Как снять стартер на UAZ Hunter

Механическая часть

Задачи с самим мотором либо его частью — так же может быть предпосылкой того, почему движок не заводится либо троит. Одной из таких суровых заморочек может быть нехорошая компрессия в одном либо нескольких цилиндрах. Причинами низкой компрессии могут быть:

  • Облом пружины на клапане.
  • Пробой либо повреждение прокладки блока цилиндров. Откройте крышку расширительного бочка системы остывания, если вы увидите там пузырьки воздуха — означает в систему остывания попадают выхлопные газы, что 100% свидетельствует о том, что прокладка блока цилиндров повреждена.
  • Глюк гидрокомпенсаторов из-за скачущего давления масла в системе смазки мотора (зависание клапанов).

Предпосылкой так же может быть подсос воздуха через патрубки, или через вакуумный усилитель тормозов (ВУТ). В дизеле змз-514 нет катушек зажигания и свеч, там неувязка может прятаться в топливном насосе высочайшего давления (ТНВД). Если дизель не завелся, неувязка может быть в несоответствующем горючем, для зимнего периода существует особая морозоустойчивая солярка.

Почему двигатель UAZ Hunter троит, не заводится, причины неисправностей

Троение мотора на ульяновском UAZ «Hunter», вобщем, как и на хоть какой другой машине, может быть вызвано многими причинами. Осознание предпосылки дает нам представление о том, какие деяния необходимо сделать, чтоб убрать неисправность. Естественно, при осмотре и проверке автомобиля начинать нужно с самых обычных действий и двигаться к более сложным. К примеру, не стоит сходу разбирать движок, не проверив при всем этом все «навесное», ведь оно также может быть предпосылкой неисправности.

Обстоятельств может быть достаточно много, их можно условно поделить на группы:

  • Препядствия, связанные с топливной системой.
  • Препядствия, связанные с высоковольтными проводами (проводка).
  • Трудности с механической частью, т.е. с самим мотором.

снять, стартер, hunter

На рисунке представлена схема 409 мотора UAZ Hunter (по сути это схема устройства 406 мотора, но потому что это моторы «сиамские близнецы», то можно считать, что приведенная схема также относится к 409).

Топливо

К топливной системе относятся: бензонасос, топливный фильтр, форсунки. Также, троение мотора может вызывать плохое горючее в баке.

  • Постарайтесь по максимуму слить горючее с бака, при всем этом идеальнее всего поменять к тому же сеточку бензонасоса (фильтр грубой чистки). Также, в автомобиле обычно находится очередной фильтр горючего — фильтр узкой чистки, который необходимо временами поменять.
  • Проверить работу бензонасоса, по мере надобности поменять на новый. Помните, что езда на практически пустом баке (на лампочке) приводит к перегреву бензонасоса и его скорому выходу из строя.
  • Проверьте работу форсунок, подключившись к блоку управлению движком диагностическим оборудованием. Если есть такая возможность — идеальнее всего проверить работу форсунок на особом щите.

Электрика

С электрической частью автомобиля так же может случиться проблема, а конкретно: могут выйти из строя катушки зажигания либо свечки, из-за чего начнутся пропуски зажигания; могут быть проблемы с высоковольтными проводами; может сломаться ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) из-за попадания масла в него, или засориться РХХ (регулятор холостого хода), тогда автомобиль будет троить и даже может не заводится.

  • Поменяйте свечки зажигания, для надежности всегда возите с собой запасной набор свеч. Если замена свеч не посодействовала, может быть дело в катушке зажигания. На движках змз 406, 409 их всего две штуки — 1-ая управляет 1 и 4 цилиндром, а 2-ая отвечает за 2 и 3 цилиндр соответственно (обозначено номером 15 на схеме выше).
  • Вибрация, которая всегда находится в движке, безизбежно уменьшает срок службы высоковольтных проводов, они перетираются, а их контакты (снутри) разрушаются. Чтоб проверить провода — попытайтесь поменять их местами.
  • Если в ДМРВ попало моторное масло — означает что-то с движком не так, может быть, забита система вентиляции картера, отчего снутри мотора создается лишнее давление, которое гонит масло во впуск. Рекомендуется поменять таковой датчик. А вот если засорился РХХ — не торопитесь его сходу поменять на новый, он довольно просто чистится особыми средствами, к примеру жидкостью «очиститель карбюратора».

Самодиагностика в таких случаях может значительно облегчить поиск неисправности мотора.

замена стартера UAZ | Автолюбители

Часть работы исполняем на смотровой канаве.

Отключаем аккумуляторную батарею.Сняв изолирующий колпачок наконечника управляющего провода,…

…ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления провода и снимаем его с вывода обмотки тягового реле.

Ключом «на 13» отворачиваем гайку вывода тягового реле.

Снимаем с вывода наконечники 2-ух проводов.

Ключом либо головкой «на 12» отворачиваем два болта крепления рабочего цилиндра гидропривода сцепления.

Цилиндр укладываем на плетеный провод «массы» мотора.

Ключом «на 19» отворачиваем нижнюю гайку крепления стартера.

Ключом «на 19» отворачиваем верхнюю гайку крепления стартера.Ослабив болт октан-корректора и, пометив либо запомнив его положение по шкале,…

…поворачиваем его так, чтоб пластинка октан-корректора не мешала вытащить стартер.

Устанавливаем стартер в оборотной последовательности.

Стартер UAZ Patriot

Для снятия стартера с UAZ Patriot потребуются отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи на 8, на 13, на 14 и съемник стопорных колец. До работ отсоедините провод от клеммы минус аккумуляторной батареи

ЗАМЕНА СТАРТЕРА НА UAZ Hunter

Оттяните резиновый чехол и отверните гайку клеммы провода питания втягивающего реле

Снимите клемму со шпильки и отверните гайку клеммы плюс питания стартера

Снимите клемму с контактного болта. Выкрутите болт нижнего крепления стартера Patriot

Отверните гайку верхнего крепления стартера к картеру сцепления и снимите стартер. Установка стартера на UAZ Patriot выполняется в последовательности, обратной снятию.

Снятие, ремонт и установка стартера UAZ Patriot 3163. Как снять стартер на UAZ Patriot двс 409

Диагностика деталей стартера UAZ Patriot

Осмотрите якорь стартера UAZ Patriot. Если коллектор 2 загрязнен или на нем есть риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте его мелкозернистой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или при выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке, а затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 1 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря

Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Подведите напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на массу. В этом случае замените якорь. Удерживая бендикс стартера UAZ Patriot, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, против часовой стрелки шестерня не должна вращаться. В противном случае замените привод. Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала. Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни прошлифуйте зубья мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, в крышке со стороны коллектора, в опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них появились задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Замените крышки и опоры с трещинами. Осмотрите статор Patriot: если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

Замените щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом. Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин. Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях

Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты тягового реле контактной пластиной. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле. Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, а винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора — консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24)

Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без приспособления удержать их в исходном положении невозможно. В качестве приспособления используйте головку подходящего размера от накидного ключа. Установите собранный щеткодержатель UAZ Patriot на коллектор якоря, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора. На этом комплексная диагностика стартера UAZ Patriot завершена.

Снятие, ремонт и установка стартера UAZ 3163 (Patriot) 2005

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи «на 8», «на 13», «на 14», съемник стопорных колец.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

…отверните гайку клеммы провода питания тягового реле…

Отверните гайку клеммы «плюс» питания стартера…

…и снимите клемму с контактного болта.

…отверните гайку верхнего крепления стартера к картеру сцепления…

Проверьте удерживающую обмотку тягового реле стартера. Для этого сначала подсоедините клемму «минус» аккумуляторной батареи к клемме 2, а затем клемму «плюс» к контактному болту 1 (при отсоединенной от контактного болта клемме) – якорь реле должен резко втянуться.

Проверьте удерживающую обмотку реле стартера, подсоединив к клемме питания удерживающей обмотки клемму «плюс» батареи, а клемму «минус» к корпусу стартера — якорь тягового реле должен плавно втянуться. В противном случае замените тяговое реле. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкозернистой шкуркой подгоревшие головки болтов.

Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

Выверните два винта крепления тягового реле…

…и выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

Выверните два болта крепления крышки заднего подшипника…

…и снимите крышку подшипника с задней крышки стартера.

Выверните два стяжных болта и извлеките их из корпуса.

Снимите заднюю крышку с вала якоря стартера.

Снимите дистанционную шайбу с вала якоря стартера.

Осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите щеточный узел с якоря.

Снимите с основания щеточного узла корпус с шиной и «плюсовыми» щетками.

Снимите со стороны привода крышку вместе с редуктором.

Извлеките редуктор с приводом из крышки стартера со стороны привода.

Вставьте оправку в редуктор вала привода.

…установите вал привода на оправку и другой оправкой сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца.

Затем снимите ограничительное кольцо.

…извлеките рычаг из проушин корпуса редуктора…

…и снимите обгонную муфту с вала привода.

Поддев отверткой крышку редуктора стартера…

Поддев отверткой фиксирующее кольцо…

…и извлеките вал привода из ведущей шестерни редуктора.

Осмотрите якорь. Если коллектор 2 загрязнен или на нем есть риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте его мелкозернистой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или при выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке, а затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 1 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря.

Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Подведите напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, против часовой стрелки шестерня не должна вращаться. В противном случае замените привод.

Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни прошлифуйте зубья мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, в крышке со стороны коллектора, в опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них появились задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Замените крышки и опоры с трещинами.

Осмотрите статор: если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

Замените щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом.

Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты тягового реле контактной пластиной. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, а винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора — консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).

Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без приспособления удержать их в исходном положении невозможно. В качестве приспособления используйте головку подходящего размера от накидного ключа.

Установите собранный щеткодержатель на коллектор якоря, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

Стартер UAZ Hunter

Установите собранный стартер в порядке, обратном снятию.

Снятие, ремонт и установка стартера

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи «на 8», «на 13», «на 14», съемник стопорных колец.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

…отверните гайку клеммы провода питания тягового реле…

Отверните гайку клеммы «плюс» питания стартера…

…и снимите клемму с контактного болта.

…отверните гайку верхнего крепления стартера к картеру сцепления…

Проверьте удерживающую обмотку тягового реле стартера. Для этого сначала подсоедините клемму «минус» аккумуляторной батареи к клемме 2, а затем клемму «плюс» к контактному болту 1 (при отсоединенной от контактного болта клемме) – якорь реле должен резко втянуться.

Проверьте удерживающую обмотку реле стартера, подсоединив к клемме питания удерживающей обмотки клемму «плюс» батареи, а клемму «минус» к корпусу стартера — якорь тягового реле должен плавно втянуться. В противном случае замените тяговое реле. Якорь тягового реле должен перемещаться в корпусе свободно, без заеданий. Осмотрите контактные болты. Зачистите мелкозернистой шкуркой подгоревшие головки болтов.

Отверните гайку крепления шины к контактному болту.

Отсоедините шину от контактного болта тягового реле.

Выверните два винта крепления тягового реле…

…и выньте якорь тягового реле, приподняв его, чтобы петля якоря снялась с рычага.

Выверните два болта крепления крышки заднего подшипника…

…и снимите крышку подшипника с задней крышки стартера.

Выверните два стяжных болта и извлеките их из корпуса.

Снимите заднюю крышку с вала якоря стартера.

Снимите дистанционную шайбу с вала якоря стартера.

Осторожно, чтобы не повредить щетки, снимите щеточный узел с якоря.

Снимите с основания щеточного узла корпус с шиной и «плюсовыми» щетками.

Снимите со стороны привода крышку вместе с редуктором.

Извлеките редуктор с приводом из крышки стартера со стороны привода.

Вставьте оправку в редуктор вала привода.

…установите вал привода на оправку и другой оправкой сбейте ограничительное кольцо со стопорного кольца.

Затем снимите ограничительное кольцо.

…извлеките рычаг из проушин корпуса редуктора…

…и снимите обгонную муфту с вала привода.

Поддев отверткой крышку редуктора стартера…

Поддев отверткой фиксирующее кольцо…

…и извлеките вал привода из ведущей шестерни редуктора.

Осмотрите якорь. Если коллектор 2 загрязнен или на нем есть риски, следы подгорания и другие дефекты, прошлифуйте его мелкозернистой стеклянной шкуркой. При значительной шероховатости коллектора или при выступании слюды между его пластинами (ламелями) проточите коллектор на токарном станке, а затем прошлифуйте мелкозернистой стеклянной шкуркой. Биение сердечника относительно цапф вала не должно превышать 0,08 мм. В противном случае замените якорь. При обнаружении на валу 1 якоря желтого налета от подшипника удалите его мелкозернистой шкуркой, так как это может привести к заеданию шестерни на валу. Если на поверхностях цапф и шлицев вала появились задиры, забоины, замените якорь. Проверьте надежность пайки выводов обмотки 3 якоря к пластинам коллектора. Осмотрите обмотку по торцам якоря, диаметр обмотки должен быть меньше пакета железа якоря. В противном случае замените статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае замените подшипники вала якоря.

Проверьте состояние обмотки якоря с помощью контрольной лампы, питаемой переменным током напряжением 220 В. Подведите напряжение к пластине коллектора и сердечнику якоря — лампа гореть не должна. Если лампа горит, значит, есть замыкание обмотки якоря или пластины коллектора на «массу». В этом случае замените якорь.

Удерживая обгонную муфту, проверните шестерню стартера в обе стороны: по часовой стрелке шестерня должна вращаться свободно, против часовой стрелки шестерня не должна вращаться. В противном случае замените привод.

Установите привод стартера на вал привода, он должен свободно, без заеданий перемещаться по шлицам вала.

Если детали привода сильно изношены или повреждены, замените привод. При обнаружении забоин на заходной части зубьев шестерни прошлифуйте зубья мелкозернистым наждачным кругом малого диаметра.

Осмотрите втулки, в которых вращаются валы, установленные в крышке стартера со стороны привода, в крышке со стороны коллектора, в опоре вала якоря и опоре вала привода. Если втулки изношены или на них появились задиры, раковины и другие дефекты, замените крышки или опоры с дефектными втулками. Замените крышки и опоры с трещинами.

Осмотрите статор: если на нем есть следы задевания якоря, замените заднюю крышку и промежуточную опору.

Замените щетки, изношенные до размера менее 3,5 мм между рабочей поверхностью и выводом.

Проверьте легкость перемещения щеток в направляющих щеткодержателя. Они должны перемещаться без заедания, а сам щеткодержатель не должен иметь сколов и трещин.

Осмотрите вал привода. Винтовые шлицы и шейки не должны иметь задиров и сильного износа. Следы переноса меди с втулок на шейках снимите мелкозернистой стеклянной шкуркой, так как впоследствии они могут стать причиной заклинивания вала. Водило и его три оси шестерен не должны иметь люфтов в соединениях.

Проверьте омметром, замыкаются ли контактные болты тягового реле контактной пластиной. Для проверки соберите схему, показанную на фото, и вдвиньте якорь внутрь реле до упора. Если болты не замыкаются, замените или отремонтируйте реле.

Соберите стартер в обратной последовательности. Перед сборкой смажьте зубья шестерни привода моторным маслом, а винтовые шлицы вала привода, зубья шестерни с внутренним зацеплением, планетарные шестерни и шлицы вала ротора — консистентной смазкой (ЦИАТИМ-201, 202, 203 или Литол-24).

Щеткодержатель нужно устанавливать в стартер отдельно от крышки со стороны коллектора, так как щетки выталкиваются из направляющих пружинами и без приспособления удержать их в исходном положении невозможно. В качестве приспособления используйте головку подходящего размера от накидного ключа.

Установите собранный щеткодержатель на коллектор якоря, выньте монтажную втулку и установите крышку со стороны коллектора.

Установите собранный стартер в порядке, обратном снятию.

Комментарии

Устройство автомобиля 1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобил 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи 1.4. Органы управления и приборы 1.5 Отопление и вентиляция 1.6. Ремни безопасности 1.7. Сиденья 1.8. Двери 1.9 Зеркала

Рекомендации по эксплуатации 2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2. Что нужно иметь в автомобиле 2.3 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.4 Обкатка автомобиля 2.5 Подготовка автомобиля к выезду 2.6 Особенности вождения автомобиля в различных дорожных, метеорологических и климатических условиях 2.7 Заправка автомобиля бензином 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

Неисправности в пути 3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3 Пропал холостой ход 3.4 Перебои в работе двигателя 3.5 Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания 3.6. Автомобиль движется рывками 3.7 Автомобиль плохо разгоняется 3.8 Двигатель заглох во время движения 3.9. Упало давление масла 3.10. Перегрев двигателя 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

Техническое обслуживание 4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Техническое обслуживание (ТО-2)

Двигатель 5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.10. Гидронатяжители цепей 5.12. Замена деталей уплотнения двигателя 5.13. Головка блока цилиндров двигателя 5.15. Ремонт двигателя 5.16. Cистема смазки двигателя 5.17. Система охлаждения двигателя 5.18. Система выпуска отработавших газов 5.19. Система питания 5.20. Система улавливания паров топлива 5.21. Привод дроссельной заслонки

Трансмиссия 6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

Ходовая часть 7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

Рулевое управление 8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

Тормозная система 9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Стояночный тормоз

Электрооборудование 10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания 10.9. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.10. Очиститель ветрового стекла 10.11. Бачок омывателя ветрового стекла и стекла двери задка 10.12. Очиститель стекла двери задка 10.13. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.14. Прикуриватель 10.15. Комбинация приборов 10.16. Иммобилизатор 10.17. Замена датчиков и выключателей 10.19. Автомобильная аудиосистема

Кузов 11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2 Возможные неисправности кузова, их причины и способы устранения 11.3 Снятие и установка облицовки радиатора 11.4. Снятие и установка бамперов 11.5. Снятие и установка молдингов 11.6. Снятие и установка подкрылков 11.7 Снятие и установка передних крыльев 11.8. Капот 11.9. Боковые двери 11.10. Дверь задка 11.11. Сиденья 11.12. Ремни безопасности 11.13. Зеркала заднего вида 11.14. Арматура салона 11.15. Панель приборов 11.16. Отопитель 11.17. Стеклоочиститель 11.21. Уход за кузовом

Приложения 12.0 Приложения 12.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 12.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 12.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 12.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 12.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

Схемы электрооборудования 13.0 Схемы электрооборудования 13.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 13.2 Схема 2. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска до 2007 г. 13.3 Схема 3. Электрооборудование автомобилей UAZ Patriot выпуска с 2007 г. 13.4 Схема 4. Схема соединений монтажного блока

Снятие и ремонт стартера UAZ Patriot

Вам потребуются: отвертки с плоским и крестообразным лезвиями, ключи «на 8», «на 13», «на 14», съемник стопорных колец.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

Оттяните резиновый чехол

отверните гайку клеммы провода питания тягового реле

Снимите клемму со шпильки.

Отверните гайку клеммы «плюс» питания стартера

снимите клемму с контактного болта.

Выверните болт нижнего крепления

отверните гайку верхнего крепления стартера к картеру сцепления

снимите стартер.

Как проверять

Сначала проверяется тягущее реле. Потом устройство разбирается для дальнейшего осмотра элементов, расположенных внутри. Чаще остальных из строя выходят — щётки, бендикс, втулки.

Какие стартеры подходят на UAZ Hunter

Один из пускателей, устанавливаемых штатно на эту машину — AZE 2154 Iskra. Он развивает 1,9 кВт мощности, работает на 12 вольт. Его артикул — 11.131.262.

Что касается других устройств, которые подходят на внедорожник:

  • Bosch 0001109027;
  • оригинальный UAZ 406.3708000/405.3708000 редукторный;
  • Пекар 6012-3708000;
  • Прамо LKD Electrical 62.3708000;
  • БАТЭ 42.3708000.

Проверка деталей электродвигателя

В первую очередь осматриваются шестерни редукторного механизма, затем щётки — они нуждаются в замене, если размер их меньше 3,5 мм. Кроме того, угольки должны легко, без заеданий «ходить» в своих направляющих.

Обязательно проверяется состояние якорного коллектора — если на нём имеются следы подгорания, загрязнения или риски, деталь нужно отшлифовать мелкой стеклянной абразивной бумагой. Если повреждения (неровности) значительны, между пластинами выступает слюда, коллектор протачивается на токарном станке, после чего — шлифуется.

Непременно проверяется биение сердечника относительно вала. Это значение не должно превышать 0,08 мм. Иначе ротор нуждается в замене. Также его следует заменить новой деталью, если задиры и забоины на коллекторе очень крупные, проточке и шлифовке не подлежат.

Важно не забыть проверить надёжность пайки выводов катушки по сторонам якоря. Кроме того, ротор не должен задевать статор. Если это так, надо заменить подшипники вала.

Сложнее всего тестировать обмотки. Это делается обычно контрольной лампой на 220 вольт. Напряжение подводится к пластине коллектора и сердечнику якоря. Если индикатор горит — есть проблемное замыкание, скорее всего — на «массу».

Проверка бендикса сводится к проворачиванию шестерни в обе стороны. Вращаться муфта должна только в одну — по часовой стрелке. Против часового движения крутиться бендикс не должен, иначе его надо заменить.

Осмотр привода должен подтвердить, что деталь свободно, без заеданий перемещается по шлицам вала. Привод нуждается в замене, если сильно изношен, повреждён. Об этом свидетельствуют забоины и другие следы износа.

Втулки — элементы, в которых вращаются валы. Их тоже следует проверять в обязательном порядке. Расположены они в крышках и опорах. При наличии следов износа — раковины, задиры, забоины — втулки меняются по отдельности или вместе с крышками. Также последние заменяются, если на них обнаружены трещины.

Статор — обмотка или магнитный стакан. Представляет собой медные провода, намотанные овальными кольцами (в стартерах нового образца — их функцию выполняют магниты). На статоре не должно иметься повреждённых участков — следов задевания якоря.

Проверяются в итоге и заменяются при необходимости:

  • статор;
  • крышки и втулки;
  • привод с бендиксом;
  • обмотки;
  • коллектор;
  • щётки.

Разборка

Дальше проводится полная разборка стартера:

  • отворачивается гайка крепления многожильной косы, соединяющей втягивающее реле с электродвигателем;
  • скидывается шина;
  • выворачиваются крепления реле к стартеру;
  • вытаскивается пружина;
  • вынимается якорь — сначала надо слегка приподнять, чтобы петля снялась с рычага;
  • снимается задняя крышка стартера — сначала вытаскиваются шайбы, затем выворачиваются стяжные болты корпуса;
  • вытягивается дистанционная шайба с якорного вала;
  • вынимается щёточный узел;
  • отделяются корпус с шиной и щётки;
  • снимается другая крышка, со стороны привода, вместе с редуктором;
  • сбивается ограничительное кольцо, затем разжимается стопорная шайба;
  • после этого вытаскивается бендикс;
  • разбирается редукторный механизм.

Стартер UAZ Hunter

Эта машина появилась на свет ещё в 1964 году. После чего было произведено множество разных модификаций. С 2003 года начали выпускать и реализовать модели, получившие название Hunter или Охотник. Внедорожник имел расширенные мосты, пружинную переднюю подвеску и оборудовался 2,7-литровым четырёхцилиндровым силовым агрегатом. Как и любой другой автомобиль, со временем UAZ Hunter нуждается в обслуживании, особенно электрической части. Например, из-за регулярных выездов на бездорожье, обилия грязи и влаги, раньше срока повреждается стартер UAZ Hunter.

Демонтаж

Для удобства рекомендуется снимать поперечину рамы, задний кардан, подкрылок. Обязательно подготавливается правильный инструмент — длинный, почти 1-метровый вороток с головкой на 14 и переходной карданчик. Это приспособление поможет открутить стартер, не снимая ни единого крепления с двигателя. На UAZ Hunter с движком ЗМЗ-409 дополнительно нужно снимать расширительный бачок, отсоединять кучу проводов и вытаскивать защиту днища.

Проводится демонтаж в следующей последовательности:

  • скидывается минусовая клемма от АКБ — во избежание замыкания;
  • стягивается резиновый чехол, скрывающий клемму провода питания втягивающего реле;
  • соединения отворачиваются — верхнее и нижнее крепления;
  • затем демонтируется стартер, путём откручивания его болтов.

Трудности при снятии возникают. Особенно на УАЗах, где демонтаж не проводился длительное время — прикипает верхний болт. Из-за неудобного расположения электродвигателя — это же надо было додуматься прикрепить его так, что и руки не подсунешь, только длинный ключ — этот фиксатор снять очень трудно. Приходится делать в кузове дополнительное отверстие диаметром 27 мм. Потом в такое можно будет вставить стандартную кузовную заглушку. Через это отверстие болт открутится легко, без приспособления с карданчиком и съёма «черепахи».

Особенности конструкции устройства

Ульяновский внедорожник UAZ Patriot оснащается с завода двумя видами механизмов для запуска двигателя типа ЗМЗ-409: Iskra или Bosch. Принцип работы у этих моделей одинаковый, различие заключается только в качестве сборки. Представляет собой изделие электродвигатель постоянного тока с электромагнитным возбуждением. На электродвигателе сверху расположено втягивающее реле с двумя видами обмоток: удерживающей и тяговой.

Двигатель Патриота марки ЗМЗ-409 преимущественно оснащается стартером модели AZE 2517 фирмы Iskra. Принцип работы которого заключается в запуске ДВС посредством соединения с зубчатым венцом маховика. Так, втягивающее срабатывает первым и вводит в зацепление шестерню с маховиком. Далее, срабатывает стартер и осуществляет вращение маховика, посредством чего происходит пуск мотора. Таким образом, в итоге получаем быстрый и автоматический запуск двигателя ЗМЗ-409 на автомобиле UAZ Patriot.

К сведению! UAZ Hunter с двигателями УМЗ-4218 оснащаются стартерами 42.3708. Автомобили, которые имеют моторы ЗМЗ-409 или ЗМЗ-5143, в конструкции имеют стартер 6012.3708 или AZE.

Но бывают случаи, когда водитель при повороте ключа в замке зажигания понимает, что стартер не крутит. Что это значит и как быть в такой ситуации?

Причины неисправности

Если не крутит устройство после поворота ключа в замке зажигания, то следует первоначально проверить основные причины поломки. Итак, если не крутит стартер на внедорожнике, то основными причинами этого явления могут быть:

  • Аккумулятор. Стартер потребляет много электроэнергии во время его запуска, но так как длительность его работы составляет доли секунд, то разрядить аккумулятор практически невозможно. Определить неисправность аккумулятора можно по панели приборов.
  • Контактные соединения. Не исключается вероятность того, что изделие не крутит по причине ослабления контактов на устройстве или аккумуляторе. Не исключается и вероятность окисления контактов, поэтому вторым делом следует проверить наличие контактов на устройстве.
  • Неисправность в системе электрокоммуникаций. Если не крутит стартер, то не исключается поломка замка зажигания, предохранителя, реле или даже проводки. Но следует заметить, что данные причины возникают в очень редких случаях.

Если уж первые два пункта не составит большого труда проверить самостоятельно, то для углубленной проверки устройства потребуется помощь автоэлектрика. Если же и электрокоммуникации в порядке, то остается только одно – это изделие отслужило свое. Определенных эксплуатационных границ изделие не имеет, но в зависимости от условий эксплуатации и частоты его использования, устройство выходит из строя.

Итак, если устройство не крутит мотор ЗМЗ-409 внедорожника UAZ Patriot, то потребуется его снять и проверить его на исправность. В частых случаях поможет исправить проблему только замена изделия.

Стартер для внедорожника UAZ Patriot

Сложно себе представить современный автомобиль, в котором нет стартера. Стартер – это электрическая деталь конструкции автомобиля, которая позволяет запускать двигатель с помощью поворота ключа в замке зажигания. Сегодня же мы рассмотрим основные особенности стартера для запуска двигателя ЗМЗ-409 внедорожника UAZ Patriot, из чего он состоит, как осуществляется его снятие и замена.

Снятие

Снятие стартера с автомобиля UAZ Patriot осуществляется при его неисправности для осуществления последующего ремонта или его замены. Двигатель внедорожника ЗМЗ-409 модели зачастую комплектуется изделием марки Iskra, но если уж осуществлять его замену, то рекомендуется устанавливать устройство от фирмы Bosch.

Снятие устройства осуществляется первоначально с подбором необходимого инструмента. Для этого потребуются:

Итак, снятие осуществляется с таковых действий:

  • Обесточивается полностью UAZ Patriot от питания аккумулятора.
  • Оттягивается резиновый чехол и отвинчивается гайка, которая играет роль клеммы питания втягивающего реле.
  • Извлекается провод питания втягивающего реле.
  • Отвинчиваются две оставшиеся гайки питания устройства.
  • Отвинчивается нижний болт крепления устройства.
  • Отвинчивается верхняя гайка крепления устройства.
  • Далее осуществляется снятие изделия.

Процесс снятия довольно прост и не требует специального опыта, чего не скажешь о ремонте устройства.

Установка данной модели или же новой осуществляется в последовательности, обратной снятию.

Когда нужна замена устройства?

После того как стартер снят с внедорожника, не стоит спешить его выбрасывать. Для начала необходимо проверить исправность тягового реле. Возможно, замена и не потребуется и достаточно просто очистить контакты втягивающего.

Что требуется, чтобы проверить работает ли втягивающее реле? Для этого необходимо подсоединить напрямую к аккумулятору клеммы “минус” и “плюс”. При замыкании цепи должен втянуться якорь реле. Также следует проверить исправность удерживающей обмотки. Для этого необходимо к клемме удерживающей обмотки подать питание. При замыкании цепи якорь реле должен плавно втягиваться. Если эти процессы не наблюдаются, тогда требуется только замена втягивающего.

Для замены реле необходимо вывинтить два винта с торцевой части устройства, и заменить его на новое. Если же реле исправно, то осуществлять замену нет необходимости.

Исходя из всего вышесказанного, следует заметить, что если не крутит стартер двигатель внедорожника, то следует проверить основные причины неисправности. Если после проверки выясняется поломка самого изделия, тогда потребуется снятие и последующая замена устройства. Удачных ремонтных работ

Стартер на UAZ Hunter: артикулы популярных моделей

По заводскому стандарту стартер на UAZ Hunter должен иметь пусковую мощность не менее 1.7 кВт/ч, однако многие водители приобретают аналоги оригинальных комплектующих, выдающих мощность до 2.0 кВт/ч, что гарантирует беспроблемный запуск двигателя даже в условиях холодного климата.

ПроизводительАртикул деталиМощность устройства, кВт/чТип механизмаПримерная стоимость, руб.

При желании установить стартер мощности больше номинальной важно подготовить магистральную проводку и сверить деталь на совместимость с автомобилем – в противном случае вероятны короткое замыкание или выход из строя самого стартера.

Помните, на данном элементе не рекомендуется экономить – попытки снизить стоимость ремонта могут только усугубить ситуации и причинить ущерб электротехническим системам авто или силовому агрегату.

Стартер UAZ Hunter

Стартер представляет собой сложно конструкционный электромеханический элемент, функциональное предназначение которого заключается в передачи импульса на маховик силового агрегата для успешного заведения двигателя. В связи со сложностью конструкции и интенсивностью эксплуатации данное устройство довольно часто выходит из строя, чем вставит в замешательство большинство водителей. Однако на практике выявление неисправности стартера и ее дальнейшее устранение не составляет каких-либо трудностей даже для неопытных механиков.

Распространенные неисправности со стартером

Сложность механизма приводит массу вариантов в случае выхода детали из строя, однако наиболее распространенными причинами выхода из строя стартера на UAZ Hunter являются:

  • Истирание щеток – данные элементы необходимы для передачи напряжения на якорь и в ходе эксплуатации постоянно стираются в связи с плотным прилеганием ко вращающейся детали. Диагностировать износ щеток можно при помощи штангенциркуля – достаточно лишь сравнить толщину старых щеток с новым комплектом;
  • Выработка коллекторных пластин – якорные пластины имеют ресурс больше, чем щетки, однако при появлении глубоких каналов детали также придется заменить;
  • Нарушение электроцепи – обрыв, окисление или оплавление проводки может является причиной неработоспособном стартера. Для выявления неисправности достаточно прозвонить цепь с помощью мультиметра и заменить поврежденные участки. Также следует обратить внимание на клемму старте и АКБ и устранить окислившиеся места;
  • Биение в районе стартера – причиной является неправильной подбор дистанционных шайб, в результате чего якорь не плотно прилегает, что и образует осевой люфт, приводящий к биению детали;
  • Обрыв обмотки якоря – данная неисправность полностью неремпригодна. Восстановить работоспособность механизма возможно только путем замены якоря новым;
  • Выработка ресурса втулок, которые удерживают вал якоря – считается критической проблемой, требующего незамедлительного устранения. При наличии сильно выработанных участков медных или бронзовых втулок может произойти межвитковое короткое замыкание.

Обратите внимание! Перед комплексной диагностикой стартера на предмет неисправности сначала проверьте клемму на АКБ и корпусе устройства, а также уровень заряда АКБ. Невозможность завести двигатель часто кроется в низком напряжении или слабом контакте.

Как демонтировать стартер

Процедура извлечения стартера из автомобиля не должна предоставить каких-либо трудностей – весь фронт работ осуществляется по интуитивно понятному сценарию и не требует специализированных навыков. Для демонтажа стартера из UAZ Hunter потребуется не более 1 часа свободного времени, а также стандартный набор инструментария: комплект гаечных ключей, плоскогубцы и ветошь для протирки механизма. Непосредственно сам демонтажа осуществляется следующим образом:

  • Отключается от аккумуляторной батареи все клеммы;
  • Далее демонтируем пластиковую пылезащитную накладку на двигатель;
  • Затем отключаем от корпуса детали все клеммы;
  • Извлекаем стартер;
  • Процедура обратной установки осуществляется по данному сценарию в обратной последовательности.

В большинстве случаев непосредственно сам стартер на UAZ Hunter не поддается ремонту – обычно деталь заменяют новым комплектом. Однако при желании можно попробовать устранить поврежденный участок самостоятельно – без специализированного оборудования возможно произвести:

  • Замену щеток или втулок якоря;
  • Установить цельные ротор или статор;
  • Прозвонить вытягивающее реле и установить новое;
  • Восстановить изоляционную обмотку корпуса в случае ее пробоя.

Подобные действия легко осуществляется стандартным комплектом оборудования, а сама процедура состоит в разборке корпуса стартера и разъединения его конструкционных элементов. Непосредственное вмешательство внутрь ротора или статора может стать причиной сгорания механизма и короткого замыкания проводки при попытке первого запуска двигателя – ремонт ротор и статора не рекомендуется производить в домашних условиях без наличия соответствующего опыта.

AZE 11.131.568 1.9 Редукторный 6890
AZE 11.131.563 1.9 Редукторный 6940
UAZ 5742.3708 1.7 Редукторный 5100
UAZ 5742.4308 1.7 Редукторный 5300
ГАЗ 129035 1.9 Редукторный 4990
ГАЗ 129034 1.9 Редукторный 4890
АЗЛК 42.3708000 1.9 Редукторный 5300
АЗЛК 42.3708000 1.9 Редукторный 5450