковых тормозах не требуется регулировать размер зазора.

Настройка ручника на дисковой системе производится так:

  • Установка автомобиля на домкрат.
  • Ослабление по одному крепежному болту на каждом из колес автомобиля.
  • Вращение колес до обнаружения регулировочной шестерни.
  • Регулировка тормоза при помощи кручения регулятора. Это действие необходимо выполнять до полной блокировки колес.

Данный вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку и при помощи отвертки настраивать уровень затяжки стояночника. При полной блокировке тормозного диска следует выполнить несколько вращений регулировочного элемента.

Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.

При возникновении люфта на рукоятке стояночника следует произвести регулировку, включающую:

  • Поддевание задней вставки панели тоннеля.
    Для этого можно воспользоваться плоской отверткой или лезвием.
  • Снятие трех пластиковых защелок.
  • Демонтаж крепежного элемента на облицовочной панели.
  • Приподнимание панели и надевания трещотки с двенадцатой головкой на болт на дне.
    Самый удобный вариант выполнения этого шага – это использование удлинителя трещотки с двенадцатой головкой.
  • Проворачивание гайки по часовой стрелке.
    Ручник считается подтянутым, если на третьем или четвертом щелчке производится блокировка колес.
  • Обратный монтаж декоративных элементов.

Как снять и зарядить аккумулятор на KIA RIO?

Как подтянуть ручник KIA RIO — изучаем во всех подробностях

Автомобили KIA RIO третьего поколения используют в качестве ручного тормоза механизм, включающий трос и рычаг. С течением времени натяжение троса ослабевает ввиду износа дисков, стирания тормозных колодок или увеличения зазора между трущимися элементами тормозной системы.

Поэтому, на многих форумах часто возникает вопрос, как подтянуть ручник на KIA RIO на гаражном ремонте.

Как настроить время на KIA RIO?

Нюансы регулировки ручника

При настройке кабеля следуйте этим советам:

  • Если вы устанавливаете новый тормозной диск, поднимите его три раза и опустите парковочный рычаг. Затем поднимите парковку, остановившись после пятого щелчка.
  • Если есть затруднение или затягивание регулировочной гайки, не рекомендуется продолжать с большим усилием. Большая сила повредит механизм. В такой ситуации было бы целесообразно оставить гайку в покое и смазать регулятор. Для нанесения смазки на регулятор колеса и тормозной диск автомобиля необходимо снять.
  • В конце регулировки и натяжения тормозного троса убедитесь, что рычаг колеса автомобиля имеет свободный ход, когда рычаг опущен в нижнее положение.

Если после проверки вы убедились, что все сделано правильно, приступайте к процессу затяжки крепления колес автомобиля.

Как подтянуть ручник KIA RIO; изучаем во всех подробностях

Пошаговая инструкция для самостоятельной подтяжки тросика на барабанной тормозной системе

Отрегулировать ручную тормозную систему можно только в том случае, если трос не сильно изношен, либо если он новый.

Для того чтобы самостоятельно подтянуть трос, выполните следующие шаги:

  • Установив средство передвижения на подъемник поднимите его (вместо подъемника можно воспользоваться домкратами);
  • Переведите ручной тормоз в нижнее положение;
  • Демонтируйте задние колеса автомобиля;
  • Вооружившись шестерней для регулировки – произведите настройку барабана и колодок;
  • Как только будет замечено появление люфта – подтяните центральный болт фиксирующего механизма тормозных тросов. Подтяжку болтов придется выполнитьключом на двенадцать.

Помните, что во время регулировки ручного тормоза крепления (расположен в автомобиле, под подлокотником) – все болты необходимо затягивать с одинаковой силой.

Затяжка колодок и барабана производится до тех пор, пока расстояние между ними не достигнет одного миллиметра. При этом, важно проследить, чтобы барабан и колодки не соприкасались друг с другом.

Как проверить, правильно ли выполнена подтяжка ручника на KIA RIO

Для оценки работоспособности ручного тормоза и качества проведенной работы:

  • Установите автомобиль на небольшой склон и включите на трансмиссии нейтральную передачу.
  • Поверните ручной тормоз в нижнее положение (максимально возможное).

Если после выполнения вышеуказанных шагов машина останется неподвижной и не покатится вниз – это говорит о том, что стояночник сильно зажимает тормозные колодки. Вам нужно ослабить гайку и снова проверить, правильно ли выполнена подтяжка ручника на KIA RIO.

Как подтянуть ручник на KIA RIO?

Безопасность дорожного движения во многом зависит от работоспособного ручного тормоза. Если он начинает ослабевать, необходимо точно знать, как на KIA RIO отрегулировать ручник самостоятельно.

Это поможет не только избежать самопроизвольного движения машины с места остановки с риском повредить другие припаркованные транспортные средства, но и сэкономить деньги, которые потребуется на поездку в сервис.

Как подтянуть ручник на KIA RIO?

Знание нескольких правил для водителя о том, как натянуть ручник KIA RIO самостоятельно, сделают эту задачу быстро реализуемой. Машину необходимо установить так, чтобы она в любой ситуации не причинила вреда другим автомобилям или случайным прохожим, лучше в гараже. Двигатель заглушается.

Для работы подготавливается следующий набор инструментов:

Все эти инструменты есть в стандартном ремонтном наборе для KIA RIO. Алгоритм выполнения работы:

  • несколько раз энергично отжать тормозную педаль;
  • снять пластиковую напольную консоль, для этого отверткой поддеть заднюю вставку панели и нащупать защелки. Они отстегиваются руками, необходимо соблюдать осторожность, фиксаторы очень хрупкие. Далее откручивается болт, удерживающий панель на месте;
  • начать ослаблять трос, добиваясь полного опускания рабочих рычагов;
  • восстановить работоспособность тормозных колодок, быстро и энергично отжав педаль несколько раз;
  • при помощи гайки натягивается тросик, необходимо добиться того, чтобы между рычагами расстояние сократилось до 3 мм. Гайка вращается при помощи головки с удлинителем, против часовой стрелки. Необходимо, кроме расстояния в миллиметрах, добиться того, чтобы ручник срабатывал на 3-4 щелчке. Это нужно проверять периодически;
  • напольная консоль возвращается на место.

После регулировки нужно проверить работоспособность механизма. Для этого:

  • установить машину на невысоком склоне;
  • выбрать нейтральную передачу;
  • отпустить тормоз.

Если транспортное средство медленно покатится – тормоз отрегулирован эффективно, если она будет стоять на месте, его потребуется немного ослабить.

Посмотрев на видео, как подтянуть ручник на Kia Rio, водитель легко справится с этой задачей самостоятельно. Несложная операция не требует специальных знаний и навыков, главное при ее выполнении – своевременность.

Признаки ослабевания ручного тормоза

Существует несколько симптомов, которые помогут сделать вывод о необходимости отрегулировать ручной тормоз.

  • более поздняя реакция (схватывание) тормоза, чем привык водитель;
  • полный отказ тормоза.

Неисправность тормоза связана с тем, что присутствующий в элементах его конструкции тросик начинает растягиваться. Многие водители не обращают внимания на эту неисправность до наступления времени очередного техосмотра, необходимого для оформления страхового полиса. Это неправильно, в целях собственной безопасности необходимо проверять работоспособность и натягивать тросик по мере необходимости.

Диагностика его работы проводится следующим образом: водитель должен поставить машину на ручной тормоз и выйти из салона, далее предпринять попытку раскачать автомобиль. Если этого сделать не удается, с тормозом все в порядке.

Если же колеса отрываются с места, необходимо задуматься о подтяжке. Подтянуть тросик механизма можно, не выходя из салона автомобиля.

На видео показано, как подтянуть тросик ручника на KIA RIO:

Проверяем стояночный тормоз KIA RIO 3

Чтобы понять, необходимо ли подтянуть тросики на KIA RIO 3, нужно загнать авто на эстакаду под углом 25 градусов. Конструкция подойдет, если высота ее равна 1,25 м, а длина заезда составляет 5 м. Если рычаг удержит машину, подтягивать не нужно. Более простой способ проверки предполагает полное поднятие рычага вверх на стоящем на ровной поверхности Kia Rio. Если действия выполнены корректно, сдвинуть автомобиль не получится. Если же наблюдается иная картина, нужно подтянуть.

Подтягиваем ручник Kia Rio разных поколений

Стояночный тормоз отвечает за надежную фиксацию автомобиля на стоянке и любой поверхности с уклоном.

По мере эксплуатации авто возникает необходимость в регулировке рабочего узла. Ниже речь пойдет о том, как подтянуть ручник KIA RIO. Процесс регулировки описывается для разных поколений.

Подтягиваем ручник на Kia Rio 4

Чтобы подтянуть ручник на автомобиле KIA RIO 4 поколения, необходимо вооружиться ключом-трещоткой, удлинителем и головкой на «12».

Доступ к регулировочной гайке скрыт за пластикой крышкой в подстаканнике между передними креслами. Работу удобнее проводить с заднего пассажирского дивана.

После поддевания крышки необходимо накинуть головку на гайку и закрутить ее по часовой стрелке до нужного положения (4-5 щелчков для блокировки колес).

Для проверки правильности затяжки на авто с АКПП домкратом вывешивается заднее колесо. Если при полностью опущенном рычаге колеса все равно блокируется, требуется ослабление. Определить момент можно по звуку зацепления колодок.

Перетяжка чревата перегревом и износом колодок, снижением отдачи и увеличением расхода бензина.

Регулировка ручника Rio 3

Для того, чтобы отрегулировать стояночный тормоз, понадобятся следующие инструменты:

  • отвертка с плоским шлицем;
  • головки на «10» и «12»;
  • ключ трещотка;
  • удлинитель под головки.

    Отверткой поддевается задняя вставка облицовки тоннеля (это нужно делать аккуратно, чтобы не повредить три фиксатора).

Как подтянуть ручник на KIA RIO третьего поколения, если машина в более дорогой комплектации? Для этого максимально вперед сдвигаются передние кресла. С обеих сторон подлокотника откручиваются саморезы (по два на правую и левую стороны). Еще два самореза находятся под крышкой подлокотника в задней его части. Последний крепеж скрывается за подстаканником для пассажиров, сидящих сзади.

После откручивания крепежных элементов, необходимо потянуть на себя нижнюю часть крышки подлокотника. За ней располагается регулировочная гайка, позволяющая подтянуть тросики на KIA RIO 3.

Подтягиваем ручник Kia Rio 2 поколения

Для регулировки понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • опоры;
  • домкрат;
  • ключи и отвертки;
  • перчатки.

Представленная пошаговая инструкция позволит понять, как подтянуть ручник на Kia Rio 2 поколения. Алгоритм действий:

  • При опущенном рычаге стояночного тормоза два-три раза выжимается педаль тормоза.
  • Задняя часть авто приподнимается домкратом, подставляются опоры. Машина опускается на них.
  • Плоской отверткой поддевается заглушка.
  • Рычаг поднимается на высоту, соответствующую четырем щелчкам.
  • Гайка затягивается. Проверка состояния осуществляется путем кручения задних колес. Они не должны крутиться.
  • На снятом стояночном тормозе проверяется свободный ход колес (если они прокручиваются с затруднением, нужно слегка ослабить гайку).
  • Авто вновь поддомкрачивается, опоры убираются. Машина полностью опускается.
  • Заглушка возвращается на место.

Представленные выше пошаговые инструкции позволяют понять, как подтянуть ручник на KIA RIO разных поколений. Принципиальной разницы в рабочем процессе нет, отличия касаются лишь доступа к регулировочной гайке. При подтягивании стояночного тормоза необходимо следить за тем, чтобы не перетянуть его. Проверить это легко по вывешенному колесу, которое при опущенном рычаге должно свободно вращаться (без характерного звука зацепа колодок).

Какие инструменты нужны для этого

Все инструменты, необходимые для подтяжки ручного тормоза, водитель сможет найти, заглянув в стандартный набор KIA RIO. Это:

  • Отвертка с головкой на десять;
  • Головка на 12 (можно заменить ключом на 12);
  • Удлинитель для головки на 12 и трещотка.

Пошаговая инструкция для самостоятельной подтяжки тросика на барабанной тормозной системе

Отрегулировать ручную тормозную систему можно только в том случае, если трос не сильно изношен, либо если он новый.

Для того чтобы самостоятельно подтянуть трос, выполните следующие шаги:

Регулировка ручника KIA RIO 3

  • Установив средство передвижения на подъемник поднимите его (вместо подъемника можно воспользоваться домкратами);
  • Переведите ручной тормоз в нижнее положение;
  • Демонтируйте задние колеса автомобиля;
  • Вооружившись шестерней для регулировки – произведите настройку барабана и колодок;
  • Как только будет замечено появление люфта – подтяните центральный болт фиксирующего механизма тормозных тросов. Подтяжку болтов придется выполнитьключом на двенадцать.

Помните, что во время регулировки ручного тормоза крепления (расположен в автомобиле, под подлокотником) – все болты необходимо затягивать с одинаковой силой.

Затяжка колодок и барабана производится до тех пор, пока расстояние между ними не достигнет одного миллиметра. При этом, важно проследить, чтобы барабан и колодки не соприкасались друг с другом.

В каком случае нужна подтяжка ручного тормоза

Понять, что пора отрегулировать ручной тормоз на автомобиле KIA RIO можно по следующим признакам:

  • Запоздалая реакция торможения автомобиля (схватывание тормоза происходит медленнее, чем привык водитель);
  • Полный отказ тормозной системы.

Тросик, который установлен в тормозной конструкции KIA RIO со временем начинает ослабевать и растягиваться, именно с этой причиной связана неисправность ручного тормоза. Большинство владельцев автомобилей не замечают такую неисправность, или считают ее незначительной, поэтому не спешат ее устранить. В основном, такие нюансы обнаруживаются во время приезда на плановый технический осмотр, который необходим для оформления и получения страхового полиса.

Такой подход к проблеме отражает халатное отношение водителя к целостности средства передвижения и сохранению собственной жизни. Если при езде на средстве передвижения на дороге возникнет непредвиденная ситуация – водитель может попросту не совладать с автомобилем, что приведет к печальным последствиям, в худшем случае – к летальному исходу.

Относиться, даже к самой незначительной поломке, нужно с максимальной ответственностью. Важно регулярно проверять все механизмы автомобиля на целостность и исправность. По мере возникновения необходимости – нужно подтягивать тросик. Это можно сделать самостоятельно, либо обратившись в любую станцию технического обслуживания (СТО).

Для подтяжки ручника на автомобиле KIA RIO водитель должен знать несколько правил, для того чтобы сделать это самостоятельно и правильно, при этом не причинив вреда другим транспортным средствам и прохожим. Лучше всего делать это в своем гараже, предварительно заглушив двигатель автомобиля.

Как проверить, правильно ли выполнена подтяжка ручника на KIA RIO

Для оценки работоспособности ручного тормоза и качества проведенной работы:

  • Установите автомобиль на небольшой склон и включите на трансмиссии нейтральную передачу.
  • Поверните ручной тормоз в нижнее положение (максимально возможное).

Если после выполнения вышеуказанных шагов машина останется неподвижной и не покатится вниз – это говорит о том, что стояночник сильно зажимает тормозные колодки. Вам нужно ослабить гайку и снова проверить, правильно ли выполнена подтяжка ручника на KIA RIO.

Нюансы во время настройки ручника

Выполняя регулировку троса самостоятельно, обратите внимание на такие советы:

  • Если вы устанавливаете новый тормозной диск – три раза поднимите до упора и опустите вниз стояночный рычаг. Затем поднимите стояночник вверх, остановившись после пятого щелчка.
  • Если во время закрутки регулировочной гайки возникают трудности, или она плохо поддается – не рекомендуется продолжать процесс, с применением бОльшейфизической силы. Большое усилие приведет к повреждению механизма. В такой ситуации целесообразно будет оставить гайку в покое и смазать регулятор. Для нанесения смазки на регулятор необходимо выполнить демонтаж колеса и тормозного диска автомобиля.
  • По окончании процесса регулировки и натяжения тормозного троса необходимо убедиться в том, что при рычаге, опущенном в крайнее нижнее положение колеса транспортного средства имеют свободный ход.

Если после проверки вы убедились, что все сделано правильно – приступайте к процессу полного затягивания крепежных элементов колес автомобиля.

Порядок натяжки ручника по шагам

Отличие подтяжки тормозных тросов на дисковой системе от подтяжки на барабанной заключается в том, что в первом случае не регулируется размер зазора.

Для подтяжки тормозного троса следуйте простым шагам:

  • Поднимите автомобиль KIA RIO с помощью домкратов или подъемника;
  • На каждом колесе транспортного средства ослабьте по одному крепежному болту;
  • Вращать колеса необходимо до того момента, пока не увидите регулировочную шестерню;
  • Отрегулировать тормоз посредством прокрутки регулятора. Выполнять такое действие необходимо до момента полной блокировки колес. Такой вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах.

Для этого нужно снять резиновую заглушку и отрегулировать уровень стояночника с помощью отвертки.

Как только тормозной диск будет полностью заблокирован – необходимо будет несколько раз прокрутить элемент регулировки.

Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.

Если на рукоятке стояночника возник люфт, необходимо сделать регулировки, которая включает в себя такой процесс:

  • Поддеть заднюю вставку тоннельной панели. Это можно сделать с помощью лезвия, канцелярского ножа или плоской отвертки;
  • Снять 3 пластиковых защелки;
  • Выполнить вручную демонтаж необходимого элемента на облицовочной панели;
  • Поднять облицовочную панель, затем надеть трещотку с головкой на 12 на болт на дне. Для облегчения проведения манипуляции и ускорения процесса воспользуйтесь трещоткой с головкой на 12;
  • Прокрутите гайки в направлении по часовой стрелке. Ручной тормоз можно считать отрегулированным и подтянутым в том случае, если на 3ем или 4ом щелчке при провороте гайки колеса будут заблокированы;
  • Выполните монтаж всех снятых деталей в обратном порядке.

Подтянуть ручник на KIA RIO

Соблюдение правил дорожного движения и безопасность при передвижении на автомобиле во многом зависит от исправной работы ручного тормоза. Многие владельцы иномарок KIA RIO отмечают, что при активной эксплуатации средства передвижения ручник начинает ослабевать, а со временем и вовсе не блокирует колеса. При столкновении с такой проблемой – необходимо знать, с помощью каких действий ее можно устранить и делать это своевременно.

  • убережет автомобиль от самопроизвольного движения после ее остановки и парковки;
  • поможет свести к минимуму риск повреждения других транспортных средств, находящихся поблизости;
  • а также сэкономит ваши денежные средства, которые пришлось бы потратить на ремонт своего и чужого автомобиля.

Проверка правильности регулировки стояночника

Для того, чтобы оценить насколько качественно работает узел необходимо:

  • поставить автомобиль на небольшой подъем;
  • включить нейтральную передачу на трансмиссии;
  • опустить стояночник в крайнее нижнее положение.

Если при таких условиях машина не покатится с горы, значит стояночник сильно поджимает тормозные колодки. В таком случае нужно немного ослабить гайку и повторить эксперимент.

Подтяжка троса на барабанной тормозной системе

Выполнение работ по регулировке ручника можно проводить при наличии таких инструментов:

  • ключ на двенадцать;
  • трещотка;
  • удлинитель трещотки;
  • отвертка.

KIA RIO: Подтяжка троса ручника.

Регулировка ручного тормоза возможна только при новом или слабо изношенном тросе.

Для того, чтобы выполнить подтяжку стояночника необходимо:

  • Поднять автомобиль. Это можно сделать при помощи домкратов или поместив авто на подъемник.
  • Опустить рукоятку ручника в нижнее положение.
  • Произвести демонтаж задних колес машины.
  • Провести настройку колодок и барабана с использованием регулировочной шестерни.
  • При появлении люфта следует подтянуть центральный болт механизма фиксации тормозных тросов. Для этого придется использовать ключ на двенадцать.

Важно отметить, что при регулировке ручного тормоза крепления, находящиеся под подлокотником автомобиля, должны быть затянуты с одинаковой силой.

Затяжку барабана и колодок следует производить пока между ними останется не более одного миллиметра расстояния. При этом обе детали не должны соприкасаться друг с другом.

Выполнение регулировки на дисковой тормозной системе

При подтяжке тормозного троса на дисковых тормозах не требуется регулировать размер зазора.

Настройка ручника на дисковой системе производится так:

  • Установка автомобиля на домкрат.
  • Ослабление по одному крепежному болту на каждом из колес автомобиля.
  • Вращение колес до обнаружения регулировочной шестерни.
  • Регулировка тормоза при помощи кручения регулятора. Это действие необходимо выполнять до полной блокировки колес.

Данный вариант регулировки можно выполнять и при снятых колесах. Для этого необходимо извлечь резиновую заглушку и при помощи отвертки настраивать уровень затяжки стояночника. При полной блокировке тормозного диска следует выполнить несколько вращений регулировочного элемента.

Все! Можно считать, что настройка стояночного тормоза завершена.

При возникновении люфта на рукоятке стояночника следует произвести регулировку, включающую:

  • Поддевание задней вставки панели тоннеля.
    Для этого можно воспользоваться плоской отверткой или лезвием.
  • Снятие трех пластиковых защелок.
  • Демонтаж крепежного элемента на облицовочной панели.
  • Приподнимание панели и надевания трещотки с двенадцатой головкой на болт на дне.
    Самый удобный вариант выполнения этого шага – это использование удлинителя трещотки с двенадцатой головкой.
  • Проворачивание гайки по часовой стрелке.
    Ручник считается подтянутым, если на третьем или четвертом щелчке производится блокировка колес.
  • Обратный монтаж декоративных элементов.

Тонкости регулировки стояночного тормоза KIA RIO 3

Автомобили KIA RIO третьего поколения используют в качестве ручного тормоза механизм, включающий трос и рычаг. С течением времени натяжение троса ослабевает ввиду износа дисков, стирания тормозных колодок или увеличения зазора между трущимися элементами тормозной системы.

Поэтому, на многих форумах часто возникает вопрос, как подтянуть ручник на KIA RIO на гаражном ремонте.

Особенности настройки

При проведении настройки натяжения троса следует брать во внимание такие правила:

  • Если регулировочная гайка крутится с большим трудом, не следует ее тянуть.
    Большое усилие может повредить механизм. Самым правильным решением в данной ситуации служит нанесение смазки на регулятор. Чтобы выполнить смазку необходимо снять колесо и тормозной диск транспортного средства.
  • При установке нового тормозного диска следует три раза поднять и опустить рычаг стояночника.
    После этого необходимо поднять стояночник вверх на пять щелчков.
  • После осуществления всех мероприятий следует убедиться, что при полностью опущенном рычаге колеса автомобиля имеют свободный ход.
    Если все нормально, значит ручник отрегулирован и можно полностью затягивать крепежные элементы колес.

При возникновении неудовлетворительного удержания автомобиля, большого угла рукоятки стояночника или люфта в механизме следует немедленно произвести настройку стояночного тормоза.

Регулировка ручника – это достаточно простая процедура, выполнить которую можно в гаражных условиях. Если придерживаться основных правил, то отрегулировать стояночный тормоз не составит никаких проблем.