Как подтянуть ручник на Lancer 10

Пошаговая инструкция по замене

  • Приготовьте домкрат, набор ключей и головок. Проще всего эту процедуру выполнять на смотровой яме.
  • Теперь необходимо поднять автомобиль и демонтировать заднее колесо. Не важно, с какого колеса начинать, так как мы будем осуществлять замену обоих тросов.
    подтянуть, ручник, lancer
  • Теперь перейдите в салон и освободите подлокотник от всего лишнего. Отверткой откручиваем два болтика, которые держат подлокотник. После этого компонент можно извлечь.
  • Заднее сиденье необходимо тоже снять, а затем поднять обшивку под ним. Там вы найдете болт, который скручивается «двенадцатой» головкой. Далее будет еще одно крепление, которой удаляется при помощи этого же инструмента.
  • Вот мы и добрались до тормозного механизма. Откручивайте хомут, чтобы получить доступ к тормозным колодкам и барабанам. Эти детали тоже необходимо осмотреть. Чаще всего вместе с тросом изнашиваются и колодки, поэтому их тоже рекомендуется менять.
  • Сняв барабан и колодки, можно извлечь трос и установить новый. Замена троса ручного тормоза Mitsubishi Lancer завершена, но осталась еще одна важная процедура – регулировка, поэтому не спешите собирать колесо.
  • Замена троса ручного тормоза на Mitsubishi Lancer 9 и 10

    Со временем трос ручного тормоза растягивается, ручник плохо держит автомобиль. Иногда случается, что это элемент и вовсе рвется. Особенно опасно, если это происходит, когда машина стоит на наклонной поверхности. Но этой неприятности можно избежать, если время от времени осматривать состояние троса ручного тормоза и своевременно выполнять замену этого элемента. В этом материале мы подробно расскажем, как заменить трос ручного тормоза на Mitsubishi Лансер, в этом вам поможет пошаговая инструкция с фотографиями процесса.

    Стоит сказать, что трос ручника на Лансере достаточно качественный, если вы не меняли его с завода. При покупке нового троса не стоит экономить на нем, так как от компонента зависит безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения. Также для автомобилистов будет полезно знать, как часто выполняется замена тросов.

    С какой регулярностью проводить замену троса ручного тормоза

    Определить, что пора менять компонент, достаточно просто. Если вы ручник стал работать не стабильно (не держит на наклоне, неверное количество щелчков), стоит подтянуть трос. Возможно, процедура не принесет ожидаемого результата. Осмотрите деталь на наличие ржавчины, трещин и других дефектов. Если ручной тормозной привод вообще не работает, то вы, скорее всего, обнаружите оборванный трос. К задним колесам подходит два троса, изнашивается обычно один из них, но менять необходимо оба.

    Замена тросов ручника на Lancer 9 и 10 требуется в следующих случаях:

    • Стояночный тормоз не держит нужной тяги, регулировка троса результатов не дает.
    • Оболочка троса износилась или повреждена.
    • Тормозные барабаны перегреваются.
    • При нажатии рычага не чувствуется натяжения.

    Проще всего проверить трос можно следующим образом: ставим Lancer на стояночный тормоз и выходим из автомобиля. Попробуйте толкнуть его, если он немного прокатится, значит пора проводить замену троса ручника. По регламенту замену рекомендуется производить через каждые 50 тысяч км. Но как показывает опыт, изделие служит и больше. Пару раз в год проверяйте состояние троса. Тогда вы сможете сделать вывод, требуется замена троса стояночного тормоза или нет.

    Как правильно выполнить регулировку троса ручника

    Оставляем автомобиль в таком же положении. Нам нужно добраться до регулировочной втулки, которая расположена под резиновым колпачком. На фотографии ниже элемент расположен примерно «на 3 часа»:

    Колпачок следует снять и прокрутить диск до положения, когда отверстие окажется внизу. Регулировочную шестеренку легче всего крутить плоской отверткой. Нащупайте ее крутите вниз до момента, пока тормозной диск не будет вращаться от усилия руки. Диск не проворачивается? Отлично, немного открутите шестеренку обратно, чтобы диск ходил с усилием. Готово.

    Также регулировку можно выполнять прямо из салона. Для этого достаточно открутить подлокотник и получить доступ к тросу. Если есть доступ к смотровой яме и домкрат, то поменять трос ручника на Mitsubishi Lancer 9 и 10 не составит труда и для начинающего автомобилиста.

    Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

    Всегда тревожило что ручник надо поднимать чуть ли не до плеча:)Поэтому решил натянуть ручник особо не напрягаясь, вся процедура заняла 30 минут(я просто почистил там:)(нашёл пакетик сахара макдональдс О_о)
    Постараюсь расписать максимум подробно может кто да будет искать в инете:)
    Для сей процедуры нам понадобиться аш отвертка плоская и ключ на 10,спину не надорвите:)

    Нюансы

    Механизм стояночного тормоза в Mitsubishi Lancer 10 не представляет из себя сложное устройство. Поэтому манипуляции по подтяжке троса ручника и замене колодок не являются сложными и их легко осуществить, имея под рукой совсем небольшое количество инструментов.

    На Mitsubishi Lancer X задние тормоза, а они-то нам и нужны, т. к. ручной тормоз воздействует только на заднюю ось автомобиля, устанавливались двух типов:

    Соответственно, в зависимости от типа тормозов, замена колодок ручного тормоза будет различаться между собой. На данный момент барабанные тормоза считаются более редкими, нежели дисковые. Однако «барабаны» не имеют типичной болячки, которая часта свойственна дисковым тормозам, когда клинит один из суппортов.

    Комментарии 26

    Спасибо за тему! Помогло! Но зачем Вы в подлокотнике болты откручивали?

    Это штекеры для 4WD можно модернизировать в 4WD цена вопроса в ранее 80000 /-

    Нет это не климат контроль это включать 4 WD

    есть другие варианты?! не с салона а с наружи подтянуть?! потому что в моем случае через салон ходу затягивания нет! так скажем впритык, cнаружи можно где то потянуть?! или тросу все хана а ребят? есть кто сталкивался с таким моментом?

    Только если полностью трасса целая то да, можно

    снаружи можно подтянуть?если да, а Где смотреть то?скажи пожалуйста

    на задних супортах привод ручника механический?

    Как натянуть ручник 10 ланцер

    Спасибо за мануал)) сегодня тоже натяну, а то думал колодки задние в расход

    О, то, что нужно!
    Сегодня предстоит такая-же процедура.
    Буду использовать твой мануал )

    ДА — там выход для подключения кнопок полного привода, системы аналога ESP — ASC (EvoX), а также выбора поверхности, по которой едешь)

    В общем не получилось у меня.
    Сегодня напишу подробный пост!

    Окей!Что там может не получиться, интересно аж:)

    О, то, что нужно!
    Сегодня предстоит такая-же процедура.
    Буду использовать твой мануал )

    ДА — там выход для подключения кнопок полного привода, системы аналога ESP — ASC (EvoX), а также выбора поверхности, по которой едешь)

    есть другие варианты?! не с салона а с наружи подтянуть?! потому что в моем случае через салон ходу затягивания нет! так скажем впритык, cнаружи можно где то потянуть?! или тросу все хана а ребят? есть кто сталкивался с таким моментом?

    Ручной тормоз — важная часть автомобиля, ручник позволяет надежно удерживать транспортное средство на наклонных участках дороги.

    Именно по этой причине очень важно следить за состоянием ручного тормоза в автомобиле, а Mitsubishi Lancer X здесь не является исключением.

    Как часто следует выполнять операции по подтяжке ручника

    «Нормальным» является такое положение ручника, когда при его включении (натяжке) из салона, для удержания машины полностью на наклонной поверхности, количество щелчков не превышает 4-5.

    Меньшее количество щелчков (1-2) характерно при неправильной затяжке (перетяжке) троса ручного тормоза. Это грозит тем, что трос ручника будет подвержен ускоренному износу. Однако бывали ситуации, когда владельцы автомобилей Lancer 10 перетягивали ручник до такой степени, что тросик рвался. Поэтому натяжка тросика ручного тормоза не должна быть слишком сильной или излишне слабой.

    Если же для установки автомобиля на стояночный тормоз требуется значительно большее количество щелчков (свыше 5), то это свидетельствует о двух возможных неполадках, которые при длительной эксплуатации автомобиля считаются условно «нормальными»:

    • растяжение тросика;
    • истирание тормозных колодок (требуется приобретение и установка ремкомплекта задних колодок).

    Самостоятельная замена колодок ручного тормоза

    Если же натяжка ручника в салоне автомобиля не принесла должных плодов или же вы столкнулись с ситуацией заклинивающего колеса, то проблема заключается в тормозных колодках ручника.

    Для замены колодок ручника потребуется инструмент для снятия колес и ключ на «14».

    Алгоритм действий по замене следующий. Поддомкрачивается и снимается колесо, затем ключом на «14» откручивается нижний болт крепления суппорта.

    КАК ПОДТЯНУТЬ ТРОС РУЧНИКА НА ЛАНСЕРЕ 10? МИЦУ HOW TO TURN THE HANDLE CABLE ON A Mitsubishi Lancer X

    Затем отодвигаем суппорт в верхнее положение, получаем доступ к тормозным колодкам, при необходимости их тоже можно заменить.

    Теперь, когда диск освобожден от суппорта, переходим к колодкам ручника. Пытаемся руками снять диск целиком, если же это не выходит, то следует найти на диске отверстие, прикрытое резиновой заглушкой. Снимаем заглушку, вставляем отвертку и прокручиваем диск в нижнее положение, крутим медленно пока не найдем регулировочную шестерню. Как только она будет найдена — прокручиваем её в одну из сторон (для правой стороны — вверх, для левой — вниз).

    Затем снимаем диск и получаем доступ к колодкам. Смотрим на расположение колодок ручника, для упрощения можно сделать фотографии.

    Шлицевой отверткой откручиваем винты-крепления колодок и вытаскиваем их вместе с пружинками.
    Извлекаем оставшиеся пружинки и снимаем колодки, отцепив их от тросика ручника.

    Теперь, на место старых устанавливаем ремкомплект (колодки и пружинки — артикул 17407), в обратной последовательности.
    Одеваем диск, совмещаем отверстие и регулировочной шестерней настраиваем натяжку колодок, после чего закрываем суппорт в обратное положение и фиксируем его ключом на «14». Затем ставим колесо на место и проверяем качество проделанной работы.

    Стоит отметить, что после установки новых колодок, может возникнуть необходимость регулировки троса ручника, но сделать это достаточно легко прямо из салона. Выше мы указали как делать эту операцию

    Как развести колодки ручного тормоза на Mitsubishi Lancer X 1,6 2012 года Мицубиси Лансер

    Регулировка ручного тормоза своими руками

    Натянуть или ослабить механизм стояночного тормоза на лансере достаточно просто. Для того, чтобы выполнить эту операцию потребуется ключ на «10» и шлицевая отвертка.

    Чтобы добраться до механизма регулировки ручника следует снять центральную панель с подстаканниками.

    Делается это просто, заранее поднимается ручка стояночного тормоза в максимально высокое положение (наверх), а в зазоры между панелями вставляется отвертка (желательно обернуть заостренные края отвертки изолентой) и подтягивается вверх, после чего консоль спокойно снимается руками.

    Затем пластиковая консоль аккуратно снимается и продевается через ручку ручника, открыв собой доступ к регулировочному механизму. Ключом на «10» подкручивается гайка ручника в одно из положений. Если необходимо подтянуть тросик — подкручиваем гайку наверх, если ослабить — вниз.

    После каждой регулировки следует проверять количество щелчков и усилие при постановке автомобиля на ручник. Как только будет найдено оптимальное положение — одеваем пластиковую консоль на место и защелкиваем её в пазы. Подтяжка ручника успешно выполнена.

    Как подтянуть ручник на Mitsubishi Лансер?

    На Mitsubishi Lancer подтянуть ручник можно двумя способами. В первом случаи это можно сделать из салона, а втором – снаружи.

    Как подтянуть ручник Mitsubishi Лансер. Способ

    Как уже было отмечено выше, в первом случаи мы регулируем из салона. Для этого нам понадобиться два инструмента: крестовая отвертка и ключ «на 10».

    • Вначале снимаем центральную консоль, для чего нужно будет поднять центральный подлокотник, убрать все лишнее и крестовой отверткой открутить два винта.
    • Далее поднимаем консоль вверх, тем самым срывая ее из посадочных мест пистонов. Пистоны являются многоразовыми и при правильном обращении с ними, можно будет их использовать еще не один раз. Также не стоит здесь прилагать и особых усилий, так как снизу к блоку подсоединен жгут проводов подогрева сидений.
    • После этого извлекаем блок управления подогревом сидений. Для извлечения блока с лицевой стороны, конечно можно использовать маленькую плоскую отвертку, но все же так поступать не желательно, так как не исключено, что после этого на нем останутся следы воздействия. Безопасней подтолкнуть ее с обратной стороны, тем более, что места здесь для руки более чем достаточно.
    • Далее нам нужно будет отсоединить колодку от блока управления подогревом сидений.
    • Вытаскиваем центральную консоль, не забыв при этом поднять ручник в верхнее положение.
    • В итоге мы должны увидеть регулировочную гайку, которую и нужно подрегулировать, чтобы подтянуть трос ручника. Но а что касается того, на сколько сильно ее нужно затянуть однозначного ответа нет, но на Mitsubishi Lancer ручник должен срабатывать на 5-7 щелчках.

    Хотелось бы отметить и тот факт, что этим способом добиться правильной прижимной силы тормозных колодок для двух задних колес будет очень сложно. Или же может случиться так, что при опущенном ручнике, во время движения, из – за перетянутой регулировочной гайки ручника, задние колеса будут подтормаживаться.

    Именно по этой причине рекомендуется после регулировки ручника приподнять заднюю часть автомобиля и проверить, как будут задние колеса вращаться при опущенном ручнике. В этом случаи, вы сможете точно определить, трос перетянут или нет.

    Как подтянуть ручник Mitsubishi Лансер. Способ

    Условия регулировки вторым способом, пожалуй, можно назвать менее комфортными. В этом случаи вам нужно будет домкратом приподнять заднюю часть автомобиля и снять колесо.

    • Итак, первое, что мы делаем, домкратом приподнимаем автомобиль и снимаем колесо. При этом также не забываем о техники безопасности. А именно во избежание срыва не нужно оставлять автомобиль на одном домкрате, подложите под автомобиль еще какую-небудь надежную опору.
    • Доступ к регулировочной втулке находиться под резиновым уплотнительным колпачком. На нижней фотографии этот колпачок находиться приблизительно в районе 3-х часов.
    • Нам нужно будет этот колпачок снять и прокрутить диск таким образом, чтобы отверстие оказалось в нижнем положении. Не нужно обращать внимание на поднятый тормозной суппорт, так как фотография была позаимствована для другого отсчета.
    • Далее необходимо плоской отверткой нащупать регулировочную шестеренку после чего вращаем ее до тех пор, пока под силой действия руки тормозной диск перестанет вращаться.
    • Для наглядности, как выглядит регулировочная шестеренка при снятом тормозном диске можно посмотреть на фотографии.
    • После этого, чтобы мог свободно вращаться, шестеренку немного откручиваем в обратном направлении.
    • Аналогичные действия проделываем и с другим колесом.

    Смена колодок

    О замене этой части задумываются в том случае, если после регулировки стало заклинивать колесо или желаемый эффект не был достигнут. Для такого ремонта и снятия колес используется ключ на 14 мм. Последовательность действий следующая:

    • Машину ставят на домкрат, снимают колесо и откручивают болт крепления суппорта.
    • Он отодвигается в верхнее положение, чтобы открылся доступ к колодкам.
    • Диск освобождают от суппорта и переходят к колодкам.
    • Руками полностью снимают диск.
    • Если не получается, то в нем ищут отверстие с заглушкой. Ее снимают, в отверстие вставляют отвертку и прокручивают вниз. Перемещают до тех пора, пока не обнаружится регулировочная шестеренка. Затем ее прокручивают.
    • После получения доступа изучают расположение колодок, для наглядности иногда делают фото.
    • Отверткой снимают винты и вытаскивают их с пружинами.
    • Колодки отцепляют от троса ручника, снимают их вместе с оставшимися пружинами.
    • На место изношенной детали устанавливают новую. У ремкомплекта артикул 17407.
    • Все собирают в обратной последовательности. Ставят диск, совмещают отверстия и делают натяжку колодок. Суппорт закрывают, фиксируют ключом и ставят колесо обратно.

    После такого ремонта обычно требуется регулировка троса.

    Подтягивание ручника

    Когда все другие неисправности невозможны, но проблема при этом осталась, рекомендуется сначала подтянуть стояночный тормоз. На Mitsubishi Lancer он работает по классической схеме: во время движения рычага раздвигаются тормозные колодки, которые зажимают барабан. Основное усилие приходится на трос, который тянется из салона к задним колодкам.

    Для самостоятельного подтягивания требуется следующее:

    Как подтянуть ручник на митцубиси лансер 10 Mitsubishi Lancer 10

    • Поставьте машину на ровной поверхности, заблокируйте передние колеса упорами и заглушите машину.
    • Поставьте ручник вверх.
    • Возьмите отвертку и снимите пластмассовый корпус, под ним располагается стояночный тормоз.
    • Вставьте пальцы в появившуюся щель и потяните корпус. При вытаскивании панели следите, чтобы электрические разъемы не повредились.
    • Ключом на 10 мм закрутите гайку М6, которая удерживает привод. Подтягивают трос ручника только по часовой стрелке.

    После этого выполняется контроль. Для этого правое или левое заднее колесо поддомкрачивают, оно не должно касаться пола. Далее поднимается ручной тормоз, его пробуют прокрутить. Если колесо вращается, но при этом ручник поднят на 7 щелчков, то следует еще сильнее закрутить гайку М6, пока оно не перестанет крутиться. При выполнении всех условий колесо без усилий станет вращаться при отжатом ручнике.

    Во время регулировки возможна и обратная ситуация, когда трос натянут слишком сильно. Тогда колодки просто упрутся в барабан. В таком случае гайку откручивают в обратном направлении, то есть против часовой стрелки.

    После подтягивания ручника выполняется итоговое испытание. Желательно выполнять его в безопасном месте, где наклон достигает 25%. Когда это невозможно, действуют по следующей схеме: затягивается ручник и отпускается педаль сцепления, РПП ставится на 1 передачу. Когда авто не двигается и машина глохнет – все отрегулировано верно.

    Если проблема после ремонта не устранена, то стоит проверить тормозной трос (он может быть сильно растянут или порван), а также зазор между барабаном и колодками. После подтягивания ручного тормоза все собирается в обратной последовательности, пластмассовая панель возвращается обратно в салон.

    Как понять, что ручник на Mitsubishi Lancer пришел в негодность: диагностика и регулировка ручника Lancer 9

    Эксплуатация машины в исправном состоянии возможна только при регулярной диагностике основных систем. Стояночный тормоз отвечает за фиксирование автомобиля в неподвижном положении, от его состояния зависит безопасность всех находящихся внутри ТС людей. Понять, что ручник на Mitsubishi Lancer пришел в негодность можно по его положению. Для удержания автомобиля на горке обычно хватает 3–5 щелчков вверх.

    Когда необходима регулировка

    Диагностика состояния ручника выполняется в следующих случаях:

    • каждые 40 тыс. км пробега;
    • с периодичностью в 2 месяца осматривают всю тормозную систему;
    • при увеличении хода тормозного рычага;
    • после замены тормозного троса или дисков;
    • при регулировке тормозных колодок;
    • после ремонта приспособления для регулировки.

    Основными показателями неисправности ручного тормоза считаются невозможность удержания машины на поверхности с уклоном в 25% и подъем рычага на 5 и более щелчков.

    Если вы не можете проверить стояночный рычаг на специальной площадке с уклоном, то остановите машину на ровном месте и заглушите ее. После этого зафиксируйте рычаг в соответствующем положении, попробуйте с помощником сдвинуть авто с места. Если вам это удалось, то регулировка необходима.

    Стоит учитывать, что при таком способе диагностики проблема неисправности иногда заключается в износе тормозного барабана, колодок или растянутом тросе.

    Тормозной барабан у Лансера редко подводит, поскольку он совмещен с дисковым тормозом, но работает независимо от него. Поэтому его можно исключить.

    Замена троса

    При чрезмерном вытягивании, обрыве или заклинивании деталь меняют. Замену переднего троса выполнить легче: достаточно снять накладку на коробке передач, отключить все разъемы, заменить деталь и собрать все обратно.

    С задними на Mitsubishi Lancer придется возиться дольше. Последовательность действий:

    • Разберите салон и отсоедините задние тросы.
    • Поднимите автомобиль.
    • Снимите сначала задние колеса, потом суппорты и диски. После этого станут видны колодки барабанного тормоза.
    • Уберите все пружины, наконечник, регулировочный цилиндр, колодку с рычагом и кронштейны.
    • Вытяните тросы через образовавшийся зазор.
    • Поставьте новые детали и соберите все обратно.

    Ремонт ручной тормозной системы на Лансере может отнять много времени, если у человека нет опыта в выполнении подобных работ. Более того, некоторые лишь усугубляют текущее состояние машины, пытаясь обойтись без мастера. Поэтому если вы не уверены в своих силах или работы не принесли желаемого результата, обратитесь к профессионалам.

    Как подтягивается ручник на буханке?

    Подтянуть ручник необходимо, если в опущенном состоянии он болтается, а натяжения даже не наблюдается, что исправляется после поднятия рычага ручного тормоза выше.

    Для регулировки ручника советуют:

    • снять коробки между сиденьями, получив таким образом доступ к коробке ручника;
    • отсоединить кардан;
    • отсоединить тормозной барабан ручника;
    • проверить состояние тормозных накладок и цилиндра, при необходимости — заменить их.

    Подтянуть трос можно также получив доступ к тормозному барабану — нужно найти в его нижней части квадратный выступ (головку винта) – его поворачиваем и регулируется трос. При необходимости можно отрегулировать таким образом и длину тяги ручника.

    Отмечают, что для этого не обязательно снимать и коробки в салоне – достаточно просто залезть под машину.

    Ручник UAZ Буханка

    Ручник УАЗА буханки – часть тормозной системы автомобиля. В нормальном состоянии он обеспечивает удержание автомобиля с заглушенным двигателем на месте. Наличие неисправностей в системе ручного тормоза может привести к авариям.

    При ремонте ручника стоит обращать внимание на особенности всего механизма в целом.

    Регулировка ручного (стояночного) тормоза на буханке

    Отрегулировать ручной тормоз необходимо, когда ход рычага превысил половину от его максимума или автотранспортное средство перестало удерживаться на уклоне.

    Для регулировки потребуется:

    • вывесить заднее колесо;
    • включить нейтралку и отключить передний мост;
    • перевести рычаг ручника в крайнее переднее положение;
    • завернуть регулировочный винт, чтобы тормозной барабан стал свободно проворачиваться рукой;
    • отвернуть контргайку регулировочной вилки;
    • расшплинтовать и вынуть палец, соединяющий вилку и рычаг привода разжимного устройства;
    • совместить отверстия в вилке и рычаге;
    • вставить палец, зашплинтовать его;
    • затянуть контргайку.

    Трос ручника буханки

    Если этот элемент механизма стояночного тормоза приходит в негодность, это становится заметно по неполадкам с рычагом ручника – он перестает опускаться, и колодки не разводятся.

    Для исправления проблемы потребуется заменить тросик ручника.

    При покупке троса стоит внимательно исследовать материалы, использованные для его обмотки – если чехол троса изготовлен из пластика, то он порой может сползать и собираться примерно в средине троса, что приводит к клину троса в кожухе.

    Для того, чтобы таких проблем не возникло, владельцы УАЗА буханки советуют аккуратно снять пластиковую обмотку, собрать всё вниз, смазать трос маслом или тормозной жидкостью, обжать наконечник, проварить всю конструкцию кемпинг сваркой и обточить.

    Колодки ручника буханки

    Главная задача этой части тормозного механизма заключается в удержании автомобиля на месте при включённом стояночном тормозе – они должны предотвратить его движение в этот момент.

    Стандартно колодки стояночного (ручного) тормоза устанавливаются на автомобили, у которых установлены дисковые задние тормоза – такой деталью обладают все транспортные средства, произведенные после 1999 года.