Замена масла АКПП Skoda Octavia а5

Рекомендации

Завод изготовитель рекомендует лить только оригинальное масло в КПП Skoda Octavia A5 поскольку:

  • оно разработано специально под этот вид КПП и автомобиль;
  • имеет специальную химическую структуру, которая защищает детали;
  • технические и технологические свойства масла подходят под стандарты завода;
  • предотвращает скорый износ деталей.

Масло в коробке передач призвано охлаждать элементы и смазывать их, но в связи с нагревом оно теряет свои изначальные свойства, что служит поводом до замены его.

  • потеря химических свойств;
  • потеря технических и технологических свойств. Поскольку, детали КПП нагреваются, соответственно и масло греется, а значит теряет свои изначальные свойства;
  • потеря смазочных свойств.

Все выше указанные показатели являются причинами для замены масла и не стоит допускать, чтобы хоть одна из них привела к повреждению деталей, которые находятся в коробке передач, поскольку поменять масло дешевле, нежили менять весь агрегат.

Процесс замены масла в КПП

Итак, приступим к замене масла в АКПП DSG7 Skoda Octavia A5:

  • На самом деле, казалось бы все просто, как и у всех автомобилей, две пробки, слил-залил, а нет. Но, сейчас не об этом. Покупаем масло.
    замена, масло, акпп, skoda, octavia
  • Снимаем защиту двигателя.
  • Ищем сливную и заливную пробку. И тут сталкиваемся с проблемой, слив нашли, а залива нет. Может быть, он закрыт полкой АКБ.
  • Демонтируем аккумуляторную батарею.
  • Теперь, для того чтобы снять полку крепления, нужно снять воздушный фильтр. Демонтируем фильтр с корпусом.
  • Теперь вынимаем полку полностью.
  • Итак, проблема осталась, заливной пробки нет, как и не было.
  • Всю процедуру залива, было решено сделать по другому. Снять сапун КПП, тот что возле рычага переключения.
  • Сливаем масло. Обязательно, покупать 2 литра масла.
  • Почему два литра? С машины было слито 1.9 литра.
  • Закрутив сливную пробку переходим до залива. Снимаем рычаг КПП, как на фото и откручиваем сапун.
  • Теперь вино отверстие, через которое заливаем масло.
  • Все готово и масло поменяно, теперь собираем все как разбирали.

Выбор масла Skoda Octavia A5

Для Skoda Octavia A5 существует оригинальное масло, каталожный номер которого VAGG 052512A2. Но, существует ряд аналогов, которые можно влить вместо стандартного VAG-производства — Febi21829, SWAG10 92 1829.

Замена масла в АКПП Skoda Octavia A5

Как в любом автомобиле в Skoda Octavia A5 коробка передач имеет масло, которое периодически нужно менять. Поэтому а данной статье рассмотрим процесс замены масла в КПП Skoda Octavia A5, выбор масла, аналоги, которые можно лить, причины замены и рекомендации.

Вывод

Рассмотрев процесс замены и подбора масла стоит отметить, что в данном случаи завод изготовитель Skoda Octavia A5 прав, что лучше лить оригинальное масло, хоть оно и дороже. На защите элементов КПП не следует экономить и пренебрегать всеми техническими мерами безопасности.

Функции масла в АКПП в автомобиле

При работе автомобиля в АКПП достаточно сильно нагреваются ее составляющие. Основными функциями смазочного материала является: омывка деталей коробки передач для их смазки и плавной работы, а также их охлаждения.

В случае когда в автомобиле залита смазочная жидкость низкого, либо плохого качества, он может быть не безопасным для использования. Как правило, в тех прецедентах, когда в АКПП влито плохое масло, он может вести себя одним из следующих образов:

  • Автомобиль не реагирует на смену передач. Коробка может перейти в экстренный режим стабилизации работы. Специально разработанный режим работы АКПП в компании Skoda. Является аналогом аварийного режима, однако в отличие от такового, переводит автомобиль в режим езды на 2 передачи. В это время включается скоростной ограничитель, призванный обезопасить передвижение автомобилиста в транспортном потоке.
  • Автомобиль глохнет при переключении на нейтральную передачу. При этом может мигать температурный датчик масла на приборной панели.

Как видно, у автомобиля Skoda Octavia а5 достаточно малое количество неполадок при использовании смазочных материалов плохого качества. Все это заслуги чешских конструкторов, позаботившихся о надежности использования данного автомобиля.

Тем не менее, чтобы избежать таких проблем, стоит своевременно производить замену масла в АКПП на Skoda Octavia а5. В таком случае вы поистине получите безотказный автомобиль, который проедет не одну сотню тысяч километров по дорогам.

Замена методом двойного слива

Первым делом откручивается пробка, с помощью которой проверяется уровень смазывающей жидкости в АКПП нашей Skoda Octavia А5. Делается это шестигранником № 5. Будьте готовы, что сольется немного масла, если перед процедурой Вы ездили на автомобиле, в результате чего он получился полностью прогретый. К слову, лучше всего процедуру замены проводить при низкой окружающей температуре (позже Вы поймете почему) и при полном охлаждении авто.

После этого тем же шестигранником откручиваем трубку, измеряющую уровень. Продолжаем сливать. Обязательно сливайте жидкость в посудину, дабы замерить, сколько её слилось и впоследствии, залить примерно такое же самое количество.

Следующим шагом будет снятие поддона и сетчатого фильтра. При этом еще миллилитров 300 сольется, что в сумме выйдет в цифру 3-3,5 литра.

После этого обязательно проверьте состояние магнитов. Если на них имеется налет в виде стружки или еще чего поболее – срочно обращайтесь в сервисный центр, ежели там что-то в виде пыли, это нормально и ничего страшного нет. Теперь, после осмотра нужно хорошо промыть поддон и фильтр с помощью промывочного средства. Устанавливаем все обратно на свои места. Да, если Вы заодно меняли фильтр, то его прокладку на пробке необходимо обязательно смазать новой жидкостью, перед тем как поставить.

Зажав поддон, закручиваем трубочку для измерения уровня. Теперь можно залить новое масло. А как это сделать спросите Вы? Делается это все через то же сливное отверстие и для этого можно сделать некое приспособление, показанное на фото. По резьбе отлично подходит шланг от обычного смесителя, а для уплотнения используется два соска от колес.

Используя обычный компрессор (если таков имеется и желательно что бы он был) нагнетаем в бутылку воздух, выталкивая тем самым из неё новую жидкость. Если нет компрессора, можно воспользоваться обычным насосом, но здесь понадобится чья-нибудь помощь. Залить нужно такое же количество, как было слито (-). Закручиваем пробку и заводим двигатель. На протяжении 7-10 минут переключаем рычаг селектора по всем положениям, для хорошего перемешивания ATF.

Опять сливаем жидкость, но на этот раз без откручивания поддона. Это будет примерно литра два. Это и называется «Методом двойного слива» при котором происходит 80 процентное обновление ATF. Обратно закачиваем новую, можно чуть больше. Открутив шланг, сливаем лишнее.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Skoda Octavia а5?

Как правило, на Skoda Octavia a5 замена масла в АКПП происходит вследствие ремонтных работ самой коробки передач. Бывают случаи, когда смазочная жидкость обновляется вследствие своей отработанности. Во всех других случаях масло лишь доливают, или обновляют на другое с более высокими техническими показателями.

Смазочная жидкость в коробку передач Skoda Octavia а5 заливается однократно производителем на весь срок службы автомобиля. Однако при необходимости произвести смену смазочных материалов можно самостоятельно. Благо конструкторы в компании Skoda об этом позаботились.

READ  Замена топливного насоса Audi а6 с5

Основными функциями смазочного материала в коробках передач автомобилей Skoda Octavia а5 являются:

  • смазка, обволакивание деталей механизма коробки передач;
  • уменьшение нагрузки на детали при их работе;
  • уменьшение тепловыделения деталей, вследствие их работы;
  • смазочная жидкость промывает узлы АКПП, и удаляет частицы металлической пыли, которая образуется вследствие износа деталей механизма коробки передач.

Благодаря использованию системы Tru K, автовладелец без труда определит из какого узла автомобиля произошла утечка смазочного материала. Данная система позволяет заливать различные смазочные жидкости в трансмиссию, двигатель автомобиля. Таким образом, при протечке масла, водитель по цвету сможет определить из какого именно узла она произошла.

Цвета ATF жидкостей, использующихся в автомобиле Skoda Octavia а5:

  • АКПП, ГУР — красный оттенок, бордовый;
  • Антифриз в охлаждающей системе — зеленый, синий (в зависимости от марки используемого расходного материала);
  • Двигатель — желтоватый, оранжевый.

Часто встречающиеся причины протечки смазывающей жидкости из автоматической коробки передач в модельном ряду Octavia а5:

  • Износ прокладок в корпусе АКПП;
  • Выработка валов (в последствие образуются большие зазоры между валами и уплотнительными кольцами);
  • Люфт первого вала в коробке передач (встречается после того как автомобиль побывал в ДТП);
  • Повреждения в соединениях между масленым поддоном и коробкой передач, АКПП и двигателем;
  • Разрыв болтов, соединяющих части корпуса АКПП (происходит вследствие аварий, ДТП).

Стоит учесть, что из-за низкого уровня смазочной смеси быстро изнашиваются фрикционы. Так как недостаток смазочной жидкости в коробке передач не дает им прилегать плотно друг к другу. Вследствие их износа и разрушения, происходит загрязнение смазочной смеси угольной пылью.

фрикционы

Последствия нехватки, использования некачественного смазочного материала (данные из статистики компании Skoda):

  • Забивка гидроблока металлической пылью (приводит к разлому втулок в масленом насосе);
  • Разрушение дисков с шестернями в коробке передач;
  • Разрыв барабана сцепления, сгорание поршней, разрыв уплотнительных колец валов;
  • Трещины в гидроблоке.

обрезиненный поршень

Вследствие долгой нехватки смазочного материала в АКПП, остаток масла превращается в густую абразивную смесь. Данная смесь под большим давлением в коробке передач создает эффект пескоструйки, из-за чего происходит протирка частей корпуса коробки передач.

Производитель рекомендует проводить проверку смазочных материалов каждые 50000 километров пробега. Саму проверку состояния смазочной жидкости можно произвести с помощью щупа. Он имеет две отметки:

  • Верхняя — для проверки уровня смазочной жидкости в горячем состоянии;
  • Нижний — для проверки уровня смазочного материала в холодном состоянии.

Для проверки самого состояния масла требуется вынуть щуп, затем нанести небольшое количества смазочного материала на белую ткань.

При обновлении смазочной смеси требуется руководствоваться простым принципом, а именно: приобретать тот смазочный материал, который рекомендует производитель. Преимущественно лучше использовать полусинтетическое, синтетическое масло. Однако не допускается использовать смазочную смесь более низкого качества чем предписано производителем.

Начинающим автомобилистам следует знать, что синтетический смазочный материал называют несменяемым, оно заливается один раз на весь срок эксплуатации. В отличие от других автомобилей, в машине Skoda Octavia а5 используется высококачественное синтетическое масло, которое имеет запас хода в 155000 километров пробега. Такой смазочный материал не теряет своих свойств даже при долгой эксплуатации в условиях повышенных нагрузок. За разработку данной смазочной смеси компания Skoda получила награду на Женевской выставке расходных материалов в 2015 году. До сих пор ни одной другой компании не удалось добиться таких же показателей в своих расходных материалах.

Для обновления смазочной жидкости в АКПП Skoda Octavia а5, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • новая смазочная жидкость.

Смена смазочных материалов в моделях Octavia а5 осуществляется следующими двумя способами:

  • Частичная замена;
  • Полное обновление смазочного материала.

Частичное обновление смазочного материала может быть выполнено самостоятельно. При этом как правило полное обновление смазочной жидкости произойдет спустя 2 — 3 таких процедуры. Так как при проведении каждой процедуры старое масло сливается на 40 — 50 % от общего объема.

Полная замена смазочной жидкости осуществляется при помощи специальной установки УАЗМ. В таком случае вам понадобится около 10 — 11,5 литров смазочного материала. Стоит учитывать, что такой способ смены смазочного материала весьма дорогостоящий, обойдется в 2,5 раза дороже частичной смены масла. А из-за необходимости использования установки УАЗМ, не каждый автосервис сможет выполнить такую работу.

Перед выполнением обновления расходных материалов стоит ознакомиться с техникой безопасности, которая выглядит следующим образом:

  • стоит строго следовать инструкции;
  • необходимо использовать резиновые перчатки;
  • все процедуры проводить только на эстакаде, ремонтной яме, гидроподъемнике со встроенной системой страховки (подразумевает аварийный стопор подъемника в случае если датчики обнаруживают, что груз может сорваться).

Подбор масла для Skoda Octavia а5

Перед покупкой новых расходников убедитесь в том, что вы узнали свой ID АКПП. В базовых версиях он маркируется TF-60SN, в продвинутых версиях KQ, Q, N, fA и другие маркировки. Не стоит покупать масло с маркировкой отличимой от маркировки вашей АКПП. Между собой смеси не взаимозаменяемы, и могут повредить ваш автомобиль.

Вся линейка автомобилей Octavia а5 снабжена персональными ID номерами на корпусах коробки передач, который дублируется на корпус автомобиля (на специальную пластину под самой коробкой передач, при замене АКПП данная табличка тоже заменяется на ту что идет в комплекте с новой коробкой). Таким образом, вы всегда сможете найти необходимые комплектующие для вашего автомобиля всего лишь зная свой ID.

Более подробную информацию о комплектации вашего автомобиля можно узнать из сервисной книжки, идущей в комплекте к автомобилю. Данная информация дублируется на передней панели корпуса автомобиля.

Если мы введем индекс 05508420125 A2 — то получим информацию, что вам подойдет смазочная жидкость с индексом JWC3309, в объеме 7 литров (также будет указан состав смазочной жидкости, ее вязкость, класс).

Для удобства автомобилистов, смазочные жидкости продаются в емкостях по 1 литру, 3, 5, 8, 10 литров.

Компания Skoda уведомляет автовладельцев о том, что преимущественно нужно использовать масла, схожие по показателям с Castrol ATF MultiVehicle.

Самыми распространенными вариантами для покупки являются:

  • Mobil ATF 3309;
  • Castrol ATF MultiVehicle;
  • Toyota ATF Type с индексом T-4;
  • Toyota ATF Type с индексом T-4 с составом Swag с подындексом 81 92 9934.

Следует учитывать, что при смене смазочного материала следует провести замену масленого фильтра. Его подбирают исходя из данных на упаковки нового купленного масла. Также следует знать, что возможно применение универсальных масленых фильтров с номером 09G325429А. Фильтры с номером 09G325429 подходят только для моделей серии MFZ.

Опытные автовладельцы советуют обратить внимание на тот факт, что все автомобили с индексом А5 не обслуживаются по гарантии Skoda. Их ТО проходит в центрах официальных дилеров, иногда автовладельцы производят смену расходников самостоятельно (в случаях когда официального дилера нет в ближайшем регионе). Проведение ТО самостоятельно требует четкого соблюдения регламента ТО.

Необходимые материалы

Итак, для замены, кроме самого масла, для нашей АКПП, потребуются еще некоторые дополнительные расходники:

  • Прокладка для поддона КПП, каталожный номер её для Skoda Octavia A5 09G 321 370 и . Но вместо неё очень хорошо подходит прокладка от Её номер 100 139 0002, а ;
  • 09D 321 181B — уплотнительное колечко для сливной пробки, по цене в район 100 рублей;
  • Универсальный очиститель, для того что бы промыть поддон и сетчатый фильтр. Тут Вы можете взять любой, который больше всего нравится.

Правильная установка уровня масла в АКПП на Skoda Octavia А5

Многие задают вопрос, как же все-таки правильно выставить, или проверить уровень масла в АКПП (в частности 09G) на такой модели как Skoda Octavia А5? Для начала уясним, что выставлять его, или проверять нужно при его же температуре, равной 35-45-и градусам. Измерить её можно только с помощью WAG-COM-овского кабеля и ноутбука с программой. Если у Вас такового нет, можете после залива съездить на СТО и там попросить это сделать. Но сделать это нужно обязательно, так как превышение уровня может повлиять на работу коробки и вывести её из строя.

READ  Замена ступичного подшипника ВАЗ 2115 заднего колеса

Если у Вас все имеется, проводим следующую процедуру:

  • Смотрим на температуру жидкости, если она в нужных пределах, откручиваем пробку и сливаем ненужное количество;
  • Если она прохладнее, опять таки откручиваем пробку, заводим двигатель и как только цифра дойдет до 45 градусов, сразу закручиваем её обратно.

В идеале это нужно делать по второму пункту, так как он более точный и вся ненужная АТФ-жидкость сольется.

Вот собственно и вся процедура. Есть определенные сложности и нюансы, поэтому если Вы боитесь самостоятельно это делать, лучше обратится к профессионалам.

Разница смены масла в АКПП на других моделях Skoda

Процесс замены смазочной жидкости в коробках передач автомобилей Skoda Octavia 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5 и А7 может немного отличаться. Периодичность обновления смазочных материалов может составлять от 65000 — до 195000 километров пробега. Следует учитывать также и конструктивные особенности конкретных моделей.

Как производить замену смазочного материала?

Для замены масла в АКПП на Skoda Octavia 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5, Tour и А7 используется метод двойного слива смазочного материала.

  • Сначала остудите двигатель (в данных моделях лучше всего производить смену смазочной жидкости на холодной трансмиссии).
  • После остывания трансмиссии следует выкрутить уровень, с помощью которого производится проверка уровня масла.
  • Выкрутите пробку клапана заливки, слейте смазочную жидкость.
  • Промойте поддон и масленый фильтр, а затем установите их на свое место (осуществлять промывку стоит при помощи специальной промывки).
  • Верните на место трубку для проверки трансмиссионного масла, после чего можно приступить к заливке нового смазочного материала.

После того как новая смазочная смесь была залита, заведите двигатель автомобиля на 3 — 8 минут поочередно переключая передачи. По прошествию данного времени сбросьте датчик ТО (для выполнения сброса датчика ТО — выключите двигатель, затем вставив ключ в зажигание поверните по часовой стрелке на пол оборота, спустя 5 секунд перезапустите двигатель и все готово).

Данную процедуру следует проделать 2 раза, за исключением сброса датчика ТО во 2 раз. Прогревать двигатель во второй раз следует уже 10 минут, с интервалом между первой процедурой в 10 минут.

Как правильно заменить масло в АКПП на Skoda Octavia а5 своими руками?

Наверняка у каждого человека найдется книга, которую он любит перечитывать десятки раз! И с каждым разом открывает для себя что-то новое и интересное. Этакий своего рода эталон для всех остальных книг. Таким эталоном стал автомобиль чешской компании Skoda Octavia а5 — настоящий бестселлер и легенда чешского автопрома вот уже 20 лет!

Инженеры компании предусмотрели в нем все! Каждая деталь, каждый болтик, строчка нитки проработаны с высокой точностью. В нем не найти брака. А автоматическая коробка передач признана лучшей в своем классе.

Во время создании данной модели конструкторы сделали все, чтобы будущий автовладелец смог без каких-либо проблем произвести обновление расходных материалов своими руками. При этом не испытывая каких-либо сложностей, и не испытывал проблем при подборе новых комплектующих.

Функции масла в АКПП в автомобиле

При работе автомобиля в АКПП достаточно сильно нагреваются ее составляющие. Основными функциями смазочного материала является: омывка деталей коробки передач для их смазки и плавной работы, а также их охлаждения.

В случае когда в автомобиле залита смазочная жидкость низкого, либо плохого качества, он может быть не безопасным для использования. Как правило, в тех прецедентах, когда в АКПП влито плохое масло, он может вести себя одним из следующих образов:

  • Автомобиль не реагирует на смену передач. Коробка может перейти в экстренный режим стабилизации работы. Специально разработанный режим работы АКПП в компании Skoda. Является аналогом аварийного режима, однако в отличие от такового, переводит автомобиль в режим езды на 2 передачи. В это время включается скоростной ограничитель, призванный обезопасить передвижение автомобилиста в транспортном потоке.
  • Автомобиль глохнет при переключении на нейтральную передачу. При этом может мигать температурный датчик масла на приборной панели.

Как видно, у автомобиля Skoda Octavia а5 достаточно малое количество неполадок при использовании смазочных материалов плохого качества. Все это заслуги чешских конструкторов, позаботившихся о надежности использования данного автомобиля.

Тем не менее, чтобы избежать таких проблем, стоит своевременно производить замену масла в АКПП на Skoda Octavia а5. В таком случае вы поистине получите безотказный автомобиль, который проедет не одну сотню тысяч километров по дорогам.

Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Skoda Octavia а5?

Как правило, на Skoda Octavia a5 замена масла в АКПП происходит вследствие ремонтных работ самой коробки передач. Бывают случаи, когда смазочная жидкость обновляется вследствие своей отработанности. Во всех других случаях масло лишь доливают, или обновляют на другое с более высокими техническими показателями.

Смазочная жидкость в коробку передач Skoda Octavia а5 заливается однократно производителем на весь срок службы автомобиля. Однако при необходимости произвести смену смазочных материалов можно самостоятельно. Благо конструкторы в компании Skoda об этом позаботились.

Основными функциями смазочного материала в коробках передач автомобилей Skoda Octavia а5 являются:

  • смазка, обволакивание деталей механизма коробки передач;
  • уменьшение нагрузки на детали при их работе;
  • уменьшение тепловыделения деталей, вследствие их работы;
  • смазочная жидкость промывает узлы АКПП, и удаляет частицы металлической пыли, которая образуется вследствие износа деталей механизма коробки передач.

Благодаря использованию системы Tru K, автовладелец без труда определит из какого узла автомобиля произошла утечка смазочного материала. Данная система позволяет заливать различные смазочные жидкости в трансмиссию, двигатель автомобиля. Таким образом, при протечке масла, водитель по цвету сможет определить из какого именно узла она произошла.

Цвета ATF жидкостей, использующихся в автомобиле Skoda Octavia а5:

  • АКПП, ГУР — красный оттенок, бордовый;
  • Антифриз в охлаждающей системе — зеленый, синий (в зависимости от марки используемого расходного материала);
  • Двигатель — желтоватый, оранжевый.

Часто встречающиеся причины протечки смазывающей жидкости из автоматической коробки передач в модельном ряду Octavia а5:

  • Износ прокладок в корпусе АКПП;
  • Выработка валов (в последствие образуются большие зазоры между валами и уплотнительными кольцами);
  • Люфт первого вала в коробке передач (встречается после того как автомобиль побывал в ДТП);
  • Повреждения в соединениях между масленым поддоном и коробкой передач, АКПП и двигателем;
  • Разрыв болтов, соединяющих части корпуса АКПП (происходит вследствие аварий, ДТП).

Стоит учесть, что из-за низкого уровня смазочной смеси быстро изнашиваются фрикционы. Так как недостаток смазочной жидкости в коробке передач не дает им прилегать плотно друг к другу. Вследствие их износа и разрушения, происходит загрязнение смазочной смеси угольной пылью.

фрикционы

Последствия нехватки, использования некачественного смазочного материала (данные из статистики компании Skoda):

  • Забивка гидроблока металлической пылью (приводит к разлому втулок в масленом насосе);
  • Разрушение дисков с шестернями в коробке передач;
  • Разрыв барабана сцепления, сгорание поршней, разрыв уплотнительных колец валов;
  • Трещины в гидроблоке.

обрезиненный поршень

Вследствие долгой нехватки смазочного материала в АКПП, остаток масла превращается в густую абразивную смесь. Данная смесь под большим давлением в коробке передач создает эффект пескоструйки, из-за чего происходит протирка частей корпуса коробки передач.

Производитель рекомендует проводить проверку смазочных материалов каждые 50000 километров пробега. Саму проверку состояния смазочной жидкости можно произвести с помощью щупа. Он имеет две отметки:

  • Верхняя — для проверки уровня смазочной жидкости в горячем состоянии;
  • Нижний — для проверки уровня смазочного материала в холодном состоянии.

Для проверки самого состояния масла требуется вынуть щуп, затем нанести небольшое количества смазочного материала на белую ткань.

При обновлении смазочной смеси требуется руководствоваться простым принципом, а именно: приобретать тот смазочный материал, который рекомендует производитель. Преимущественно лучше использовать полусинтетическое, синтетическое масло. Однако не допускается использовать смазочную смесь более низкого качества чем предписано производителем.

Начинающим автомобилистам следует знать, что синтетический смазочный материал называют несменяемым, оно заливается один раз на весь срок эксплуатации. В отличие от других автомобилей, в машине Skoda Octavia а5 используется высококачественное синтетическое масло, которое имеет запас хода в 155000 километров пробега. Такой смазочный материал не теряет своих свойств даже при долгой эксплуатации в условиях повышенных нагрузок. За разработку данной смазочной смеси компания Skoda получила награду на Женевской выставке расходных материалов в 2015 году. До сих пор ни одной другой компании не удалось добиться таких же показателей в своих расходных материалах.

READ  Замена сайлентблоков задней балки Chevrolet Aveo т250

Для обновления смазочной жидкости в АКПП Skoda Octavia а5, вам понадобятся следующие инструменты:

  • набор ключей;
  • новая смазочная жидкость.

Смена смазочных материалов в моделях Octavia а5 осуществляется следующими двумя способами:

  • Частичная замена;
  • Полное обновление смазочного материала.

Частичное обновление смазочного материала может быть выполнено самостоятельно. При этом как правило полное обновление смазочной жидкости произойдет спустя 2 — 3 таких процедуры. Так как при проведении каждой процедуры старое масло сливается на 40 — 50 % от общего объема.

Полная замена смазочной жидкости осуществляется при помощи специальной установки УАЗМ. В таком случае вам понадобится около 10 — 11,5 литров смазочного материала. Стоит учитывать, что такой способ смены смазочного материала весьма дорогостоящий, обойдется в 2,5 раза дороже частичной смены масла. А из-за необходимости использования установки УАЗМ, не каждый автосервис сможет выполнить такую работу.

Перед выполнением обновления расходных материалов стоит ознакомиться с техникой безопасности, которая выглядит следующим образом:

  • стоит строго следовать инструкции;
  • необходимо использовать резиновые перчатки;
  • все процедуры проводить только на эстакаде, ремонтной яме, гидроподъемнике со встроенной системой страховки (подразумевает аварийный стопор подъемника в случае если датчики обнаруживают, что груз может сорваться).

Разница смены масла в АКПП на других моделях Skoda

Процесс замены смазочной жидкости в коробках передач автомобилей Skoda Octavia 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5 и А7 может немного отличаться. Периодичность обновления смазочных материалов может составлять от 65000 — до 195000 километров пробега. Следует учитывать также и конструктивные особенности конкретных моделей.

Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

Процесс замена масла в АКПП Skoda Octavia а5 не трудный, и от владельца потребует минимум инструмента и максимум аккуратности. Перед началом выполнения данной работы, необходимо удостовериться в наличие электрического термометра для проверки температуры смазочного материала в коробке передач. Взять из набора ключей трещотку с головкой на 10, шестигранник на 5,5 (для новых моделей используйте шестигранник на 5). Не стоит забывать, что перед сменой смазочной жидкости стоит остудить коробку передач до 28 С (таким образом температура смазочной жидкости будет равна около 38 С).

Пошаговая инструкция выглядит следующим образом:

  • Откручиваем пробку клапана слива шестигранником на 5,5 или 5. Как только начнет течь масло остановитесь, подождите, пока стечет его большая часть. После того, как масло стекло выкрутите полностью данную пробку. Подождите пока остатки смазочной жидкости окончательно стекут.
  • После того как масло стечет, можно приступать к откручиванию масленого поддона (после того, как вы открутите его, стоит протереть ветошью насухо).
  • Далее следует сменить масленый фильтр. Стоит учитывать, что крепления масленого фильтра изготовлены из алюминия. При демонтаже стоит аккуратно выкручивать болты его крепежей, чтобы не сорвать с них резьбу.
  • После смены фильтра прикрутите обратно масленый поддон.
  • Затем можно приступить к заливке новой смазочной жидкости.
  • После заливки нового масла заведите двигатель на 10 секунд и проверьте показания датчика состояния масла (в зависимости от года выпуска он может различным образом сообщать, что смазочной жидкости в АКПП достаточно).

зеленая лампочка на приборной панели — датчик состояния масла (в зависимости от года выпуска автомобиля может отличаться)отчет датчика масла на приборной панели Octavia 2017

Периодичность смены масла

Помимо использования качественных расходных материалов, на срок службы и надежность использования автомобиля влияет периодичность обновления расходных материалов.

Компания Skoda представляет данные о требуемых сроках обновления смазочных материалов, и сроках прохождения ТО в технической документации, идущей к автомобилю.

С 2004 — по 2018 год на автомобили модельного ряда Octavia а5 устанавливались различные варианты трансмиссионных агрегатов. К таким относились преимущественно 5-ти и 6-ти ступенчатые КПП с полуавтоматическим режимом езды. По своей сути не отличались от таких же механических коробок передач. Поэтому спустя пол года компания стала снабжать свои автомобили 6 ступенчатыми АКПП первого поколения, которые пришли на смену полуавтоматическим коробкам передач.

К 2011 — и концу 2012 года были представлены автоматические коробки передач с роботизированным переключением передач. Проведенные испытания показали, что ее надежность на 61% выше нежели у АКПП первого поколения. Следствием чего стало снабжение автомобилей линейки Octavia а5 АКПП типа ДСГ в начале 2013 года.

Технический регламент стал подразумевать выполнение технических работ по обновлению расходных материалов каждые 30000 километров пробега.

Такие работы предполагали за собой:

  • проведение внешнего технического осмотра коробки передач на предмет герметичности корпуса АКПП;
  • осмотра узлов крепления коробки передач к кузову автомобиля (данный пункт выполнялся исключительно в тех случаях, когда в карте прохождения обслуживания, клиент указывал о том, что данный автомобиль был когда-либо в ДТП);
  • проведение проверки на предмет повреждений приводных валов, а также защиты, крепящейся под корпус АКПП;
  • выполнение проверки уровня смазывающих материалов в коробке передач, а также в двигателе (недостаток смазочной смеси в одном из двух агрегатов может вызвать нарушения в работе другого);
  • выполнение диагностики электронного управления (проводится тест-драйв на специальном стенде, при наличии автодрома у автосервиса данный тест проводится на нем).

Стоит отметить тот факт, что с 2015 года на всех моделях Octavia а5 устанавливается АКПП 3 поколения компании Skoda. Она гораздо современнее 2 поколения коробок передач. В ней присутствует роботизированная система ДСГ 2 поколения, что делает ее более надежной и комфортабельной в использовании. Помимо всего она имеет гораздо больше запас хода. Проведение ТО требуется лишь при показателях в 60000 — 75000 километров пробега.

С середины 2016 года в моделях линейки Octavia а5 устанавливается гидротрансформатор 2 поколения, который дает преимущество по запасу хода на одном масле в пределе 1450000 километров пробега. С 2016 года устанавливаются температурные датчики 5 поколения, на 273% работают надежнее, на 118 % точнее (способны уловить малейшие температурные отклонения от нормы, после чего выводят соответствующее уведомление на приборную панель).

Как производить замену смазочного материала?

Для замены масла в АКПП на Skoda Octavia 1.8 TSI и 1.6 MPI в кузове А5, Tour и А7 используется метод двойного слива смазочного материала.

Метод двойного слива масла в АКПП:

  • Сначала остудите двигатель (в данных моделях лучше всего производить смену смазочной жидкости на холодной трансмиссии).
  • После остывания трансмиссии следует выкрутить уровень, с помощью которого производится проверка уровня масла.
  • Выкрутите пробку клапана заливки, слейте смазочную жидкость.
  • Промойте поддон и масленый фильтр, а затем установите их на свое место (осуществлять промывку стоит при помощи специальной промывки).
  • Верните на место трубку для проверки трансмиссионного масла, после чего можно приступить к заливке нового смазочного материала.

После того как новая смазочная смесь была залита, заведите двигатель автомобиля на 3 — 8 минут поочередно переключая передачи. По прошествию данного времени сбросьте датчик ТО (для выполнения сброса датчика ТО — выключите двигатель, затем вставив ключ в зажигание поверните по часовой стрелке на пол оборота, спустя 5 секунд перезапустите двигатель и все готово).

Данную процедуру следует проделать 2 раза, за исключением сброса датчика ТО во 2 раз. Прогревать двигатель во второй раз следует уже 10 минут, с интервалом между первой процедурой в 10 минут.