Как выставить метки на ниве Chevrolet

Последствия неправильной установки и регулировки

Газораспределительный механизм очень оказывает влияние на работу мотора, потому при замене деталей и выставлении меток требуется соблюдать тщательность и не допускать ошибок. Но если это все таки случилось, движок сходу даст об этом знать.

При грубой ошибке мотор не заведется. Если смещение фаз невелико, то электрическая система управления движком компенсирует это регулировкой зажигания. Если же фазы смещены на ползуба либо зуб шестеренки, система не в состоянии восполнить такое смещение.

Это приводит у последующим последствиям:

Предназначение меток в ГРМ

Для обеспечения своевременного открытия и закрытия клапанов применяется газораспределительный механизм, призванный синхронизировать вращение коленчатого и распределительного вала мотора. От этого зависит заполнение цилиндров топливовоздушной консистенцией и полнота выпуска отработанных газов. ГРМ состоит из 10-ов деталей, главные из которых это клапана, управляемые распределительным валом.

Распредвал агрессивно соединяется с коленвалом средством цепи либо ремня. Распределительных валов может быть несколько, зависимо от количества клапанов. На Niva Chevrolet инсталлируются движки с 2-мя клапанами на цилиндр и одним распределительным валом, с цепным приводом.

Выяснить, верно ли работает механизм, можно проверив совпадение особых меток, именуемых метками ГРМ. Их совмещение является аспектом установки правильных фаз газораспределения.

Установка точек ГРМ на Shevrolet Niva

Совмещение нижней метки с датчиком коленвала

Рассовмещение на один зуб сходу к фатальным последствиям не приведет, но резко усугубит ездовые характеристики автомобиля. Потому выставлять метки нужно точно. Если метки не совпадают на ползуба либо около того и выставить не удается, требуется проводить дефектовку деталей ГРМ.

Верхняя метка (на звездочке распредвала)

На инжекторных движках метки на шкиве коленчатого вала должна размещаться напротив сердцевины датчика положения коленчатого вала.

Для чего выставляются метки цепи

Фазы газораспределения оказывают прямое воздействие на работу мотора. Как указывалось, современные движки имеют 4 такта работы:

  • впуск топливовоздушной консистенции. Впускной клапан открыт, выпускной закрыт;
  • сжатие. Клапана закрыты;
  • рабочий ход. Клапана закрыты;
  • выпуск. Впускной закрыт, выпускной открыт.

В ситуации, когда моменты и продолжительность открытия клапанов рассогласованы с тактами работы мотора, он не заводится. Это случай неправильной установки либо обрыва цепи.

Внимание! Если на поршне не предусмотрена особая выемка, препятствующая его соприкосновению с незакрывшимся впору клапаном, они встречаются при обрыве цепи. Это приводит к необходимости полгого ремонта мотора. На автомобиле Niva Chevrolet, невзирая на особые проточки, поршень и клапан при обрыве деформируются.

Если совмещение осуществлено с маленький, но не критичной погрешностью, движок теряет мощность, растет расход горючего. Погрешность вызывается износом деталей, либо смещением шестеренки на один зуб. При долговременной эксплуатации такового мотора может быть прогорание клапанов, завышенный износ вследствие детонации, другие неисправности.

На торцах распределительного и коленчатого валов установлены зубчатые шестерни, на которые одевается цепь. Для предотвращения биения и слабенькой натяжки меду ними устанавливают успокоитель и натяжитель цепи. По месту расположения верхней шестеренки под клапанной крышкой изготовлен отлив в виде оружейной мушки, с которым должна совпадать меткой на звездочке. Метки должны совпадать при нахождении поршня первого цилиндра в верхней мертвой точке.

Подготовка запчастей и инструментов к замене ГРМ

Для регулировки меток потребуются последующие инструменты:

  • отвертка;
  • гаечные ключи на 8, 13, 10, или головки;
  • приспособление для проворачивания коленчатого вала;
  • герметик;
  • ботинки под колеса (лучше).

Состояние механизма очень находится в зависимости от стиля езды. Цепь существенно прочнее ремня, да и она не любит рывков, больших оборотов. Потому езда в спортивном стиле, с резкими переключениями передач, ускорениями в предельных режимах стремительно «приговаривает» ГРМ. Ну и движок, коробку, автомобиль в целом. Состояние цепи находится в зависимости от состояния масла, натяжения, соосности крутящихся деталей. Потому при истечении заявленного производителем пробега нужно поменять не только лишь цепь, но сопутствующие детали.

Найти необходимость в замене идеальнее всего зрительным осмотром деталей ГРМ. Но так как доступ к деталям затруднен, можно судить по косвенным признакам. Таким как завышенный шум, посторонние стуки. Они могут быть вызваны износом натяжителя и успокоителя, звездочек, завышенным люфтом вала водяного насоса, растягиванием цепи, другими факторами. Свободный ход вала помпы в особенности небезопасен, потому что при поломке перегревается движок, появляется опасное биение цепи.

Для уверенной езды совместно с изношенной цепью нужно поменять:

  • натяжитель;
  • успокоитель;
  • звездочки;
  • сальник коленвала (по мере надобности);
  • прокладку головки блока цилиндров;

Замена всех перечисленных деталей в совокупы дозволит уверенно эксплуатировать автомобиль, не переживая за состояние ГРМ.

Метки грм. Niva шевроле

Как выставить метки ГРМ в Niva Chevrolet

Бензиновый двигатель — непростой механизм, состоящий из огромного количества деталей. Автомобиль Niva Шевроле оснащается 4-х цилиндровым четырехтактным бензиновым двигателем объемом 1,7 и 1,8 литра с цепным приводом газораспределительного механизма. Система питания – электрический распределенный впрыск горючего. Автомобиль модели 2123 выпускался с 1998 по 2002 год, в предстоящем модель 21213. Немаловажное значение для удачной эксплуатации имеет состояние газораспределительного механизма (ГРМ).

Как выставить метки Niva Chevrolet инжектор

Разглядим последовательность действий при выставлении меток ГРМ пошагово:

  • Машина устанавливается на эстакаду либо яму и фиксируется на ней стояночным тормозом либо ботинками под колеса.
  • В моторном отделе нужно отключить вентилятор системы остывания, отсоединив электрический разъем. Радиатор освобождается от креплений и двигается в сторону без слива антифриза.
  • В клапанной крышке откручиваются крепления. После ее демонтажа раскрывается доступ к верхнему шкиву, метке и цепи ГРМ.
  • Потом крутят шкив до совпадения верхних меток. Коробка должна быть на нейтрали.
  • Инспектируют совпадение нижних меток, не смещая валы. Если все совпадает, механизм ГРМ в регулировке не нуждается, проверяется натяжение цепи. В неприятном случае рассогласование нужно убрать.
  • Ослабляется натяжение цепи. Снимается натяжитель.
  • Врубается 1-ая передача во избежание прокрутки валов.
  • Разжимаются усики стопорной шайбы.
  • Выворачивается болт, крепящий звездочку.
  • Демонтируется натяжитель. Если нет необходимости в замене, можно снять цепь, отжав плунжер.
  • В таковой же последовательности откручивается болт крепления шестерни коленвала. Принципиально не уронить его в поддон.
  • Снимается звездочка коленчатого вала вкупе с цепью. Для этого нужно потянуть ее на себя.
  • Изменяется положение звездочки относительно цепи. Обычно, на один зуб.
  • Звездочка совместно с цепью устанавливается назад.
  • Устанавливается натяжитель, если был демонтирован.закручиваются болты и загибаются усики шайб.
  • При совпадении меток автомобиль снимается с передачи, коленвал прокручивается на несколько оборотов.
  • Если метки не сместились, совсем натягивается цепь.

На этом операцию можно считать завершенной. Устанавливается клапанная крышка, при всем этом прокладка подлежит замене. На место устанавливается радиатор.

Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам

Итак, установка фаз в системе ГРМ по особенным отметкам на автомобиле Niva Chevrolet включает следующую последовательность действий:

  • Сначало убеждаемся в наличии нужного инструмента: отвертка и гаечные ключи на 8 13 и 10. Также пригодится особый инструмент, которым нужно будет проворачивать коленвал.
  • Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса при помощи ручника. Под колеса можно подсунуть ботинки.
  • Открываем капот на Ниве Шевроле и извлекаем последующие элементы: снимается вентилятор; отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону. Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; извлекается патрубок воздуховода.
  • Добравшись до крышки клапанов, нужно отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтоб не допустить попадания вовнутрь грязищи и иных предметов.

Смотрите:

Выставление цепи по меткам делается для того, чтобы она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и позже приведет к их скорейшему износу. Поэтому принципно каждый раз при замене цепи или деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Может быть нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи или ее растяжке. Чтобы правильно выставить механизм ГРМ по особенным меткам, рассмотрим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.

Как выставить метки ГРМ Niva Chevrolet инжектор

Имеется стандартная 21213 Niva, мотор которой имеет тракторную тягу на низах и отсутствие тяги на оборотах больше 3000. Замена цепи, всех звездочек, распредвала с постелью трудности не решила. Перестановка цепи на зуб вперед-назад, тоже. Было увидено, что метка на звездочке распредвала никак не устанавливается строго напротив выступа, можно поставить на пол зуба вперед либо вспять. Решено было проверить фазы газораспределения. Приспособа для регулировки клапанов с индикатором приветствуется, но совершенно не неотклонима. Все же, она у меня есть. Зазоры в клапанном механизме должны быть нормально отрегулированы!

При замене нижней звезды испытано совпадение меток на малеханькой звезде и шкиве. Они соответствуют ВМТ.

Установив метку на шкиве напротив длинноватой метки 3 (ВМТ на крышке привода распределителя), помечаем светлым (я воспользовался белоснежным масляным) маркером на шкиве метки 1 и 2 ( 5 и 10 град). Поворачиваем коленвал, чтоб штатная метка на шкиве встала напротив метки 1 (10 град) и размечаем еще 2 метки – 5 и 10 град. с другой стороны от нулевой метки. Так же, установив последние метки напротив имеющихся выступов, размечаем 15 и 20 градусов. Помечаем нулевую метку на 2-ой стороне шкива (сейчас она на обоих половинках шкива). У нас вышла шкала, нанесенная на шкив коленвала – 20 – 15.10 – 5 – 0 – 5.10 – 15.20 градусов. Это обычной метод. Можно сделать шкалу из бумаги, разметить её поточнее, к примеру, с точностью 1 градус и приклеить на шкив. Этот способ чуток труднее, да и поточнее. Меня полностью устроила 5-ти градусная шкала.

Устанавливаем коленвал и распредвал по меткам, как при регулировке клапанов, бегунок глядит на 4-й цилиндр. Если есть индикатор, устанавливаем его на 2-й клапан (впуск 1-го цилиндра). Им будем находить момент открытия – закрытия клапана. Если индикатора нет, жмем на рокер ввысь, рожковым ключом 13-17. В таком положении оба клапана 1-го цилиндра зажаты, приоткрыты (перекрытие). Поворачивая коленвал против часовой стрелки на 10.15 град. по нанесенным меткам, находим момент начала открытия впускного клапана по появлению-пропаданию зазора меж рокером и кулачком распредвала. Смотрим на шкив и на длинноватую метку на крышке, и считаем градусы. Например метка ровно меж 10 и 15, получаем 12,5 град. – начало открытия впускного клапана. Запоминаем. Переставляем индикатор на 1-ый клапан (выпуск 1-го цилиндра) либо контролируем, подергивая рокер ввысь, поворачиваем коленвал по часовой стрелке, находим момент закрытия выпускного клапана.

Методом легких подсчетов (в уме) находим точку перекрытия клапанов (15 12,5 )/2 = 13,75 градусов. Эта точка, находящаяся в ВМТ, считается хорошей. В нашем примере точка перекрытия ушла на 1,5 град после ВМТ. Можно свериться с радиальный диаграммой фаз газораспределения и сопоставить приобретенный итог:

На моей машине метка, с новыми звездочками и цепью, оказалась смещенной вперед на 5(!) градусов. Отсюда и выходил трактор. Может быть, ВАЗ специально ставит эту метку со смещением, чтоб прирастить момент на низах, а может при сборке употребляют звездочки от жигулей. У НИВ блок незначительно выше, потому и происходит смещение метки. Не знаю. Чтоб поправить ситуацию, была куплена и установлена разрезная (регулируемая) звездочка:

С ее помощью можно плавненько регулировать положение распредвала относительно коленвала – 1 зуб.

Если настроить так, что точка перекрытия не доходит до ВМТ, получим более преждевременное открытие впуска, повышение мощности на огромных оборотах и падение тяги на малых, и напротив, точка перекрытия после ВМТ – имеем тракторную тягу на малых оборотах, и тупизм на огромных. Четких советов типа «на скоко градусов крутить?» для вас никто не даст. Все находится в зависимости от состояния мотора и личных чувств. Но не стоит уходить от точки нулевого перекрытия больше чем ползуба. Нужно держать в голове, что при огромных углах поршни могут повстречается с клапанами. Я для себя сделал так, что точка перекрытия смещена на 2,5 град до ВМТ, получил неплохой подхват после 3000 об/мин, на малых тяга практически не поменялась. После всех манипуляций нужно поновой установить момент зажигания, и, может быть, придется подстроить холостой ход.

Niva Chevrolet из семейства джипов оснащается цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные характеристики цепи еще больше, ежели ременной передачи. Цепь обладает также наилучшими техническими показателями, что оказывает влияние на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такового не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, взрываться и приходить в негодность, что просит ее подмены. На шаге подмены цепи принципиально произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их предназначение и как их выставить на ВАЗ-2123 скажет данная статья.

Метки ГРМ ВАЗ(LADA) 21214 Niva

Установка меток ГРМ на ВАЗ(LADA) 21214 Niva. Извините за качество. Фотоаппарат сел.

Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы

Метки в системе ГРМ на авто Niva Шевроле – это особые виды насечек и отверстий, которые размещаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.

Выставление цепи по меткам делается для того, чтоб она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и потом приведет к их скорейшему износу. Потому принципиально всякий раз при замене цепи либо деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Может быть нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи либо ее растяжке. Чтоб верно выставить механизм ГРМ по особым меткам, разглядим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.

Клапан поршень = ремонт Niva Chevrolet NIVA Chevrolet 44

Полный ремонт мотора Шевроле NIVA.

После проведения ремонтных работ рекомндуется поменять прокладку крышки.

После того как крышка была снята, наблюдается последующий вид, изображенный на фото ниже.

Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы

Метки в системе ГРМ на авто Niva Шевроле это особенные виды насечек и отверстий, которые располагаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.

Метки ГРМ на Ниве Chevrolet

Niva Шевроле из семейства джипов оснащается цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные характеристики цепи еще больше, ежели ременной передачи. Цепь обладает также наилучшими техническими показателями, что оказывает влияние на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такового не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, взрываться и приходить в негодность, что просит ее подмены. На шаге подмены цепи принципиально произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их предназначение и как их выставить на ВАЗ-2123 скажет данная статья.

Что такое метки и их назначение в механизме Шнивы

Метки в системе ГРМ на авто Niva Chevrolet – это особые виды насечек и отверстий, которые размещаются на шкивах газораспределителя. На фото изображены шкивы с метками, по которым выставляется цепь привода ГРМ.

Выставление цепи по меткам делается для того, чтоб она лучше фиксировалась и придерживала сам механизм газораспределения. Если же установить цепь без соблюдения меток, то работа шкивов будет неслаженной и потом приведет к их скорейшему износу. Потому принципиально всякий раз при замене цепи либо деталей газораспределительного механизма устанавливать их с соблюдением меток. Может быть нарушение работы системы ГРМ при ослаблении натяжения цепи либо ее растяжке. Чтоб верно выставить механизм ГРМ по особым меткам, разглядим порядок установки фаз газораспределителя на ВАЗ-2123.

Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам

Итак, установка фаз в системе ГРМ по особым отметкам на автомобиле Niva Шевроле включает последующую последовательность действий:

  • Сначало убеждаемся в наличии нужного инструмента: отвертка и гаечные ключи на “8” “13” и “10”. Также пригодится особый инструмент, которым нужно будет проворачивать коленвал.
  • Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса при помощи ручника. Под колеса можно подсунуть ботинки.
  • Открываем капот на Ниве Chevrolet и извлекаем последующие элементы: – снимается вентилятор; – отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону. Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; – извлекается патрубок воздуховода.
  • Добравшись до крышки клапанов, нужно отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтоб не допустить попадания вовнутрь грязищи и иных предметов. После проведения ремонтных работ рекомндуется поменять прокладку крышки.
  • После того как крышка была снята, наблюдается последующий вид, изображенный на фото ниже.

При сборке не забудьте о замене прокладки на крышке!

Проведенная работа не просит много времени, но является залогом удачной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Niva Шевроле. Делая вывод, охото отметить значимость выставления цепи ГРМ по особым меткам. Если вы по какой-нибудь причине запамятовали выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку. Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных частей.

Для чего выставляются метки цепи ГРМ

В движке хоть какого легкового автомобиля есть 2 вала: распределительный и коленчатый. В большинстве машин они соединены ременной передачей. На автомобиле Шевроле Niva это передача цепная, причём цепь там употребляется однорядная. Достоинства таковой системы налицо: цепь, в отличие от ремня, никогда не проскальзывает на шкивах и служит еще подольше. Совместно с тем цепь с течением времени может растянуться, а зубцы на звёздочках валов могут износиться либо даже сломаться. Это приведёт к рассинхронизации работы распредвала и коленвала. Их работа не будет слаженной, так что движок может выйти из строя. Потому при регулировке либо замене цепи ГРМ очень принципиально выставлять валы мотора в согласовании с метками на шкивах и корпусе ГРМ. Сделать это тяжело, потому что, во-1-х, метки размещаются в недоступных местах, а во-2-х, выставлять их необходимо с ювелирной точностью, потому что цепь, в отличие от обычного ремня, нереально будет немного натянуть в случае необходимости.

Самостоятельно выставляем метки ГРМ на Ниве Chevrolet

Газораспределительная система хоть какого мотора должна работать верно. Если в её работе появляются проблемы, это ведёт к досрочному износу мотора и бессчетным поломкам. Для четкой регулировки ГРМ употребляются особые метки, в согласовании с которыми выставляются валы в движке. О правильном выставлении меток на автомобиле Шевроле Niva мы и поведаем в этой статье.

Как выставить на Chevrolet Niva инжектор (с фото)

Метка на корпусе ГРМ совмещена с меткой на звёздочке распредвала

Натяжительные ролик извлечен, цепь можно снимать

Метка на звёздочке коленвала точно совмещена с сердечником ДПКВ

Последствия неправильной установки и регулировки

Как видно из этой статьи, верно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы мотора. Ничего сложного в этом нет, сделать это сумеет даже начинающий автовладелец. Принципиально не спешить, соблюдать обозначенную выше последовательность действий, а ещё необходимо попытаться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон мотора. Так как достать их оттуда будет очень тяжело.

Последствия неправильной установки и регулировки

Как видно из этой статьи, верно выставленные метки ГРМ — залог долгой и бесперебойной работы мотора. Ничего сложного в этом нет, сделать это сумеет даже начинающий автовладелец. Принципиально не спешить, соблюдать обозначенную выше последовательность действий, а ещё необходимо попытаться не уронить стопорные шайбы звёздочек в поддон мотора. Так как достать их оттуда будет очень тяжело.

Метки ГРМ на Ниве Chevrolet

Niva Шевроле из семейства джипов оснащается цепной передачей в механизме ГРМ. Эксплуатационные характеристики цепи еще больше, ежели ременной передачи. Цепь обладает также наилучшими техническими показателями, что оказывает влияние на передаточный момент. Если ослабление ремня приводит к проскальзыванию зубьев шкивов, то ослабленная цепь такового не допускает. Но с эксплуатацией автомобиля, цепь газораспределения также имеет свойство изнашиваться, растягиваться, взрываться и приходить в негодность, что просит ее подмены. На шаге подмены цепи принципиально произвести установку соблюдая метки. Что такое метки, их предназначение и как их выставить на ВАЗ-2123 скажет данная статья.

Установка фаз механизма газораспределения по специальным меткам

Итак, установка фаз в системе ГРМ по особым отметкам на автомобиле Niva Шевроле включает последующую последовательность действий:

  • Сначало убеждаемся в наличии нужного инструмента: отвертка и гаечные ключи на “8” “13” и “10”. Также пригодится особый инструмент, которым нужно будет проворачивать коленвал.
  • Устанавливается автомобиль ВАЗ-2123 на смотровую яму и фиксируются колеса при помощи ручника. Под колеса можно подсунуть ботинки.
  • Открываем капот на Ниве Chevrolet и извлекаем последующие элементы: – снимается вентилятор; – отвинчиваются крепления радиатора и отводится он в сторону. Снимать патрубки и сливать жидкость нет необходимости; – извлекается патрубок воздуховода.
  • Добравшись до крышки клапанов, нужно отвинтить ее крепления и осторожно извлечь, чтоб не допустить попадания вовнутрь грязищи и иных предметов. После проведения ремонтных работ рекомндуется поменять прокладку крышки.
  • После того как крышка была снята, наблюдается последующий вид, изображенный на фото ниже.

При сборке не забудьте о замене прокладки на крышке!

Проведенная работа не просит много времени, но является залогом удачной работы деталей механизма газораспределения автомобиля Niva Шевроле. Делая вывод, охото отметить значимость выставления цепи ГРМ по особым меткам. Если вы по какой-нибудь причине запамятовали выставить шкивы по меткам, то лучше не запускать этот процесс и произвести повторную регулировку. Это продлит срок службы системы ГРМ и всех ее составных частей.

выставить, метка, chevrolet

Выставление по меткам.

По сути эта работа производится за достаточно куцее время. Главное держать в голове, что четкое совпадение метки ГРМ Niva Шевроле гарантирует правильную и размеренную работу мотора. Так же принципиально держать в голове, что при установке клапанной крышки нужно поменять прокладку на новейшую, так как при снятии на старенькой может быть возникновение микротрещин, через которые будет уходить масло.

выставить, метка, chevrolet

Регулировка цепи по меткам.

При замене цепи установку новейшей следует создавать в несколько шагов:

  • сбор нужного инструмента: отвертка, набор ключей на 8, 10 и 13. Ключ для вращения коленвала
  • Автомобиль устанавливается на смотровую яму либо подымается с помощью домкрата. Колеса фиксируются ботинками либо упором.
  • До работы нужно отключить вентилятор и открутить крепления радиатора. Все патрубки, не считая воздуховода остаются на месте, антифриз не соединяется.
  • После чего выполняться демонтаж клапанной крышки. После того, как все крепления будут отвинчены нужно аккуратненько снять ее, не допуская попадания грязищи вовнутрь.

Когда менять?

В заводской аннотации для цепного привода Нивы с движком ВАЗ-2123 инжектор не указана периодичность подмены. Признаком будущей смены становится увеличившаяся шумность работы привода и невозможность предстоящего натяжения цепи. Обычно такая картина начинает проявляться поближе к 100 тыс. пробега. Основная масса хозяев Шеви Niva стараются выполнить переборку привода клапанов собственных машин конкретно на таком пробеге.

Для ременного привода инжекторного мотора Опель Ecotec Z18XE завод установил срок подмены один раз в 6 лет. Либо через каждые 120 тыс. км пробега.