Как поменять ремень на ниве Chevrolet

Содержание

Замена ремня генератора Niva Chevrolet полная инструкция

поменять, ремень, нива, chevrolet

Замена ремня генератора Niva Chevrolet не регламентируется какими либо цифрами, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня генератора необходимо раз в 15 тысяч километров. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его необходимо заменить. Еще одним поводом к замене может служить «визг» проскальзывающего ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения. Если на вашей Chevrolet Niva стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.

Для снятия ремня кондиционера на Chevrolet Niva ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.

После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.

Затем головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.

Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего хорошего. Мало того, что ремень генератора быстро износится, так еще и сократит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.

Процесс замены

Для проведения процедуры автомобиль нужно установить на приспособление, позволяющее получить доступ к узлам двигателя: смотровую канаву, подъемник или эстакаду.

Как поменять ремень генератора на автомобиле Chevrolet Niva самостоятельно?

Чтобы автомобиль Chevrolet Niva долго прослужил, нужно за ним ухаживать с момента приобретения. Для этого необходимо регулярно делать техосмотр всего автомобиля и своевременно выполнять замену расходных материалов. Статья посвящена одной из регламентируемых процедур – замене ремня генератора на Chevrolet Niva.

Инструменты

Во время замены потребуется следующий инструментарий:

  • набор ключей;
  • отвертки;
  • домкрат;
  • монтировку.

Заранее нужно приготовить новое резиновое изделие. Приобретать следует оригинальный ремень размером 1888 мм, это снизит риск покупки некачественного изделия.

Когда пора менять?

По рекомендациям производителя ременная передача на генераторе Chevrolet Niva должна меняться через 50 тыс. километров пробега. Но это не является основным критерием. Ремень может прослужить дольше, если это оригинальное изделие, то выхаживает 65-75 тыс. километров. Ремни китайского производства приходится менять через 15-20 тыс. километров. Поэтому следует регулярно проводить его визуальный осмотр.

как заменить ремень на шеви ниве

Замена выполняется при обнаружении следующих дефектов:

  • следы износа поверхности: потертости, трещины, выпуклости, неровности;
  • отслоение материала от основы;
  • масляные пятна на поверхности;
  • обтрепанные торцы.
  • появление постороннего свиста при максимальной нагрузке на электрическую систему;
  • горящая лампочка разрядки аккумуляторной батареи;
  • отключение приборов, для работы которых необходимо электропитание.

Если ремень оборвется, то автомобиль остановится и завести его будет проблематично. Чтобы избежать неприятностей в пути, можно возить с собой запасной расходник.

Этапы

Замена ремешка генератора на Chevrolet Niva состоит из следующих шагов:

  • Во избежание случайного замыкания электроцепи, нужно обесточить автомобиль. Для этого необходимо снять клемму «минус» на АКБ.
  • Затем от датчика положения коленвала отсоединить разъем, выкрутить болт крепления и демонтировать прибор.
  • Снять ремешок привода насоса ГУРа.
  • Затем нужно ослабить крепежную гайку на удерживающей агрегат пластине и сдвинуть генератор в сторону двигателя.
  • После этого ремень ослабнет и его можно демонтировать. Для этого автомобиль следует приподнять с помощью домкрата и поставить рычаг на последнюю передачу.
  • Затем нужно слегка оттянуть ветвь от шкива водяного насоса и, вращая переднее колесо, переместить оттяжку на шкив генератора и коленчатого вала.

Снимаем ветвь со шкива водяного насоса

  • Осталось провернуть помпу и ремень снимется со всех шкивов.
  • Новое изделие сначала надевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и частично на шкив водяного насоса.
  • Затем нужно вращать колесо, пока ремень не станет на место.
  • Далее следует вернуть генератор в прежнее положение.
  • Затем проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку.
  • В последнюю очередь поставить на место датчик коленвала и подключить разъем.
  • Выше описана процедура замены на машине без кондиционера. На автомобилях с кондиционером добавляется шкив компрессора устройства, на который также натягивается ременная передача.

    Важно правильно отрегулировать натяжку ремня. Если он будет недостаточно натянут, то генератор не сможет работать в полную мощность, тем самым снижая уровень зарядки аккумулятора. Это приведет к быстрому износу АКБ. Если натяжение слишком сильное, увеличивается износ подшипников вспомогательных агрегатов. Если приложить усилие в 100 Н (10 кгс), прогиб между шкивами водяного насоса и генератора должен составлять 10-15 мм, между шкивами коленвала и помпы – 12-17мм.

    Регулировка осуществляется путем передвижения генератора относительно двигателя. Чем ближе к двигателю, натяжение слабее, дальше – сильнее. После установки и натяжки ремня нужно запустить двигатель и проверить работоспособность ремня.

    Замена ремня вспомогательных агрегатов – процедура несложная. Научившись ее выполнять, можно сэкономить время и деньги на автосервисе. Если произойдет обрыв ременной передачи в пути, вы всегда сможете самостоятельно заменить изделие.

    Step 1

    Припаркуйте Prizm на ровной ровной поверхности, например, на подъездной дорожке или в гараже. Включите стояночный тормоз. Откройте капот и отсоедините отрицательный провод аккумуляторной батареи с помощью разводного ключа. Найдите схему конфигурации змеевикового ремня для вашего Prizm на кожухе вентилятора над радиатором (хотя некоторые модели могут иметь схему на капоте автомобиля). На схеме показано расположение шкива натяжителя, а также путь прохождения ремня через шкивы.

    READ  Как поменять глушитель на ВАЗ 2107

    Chevrolet Niva

    Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт по часовой стрелке, натягивая ремень.

    Затягиваем гайки крепления кронштейна натяжного ролика. Пускаем двигатель, останавливаем его и снова проверяем натяжение ремня.

    Внимание! Не перетягивайте ремень! Чрезмерное натяжение ремня приводит к преждевременному выходу из строя ремня и подшипников генератора, насоса охлаждающей жидкости и насоса гидроусилителя рулевого управления.

    Замену ремня привода вспомогательных агрегатов проводим при обнаружении на нем трещин, разрывов и отслоений резины от тканевой основы. На автомобиле с кондиционером снимаем ремень привода компрессора кондиционера.

    Ослабляем затяжку гаек крепления кронштейна натяжного ролика (см. выше) и вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня.

    Chevrolet Niva

    Головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика.

    Другие статьи

    Как поменять ремень на ниве Chevrolet

    Шаг 4

    Поверните натяжитель против часовой стрелки и ослабьте натяжение ремня. Снимите ремень со шкивов и осторожно поверните натяжитель по часовой стрелке в исходное положение.

    Chevrolet Niva

    Расположение ремня привода вспомогательных агрегатов и гаек крепления кронштейна натяжного ролика (для наглядности показано при снятом радиаторе системы охлаждения двигателя).

    Шаг 5

    Установите новый ремень, следуя первоначальной траектории над шкивами. Пока не устанавливайте ремень на натяжитель.Путь имеет решающее значение, поэтому, если вы не уверены в правильности пути ремня, проверьте наклейку с изображением змеевидного ремня, прикрепленную под капотом.

    Как поменять ремень на ниве Chevrolet

    Замена ремня генератора Niva Chevrolet не регламентируется какими либо цифрами, но производитель четко оговаривает сроки проверки целостности приводного ремня. Проверять состояние ремня генератора необходимо раз в 15 тысяч километров. Если ремень потрескался, видны разлохмачивания и замаслен, то его необходимо заменить. Еще одним поводом к замене может служить «визг» проскальзывающего ремня Сhevrolet Niva, который не исчезает даже после регулировки натяжения.

    Если на вашей Chevrolet Niva стоит кондиционер, то для того, что бы добраться до ремня генератора придется снять ремень привода компрессора кондиционера. Для этого загоняем машину на яму или эстакаду и снимаем защиту двигателя. Придется снять еще и передний брызговик, открутив саморезы.

    Замена ремня генератора на шевроле нива с кондиционером

    Для снятия ремня кондиционера на Chevrolet Niva ослабляем затяжку двух болтов крепления кронштейна натяжного ролика и ослабляем натяжение ремня, вращая регулировочный болт против часовой стрелки. Смотрим на картинке далее.

    После замены ремня генератора, ремень кондиционера устанавливаем в обратной последовательности и производим его натяжение. Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами компрессора и коленчатого вала. При усилии нажатия около 10 кгс прогиб ремня должен составлять около 8,0 мм.

    А теперь вернемся к замене ремня генератора Шнивы. Для замены ремня снимаем резиновые рукава подвода воздуха к дроссельному узлу. Это позволит легко ослабить натяжение.

    Затем головкой «на 13» ослабляем затяжку трех гаек крепления кронштейна натяжного ролика. Ключом или головкой «на 13» вращаем регулировочный болт против часовой стрелки, ослабляя ремень. Снимаем ремень с натяжного ролика и других шкивов.

    Новый ремень устанавливаем в обратной последовательности, надевая его в первую очередь на шкив коленчатого вала, а в последнюю — на натяжной ролик. После установки регулируем натяжение ремня. Схема правильного расположения приводных ремней на следующем фото.

    Для проверки натяжения ремня нажимаем пальцем руки на ремень посередине между шкивами генератора и насоса охлаждающей жидкости. При усилии нажатия около 8,0 кгс прогиб ремня должен составлять около 12 мм. перетягивание ремня не сулит ничего хорошего. Мало того, что ремень генератора быстро износится, так еще и сократит срок работы подшипников вспомогательных агрегатов вашей Сhevrolet Niva.

    Пришло время замены ремня привода вспомогательных агрегатов. Старый уже порядочно износился и просился на замену уже давно, но все как то руки не доходили. По регламенту технического обслуживания Chevrolet Niva, замену ремня вспомогательный агрегатов нужно производить раз на 60 000 км, или раз в 2 года, что наступает раньше. Мой ремень прошел 32 000 км, но ходил 3 года.

    Вот так он стал выглядеть после своего пробега

    Нашел коробку от этого ремня. В ней лежал запасной ремень, который я вожу всегда с собой на случай поломки в дороге. Вот такая коробочка

    Оказывается ЯПОНИЯ! Уж нормально отходил или нет не берусь сказать, но знаю машины, на которых при 40 тысячном пробеге ремень выглядит лучше.

    Замена ремня привода вспомогательных агрегатов на Chevrolet Niva в общем простая процедура.

    Для снятия износившегося ремня необходимо сначала его ослабить. Для этого нужно ослабить (не до конца, а до момента, дающего возможность снять ремень с натяжного ролика) регулировочный болт натяжного ролика (цифра 1 на фото) и ослабить 3 гайки (одна на 13 – цифра 3 на фото и 2 на 10 цифра 2 и 4 ) натяжной планки.

    После этого натяжную планку можно будет сдвинуть и ослабить натяжения ремня. Снимаем ремень со всех роликов.

    Установка ремня происходит в обратной последовательности. Схема протяжки ремня видна на картинке

    После установки ремень необходимо правильно натянуть.

    Проверяют натяжение ремня его прогибом между шкивом генератора и шкивом водяного насоса. При нормальном натяжении ремня прогиб «h» под действием нагрузки 7,6 кгс должен быть равен (12±1) мм.

    Регулируют натяжение ремня перемещением натяжного ролика 3, вращая болт 5 натяжителя при ослабленных гайках 8 крепления кронштейна 4 натяжителя. После регулировки проворачивают коленвал на два оборота и вновь проверяют натяжение ремня.

    Как же проверить правильность натяжения ремня? Знаю, что многие не заморачиваеются и судят о правильном натяжении чисто по ощущениям пальцев. Но я пошел другим путем. Для этого мне понадобился электронный безмен и обычная линейка. Для удобства был откручен и снят воздухоподающий патрубок.

    Смысл действий понятен из фото. В ремень упираю брусок, с закрепленным к другому концу электронным безменом. На брусок устанавливаю линейку, совместив нулевое деление с кромкой воздушного раструба. Рукой тяну за безмен до показания 7.6 кг, брусок давит на ремень, прогибает его, линейка вместе с бруском идет вниз. По кромке воздушного раструба смотрим величину прогиба. Если более 12 мм то ремень нужно натянуть, иначе ослабить. Добиваемся прогиба в 12 мм, проворачиваем шкив и вновь проверяем и регулируем натяжение.

    Первые признаки того, что требуется замена ремня генератора Chevrolet Niva, можно услышать даже без особого усилия. Свист от его проскальзывания по шкивам ни с чем нельзя спутать. Но если нет желания в дороге дожидаться буксира, то желательно периодически осматривать состояние привода.

    Поперечные трещины на материале, появившиеся как изнутри, так и снаружи, говорят о необходимости срочной замены. Производитель рекомендует эту процедуру проводить раз в два года или же после каждых 60 тыс. км пробега.

    Подготовка

    Ремень генератора Chevrolet Niva имеет более точное название – ремень привода дополнительных агрегатов, ведь кроме ротора он приводит во вращение шкив водяного насоса и шкив гидроусилителя руля. Перед работой потребуется приготовить все необходимые инструменты. Их, кстати, не так уж и много:

    Ключ на 10;
    Ключ на 13;
    Динамометр;
    Линейка.

    READ  Как поменять наружный шрус на ВАЗ 2109

    Необходимое натяжение привода обеспечивает специальный ролик с подвижным кронштейном.

    Динамометр с линейкой как раз и служат для того, чтобы правильно установить степень его натяжения. Слишком слабое натяжение приведет к проскальзыванию, а сильное – чрезмерному износу как поликлинового ремня, так и подшипника генератора.

    Замена ремня генератора Chevrolet Niva

    Начинать манипуляции необходимо с ослабления ролика (3). Для этого следует отпустить три гайки крепления кронштейна, а затем вращением регулировочного болта (5) добиться такого состояния, при котором ремень снимется с ролика. Далее он снимается со шкивов в произвольной последовательности.

    Важно. Если автомобиль оборудован кондиционером, то сначала придется снять ремень привода компрессора, ослабив соответствующий натяжной ролик.

    Замена ремня генератора не составит труда, если начинать его установку со шкива коленчатого вала, и закончить на натяжном ролике. Финалом манипуляций служит проверка натяжения. Между шкивами генератора и помпы следует произвести нажатие на ремень с силой 80 Н. При этом прогиб (h) должен быть равен 12 мм. После 2 – 3 оборотов двигателя обязательно нужно проверить натяжение.

    шкив коленвала
    2. шкив помпы
    3. натяжной ролик
    4. натяжная планка
    5. болт
    6. шкив генератора
    7. ремень
    8. поддерживающий ролик
    9. шкив гидроусилителя

    »Справочная таблица неисправностей ремня газонокосилки

    Ремни очень важны для бесперебойной работы вашего оборудования. Вот почему так важно поддерживать их в рабочем состоянии. Регулярно проверяйте их, чтобы избежать серьезных проблем.

    В таблице ниже показаны некоторые возможные признаки проблем с ремнем и способы их устранения. Эта таблица может использоваться в качестве общего руководства и не предназначена для использования в качестве единственного источника информации о проблемах ремня.

    ПРОБЛЕМА НАИБОЛЕЕ ВЕРОЯТНАЯ ПРИЧИНА ДРУГИЕ ВОЗМОЖНЫЕ ПРИЧИНЫ
    Стек неуместен Ремень скрипит или проскальзывает.
    Боковина неоднократно изношена.
    Трещина на нижней стороне.
    Ремни натереть ограждение Поврежденная стяжка.
    Боковина неоднократно изношена.
    Чехол изношен.
    Задний ролик Чехол изношен. Трещина на нижней стороне.
    Неправильное хранение, слишком долгое хранение Трещина на нижней стороне.
    Боковина неоднократно изношена.
    Недостаточное напряжение Ремни чрезмерно вибрируют.
    Ремень снимается со шкива.
    Боковина неоднократно изношена.
    Ремни, визг или проскальзывание.
    Неправильная установка шкива Качающийся шкив.
    Втулки треснуты.
    Слишком большое напряжение Ремни чрезмерно вибрируют.
    Повторная поломка.
    Горячие подшипники.
    Вал изгибается.
    Шкивы смещены Ремни чрезмерно вибрируют.
    Поврежденная стяжка.
    Боковина неоднократно изношена.
    Шкивы повреждены Горячие подшипники.
    Качающийся шкив.
    Трещина на нижней стороне.
    Ремни чрезмерно вибрируют.
    Втулки треснуты.
    Вал изгибается.
    Нижняя часть ремня.
    Поврежденная стяжка.
    Ремень скрипит или проскальзывает.
    Слишком много тепла Боковина неоднократно изношена. Трещина на нижней стороне.
    Подшипник слишком далеко от шкива Горячие подшипники.
    Вал изгибается.
    Плохой износ подшипника или вала Горячие подшипники.
    Качающийся шкив.
    Вал изгибается.
    Ремень подошел к концу срока службы Ремни снизу вверх.
    Ремни совпадают неправильно Ремни чрезмерно вибрируют.
    Боковина неоднократно изношена.
    Неправильный тип ремня Ремень едет слишком высоко.
    Ремни снизу вверх.
    Ремни скрипят или соскальзывают.
    Ремень отрывается от шкива.
    Машинно-индуцированный импульс Повторная поломка. Ремни чрезмерно вибрируют.
    Ремень отрывается от шкива.
    Слишком много масла или смазки Ремень набухает, мягкий.
    Горячие подшипники.
    Ремень скрипит или проскальзывает.
    Боковина неоднократно изношена.
    Суровые условия эксплуатации Боковина неоднократно изношена.
    Канавки шкива грязные (в них частицы) Трещина на нижней стороне.
    Ремень отрывается от шкива.
    Повторная поломка.
    Слишком много влаги Ремень отрывается от шкива.
    Повторная поломка.
    Недостаточный ремень на малом шкиве Ремень отрывается от шкива. Крышка раскалывается.

    Советы по безопасности Джека: Перед обслуживанием или ремонтом любого силового оборудования отсоедините кабели свечи зажигания и аккумулятора.Не забудьте надеть соответствующие защитные очки и перчатки для защиты от вредных химикатов и мусора. Ознакомьтесь с нашим отказом от ответственности.

    Как поставить ремень на Chevrolet ниву

    Замена ремня генератора Chevrolet Niva

    Первые признаки того, что требуется замена ремня генератора Chevrolet Niva, можно услышать даже без особого усилия. Свист от его проскальзывания по шкивам ни с чем нельзя спутать. Но если нет желания в дороге дожидаться буксира, то желательно периодически осматривать состояние привода.

    Поперечные трещины на материале, появившиеся как изнутри, так и снаружи, говорят о необходимости срочной замены. Производитель рекомендует эту процедуру проводить раз в два года или же после каждых 60 тыс. км пробега.

    Chevrolet Niva. датский технический

    Chevrolet Niva wyposa wony был w Popularny Silnik L4 или pojemności 1.7 litra, który obsługiwany był przez 5-biegową manualną przekładnię przy napędzie przełożonym na przednią oś lub wszystkie obie osie jednocześnie. Dzięki temu kierujący nie musiał posiadać takich umiejętności i doświadczenia niż ma to miejsce w pojedzie z napędem na tylną oś. W przypadku zawieszenia Chevrolet Niva wyposażony został w dyskowe hamulce umieszczone z przodu i dyskowe hamulce znajdujące się na tylnej osi.

    Об авторе

    Jacks Jack’s Small Engines поставляет запчасти для наружного силового оборудования с 1997 года. У нас также есть сервисный центр для уличного силового оборудования, такого как косилки, снегоочистители, генераторы, бензопилы и многое другое.

    Chevrolet Niva. II generacja

    Spółka GM-AvtoVAZ przedstawiła концептуальная модель другого поколения Chevroleta Niva podczas międzynarodowych targów samochodowych w Moskwie w 2014 roku.Główny projekt wykonany został przez uznanego w branży designera Ondreja Koromhaza (oddział General Motors в Мельбурне), базируется на двойной модели силы PSA Peugeot Citroen EC8 или на большой площади 1.8. Oprócz tego w przypadku podwozia wyjtkiem roku na całym świecie z wyjątkiem Rosji bez podania przez produyncenta.

    Рекомендуемые детали и продукты:

    Зачем проводить регулировку ремня генератора

    Перетянутый ремень при работе издаёт свист. При этом износ подшипников идёт быстрее, чем положено. Вдобавок, ремень перегревается, и значит, он быстро изнашивается.

    Казалось бы, натяжение можно ослабить, но недотянутый ремень изнашивается ещё быстрее. Причина – в усилении вибрации.

    Обратите внимание: на ремне генератора «висит» помпа системы охлаждения. Таковы особенности ДВС ВАЗ-2123. Остановка помпы не обязательно приведёт к перегреву. Но без неё мотор эксплуатировать нельзя.

    Причины появления свиста: неправильная регулировка, высокая степень износа. Делайте выводы.

    Натягиваем ремень генератора на Ниве Chevrolet правильно

    Большинство внедорожников ВАЗ-Chevrolet выпускались и выпускаются с мотором «2123». Самой простой операцией на нём является регулировка натяжения ремней. Здесь мы рассмотрим, как на Chevrolet Ниве подтянуть ремень генератора – под этим словом подразумевают ремень вспомогательных агрегатов. Отдельный привод предусмотрен для кондиционера. Но он нам мешать не будет.

    Деталь, о которой идёт речь, показана на одном видео. Смотрим.

    Замена и натяжение ремня привода вспомогательных агрегатов Chevrolet Niva — DRIVE2

    Для удобства был откручен и снят воздушный патрубок.

    Смысл действий понятен из фото. В ремень упираю брусок, с закрепленным к другому концу электронным безменом. На брусок устанавливаю линейку, совместив нулевое деление с кромкой воздушного раструба.

    Процесс регулировки на Chevrolet Niva

    Накидным ключом «на 13» винт можно откручивать, тем самым ослабляя натяжение, или закручивать его. Вращаем ключ влево – натяжение ослабляется ( фото 2 ).

    Если регулировка выполнена правильно, надавливание на ремень в точке P (см. чертёж) вызывает прогиб на 1,1-1,2 см. Усилие при надавливании должно составлять 75 Н.

    Более точно выполнить регулировку можно в условиях СТО.

    Что и как нужно регулировать

    Перед тем, как подтянуть ремень генератора, на Ниве Chevrolet откручивают три гайки. Откручивать их надо на 1-2 витка, но сначала нужно найти каждую из них.

    • Первая – обозначена стрелкой на фото 1;
    • Вторая и третья – находятся возле регулировочного винта. Они показаны на фото 2.
    READ  Chevrolet Lacetti замена масла в АКПП

    Сам винт на первом рисунке находится между точками 2-3.

    Шнива: замена ремня

    Как вариант на автомобиль может быть установлен один поликлиновой ремень, служащий приводом всех вспомогательных агрегатов водяного насоса, генератора и насоса гидроусилителя рулевого управления. При этом генератор установлен слева от двигателя вверху.

    Новое изделие сначала надевается на шкив коленчатого вала, затем на шкив генератора и частично на шкив водяного насоса. Затем нужно вращать колесо, пока ремень не станет на место. Далее следует вернуть генератор в прежнее положение.

    Затем проверить натяжение ремня и затянуть крепежную гайку.

    Натягиваем ремень генератора

    Проверьте, что зажигание выключено. Открыв капот, нужно снять пластиковую накладку, преодолевая сопротивление фиксаторов (4 шт.). Затем, взяв отвёртку, ослабляют затяжку хомута на основном воздуховоде ( фото 2 ).

    Ключом «на 10» откручивают винт крепления ( фото 3 ). Винт вынимают, и затем воздуховод надо снять с корпуса фильтра. Подготовка завершена.

    Усиленные тяги

    При обрыве реактивной тяги на большой скорости автомобиль может резко отбросить в сторону, отчего могут пострадать люди. Поэтому выпускаются усиленные штанги. Детали производятся из стали с добавочными легирующими веществами, в результате чего повышается износостойкость, а металл не поддается коррозии.

    Усиленные штанги изготавливаются в форме ромба и имеют хорошие сварочные швы, соединенные с проушинами.

    От обычных отличаются такими характеристиками:

    • прочные сварные швы;
    • качественное лакокрасочное покрытие;
    • повышенная устойчивость к нагрузкам, сжатию и растяжению;
    • увеличенный вес изделия из-за толщины металла.

    Если автомобиль эксплуатируется в городских условиях по асфальтированным дорогам усиленные элементы ставить нет смысла. Они предназначены для экстремального вождения по бездорожью.

    Замена реактивных тяг своими руками

    При замене реактивных тяг на автомобиле Niva Chevrolet потребуется следующий список инструментов:

    Как заменить ремень на Ниве Шевроле. Ваз 2123.

    • набор рожковых ключей или головок:
    • металлическая щетка для очистки ржавчины;
    • монтировка;
    • жидкость WD-40 для легкости откручивания резьбовых соединений.

    Пошаговая инструкция по замене тяг:

    • Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду, поставить на скорость, поставить на ручник.
    • Открутить нижние крепления амортизатора — этот элемент будет мешать демонтировать тягу.
    • С помощью металлической щетки тщательно очистить резьбовые соединения от грязи и ржавчины.
    • Жидкостью WD-40 обработать все резьбовые соединения и подождать некоторое время, чтобы смазка разъела ржавчину.
    • Взять гаечный ключ или головку нужного размера и открутить гайку, которая откручивается крайне тяжело. Поэтому нужно взять ключ с длинным рычагом и еще раз обработать соединение жидкостью WD-40.
    • После откручивания гайки, вытащить болт.
    • Открутить гайку и вытащить болт с другой стороны штанги.
    • С помощью монтировки демонтировать реактивную тягу.

    Если гайку открутить не получается, с помощью болгарки нужно срезать болт и выбить его из проушины.

    Установка элементов проводится следующим образом:

    • Проушину штанги установить в передний кронштейн.
    • Вставить болт через кронштейн в проушину и хорошо затянуть гайкой. Перед этим смазать болт нигролом или литолом.
    • Установить тягу с другой стороны в задний кронштейн.
    • Вставить болт, смазать нигролом и затянуть гайку.
    • Поставить на место и закрутить нижнее крепление амортизатора.

    При демонтаже штанги смещается задний мост, поэтому при установке штанги на место, необходимо направлять ее с помощью монтировки или лома, чтобы болт попал в проушину.

    Если металлические элементы находятся в хорошем состоянии менять их не обязательно. Достаточно будет заменить в тягах резиновые втулки.

    • демонтировать штангу;
    • закрепить в тисах и выбить резиновый элемент, для этого можно использовать специальный съемник;
    • запрессовать новые резинки и втулки, для облегчения запрессовки используется моющее средство для посуды, оно не разъедает резину;
    • монтировать реактивную тягу.

    Заваривать трещины на штанге не рекомендуется — сварной шов может не выдержать нагрузки и в скором времени лопнет. Штанга с трещинами полежит только замене.

    Какие реактивные тяги лучше поставить на ниву Chevrolet

    Реактивные тяги бюджетных фирм: «Кросс» и «Деталь ресурс», которые выпускаются для автомобилей «Niva», имеют сомнительное качество. .

    Виды поломок и их причины

    Реактивная тяга изготовлена из прочного металла и редко подвергается износу. Чаще всего элемент повреждается возле втулок и сварных швов.

    • Подвеска постоянно подвергается ударам и вибрации, особенно при эксплуатации в тяжелых условиях. Это участок — самое слабое место узла, которое со временем изнашивается. Часто втулки приходят в негодность и вызывают посторонние шумы и стуки.
    • Вторая причина заключается в том, что штанги расположены под днищем, которое постоянно подвергается воздействию влаги, соли, грязи. В результате на элементе образуется коррозия. Через некоторое время она разъедает металл. Тяга теряет свою прочность и функциональность.

    Чтобы этой ситуации избежать, необходимо постоянно следить за степенью износа элементов подвески и примерно один раз в полгода производить осмотр. При наличии трещин и различных деформаций элемент требуется заменить на новый.

    Неисправность реактивных тяг на автомобиле Niva Chevrolet можно определить по поведению транспорта. При долгой эксплуатации втулки разбиваются, и штанга перестает выполнять свои функции:

    • автомобиль сильнее наклоняется при поворотах;
    • слышны глухие стуки, доносящиеся из задней подвески транспорта, особенно при трогании с места, торможении или переключении передач.

    Для точного определения необходимо установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду и осмотреть его на наличие трещин на штангах, особенно в местах сварки. Также требуется поверить состояние резиновых втулок.

    Затем с помощью пошатывания каждой реактивной тяги проверить люфт. При неисправности одного элемента, нужно производить замену всех тяг, т.к. на заднюю подвеску нагрузка распределяется равномерно.

    Если тяга отгнила или отломалась, она будет волочиться по земле. У машина появятся проблемы с управлением. В подобной ситуации нужно привязать тягу проволокой к неподвижной части подвески и на малой скорости отправиться к месту ремонта.

    Особенности замены втулок реактивных тяг на Ниве Chevrolet своими руками

    Niva Chevrolet – автомобиль высокой проходимости. Но езда по плохим дорогам, преодоление препятствий быстро выводит из строя подвеску. Для устранения стука задней подвески в большинстве случаев необходима замена втулок реактивных тяг. Сделать это можно своими руками в домашних условиях.

    Какие тяги входят в состав задней подвески

    Niva Chevrolet оснащена пружинной зависимой задней подвеской, которая контролирует колебание кузова машины.

    Балка с кузовом соединяются 4 продольными и 1 поперечной реактивной тягой:

    • поперечная штанга удерживает кузов от раскачивания из стороны в сторону;
    • продольные предназначены для передачи тормозных и толкающих движений.

    Крепятся тяги между кронштейном кузова и балкой. На конце каждой штанги оборудованы проушины, в них встроены сайлентблоки, которые предотвращают стук в подвеске.

    Штанги отличаются между собой длинной. Самая длинная из них — поперечная. Диаметр отверстия на конце элементов одинаковый. Длинные штанги не дают возможности для движения моста, в результате чего сайлентблоки не перекручиваются, даже если смещение подвески составляет полный шаг амортизатора.

    Чтобы обеспечить безопасность во время движения, необходимо тщательно следить за реактивными тягами автомобиля и вовремя устранять неисправности. Самостоятельная замена тяге не вызовет сложностей, если следовать предоставленной в статье пошаговой инструкции.