Замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 своими руками

ГРМ на ВАЗ 2106 — замена цепи своими руками

замена, цепь, 2106, рука

Цепь ГРМ – это очень принципиальный элемент автомобиля. Если во время ее не поменять, то можно получить более суровую делему, цена устранения которой будет куда выше цены новейшей цепи газораспределительного механизма. В рамках данной публикации, мы разберем вопрос о том, как делается замена этого элемента моторной системы на ВАЗ 2106. Принципиально увидеть, что этот вид ремонтных работ довольно прост, так что с ним сумеет совладать даже не самый опытнейший автолюбитель. Инструменты

Чтоб провести самостоятельную подмену цепи ГРМ на ВАЗ 2106, для вас следует приготовить мало нужный набор инструментов:— универсальный фиксатор для шкивов;- ключ поперечником 36 мм;- баллонный ключ.

Также, разумеется, что для вас следует приобрести новейшую цепь ГРМ, потому что ремонту данный элемент не подлежит.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

Чтоб произвести подмену цепи ГРМ на автомобиле ВАЗ 2106, для вас следует выполнить несколько легких манипуляций, которые описаны ниже:

Демонтируйте крышку капота.2. Выставьте коленчатый вал напротив отлива и проставьте метки расположения устройств.3. Демонтируйте радиатора системы остывания мотора.4. Снимите с направляющих расположенных на валах ремень.

Переместите ручку коробки в положение 1-ой передачи и выдавите педаль тормоза, в этот момент ассистент должен демонтировать гайку, которая размещается на шкиве. Для этого ему будет нужно пользоваться баллонным ключом.6. Демонтируйте шкив с коленчатого вала.7. Проведите поочередно несколько манипуляций для снятия клапанной крышки: вытяните тросик подсоса карбюратора, снимите тягу педали газа, демонтируйте воздушный фильтр, скрутите все гайки с крышки клапанов.

Скрутите крепеж крышки ДВС и поддев ее плоской отверткой снимите.9. Настало время снятия цепи ГРМ. Для этого вы должны провести попорядку несколько легких манипуляций: отпускаем натяжитель, отгибаем стопорные шайбы, выкручиваем крепеж звездочки цепи ГРМ, вытаскиваем шестерни, демонтируем ограничительный палец.

Стопроцентно выкручиваем натяжитель и устанавливаем новейшую цепь ГРМ.11. Собираем конструкцию в оборотной последовательности, ориентируясь по меткам, которые мы проставили во 2-м шаге.

Категория ремонт автомобилей. это наибольший раздел на нашем веб-сайте, тут собран широкий ассортимент инструкций по ремонту и эксплуатации авто.

Тут мы выпустили самые пользующиеся популярностью статьи в разделе тюнинг автомобиля,

Данный раздел, а конкретно советы автомобилистам, заполнен сверх-полезным материалом. Рекомендуем посмотреть!

Только тут вы можете отыскать ответы на свои вопросы касательно заморочек в автомобиле.

Регулировка цепи ГРМ ВАЗ 2106

Все работы по замене цепи проводятся своими руками и с помощью нескольких ключей, которые входят в стандартный набор. То же касается и регулировки цепи. Поменять и регулировать цепь удобнее при снятом движке, но если она растянулась ранее, чем требуется капиталка, тогда придется снимать крышку капота как минимум. Можно этого и не делать, но без капота поменять цепь еще удобнее.

В заменен и регулировке цепи самое главное — не заплутаться в метках. Шпонка на коленвале должна быть строго напротив отлива, который изготовлен на блоке цилиндров. Если упустить этот момент, то отрегулировать работу ГРМ не получится.

Демонтаж старенькой цепи привода ГРМ начинается со снятия ремня привода генератора и снятия шкива коленвала. Многие советуют демонтировать радиатор, но в принципе, если работать аккуратненько, он не помешает. Сложность может вызвать только срыв гайки крепления шкива коленвала. Гайку срывать идеальнее всего из смотровой ямы ключом с усилителем, за ранее поставив машину на ручник и включив первую передачу.

После чего нужно добраться до верхней приводной звездочки. Для этого снимается крышка клапанного механизма, а после чего придется снимать и переднюю крышку мотора. При всем этом необходимо смотреть за тем, чтоб остатки старенькой прокладки фронтальной крышки не остались ни на крышке, ни на блоке. Также не нужно забывать о 3-х болтах, которые фиксируют поддон к крышке. Если крышка не снимается сходу, можно немного поддеть ее плоской широкой отверткой, но не повредив привалочные плоскости.

Когда менять цепь ГРМ

Если цепь ГРМ на автомобилях ВАЗ достигнула собственного критичного износа и её подтяжка, независимо от используемых хитростей и уловок, не даёт подабающего результата, нужно в срочном порядке произвести подмену. Стоит держать в голове, что игнорирование схожей препядствия может иметь более чем серьёзные последствия, ну и с денежной точки зрения растраты будут полностью осязаемые, ведь неверное функционирование этого агрегата нарушает и нормальную работу мотора. Возникают посторонние шумы, растёт расход горючего, а пуск становится очень проблематическим занятием. В схожей ситуации существует единственно верное решение – замена цепи ГРМ, пошаговая аннотация выполнения которой представлена ниже.

Замена Цепи ГРМ ВАЗ 2106 Без Разборки

Замена цепи ГРМ в автомобиле ВАЗ 2106: советы экспертов

Такая технологическая операция, как замена цепи ГРМ ВАЗ 2106, считается относительно сложным и требующих определенных способностей в слесарном деле рабочим процессом, потому его выполнение следует возложить на профессионалов станции техобслуживания либо опытнейших автослесарей. Следует знать, что стоимость довольно высочайшая, ведь ремонтники посчитают неполную разборку мотора.

Замена цепи ГРМ без разборки двигателя (классика)

Сборка двигателя ВАЗ 2106

После установки новейшей цепи необходимо кропотливо перепроверить метки, которые есть на отливе блока цилиндров и на отливе корпуса распредвала, также соответствие меток на шестернях им. Если цепь установлена верно, автоматический гидравлический пружинный натяжитель сам позаботится о натяжке цепи, нам остается только собрать движок в оборотном порядке.

При установке крышки не стоит использовать старенькую прокладку, даже если с виду она смотрится совершенно. Она уже продавлена и не сумеет делать свои функции на соответствующем уровне. На данный момент в продаже есть масса не плохих герметиков, которые стопроцентно подменяют прокладку из бумаги, герметизируют соединение накрепко и не страшатся высочайшей температуры.

Впору заменив цепь ГРМ ВАЗ 2106, мы не только лишь избавимся от излишнего шума и лязга при работе мотора, да и предотвращаем более суровые неисправности, которыми угрожает изношенная цепь механизма. Меняйте цепи впору, и успешных дорог!

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106, 2107

Цепь ГРМ – элемент двигательной системы автомобиля, средством которого происходит соединение в единую сеть распредвала и коленвала, также их синхронизация. Находится этот узел в фронтальной части мотора под защитой специального кожуха. По мере роста пробега машины, качество работы устройства начинает равномерно ухудшаться, что влечёт за собой его подмену. Конкретно о том, как должна быть проведена замена цепи ГРМ, также о аспектах и особенностях данной процедуры мы сейчас и побеседуем.

Способ замены цепи ГРМ без разборки двигателя.

Установка и замена цепи ГРМ ВАЗ 2106 проводится в последующем режиме:

Проводим по необходимости подмену звездчатых шестерней, устанавливаем их, также дополнительное оснащение и распредвал. Освеженную цепь привода ГРМ обрабатываем смазкой и проводим установка. Цепь нужно закрепить, чтоб она не провалилась вовнутрь блока.

Установка звездчатой шестерни проводится так, что должны все метки быть совмещены. Для контроля: нужно провернуть распределительный вал против хода часов и вернуть положением вращением коленчатого вала. При этих действиях цепь получает нужную натяжку и возникает возможность провести корректировку меток. В случае несовпадения рисок нужно переставить цепь на одну ячейку и проверить правильность установки.

Устанавливаем цепной натяжитель с следующей активацией его функционала. Затягиваем все крепежи с установкой контровочных гаек. Методом вращения коленчатого вал на два радиальных оборота проверяем сопоставимость рисок.

Наносим на резиновую прокладку кожуха распредвала слой герметика и устанавливаем ее.

Устанавливаем шкив, проводим проверку совмещения рисок и закручиваем.

Отвинтив крепеж привода прерывателя-распределителя, поворачиваем бегунок направлением на 4 цилиндр.

Проводим установку подвесного оборудования автомобиля, а в вебе можно поглядеть ролик «замена цепи ВАЗ 2106» в неплохом качестве. Нужную подмену успокоителя цепи можно провести при разобранной системе газораспределения. На этом замена цепи мотора ВАЗ 2106 считается завершенной.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками — видео

Износ цепи газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 2106 – это очень суровая неувязка, которая просит неотложной подмены данного элемента. Естественно, цепь ГРМ имеет очень приличный срок эксплуатации, но когда приходит все таки время произвести подмену, для многих автомобилистов это кажется сложной для самостоятельного устранения неувязкой. По сути это не так. Это довольно обычная процедура, которую мы и опишем в рамках данной статьи.

Как инструменты необходимы, что поменять цепь ГРМ на «шестерке»?

Чтоб с подменой цепи ГРМ не появлялось заморочек, для вас нужно заблаговременно позаботиться о всех нужных инструментах:

Фиксатор шкивов универсальный.2. Гаечный ключ на 30 6.3. Баллонный ключ.

Отметим, что хотя всю функцию можно произвести без помощи других, ассистент излишним не будет.

Напомним, что в предшествующей статье мы рассматривали как произвести подмену порогов на ВАЗ 2106 своими руками в гаражных критериях. Процедура достаточно обычная и делать её необходимо впору, чтоб очаги ржавчины не перебросились на кузов автомобиля.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

В процессе подмены цепи ГРМ на «шестерке», для вас предстоит произвести частичную разборку мотора тс. Чтоб работать было проще, бывалые спецы советуют вполне снять крышку капота. После снятия капота и снятия цепи, для вас нужно выставить метки. Сделать это необходимо так, чтоб шпонка коленвала расположилась строго напротив отлива, который относится к блоку цилиндров. Если этого не сделать, то после установки новейшей цепи для вас придется длительно и мучительно заниматься ее регулировкой.

Сейчас для вас необходимо демонтировать радиатор остывания мотора, также снять ремень с направляющих, расположенных на валах. После чего, вы должны перевести рычаг коробки в положение первой скорости и надавить на педаль тормоза. В это время, ваш ассистент должен демонтировать гайку, которая размещена на шкиве. Сделать это можно с помощью приготовленного баллонного ключа. В конечном итоге, благодаря этой манипуляции, вы должны снять шкив с коленвала.

После чего, необходимо демонтировать клапанную крышку. Чтоб этого достигнуть вы должны провести ряд предварительных манипуляций, посреди которых вытяжка тросика подсоса карбюратора, демонтаж тяги педали газа, также снятие воздушного фильтра. После чего, нужно отвинтить все имеющиеся гайки на крышке клапанов и снять ее. После чего необходимо демонтировать переднюю крышку ДВС. Для этого, для вас будет нужно открутить все крепежные элементы, которые ее задерживают. Непременно не забудьте от 3-х фиксирующих болтах, которые размещены в месте соединения крышки и поддона картера. Время от времени крышка идет очень туго, а этих случаях можно ее незначительно поддеть плоской отверткой.

Чтоб демонтировать цепь ГРМ, для вас следует за ранее отпустить натяжитель, который ослабит силу ее натяжения. После чего вы должны отогнуть стопорные шайбы, также открутить крепежные болты, которые относятся к звездочкам цепи ГРМ. Дальше для вас следует вынуть две шестеренки. Финишный штрихом высвобождения цепи ГРМ, является откручивание и демонтаж ограничительного пальца. Как вы сделаете все описанное выше, сможете демонтировать цепь ГРМ на собственном автомобиле ВАЗ 6-ой серии.

Во время подмены цепи ГРМ, бывалые спецы советуют сходу провести зрительный осмотр ботинка, и в случае обнаружения сильного износа, сходу его поменять.

После чего, для вас стоит на сто процентов открутить натяжитель и установить новейшую цепь ГРМ. Вы должны непременно проверить исправность натяжителя. Для этого для вас следует надавить на сток, так, чтоб он углубился во вовнутрь. После чего, вы должны плотно затянуть гайку, в итоге чего шток должен быть вытолкнут наружу с помощью пружины. Если этого не случилось, означает, натяжитель неисправен и требуется его замена.

Последующим шагом должна идти замена устройства, которое именуется успокоителем. Чтоб это сделать, для вас следует открутить два винта, которые укрепляют его ГБЦ. Сделать это можно с помощью обыкновенной отвертки. Если успокоитель не поменять, то он может лопнуть, его составляющие свалятся в ДВС, что может привести к очень суровой поломке и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Отметим, что при покупке цепи, вы должны уделять свое внимание на модель ДВС, которая установлена в вашем автомобиле ВАЗ 2106. Все дело в том, что различные модели этой системы требуют цепи различной длины.

Особенности сборки «шестерки», после того, как произведена замена цепи ГРМ

Сборка делается в оборотном порядке и в ней есть только одна особенность. Она состоит в том, что передняя крышка устанавливается в поддон картера ДВС и только прихватывается болтами, чтоб найти, как точно она стала. Последующим шагом, вы должны прокрутить движок. Если все прошло без внештатных ситуаций, то сможете совсем закреплять крышку.

В каких случаях нужно создавать смену цепи ГРМ на «шестерке»?

Невзирая на то, что в целом ВАЗ2106 нельзя именовать очень надежным автомобилем, к цепи ГРМ это точно не относится. Она должна изменяться каждые сто-двести тыщ км. Таковой большой разброс разъясняется очень разной скоростью износа при различных стилях вождения, но общепринятое правило таково: чем агрессивней езда, тем почаще необходимо поменять цепь ГРМ. Также, очень принципиально для продления срока эксплуатации цепи ГРМ, повсевременно смотреть за уровнем масла. Если он не будет опускаться ниже отметки минимума, цепь прослужит на много подольше.

Признаки неисправности

Скачать PDF

Многим автовладельцам любопытно, как делается замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками. Это довольно частая работа, что связано с недостающим качеством движков, устанавливаемых на эту модель. Естественно, для собственного времени они были хорошими, но на данный момент, эти силовые агрегаты не выдерживают конкуренции с современными аналогами. При всем этом, многие автовладельцы все также ценят такие машины, и согласны мириться с некими недочетами. Одним из таких аспектов является довольно слабенькая цепь ГРМ. Время от времени, ее замена требуется уже через 80000 км. Потому, обладателю такового автомобиля принципиально быть знакомым с этой работой.

Особенности моторов

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками, делается при невозможности подтягивания до обычного состояния. Происходить это может на разном пробеге, почти все находится в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. На эту модель устанавливалось 3 варианта движков:

    ВАЗ-21011;

Регулировка

Согласно регламенту ТО для ВАЗ-2016, проверка и регулировка натяжения цепи ГРМ делается каждые 10000 км пробега. Часто, приходится создавать натяжение почаще, в особенности на старенькых моторах. Если вы увидели, что пора подтянуть цепь, то следует сделать это немедленно. Затягивание может привести к проскакиванию звеньев. В конечном итоге, вы получите загнутые клапана и покоробленные поршни, другими словами необходимость настоящего полгого ремонта.

Для натягивания цепи для вас будет нужно снять клапанную крышку. Ослабляют гайку, крепящую натяжник. После этого, при помощи накидного ключа поворачивают болт натяжителя на одну вторую оборота. При всем этом, можно следить зрительное смещение ботинка натяжителя. Если он не двигается, то придется произвести по болту несколько несильных ударов молотком. Это дозволит высвободить застрявший плунжер. После, движок поворачивают до момента большего сопротивления. Затягивают гайку натяжника. Заводят мотор, и на слух определяют качество работы. При очень вытянутой цепи подтянуть ее не получится, в таком случае придется ставить новейшую.

Замена

Для этой работы для вас будет нужно несколько ключей из стандартного набора. Также нужно использовать ключ храповика, предлагаемый производителем ключ не очень надежен, потому многие мастера употребляют расточенный под нужный размер ключ на 38. Ничего особенного для этой работы не требуется. Для вас необходимо будет приобрести новейшую цепь, также звездочки.

Привод ГРМ изменяется полностью. Делается эта работа в последующем порядке:

  • После чего, трубкой ”10” откручивают гайки крепления клапанной крышки, которая аккуратненько снимается. Время от времени может пригореть прокладка, тогда деталь немного отстукивают;
  • Снимается защита поддона, но это необязательно;
  • Ослабляется крепление генератора, и демонтируется ремень;
  • На автомобилях с принудительным остыванием снимают крыльчатку вентилятора;
  • В руководстве по эксплуатации рекомендуется снять радиатор, но на практике он не мешает, потому трогать его либо нет решать для вас.

Некие автовладельцы заодно создают работу по смене ОЖ. Дальше перебегают к работе с ГРМ:

  • Берем ключ ”36”, и поворачиваем коленвал до совпадения меток на шкиве и фронтальной крышке блока, также должны совпасть метки на распредвале и звездочке;
  • Дальше нас ожидает довольно эротичное приключение, а поточнее, откручивание шкива коленвала. Чтоб его открутить, необходимо включить 4-ую передачу, и попросить ассистента надавить на тормоз. Только так можно сорвать с места гайку;
  • Снимается передняя крышка, не забудьте открутить 3 винта, расположенных снизу, о их нередко запамятывают;
  • Снимаем натяжитель;
  • Демонтируем все 3 звездочки, с коленвала она просто снимается;
  • Устанавливаем новые звездочки, и выставляем метки;
  • Надеваем цепь, и ставим натяжник;
  • Регулируем натяжение;
  • Проверяем совпадение меток. В случае необходимости выставляем их потому что положено.

Остается только собрать все на место. Лучше поставить новый сальник коленчатого вала.

Заключение. Авто традиционного семейства ВАЗ не отличаются завышенной надежностью. Сказывается моральное устаревание их конструкции. Потому, замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками, не является редчайшей процедурой. Создавать ее приходится довольно нередко. Работа это не непростая, даже начинающий автомобилист сумеет совладать с этой задачей.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками — видео

Износ цепи газораспределительного механизма на автомобиле ВАЗ 2106 – это очень суровая неувязка, которая просит неотложной подмены данного элемента. Естественно, цепь ГРМ имеет очень приличный срок эксплуатации, но когда приходит все таки время произвести подмену, для многих автомобилистов это кажется сложной для самостоятельного устранения неувязкой. По сути это не так. Это довольно обычная процедура, которую мы и опишем в рамках данной статьи.

Как инструменты необходимы, что поменять цепь ГРМ на «шестерке»?

Чтоб с подменой цепи ГРМ не появлялось заморочек, для вас нужно заблаговременно позаботиться о всех нужных инструментах:

Фиксатор шкивов универсальный.2. Гаечный ключ на 30 6.3. Баллонный ключ.

Отметим, что хотя всю функцию можно произвести без помощи других, ассистент излишним не будет.

Напомним, что в предшествующей статье мы рассматривали как произвести подмену порогов на ВАЗ 2106 своими руками в гаражных критериях. Процедура достаточно обычная и делать её необходимо впору, чтоб очаги ржавчины не перебросились на кузов автомобиля.

Замена цепи ГРМ на ВАЗ 2106 своими руками

В процессе подмены цепи ГРМ на «шестерке», для вас предстоит произвести частичную разборку мотора тс. Чтоб работать было проще, бывалые спецы советуют на сто процентов снять крышку капота. После снятия капота и снятия цепи, для вас нужно выставить метки. Сделать это необходимо так, чтоб шпонка коленвала расположилась строго напротив отлива, который относится к блоку цилиндров. Если этого не сделать, то после установки новейшей цепи для вас придется длительно и мучительно заниматься ее регулировкой.

Сейчас для вас необходимо демонтировать радиатор остывания мотора, также снять ремень с направляющих, расположенных на валах. После чего, вы должны перевести рычаг коробки в положение первой скорости и надавить на педаль тормоза. В это время, ваш ассистент должен демонтировать гайку, которая размещена на шкиве. Сделать это можно с помощью приготовленного баллонного ключа. В конечном итоге, благодаря этой манипуляции, вы должны снять шкив с коленвала.

После чего, необходимо демонтировать клапанную крышку. Чтоб этого достигнуть вы должны провести ряд предварительных манипуляций, посреди которых вытяжка тросика подсоса карбюратора, демонтаж тяги педали газа, также снятие воздушного фильтра. После чего, нужно отвинтить все имеющиеся гайки на крышке клапанов и снять ее. После чего необходимо демонтировать переднюю крышку ДВС. Для этого, для вас будет нужно открутить все крепежные элементы, которые ее задерживают. Непременно не забудьте от 3-х фиксирующих болтах, которые размещены в месте соединения крышки и поддона картера. Время от времени крышка идет очень туго, а этих случаях можно ее мало поддеть плоской отверткой.

Чтоб демонтировать цепь ГРМ, для вас следует за ранее отпустить натяжитель, который ослабит силу ее натяжения. После чего вы должны отогнуть стопорные шайбы, также открутить крепежные болты, которые относятся к звездочкам цепи ГРМ. Дальше для вас следует вынуть две шестеренки. Финишный штрихом высвобождения цепи ГРМ, является откручивание и демонтаж ограничительного пальца. Как вы сделаете все описанное выше, сможете демонтировать цепь ГРМ на собственном автомобиле ВАЗ 6-ой серии.

Во время подмены цепи ГРМ, бывалые спецы советуют сходу провести зрительный осмотр ботинка, и в случае обнаружения сильного износа, сходу его поменять.

После чего, для вас стоит вполне открутить натяжитель и установить новейшую цепь ГРМ. Вы должны непременно проверить исправность натяжителя. Для этого для вас следует надавить на сток, так, чтоб он углубился во вовнутрь. После чего, вы должны плотно затянуть гайку, в итоге чего шток должен быть вытолкнут наружу с помощью пружины. Если этого не случилось, означает, натяжитель неисправен и требуется его замена.

Последующим шагом должна идти замена устройства, которое именуется успокоителем. Чтоб это сделать, для вас следует открутить два винта, которые укрепляют его ГБЦ. Сделать это можно с помощью обыкновенной отвертки. Если успокоитель не поменять, то он может лопнуть, его составляющие свалятся в ДВС, что может привести к очень суровой поломке и, как следствие, к дорогостоящему ремонту.

Отметим, что при покупке цепи, вы должны уделять свое внимание на модель ДВС, которая установлена в вашем автомобиле ВАЗ 2106. Все дело в том, что различные модели этой системы требуют цепи различной длины.

Особенности сборки «шестерки», после того, как произведена замена цепи ГРМ

Сборка делается в оборотном порядке и в ней есть только одна особенность. Она состоит в том, что передняя крышка устанавливается в поддон картера ДВС и только прихватывается болтами, чтоб найти, как точно она стала. Последующим шагом, вы должны прокрутить движок. Если все прошло без внештатных ситуаций, то сможете совсем закреплять крышку.

В каких случаях нужно создавать смену цепи ГРМ на «шестерке»?

Невзирая на то, что в целом ВАЗ2106 нельзя именовать очень надежным автомобилем, к цепи ГРМ это точно не относится. Она должна изменяться каждые сто-двести тыщ км. Таковой большой разброс разъясняется очень разной скоростью износа при различных стилях вождения, но общепринятое правило таково: чем агрессивней езда, тем почаще необходимо поменять цепь ГРМ. Также, очень принципиально для продления срока эксплуатации цепи ГРМ, повсевременно смотреть за уровнем масла. Если он не будет опускаться ниже отметки минимума, цепь прослужит на много подольше.

Описание процедуры замены цепи ГРМ на ВАЗ 2106

Классика жанра, ВАЗ 2106 97 года выпуска. Это уже 2-ая замена цепи ГРМ на этой машине в месяц, так как впервой клиент привез «оригинальную ВАЗовскую» цепь, произведенную в примыкающем подвале. Через месяц она растянулась и опять здрасти. Но все мы уже издавна славим качество наших запчастей, потому пришлось проконсультироваться со знатоками авторынка и избрать цепь на которую меньше всего поступило жалоб. Эксплуатация покажет!

Попутно поменяем воздушный фильтр, ремень генератора, ботинок натяжителя, успокоитель и все звездочки, рез пошла такая песня.

За нетяжителем, успокоителем и ремнем клиент пошел пешком так как сходу не позаботился о покупке.

Не считая цепи ГРМ мы заменим еще ботинок натяжителя, ремень генератора. успокоитель и звездочки. До работы подготовьте инструментарий, для вас будет нужно стандартный набор ключей, также универсальный фиксатор шкивов, спецключ на 36. пустая тара для слива антифриза.

Приступаем к замене

Нам пригодится: спец ключ на 36 и универсальный фиксатор шкивов.

Данная машина карбюраторная но если установлен инжектор процедура подмены особо не отличается.

Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора. Откручиваем три гайки на 10 и четыре на 8 крепления корпуса к карбюратору.

Осторожно не уроните ничего в карбюратор по другому придется его снять, а может и впускной коллектор тоже. Так как если на заведенной машине они попадут под впускной клапан то можно отправится прямиком на ремонт головки.

Снимаем бензопровод и крышку трамблера. Откручиваем восемь гаек на 10 крепления клапанной крышки и снимаем шайбы с пластинами.

Снимаем тросик подсоса и привод дроссельной заслонки. Потом снимаем клапанную крышку вкупе с прокладкой, ее тоже лучше поменять.

Ослабляем гайку на 19 крепления генератора.

Раскручиваем хомуты на патрубках и снимаем последние.

Ослабляем хомут нижнего патрубка помпы и легким движением руки снимаем его.

Отсоединяем провода питания вентилятора остывания и термодатчика на радиаторе. Снимаем радиатор вмести с патрубками и термостатом.

Ослабляем гайку натяжителя генератора и с помощью монтировки сдвигаем его вперед. Снимаем ремень генератора.

Сейчас вращаем коленвал за шкив магическим ключом на 36 и добиваемся совпадения меток на шкиве и крышки, также на звездочке распредвала и отливе постели последнего.

А сейчас самое увлекательное. Откручиваем гайку на 36 держащею шкив коленвала. Стопорим шкив особым ключом и откручиваем. Если нет такового можно включить пятую скорость, попросить друга надавить на тормоз и легким движением ключа открутить ее.

Снимаем шкив. Откручиваем 6 болтов и три гайки на 10 с боковой стороны, три болта снизу крышки привода распредвала. Снимаем последнею.

Откручиваем две гайки крепления натяжителя цепи и снимаем его.

На данной машине был установлен автоматический натяжитель. В конце концов то до кого-либо дошло!

Откручиваем болт крепления звёздочки распредвала и сняв ее запоминаем либо метим отверстие для центровки.

Пред нами стала умопомрачительная картина.

1 – предохранитель, препятствующий перескакиванию цепи.

2 – крепление ботинка натяжителя цепи ГРМ.

Откручиваем предохранитель, ключом на 10 и крепление натяжителя, а так же болт крепления звездочки привода вспомогательных агрегатов (поросенка).

Снимаем все звезды и старенькую цепь. Проверяем совпадение меток. Шпонка коленвала должна быть напротив отлива на блоке цилиндров.

Ставим новые звезда на коленвал и привод вспомогательных агрегатов. Смазываем новейшую цепь ГРМ и устанавливаем ее на место.

Сверху подкладываем под цепь хоть какой инструмент для того что бы она ни сваливалась вниз.

Устанавливаем звездочку распредвала в цепь таким макаром, что бы при установке на респредвал нисходящая ветвь цепи была натянута и все метки совпадали. Проворачиваем распредвал против часовой стрелки на маленькой угол и за коленвал возвращаем вспять, таким макаром, цепь натягивается и можно оценить корректность установки меток. Если метки не совпали, перебрасываем цепь на зуб и повторяем функцию опять.

Устанавливаем натяжитель цепи на место и активируем его. Затягиваем все болты крепления звезд и контрим их. Проворачиваем коленвал два оборота и если клапана с поршнями не встречаются и все метки встают на свое место, поздравляем себя с выполнением самой ответственной операции.

Смазываем герметиком прокладку крышки коленвала и устанавливаем ее на место.

Ставим шкив, затягиваем его и снова прокручиваем коленвал и проверяем все метки. Лучше перестраховаться, чем позже рвать волосы на всех местах и находить телефон моториста.

Откручиваем гайку на 13 трамблера и вынув его проворачиваем бегунок так что бы он смотрел на контакт 4-ого цилиндра. Ставим трамблер на место, но помним, что после конечной сборки придется выставить зажигание. Останавливаться на этом не будем, потому что данную функцию просто можно отыскать в вебе. Если любопытно то видео об установке зажигания в конце статьи.

Ставим на место все что сняли, в порядке оборотном снятию. Заливаем антифриз, заводим, регулируем зажигание. Вот и подошла к концу ваша 1-ая замена цепи ГРМ.

Историческая справка – ВАЗ 2101

Русский заднеприводный автомобиль в первый раз был собран в 1970-м году. Он стал родоначальником целого семейства, которое продолжало выпускаться прямо до 2012-го года.

ВАЗ 2101 был представлен в кузове типа «седан» с 4-х ступенчатой коробкой и 2-мя типами движков 1,2 и 1,3 л (последний для освеженной версии ВАЗ 21011).

Для хозяев модели ВАЗ 2101 сервис и ремонт обходились дешевле, чем у забугорных автомобилей, что сделало машину пользующейся популярностью на внутреннем рынке.

Каталог материалов по ремонту ВАЗ 2101, 2103 либо 2106 дозволит гостям портала etlib.ru провести починку поломанной детали автомобиля без помощи других. Этот сборник инструкций являет собой современное управление по техническому обслуживанию, ремонту и эксплуатации автомобиля. Выставленные в виде видеороликов аннотации станут хорошим пособием, которые на приятном примере продемонстрируют каждое действие мастера во время устранения неисправности.

Не считая видео руководств на веб-сайте представлены и другие материалы. Они содержат внутри себя более ценную информацию для тех, кто желает провести ремонт ВАЗ 2101 своими руками либо хоть какой другой из перечисленных выше моделей. Аннотации дополнены фото, изготовленными в процессе ремонтных работ. Они облегчат осознание метода действий даже неопытным водителям.

Существует ряд процедур, которые в большинстве случаев отыскивают обладатели ВАЗ 2101, 2103 и 2106. Воспользовавшись одним из руководств, без помощи других может быть проведена замена клапанов ВАЗ 2101. Для водителей, решивших провести ремонт ВАЗ 2103 своими руками, более познавательным станет материал, в каком детально описана замена цепи ГРМ ВАЗ 2103.

Что все-таки касается водителей ВАЗ 2106, то им управление по ремонту ВАЗ 2106 требуется больше всего. Хозяев интересует замена генератора ВАЗ 2106, замена сцепления ВАЗ 2106 и замена колодок ВАЗ 2106. Все эти процедуры позволяют восстановить работоспособность автомобиля в случае возникновения внезапной поломки. Немного реже может понадобиться замена печки ВАЗ 2106, а также замена сальников ВАЗ 2106.

Если на страницах сайта не найдется какой-либо специфической информации. Ее всегда можно получить от других посетителей. Опытные автомобилисты помогут советом, и расскажут, как совершить для ВАЗ 2106 ремонт своими руками без негативных последствий.

Историческая справка – ВАЗ 2103

Модель ВАЗ 2103 появилась лишь спустя два года после своего предшественника. Она получила некоторые внешние изменения, а также более удобный салон, новую панель приборов и мощный двигатель объемом 1,5 л и мощностью 77 л.с. Примечательно, что некоторые модификации использовали моторы предшественников. В 1984-м году производство модели было закончено.

Историческая справка – ВАЗ 2106

ВАЗ 2106 – модернизированная версия ВАЗ 2103, которая появилась в 1975-м году и продолжала выпускаться до 2005-го. Среди особенностей стоит выделить небольшие изменения экстерьера, возможность выбора 4-х или 5-и ступенчатой КПП, а также 1.6 литровый двигатель с мощностью 76 л.с.

Всего же двигатели ВАЗ 2106 строились такой линейкой:

  • ВАЗ-2106 — бензиновый 8-клапанный 1.6.
  • ВАЗ-2103 — бензиновый 8-клапанный 1.5.
  • ВАЗ-21011 — бензиновый 8-клапанный 1.3.