Замена подшипника задней ступицы ВАЗ 2107

Инструменты

торцевой ключ на 17;2. монтировка;3. молоток;4. плоская отвёртка;5. зубило;6. подшипник номер 6306 либо 180306 (обозначение закрытого подшипника). Имеет артикул — 6306.2RS, 099407, 2101-2403080;7. сальник.

Установка новой детали

После снятия подшипника можно здесь же приступать к оборотной сборке:

  • Очищают полуось от загрязнений и протирают ветошью.
  • Напрессовывают новый подшипник на полуось, после этого насаживают стопорное кольцо. Для монтажа последнего его лучше разогреть с помощью паяльной лампы, что обеспечит более лёгкую посадку и надёжное удержание после остывания.
    замена, подшипник, задний, ступица, 2107

Чтоб кольцо было проще насадить на полуось, его нагревают газовой горелкой либо паяльной лампой

Убирают старенькый сальник полуоси из чулка заднего моста с помощью отвёртки либо пассатижей.

Старенькый сальник извлекают пассатижами либо отвёрткой

Забивают новый уплотнитель через подходящую по размерам наставку.

Новейшую манжету устанавливают с помощью наставки

  • Монтируют полуось на место. Гайку крепления пластинки подшипника полуоси затягивают с моментом 41,6–51,4 Н·м.
  • Как можно разобрать ступицу и проверить состояние подшипника?

    • Снимается колпак ступицы, позже помощью ключа на 27 (торцового) отворачивается гайка ступицы, снимается шайба с сепаратором внешнего роликового подшипника и внутреннее кольцо, потом, чтоб снять ступицу, её нужно потянуть на себя и снимаем её с цапфы поворотного кулака, вкупе с тормозным диском:
  • Сейчас при помощи пассатижей переменного размера либо шлицевой отвёртки убираем сальник из ступицы, потом можно достать сепаратор внутреннего роликового подшипника, без внешнего кольца.
  • После чего кропотливо вычищаем старенькую смазку из полости ступицы, протираем её, тряпку лучше смочить уайт – спиритом.
  • Потом той же отвёрткой с прямым шлицем необходимо поддеть втулку с разрезом, снять её. Потом берём торцовый ключ с головкой достаточной глубины – 7 мм, и выворачиваем направляющие штифты.
  • Сейчас можно снять диск тормоза и дистанционное кольцо. После чего крепко установим ступицу в слесарные тиски и лёгкими и точными ударами молотком по выколотке «пробиваем» по периметру внешнее кольцо внутреннего подшипника, и выпрессовываем его.
  • После чего, развернув ступицу, также выпрессовываем, но кольцо внешнего подшипника:

    Таким макаром, можно убедиться, нужна ли замена подшипников, корпуса ступицы, оценить качество смазки.

    При сборке ступицы все посадочные места промываются, наносится новенькая смазка, кольца подшипников также запрессовываются, зажав в тиски. После того, как все подшипники хорошо установлены, следует отрегулировать зазоры в подшипниках.

    Следует увидеть, что если вы не убеждены в способности отменно запрессовать кольца подшипников в ступицу, то лучше (и еще полезнее для жизни) обратиться в автосервис. Всё равно необходимо будет заехать после для балансировки колёс и развала – схождения.

    Какие подшипники поставить

    Когда ступичный подшипник просит подмены, здесь же появляется вопрос, какую деталь установить. Многие рекомендуют использовать уникальные комплектующие. Но сейчас качество деталей оставляет вожделеть наилучшего и вопрос выбора остаётся достаточно животрепещущим.

    READ  Kia RIO как снять коллектор

    Важные моменты

    • Срезать старенькый подшипник болгаркой необходимо очень осторожно, чтоб не задеть саму полуось. Идеальнее всего срезать болгаркой только наружное кольцо подшипника и сепаратор. На внутреннем кольце следует сделать только несколько маленьких пропилов (не сквозных). Потом в эти пропилы можно воткнуть зубило и несколькими осторожными и точными ударами расколоть внутреннее кольцо подшипника, не задевая полуось.Внутреннее кольцо подшипника срубается зубилом
    • Новый подшипник нельзя надеть на полуось без труда. Практически его придётся набивать на ось. Но ни при каких обстоятельствах нельзя воспользоваться для этого одним только молотком, так как велик риск перекосов и повреждения. Лучший метод — взять обрезок трубы, поперечник которой чуток больше поперечника полуоси, и с её помощью высадить деталь на место.
    • Некие автовладельцы нагревают подшипники и сажают их на полуось жаркими. Это вправду упрощает посадку новейшей детали, так как от нагрева все металлы расширяются. Но ставить подшипники этим методом категорически нельзя, так как при нагреве и следующем охлаждении этой детали на воздухе может произойти её отжиг (другими словами термообработка, состоящая в нагреве стали до температур ниже критичных с следующим неспешным остыванием). Отжиг в пару раз понизит твёрдость подшипника и прирастит его пластичность, в итоге срок его службы сократится в разы.

    Замена подшипника — задачка хоть и тяжелая, но выполнимая. Главное тут — избежать повреждения полуоси при срезании подшипника и перекосов при установке новейшей детали. Не считая того, следует учесть хрупкость колец подшипника и действовать молотком очень осторожно. В остальном же процедура полностью по силам даже начинающему автовладельцу, который, проведя её своими руками, сумеет сберечь значительную сумму.

    Копирайтер с пятилетним стажем. Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

    Замена подшипника передней ступицы

    Работы по замене ступичного подшипника начинают с подготовки инструментов и материалов. Пригодятся:

    • набор торцевых ключей;
    • отвёртка;
    • зубило;
    • молоток;
    • пассатижи;
    • надставка для выбивания обоймы подшипника;
    • новый подшипник, сальник и смазка;
    • ветошь;
    • керосин.

    Замена подшипника на полуоси ВАЗ 2107

    Неувязка, о которой пойдёт речь сейчас, достаточно всераспространена на автомобилях ВАЗ 2107. Это выход из строя подшипника полуоси. Замена его в автосервисе стоит весьма недёшево, а между тем провести эту процедуру возможно и своими руками. О том, как сделать это правильно, мы и поговорим в данной статье.

    Причины поломки

    Каждой детали на автомобиле свойственно приходить в негодность. Подшипники задних ступиц не являются исключением, но любая деталь имеет характерные эксплуатационные особенности. Если условия эксплуатации соблюдаются, то деталь может служить годами, что подтверждается опытом вождения нынешних водителей приклонного возраста.

    Основными причинами выхода из строя подшипника являются:

    • неаккуратное управление автомобилем;
    • неправильный монтаж изделия;
    • попадание внутрь ступицы воды и пыли;
    • вытекание смазочного вещества;
    • продолжительный срок службы.

    Если автомобиль ВАЗ-2107 зачастую эксплуатируется в агрессивных условиях приближенных к бездорожью, то необходимость замены подшипника задней ступицы не заставит себя долго ждать. Особенно важно учитывать тот факт, что знаменитая «семерка» является заднеприводным автомобилем. Но каким образом определить, что подшипник ступицы вышел из строя, и требуется его замена? Узнаем детальнее.

    READ  Замена щеток стеклоочистителя Ford Focus 2

    Способы определения неисправности подшипника ступицы

    Своевременное определение неисправности позволяет предотвратить неприятные последствия, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Рассматриваемая деталь на автомобиле ВАЗ-2107 играет важную роль, так как благодаря этому изделию осуществляется легкое вращение колеса. На автомобиле установлено 2 подшипника задних ступиц, по одному на каждое заднее колесо.

    Основной способ определения неисправности важной детали ступицы на ВАЗ-2107 – это провести следующие манипуляции:

    • приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате;
    • покачать внешнюю часть колеса в разные стороны;
    • если возникает стук и колесо болтается, то требуется замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2107.

    Если во время движения на поворотах машину ведет и при этом появляется скрип, то это также говорит о необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы провести замену подшипника ступицы, потребуется следующий инструмент:

    • домкрат;
    • гаечные ключи и отвертки;
    • зубило и молоток;
    • съемник;
    • смазка марки «Литол».

    Убедившись в наличие полного перечня инструментов и материалов для проведения работ, можно приступать к замене.

    Как поменять задний ступичный подшипник на ВАЗ 2107

    Ни для кого не секрет, что любой автомобиль, будь он зарубежного производства или отечественного, с течением времени имеет особенность выходить из строя. Из строя выходят только составные детали агрегата, в результате чего автомобиль невозможно эксплуатировать. Такая поломка, как неисправность подшипника задней ступицы на автомобиле ВАЗ-2107, скрывает в себе опасные последствия. Ведь при неисправности этой детали, автомобиль теоретически можно эксплуатировать, но при этом в любой момент можно потерять колесо в пути. В материале уделим внимание особенностям и принципу замены подшипника ступицы заднего колеса на автомобиле ВАЗ-2107.

    Замена вышедшего из строя изделия

    Начинать замену изделия необходимо с отпускания колесных болтов. Делать это необходимо еще до того, как задняя часть автомобиля будет поддомкрачена. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса.

    • Устанавливается домкрат, после поддомкрачивается та задняя сторона авто, где требуется заменить подшипник. Когда машина будет поднята, можно установить страховочный пень на случай, если соскочит домкрат.
    • Снимается колесо, а затем барабан. Следует помнить, что ставить автомобиль на ручной тормоз нельзя, иначе извлечь барабан не получится. Для снятия барабана необходимо вывинтить две шпильки и вставить их в технологические отверстия. При затягивании шпилек осуществляется выдвигание барабана, после чего его можно демонтировать.
    • При помощи отвертки путем поддевания необходимо снять стальной колпак или защитный чехол. Отвинчиваются 4 гайки крепления полуоси.
    • Используем специальный съемник, при помощи которого извлекается ступица с цапфы ведущего моста. Если съемника нет, тогда можно воспользоваться обычной цепью или тросом, прикрепив ее к полуоси.
    • С полуоси необходимо извлечь изношенный подшипник, воспользовавшись съемником или болгаркой. Чтобы извлечь подшипник с помощью болгарки, необходимо разрезать наружную обойму с двух сторон.

    Дальнейшие действия выполняются в порядке обратном снятию. При этом важно не забыть, что при замене подшипника следует обязательно заменить и уплотнительные сальники.

    READ  Как снять карту двери Ford Focus 2

    Нельзя допускать перекоса подшипника, что может привести к выходу его из строя в первый же день эксплуатации. Если правильно и аккуратно эксплуатировать автомобиль, то о замене подшипника можно позабыть на 2-5 лет. Также можете почитать о замене подшипника ступицы переднего колеса.

    Чем смазать

    Для смазки сепараторов ступичных подшипников применяют «Литол-24». Его же используют для нанесения на рабочую кромку нового сальника при установке.

    Момент затяжки гайки подшипника

    Необходимость затяжки ступичной гайки возникает после замены подшипников либо во время их регулировки. Гайку затягивают при помощи динамометрического ключа с моментом 9,6 Н·м, при этом поворачивают ступицу несколько раз для установки подшипников на свои места. Затем ослабляют гайку и снова затягивают, но с моментом 6,8 Н·м, после чего стопорят её в этом положении.

    Назначение подшипника ступицы ВАЗ 2107

    Ступичный подшипник ВАЗ 2107 — это деталь, посредством которой выполнено крепление колеса к поворотному кулаку, а также осуществляется вращение самого колеса. В машине на этот элемент постоянно воздействуют температурные изменения, влияет окружающая среда, удары от неровностей дорожного полотна, рывки тормозов и рулевого управления. При исправном подшипнике колесо должно вращаться без каких-либо люфтов, при этом допускается шум и минимальное трение.

    Рассматриваемая деталь имеет довольно большой ресурс. Однако есть немало факторов, которые резко сокращают её срок эксплуатации. К таковым относятся:

    • Низкое качество дорог — одна из причин быстрого выхода из строя ступичных подшипников. Объясняется это тем, что элемент находится по центру колеса и воспринимает сильные нагрузки во время удара при наезде на неровности. В течение какого-то времени подшипник подобные воздействия выдерживает, но постепенно разрушается.
    • Воздействие агрессивной среды. В летний период внутрь ступицы попадают влага и дорожная пыль, а зимой проникают химические реагенты.
    • Перегрев. Вращение колёс постоянно связано с трением и повышением температуры. При постоянном нагреве и охлаждении, что особенно характерно для зимы, ресурс подшипников сокращается.

    Какие подшипники поставить

    Когда ступичный подшипник требует замены, тут же возникает вопрос, какую деталь установить. Многие советуют использовать оригинальные комплектующие. Однако сегодня качество деталей оставляет желать лучшего и вопрос выбора остаётся довольно актуальным.

    Установка новой детали

    После снятия подшипника можно тут же приступать к обратной сборке:

    • Очищают полуось от загрязнений и протирают ветошью.
    • Напрессовывают новый подшипник на полуось, после чего насаживают стопорное кольцо. Для монтажа последнего его желательно разогреть при помощи паяльной лампы, что обеспечит более лёгкую посадку и надёжное удержание после остывания.

    Как снять

    Для демонтажа детали поднимают переднее колесо при помощи домкрата. В условиях СТО работа проводится на подъёмнике. При замене подшипника необходимо выполнить следующую последовательность действий:

    • Откручивают крепёж и снимают колесо.
    • Отворачивают крепление и демонтируют суппорт.

    Чтобы избежать повреждений тормозного шланга после снятия суппорта, последний аккуратно подвешивают и фиксируют при помощи проволоки.