Силовой бампер на UAZ буханка своими руками

ЗА БАРАНКОЙ

Предварительная подготовка

Разборка фронтальной части кузова автомашины.

С места, намеченного для установки силового бампера, снимаются все затратные элементы, относящиеся к заводской комплектации.

С тем чтоб точно создать сложную пространственную конструкцию, программеры могут пользоваться комплексом Solid Works (либо более обычным софтом: Katina, AutoCad либо COMPASS). Но большая часть автовладельцев предпочитает использовать способ «научного тыка», другими словами примерки «на глаз».

Для производства выкройки берется кусочек картона подходящего размера и скотч. Разработка не представляет проблем: примерить, обрезать, собрать на отрезки скотча, снова приложить к намеченному месту. Сделать окончательный вариант и развернуть набросок. В особенности кропотливо проверить размеры и координаты частей, расположенных симметрично.

Заблаговременно следует подразумевать последующее. Зависимо от намеченной формы, силовой бампер отяжелит конструкцию автомобиля на 15—25 кг (а время от времени и больше, это находится в зависимости от количества труб). Стоит поинтересоваться стойкостью каркаса собственный машины. Например, автомобиль марки Niva нуждается в усилении жесткости силовой конструкции.

К выступающей части лонжеронов прикрепляются особые пластинки, нужные для предотвращения деформации при стяжке. За ранее их покрывают противокоррозионным составом, также защищают от разрушения просверленные отверстия. Средством пластинок происходит удержание собранного силового бампера на автомобиле.

Изготовление бампера на UAZ своими руками: пошаговая инструкция

Охото сделать собственный российский автомобиль еще лучше? Изготовьте бампер на UAZ своими руками! Неважно какая модель UAZ может быть тюнингована силовым автобампером уникальной либо традиционной конфигурации. Такая деталь не только лишь добавит шарма автомобилю, подчеркнет уровень его проходимости, да и защитит находящихся снутри людей и животных от получения травм во время вероятного столкновения.

Чертежи для силового бампера UAZ буханка

Перед тем, как начать рассмотрение всех чертежей для производства силового бампера на UAZ Буханка, создадим маленькое отступление.

До того как написать этот раздел, мне пришла в голову идея, что лучший вариант чертежей для, так именуемого «кенгурятника», на автомобиль UAZ Буханка, навряд ли получится сделать, так как схемы у всех будут разные. Каждый привнесет в собственный чертеж что-то личное, и более подходящее для собственного автомобиля.

Ниже представлены некие варианты чертежей

силовой, бампер, буханка, рука

На данный момент желаю поведать для вас увлекательный случай из жизни 1-го «самоделкина», который сделал по таким чертежам силовой бампер для УАЗа «буханка»…

За данные чертежи он вначале выражает свои слова благодарности, изучает весь материал и потихоньку начинает работать над его созданием. Как вы видите на фото ниже, вначале делается макет из оцинковки. Потом он примеряется на автомобиль.

Под себя были доработаны не очень понравившиеся «клыки», а вот с дугами появилась неувязка. Для мастера с «прямыми» руками, знатоком в данном деле, задачка с дугами полностью стремительно и просто решаема. Далее обрисовывать изготовка силового бампера нет смысла, так как на фото все отлично видно. На их представлен весь, так сказать, силовой тюнинг и ход ручной работы.

Фронтальный бампер с лебедкой из швеллера

Чертежи силовых бамперов для автомобиля UAZ своими руками

UAZ «Головастик» Силовой бампер своими руками.

Подготовительные работы

Для производства самодельного бампера будут нужны:

  • бумага, карандаш, ластик, рулетка, ножницы, картон, скотч либо особая компьютерная программка (для производства чертежей и вырезания из их трафарета);
  • сварочный аппарат;
  • железные пластинки, профили, прямоугольные или круглые трубы для вырезания деталей бампера и его окантовки (подойдет сталь, имеющая толщину от 3 мм);
  • трубогиб (если планируется внедрение труб);
  • краска (для равномерного окрашивания изделия больше подойдет краска из баллончика);
  • средство против ржавчины и коррозии;
  • ратфиль;
  • отвертки, гаечные ключи, молоток и другие инструменты для демонтажа старенького бампера и монтажа нового;
  • ножовка (ножницы) по металлу, дрель или газовая горелка (необходимо сделать выбор инструмента зависимо от толщины применяемого материала);
  • крепежные детали;
  • кусочки ветоши (ненадобной ткани);
  • шлифовочный аппарат для заделывания сваренных швов;
  • наждачка.
READ  Приспособление для регулировки клапанов ВАЗ 2101 07

Собрав материалы и инструмент, можно перебегать к начертанию чертежа на картонном носителе либо выполнению эскизов при помощи компьютера. Также следует заблаговременно избавиться от предшествующего, старенького бампера.

Декоративное оформление бамперов

На самом деле декоративным оформлением автобампера умелец занимается еще на шаге работ по изготовлению. Таким «декором» можно считать окрашивание изделия в подходящий цвет. Он может тон-в-тон повторять расцветку кузова авто или быть контрастным. Помните, что время высыхания краски впрямую находится в зависимости от ее хим параметров и может составлять несколько часов либо даже некоторое количество дней. То же относится и к средствам от коррозии.

Направьте внимание на всегда выигрышный темный цвет. Он может подойти даже для дизайна машины, кузов которой выкрашен в светлые тона. Такая композиция будет подчеркивать особенность и уникальность автомобиля. Если цвет самого авто также черный, разглядите вариант такового тона, который именуется «металлик». Он поможет даже скрыть маленькие недостатки и царапинки.

Одним из инструментов модификации является оклейка бампера пленкой. Это экономично и прекрасно. Еще одним плюсом пленки является возможность подмены приевшегося фона на другой за пару часиков: пленка — узкий и покладистый материал. При всем этом не рекомендуется рассматривать оклейку только части бампера, следует использовать спецпленку на всей его поверхности.

Изготовка автобампера на UAZ, не считая наличия нужного материала и инвентаря, просит также некой сноровки нескольких часов (в наилучшем случае) либо дней свободного времени. Нельзя третировать шагом проектировки (производства чертежей и макетов), так как конкретно при разработке наброска можно увидеть и впору поправить ошибку в расчетах либо измерениях.

Зачем усиливать бампер?

Силовой бампер на UAZ можно рассматривать с точки зрения нескольких предназначений. Прежде всего, как и положено элементу внешнего тюнинга, этот дополнительный навесной элемент в значительной степени модернизирует экстерьер, делая внешний вид автомобиля более привлекательным. Но все же UAZ — прежде всего внедорожник, и силовой бампер для этого автомобиля просто обязан выполнять практическую функцию, а именно защищать элементы кузова и подвески от повреждений. Он значительно крепче штатной конструкции. Для поглощения энергии при столкновении с препятствием в конструкции силового бампера предусмотрен подрамник. При помощи этого элемента силовой бампер крепится к раме. При столкновении с препятствием подрамник принимает на себя энергию удара. Для того чтобы деформирующее усилие не передавалось дальше, материалы элементов подрамника, как правило, используют слабые. Они обладают меньшими параметрами прочности в сравнении с рамой и самим бампером. Другими словами, при ударе если что-то и погнется, то это будет именно подрамник.

Что привлекает?

Главное, что многих привлекает – цена вопроса. Ведь предлагаемые фирменные накладки (например, РИФ) стоят достаточно дорого. А самому, если умеешь работать руками, это обойдется на порядок дешевле. Что еще? Наверное, возможность проявления фантазии и творческих амбиций. Ведь, в рамках разумного, можно придумать или выбрать что-либо оригинальное, но, вместе с тем и максимально практичное.

Нужно четко определиться: просто хотите пофорсить или же – действительно создать машине дополнительную защиту. От этого будет зависеть многое: конфигурация и надежность металла, креплений к кузову.

Особенности изготовления бамперов для различных моделей

Процесс изготовления самоделки для разных моделей отечественного автомобиля UAZ может несколько отличаться в силу конструкционных особенностей кузова каждой конкретной машины. Вот несколько советов, которые помогут сориентироваться в работе:

  • лучше всего для изготовления бампера для UAZ «буханки», как и для выполнения бампера на UAZ 469 своими руками, использовать трубы с диаметром 20 мм;
  • «патриотовский» автобампер подходит для модели УАЗа «469»;
  • трубы можно использовать как для изготовления силового бампера-каркаса, так и для создания его окантовки;
  • при грамотном подходе к изготовлению бампера на UAZ «Hunter» ваш отечественный автомобиль станет похож на немецкий «Гелендваген»;
  • если вы делаете усиленный бампер на UAZ, убедитесь, что конструкция кузова авто рассчитана на увеличенные нагрузки: вес некоторых автобамперов может превышать 30 кг;
  • для такой особенной модели УАЗа, как «буханка», вам понадобиться вносить коррективы в позаимствованные, масштабированные чертежи; это можно сделать, используя коэффициент искажения (расчет коэффициента производится так: нужно разделить фактический размер, например, диаметр фары, на размер того же элемента на уменьшенном чертеже);
  • практически для любой модели УАЗа можно сделать тюнинг заднего бампера или переднего;
  • при монтаже бампера на UAZ «Patriot», «Hunter» или любую другую модификацию машины следует использовать крепления (сварку), подходящие для сделанного автобампера (для силовых кенгурятников, имеющих внушительный вес, нужны более мощные крепления).
READ  Замена внутреннего шруса ВАЗ 2109 своими руками

Чертеж и макет

В первую очередь просмотрите несколько вариантов выполнения самодельного бампера и выберите ту форму которая подошла бы по сложности производства и понравилась бы вам внешне. Тот, кто силен в такой дисциплине, как черчение, схемы бампера может создать собственноручно, предварительно сняв размеры с машины с помощью рулетки.

Альтернативным вариантом является симбиоз чужого опыта и собственных мыслей по поводу устройства будущего бампера. Если вы — приверженец современных компьютерных технологий, используйте для чертежа и 3D макета одну из программ: «АвтоКад», «Solid Works», «Katina», «COMPASS».

Чертеж, который был выполнен от руки или распечатан с помощью персонального компьютера, должен стать основой для создания макета. Используйте скотч и вырезанные по разметке куски картона для создания объемной модели будущего автобампера. Приложите к автомобилю макет для проверки правильности расчетов. При необходимости исправьте чертеж согласно реальных габаритных размеров авто.

Работаем с легкостью: бампер на UAZ своими руками

Комплектующие на машины фирмы UAZ без труда можно найти в свободной продаже. Однако бампер на UAZ или любую другую машину того же класса можно изготовить и самостоятельно, имея небольшой запас времени и минимальный набор инструментов.

Силовой бампер на UAZ

UAZ – автомобиль для использования в боевой обстановке, потому требует максимального усиления. В том числе спереди. Спереди бампер на автомобиле UAZ должен противостоять и гасить удары от различных препятствий. Не допускать «въезжания» препятствия во внутренние конструкции автомобиля. Предотвращать повреждение рамы и кузова. Таким образом бампер должен быть прочным, но не железобетонным – должен обладать определённой гибкостью и упругостью. Чертёж силового бампера на UAZ типа «Спрут» можно скачать в сети Интернет.

Лучше использовать «Спрут просто в качестве образца для изготовления бампера собственной конструкции. И там уже учесть все необходимые качества на своё усмотрение.

Как сделать чертеж силового бампера самому

Сделать чертёж силового бампера на UAZ по образцу можно с помощью хорошего запаса картона и скотча. На картоне размечается контур бампера и делаются выкройки отдельных его частей. С помощью скотча части легко собираются в единое целое и так же легко разбираются. По ходу можно вносить необходимые улучшения и дополнения.

При этом надо помнить, что бампер должен бать в итоге обтекаемым, без торчащих загогулин по бокам, вверх и вниз. Также продумывается местоположение и конфигурация площадки, на которой планируется разместить лебедку и электропривод. Окончательный картонный прототип можно примерить по месту и если всё устраивает перейти к чистовому проектированию чертежа, который потом будет передан изготовителю.

Для чистового чертежа снимаются размеры с отдельных частей выкройки и переносятся на ватман. Так разрабатывается уже рабочий вариант чертежа по отдельным элементам, пригодный для воплощения в металле на производстве. По чертежам на ватмане из металла вырезаются элементы бампера в натуральную величину.

Эти заготовки обрабатываются до нужной формы, в них сверлятся все нужные отверстия. Потом производится их соединение. Большая часть элементов бампера на UAZ скрепляется путём сварки, лебёдка крепится болтами.

READ  Как поменять подушки на Ford Focus 2

Прежде чем начать смотреть чертежи силовой бампер на UAZ буханка хотелось бы написать небольшое отступление…

Перед написание данного материала меня посетила мысль, что чертежи в любом случае у каждого будут разными и не думаю, что есть идеальный вариант для создания так называемого «кенгурятника» на UAZ буханку своими руками. Так сказать каждый будет что то подделывать под себя и свой автомобиль.

Вот вам несколько вариантов чертежей в фото.

А теперь небольшой рассказ одного «самоделкина», который по данным чертежам сделал свой силовой бампер на буханку…

Изначально он выражает слова благодарности за данные варианты бампера… Изучив материал начинается работа над созданиеим. Для начала делался макет из оцинковки, который в дальнейшем примеряется на UAZ, это можно видеть на фото ниже. фото чертежей кликабельны

Особо не понравившиеся «клыки» были доработаны под себя, возникала проблема с дугами, но которая у мастера с «прямыми» руками легко решается. В общем дальнейшее развитие событий по созданию силового бампера на «буханку» мне не стоит описывать, т.к. фотографии лучше передадут ход ручной работы по созданию так сказать силового тюнинга.

Очень долго я никак не мог решить, какой именно силовой бампер поставить на свой автомобиль, пока в интернете случайно не наткнулся на буханку (UAZ-452) с бампером подобного типа:

В качестве основы были взяты чертежи, выложенные сюда же создателем данного бампера.

После того, как скачал чертежи, первое что я сделал, так это макет бампера (без дуг) из оцинковки, которые водрузил на UAZ.

Но в сам проект мне все же пришлось внести кое – какие изменения. А именно сделал четыре надреза и отвел фронтальную часть бампера от автомобиля, тем самым подогнув крылья бампера до приемлемых размеров.

Но стоит признать, что мне также не понравились и клыки.

Поэтому внес некоторые изменения и в саму конструкцию.

Далее после всех проведенных манипуляций стал воплощать все это в жизнь. Металл использовал с толщиной в 3 мм.

Правда с дугами было чуть сложнее, но справился и с этой задачей.

Размеры взял с фото бампера РИФ для UAZ – 31, которые неизвестным автором также были выложены в интернет.

С использованием коэффициента искажения, интересующий размер можно узнать до весьма приемлемой для бампера точности.

Например.Фактический диаметр фары УАЗа составляет, допустим 180 мм, а размер этой же фары на фото, к примеру 9 мм. В итоге 180/9=20, что и является коэффициентом искажения.

На том же фото замеряем толщину трубы кенгурятника, имеем допустим 3 мм 3х20=60мм, где на фото размер трубы будет составлять приблизительно 60 мм.

Центральную дугу я сделал из трубы диаметром в 60 мм и из 2-х водопроводных колена.

А вот сделать боковые дуги оказалось несколько сложней. А именно труба 48 мм забивалась плотно песком и при поддержке резка гнулась на вот таком «трубогибе»

Трубу 219 мм и швеллер 6 приварил достаточно крепко, так как не исключено, что в рабочем состоянии они могли бы отвалиться. Как работает данное устройство объяснять я так думаю смысла нет.

Но а сама заготовка для гибки по длине берется с запасом, при этом не забывая проконтролировать, чтобы шов трубы оказался внутри гиба. В противном случаи нельзя исключать вероятность того, что труба лопнет по шву. В итоге у нас должна получиться примерна такая заготовка, не трубогиб конечно, но лучше чем водопровдное колено.

Но все это вовсе не освобождает от подгонки «по месту». Все трубы, за исключением центральной дуги я варил на автомобиле.

В итоге мы получили силовой бампер следующего вида.

Силовой бампер на UAZ своими руками