Установка ГБО на ВАЗ самостоятельно
Для экономии горючего наверное решаются на установку ГБО (газобаллонное оборудование). Это мероприятие очень трудоемкое, потому цена подключения и опции у спеца очень высочайшая, однако конечно отлично сберечь, если установить ГБО без помощи других.
Потребуется: набор ключей и отвёрток, дрель с различными свёрлами, метчик, герметик и газобаллонное оборудование.
В данном примере рассмотрим установку ГБО 4 поколения на автомобиль ВАЗ 2110 1.5л (16 кл.).
Загоняем машину на яму и отключаем аккумулятор. Затем потребуется:
- Снять ДМРВ.
- Снять воздушный фильтр.
- Снять впускной коллектор.
Установка газобаллонного оборудования
Сверлим во впускном коллекторе отверстия под жиклёры ГБО. Сверло должно быть меньше, чем диаметр жиклёров, т.к. придется нарезать резьбу. Не забываем после этого очистить коллектор от металлической стружки. Наносим на жиклеры герметик, и вкручиваем их в коллектор.
Присоединяем к патрубкам, и устанавливаем коллектор в обратной последовательности, используя новую прокладку. Вторые концы патрубков присоединяем к распределителю газа. Снизу под коллектором устанавливаем газовый распределитель.
- Устанавливаем газовый редуктор.
- Подсоединяем один конец шланга подачи газа к распределителю.
- Вторым коном к редуктору.
- Между ними устанавливаем фильтр низкого давления.
Подключаем редуктор к системе охлаждения двигателя:
- Верхний патрубок.
- Нижний патрубок.
Устанавливаем и подключаем датчик абсолютного давления:
Прокладываем магистрали из багажника под капот. Правильнее их проводить вдоль трубок тормоза и бензина, под пластиковым чехлом. Если закрепить их на пластиковые стяжки, то через 1-2 года они отвалятся. Этот этап занял около 4 часов.
Проложенный медный патрубок подключаем к редуктору ГБО под капотом.
В нашем случае баллон тороидальный, поэтому устанавливаем его в нишу запасного колеса. Заранее делаем в ней пару отверстий для входящего и уходящего патрубков.
- Присоединяем патрубки ГБО.
- Закрепляем баллон, который крепится как ‘запаска’.
- Закрепляем заправочный клапан в месте доступном для будущих заправок так, чтобы заправочный пистолет фиксировался на нём без труда.
- Крепим модуль управления впрыском газа в подкапотном пространстве.
Ваз 2110 1.6 8кл. Особенности монтажа и настройки
Смонтировал Прайд на Ваз 2110 и обнаружил некоторые приколы. Решил рассказать о них.Смотрим.
Установка гбо 2 поколения на инжектор ваз 2108 2109 2110 2113 2114 2115 Часть 2
Министерство ГБО. Тел 380669657068. Сумы.Конечная остановка троллейбусов по ул Героев Крут.
Подключение ГБО
Подсоединяем последовательно провода идущие к распределителю впрыска газа к проводам идущим на управление бензиновыми форсунками. Подсоединять нужно в соответствии с впрыском в цилиндры, чтобы номер форсунки цилиндра совпадал с номером жиклёра цилиндра.
Коричневый провод присоединяем ко 2му проводу модуля зажигания, для удобства делаем это в нижней развилке проводов.
В комплекте обязательно должна быть схема ГБО, по которой и выполняем подключение.
Практически все, осталось только проложить повода в салон для панели управления ГБО. Панель управления и индикации ГБО устанавливаем в удобном месте, например, на торпедо.
Проверка ГБО на утечку
После установки ГБО, выполняем пробную заправку, а затем проверяем клапана на наличие утечки газа. Пример проверки ГБО с помощью подручных средств.
Регулировка ГБО
Пример, как регулируется редуктор ГБО ‘lovato’:
- Медный болт под отвертку закрутить до упора (по часовой) без усилия и не трогать.
- Выкрутить вторую регулировку на редукторе (пластмассовый ‘барашек’, который находится рядом с синим клапаном), чтобы торчал примерно на 1см.
- Можно завести и прогреть, затем регулировать барашком из пункта 2 самые большие ХХ обороты, они должны быть примерно как на бензине.
- Дозатор на шланге настраивают так, дают 2000-2500 оборотов на полностью выкрученном винте дозатора и на этих оборотах потихоньку закручивают, как только обороты начинают падать, откручивают на четверть оборотов и все. это идеальная смесь для двигателя.
Производить регулировки необходимо по газоанализатору.
Настройка ГБО или прошивка ЭБУ
Под ГБО необходимо корректировать Угол Опережения Зажигания (УОЗ), чтобы ‘поджигать его пораньше’. В данном примере применялась прошивка J5V05N35(LX).
Калибровки ледокола имеют два обозначения:
- LR — частичная регулировка ДК
- LX — без лямбда регулирования с возможностью регулировки СО с диагностического оборудования.
Для нас подходит второй вариант (LX), т.к. ЭБУ, опираясь на датчик кислорода, влиять на нашу смесь не сможет. У него просто отсутствует исполнительный механизм регулировки подачи газа.
В качестве ПО использовали ChipTuningPro 3.21.
Меняем УОЗ на 6 градусов во всём диапазоне оборотов двигателя. Нас интересуют три режима:
- — УОЗ на ХХ (Зелёная линия — старые значения, синяя — текущие значения);
- — УОЗ для экономичного режима;
- — УОЗ для мощностного режима.
Режимы ‘Пуск’ и ‘прогрев’ не трогаем, ведь это всё происходит на бензине)
Сохраняем и ‘заливаем’ прошивку с помощью ChipLoader 1.96 (скачать его можно в этой статье)
Заключение
Самостоятельная установка ГБО 4 поколения потребует 8 часов, и около 3000 рублей (цена ГБО — 2000р, новые шланги, медная трубка и мелочевка — 1000р.). Новое ГБО и установка на СТО будет стоить около 9300 рублей.
Кстати, а выгодно ли использовать газ вместо бензина?