Как поменять бендикс на стартере ВАЗ 2107

Замысловато ли устройство стартера «семерки»?

Стартер отвечает за запуск мотора. Это электродвигатель с 4 полюсами и таким же количеством щеток. Он размещается в нижней части моторного отдела с правой стороны от блока цилиндров, это показывает фото из-под капота. Фиксация на картере сцепления осуществляется средством 3-х болтовых соединений.

Этот элемент не рассчитан на долгосрочную работу, его единственная функция – предоставить движку подходящий вращающий момент. Совладав с задачей, деталь ворачивается в состояние покоя. Так что неважно какая суровая неисправность приведет к отказу тс. Устройство стартеров ВАЗ 2107 и других моделей этой линейки идиентично. Если же и встречаются некие отличия, то они малозначительны.

Принципиально знать, что стартер может быть редукторный, тогда схема будет мало труднее, но для рассматриваемого вопроса это мы затрагивать не будем.

Устройство стартера включает более чем 40 маленьких частей, из которых собираются главные части – электродвигатель неизменного тока, бендикс и тяговое реле. Их просто отыскать на фото. В функции моторчика заходит передача вращательного момента на коленчатый вал средством шестеренной передачи. Благодаря втягивающему реле обеспечивается перемещение бендикса. Не считая того, реле отвечает и за замыкание контактов электрического мотора. Бендикс – малая деталь, но делает очень важную задачку – обеспечивает сцепление вала и венца маховика. И только после чего может быть вращение коленчатого вала.

Конструкция и особенности функционирования

Чтоб выяснить, почему изделие является действенным и надежным, следует разглядеть устройство редукторного стартера. Основным различием редукторного стартера является наличие зубчатой передачи, находящейся меж якорем и бендиксом. Эффективность устройства обоснована тем, что изделие обустроено понижающим редуктором, средством которого можно прирастить вращающий момент. Более отлично зарекомендовали себя стартеры, основывающиеся на планетарной конструкции редуктора.

Особенности функционирования редукторного агрегата на ВАЗ-2107, ни чем же не отличаются от обыденного:

  • На клеммы втягивающего реле подается напряжение 12В.
  • В обмотке и на якоре устройства начинает протекать электрический ток.
  • Втягивающее реле сдвигает зубчатую шестерню по валу якоря и вводит ее в зацепление с маховиком мотора, сразу начинает вертеться сам стартер.
  • Происходит вращение маховика и пуск мотора.
  • Как питание на клеммах исчезает, реле возвращает зубчатый механизм в начальное положение, а стартер в это время отключается.

Редуктор примененный в конструкции современного устройства позволят повысить его эффективность на 50%, делая его более действенным и надежным. Таким макаром, значительно понижается нагрузка на АКБ.

Преимущества редукторного стартера для ВАЗ 2107

поменять, бендикс, стартер, 2107

Часто одна запчасть может существенно сделать лучше свойства автомобиля. Установка редукторного стартера на ВАЗ 2107 обеспечивает беспроблемный пуск мотора. Замена стартера на редукторную модификацию обеспечивает:

  • резвый пуск мотора;
  • повышение срока службы и интервалов меж профилактическим обслуживанием стартера;
  • повышение энергоэффективности и мощности стартера при наименьших габаритах и массе устройства.

Благодаря усовершенствованной энергоэффективности редукторный стартер позволяет завести автомобиль даже при очень разряженном аккумуляторе в зимнее время. По утверждению обладателем “семерки” с таким типом стартера, завести автомобиль выходит даже при фактически полном разряде аккумулятора. Редукторный стартер сберегает заряд аккумуляторной батареи, что принципиально при нередких поездках на малые расстояния, когда интервалы поездок меж пусками мотора недостаточны для полного заряда АКБ.

Также редукторная модификация стартера имеет существенно больший срок службы, чем стандартный стартер ВАЗ 2107.

Особенности монтажа редукторного стартера

Если старенькый стартер повсевременно волнует, то на данный момент самое время его поменять на более современную модель. Для подмены на ВАЗ 2107 будет нужно пользоваться стандартным набором инструментов. Процесс подмены очень прост, и не востребует особых способностей. Новый агрегат устанавливается взамен старенького без каких-то переделок.

  • Вначале следует непременно отсоединить клемму «минус» от АКБ.
  • Используя гаечный ключ на «13», нужно вывинтить болты крепления изделия, также кронштейн силового провода.
  • С управляющего провода извлекается штекер.
  • Сейчас можно демонтировать старенькое изделие.
  • Новое изделие становится на место старенького совершенно, невзирая на существенное несоответствие размеров.
  • Приступаем к затяжке болтов крепления изделия.
  • Не забываем установить на место силовой провод, после этого зафиксировать его гайкой.
  • Сейчас можно подключать АКБ и приступать к запуску мотора.

Устройство и принцип работы редукторного стартера

По этому редукторный стартер обладает большей надежностью и эффективностью?

Отличие его от “классического” в наличии зубчатой передачи меж якорем и бендиксом. Устройство редукторного стартера ВАЗ 2107 позволяет (за счет огромных оборотов якоря и использования понижающего редуктора) при наименьшем энергопотреблении получить больший вращающий момент, что увеличивает эффективность устройства. В особенности удачны решения на основании планетарного редуктора.

Механизм работы редукторного стартера не отличается от обыденного — электрическая энергия преобразуется в механическую.

  • напряжение подается на втягивающее реле, подающее ток на обмотку и якорь;
  • реле сдвигает зубчатое колесо по валу якоря к маховику мотора;
  • при выключении питания реле зубчатое колесо ворачивается на место, а стартер отключается.

Особенность в том, что крутящий момент от вала передается маховику через редуктор, что увеличивает эффективность на 50%. Это наращивает ресурс узла в два раза и понижает нагрузку на аккумулятор во время пуска мотора.

Отзыв: Стартер редукторный СтартВольт ВАЗ-2101 — Мощная замена для штатного стартера классики.

На последующей стороне указаны мощность стартера, его стартовые обороты, малая температура его эффективности:

Мощность стартера в 1550Вт. существенно превосходит мощность штатного стартера Жигулей, который имеет мощность 1300Вт. В комплекте стартера идёт паспорт с гарантийным талоном, но он весь состоит из рекламы деталей злектрооборудования автомобиля производства компании СтартВольт. На фото виден приклеенный торговцем чек со ценой данного стартера:

Сам стартер в коробке бережно уложен в пенопластовую ударопоглощающую ячейку:

На заднем торце стартера можно рассмотреть его силовые клеммы и медные элементы деталей:

Сам стартер сделан в Китае по лицензии и под контролем русской компании, он малогабаритный, а вес его маленькой, порядка 3 кг:

Рабочая часть стартера несколько меньше аналогичной части штатного стартера, сам механизм подачи шестерёнки и крепления стартера, естественно, стандартный:

Отмечу тот факт, что гайка под ключ на 13 на верхней клемме справа вверху на фото (нижняя гайка на медном болте) была завернута слабо, и её удалось отлично подтянуть. При затяжке этой гайки от усилия может мало провернуться чёрная обойма круглого изолятора втягивающего реле, откуда выходят медные болты. Чтоб этого не вышло, нужно гайку подтягивать аккуратненько, без лишних боковых усилий, а саму обойму придерживать руками. Если обойма всё-таки малость оборотилась, необходимо осторожно руками с усилием возвратить её на место. В рабочем положении эта обойма фиксируется внутренним фиксатором, и эту фиксацию вы почувствуете рукою. На последующей фото можно оценить сравнительные габариты нового и старенького штатного стартера Жигулей:

Разница, как говорится, видна невооруженным глазом. После установки нового стартера движок автомобиля был запущен. Экстаз при работе стартера, честно сказать, был. Скорость коленвала при запуске такая, что, кажется, из мотора выкрутили свечки, и компрессия цилиндров закончила мешать работе стартера. Звук пуска также разительно поменялся. Понравилось и то, что при включении стартера просадка напряжения бортовой электрической сети относительно маленькая. Пока работа данного стартера на автомобиле приносит настоящее ублажение. Остаётся подождать зимних холодов, и проверить уверенность запуска мотора на морозе. Думается, такому стартеру это будет по плечу.

Преимущества редукторного механизма

Редукторный стартер на ВАЗ-2107 имеет последующие достоинства перед старенькым изделием:

  • обеспечивается более резвый пуск мотора;
  • существенное повышение срока службы изделия;
  • повышение мощности механизма при сниженных затратах энергии;
  • уменьшенные размеры и масса.

Основным преимуществом освеженной модели устройства является его завышенные характеристики энергоэффективности. Благодаря этим характеристикам пуск мотора вероятен даже при «подсевшей» АКБ. Запуск мотора можно выполнить не только лишь при оранжерейных погодных критериях, но даже в сильные морозы, когда выполнить пуск авто с обыденным стартером фактически нереально.

Механизм редукторного типа позволяет сберегать заряд АКБ, потому таковой тип изделия является, намного наилучшим, чем старенькые конструкции. Срок службы такового изделия находится в зависимости от количества запусков мотора, но в любом случае он прослужит подольше, чем древняя модификация устройства.

Замена бендикса

Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.

  • снять клемму « — » с аккумулятора;
  • ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
  • открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
  • извлечь стартер.

Стоит увидеть, что болты крепления электромотора часто закисают так, что открутить их становится трудно. В таком случае не следует пробовать вывернуть болт силой. Это может привести к его поломке. Нужно обстучать головки молотком, залить их жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут.

После чего можно повторить попытку. Еще одним методом открутить закисший болт является его нагревание при помощи газовой горелки.

На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого нужно сбить его с места посадки специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высочайшая головка на 15) и снять при помощи плоскогубцев. После чего деталь просто снимается вручную.

Замена бендикса ваз 2107

Вышеперечисленная процедура отвечает на вопрос о том, как снять бендикс со стартера. В целом, на этом основную часть ремонта можно считать законченной, потому что поменять бендикс на стартере после того, как старенькый элемент был демонтирован – дело одной минутки.

Новейшую запчасть надевают на вал, после этого электромотор собирают в оборотной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.

На заметку: новый элемент перед установкой непременно проверяется на исправность, потому что качество запасных частей на авто ВАЗ оставляет вожделеть наилучшего. Чтоб проверить работоспособность нового элемента, его следует надеть на вал и попробовать провернуть в обоих направлениях. Исправная муфта крутится только против часовой стрелки.

Замена бендикса на стартере ВАЗ или ремонт своими руками

Замена бендикса на стартере – легкая процедура. Но и она просит наличия определенных познаний и умений. Процесс подмены занимает около 1 часа и не отличается на ВАЗ- 2110, 2109, ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского автозавода.

Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена

Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске мотора. Снаружи элемент представляет собой косую шестерню и размещается на валу стартера. В момент его срабатывания она при помощи соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.

Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня ворачивается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От лишнего смещения бендикс защищен стопорными кольцами.

ВАЗ Замена Бендикса на Стартере

Признаки неисправности муфты отлично приметны, потому вопрос о том, как проверить бендикс стартера, обычно не встает. К «симптомам» неисправности относят:

  • скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
  • вращение стартера вхолостую, без передачи вращающего момента на маховик;
  • соответствующий стук в момент срабатывания втягивающего реле, после этого вращения вала не происходит.

» alt=»» Неисправную шестерню обычно не чинят, а меняют. Ремонт элемента вероятен, но подобные деяния не обусловлены исходя из убеждений денежных и временных издержек. Потому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все таки желаете отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.

На заметку: если деталь выдвигается, но не заходит в зацепление с маховиком, действуют последующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару см. Положение маховика и косой шестерни изменяется, после этого пуск мотора становится вероятным. Перед попыткой пуска машину снимают с передачи.

Схожий способ не является методом ремонта, но позволяет завести мотор и добраться до дома либо автомастерской.

Оценка результатов работы

После окончания работы следует проверить, как запускается движок. Пусковый движок должен работать ровно, без соответствующих для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком отменно выполненной подмены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.

В неких случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Долгая работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При всем этом симптомы поломки, имевшиеся до подмены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают вполне. В схожих случаях нужно произвести подмену маховика.

Замена стартера на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Стартер – как никак но без него было бы тяжело, так как если данного агрегата не будет, то кто тогда будет заводить машину. Естественно можно выйти из машины, чуток её толкнуть включить скорость и она заведётся, но для чего такие трудности необходимы? Потому и был выдуман стартер, благодаря котором автомобиль можно будет завести только от прокрутки личинки замка зажигания. Но с течением времени данный агрегат выходит из строя и потому его приходиться поменять на новый, но о том как его поменять знает не каждый, и потому мы специально вам подготовили аннотацию в картинах, по замене стартера на автомобилях «Классического» семейства.

Примечание! Для подмены для вас необходимо будет запастись: Главным набором гаечных ключей «на 10» и «на 13», а так же для вас необходимо будет ещё взять с собой отвёртку, головку «на 10» и удлинитель для данной головки!

Когда необходимо поменять стартер? Его необходимо поменять, если:

  • Он стал очень плохо вертеться и в связи с этим он по долгу стал заводить движок у автомобиля. (В этом случае стартер так же можно будет починить, о том как починить его смотрите в статье под заглавием: «Ремонт стартера на ВАЗ»)
  • А так же его необходимо поменять, если он вообщем закончил заводить движок у автомобиля и тем ремонту он уже тоже не подлежит.

Как заменить стартер на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Непременно до того как начинать подменять данный агрегат, удостоверьтесь что его работоспособность не связана с другими причинами, допустим разрядилась аккумуляторная батарея, либо же окислились её клемы, либо же проводка которая идёт на стартер не исправна!

А так же ещё учтите тот факт, то что подмену стартера необходимо производить на смотровой канаве, а по другому его будет неловко и очень проблематично снять с автомобиля!

Снятие: 1) Для начала ослабьте затяжку хомута, который укрепляет шланг подвода теплого воздуха к корпусу воздушного фильтра.

2) Потом ослабьте затяжку хомута, который укрепляет шланг уже к самому воздухопоглотителю.

3) И после этого снимите данный шланг с мотора автомобиля.

4) Следом ослабьте нижнюю гайку, которая укрепляет воздухозаборник.

5) Дальше отверните уже верхнюю гайку, которая укрепляет тот же самый воздухозаборник.

6) И после этого снимите данный воздухозаборник с мотора автомобиля.

7) Сейчас отверните обе гайки, которые укрепляют теплоизоляционный щиток к движку.

8) И после этого воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой, отверните оставшийся болт, который укрепляет теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры мотора. (О том как отвернуть оставшийся болт, который укрепляет теплоизоляционный щиток к кронштейну, см. в самом низу статьи в рубрике «Для новичков!»)

9) После отворачивания болта, снимите теплоизоляционный щиток с мотора.

10) Дальше отверните нижний болт, который укрепляет стартер.

11) После этого отверните оставшиеся два верхних болта, которые так же укрепляют стартер.

12) Сдвинув стартер чуть-чуть вперед…(Продолжение в пт 13)

13) Отсоедините колодку проводов от вывода тягового реле стартера на стартере.

14) Потом отверните гайку, которая укрепляет провод, к верхнему контакту тягового реле.

15) И после этого отсоедините провод от верхнего контакта, а так же снимите при всем этом болт с гайкой которые этот контакт удерживали.

16) Дальше снимите стартер с мотора автомобиля.

Установка: 1) Установка нового стартера осуществляется в оборотном порядке снятию.

Принципиально! 1) До работы отсоедините «минусовую» клему, от аккумулятора! (О том как отсоединить данную клему, см. в статье: «Про аккумулятор»)

Для новичков! Вопрос: Как отвернуть болт крепления теплоизоляционного щитка, к кронштейну правой опоры мотора Ответ: Воспользовавшись удлинителем совместным с торцевой головкой «2», отверните болт «1» крепления теплоизоляционный щиток к кронштейну правой опоры мотора.

Дополнительный видео-ролик: Чтоб более тщательно осознать то как необходимо подменять стартер, поглядите увлекательный видео-ролик в каком процесс подмены будет тщательно описан:

Распространенные проблемы со стартером и их причины

Независимо от того, установлен 2106 либо UAZ, проблемы похожи. Если не запускается автомобиль, плохо ВАЗ 2106, поначалу производится проверка качество зарядки аккумуляторной батареи. Не считая того, следует проверить, как отлично закреплены клеммы. Если с зарядкой и клеммами все нормально, то причина возникновения заморочек с пуском мотора может быть в пускателе.

Вероятны последующие неисправности стартера ВАЗ 2106:

  • Устройство врубается, но при всем этом не работает тяговое реле: обрыв провода тягового, наконечники слабо затянуты, КЗ в обмотках тягового либо на массу, окислились контакты, заедает якорь втягивающего.
  • После включения происходит щелчок, тяговое реле работает, но не работает якорь или он очень медлительно крутится, не крутит стартер: слабо затянуты крепежные болты на втягивающем, изношены щетки либо зависли, КЗ пластинок коллектора или его подгорание, повреждение обмоток.
  • При запуске щелкает реле, работает якорь, но не крутится коленчатый вал: поломана буферная пружина, пробуксовывает муфта, выскальзывает из оси либо сломан рычаг включения муфты.
  • Стартер не отключается, когда запустился мотор: заедает реле либо рычаг привода, слиплись контакты, перекос механизма, неисправна возвратимая пружина замка зажигания.
  • Завышенный шум при пуске: плохо закреплен узел, изношены втулки, сломаны зубья на шестернях.

Ход работы

Начинаем с предварительных мер. Сначала нужно отключить клемму «минус» от аккумулятора. Замена бендикса востребует манипуляций с проводкой, потому отключение АКБ является неотклонимым требованием безопасности. Дальше перебегаем к втягивающему реле. На нем вы увидите два болта: верхний и нижний. К первому подключается проводник, соединяющий реле с аккумулятором. Его необходимо будет отключить, тут для вас понадобится ключ на 13. Рядом вы заметите маленький провод, обеспечивающий питание обмотки при повороте ключа в зажигании. Его также необходимо будет отключить, довольно только немного потянуть его влево.

Дальше перебегаем к процедуре снятия стартера. На фронтальной панели вы заметите три гайки, расположенные сверху вниз. Они также снимаются с помощью ключа на 13. Демонтаж завершен, стартер необходимо вынуть и приготовиться к работе конкретно с ним. Для вас пригодится разобрать данный элемент, извлечь из него нерабочий бендикс и установить новый. Но обо всем по порядку.

После того как вы сняли стартер, проведите его осмотр. Оцените текущее состояние втулки, обмоток ротора, щеток и ламелей. Если вы увидели на их какие-либо повреждения, у вас будет возможность сразу их поменять. Сейчас перебегаем конкретно к разборке устройства. Производится она последующим образом:

  • Крышка фиксируется на корпусе при помощи 2-ух болтов. Убираем их.
  • Последующими на очередь на демонтаж будут болты крепления втягивающего к стартеру и гайка, обеспечивающая контакт с кабелем питания.
  • Сейчас вы сможете узреть стопорное кольцо на роторе. Демонтируем.
  • Вооружаемся ключом на 10 и снимаем шпильки.
  • Щетки соединяются с контактами с помощью малеханьких болтов. Отвертка приходит к нам на помощь.

Сейчас стартер можно поделить. Он рассоединится на 3 части.

В конце концов, перебегаем к самому главному – демонтажу бендикса

Для начала для вас будет нужно осторожно сбить шайбу, расположенную на валу ротора. В этом для вас поможет небольшой молоток

Под ним находится кольцо, для снятия которого пригодится отвертка. И вот, в конце концов, старенькый бендикс можно снять.

Но что если причина кроется не в поломке данного элемента? По сути, это совсем не сложно проверить. Попытайтесь прокрутить шестерню. Если она схватывать через 1/4 оборота, означает, бендикс исправен. Если шестеренка свободно вертится в обе стороны – бендикс можно смело выкинуть. Установка осуществляется в оборотном порядке.

Типы стартеров, которыми комплектуются ВАЗ 2106

Существует 2 типа таких электронных машин:

  • с редуктором;
  • без редуктора.

Авто стартер с редуктором более эффективен, функционален даже при малом зарядном токе АКБ. Как недочет, необходимо подчеркнуть возможность недостатка шестерни вращения. Электромашины, не снаряженные редуктором, более ординарны и обеспечивают практически секундное зацепление с венцом маховика. Это существенно ускоряет момент зажигания. Достоинством является высочайшая степень ее надежности. Как недочет, плохо крутит стартер в низкотемпературном спектре.

В последних комплектациях «шестерок» система электрооснащения оснащается стартерами марки СТ-221 под номенклатурным номером 35.3708 с торцовым приемником-коллектором. В неких партиях автомашин допускается установка германских либо белорусских электронных машин. Таковой стартер приспособлен под ТТХ штатного изделия.

Главные тактико-технические данные стартера ВАЗ 2106:

  • Мощность по номиналу изделия – 1,3 кВт.
  • Величина тока по номиналу – 260-290 А.
  • Предельная величина тока в нерабочих кондициях – 500-550 А.
  • Предельная величина тока в режиме холостых оборотов без реле – 35-60 А.

В финишных модификациях в устройство стартера ВАЗ 2106 внесены некие конструктивные конфигурации. В последней четверти ХХ века при сборке «шестерки» монтировался СТ-221 с коллектором-приемником в виде цилиндра, который имел другой кормовой сектор и статорную обмотку с другим набором катушек шунтового и сериесного вида. Принципное устройство стартера ВАЗ 2106 можно поглядеть ниже:

1 – приводная шестеренка; 2 – муфта обгонного деяния; 3 – кольцо-поводок; 4 – заглушка из РТИ; 5 – приводной рычаг; 6 – приводной кожух; 7 – релейный якорь; 8 – релейная обмотка; 9 – пластинка контактного типа; 10 – релейная крышка; 11 – болты для контакта; 12 – коллекторное устройство; 13 – держатель щеток стартера; 14 – якорная втулка; 15 – коллекторная крышка; 16 – защитная крышка; 17 – корпусная часть; 18 – полюсной элемент; 19 – якорное устройство; 20 – кольцо промежного крепления; 21 – кольцо-ограничитель.

Электрическая схема подсоединения стартера ВАЗ 2106 размещена ниже:

1 – АКБ; 2 – обмотка реле втягивающего на стартер; 3 – ключ зажигания; 4 – обмотка реле втягивающего на стартер удерживающего типа; 5 – стартер-пускатель; 6 – генераторное устройство.

При подаче электроэнергии на стартер ВАЗ 2106, стоимость которого довольно высока, релейный якорь работает на «втягивание» и при помощи рычага перемещает шестеренчатый привод, осуществляя сцепление шестерни с маховиком. В это время контактная пластинка заходит в цепь с релейными болтами, тем содействуя возникновению тока на стартерных обмотках.

При вводе в действие электрической цепи стартера ток от АКБ поступает на обмотки стартерного реле тягового типа. При всем этом обмотка, работающая на втягивание бендикса, обесточивается, а поступление импульса энергии на стартерный якорь через редуктор увеличивает электрический импульс в пару раз.

Стартер ВАЗ 2106 каким образом выполняется его снятие и замена

Схема демонтажа старенького устройства и подключения нового не просит от автовладельца приложения особенных сил. Снять редукторный стартер сумеет хоть какой, кто «вооружится» необходимым инвентарем (отвертки, оправка, несколько ключей – на 10, 8 и 13, молоток, плоскогубцы), пристально поглядит видео этого процесса (многим автовладельцам довольно изучить фото операции, чтоб разборка механизма прошла «без сучка и задоринки»).

Схема таковой разборки и подключения рабочего устройства простая. Поначалу снимается воздушный фильтр (поточнее его корпус). Для этого необходимо использовать ключ на 13. С его помощью отсоединяем все три болта, коими фильтр крепится к корпусу коробки. После чего от стартера откидывают провода и демонтируют его. Сейчас можно приступать к разборке механизма в дальше обозначенной последовательности.

Как поменять на стартере бендикс

Сначала, требуется убедиться, что в неисправности стартера повинна конкретно обгонная муфта, а не, к примеру, втягивающее реле. Вопросом, как проверить бендикс задаются многие автолюбители, столкнувшиеся с схожими дефектами. Узнать, что нужна замена либо ремонт бендикса стартера довольно легко – электродвигатель пускового устройства работает «вхолостую», не проворачивая движок авто. Проще говоря, бендикс не заходит в зацепление с маховиком, пробуксовывая на валу якоря.

Первым шагом ремонта является снятие всего устройства с мотора авто. Для большинства марок автомобилей данная процедура довольно ординарна. Для этого будет нужно:

  • Снять отрицательную клемму с аккумулятора;
  • Снять плюсовой провод с втягивающего реле;
  • Открутить болты крепления к движку;
  • Вынуть стартер из отсека мотора.

В отдельных случаях придется снять защиту мотора и вынуть агрегат снизу.

Дальше встает вопрос о том, как снять бендикс со стартера ничего не повредив. Конструкции стартеров легковых автомобилей фактически всех марок схожи, и чтоб снять с их виновника поломки будет нужно:

  • Снять втягивающее реле;
  • Вынуть толкатель;
  • Снять переднюю часть стартера;
  • Демонтировать стопорное кольцо с вала якоря;
  • Вынуть обгонную муфту.

Вытащив обгонную муфту нужно кропотливо изучить её состояние, чтоб убедиться, что ремонт бендикса стартера неосуществим. Дальше устанавливаем новый узел, кропотливо очистив вал якоря. При выборе новейшей обгонной муфты нужно не ошибиться с её маркировкой. Часто недостаточно просто указать марку и модель мотора автомобиля – на заводе стартеры могут устанавливаться разных производителей и ремонтное изделие просто не подойдет. К примеру, если делается замена бендикса на Форд Фокус, то маркировку можно прочитать на его корпусе.

При выполнении сборочных работ пускающего агрегата и установке его на движок автомобиля, нужно уделить повышенное внимание к креплению провода к втягивающему реле. Дальше проверяем работоспособность на автомобиле

Если втягивающее реле нормально срабатывает, и двигательуверенно крутится после поворота ключа зажигания, то ремонтные работы выполнены верно.

Как осуществить замену механизма?

Возьмите новейшую обгонную муфту и установите на место изъятого бендикса. Непременно помойте все детали механизма, пазы внешней обоймы, зачистите заусеницы на рабочих поверхностях.

Внимание: перед сборкой агрегата необходимо обработать смазкой все подлежащие этому элементы механизма.

После установки стартера на место, подключите аккумулятор и заведите движок. Если все манипуляции были произведены правильно – означает ваш автомобиль готов к эксплуатации.

замена бендикса стартера (аннотация).

На этом ремонт бендикса своими руками на сто процентов завершен!

Замена бендикса

Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.

  • снять клемму « » с аккумулятора;
  • ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
  • открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
  • извлечь стартер.

Стоит увидеть, что болты крепления электромотора часто закисают так, что открутить их становится трудно. В таком случае не следует пробовать вывернуть болт силой. Это может привести к его поломке. Нужно обстучать головки молотком, залить их жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут.

После чего можно повторить попытку. Еще одним методом открутить закисший болт является его нагревание при помощи газовой горелки.

На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого нужно сбить его с места посадки специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высочайшая головка на 15) и снять при помощи плоскогубцев. После чего деталь просто снимается вручную.

Новейшую запчасть надевают на вал, после этого электромотор собирают в оборотной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.

На заметку: новый элемент перед установкой непременно проверяется на исправность, потому что качество запасных частей на авто ВАЗ оставляет вожделеть наилучшего. Чтоб проверить работоспособность нового элемента, его следует надеть на вал и попробовать провернуть в обоих направлениях. Исправная муфта крутится только против часовой стрелки.

Сложности при разборке стартера

Более всераспространенная загвоздка при ремонте бендикса – снятие стопорного кольца, и оборотная его сборка.

У ограничительного кольца есть прорезь для стопорного. Одевается с обратной стороны от бендикса.

При разборке втягивающего реле следует непременно снимать контакты с обмотки, чтоб не разрушить механизм. При размещении щеток снутри держателя нужно зрительно оценить их состояние, при расслоении необходимо обработать их на точильном камне и воткнуть в отверстия держателя.

Замена бендикса на стартере ВАЗ либо ремонт своими руками

Замена бендикса на стартере – легкая процедура. Но и она просит наличия определенных познаний и умений. Процесс подмены занимает около 1 часа и не отличается на ВАЗ- 2110, 2109, ВАЗ-2114 и других переднеприводных моделях тольяттинского автозавода.

Что же такое бендикс?

Бендикс — это обгонная муфта свободного хода, которая состоит из шестерни и специального устройства, и всё это находится в корпусе стартера.

  • прокручивается исключительно в одну сторону;
  • при попытке повернуть его в другую – стопорится.

Как работает бендикс стартера? При повороте ключа зажигания до упора, бендикс приводится в движение при помощи якоря втягивающего реле. Шестеренка сцепляется с маховиком коленвала и раскручивает его. Горючая смесь воспламеняется в камерах сгорания и движок начинает работать.

Как обороты вращения коленвала превосходят частоту вращения самого электродвигателя, тогда обгонная муфта рассоединяет шестерню и вал стартера.

Как осуществить замену механизма?

Возьмите новейшую обгонную муфту и установите на место изъятого бендикса. Непременно помойте все детали механизма, пазы внешней обоймы, зачистите заусеницы на рабочих поверхностях.

Внимание: перед сборкой агрегата необходимо обработать смазкой все подлежащие этому элементы механизма.

После установки стартера на место, подключите аккумулятор и заведите движок. Если все манипуляции были произведены правильно – означает ваш автомобиль готов к эксплуатации.

замена бендикса стартера (аннотация).

На этом ремонт бендикса своими руками стопроцентно завершен!