Какой стороной ставить салонный фильтр Priora

Содержание

Как поменять салонный фильтр LADA Priora

Сам процесс замены устройства не представляет особой сложности. Поэтому очиститель можно поменять самостоятельно, не обращаясь в СТО. Последовательность действий при замене салонного фильтра на автомобиле с кондиционером и без него несколько отличается.

Где находится фильтр салона на Ладе Priora

Устройство располагается в моторном отсеке автомобиля. Его крепят в специальной нише в вертикальном положении. Он стоит в одном и том же месте за уплотнителем капота как в моделях, оснащенных системой кондиционирования, так и не имеющих ее.

сторона, ставить, салонный, фильтр, priora

С кондиционером

В конструкции LADA Priora предусмотRenault использование двух видов климатических систем, выпускаемых фирмами Halla и Panasonic. Для работы понадобится новый очиститель воздуха, отвертка с плоским концом и ветошь или пылесос для очистки места установки прибора от скопившейся пыли.

Заменить фильтр салона можно, придерживаясь следующей инструкции:

  • Откройте капот машины.
  • Отогните край шумоизолирующей обивки, открутив два болта ее крепления. Если проходящий рядом патрубок вакуумного усилителя затрудняет доступ к устройству, можно его отсоединить.
  • Снимите прикрывающую корпус фильтрующего элемента пластиковую решетку.
  • Отодвиньте в сторону защитную крышку фильтра, предварительно выкрутив фиксирующие ее болты.
  • Снимите заглушку очистителя. Если она удерживается защелкой, нажмите на нее, сдвинув вниз. При фиксации заглушки болтами, освободите ее, открутив их.
  • Достаньте салонный фильтр. Пропылесосьте или протрите место его посадки ветошью, удаляя пыль, листья и другие загрязнения.
  • Установите на посадочное место новый очиститель. Обратите внимание на стрелку на его корпусе, указывающую сторону, которая должна быть обращена к радиатору печки. Чтобы фильтрующее устройство было легче разместить в предназначенном для него отсеке, его рекомендуется слегка скрутить.
  • После монтажа фильтра все остальные детали устанавливаются на место в порядке обратной очередности.

Фильтр салона какой стороной ставить и зачем обрабатывать радиатор

Как правильно выбрать новый

Существуют два типа очистителей воздуха. Устройства с механическим принципом очистки представляют собой бумажные кассеты, волокна которых благодаря особому строению задерживают частички пыли, посторонние запахи и вредные микроорганизмы.

Улавливатели с адсорбционным типом фильтрации содержат активированный уголь. Они стоят немного дороже бумажных и обеспечивают более тщательную очистку воздуха. Второй тип очистителей рекомендуется устанавливать на авто при склонности к аллергии и хроническим болезням дыхательных путей.

Для более эффективной фильтрации воздушного потока рекомендуется выбирать многослойные изделия, сочетающие в своем составе бумажные и угольные слои. Они хорошо улавливают грубые и мелкие примеси, а также впитывают неприятные запахи и химические вещества.

Основные отличия изделий Хала и ПанаSonyк:

  • В конструкции климатической системы Panasonic имеется кнопка для включения обогрева фильтра, в очистителе Halla она отсутствует.
  • Устройство ПанаSonyк фиксируется при помощи самореза, в модели бренда Халла в этих целях применяется защелка.
  • Расположение конденсаторного элемента фильтра Panasonic – на кузове, у Halla – на радиаторе.
  • Изделие фирмы Халла имеет более высокую стоимость.

Когда и как часто его нужно менять

Согласно рекомендации завода изготовителя замена фильтра должна производиться через каждые 10 000 км пробега при использовании авто для поездок по асфальтированным дорогам. Если машина эксплуатируется в более сложных условиях, очиститель следует менять чаще – после 5 000…7 500 км пробега.

Обычно замену выполняют два раза в год – весной и осенью.

Приступать к замене салонного фильтра нужно и в том случае, если вы заметили, что:

  • в салоне машины стало трудно дышать;
  • на стеклах образуется конденсат даже при ясной погоде и незначительной влажности атмосферного воздуха;
  • в автомобиле чувствуется запах сырости, при включении отопления он становится более насыщенным;
  • уменьшился объем потока воздуха в системе обдува стекол.

Где находится салонный фильтр на LADA Priora, инструкция по замене

В конструкции автомобиля LADA Priora предусмотRenault наличие салонного фильтра. Это устройство очищает поступающий извне воздух, обеспечивая комфортное нахождение в салоне машины. Со временем на отверстиях очистителя оседают частички пыли и мусора, в связи с чем эффективность его работы резко снижается. В этом случае необходимо заменить загрязненный салонный фильтр Лады Priora на новый.

Без кондиционера

Для замены устройства нужно подготовить:

  • новый салонный фильтр;
  • отвертку с крестообразным концом;
  • пылесос;
  • чистую ветошь.

Рассмотрим, в какой последовательности выполняются демонтаж и установка прибора:

  • Найдите под капотом автомобиля место расположения очистителя воздуха.
  • Уберите прикрывающую его ветровую накладку. Для того чтобы снять правую часть уплотнителя Жабо, открутите три винта под ним.
  • Затем выкрутите три болта под заглушками.
  • Крышка фильтра крепится при помощи четырех винтов. Открутите их, снимите крышку и достаньте устройство.
  • Тщательно очистите корпус воздухозаборника от грязи и мусора, используя пылесос или ветошь.
  • Установите на подготовленное место новый фильтр. Узнать, какой стороной ставить очиститель, просто – на корпусе детали нарисована стрелка. Это направление монтажа прибора по отношению к радиатору отопления.

Для облегчения размещения улавливателя в нише воздухозаборника немного скрутите его, придерживая пальцами за отверстия на корпусе детали.

Все действия по установке фильтра на место выполняйте осторожно, чтобы не повредить устройство.

Соберите снятые элементы в обратном порядке. Хорошо затяните все болты для предотвращения шума из-за сотрясания деталей при движении авто.

Как заменить салонный фильтр в LADA Priora

Необходимость замены салонного фильтра возникает, как правило, после того как из воздуховодов печки появляется специфический запах, или когда поток воздуха, что называется «еле, еле». Однако менять салонный фильтр нужно не тогда, когда он полностью испорчен или перестал выполнять возложенную на него функцию очистки воздуха. Замена салонного фильтра должна производиться регулярно, это позволит вам избежать неприятного запаха и пыли в салоне автомобиля, кроме того менять фильтр салона нужно еще и потому, что на грязной поверхности скапливается множество бактерий, которыми вам и вашим пассажирам придется дышать.

Существует несколько типов фильтрующих элементов, наиболее популярные среди них — угольные и обычные волоконные. Цена обычных намного ниже, однако и эффективность у них не на высоте, поэтому для себя я чаще всего покупаю угольный салонный фильтр LADA Priora. В состав угольных фильтров, как это уже понятно из названия, входит активированный уголь, который способен более эффективно фильтровать вредные примеси, содержащиеся в воздухе, по крайней мере так утверждает его производитель.

Сегодня я расскажу о том, как заменить салонный фильтр LADA Priora своими руками.

Расположен фильтр салона за двигателем, он расположен вертикально. Снимите уплотнитель капота.

Затем отсоедините шланг вакуумного усилителя, во время проведения замены он может вам мешать.

При помощи крестообразной отвертки открутите два крепежных винта обивки отсека, чтобы получить доступ к самому фильтру.

Отогните и отщелкните крышку фильтра, для этого достаточно сжать защелку двумя пальцами и слегка потянуть ее край на себя.

Чтобы удобнее было извлекать салонный фильтр LADA Priora, производителем предусмотрен специальный язычок. Скажу сразу, что извлечь фильтр аккуратно, не повредив его — довольно сложно, а может и невозможно. Однако в данном случае это не играет роли, фильтр подлежит замене и нам совершенно безразлично в каком состоянии он будет извлечен.

Когда фильтр был извлечен, я убедился в том, что замена салонного фильтра на моей LADA Priora была действительно необходима, он был серьезно забит толстым слоем пыли.

Когда я доставал старый фильтр мне не давала покоя одна мысль: «А как же я буду устанавливать новый, если старый достается с таким трудом?». Однако на деле все получилось гораздо проще, чем я думал, благодаря специальным прорезям замена салонного фильтра на LADA Priora осуществляется без особых проблем.

Возьмите новый фильтр салона и установите его по стрелкам, которые указывают направление установки.

Опустите свернутый фильтр в пространство между двигателем и гнездом, затем не спеша, аккуратно установите его на место дальнейшей службы. Ничего сложного в этой операции нет, однако определенной ловкости она все-таки требует. В некоторых фильтрах есть жесткий каркас, в таком случае сворачивание фильтра не представляется возможным, установка производится посредством изгиба фильтра по насечкам, см. фото выше.

Задвиньте фильтр на место, аккуратно, без особого усилия.

Когда замена салонного фильтра LADA Priora произведена, закройте крышку, установив нижний хвостовик в прорезь, прижав верхнюю часть до щелчка. Здесь важно не перепутать, помните, что поролоновый уплотнитель должен быть снаружи.

В завершении прикрутите обивку моторного отсека, затем установите шланг вакуумного усилителя на место.

Готово! Вот и вся замена салонного фильтра. Теперь, когда у вас возникнет вопрос, как заменить салонный фильтр LADA Priora вы будете знать как это сделать.

Как поменять салонный фильтр на автомобиле «LADA Priora»

Новые машины, в том числе и «Priora», обязательно оборудованы системой поддержания комфортной температуры в салоне. Как минимум — это климат-контроль. А то и кондиционер. При работе это устройство подаёт в салон воздух, захваченный снаружи. А ведь там пыль, грязь, влага. Как это всё не попадает в салон «Приоры»? На помощь приходит салонный фильтр. Воздух, проходящий через него, очищается и идёт в салон чистым.

Как устроен салонный фильтр

Это довольно изящная конструкция. Он выполнен в виде прямоугольника из пластмассы, с сердцевиной из фильтрующего материала. Итак, имеются:

  • Корпус.
  • Фильтрующий элемент.

Как уже говорилось, корпус выполнен из пластмассы. На поверхности его, по наружному ободу имеется небольшой бортик. Это связано с тем, что ставить его можно только в одном положении.

Фильтрующий элемент выполнен в виде своеобразной гармошки, занимающей всю внутреннюю поверхность прямоугольного корпуса. Вообще, фильтр для салона «Приоры», довольно тонкий. Это связано с местом его расположения.

READ  Перестала дуть печка Ford Focus 2

Климат-контроль

Раньше этот узел назывался просто отопителем. Но теперь, в связи с кардинальным расширением его функций и повышением точности регулировки режимов, он гордо именуется климат-контролем. Этот прибор расположен не в салоне, как обычно, а под капотом «Приоры». А точнее, под лобовым стеклом автомобиля. Под нижним срезом. В отличие от предыдущих моделей ВАЗ такого класса особенность очистителя воздуха салона «Приоры» в том, что он расположен не горизонтально перед вентилятором системы, а после и в вертикальном положении. Это обусловлено тем, что климат-контроль «Приоры» рассчитан на установку кондиционера, и это вынуждает более бережно относиться к свободному месту.

Просто снять резиновый уплотнитель стенки с кожуха отсека отопителя, и открутив винты крепежа пластмассовой решётки, прикрывающей очиститель воздуха салона, извлечь его. Потом установить новый.

Какие бывают виды очистителей воздуха

Как правило, их разделяют на три категории:

  • Матерчатые.
  • Бумажные.
  • С угольным наполнителем ткани.

Многие не понимают разницы между ними. А она имеется. Дело в том, что самым распространённым «недугом», для этих очистителей салона, является образование грибка при попадании влаги. Больше всего этому подвержены бумажные наполнители. Гармошки на основе ткани, страдают этим меньше. Ну а те, что защищены угольной основой, вообще не подвержены заражению грибком. Поэтому и есть разница, какой ставить фильтр салона «Приоры». И с какой периодичностью менять его. Специалисты советуют делать замену очистителя с такой периодичностью:

  • Бумажный и матерчатый 2 раза в год, весной и осенью.
  • Угольный — один раз, весной.

Как менять фильтр

Это не очень сложная операция, хотя и чуть труднее, чем замена на «Priora» без кондиционера. Понадобится только фигурная (крестовая) отвёртка, и новый фильтр. Больше ничего.

Расположение очистителя видно на фото. Его точка прикрыта обшивкой моторного отсека. Держится она саморезом. Он ввёрнут около патрубков радиатора для климат-контроля. Достаточно извлечь его, и отвести в сторону прикрывающий кожух. Потом найти вертикально расположенную пластмассовую пластину, скрывающую посадочное место для фильтра. Зафиксирована пластина защёлкой. При нажатии на неё, крышка должна отойти и открыть сам фильтр. На нём имеется специальный язычок для извлечения. За него можно смело тянуть. При этом старый очиститель начнёт сильно деформироваться. Ничего страшного. Так и должно быть. Нужно извлечь его полностью.

Установка нового очищающего элемента

Вот здесь и кроется хитрость. Дело в том, что при взгляде на посадочное место для фильтра салона, и свободное место между ним и мотором, явно не позволяет вставить его прямо. И вот тут на помощь приходят те самые прорези в бортах корпуса. Они позволяют изогнуть фильтр для системы климат-контроля «Приоры» таким образом, что он свободно становится на штатное место. В три приёма. На корпусе очистителя имеется стрелка. Она указывает направление установки. Когда новый элемент встал на замену старому, можно защёлкивать крышку. Осталось только водворить на место кожух, и зафиксировать его винтом. Вот и вся замена фильтра салона.

Кто производит салонные фильтры для «Приоры»

На данный момент поставками комплектующих для российских автомобилей в том числе и «Приоры» занимается множество различных фирм и предприятий. Оптимальным является вариант «Невский фильтр» производителя из Петербурга. Даже импортные аналоги, не могут соперничать с ним по качеству в любых модификациях.

Вышеприведённые рекомендации помогут понять, как правильно поставить салонный фильтр. На самом деле, это простая задача, решение которой может найти абсолютно любой автомобилист. Стоит отметить, что на работу уйдёт около 10–20 минут, что гораздо меньше времени, требуемого на поездку в сервисный центр и ожидание своего авто. Вкупе с моральным удовлетворением самостоятельно осуществивший замену автовладелец получит экономию денежных средств.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторс

Как правильно снять или поставить салонный фильтр в автомобиле

Замена салонного фильтра в сервисе или своими руками

Зачем нужен салонный фильтр? Фильтр необходим для очистки притока воздуха, попадающего в салон автомобиля через вентиляцию, либо естественным путем, либо при работе вентилятора отопления и кондиционера.

Он уменьшает неприятные запахи, затягивающиеся в салон, значительно препятствует образованию лишней пыли на внутренней обивке, аксессуарах и элементах управления. В связи с этим, со временем на фильтре осаждается большое количество грязи и пыли, что начинает затруднять естественную вентиляцию в салоне и может появляться спертый запах, а так же начинают запотевать стекла, это означает что, скорее всего пора произвести замену салонного фильтра, поскольку вентиляция перестала нормально функционировать. Теоретически, сильно забитый салонный фильтр может совсем прекратить пропускать воздух в салон автомобиля и функции вентиляции, отопления и кондиционирования можно будет считать не работоспособными. Максимально интенсивное загрязнение происходит на трассах, на проселочных местностях и в городах в сезон тополиного пуха.

В руководствах по эксплуатации автомобилей или сервисных книжках обычно рекомендуют проводить замену воздушного фильтра через 1. 2 ТО, это 10000. 20000 км. пробега автомобиля. Степень и скорость загрязнения зависит, как упоминалось выше от местности, где эксплуатируется автомобиль если местность довольно пыльная, то фильтр быстро приходит в негодность, также на скорость загрязнения влияет периодичность эксплуатации, т.е. если вы очень много времени проводите в дороге.

Вот так выглядит забитый салонный фильтр, который пора менять.

Если фильтр забился, а до ближайшего технического обслуживания еще далеко и вы не хотите ехать на сервис, тогда можно поменять фильтр своими руками. Обычно он расположен в салоне под передней панелью (торпедой) в центральной ее части или справа реже слева, в любом случае вам стоит заглянуть в книжку по эксплуатации автомобилем, там же будет показано, как добраться до фильтра и демонтировать его, что бы ничего не сломать. Старайтесь запомнить его исходное положение, чтобы потом не гадать, какой стороной установить новый. Как правило, на фильтрах есть обозначения в виде стрелочек, они подскажут, если что в каком положении должен устанавливаться фильтр.

Вот пример указывающий правильное положение нового салонного фильтра.

В некоторых автомобилях салонный фильтр устанавливается из моторного отсека, опять же смотрите книжку по эксплуатации, она есть у каждого автомобиля.

Итак, извлеченный фильтр осмотрите на предмет целостности и степени загрязнения. Если он не сильно забит, его можно слегка очистить и выбить, затем установить на место, на какое то время это поможет, но лучше его заменить новым.

Фильтры могут встречаться нескольких видов, состоящих либо из одной целой части, либо из двух частей. Не забывайте разобраться в положении и очередности их установки, чтобы вентиляция в последствии работала как положено. Скорее всего, в неправильном положении у вас просто не получится его установить.

Пример одинарного фильтра и фильтра из двух частей.

Салонные фильтры могут быть с разной степенью очистки воздуха и соответственно разные по цене, не забывайте уточнять при покупке.

Если у вас есть сомнения, что вы справитесь своими силами с заменой фильтра, проверкой его состояния то лучше обратиться к специалистам, например нашего сервиса, если вы где то в районе Чертаново м. Южная, то обязательно заезжайте к нам. Эта работа много времени и финансов не займет. Так же мы можем дополнительно предложить обработать фильтр и место где он установлен специальными бактерицидными средствами.

Как установить салонный фильтр?

Во время подготовки к зиме, нужно уделить внимание не только ходовой части. Но и системе отопления в салоне. Не последнюю очередь в этом играет салонный фильтр. Он так же, периодически подлежит замене. Первым признаком, того что пора менять салонный фильтр, это долгое прогревание салона и долгое оттаивание замерзших окон.

Фильтр скрывается за корпусом. Отвинтите саморезы, которые держат корпус, и снимите его. Там Вы найдете салонный фильтр. Для того чтобы снять фильтр, придется немного попотеть. Нужно найти его крепления, обычно его крепят на пластиковые клипсы. Сдвиньте клипсы в сторону, и выньте старый фильтр.

Желательно, чтобы мусор на нем не посыпался по всему салону. Это станет лишними хлопотами. Люди, не знающие как установить салонный фильтр, просто обращаются на СТО, и платят за это деньги. Но мы не из таких. После извлечения старого фильтра, нужно пропылесосить места его крепления. Распаковав новый фильтр, внимательно посмотрите на него, стрелочки будут указывать правильное направление установки.

Так же можно просто запомнить, как стоял старый фильтр, и по нему установить новый. Теперь верните клипсы в нормальное положение, и запустите двигатель. Проверьте работу печки в разных режимах, и убедившись что все работает на много лучше чем при старом фильтре, можете глушить двигатель. Теперь возвращаете все на свои места, корпус и сиденья. Установка завершена.

Замена компонента в машине с кондиционером

Установка салонного фильтра в транспортном средстве, в котором есть кондиционер, имеет несколько особенностей. В первую очередь, следует учесть, что осуществить манипуляцию на таких машинах немного сложнее. Основная задача автовладельца — добраться до заменяемого элемента, который располагается за силовым агрегатом. Приспособление сверху закрыто шумопоглощающим кожухом.

Необходимо знать, как правильно осуществить поставленную задачу, ввиду чего следует строго соблюдать нижеприведенную инструкцию.

  • изначально демонтируются саморезы, посредством которых крепится защитный кожух, впоследствии снимаемый со своих креплений. Возможно, автомобилисту придётся снимать патрубки, которые целесообразно заранее отсоединить, что поможет избавиться от их деформации и повреждения;
  • открытый доступ к заглушке компонента очистительной системы, имеющий крепёж в виде самореза или защёлки, должен быть демонтирован. После этого можно будет с лёгкостью извлечь отработавшее приспособление, воспользовавшись специальным ярлычком. В большинстве моделей сгибание прорезей помогает извлечь устройство. После того как прежний элемент окажется снаружи, на его месте необходимо расположить новый и собрать ранее демонтированные детали в обратной последовательности.

Прежде чем устанавливать новый агрегат в систему, автовладелец должен знать, какой стороной нужно расположить устройство. Чаще всего компания-изготовитель размечает стороны приспособления, поэтому необходимо лишь обратить внимание на буквенные обозначения, представленные на корпусе продукта. Целесообразно установленный элемент конструкции оснастить новым шумопоглощающим кожухом с саморезами, что обеспечит надёжность закрепления.

Замена салонного фильтра | Expirience.ru

Сейчас невозможно себе представить автомобиль без фильтра очистки воздуха в салоне. Мировой автопром уже давно устанавливают салонные фильтры на все марки автомобилей. Отечественные автозаводы не так давно также начали устанавливать салонные фильтры в отечественных авто, причем не играет роли, идет комплектация машины кондиционером, или нет. Фильтры очистки воздуха салона выпускаются двух модификаций – простые противопыльные, угольные и обладающие антистатическими свойствами. Первые задерживают механическую пыль, сажу. Угольные обладают свойствами поглощать вредные запахи, так как содержат активированный уголь. Антистатические в дополнение ко всем свойствам обладают наэлектризованной поверхностью, которая притягивает частицы пыли. Если салонный фильтр забит, то это резко снижает комфортность в салоне, способствует запотеванию стекол, и провоцируют утомляемость водителя. Салонные фильтры нужно менять два раза в год – весной и осенью.

READ  Как заменить стеклоподъемник на ВАЗ 2107

Введение

О том, как поставить правильно салонный фильтр, многие автовладельцы задумываются только после того, как обнаруживают проблемы с поступлением чистого воздуха в салон машины. Разбираться со сменой расходника необходимо и тем автомобилистам, которым с наступлением холодного времени года регулярно приходится включать отопительную систему на постоянно увеличивающуюся скорость. Большинство производителей отечественных и зарубежных транспортных средств рекомендуют проводить процедуру смены фильтра спустя 15 тыс. км. В нижеприведённой статье рассмотрим принцип, позволяющий без определённых знаний и навыков демонтировать прежний очистительный элемент и устанавливать новый.

Поменять салонный фильтр в автомобиле очень легко. Гораздо проще и быстрее это сделать самому, нежели отдавать автомобиль в сервис

Виды салонных фильтров

Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные автомобильные фильтры способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.

По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный салонный фильтр, особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.

Правила установки угольного салонного фильтра

Если я не вижу предмета, значит, он не существует. Это правило широко используется нами в обычных условиях, но когда мы говорим о микромире, то здесь вступают в силу правила, противоречащие здравому смыслу. Очень многие люди, не видя во вдыхаемом воздухе ничего, кроме разве что частичек пыли (да и то при определённых условиях освещения), пребывают в уверенности, что ничего угрожающего для здоровья в нём не содержится. И глубоко ошибаются. Мы не будем говорить о штаммах гриппа, холеры, африканской чумы и других подобных вещах – сегодня это действительно экзотика. А вот чего хватает на улицах большого города, так это целого Spectra микрочастиц, которые очень хорошо различимы только при многократном увеличении. Речь идёт об обычной пыли, о каучуковой крошке, попадающей в воздух из автомобильных покрышек, об мельчайших частичках асбеста, отслаиваемых от тормозных колодок, о тяжёлых металлах, саже, высокомолекулярных углеводородах и угарном газе – продуктах сгорания бензина или дизтоплива. Их концентрация на городских дорогах превышает все мыслимые нормы, и наивно полагать, что вдыхая ежедневно эту гремучую смесь, вы не будете ощущать никаких последствий для организма. Ещё более безответственно думать, что, находясь внутри машины, вы надёжно защищены от этого коктейля. Всё обстоит с точностью до наоборот – подсчитано, что в салоне транспортного средства, не оснащённого фильтром, концентрация вредных веществ превышает их количество на городской автотрассе в 25 раз!

Угольные фильтры: качественный шаг вперёд

Фильтры салона начали устанавливаться в серийные модели относительно недавно, лет тридцать назад. За прошедшее время они изрядно эволюционировали, пройдя путь от примитивных бумажных фильтровальных элементов, обладающих минимальной эффективностью, до нынешних многослойных конструкций, защищающих от большинства посторонних примесей, присутствующих в атмосферном воздухе. Степень фильтрации у нынешних угольных фильтров настолько велика, что позволяет задерживать частицы молекулярных размеров. К сожалению, бесконечно улучшать этот параметр невозможно, в противном случае фильтр не сможет пропускать и воздух. Именно поэтому даже самый совершенный угольный фильтр бессилен против вредных газов, молекулы которых имеют маленькие размера, например, против углекислоты, но с ней борются другим способом – включением в состав выхлопной системы каталитических нейтрализаторов, поглощающих такие газы на этапе выпуска.

Впрочем, по мере эксплуатации угольного фильтра поры его наполнителя постепенно забиваются теми частицами, которые он призван улавливать, ухудшая проходимость воздуха, и как только насыщение окажется критическим, может начаться обратный процесс – десорбция, при которой все эти накопленные вещества разными путями покидают фильтр, засоряя всё вокруг. Именно поэтому угольные СФ следует менять вовремя, не дожидаясь критического засорения. Другой вопрос – правильное определение момента, когда необходимо выполнять замену. Некоторые особо навороченные автомобили оснащаются датчиками, сигнализирующими о необходимости произвести скорейшую замену. Всем остальным приходится либо чётко соблюдать регламентные сроки, что далеко не всегда оправдано, либо ориентироваться на симптомы, свидетельствующие об ухудшении очищающих свойств салонного фильтра.

Назначение салонного фильтра

К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.

Салонный фильтр на “Приору” с кондиционером Halla

Салонный фильтр на эту версию “Приоры” имеет следующие размеры: высота — 20 мм, длина — 370 мм, ширина — 220 мм. Размеры аналогов могут незначительно отличаться.

Фильтр для этой версии имеет поролоновые вставки только с двух боков, и вообще он более тонкий. С одной из сторон имеет специальный язычок для простоты демонтажа. Кстати, по опыту автовладельцев, при несвоевременной замене у изношенного и забитого фильтра этот хвостик отрывается, и тогда достать его намного сложнее!

Какие аналоги оригинальному фильтру на “Приору” с кондиционером Halla используют автовладельцы и сколько стоит оригинал? Ответ в таблице.

БрендАртикулЦена, руб
Обычные фильтра
Оригинал21110-8122020-11 / 2170-8122020-82220
Невский фильтрNF-6008135
BIG FilterGB-9977210
Угольные
Оригинал21110-8122020-11 / 2170-8122020-83280
BIG FilterGB-9977/C275
Невский фильтрNF-6008C230

Салонный фильтр на “Приору” с кондиционером Panasonic

Салонный фильтр на эту версию “Приоры” имеет следующие размеры: высота — 40 мм, длина — 240 мм, ширина — 210 мм. Размеры аналогов могут незначительно отличаться.

Конструкционно он похож на фильтр для версии без кондиционера — тоже имеет картонный корпус и оклейку поролоном по кругу. Но отличительной особенностью именно этого фильтра для “Приоры” является наличие с одной стороны дополнительного и хорошо заметного выступа из поролона.

Учитывая, что деталь не симметричная, то возникает вопрос — какой стороной ставить салонный фильтр на “Priora”. Для этого не нужно ничего запоминать — всегда ориентируйтесь на стрелочки, которые нанесены на каждом фильтре. Они либо указывают направление воздушного потока, либо указывают сторону установки!

Какие аналоги оригинальному фильтру на “Приору” с кондиционером Panasonic используют автовладельцы и сколько стоит оригинал? Смотрите ответ в таблице.

БрендАртикулЦена, руб
Обычные фильтра
Оригинал21110-8122020-01 / 2170-8122020-82230
Невский фильтрNF-6007175
BIG-FilterGB9957195
Угольные
Оригинал21110-8122020-01 / 2170-8122020-83315
PilengaFA-P 4021265
BIG-FilterGB-9957/C300

Где салонный фильтр на “Priora”?

Давайте определим где находится салонный фильтр на “Priora” и как определить какая у вас система кондиционирования, если вы этого не знаете и вам не у кого спросить?

Во всех версиях машины фильтр салона находится в правой части подкапотного пространства, в части возле лобового стекла. Важно! Правая сторона — это если считать по ходу движения автомобиля. Если вы стоите лицом к открытому капоту, система воздуховодов будет слева.

В версии без кондиционера фильтр можно увидеть сразу — он прячется за решеткой. Чтобы увидеть и открутить крепления решетки, нужно снять резиновый уплотнитель.

Салонный фильтр “Priora” с кондиционером просто так не увидишь, потому что его крышка прячется за шумоизоляцией капота. Убрав ее — получите доступ к фильтру.

READ  Замена масла в КПП Volkswagen Polo

Размещения фильтра салона в Priora без кондиционера

Размещения салонного фильтра в Priora с кондиционером

Кстати, крышка — это четкий отличительный признак, по которому можно понять какая у вас система кондиционирования. Даже не по самой крышке, а типу ее крепления. У систем Halla она крепится на защелке, а у систем Panasonic — на саморезе. Исключений не бывает! Как поменять салонный фильтр на “Priora” читайте в нашей детальной инструкции.

Чтобы закрыть тему обслуживания, добавим, что производитель рекомендует менять фильтр салона при каждом ТО или через 10 000 километров. Каждый сам решает когда менять салонный фильтр или этого не делать и насколько важно ему дышать чистым воздухом, устанавливая обычный либо угольный фильтрующий элемент. Если вы меняете эту деталь по необходимости, то запомните, что сильное запотевание стекол может быть одним из явных признаков забитого фильтра салона. Это подтверждают и владельцы “Приор”.

Салонный фильтр на “Приору” без кондиционера

Салонный фильтр на эту “Приору” имеет такие размеры: высота — 40 мм, длина — 240 мм, ширина — 180 мм. Размеры аналогов могут отличаться. И чтобы их подогнать часто по периметру приклеивают полоску поролона, что улучшает эффективность работы печки.

Фильтр имеет картонную рамку с поролоновыми фиксаторами и складками фильтровального материала внутри. Также, сравнивая оригинал и аналоги, можно заметить, что у оригинала есть фиксирующая лента посередине, которая должна предотвращать сминание складок фильтра. У большинства аналогов ее нет! С другой стороны, у аналогов часто используется большее количество складок, что при одинаковом качестве фильтровальной бумаги должно давать лучший эффект.

Какие еще аналоги есть оригинальному фильтру на “Приору” без кондиционера и сколько стоит оригинал? Ответ в таблице.

БрендАртикулЦена, руб
Обычные фильтра
Оригинал21110-8122020-00 / 2170-8122020-82225
Невский фильтрNF-6002120
Фильтр-СервисVF011N230
Угольные
Оригинал21110-8122020-00 / 2170-8122020-83355
BIG-FilterGB-9833/C230
Фильтр-СервисVF011U455

Салонный фильтр на LADA Priora

Lada Priora — очень популярный автомобиль, недаром же выпускался в России около 10 лет. А когда машин выпущено много, то у него много модификаций, да и поставщиков навесного оборудования может быть несколько, что приводит к отличиям в конструкции. Это объясняет почему салонный фильтр на LADA Priora — это деталь, которая имеет три версии:

  • Салонный фильтр на “Приору” с кондиционером Halla;
  • Салонный фильтр на “Приору” с кондиционером Panasonic;
  • Салонный фильтр если “Priora” без кондиционера.

Все три версии детали имеют разную конструкцию и размеры. Также фильтры для машин с кондиционером и без него отличаются местом установки. А в дилерской сети для вторичного рынка доступны не только обычные версии оригинальных фильтров, но и угольные. С завода, естественно, стоят обычные. Так какой салонный фильтр на “Priora” стоит у вас? Давайте разбираться.

Оригинальные коды фильтров салона “Priora”

Оригинальные салонные фильтра для Lada Priora следующие:

  • 21110-8122020-00 — без кондиционера;
  • 2170-8122020-01 — с кондиционером Panasonic;
  • 2170-8122020-11 — с кондиционером Halla.

Но, есть нюанс. Фильтров с такими кодами вы не купите. Нигде. Даже в дилерской сети, в оригинальной упаковке. Их ставят исключительно только с конвейера. Это подтверждает и тот факт, что ни на zzap.ru, ни на exist.ru фильтров с такими кодами нет в продаже. Это ОЕ-номера, по которым кроссятся и подбираются аналоги на других сайтах. И это единственное, что вы можете с ними сделать.

Под какими номерами доступен “оригинальный” фильтр салонный “Priora”? Артикулы для покупки в дилерской сети или у продавцов автозапчастей следующие:

  • 2170-8122020-82 — обычный фильтр;
  • 2170-8122020-83 — угольный фильтр.

Как у трех разных по конструкции фильтров в оригинальной упаковке может быть один и тот же код, могут рассказать только в “АвтоВАЗе”. И то не факт. Возможно, при покупке оригинального фильтра нужно просто указывать продавцу какая у вас машина — с кондиционером или без, и какой версии.

Что означает стрелка на фильтре салона

Даже упаковка фильтров подтверждает наши слова. По трем ссылкам Ссылка 1, Ссылка 2, Ссылка 3 — оригинальные фильтры для двух версий с разными кондиционерами и версии без кондиционера. Все в характеристиках ссылаются на один и тот же оригинальный номер 2170-8122020-82, все имеют одинаковую упаковку (она вообще одна и та же и для обычных и угольных версий), а у двух из трех фильтров даже на фото видно одинаковый артикул на боковине.

Также отметим, что искать фильтры-аналоги лучше именно по “заводским” ОЕ-кодам — тогда подбор намного точнее, нужно только обращать внимание на то, фильтр обычный или угольный. Потому что при подборе по 2170-8122020-82 и 2170-8122020-83 результаты идут вразнобой. Чаще всего предлагаются версии для автомобилей с кондиционером Panasonic, потом по количеству в результатах поиска идут фильтры для машин без кондиционера, и только потом — с кондиционером Hella. Возможно, это демонстрирует каких автомобилей в России больше всего.

Какой салонный фильтр лучше для “Приоры”

Салонный фильтр на “приору” без кондиционера

Салонный фильтр на эту “Приору” имеет такие размеры: высота — 40 мм, длина — 240 мм, ширина — 180 мм. Размеры аналогов могут отличаться. И чтобы их подогнать часто по периметру приклеивают полоску поролона, что улучшает эффективность работы печки.

Фильтр имеет картонную рамку с поролоновыми фиксаторами и складками фильтровального материала внутри. Также, сравнивая оригинал и аналоги, можно заметить, что у оригинала есть фиксирующая лента посередине, которая должна предотвращать сминание складок фильтра. У большинства аналогов ее нет! С другой стороны, у аналогов часто используется большее количество складок, что при одинаковом качестве фильтровальной бумаги должно давать лучший эффект.

Какие еще аналоги есть оригинальному фильтру на “Приору” без кондиционера и сколько стоит оригинал? Ответ в таблице.

БрендАртикулЦена, руб
Обычные фильтра
Оригинал21110-8122020-00 / 2170-8122020-82225
Невский фильтрNF-6002120
Фильтр-СервисVF011N230
Угольные
Оригинал21110-8122020-00 / 2170-8122020-83355
BIG-FilterGB-9833/C230
Фильтр-СервисVF011U455

Где салонный фильтр на “Priora”?

Давайте определим где находится салонный фильтр на “Priora” и как определить какая у вас система кондиционирования, если вы этого не знаете и вам не у кого спросить?

Во всех версиях машины фильтр салона находится в правой части подкапотного пространства, в части возле лобового стекла. Важно! Правая сторона — это если считать по ходу движения автомобиля. Если вы стоите лицом к открытому капоту, система воздуховодов будет слева.

В версии без кондиционера фильтр можно увидеть сразу — он прячется за решеткой. Чтобы увидеть и открутить крепления решетки, нужно снять резиновый уплотнитель.

Салонный фильтр “Priora” с кондиционером просто так не увидишь, потому что его крышка прячется за шумоизоляцией капота. Убрав ее — получите доступ к фильтру.

Размещения фильтра салона в Priora без кондиционера

Все ставят салонный фильтр неправильно (а жаль)

Размещения салонного фильтра в Priora с кондиционером

Кстати, крышка — это четкий отличительный признак, по которому можно понять какая у вас система кондиционирования. Даже не по самой крышке, а типу ее крепления. У систем Halla она крепится на защелке, а у систем Panasonic — на саморезе. Исключений не бывает! Как поменять салонный фильтр на “Priora” читайте в нашей детальной инструкции.

Чтобы закрыть тему обслуживания, добавим, что производитель рекомендует менять фильтр салона при каждом ТО или через 10 000 километров. Каждый сам решает когда менять салонный фильтр или этого не делать и насколько важно ему дышать чистым воздухом, устанавливая обычный либо угольный фильтрующий элемент.

Салонный фильтр Priora — какой лучше?

Какой салонный фильтр лучше для “приоры”

Также помните, что популярные запчасти часто подделываются. Поэтому покупая салонный фильтр на “Приору”, цена может быть одним из индикаторов. Слишком низкая стоимость — повод задуматься и заподозрить неладное. Так что покупать лучше у надежных поставщиков.

LADA Priora без кондиционера

  • Снять часть уплотнителя жабо (ветровая накладка).
  • Снять правую часть жабо (по ходу движения), открутив 3 винта под уплотнителем и 3 винта под заглушками.
  • Снять крышку фильтра, открутив 4 винта крепления.
  • Снять воздушный фильтр LADA Priora из корпуса воздухозаборника.
  • Установить новый салонный фильтр (каталожный номер: 2111-8122020).

LADA Priora с кондиционером panasonic или halla

Процесс замены салонного фильтра LADA Priora с кондиционером Panasonic или Halla аналогичен. Разница только в крепление крышки фильтра, на кондиционере Panasonic она закреплена на винт, а на Halla на фиксатор. Порядок действий:

  • Отвернуть винт крепления шумоизоляции и отвернуть ее в сторону.
  • Снять заглушку фильтра, отвернув винт, либо отщелкнув его сверху (в зависимости от типа кондиционера).
  • Снять фильтр салона.

Салонный фильтр на “приору” с кондиционером halla

Салонный фильтр на эту версию “Приоры” имеет следующие размеры: высота — 20 мм, длина — 370 мм, ширина — 220 мм. Размеры аналогов могут незначительно отличаться.

Фильтр для этой версии имеет поролоновые вставки только с двух боков, и вообще он более тонкий. С одной из сторон имеет специальный язычок для простоты демонтажа. Кстати, по опыту автовладельцев, при несвоевременной замене у изношенного и забитого фильтра этот хвостик отрывается, и тогда достать его намного сложнее!

Какие аналоги оригинальному фильтру на “Приору” с кондиционером Halla используют автовладельцы и сколько стоит оригинал? Ответ в таблице.

БрендАртикулЦена, руб
Обычные фильтра
Оригинал21110-8122020-11 / 2170-8122020-82220
Невский фильтрNF-6008135
BIG FilterGB-9977210
Угольные
Оригинал21110-8122020-11 / 2170-8122020-83280
BIG FilterGB-9977/C275
Невский фильтрNF-6008C230

Салонный фильтр на “приору” с кондиционером panasonic

Салонный фильтр на эту версию “Приоры” имеет следующие размеры: высота — 40 мм, длина — 240 мм, ширина — 210 мм. Размеры аналогов могут незначительно отличаться.

Конструкционно он похож на фильтр для версии без кондиционера — тоже имеет картонный корпус и оклейку поролоном по кругу. Но отличительной особенностью именно этого фильтра для “Приоры” является наличие с одной стороны дополнительного и хорошо заметного выступа из поролона.

Учитывая, что деталь не симметричная, то возникает вопрос — какой стороной ставить салонный фильтр на “Priora”. Для этого не нужно ничего запоминать — всегда ориентируйтесь на стрелочки, которые нанесены на каждом фильтре. Они либо указывают направление воздушного потока, либо указывают сторону установки!

Какие аналоги оригинальному фильтру на “Приору” с кондиционером Panasonic используют автовладельцы и сколько стоит оригинал? Смотрите ответ в таблице.