Замена личинки замка двери ВАЗ 2106

Конструкция бесшумных замков

Бесшумные замки, в отличие от промышленных замков, устанавливаемых на ВАЗ 2105, 2106, 2107, имеют совсем другой механизм работы. Они работают по принципу защёлки, так устроены замки на современных моделях автомобилей зарубежного производства. Устройство этого замка позволяет ему закрывать дверь тихо и с наименьшими усилиями, довольно просто прижать дверь рукою.

замена, личинка, замок, двери

Набор для установки на одну дверь. Состоит из 2-ух частей, которые инсталлируются на дверь и приемного болта

Замок состоит из 2-ух частей. При установке внутренняя часть, установленная в двери, соединяется с внешней болтами, образуя единый механизм. Ко внутренней части замка подсоединяются тяги управления замком от ручек двери, кнопки запирания, личинки замка. Внешняя часть отвечает за зацепление с фиксатором замка, установленным на стойке кузова автомобиля.

Доработка замка

Механизм замка «шоколадка» доработан. Сначала, кольца сточены фактически заподлицо. Болт также доработан, резьба дорезана до конца. Болты крепления механизма были изменены, чтоб шляпки не выступали из механизма.

Не считая того, на замке был срезан флаг, от которого больше шума, чем толка. Тягу на привод от ключа ставить не будем. Одна пружинка тоже была убрана, потому что она имела очень огромное усилие.

Также были изготовлены и другие усовершенствования, подробности можно узреть в видеоклипе.

Снятие заводских замков с двери

  • Поднять стекло в верхнее положение.
  • Открутить крестовой отвёрткой два болта, которые держат направляющую планку стекла.

Планку держат два болта, которые выкручиваются с торца двери

Достаём направляющую планку, отведя её от стекла.

Направляющую планку стекла извлекаем из двери. Если она не будет мешать съемке замка, можно бросить её снутри двери, отодвинув в сторону

Откручиваем и помещаем вовнутрь двери ручку открывания двери.

Ручку помещаем вовнутрь двери, чтоб после достать её совместно с замком

Откручиваем 3 болта крепления замка и достаём замок вкупе с тягой и ручкой из двери.

Освободив замок от креплений, вынимаем его вкупе с ручкой двери и тягой

Дополнительное преимущество этих замков перед заводскими обеспечивается благодаря покрытию механизма внешней его части пластмассовой оболочкой. Это позволяет замку работать полностью бесшумно, отсюда и вышло его заглавие. Отсутствие трущихся железных поверхностей не просит постоянной очистки и смазки замка, что положительно сказывается на сроке эксплуатации, обладателю не надо беспокоиться о надёжности замков. Замок плотно закрывает дверь и отлично её держит.

Замок устанавливается на место штатного замка с маленькими переделками

Замена и регулировка замков дверей автомобиля ВАЗ 2106

Дверные замки на вазовскую классику отличаются обычной конструкцией и резвым ремонтом. Комплектующие можно дорабатывать и переустанавливать без помощи других. Если не стопорится замок задней двери ВАЗ 2106, то причина может быть в износе запорного механизма, поломке личинки, нарушении геометрии кузова, когда дверь перекошена и провисли петли.

Подготовительный этап

Чтоб починить замок двери Жигули 2106, необходимы подготовительные работы. Их начинаются с проверки положения петель, если наблюдается малозначительный перекос, есть неравномерные зазоры, то рекомендуется отрегулировать положение запорного фиксатора. Это самый обычный метод, чтоб узел начал стремительно и верно запираться. Порядок работ по шагам:

  • Очертить карандашом положение фиксатора.
  • Ослабить три винта, не выкручивать.
  • Подвинуть фиксатор собачки, проверить, как будет запираться запорный механизм.
  • Завернуть винты в новеньком положении.

На ВАЗ 2106 фиксатор крепится на боковину стойки шестигранными винтами, для работ будет нужно рожковый либо ключ на 8.

Если после переустановки фиксатора запирающий элемент двери не стопорится, нужно чинить либо поменять внутреннюю часть механизма, для этого демонтируют дверную обшивку, внешнюю и внутреннюю ручку, инспектируют тяги.

Демонтаж обшивки

Обшивка ВАЗ представляет собой фанерную либо пластиковую карту с натянутым облицовочным материалом. До ремонта стекла нужно поднять до упора ввысь. Демонтаж обшивки по шагам:

  • Поддеть плоской отверткой декоративную заглушку на винте крепления локотника.
  • Открутить три болта крепления локотника, снять деталь.
  • Отжать основание ручки стеклоподъемника от обшивки, двинуть розетку и снять плоскую накладку.
  • Вынуть ручку, снять розетку.
  • Поддеть отверткой накладку на ручке привода запирающей части, провести под накладкой вкруговую, снять ручку.
  • Снять дверную карту отверткой либо древесным клином, отстегивая семь держателей по периметру, убрать обшивку.

Внутренние блоки двери на ВАЗ 2106 закрыты защитной пленкой либо звукоизоляцией, полотно нужно отсоединить снизу, поднять наверх. Так раскроется доступ к дверной полости.

Общие практические сведения об устройстве личинки

В цилиндрических конструкциях запорного механизма в большинстве случаев из строя выходит личинка. Деталь не ремонтируется, замена личинок проводится только парами, сразу для левой и правой двери. Для работ будет нужно плоская узенькая отвертка, железная проволока. Схема подмены личинки замка двери ВАЗ 2106:

  • В снятом замке вынуть пружину, отбрасывающую ключ в личинке, поддев ее отверткой.
  • Узкой проволокой выжать фиксирующий шток.
  • Снять верхнее кольцо, личинка вынимается с оборотной стороны замка.
  • Провести подмену детали, настройку.

Не считая подмены личинок на фронтальных дверях, рекомендуется поменять запирающие элементы на всех элементах и в замке багажника, чтоб открывать одним ключом.

Замена замка передней двери

Если нужно поменять замок на фронтальной двери, то за ранее демонтируется обшивка, стекло должно быть поднято до упора. Порядок работ при переустановке по шагам:

  • Открутить с торца два винта крепежа заднего желоба.
  • Опустить желоб, вывести язычок из паза, отодвинуть деталь в сторону.
  • Шлицевой отверткой отсоединить тягу кнопки отключения, отстегнуть тягу внешней ручки.
  • Ключом на 8 отвернуть гайку крепления желобка, отодвинуть пластиковую накладку, вывести деталь из зацепления со стойкой рамки.
  • Вывернуть два винта крепления, утопить ручку вовнутрь.
  • Выкрутить три шурупа либо винта крепежа.
  • Вынуть запорный механизм с дверной панели совместно с тягами и внутренней ручкой.

Установка нового замка проводится в оборотном порядке.

При выборе детали нужно учесть, что механизм для правой двери не подходит для установки на левую. После переустановки деталей нужно настроить точный режим открывания, по мере надобности подкорректировать фиксаторы защелок.

Причины замены личинки замка ВАЗ 2109

Замена личинки багажника ВАЗ 2109

Ниже приведено управление как поменять цилиндры багажного замка без помощи других:

  • Освобождаем дверь багажника от обивки.
  • Ключом «на 8» отворачиваем две гайки крепления замка.
  • Отсоединяем два разъема клемм плафона освещения номера и моторчика стеклоочистителя.
  • Снимаем замок.

Замена личинки ВАЗ 2109

Многие проблемы ВАЗовских авто связаны с функционированием и работой дверей. Невозможность открыть дверь вызывает дискомфорт, как у водителя, так и пассажиров. Особая неприятность для автомобилиста, если поломка замка в частности личинки, случается на передней двери, да ещё со стороны водителя.

Известно, что цилиндр замка (личинка) — механизм секретности, защищающий автомобиль от несанкционированного доступа и проникновения во внутрь, поэтому замена личинки требует неотложного решения, и многих водителей интересует, как это сделать своими руками.

Рекомендации по смене цилиндра в замке ВАЗ 2109

Не рекомендуется заниматься ремонтом цилиндра замка, потому как починка изношенных частей механизма приведёт к замене и сопутствующих элементов в конструкции.

Для быстрой и успешной работы будет необходим инструмент:

  • вороток с головками «на 8» и «на 10»;
  • отвертка плоская;
  • отвертка крестообразная;
  • пассатижи;
  • личинки.

.

Стоимость указана на лето 2017 года по Москве и области.

Замена личинки дверей ВАЗ 2109

Как производится замена личинки в двери водителя на ВАЗ 2109 или 2108 смотрите в фото инструкции.

На фото представлен комплект, где 3 личинки, 2 для водительской двери, и 1 для багажного отделения.

Отворачиваем два винта крепления кармана двери.

Выкручиваем кнопку блокировки замка двери.

Отворачиваем два винта крепления ручки подлокотника. Сначала один вверху, затем.

… вынув заглушку, отворачиваем другой внизу.

Вставляем тонкую отвёртку между розеткой и облицовкой ручки стеклоподъёмника. Отжимаем розетку отвёрткой, сдвигаем облицовку, чтобы выступ вышел из зацепления с розеткой.

Снимаем облицовку ручки стеклоподъёмника.

С помощью отвертки снимаем саму ручку стеклоподъемника.

Оттягиваем на себя ручку двери и снимаем её розетку.

С помощью отвёртки отжимаем обивку так, чтобы отщелкнуть пистоны креплений. Снимаем карту двери.

Отщелкиваем защёлку с полиэтиленовой плёнки.

Ключом «на 8» откручиваем две гайки крепления наружной ручки замка. Сначала одну.

Отсоединяем от внутреннего замка тяги наружной ручки и выключателя замка.

Снимаем наружную ручку двери замка с тягами.

Затем вынимаем штифт из пластмассового наконечника тяг.

Снимаем пластмассовый наконечник тяги из цилиндра замка двери. Снимаем стопорную пружину, вынимаем личинку замка.

Снимается пластмассовая деталька тяжка.

Поддеваем отверткой стопорную пружину, вынимаем личинку замка.

Вставляем новую личинку вместе с ключами в цилиндр ручки, устанавливаем новую возвратную пружину, вставляем шток на наконечник поворотной тяги.

Производим дальнейшую сборку в обратной последовательности.

Регулировка

Для регулировки замка двери на автомобиле ВАЗ 2106 вам потребуется ключ «на 10».

Замки передних и задних дверей имеют одинаковую конструкцию и регулируются аналогично.

Очертите контуры фиксатора замка двери.

Ослабьте три болта крепления фиксатора замка двери, отрегулируйте его положение и затяните болты крепления.

Для обеспечения правильной работы замка двери измените положение фиксатора замка на стойке кузова, если:

— дверь закрывается слишком туго — сместите фиксатор наружу;

— если дверь закрывается слабо — сместите фиксатор внутрь;

— если дверь при закрывании опускается — сместите фиксатор вверх;

— если дверь при закрывании приподнимается (провисает в открытом положении) — сместите фиксатор вниз.

Замок двери ВАЗ 2106

Заменить ручку двери и ее дверной замок, на автомобиле ВАЗ 2106 не очень трудно, но потребуется соблюдать аккуратность, ведь при этом вам придется демонтировать ее обшивку.

Замена личинки

Очень часто выходит из строя именно личинка замка, поэтому разберем ниже более подробно о том, как же ее заменить. Для этого потребуется тонкая проволочка или иголка и плоская отвертка.

Первым делом вынимаем пружинку, которая отбрасывает ключ в замке при открывании. Просто подденьте ее отверткой и снимите, предварительно запомнив ее положение, чтобы потом поставить так же:

А теперь берем тонкую проволоку и ее концом выдавливаем шток фиксации личинки, как показано на фото ниже:

После чего верхнее кольцо снимается и личинка вынимается с обратной стороны:

Замена личинок производится парой, как на левой, так и на правой двери, а также одновременно с замком багажника, чтобы у вас был всего один ключ для всего! Иначе, придется с собой таскать несколько ключей, что не очень удобно. максимум, так что кошелек не сильно опустеет.

Установку производим в обратном порядке, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Как поменять

Поднимаем стекло и снимаем обивку двери (см. Замена обивки двери).

С торцевой стороны двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления заднего желобка…

…и, чуть опустив, выводим язычок из паза и отодвигаем его в сторону.

Шлицевой отверткой или плоскогубцами отсоединяем тягу кнопки выключения замка.

Замок можно снять и с тягой, отвернув кнопку выключения замка (см. Замена обивки двери).

Отсоединяем тягу выключателя замка наружной ручки двери.

Ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления переднего желобка, отодвигаем пластиковый фартук и, опуская желобок, выводим его из зацепления со стойкой рамки поворотного стекла.

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления внутренней ручки двери…

Крестообразной отверткой отворачиваем три винта крепления замка…

…и вынимаем его из двери вместе с тягой и внутренней ручкой.

Отметив фломастером положение фиксатора на стойке, ключом «на 10» отворачиваем три болта крепления…

…и снимаем со стойки фиксатор двери вместе с регулировочными прокладками. (Сохраняем их при установке нового фиксатора).

Смазываем новый замок смазкой «Литол-24» или техническим вазелином, подсоединяем к нему тягу с ручкой и устанавливаем на машину в порядке, обратном снятию. Устанавливаем фиксатор. При необходимости, ослабив затяжку винтов фиксатора, перемещаем его по стойке в пределах прорезей под винты. Добиваемся четкой работы замка. Если замечаний к работе замка нет, собираем дверь.

Замена личинки замка двери ВАЗ 2106

Ремонт

Дверные замки образуют целую систему, под которой понимается весь комплекс механизма, позволяющего закрывать и открывать двери с внешней и внутренней стороны, фиксировать двери изнутри и запирать передние двери снаружи ключом. Запатентованные цилиндрические замки (так называемые личинки) обеих передних дверей объединены на общий ключ для зажигания, замок крышки багажного отсека и замок пробки топливного бака – если установлен. Здесь надо подчеркнуть, что патентованные замки НИКОГДА не смазывают маслом. Их долговременная безупречная работа гарантируется, если грязь с него удалить прополаскиванием в техническом бензине, а после сушки нанести ключом в кулачки механизма замка чешуйчатый графит. Внутренний замок отличается для передних и задних дверей, а также для левой и правой сторон. Замок устанавливается в полости двери двумя винтами, доступными с внешней стороны двери. В листе двери имеется профилированное отверстие, через которое при закрытии двери пройдет защелка замка, установленная на стойку двери, и захлопнется в замке. Контактные поверхности замка (храповика) с защелкой для повышения скольжения и снижения шума при запирании дверей имеют пластмассовое покрытие, повышающее сопротивляемость против истирания.

Защелка замка при монтаже на стойку рамы двери кузова может перемещаться и это позволяет подогнать дверь к кузову. Замком можно управлять с помощью внешней или внутренней ручки. Внешняя ручка откидная с пластмассовым поручнем умеренно возвышающимся на поверхностью двери, в листе которой имеется углубление для руки. С замком механизм ручки соединен напрямую, а именно стальным тросиком с пластмассовым наконечником. Во внешних ручках замков передних дверей имеются вставки патентованных замков. Эти замки при повороте ключом ставят на предохранитель ручку. С внутренней ручкой замок соединен стальным тросиком, проведенным через гибкую оболочку.

Замки задних дверей имеют так называемый детский предохранитель, который при его задействовании не позволяет открыть двери изнутри.

Замки всех дверей имеют два положения захлопывания и их можно поставить на предохранитель кнопочным предохранителем из кабины автомобиля. Предохранитель соединен с замком проволочной тягой. Предохранители задних дверей и передней двери у пассажира (но не у водителя) можно привести в действие и перед закрытием дверей. Устройство замков соответствует инструкциям по безопасности ЕХК ООН. Замки не позволяют дверям самопроизвольно открываться при аварии, так как они закреплены в продольном и поперечном направлениях.

Порядок снятия наружной ручки двери на ВАЗ 2106

Первым делом проделайте следующую процедуру: Снятие обшивки с передней двери.

Затем нам понадобится головка с удлинителем. Ручка крепится изнутри двумя гайками. Сначала откручиваем левую ее сторону:

Вторая гайка находится в более труднодоступном месте, так что сначала придется освободить доступ к ней. Для этого нужно открутить три болта крепления замка двери, как показано на фото ниже:

Теперь изнутри немного отводим в сторону механизм замка, чтобы можно было накинуть головку на вторую гайку крепления дверной ручки:

После чего с обратной (наружной) стороны ручка освободится, но еще будет держаться на тяге, которая крепится к личинке замка.

Чтобы отсоединить ручку двери, необходимо потянуть со средним усилием до трех пор, пока тяга не соскочит с крючка личинки:

Вот и все сделано, теперь ручка отсоединена от двери ВАЗ 2106 и готова к замене.

Замена ручки двери и личинки замка

Механизм открывания дверей на ВАЗ 2106 снаружи довольно долговечный, но некоторые владельцы все же умудряются их отломать, или же особо агрессивные пассажиры. Замена ручки производится не так-то просто, ведь придется снимать обшивку. Итак, для выполнения этого ремонта потребуется такой инструмент, как:

  • Крестовая отвертка
  • Головка на 8
  • Удлинитель
  • Вороток или трещотка (удобнее всего)

Как заменить личинку замка

Очень часто выходит из строя именно личинка замка, поэтому разберем ниже более подробно о том, как же ее заменить. Для этого потребуется тонкая проволочка или иголка и плоская отвертка.

Первым делом вынимаем пружинку, которая отбрасывает ключ в замке при открывании. Просто подденьте ее отверткой и снимите, предварительно запомнив ее положение, чтобы потом поставить так же:

А теперь берем тонкую проволоку и ее концом выдавливаем шток фиксации личинки, как показано на фото ниже:

После чего верхнее кольцо снимается и личинка вынимается с обратной стороны:

Замена личинок производится парой, как на левой, так и на правой двери, а также одновременно с замком багажника, чтобы у вас был всего один ключ для всего! Иначе, придется с собой таскать несколько ключей, что не очень удобно. максимум, так что кошелек не сильно опустеет.

Установку производим в обратном порядке, все не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Особенности регулировки дверей

Некорректная работа замка может быть спровоцирована из-за проблем дверной карты. После длительной эксплуатации она провисает, а иногда ее просто некорректно устанавливают. Основные действия:

  • Регулируется фиксатор замка, который находится на стойке. Для этого потребуется ударная отвертка. Винты сначала ослабляются, проводится регулировка, потом крепления затягиваются.
  • Настройка ответной части, если отсутствует мягкость при закрытии или слышен скрип. Дверь смещается наружу с помощью внешних регулировочных болтов.
  • Демонтаж кронштейна проводится с помощью молоточка. После нескольких ударов дверца смещается. После этого проверяется работа механизма. Если проблема не ушла, то процедура повторяется.

Во время регулировки основные действия заключаются в двух позициях: ослабить – затянуть. Если они не принесли результата, то демонтируются петли. Их подтягивают не более, чем на 5 мм.

Регулировочные работы не принесут улучшений, если причина неисправности в деформации кузовной части.

Замена и регулировка замка багажника

Багажное отделение оснащено идентичным замом, что и водительская дверца. Для демонтажа потребуется стандартный набор инвентаря. Пошаговая инструкция:

  • Откручивается ручка. Снимается обшивка, накладка, панель.
  • Отсоединяются два разъема клемм плафона, моторчик стеклоочистителя и актуатор.
  • Вынимается замок с помощью пассатижей. Отключаются тяги, извлекается пружина.
  • Вставляется новый механизм. Возвращается на место пружина.
  • Прикручивается тяга. Подключается электроника.

Цена полного комплекта замков для водительской двери и багажника начинается от 500 руб.

Инструменты

Чтобы провести ремонт или заменить автомобильный замок, необходимо приготовить:

  • отвертки с плоским и крестообразным сечением;
  • пассатижи;
  • торцевой ключ на 8;
  • силиконовую смазку;
  • личинку.

При желании можно сразу провести замену стандартной детали на евроручку, которая приобретается заранее.

Ремонтные работы проводятся в хорошо освещенном помещении и при комфортной температуре.

Устройство дверного замка

Чтобы понять, как поменять на ВАЗе на двери замок, важно разобраться в устройстве самого механизма. Личинка – это металлическая сердцевина, которая активируется при повороте ключа в скважине. Защита обеспечивается блокировкой внутренних зубцов. Если замечена некорректная работа замыкающей системы, то заменяется весь замок или его цилиндрическая часть. Когда ключ попадает в внутрь устройства, то приходят в движение внутренние штифты. Когда возникают проблемы при открытии/закрытии механизма, это значит, что зубцы не попадают в пазы.

Если при открытии штифты расходятся в разные стороны, то при закрытии происходит разъединительное смещение. Эта кодировка активируется, когда ключ совершает оборот. Предпосылки поломкой могут быть следующими:

  • скрип;
  • затруднения при вставке и выемке открывающего предмета;
  • заедание;
  • внутренние или внешние повреждения цилиндра;
  • ключ не до конца заходит в скважину.

При долгом использовании замка происходит износ деталей. Чтобы не менять замыкающий прибор полностью, можно вынуть личинки и установить новую.

Ремонт или демонтаж замков дверей салона

При замене замка задней двери ВАЗ 2109, важно соблюдать алгоритм действий:

  • Чтобы снять ручку, отверткой откручиваются два болта: сверху и снизу.
  • Снимается накладка, заглушка и обшивка. Облицовочный материал крепится специальными защелками. Их демонтаж важно проводить аккуратно, чтобы пластмассовые элементы не поломались.
  • Проводится выемка панели, съем наружных креплений ключом на 8.
  • Получен доступ к тяге. Ее свободно откручивают с помощью отвертки.
  • Снимается ручка вместе с тягами, демонтируется наконечник.
  • Открывается сердцевина цилиндрового устройства.
  • Чтобы поменять личинку, важно снять возвратную пружину.
  • После установки новой сердцевины, на место возвращаемся пружина. Устанавливается штифт на наконечник поворотной тяги.
  • Проверяется смазка элементов, работоспособность механизма.
  • Сборка выполняется в обратном алгоритме.

Иногда требуется замена проводов, которые подключены замку. Если обнаружен небольшой надлом, то электропроводка частично меняется.

Тонкости замены личинки замка двери на ВАЗ 2109

Замена личинки замка двери ВАЗ 2109 потребует разбора дверной карты и покупку замыкающей сердцевины. Стоимость цилиндрического механизма на Жигули варьируется от 400 до 600 руб. Самостоятельный ремонт потребует наличие комплекта инструментов и соблюдение пошаговой инструкции.

Причины замены личинки замка ВАЗ 2109

Замок ВАЗа 21099 должен работать бесшумно. Появление посторонних звуков или проблема при открытии/закрытии устройства возникают по следующим причинам:

  • заедание из-за низких температур;
  • выход из строя стопорного кольца;
  • надлом штифтов;
  • разрушение колпачка тяги;
  • выход из строя столбика-фиксатора.

Иногда достаточно провести смазку, чтобы прибор вновь стал работать. Если проблема в зубцах, то они будут цепляться друг за друга, блокируя функцию поворота, тогда потребуется замена сердцевины.

Рекомендации по смене цилиндра в замке ВАЗ 2109

Если разобрать сердцевину, то можно избежать замены личинки или всего механизма. Когда открывание дверцы происходит со скрипом, то, скорее всего, внутренние штифты не деформированы. Тогда проводятся смазочные работы и проверяется исправность прибора. Советы мастеров:

  • Частичный ремонт вернет жизнь замку на короткий срок. Если возникли серьезные проблемы, то лучше сразу заменить личинку.
  • Во время смазки рекомендуется использовать силикон.
  • При демонтаже потребуется набор отверток: плоская, крестообразная, ударная.

Специалисты советуют заранее приобретать клипсы, которые удерживают обшивку и пружину, поскольку во время демонтажа эти детали чаще всего приходят в негодность.