Замена подшипника передней ступицы Chevrolet Lanos

Диагностика неисправности

Профилактическая проверка деталей во время подмены тормозных колодок и технических осмотров поможет избежать неожиданностей на дороге.

В ряде всевозможных случаев диагностика требуется в срочном порядке. К ним относятся:

  • шумы при вращении (грохот, свист, стук, рокот);
  • неравномерный ход.

Последний признак может быть вызван вибрациями либо нарушениями в работе нескольких деталей авто, потому просит осмотра спецом.

Выбор подшипника

К выбору подшипника стоит относиться серьезно так как это может воздействовать на движение и безопасность. Потому, выбирать деталь стоит, сначала, по качеству, а только позже ориентироваться по политике цен.

Аналоги

Не считая необычного изделия существует ряд аналогов, которые можно использовать для установки на Шевроле Lanos. Разглядим, таблицу с примерами каталожных номеров, производителей и цен:

  • загрязнение;
  • некорректная смазка;
  • коррозия;
  • механические повреждения;
  • очень большой (небольшой) зазор в подшипнике;
  • температурное воздействие.

В этом перечне представлены только главные предпосылки, но есть и другие. Часто поменять подшипник на фронтальной ступице приходится по вине неопытных работников сервиса, промышленного недостатка либо неаккуратной езды.

Замена переднего ступичного подшипника Chevrolet Lanos

замена, подшипник, ступица, chevrolet, lanos

Ступичный подшипник одна из числа тех деталей Шевроле Lanos, за которыми стоит смотреть, чтоб неожиданная поломка не привела к принужденному ремонту, требующему вложения значимой суммы денег.

Оригинал

90279331 — уникальный каталожный номер ступичного подшипника GM для автомобилей Lanos. Средняя за штуку.

Процесс замены

Невзирая на всю значимость ступичного подшипника Шевроле Lanos, поменять его может хоть какой шофер, уверенный в собственных силах. Для этого пригодится вооружиться некими инструментами:

  • молоток;
  • бородок;
  • съемник стопорных колец;
  • съемник подшипников (либо пресс);
  • ключи.

Поменять подшипник ступицы на Шевроле Lanos довольно легко, для этого будет нужно инструментарий, время и познание конструкции тс.

Демонтаж поворотного кулака в сборе с амортизатором DAEWOO Lanos

  • Ослабляем затяжку колесных болтов. Как и в случае со ступичной гайкой, это необходимо сделать пока автомобиль всеми колесами стоит на земле. Если гайки сходу не ослабить, то в предстоящем придется задерживать колесо от проворачивания, чтоб вывернуть крепеж.
  • Приподнимаем домкратом перед авто и снимаем колесо.
  • Отсоединяем тормозной суппорт. Он держится на 2 болтах. Головки б олтов под шестигранник на 10. Если суппорт не снимается, придется разжать тормозные колодки.

Направьте внимание, суппорт ЗАЗ Lanos ни при каких обстоятельствах не должен висеть на тормозном шланге ! Под весом тормозного суппорта шланг начнет растягиваться, что приведет к возникновению микроповреждений, которые очень стремительно начитают течь. Суппорт обычно подвязывают проволокой к подвеске.

  • Снимаем диск тормоза. Он держится на потайном винтике. Головка винтика под крестовую отвертку. Если винтик не откручивается, то вставляем в него ударную отвертку и со средней силой один раз пристукиваем крепеж. Этот прием позволяет сорвать винтик с места.
  • Отсоединяем шаровую опору от поворотного кулака. Палец шаровой фиксируется на поворотном кулаке гайкой под ключ на 17. Чтоб разомкнуть соединение, рекомендуется ломом придавить рычаг вниз. Но можно пользоваться и съемником.
  • Отсоединяем наконечник управляющий тяги от поворотного кулака DAEWOO Lanos. Наконечник фиксируется гайкой. Чтоб разомкнуть соединение, рекомендуется использовать съемник. Лупить молотком по наконечнику либо отгибать его неприемлимо ! Наконечник накручивается на управляющую тягу, которая в свою очередь является составной частью управляющий рейки. Этот узел просто разрушить, прилагая к нему грубую силу.
  • Выкручиваем гайки амортизационной стойки.
  • Размыкаем соединение ступицы и внешнего ШРУСа. Необходимо просто выдернуть ступицу, чтоб она вышла из зацепления с валом.

Демонтируем поворотный кулак вкупе с амортизационной стойкой.

Замена ступичных подшипников

  • Выпрессовываем ступицу из поворотного кулака. Это можно сделать или особым съемником, или с помощью гидропресса. Совершенно подходит съемник для обслуживания ходовой Москвича. Пример на фото ниже.

Как понятно, меж головкой съемника и шлицевым отверстием для ШРУСа необходимо установить какую-то проставку. В роли проставки можно использовать патрон от дрели.

  • Передняя ступица ЗАЗ Lanos часто выходит из поворотного кулака вкупе со внутренней обоймой подшипника. Не стоит удивляться, если старенькый подшипник распадется. В данном случае необходимо просто снять внутреннюю обойму. Для этого идеальнее всего использовать съемник.
  • Снимаем стопорные кольца, которые фиксируют подшипник в месте посадки на поворотном кулаке. Нужен будет особый съемник для стопорных колец. В этом случае нужен съемник, который работает на сжатие.

Облегчить процесс отсоединения стопорных колец ступичного подшипника поможет очистка посадочного месте подшипника. Перед отсоединением стопорных колец необходимо просто залить поверхности проникающей смазкой.

  • Выпрессовываем ступичный подшипник. Для этого рекомендуется использовать специальный съемник. Пример съемника на фото ниже. Дополнительно для извлечения ступичных подшипников хорошо подходит гидропресс. Если в наличии нет ни съемника, ни пресса, придется выбивать подшипник оправкой подходящего диаметра.
  • Запрессовываем новый подшипник в поворотный кулак, предварительно смазав контактные поверхности специальным термостойким средством.

Крайне желательно перед установкой нового подшипника ступицы ZAZ Lanos проверить посадочные поверхности на ступице и поворотном кулаке. Посадочные места подшипника не должны иметь следов износа. Если посадка под подшипник изношена, следует поменять ступицу и поворотный кулак!

  • Собираем узел в обратной последовательности.
  • Меняем ступичный подшипник на противоположной стороне.
  • Делаем пробный заезд и оцениваем качество работы ходовой.

Замена подшипника передней ступицы Lanos

Плавность хода ZAZ Lanos и свобода передвижения накатом зависят от техсостояния ступичных подшипников, особенно на передней оси. Официальный срок службы подшипников на передних ступицах составляет 120 000 – 150 000 (км) пробега. Но с учетом низкого качества отечественных дорог ступичные подшипники отрабатывают в среднем 50 000 – 70 000 (км) пробега.

Артикул передних ступичных подшипников ЗАЗ Lanos: 94535247 (ступица под колеса 13”), 94535254 (ступица под колеса 14”), H10020BTA (комплект подшипник стопорные кольца, ступица под колеса 14”).

Артикул стопорных колец для ступичных подшипников: 94535121 (ступица под колеса 13”), 94535122 (ступица под колеса 14”).

Симптомы износа передних ступичных подшипников DAEWOO Lanos:

  • Плохое движение накатом
  • Нагрев ступиц
  • Появился посторонний шум в районе передних колес

Износ ступичных подшипников опасен тем, что какой-то из подшипников может заклинить на полном ходу. В подобных случаях вырывает поворотный кулак.

Если ступичные подшипники уже прошли после предыдущей замены 50 000 (км) пробега, водитель должен регулярно контролировать техсостояние подшипниковых узлов. При слабом накате передних колес, а также при нагреве ступиц до высокой температуры, нужно как можно скорее осуществить замену передних ступичных подшипников.

Как заменить ступичные подшипники на передних колесах ЗАЗ Lanos

При замене передних ступичных подшипников на данном авто проблем обычно не возникает. Единственное затруднение заключается в отсоединении ступиц. Передняя подвеска DAEWOO Lanos устроена таким образом, что поворотный кулак является одним целым с передним амортизатором. Чтобы безопасно и качественно выпрессовать ступицу из поворотного кулака, придется демонтировать всю амортизационную стойку.

Дополнительная информация

При замене ступичных подшипников ЗАЗ Lanos появляется возможность осуществить сервис и многих других компонентов ходовой, а также подвески:

  • Передних амортизаторов
  • Дисков и тормозных колодок
  • Шаровых опор
  • Наконечников рулевых тяг

Дополнительно появляется возможность осуществить замену наружных ШРУСов. В блоге по ремонту DAEWOO Lanos есть подробный обзор на тему замены наружных ШРУСов.

Работа по замене ступичных подшипников имеет средний уровень сложности. При наличии всего необходимого инструмента процесс замены подшипников на передних ступицах не займет много времени и сил.

Замена передних ступичных подшипников дает возможность существенно облегчить движение накатом. Хороший накат – залог умеренного расхода топлива ! Новые ступичные подшипники повышают надежность работы ходовой и делают передвижение по дороге более безопасным.

Замена подшипника ступицы переднего колеса DAEWOO Lanos, (Деу Lanos), Sens, (Сенс) Nexia, (Nexia), Chevrolet Lanos, (Chevroletт Lanos), Zaz Chance, (Заз Шанс), своими руками.

Во время движения по неровной дороге, иногда в поворотах, при резком ускорении, а в отдельных случаях просто при прямолинейном движении, со стороны переднего колеса или колес доносится гул, возможно глухой металлический стук или же стуки. Причин может быть несколько. Одна из них — выход из строя или чрезмерный износ шаровой опоры нижнего рычага подвески. Но в данном посте мы будем рассматривать случай, когда с шаровой все в порядке. Второй причиной может быть износ подшипника ступицы колеса. И дабы убедиться в наших подозрениях, нужно выполнить небольшую диагностику.

Одна из проверок подшипника банально проста: после относительно длительной поездки необходимо дотронуться до колесного диска (со стороны, откуда исходят ненормальные звуки), если он будет чрезмерно горячим (т.е. до него практически невозможно будет дотронуться), значит, скорей всего, необходима замена подшипника. Для сравнения можно дотронуться до колеса с другой стороны.

Более детально диагностика выполняется следующим образом:

Поднимите автомобиль на подъемнике. Если такого оборудования нет, используйте домкрат. Поднимите домкратом беспокоящую Вас сторону автомобиля. Предварительно, для упрощения жизни себе, сорвите болты крепления колеса. Вывесить полностью колесо, под автомобиль подставить подпоры, а под задние колеса противооткатные упоры.

Далее все просто: возьмитесь за верхнюю и нижнюю часть колеса обеими руками и покачайте его, прикладывая максимум усилия. При этом возможно начнет доноситься глухой стук. Чтобы убедиться в том, что это подшипник, необходимо попросить помощника нажать на педаль тормоза и повторить покачивания колеса. Если стук пропал, значит, пора менять подшипник.

Для выполнения работ понадобится: молоток, надставка, специальный инструмент для снятия/установки стопорных колец, съемник подшипника ступицы, ключ на32 мм.

Отверните болты крепления колеса и снимете его.

Закрутите от руки в ступицу два болта крепления колеса.

Попросить помощника включить первую передачу и нажать на педаль тормоза. Отверните гайку крепления ступицы колеса (1).

Затем отверните болты крепления тормозного суппорта (2) к поворотному кулаку (цапфа). Тормозной шланг при этом отсоединять не стоит. Суппорт подвесьте за пружину, используя отрезок провода. При необходимости, с помощью отвертки отведите тормозные колодки от диска.

Извлеките шайбу. После чего выкрутите болты крепления колеса и снимите тормозной диск.

Далее необходимо отсоединить нижний рычаг подвески от поворотного кулака. Данная операция подробно рассматривалась в посте про Замену шаровой опоры.

Предельно аккуратно, извлеките приводной вал из ступицы колеса (3).

Извлекая внешний шарнир приводного вала (в быту «гранату») из ступицы, не удерживайте его за пыльник или непосредственно за вал, дабы не разобрать ШРУС.

Подберите подходящую по размеру направляющую или оправку. И, используя данную оправку и молоток, выпрессуйте из цапфы ступицу колеса.

Снимите, используя специальные щипцы, наружное (4) и внутреннее (5) стопорные кольца подшипника ступицы колеса.

При необходимости, для удобства доступа, переместите стопорное кольцо внутри паза, используя отвертку.

Установите на поворотный кулак специальный съемник (6). Выпрессуйте старый подшипник. При этом необходимо убедиться в том, что корпус съемника упирается в наружное кольцо подшипника.

Замена ступичного подшипника шевроле Lanos. Замена подшипника Chevrolet Lanos

Друзья, конечно можно попытаться выбить подшипник, более радикальным способом, но данное действие может привести к неприятным последствиям, например, повреждению поворотного кулака. Что автоматически повысит стоимость описанных выше работ, как минимум в 2.5 раза.

Проверьте поверхность под подшипник в поворотном кулаке. Если посадочная поверхность в порядке (то есть, там отсутствуют задиры, повреждения или сколы), то нанесите на нее тонкий слой моторного масла.

Установите в паз поворотного кулака наружное стопорное кольцо подшипника ступицы колеса (7). Убедитесь, что кольцо полностью село в паз. Затем установите на специальное приспособление подшипник ступицы колеса в сборе (Корпус специального приспособления должен упираться в наружное кольцо подшипника. Это важно!). Установите и отцентрируйте специальное приспособление вместе с подшипником на поворотном кулаке. Затягивайте постепенно винт специального приспособления, тем самым запрессовывая подшипник ступицы колеса в поворотный кулак (8).

Самая волнующая часть действий окончена. Теперь необходимо установить внутренне стопорное кольцо в паз. При необходимости, используйте отвертку, для полной и надежной установки стопорного кольца.

Нанесите на внутреннее кольцо подшипника колеса тонкий слой моторного масла. То же самое сделайте с контактной поверхностью вала ступицы колеса. Установите на поворотный кулак специальное приспособление. Затем, с помощью данного приспособления, запрессуйте ступицу в подшипник колеса (9). При установке съемника будьте внимательны, так как он, при установке ступицы колеса, должен упираться во внутреннее кольцо подшипника.

Нанесите на шлицы наружного шарнира равных угловых скоростей графитовую смазку, после чего установите его в ступицу колеса.

Подсоедините нижний рычаг подвески к поворотному кулаку, затяните гайку крепления шаровой опоры.

Все остальное в обратной последовательности.

Процедура подбора подшипников ступицы колеса будет описана отдельно.

Шаг 1

Очистите новые ступичные подшипники автомобильным растворителем и дайте им высохнуть на воздухе. (Не используйте сжатый воздух для сушки подшипников. это может привести к повреждению подшипников.)

Замена подшипника и уплотнения переднего моста

Это руководство было создано, чтобы показать вам, как заменить подшипники переднего моста. и уплотнения примерно за 1 час.

Наконечник

  • Вы можете приобрести консистентную смазку для подшипников конического типа, которая при использовании вместе со шприцом для смазки может значительно облегчить процесс смазки подшипников.

Приступим!

Если вы не заменяете тормозные колодки, вам не нужно открывать штуцер для прокачки или вставлять поршень обратно в суппорт для этой работы.

Шаг 4

Снимите внутреннюю и внешнюю дорожку подшипника ступицы со ступицы с помощью инструмента для снятия ступичного подшипника № J-29117 или аналогичного.

Очистите узел ступица / тормозной диск автомобильным растворителем и дайте ему высохнуть на воздухе.

Шаг 2

Подденьте внутреннее уплотнение подшипника ступицы колеса с внутренней стороны ступицы с помощью отвертки с плоским лезвием.

Замена подшипника передней ступицы на автомобиле Chevrolet Lanos, DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia, DAEWOO Sens

Почему Вы должны прочитать данную статью? Причина первая – Вы счастливый обладатель автомобиля DAEWOO Lanos или DAEWOO Nexia. Причина номер два – подшипник передней ступицы на Вашей машине загудел или застучал. Третья причина – есть желание заменить подшипник самостоятельно, но Вы не знаете, как сделать работу правильно. И четвёртая причина для начала чтения, не менее весомая, чем первые три – прочитать ради любопытства, так как времени это много у Вас не займёт, а что-то полезное/интересное для себя найти сможете. По-моему, причин не пройти мимо уже достаточно ;). Поэтому прошу….

Перечень инструмента, необходимого для замены подшипника передней ступицы автомобилей Chevrolet Lanos, DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia, DAEWOO Сенс и ЗАЗ Шанс: набор торцовых и рожковых/накидных ключей на 12, 13, 19, 27, 30, 32, молоток, крестовая отвёртка, зубило, шестигранник на 10, съёмник шаровых опор и рулевых наконечников, слесарные тиски, приспособление для выпрессовки и монтажа подшипника (он же съёмник ступичных подшипников передних и задних колёс автомобилей ВАЗ 2108-2115), щипцы для работы со стопорными кольцами.

Запчасти. Каталожный номер подшипника передней ступицы для автомобилей Chevrolet Lanos, DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia с двигателем 1.5 и DAEWOO Sens с двигателем 1.3 и 1.4 – 94535247. Так же, не секрет, что на передние стойки Ланоса, Nexia и Сенса подходят подшипники передних стоек от ВАЗ 2108-2115. Поэтому, подбор и поиск подшипников можно проводить, используя каталожные номера 2108-3103020-01 и 2108-3103020-02.

Список, так сказать, рекомендуемых к покупке и установке подшипников я разделил на две группы. Первая, это недорогие, но довольно сносные по качеству подшипники для покупателей, чей бюджет не вытягивает приобретение подшипников, перечисленных во второй группе.

Недорогие варианты подшипников: CX (Польша), Самара ГПЗ-4 (Россия), HARP (Харьков ГПЗ-8).

Дорогие варианты: FAG (германия-словакия) или Ruville (тот же подшипник от FAG только в другой упаковке), VPZ (Вологда ГПЗ-23) и NSK (Япония).

Пошаговая инструкция-фотоотчёт по замене подшипника передней ступицы автомобилей Chevrolet Lanos, DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia, DAEWOO Сенс и ЗАЗ Шанс:

Снимаем переднюю амортизационную стойку с автомобиля. Порядок снятия стойки детально описан в статье Замена верхней опоры передней амортизационной стойки на автомобилях DAEWOO Lanos, DAEWOO Nexia, DAEWOO Sens, Chevrolet Lanos (делаем всё в таком же порядке, только не трогаем крепёжную гайку верхней опоры к штоку амортизационной стойки). Думаю, нет, необходимости повторяться.

Выбиваем ступицы с поворотного кулака (фото 2 и 3). Обычное дела, если ступицы вылетает вместе с внутренней обоймой подшипника, но это не беда, читаем дальше.

Откручиваем крепёжный винт тормозного диска к ступице. И снимаем диск. Если он (диск) не хочет по хорошему, то отделяем тормозной диск от ступицы при помощи молотка.

Устанавливаем съёмник в тиски и выпрессовыем подшипник с поворотного кулака (фото 7 и 8).

Перед установкой нового подшипника очищаем его посадочное место в поворотном кулаке от грязи и смазываем стенки литолом.

Запрессовываем подшипник. В комплекте съёмника подшипников должна быть шайба, диаметром соответствующая наружному диаметру подшипника. Запрессовываем подшипник, используя данную шайбу, так как нагрузка при установке должна ложиться на наружную обойму подшипника (фото 9 и 10).

Устанавливаем стопорное кольцо.

Теперь пришла очередь ступицы. Необходимо зубилом сорвать с места прикипевшую внутреннюю обойму подшипника.

Замена подшипника передней ступицы DAEWOO Lanos ZAZ Lanos

Обойма подшипника при встрече с зубилом часто начинает крошиться и разлетаться в разные стороны, поэтому рекомендую работать в защитных очках и отправить подальше всех помощников, советчиков и наблюдателей (для их же блага).

Смазываем шейку ступицы литолом.

После чего, используя кусок трубы или наставку подходящего диаметра, напрессовываем подшипник на ступицу. При этом усилие прикладываем строго к внутренней обойме подшипника.

Это всё! Замена подшипника передней ступицы закончена. Остаётся только поставить амортизационную стойку на автомобиль и последующую сборку провести в обратной последовательности.

При использование статьи или фотографий активная прямая гиперссылка на сайт www.avtorem.info обязательна!

Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Комментарии ( 2 )

Виталий Lanos

Менял подшипник как автор описал, всё получилось. Хороший подробный обзор.

Подшипник подошёл от ВАЗовских моделей 2108-2199 фирмы Хёфер. Ступица соскочила легко. Правда имеющимся съёмником старый подшипник снять не получилось, слишком прикипел к поворотному кулаку, пришлось выбивать, тут немного помучился.

После ремонта как изменился ход авто! Исчезла вибрация в салоне и гулкий шум при движении. В старом подшипнике, на одном из шариковых рядов заметил множество мелких царапин, смазка пропиталась пылью и загустела. Всё-таки, не хватает конструктивной защиты от проникновения грязи в обойму, еслибы не грязь, ходить бы ещё и ещё подшипнику.

Да, гидропресса здесь явно не хватает. Поистине титанический труд при помощи съёмников! Благодарю за прекрасную статью, Иван Себе поставил Profit (фабричный Кетай), стал в принципе хорошо, поскрипывает при попадании воды, а в общем лучше чем

у меня никакой подшипник не ходил (в среднем не менее 150 тысяч в 6 случаях на моём авто один отходил 200 тыс. второй 180 тыс.) Так же не забываем проверить прослабленность ступицы относительно подшипника при помощи штангенциркуля. Всем добра!