Замена бачка омывателя Kia RIO 3

Kia RIO manual

Насос и бачок омывателя ветрового стекла снимаем в случае их подмены при выходе из строя. Снимаем правое фронтальное колесо. Снимаем правый фронтальный подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков фронтальных колес). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

замена, бачок, омывателя

Бачок закреплен под правым фронтальным крылом и закрыт правым подкрылком.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема датчика уровня омывающей воды.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема насоса.

Ключом «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня. При наличии омывающей воды в бачке сливаем её через заливную горловину.

Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем насос из кольца и фиксатора.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо. Порванное либо потерявшее упругость кольцо заменяем новым. Устанавливаем насос омывателя в оборотной последовательности. Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…

…плоской отвёрткой жмем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…

Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…

…и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем датчик.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо датчика. Порванное либо потерявшее упругость кольцо заменяем новым. Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в оборотной последовательности. После сборки заливаем жидкость в бачок омывателя.

Технические советы: Плохо работает омыватель стекла в Kia

Наверное замечали: если проблема может произойти, то происходит в самый неподходящий момент. К примеру, про омыватель стекла автомобиля мы вспоминаем только когда завершается жидкость либо вода в бачке омывателя и, как на зло стекло закидывает грязюкой от идущей впереди фуры. А что делать, когда бачок полон, моторчик омывателя работает, судя по соответствующему жужжанию, но при всем этом ничего из форсунок омывателя не прыскает? Либо просачивается вялой струйкой? Форсунки почистили, но не посодействовало? В автосервисе могут сказать, что нужна замена насоса бачка омывателя. Так ли это? Давай разберемся и сэкономим твои средства.

Причина неисправности насоса омывателя Kia:

Посторонние частички, попавшие в бачок с водой, через незакрытую крышку бачка омывателя, также естественный осадок забивают входной фильтр насоса омывателя ветрового стекла и становятся предпосылкой слабенького распыления. Если бросить всё как есть, то сначала будет прогрессирующий перерасход воды омывателя, согласитесь, с каждым годом омывайка только дорожает, потому дешевле будет починить.

Установка веерных форсунок омывателя лобового стекла

Процедура по замене форсунок легкая и совладать с ней сумеет даже новичок без особых способностей и подготовки.

Веерные форсунки омывателя лобового стекла для Kia RIO-3

На Kia RIO-3 подходят веерные форсунки от Hyundai Solaris (Accent) с каталожными номерами:

  • 98630-1R800 (правая форсунка).
  • 98630-1R100 (левая форсунка).
  • оборотный клапан, который подходит, имеет номер в каталоге запасных частей — 98886-29000.

Как снять бачок омывателя на Kia RIO

Насос и бачок омывателя ветрового стекла снимаем в случае их подмены при выходе из строя. Снимаем правое фронтальное колесо. Снимаем правый фронтальный подкрылок (см. Снятие брызговиков и подкрылков фронтальных колес). Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Бачок закреплен под правым фронтальным крылом и закрыт правым подкрылком.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема датчика уровня омывающей воды.

Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем её от разъема насоса.

Ключом «на 10» отворачиваем болт нижнего крепления бачка.

Головкой «на 10» отворачиваем болт среднего крепления бачка.

Крестообразной отвёрткой отворачиваем винт верхнего крепления бачка.

Снимаем бачок с насосом и датчиком уровня. При наличии омывающей воды в бачке сливаем её через заливную горловину.

Преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем насос из кольца и фиксатора.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо. Порванное либо потерявшее упругость кольцо заменяем новым. Устанавливаем насос омывателя в оборотной последовательности. Для снятия датчика уровня омывающей жидкости…

…плоской отвёрткой жмем на фиксатор крепления разъема датчика к кронштейну…

Шлицевой отвёрткой отодвигаем край резинового уплотнительного кольца…

…и, преодолевая сопротивление уплотнительного кольца, вынимаем датчик.

Вынимаем из отверстия бачка резиновое уплотнительное кольцо датчика. Порванное либо потерявшее упругость кольцо заменяем новым. Собираем узел и устанавливаем его на автомобиль в оборотной последовательности. После сборки заливаем жидкость в бачок омывателя.

  • вода в омывателе промерзла, а замерзшую воду никак использовать не получится;
  • если это рядовая вода, при падении температуры она может спровоцировать суровые препядствия;
  • водопроводная вода закупоривает форсунки стеклоомывателя ;
  • нередко в продаже встречаются подделки, которые лучше сходу удалить из системы;
  • при неверном смешивании может произойти хим реакция, и незамерзайка перевоплотится в желе;
  • есть возможность выхода из строя моторчика омывателя ;
  • жидкость древняя и уже не совладевает со своими задачками.

Обстоятельств более чем довольно. Поэтому у водителя будет несколько значимых аргументов в пользу того, чтоб слить старенькую жидкость и залить в бачок новейшую.

Многим не охото демонтировать бессчетные узлы, только бы добраться до омывательного бачка и вылить оттуда все остатки состава.

Поэтому животрепещуще находить другие методы решения этого вопроса. Учтите, что все машины различные, и они могут иметь несколько различное размещение бачка.

Загляните в управление по эксплуатации, или просто поглядите в подкапотное место. Оцените, как просто для вас будет демонтировать узел в случае, если у вас:

  • LADA Granta;
  • Hyundai Solaris;
  • Фольксваген Polo Автомобиль;
  • LADA Веста;
  • Skoda Octavia;
  • Форд Фокус;
  • Рено Logan;
  • ВАЗ 2114;
  • Skoda Рапид;
  • Kia RIO;
  • Мерседес С класс;
  • Митсубиши Галант и пр.

Предлагаю раздельно разглядеть несколько методов, когда омывайка находится в водянистом агрегатном состоянии, также на ситуации, если она промерзла. Чтоб слить, за ранее придется размораживать состав.

Поломки омывателя, их причины и диагностика

В большинстве случаев прекращение подачи воды связано с засорением фильтров. Потому сперва прочистите систему и исключите причину поломки — загрязнение. Если оказалось, что закончил работать моторчик, то необходимо будет очистить его детали от ржавчины и пыли. Замена механизма будет нужно только в последнем случае. В неких ситуациях появляются электрические поломки. Это связано с потерей контакта на одном из соединений. При нередком перепаде температур с течением времени клеммы моторчика окисляются, что приводит к их полному либо частичному разрушению. В большинстве случаев поломка происходит из-за:

  • забитых форсунок омывателя;
  • соскочившего шланга;
  • утечки воды;
  • неисправность выключателя омывателя;
  • повреждение клем моторчика.

Совет: Поначалу осмотрите бачок стеклоомывателя и прочистите систему от грязищи, а уже после чего перебегайте к очистке моторчика.

Порядок действий по установке веерных форсунок

Вся процедура содержит в себе: демонтаж старенькых форсунок и установка новых. Демонтаж штатных форсунок предлагаем сделать аккуратненько, сняв переднюю пластиковую накладку в какой они установлены. Для этого придется снять:

  • Рычаги стеклоочистителей (используйте отвертку и ключ на 14).
  • Отклеить поролоновые буфера с обеих сторон (держаться на двухстороннем скотче).

Совет: все процедуры с демонтажем пластмассовых накладок, также форсунок, лучше делать в теплое время года, чтоб пластик был более покладистый и наименее хрупкий.

  • Аккуратненько снять центральную накладку, в какой установлены форсунки и пролегают трубки для подачи воды.
  • Для снятия форсунки, отсоедините трубку, сожмите усики и вытолкните ее наружу.
  • Установите новую-веерную форсунку.
  • Таким же методом поменяйте другую форсунку.
  • С правой стороны, где идет подача воды от бачка на форсунки, установите оборотный клапан. При всем этом помните, что стрелка на нем должна указывать в направлении движения воды – от бачка к форсункам.
  • Соберите и установите все снятые панели в оборотной последовательности.

Существует также более обычный метод подмены форсунок омывателя, но имеется возможность при демонтаже сломать старенькые (штатные) форсунки. Вся процедура заключается в «выковыривании» с помощью отвертки штатных форсунок. На последующем видео у мастера это выходит довольно аккуратненько, но это не означает, что так получится у всех.

Будем признательны, если поделитесь публикацией в соц сетях!

Оригинальные артикулы фильтров насоса омывателя для автомобилей Kia.

Если сравнивать (0.4 – 1.2 ) в зависимости от продавца.

Надеюсь в целом информация оказалась полезной. Всем удачи и без поломок на дорогах!

Характеристика элемента стеклоомывательной системы — бачка

Перед тем, как мы расскажем, как снять бачок омывателя и отремонтировать его, предлагаем разобраться в основных характеристиках этого элемента системы. Он представляет собой емкость, как правило, белого цвета, предназначенную для хранения жидкости для очистки.

как снять бачок омывателя на Kia SEED 2014

Может кому пригодится. Итак: 1. Снимаем переднее правое колесо. 2. Для того чтобы получить доступ к бачку нужно освободить переднюю часть подкрылка. Спереди он держится на 5-ти фиксаторах два непосредственно в самой арке колеса, а три снизу под бампером. Аккуратно вынимаем подкрылок и получаем доступ к бачку омывателя вместе с моторчиком.

Далее начинается самая муторная часть работы: на бачке в двух точках при помощи клипс зафиксирована проводка (к чему или от чего не разбирался ), причем клипсы стоят так, что к ним подлезть, чтобы аккуратно ее вытащить из проушины бачка — большая проблема. Одна обведена квадратиком на пятой фотке, а для того чтобы добраться до второй мне пришлось снять расширительный бачок.

Ниже на фото вид сверху уже без расш. бачка После того, как все коммуникации ) отключены можно демонтировать бачек. У бачка три точки крепления две указаны стрелкой на пятой фотке, а третья находится на демпфере — добраться можно только снизу.

Вот в общем и все, бачок снят. Сборку производить в обратном порядке )) Материал предоставил: Ashel Теперь отщелкиваем разъем насоса и датчика уровня, и снимаем так-же трубки подачи омывателя с бачка. Отсоединять трубки от насоса не надо. От соединив разъемы выкручиваем два болта с помощью трещотки с головкой на 10.

И теперь самое интересное. бачок просто так не вынимается Надо найти его такое положение при котором он не будет цепляется заливной горловиной. Для этого его надо чуть развернуть вокруг себя и перемешать в сторону колеса. И вот он наконец у Вас в руках, но его не отпускают трубки. с мотора насоса.

Поэтому следующий шаг: снятие моторчика. Сверху над ним пластмассовый фиксатор, не надо его трогать. Приподнимите насос из резинки в корпусе бачка, плавно и бережно не прилагая больших усилий. Для выковыривания можно использовать шпицев отвертку.

Демонтаж бачка омывателя Kia SEED

Потек у меня на Kia SEED бачок омывателя стекла. Отремонтировать его уже не получится, придется снимать и менять на новый. Сходил в автомгазин, купил там себе новый бачок, вернулся в гараж и начал думать, как снять старый. Тут все не так просто, как на вазовских автомобилях, там подобную процедуру можно проделать за пару минут, здесь же придется повозиться.

Для начала нужно поднять машина на домкрате и удалить переднее правое колесо. Потом снимаем пластиковый локер и получаем доступ к бачку с нижней стороны. Можно и сверху его снять, только там работы будет гораздо больше, так что идем по пути наименьшего сопротивления. Подкрылок держится на пяти фиксаторах, два из них расположены непосредственно в арке, а остальные три в нижней части бампера автомобиля.

Вынимаем локер, теперь бачок с моторчиком у нас перед глазами. Выдергиваем трубки и электрический разъем. Никакой жидкости у меня уже тут не было, все давно вытекло, если у вас есть, то заранее подложите какой-нибудь сосуд. Дальше самое трудное — нужно в нескольких точках бачка найти клипсы крепления проводов. Трудность заключается в том, что клипсы эти расположены крайне неудобно, подлезть к ним очень тяжело, все их нужно будет вынимать через проушину бачка омывателя.

Снимаем первую, а вот для снятия второй клипсы мне пришлось дополнительно снимать и бачок с охлаждающей жидкостью. Как только все провода и трубки были сняты, можно вынимать бачок со своего штатного места. Сам бачок держится на трех точках крепления, последняя из которых расположена на демпфере и добраться до нее можно только снизу машины, так что придется лезть вниз.

Снял бачок, в нижней части увидел большую трещину, откуда вся омывайка и вытекала. Честно говоря, я так и не понял, как она образовалась,ведь кипяток я туда не заливал, да и механических повреждений не допускал. Может быть со временем так происходит или из-за мороза? Ну да ладно, надеюсь новый бачок прослужит дольше, чем штатный.

Местоположение

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Особенности конструкции

Помимо самой емкости, БО включает в свою конструкцию такие компоненты:

  • форсунки, через которые жидкость подается на стекло;
  • электрический моторчик, использующийся для подачи расходного материала на стекла;
  • небольшие по диаметру шланги, расположенные между форсунками и электродвигателем, через которые подается жидкость;
  • в зависимости от авто, система может быть дополнена датчиком, предназначенным для измерения объема расходного материала в емкости и предупреждении о критическом уровне водителя;
  • крышка бачка омывателя и фиксатор;
  • тройник для подключения патрубков.

Снятие, замена и правила эксплуатации бачка стеклоомывателя

Местоположение

Где находится бачок омывателя? Неопытные автомобилисты часто путают БО с расширительными бачками для антифриза или тормозной жидкости. Но по факту найти этот элемент проще простого. К примеру, в большинстве автомобилей отечественного производства данный компонент находится в моторном отсеке, справа либо слева от двигателя. Также их может быть два — для переднего и заднего стекла.

В машинах зарубежного производства БО обычно располагается под передним бампером либо под лобовым стеклом. Как правило, на крышке емкости нанесен специальный символ в виде лейки — так маркируются БО.

Инструкция по замене и ремонту бачка

Замена бачка омывателя обычно производится в результате его поломки, которая не подлежит ремонту. В частности, если БО треснул, а восстановить его целостность уже не получается.

На примере автомобиля ВАЗ 2114 рассмотрим, как производится снятие бачка омывателя:

  • Сначала откройте капот. Перед тем, как снимать БО, необходимо слить из емкости всю оставшуюся жидкость. Если уровень жидкости в емкости большой, то откручивается крышка бачка омывателя, это позволит снизить давление в системе.
  • Затем БО извлекается из пазов, для этого его можно потянуть вверх, и ставится таким образом, чтобы вы могли без проблем демонтировать электродвигатели.
  • От моторчиков нужно отключить контакты, а также патрубки для подачи воды.
  • Далее, производится снятие электродвигателей с корпуса емкости — для этого можно воспользоваться обычной отверткой, чтобы поддеть их (автор видео — канал menstimecom).

Как видите, в снятии БО нет ничего сложного. Значительно труднее произвести ремонт бачка омывателя. Если емкость треснула, то не факт, что ее получится отремонтировать, поскольку все зависит от размера трещины и ее расположения.

Если вы не знаете, как заклеить бачок омывателя, то у вас есть несколько вариантов:

  • Для заклеивания можно использовать специальный клей или холодную сварку. Перед нанесением материала на трещину БО необходимо тщательно вымыть, а латаемое место нужно также обезжирить. Клей либо холодная сварка наносится на трещину, при этом необходимо захватить еще несколько миллиметров с каждого края трещины. В зависимости от типа клея и холодной сварки, время ожидания, пока материал не засохнет, может составлять от 30 минут до нескольких часов.
  • Если трещина или дырочка небольшая, то можно попытаться обработать ее обычным герметиком. В данном случае процедура ремонта выглядит аналогично — поверхность сначала вымывается, а затем обезжиривается. На дыру наносится определенным объем герметика, который должен полностью забить трещину и пространство вокруг нее.
  • Еще один вариант, который оптимально подойдет для более больших трещины — это использование специальной штукатурной ленты. Она устанавливается также на обезжиренную поверхность, но перед установкой ленту следует промазать эпоксидкой, причем нанести материал нужно в несколько слоев, пока не будут закрыты все трещины.
  • Если все эти варианты вам не помогли, то можно использовать паяльник или выжигательный аппарат по дереву. С помощью этих устройств осуществляется размягчение структуры емкости, что позволяет восстановить ее целостность, если повреждение небольшое. Дополнительно после обработки паяльником место повреждения БО можно замазать холодной сваркой.

Техническое обслуживание Kia RIO-3

Для того чтобы автомобиль служил верой и правдой, а также для собственной безопасности и безопасности других участников дорожного движения, водитель обязан следить за его технической исправностью.

Техническое обслуживание Kia RIO-3 можно разделить на ежедневное (скорее это ежедневный осмотр технического состояния, который выполняется непосредственно перед выездом) и плановое (работы проводятся с интервалом 15 тыс.км).

Ежедневное ТО

Непосредственно перед началом эксплуатации автомобиля водителю необходимо убедится в его технической исправности. Для этого рекомендуется провести визуальный осмотр наружной части автомобиля:

  • целостность кузова;
  • световых приборов;
  • шин;
  • убедится в отсутствии следов протекания рабочих жидкостей на асфальте;

подкапотного пространства:

  • целостность шлангов;
  • проводки;
  • подтеков масла и других жидкостей;
  • проверить уровни рабочих жидкостей в бачках гидроусилителя руля, тормозной жидкости, охлаждающей жидкости, бачка омывателя лобового стекла, уровень моторного масла.
  • состояние клемм аккумулятора (на них может образовываться окисление).
  • Давление в шинах должно быть равно 2,2 атмосферы (проверять его рекомендуется после каждой полной заправки бака).
  • Для равномерного износа шин рекомендуется каждые 12 тыс.км менять местами передние и задние колеса (без смены стороны).
  • Тормозная жидкость используется – FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
  • Антифриз заводом изготовителем залит зеленого цвета с концентрацией не менее 55%.
  • Жидкость гидроусилителя руля – PSF.3 (power steering fluid – жидкость усилителя рулевого управления).
  • Используемые лампы освещения в Kia RIO-3

Плановое ТО Kia RIO-3

В следующей таблице указаны все работы по техническому обслуживанию, которые выполняются во время технического обслуживания.

Все работы не сильно сложные и их вполне под силу выполнить самостоятельно. Тем более что мы о многих уже подробно рассказывали:

Замена моторного масла и масляного фильтра выполняется каждые 15 тыс.км пробега (рекомендуется также выполнять замену уплотнительного кольца сливной пробки картера – каталожный номер 21513-23001).

Замена фильтра вентиляции салона выполняется каждые 15 тыс.км (вы можете продлить срок службы салонного фильтра проводя периодическую его очистку пылесосом и просушку).

Замену тормозной жидкости рекомендуют производить каждые 30 тыс.км.

Замена воздушного фильтра выполняется каждые 45 тыс.км (если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенной запыленности, то интервал замены сокращается).

Замена топливного фильтра выполняется каждые 60 тыс.км (при использовании некачественного топлива, засорение фильтра происходит раньше).

Замена охлаждающей жидкости выполняется каждые 120 тыс.км (если жидкость изменила цвет, стала мутной, появились признаки расслоения, снизилась плотность, то интервал замены сокращается).