Как включить круиз контроль на Mazda 6

Мазда. Система круиз-контроль.

Активация круиз-контроля на Hyundai Elantra MD 1.6

Общие сведения
Круиз-контроль (англ. Cruise control, нем. Tempomat) – устройство, поддерживающее постоянно заданную скорость движения автомобиля, автоматически прибавляя газ при снижении скорости движения и уменьшая при её увеличении, к примеру, на спусках, без участия водителя.
Круиз-контроль незаменим в при дальних поездках, в тех случаях когда нога устает длительное время удерживать педаль газа в одном положении. Также хорошо страхует от превышения скорости. Устанавливается как на автомобили с автоматической, так и с мехнической КПП. Получил наибольшее распространение в США, что логично, учитывая количество длинных автомагистралей, соединяющих пригороды мегаполисов.

В конструкции автомобилей Hyundai Elantra MD (Avante MD) уже предусмотрена возможность установки системы круиз-контроля и при минимальных пределках и небольших материальных затратах. Официальным дилерам, говорящим, что это можно сделать только путем замены всего ЭБУ (Электронного Блока Управления) невить не нужно. И обижаться на них не нужно. У них такая работа, такие инструкции и указания.

Описанный ниже способ гарантированно сработает на автомобилях Elantra MD (Avante MD) выпущенных:

  • в конце 2010 года (в ПТС – 2011 год);
  • в 2011 году;
  • в 2012 году;
  • в 2013 году;

Перед началом каких-либо работ внимательно ознакомьтесь с данным документом и прочтите форумы, ссылки на которые приведены в конце.
Все действия Вы выполняете на свой страх и риск. Претензии по качеству, количеству и содержанию материала не принимаются.

Для активации круиз-контроля потребуется:

  • Установка блоков кнопок управления на руле,
  • Замена или перепайка соединительного кабеля,
  • Дополнительное впаивание 2-х светодиодов и 4-х резисторов на плату панели приборов.

В зависимости от Вашей комплектации, необходимо приобрести следующие модули:

ДЕТАЛЬ ЛЕВАЯ СТОРОНА ПРАВАЯ СТОРОНА КАБЕЛЬ Без подогрева руля, без кнопок мультимедиа 967003X550HZ 967003X800HZ 561903X150
Без подогрева руля, с кнопками мультимедиа 967003X500RY 967003X800HZ 561903X250
С подогревом руля, с кнопками мультимедиа 967003X500RY 967003X800RY 561903X251

включить, круиз, контроль, mazda

Приобретать кабель не обязательно. Нужную разводку кабеля можно сделать из штатного добавлением новых проводов с контактами (см. стр. 23).
HZ и RY – обозначение цвета, соответствующее вашему автомобилю.

Для установки кнопок необходимо демонтировать и разобрать руль. Порядок действий:

  • Выровнять руль (колеса) по центру.
  • Обязательно снимите минусовую клемму с аккумулятора и перед началом разборки выждите не менее 5 минут. Иначе рискуете получить срабатывание водительской подушки безопасности.
  • Внизу, слева и справа рулевого колеса в пластиковом кожухе есть небольшие отверстия, в которых видны замки подушки. Они похожи на болты, только вместо прорезей под отвертку там круглые углубления. Это защелки подушки безопасности. Нужно надавить на них чем-то острым, например тонкой отверткой и подушка освободится. При этом придерживайтее ее руками.
  • Необходимо отсоединить провод питания подушки безопасности. Ищем большой желтый разъем и отключаем его из гнезда.- аккуратно отстегните его вверх тонкой плоской отверткой.
  • Отсоединяем провод сигнала.
  • Подушка остается в руках и ее откладываем подальше от от злых глаз.
  • Необходимо отстегнут от рулевой колонки провод отвода кнопок управления. Как оказалось, без снятия руля не обойтись. Провод отвод проложен и закреплен на нижнем пластиковом кожухе рулевого колеса. Поэтому снмаем руль. Перед этим перманентным маркером рисуем метки на рулевом валу, гайке и корпусе рулевого колеса. Чтобы потом без проблем поставить руль в то же положение как и был. Откручиваем центральную гайку ключем, а луше головкой, на 21.
  • Когда гайка откручена, то можно срывать руль со шлищевого соединения вала. Упереться ногами в пол и продуйте сорвать его на себя рука. Если сил не хватает, то ищите съемник.
  • Необходимо открутить 4 винта крепления кнопок (на лицевой стороне) и 2 винты крепления пластикового кожуха (на тульной). Демонтировать блоки и кожух. Блоки снимаются достаточно туго. Лучше их поддеть плоской отверткой.
  • Теперь можем снять с кожуха старый кабель-отвод и заменяем его на новый. Далее устанавливаем и подключаем новые блоки кнопок и собираем все в обратном порядке.

ВАЖНО!
Ни в коем случае не вращайте модуль с желтой наклейкой (он же «улитка»).

Система круиз-контроля можно включить на скорости более 40 км/ч. При джвижении для его включения нажать «On Off» (включить систему), затем удержитвать «Set» в течении 3-х секунд (зафиксировать скорость), отпустить педаль газа и затем отпустить кнопку «Set».
Передача управления газом круиз-контролю ощущается едва заметных «подхватыванием».

Далее дело за приборной панелью. Как ее снять написано здесь: Как разобрать приборную панель Hyundai Elantra MD
Теперь одеваем одноразовые перчатки и приступаем к ее разборке:

  • Снимаем темную плёнку между циферблатами, под которой колодцы подсветки пиктограмм;
  • Снимаем пластиковую защиту с экрана бортового компьютера. Для ее снятия лёгонько подковырните чем-то острым;
  • Снимаем стрелки. Первый раз они снимаются достаточно туго, но бояться не стоит.- нужно аккуратно и несильно тянуть их вверх поддевая чем-то снизу. Аккуратно, чтобы не поцарапать приборку или че-го на ней отломать.
  • Моноэкран снимается очень просто. А точнее он он остается на своем месте, а снимается печатная плата. В этом состоянии плата держится только за счет экрана. Не трогая экран аккуратно тянем плату на себя. Плата снимается, а экран остается на своем месте, но тут его нужно ловить, потому что его больше ничего не держит.

Впаивание светодиодов для индикации круиз-контроля

В зависимости от модификации автомобиля места для установки светодиодов индикации отличаются, но принцип остается одинаковым во всех случаях.

ВАЖНО!
В случае, если у вас цветной дисплей – сначала с помощью фонарика проверьте наличие
просветов в панели приборов под индикаторы «Cruise» и «Set». В случае их отсутствия не нужно
разбирать панель.

На печатной плате найдите дорожки с монтажными полками под светодиоды с маркировками «Cruise» и «Set». На эти монтажные места нужно впаять SMD-светодиоды соблюдая полярность. Цвет светодиодов выбирайте на свой вкус.

Далее необходимо проверить все дорожки, которые идут от этих светодиодов. Параллельно светодиодам будет место под резисторы. По одному для каждого светодиода. На места резисторов необходимо впаять сопротивления номиналом 1 кОм. Можно использовать SMD-резисторы, А МОЖНО И ПРОСТЫЕ НАВЕСНЫЕ. У меня под рукой были обычные.

На всякий случай схема подключения светодиодов:

МАРКИРОВКА РЕЗИСТОРОВ

  • Навесные резисторы: коричневый, черный, красный, золотой.
  • SMD-резисторы: 102.

В зависимости от используемого типа светодиодов, для повышения их яркости допускается уменьшать сопротивление резистора R2 до 0,75 кОм.

В случае, если функции круиз-контроля на Hyundai Elantra MD (Avante MD) не отказывается работать, то проверьте разводку вашего кабеля на соответствие следующей схеме:

Как включить круиз-контроль?

В процессе длительных поездок многие водители сталкиваются с тем, что постоянное удерживание ноги на педали газа в фиксированном положении приводит к быстрому утомлению. Именно для упрощения управления при езде на дальние расстояния, большинство современных автомобилей оснащены специальной системой под названием круиз – контроль.

Но при этом стоит отметить, что некоторые автолюбители не знают, как пользоваться системой подобного типа. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Как пользоваться круиз контролем. Общее руководство

Стандартная система круиз контроля имеет 5 управляющих кнопок, установленных на руле.

  • «On» — ручное включение системы;
  • «Off» — ручное выключение системы;
  • «Set\Accel» — установка и увеличение значения контролируемой скорости;
  • «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;

Помимо этого система дополнительно управляется и от тормозной педали.

Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля.

Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.

Система контроля имеет следующие режимы работы

  • Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S);
  • Изменить заданную скорость в сторону увеличения можно режимом «ACCEL» (; А).
  • Уменьшить заданную скорость можно при помощи режима «COAST» (–; С).
  • Восстановить прежнее значение установленной скорости после изменения можно режимом «RESUME» (RES; R).
  • Выйти из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «CANCEL».

Инструкция по применению режимов круиз контроля

  • При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  • Удерживая переключатель в позиции COAS в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
  • Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.

Как включить и как отключить круиз-контроль?

На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе.

Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:

Круиз контроль включен

1).Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета. Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.

Круиз контроль активирован

Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости.

Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения.

Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза. переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Комплектующие для установки круиз — контроля на Toyota RAV4 (Corolla) с 2013 года

84632-34011-Рычаг (возможно применение реплики ZV84011 ZZVF Переключатель подрулевой круиз контроль, идет сразу с проводом – позиция далее);
84633-48020-Провод;
90159-50199-Болты 2 шт.;
45186-12040-C0-крышка

Как включить и как отключить круиз-контроль?

На большинство автомобилях кнопки управления круиз-контролем расположены либо на рулевой колонке, либо на рулевом колесе.

мазда 6 обзор мультируль. Круиз контроль mazda 6 GG

Перед включением круиз контроля в активный режим, обязательным условием является выполнение определенного порядка действий:

включить, круиз, контроль, mazda

Круиз контроль включен

1).Включение системы путем нажатия на кнопки с логотипом круиз-контроля или с надписью CRUISE и ON/OFF. При этом на приборной панели должен загореться индикатор системы контроля белого цвета. Разгоняем автомобиль до необходимой скорости (более 40 км/ч) и кратковременно нажимаем переключатель в положение SET (S). На приборной панели зеленым цветом загорится индикатор системы. При этом произойдет активация автоматического режима отслеживания.

Круиз контроль активирован

Чтобы повысить заданную скорость переключатель переводим в позицию RES/ (RES/ACC), до того момента, пока автомобиль не наберет нужное значение скорости.

Чтобы уменьшить заданную скорость нажимаем и держим переключатель в позиции (COAST/SET), пока скорость не снизиться до нужного значения.

Круиз контроль на мазде 6

Для отключения режима автоматического управления скоростью нажимаем клавиши со значком отключения или с надписью CANCEL, кнопки выключения OFF, нажатием педали тормоза. переводом ручки автоматической КПП из положения D в нейтральное положение. Помимо этого отключение автоматического режима происходит и при резких ускорениях свыше 1,5 м/с.

Как пользоваться круиз контролем. Общее руководство

Стандартная система круиз контроля имеет 5 управляющих кнопок, установленных на руле.

  • «On» — ручное включение системы;
  • «Off» — ручное выключение системы;
  • «SetAccel» — установка и увеличение значения контролируемой скорости;
  • «Resume» — восстановление ранее установленного значения скорости;
  • «Coast» — уменьшение контролируемого значения скорости;

Помимо этого система дополнительно управляется и от тормозной педали.

Перед применением круиз – контроля, необходимо ознакомиться с назначением органов управления и режимами работы системы контроля.

Основной переключатель режимов работы или панель управления имеет в конце клавишу активации системы, обозначенную характерным символом или надписью CRUISE и ON/OFF. Активировать систему можно как скорость движения автомобиля составит более 40 км/ч.

Система контроля имеет следующие режимы работы

  • Задать контролируемую скорость и установить режим автоматического слежения позволяет режим «SET» (S);
  • Изменить заданную скорость в сторону увеличения можно режимом «ACCEL» (; А).
  • Уменьшить заданную скорость можно при помощи режима «COAST» (–; С).
  • Восстановить прежнее значение установленной скорости после изменения можно режимом «RESUME» (RES; R).
  • Выйти из режима слежения за заданной скоростью позволяет режим «CANCEL».

Инструкция по применению режимов круиз контроля

  • При скорости движения автомобиля от 40 – 100 км/ч, путем кратковременного нажатия переключателя в положение SET, можно перевести систему в режим автоматического слежения и управления скоростью движения.
  • Удерживая переключатель в позиции COAS в режиме автоматического слежения, можно снизить скорость движения, а установить новое значение можно после отпускания переключателя. Путем кратковременного нажатия скорость движения можно снизить на 1,5 км/ч.
  • Для принудительного выхода из режима автоматического поддержания заданной скорости нажимаем клавишу CANCEL.

RAV4 Toyota как включить круиз контроль на: рассмотрим по полочкам

В процессе длительных поездок многие водители сталкиваются с тем, что постоянное удерживание ноги на педали газа в фиксированном положении приводит к быстрому утомлению. Именно для упрощения управления при езде на дальние расстояния, большинство современных автомобилей оснащены специальной системой под названием круиз – контроль.

Но при этом стоит отметить, что некоторые автолюбители не знают, как пользоваться системой подобного типа. Именно об этом и пойдет речь в данной статье.

Установка круиз – контроля на Toyota RAV4 (Corolla) с 2013 года

Итак, прежде всего, необходимо отключить аккумулятор и подождать около 5 минут. Такая мера связана с тем, что работать придется с электрической сетью автомобиля, а что более важно с подушкой безопасности, которая как раз активируется от этой самой электрической сети. В принципе, пока вы обо всем подумаете, прикинете, те самые 5 минут и пройдут. Теперь идем в салон и запасаемся по дороге отверткой с плоским лезвием и ветошью. Вставляем в прорезь отвертку, обернутую тканью, и «извлекаем на свет» заглушку из кожуха на руле.

включить, круиз, контроль, mazda

Теперь необходимо достать подушку безопасности. А вот за что действительно можно любить Тайоту, так это то, что даже самые сложные технические и конструкторские элементы выполнены так, что извлечь их или смонтировать на место не составит какого- либо труда, разве что надо просто знать, что и где делать. Так и здесь, подушка держится на 3 фиксаторах, которые в свою очередь удерживаются жесткой проволокой. Отогнув проволоку в сторону, подушка сама выпадет из рулевого колеса. Так две проволоки отводятся в сторону через отверстия где стояла извлеченная нами заглушка, а вот третья проволока отжимается практически на ощупь, через отверстие с другой стороны. В итоге, подушка безопасности чуть поднимется за счет пружин, которые установлены на тех самых направляющих фиксаторах, это и будет признаком того, что процесс идет правильно. В общем, если включить логику, то здесь все просто. Максимально понятно изобразить действие фиксаторов и расположение удерживающих проволок, которые необходимо отвести в сторону, я попытался на рисунке ниже…

Теперь и вовсе все просто. Берем подрулевой переключатель, подключаем провод и прикручиваем переключатель на купленные фирменные болты, за доллар, доставшийся нашим экспортером за пару литров нашей нефти. Можно найти пару болтиков из банки на полке в вашем гараже – вообще не проблема. Именно так и было в моем случае. В принципе все.

Как правильно пользоваться Круиз — Контролем на подъемах, спусках и разных скоростных режимах.

Собираем все в обратной последовательности. Взамен глухой заглушки, ставим заглушку с отверстием.