Замена рычага передней подвески Renault Megane 2

Снятие

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

замена, рычаг, передний, подвеска

Снимите фронтальное колесо и боковой подкрылок.

Открутите болт крепления шаровой опоры рычага подвески и гайку крепления пальца шарового шарнира конца штанги стабилизатора поперечной стойкости

Выпрессуйте шаровой шарнир наконечника управляющий тяги при помощи приспособления (Tav. 476).

Отверните верхний болт крепления соединительной тяги меж подрамником и лонжероном.

Открутите нижнюю гайку крепления соединительной тяги подрамника и болты заднего и фронтального креплений рычага подвески

Замена рычага (передняя подвеска)

Для того чтобы осуществить замену нужно выполнить ряд последовательных действий:

  • На первом этапе потребуется расположить авто на подъемник из двух стоек.
  • После этого нужно разблокировать переднее рулевое колесо.
  • Затем снимается боковое подкрыло и колесо спереди.
  • На четвертой стадии нужно открутить болты шаровых креплений, держащие опоры. Затем снять гайку, которая удерживает палец шарового шарнира.
  • Следом за тем, как вы открутите гайку шарнира, его нужно выпрессовать.
  • Между подрамником и лонжероном нужно снять болт сверху, который соединяет тягу и передний подрамник.
  • Теперь можно открутить гайку подрамника и болты снизу, которые держат крепления.
  • После этого можно его снять.

Для того чтобы провести установку, нужно выполнить все перечисленные действия в обратном порядке.

Подробно ознакомиться с ходом выполнения этих работ можно внимательно изучив соответствующее видео.

Замена шаровой опоры Renault Меган2, Сценик2

Сечение выступает в роли стабилизатора. Разобрать и осуществить их замену при данном устройстве трансмиссии также не составляет огромного труда.

Будни сервиса#3 Меган2 Ходовка

Для того чтобы провести установку, нужно выполнить все перечисленные действия в обратном порядке. Если Вы не очень уверенны в своих технических навыках, не разбирайте самостоятельно передний или задний узлы автомобиля. Балка — это главная направляющая подвески на Renault Megane 2.

Особенности замены рычагов Renault Megane 2. На Megane 2 замена передних рычагов представляет собой достаточно…

Также балка состоит из двух торсионов, двух штанг, стабилизатора и объединяющего поперечника. Замена ремня генератора Renault Megane Замена рычагов на Renault Megane Замена рычагов передней подвески Megane 2 относится к самому распространенному ремонту ходовой части этой модели. Технический центр Megane Ремонт находится по адресу ул.

Мануал по снятию и замене рычагов Renault Megane 2 Просмотров Трансмиссионная подвеска на авто Renault Megane 2, которая находится спереди — независимая.

Оригинальный рычаг в сборе ходит достаточно долго — от 70 до тысяч км. Замена рычага на Renault Megane 3 понадобится Вам, когда изношена шаровая опора или сайлентблоки. Обычно раньше всего выходит из строя шаровая опора, затем сайлентблоки.

Новый рычаг также необходим, если на Вашем автомобиле ранее уже была заменена отдельно шаровая опора. После такой замены, как правило, разбивается посадочное место под шаровую опору, сминаются шлицы и опора плохо держится в рычаге. Поможет только полная замена рычага Renault Megane.

Наши мастера настоятельно не рекомендуют менять отдельно шаровые опоры или сайлентблоки. Даже в условиях самого лучшего технического центра не добиться того качества крепления шаровой опоры в рычаге, которое получается на заводе.

Отдельно замененные шаровые опоры служат как минимум вдвое меньше, чем поставленные вместе с рычагом. Лучше всего сделать полную замену рычага Megane 3 и на несколько лет забыть о неисправностях шаровой опоры или сайлентблоков.

Технический центр Megane Ремонт находится по адресу ул.

Карьер, дом 2, строение 1. Следом за тем, как вы открутите гайку шарнира, его нужно выпрессовать. Между подрамником и лонжероном нужно снять болт сверху, который соединяет тягу и передний подрамник.

Теперь можно открутить гайку подрамника и болты снизу, которые держат крепления. После этого можно его снять.

замена, рычаг, передний, подвеска

Для того чтобы провести установку, нужно выполнить все перечисленные действия в обратном порядке. Подробно ознакомиться с ходом выполнения этих работ можно внимательно изучив соответствующее видео.

Снятие и установка рычага передней подвески Renault Megane 2

Независимо от применяемого подъемного оборудования не используйте рычаг подвески в качестве опоры.

Снятие и замена рычага (задняя подвеска)

Снятие и замена рычага задняя подвеска Тип заднего моста на автомобиле Megane может быть разнообразным. Различие определяется объемом двигателя.

Автомобили, двигатель которых имеет 90 л. Они прикреплены к сайлент-блокам и не требуют дополнительного обслуживания.

Их замена ведется путем раскручивания балки и сайлент-блока. Автомобили, объем двигателя которых превышает 90 л.

Она состоит из двух сочлененных между собой торсионов. Рычаги соединяются между собой Л-образным сечением.

А когда негоден амортизатор?

Амортизационная стойка внимательно осматривается на предмет утечек рабочей жидкости, о чем будут свидетельствовать следы потекшего масла на поверхности штока и корпусе стойки. Также исключается присутствие ржавчины.

Диагностику работоспособности выполняем по следующему алгоритму. Упираемся рукой в торец штока амортизатора (расположен внутри опоры кузова) и совершаем покачивание автомобиля. Если будет ощущаться стук, то амортизатор подлежит скорейшей замене.

Неисправности, касающиеся нижнего рычага

Присутствие стука в данном узле способно свидетельствовать об образовавшемся люфте в точках его крепления по причине износа сайлентблоков, а также шарового шарнира одноименной опоры.

Для диагностирования поддомкрачиваем авто Renault Megane 2 и просим помощника нажать на педаль привода тормозов. Посредством монтировки пошатываем опору в вертикальном направлении в обе стороны. Если подтверждается отсутствие люфтов со стуками, то опора исправна и в ее замене нет никакой необходимости.

Не забываем фокусировать внимание на состоянии пыльника опоры. Если на его резиновой поверхности появились разрывы, то шарниру грозит скорейший выход со строя по причине попадания внутрь грязи и вымывания смазки.

Ресурс сайлентблоков нижних рычагов Renault Megane 2 достаточно большой, но проверка их состояния не будет лишней мерой. Метод диагностирования аналогичен предыдущему – монтировкой. Абсолютно никакого болтания присутствовать не должно. В резиновых вставках сайлентблоков должны отсутствовать надрывы.

Какие существуют симптомы?

Передняя подвеска имеет отличительную особенность, которой является способность к проявлению неисправностей (более 90% случаев) в виде посторонних и характерных стуков, доносящихся из-под днища. Эти звуки настолько сходны, что неопытный ремонтник может поочередно заменить все элементы, которые в себя включает передняя подвеска, и только оставшаяся не замененная деталь окажется действительно неисправной.

Для предотвращения подобной ситуации передняя подвеска должна грамотно диагностироваться, и желательно, чтобы специалист понимал, что такое схема подвески, выполняя это действие посредством нескольких способов.

Если вам досаждает постоянством необычный стук, доносящийся из места, где располагается передняя подвеска, то пришло время заняться тем, что обследовать устройство. Здесь следует обратить внимание на отсутствие стуков в подвеске Renault Megane 2, если автомобиль перемещается по ровной поверхности. Проявление стука наблюдается только во время езды по ямам и прочим неровностям. Сегодня вряд ли подойдут дедовские способы диагностирования путем покачивания автомобиля. Более верным направлением будет обследование всех узлов поочередно, схема подвески поможет в этом. Чтобы повысить корректность диагностического процесса рекомендуется осуществить тестирование на вибростенде в одной из специализированных мастерских.

Особенности принципа действия и структура подвески

Передняя подвеска в составе механизмов Renault Megane 2 имеет такой перечень узлов и деталей:

  • нижний поперечный рычаг;
  • телескопическая амортизационная стойка, выполненная единым узлом (разборным) с пружиной;
  • поворотный кулак или цапфа;
  • нижняя опора с шаровым пальцем;
  • штанга стабилизатора для поперечной устойчивости;
  • стойка стабилизатора;
  • приводная полуось.

Удержание колеса со ступицей на поворотной цапфе в моделях Renault Megane 2 осуществляется посредством амортизационной стойки и нижней шарового шарнира, примыкающего к поперечному рычагу. В свою очередь, рычаг фиксируется к подрамнику, что обеспечивает независимое расположение подвески и способность к повороту колесного узла в пределах горизонтальной плоскости.

Такое устройство, как амортизационная стойка своим нижним кронштейном крепится к посадочному месту на поворотной цапфе. Тут немаловажна и схема подвески. Верхней частью (штоком) стойка соединяется с соответствующей опорой, которая фиксируется на «чашках» кузова Renault Megane 2.

Основным заданием рассматриваемого узла является обеспечение плавности передвижения. Пружинная вставка поддерживает величину клиренса над дорожной поверхностью, а амортизационное устройство призвано погасить ее вертикальные двухсторонние колебания.

В роли стабилизатора для поперечной устойчивости выступает жесткая штанга, которая соединяет между собой стойки обоих амортизаторов, об этом свидетельствует схема подвески. Если одна из ступиц стремится изменить свое положение относительно вертикальной плоскости и другой ступицы, то стабилизатор призван обеспечить выравнивание всей системы. Благодаря этой особенности уменьшается крен кузова при прохождении поворота. В автомобилях Renault Megane 2 штанга зафиксирована посредством резиновых втулок к подрамнику и своих стоек к амортизационному элементу.

Renault Megane 2 подвеска

В основе такого элемента, как передняя подвеска французской модели Renault Megane 2 расположилась независимая конструкция, реализованная по классической и популярной схеме «MacPherson», именуемая как схема подвески. Данное конструктивное решение находит применение у подавляющего большинства моделей среднего сегмента рынка. Основное достоинство устройство имеет информативность рулевого управления, выразившаяся в хорошей обратной связи на рулевом колесе, и способность гасить колебания во время движения вне зависимости от геометрического положения амортизационной стойки и поворотной цапфы по отношению к кузову и поверхности дорожного полотна.

Когда требуется замена поперечного стабилизатора

Также причиной стука может послужить выход со строя стоек или втулок на стабилизаторе. Для корректной проверки потребуется подъемник или, в крайнем варианте, яма. Диагностирование заключается в покачивании каждого из компонентов: стоек и втулок. При обнаружении люфта или стука детали срочно заменяем.

Не рекомендуется торопиться

Здесь приведен далеко не полномасштабный список возможных повреждений и неисправностей. В любом варианте, перед заменой детали, нелишним будет выполнить диагностирование каждого из узлов индивидуально. К тому же, очагом стука может послужить и подрамник по причине износа сайлентблоков его крепления к кузовным панелям.

Демонтаж

Перед работой с передней подвеской Renault Megane или Scenic необходимо поднять автомобиль подъемником. Если вы работаете в яме, то нужно вывесить переднюю часть. Под задние колеса установите упоры. В таком положении можно приступать к снятию элементов передней независимой подвески.

  • Демонтируйте колесо Megane или Сценик.
  • Снимите подкрылок.
  • Открутите винт и гайку крепления шаровой опоры и пальца.
  • Освободите шаровой шарнир специальным съемником.
  • Открутите верхний винт соединения тяги с подрамником.
  • Отсоедините верхнее крепление тяги Megane.
  • Открутите гайку тяги подрамника.
  • Отсоедините болты заднего и переднего соединения нижнего рычага и произведите его снятие.

Такая последовательность разборки рекомендована производителем, но в интернете можно найти видео и с другими методами. Не пытайтесь применить эту инструкцию к Renault Classic, он имеет другое устройство.

Снятие и замена рычага передней и задней подвески Megane 1, 2 и 3: пошаговый мануал

Нижний рычаг подвески автомобиля служит для соединения кузова с колесом и обеспечивает его передвижение по вертикали. Нижние рычаги Renault Megane всех трех поколений, также, как и Сценик, достаточно часто выходят из строя, потому что на них ложится одна из самых больших нагрузок при ударах, как боковых, так и вертикальных. Для ремонта детали или ее замены, необходимо произвести снятие. В сервисах могут упростить работы, и ремонтировать запчасти не демонтируя, но это может привести к некорректной диагностике и некачественной замене комплектующих.

Основные причины для снятия нижнего рычага Renault:

Диагностика и особенности

Нарушения в работе салейнтблока Megane можно услышать по постукиванию. Проверить это легко, пошатывая его монтировкой. Люфта не должно быть. В тяжелых случаях салейнтблок будет просто торчать из отверстия. Это означает, что он уже порван и нуждается в замене.

Неисправность шаровой опоры Renault Megane или Scenic проявляет себя стуком во время движения, неравномерностью износа шин, уводом авто в сторону, скрипом на поворотах в районе крыльев. Диагностика проводится с помощью покачивания по вертикали вывешенного колеса с выжатым тормозом.

Деформацию нижнего рычага визуально определить очень трудно. Это определяется со временем из-за резкого выхода из строя салейнтблока, опять же, уводом Megane или Scenic в сторону и неравномерности износа шин. В тяжелых случаях будет заметна несимметричность колес.

Следует отметить, что детали передней подвески Megane нельзя рихтовать и сваривать. Такие работы приводят к изменениям внутренних напряжений металла.

Монтаж

Сборка механизма Renault осуществляется в обратном порядке. Но следует соблюдать некоторые рекомендации производителя:

  • при монтаже используйте новые болты и гайки;
  • момент затяжки крепления шпильки должен соответствовать 180 Н/м;
  • момент затягивания гайки шаровой опоры Megane – 62 Н/м;
  • гайка крепления рулевой тяги с поворотным кулаком затягивается с моментом 32 Н/м.

Проверить момент затяжки можно с помощью динамометрического ключа.

Подведем итог

Самостоятельное снятие и замена запчастей значительно экономит средства. Тем более что распространяется масса видео уроков по ремонту авто. Но необходимо также иметь слесарные навыки, знания и специализированный инструмент. Если этого нет, то лучше обратиться к специалистам.