Замена термостата на Ford Focus 2

Замена термостата Ford Focus 1

В данном фотоотчёте подробно показано как своими руками заменить термостат в автомобиле марки Ford модель Focus I. Особых технических навыков иметь не требуется. Вся процедура занимает около 3 часов.

  • Свет;
  • Желательно гараж;
  • WD-40:
  • Напильник;
  • Гаечные ключи на 7,8;
  • 3 новых Шурупы которые изображены на 3-м фото;
  • Прокладка или герметик;
  • Пара новых больших хомутов;
  • Плоская, крестообразная отвёртка и плоскогубцы;
  • Концентрированный антифриз и дистиллированная вода ( по 3 литра каждого);

Какой термостат ставить на Ford Focus?

Оригинальный номер 1 303 374 (температура 82), средняя цена 577 руб.

  • Gates TH25782G1 — 629 руб.
  • Fenox TS014 — 266 руб.
  • Vernet TH6837.82J — 439 руб.

замена, термостат, ford, focus

Для удобства слива антифриза и демонтажа термостата снял блок вентиляторов (две защелки, снимаются пальцем).

Вот заветная пробка внизу радиатора с водительской стороны.

Снялась руками, никаких краников, просто вынимается.

Для удобства пришлось снять крышку воздухана с патрубком.

Получив доступ к термостатной коробке снял 4 верхних патрубка и 6 болтов (требуется пассатижи побольше(иначе хомут не захватишь) и ключ на 8.

После снятия болтов отсоединил задний патрубок. Пришлось помучатся. Вот он на фото и посадочное место.

При попытке снятия крышки термостата два винта сразу оборвались (насколько известно- это всегда случается). Вывернулся только один, смотрите пока в лес не убежал. Ключ на 7. После этого таких не нашел в продаже. купил похожие саморезы под отвертку. Обломки саморезов пассатижами было открутить нереально. Поэтому пришлось сначала обточить их напильником, чтобы саморезы стали плоскими и только после этого с ТРУДОМ они выкрутились. ИМЕТЬ ПРИ СЕБЕ НАПИЛЬНИК.

Мой термостат оказался убит. На фото видны трещины корпуса.

Прокладка коробки оказалась убита на глухо. Имелись следы герметика. ИМЕТЬ ЗАПАСНУЮ ПРОКЛАДКУ.У меня не было — пришлось пользоваться герметиком.

Смазал все болты, ВДшкой промыл отверстия и с богом поставил коробку обратно. Замучился из-за малого размера плоскогубцы (иногда пришлось пользоваться газовым ключом ). для сжатия хомутов.

После соединения всех патрубков(НЕ ЗАБЫТЬ СЛИВНУЮ ПРОБКУ) залил систему дисцилированной водой и покрутил движок. Проверил на подтекание. Не обнаружил. Слил воду.

Залил 2.5 литра концентрата и долил баллон дистилятом. Вот что получилось.

Собираем все в обратном порядке.ХОМУТЫ ВОЗДУШНОГО ПАТРУБКА ОДНОРАЗОВЫЕ Поэтому купил новый.

Несколько хитростей

Пару слов о том, как автовладельцы Focus 2 с мотором Ti-VCT экономят на электронном термостате.

Здесь все просто, вместо не очень практичного электроклапана они в электронный термостат устанавливают обычный тепловой элемент. И для этого можно пойти двумя путями.

Первый из них – приобрести обычный термостат и корпус к нему от 1,4 или 1,6-литровой версии (на 100 л. с.).

Дело в том, что точки крепления корпусов электронного термостата и обычного – одинаковы, по сути, они взаимозаменяемы. Поэтому вместо электронного элемента устанавливается обычный вместе с корпусом и все.

Второй способ – вытянуть из корпуса электронного термостата всю начинку и немного его доработать.

Переделки сводятся к закупорке отверстия под нагревательный элемент саморезом с последующей заливкой места его расположения термостойким герметиком.

Затем стачиваются выступающие кромки в месте прилегания корпуса к блоку цилиндров. Эта поверхность должна быть ровной.

С внешней стороны заливаем все термостойким герметиком.

После этого устанавливается обычный тепловой термостат и закрывается доработанным корпусом.

Но в результате перехода на обычный термостат, проводка, идущая от ЭБУ становиться невостребованной, в результате блок будет выдавать ошибку. Она на работу силовой установки никак не влияет, поэтому можно все оставить и так, но проводку следует заизолировать.

Но можно и обойти ЭБУ, чтобы он никаких ошибок не выдавал. Для этого достаточно к проводам подсоединить резистор на 430 Ом (мощностью 0,25 Вт).

Разламываем колодку и добираемся до проводки.

Припаиваем резистор, изолируем и проверяем все мультиметром.

Этот реостат будет создавать сопротивление такое же, как и начинка электронного термостата, поэтому ЭБУ «подмены не заметит», и ошибки выдавать не будет.

Признаки неисправности

Существует три признака, указывающих на проблемы в работе термостата Ford Focus 2:

  • Авто не выходит на оптимальный температурный режим, печка в салоне не греет или греет слабо, температурный датчик не поднимается до требуемого уровня. Это указывает на то, что термостат «завис» в открытом положении, то есть жидкость циркулирует только по большому кругу, из-за чего силовой установке не удается прогреться до необходимого уровня;
  • Авто очень быстро нагревается, температура превышает нормальный показатель, часто включается вентилятор охлаждения, в пробках возможно закипание. Все это указывает на то, что термостат заклинил в закрытом положении, поэтому на радиатор ОЖ не поступает, поэтому и охладиться не может.
  • Промежуточный вариант, когда клапан «зависает» в полуоткрытом положении. Из-за этого авто прогревается дольше обычного, в холодное время машина не может выйти на требуемый температурный режим, а теплое – быстро перегревается. Такая проблемы возникают из-за того, что жидкость движется сразу по обоим кругам, одна часть ее попадает в большой, другая – циркулирует по малому кольцу.
  • Далее рассмотрим, как производится замена указанного элемента на разных силовых агрегатах с случае его неисправности.

    Начнем именно с мотора Ti-VCT (1,6 литра, 115 л. с.), поскольку это единственная модификация, укомплектованная электронным термостатом (номер по каталогу 1473090).

    Отметим, что после проведения рестайлинга от такого конструктивного решения отказались, и на этот мотор тоже стал устанавливаться обычный тепловой термостат.

    Что понадобиться?

    Особых инструментов для проведения операции не потребуется, достаточно чтобы под рукой были:

    • Набор рожковых ключей и головок с разными удлинителями и воротками;
    • Мощная отвертка;
    • Пассатижи;
    • Емкость для сбора ОЖ;
    • Ветоши.

    Также дополнительно потребуется новый термостат, охлаждающая жидкость в нужном количестве и новый приводной ремень дополнительного оборудования (дальше просо приводной ремень), поскольку конструкцией не предусмотрена система его натяжения, поэтому считается, что этот ремень – одноразовый.

    В дальнейшем мы рассмотрим некоторые хитрости, чтобы не менять ремень.

    Как поменять без замены ремня на примере 100-сильного агрегата на 1,6 литра

    Перейдем к Ford Focus 2 со 100-сильным мотором, на котором изначально использовался обычный тепловой термостат. Инструменты потребуются те же.

    Да и порядок особо не отличается – сливается ОЖ, снимается генератор, затем корпус термостата, после чего он извлекается, устанавливается новый, и все собирается обратно.

    Но мы рассмотрим, как все это сделать без смены приводного ремня, ведь по большому счету его менять и не обязательно.

    Для того, чтобы произвести замену без надобности приобретения нового приводного элемента, можно пойти двумя путями:

    Этот способ несколько неудобен по исполнению, но не подразумевает снятие привода вспомогательного оборудования.

    Чтобы добраться до корпуса термостата, можно снять с авто вентиляторы радиатора, что обеспечит пространство для работ.

    После снятия вентилятора добираемся до хомутов патрубков, снимаем их, стягиваем трубопроводы, далее выкручиваем болты крепления корпуса и извлекаем поврежденный элемент. После этого все собираем обратно.

    Для этого после слива ОЖ, откручиваем три болта крепления шкива водяного насоса, а 4-й – откручиваем, но не полностью.

    В результате шкив уйдет в сторону, что послабит натяжение ремня и его можно будет снять со шкива генератора.

    Ну а далее все как описано выше – снимаем генератор, откручиваем корпус, меняем термостат, собираем все обратно.

    Затем надеваем ремень на генератор и остается только сделать так, чтобы шкив насоса вернулся в исходное положение.

    Для этого можно немного провернуть коленчатый вал, который потянет за собой ремень и в месте его прохождения по шкиву насоса он просядет.

    Делается это с помощью головки на 18 и болта крепления привода дополнительных агрегатов.

    Это позволит наживить болты крепления шкива и затянуть их. Таким образом, термостат будет заменен, ремень останется целым и будет продолжать свои функции.

    Двигатели, используемые на Focus 2

    Начнем с того, что этот автомобиль комплектовался разными силовыми установками, но на наш рынок поступали модели только с определенными моторами.

    В России Ford Focus 2 был доступен с бензиновыми моторами Duratec. Всего было четыре вариации по рабочему объему – 1,4 л. (80 л. с.), 1,6 л., 1,8 л. (125 л. с.) и 2,0 л. (145 л. с.).

    Что касается 1,6-литровых моторов, то их было две модификации – обычная, со 100 л. с., и Ti-VCT, развивавшая 115 л. с.

    Была и одна дизельная установка – 1,8-литровая, выдававшая 115 л. с. Вообще же силовых агрегатов у Ford Focus 2 было больше, но на наш рынок другие версии практически не попадали.

    Как установить, что термостат неисправен?

    Как проводить замену – разобрались, а вот как определить, что термостат неисправен – нет. А выявить проблемы с этим элементом – несложно. Можно, конечно, провести замеры в тестовом режиме ЭБУ, чтобы выявить точную температуру ОЖ (как сказано, его показания могут расходиться с датчиком на приборной доске).

    Но можно поступить и проще. Всего лишь достаточно проверить температуру патрубка, идущего от термостата на радиатор, на разных режимах.

    То есть достаточно завести холодный мотор, а затем перейти в подкапотное пространство и приложить руку к указанному патрубку.

    Если он начинает разогреваться еще до выхода на оптимальный температурный режим, то это указывает на заклинивание в открытом или полуоткрытом положении. При этом сам двигатель не может выйти на оптимальный температурный режим, а печка в салоне не греет.

    Если же наоборот – патрубок холодный даже после выхода на требуемую температуру, это указывает на заклинивание термостата в закрытом положении.

    Последовательность замены на 115-сильном 1,6-литровом агрегате

    • Ставим авто на смотровую яму и обездвиживаем. Снимаем с двигателя пластиковые накладки, отсоединяем клемму с АКБ;
    • Сливаем ОЖ. Для этого в нижней левой части радиатора имеется пробка под отвертку. Снимаем крышку расширительного бачка, подставляем емкость, выкручиваем пробку и ждем, когда антифриз сольется;
  • Переходим в подкапотное пространство. Разрезаем приводной ремень, поскольку он будет заменяться;
  • Окручиваем крепление расширительного бачка и отводим его в сторону;
  • Отсоединяем фишку проводку, ведущую на генератор;
  • Под резиновой заглушкой генератора имеется еще один контакт, который нужно отсоединить, для чего выкручиваем болтик;
  • Откручиваем болт крепления расширительного бачка гидроусилителя руля, а сам бачок уводим в сторону, трубопроводы от него отсоединять не нужно;
  • Откручиваем три крепежных элемента генератора. Два из них – болт и гайка расположены вверху, и еще один болт – в нижней части.
  • Особенность снятия генератора заключается в том, что придется выкручивать и шпильку, на которой держится электроприбор. Для этого следует использовать торкс необходимого замера. Но можно выкрутить ее и при помощи двух гаек. Накручиваем их на шпильку, у потом стягиваем ключами (одну гайку удерживаем ключом, а вторую вращаем, чтобы она плотно уперлась в удерживаемую). При этом внешняя гайка будет играть роль упора, а за внутреннюю выкручиваем шпильку. Снимаем генератор, что обеспечит доступ к корпусу термостата;

  • Особенность электронного термостата заключается в том, что он идет вместе с корпусом. Поэтому замена производится полностью. Перед снятием элемента отсоединяем проводку, идущую к нему от ЭБУ;
  • При помощи пассатижей разъединяем хомуты крепления патрубков, подходящих к корпусу, и снимаем их;
  • Выкручиваем 4 болта крепления корпуса. Вот здесь и пригодятся разные по размерам штанги под головки. Дело в том, что до 3 крепежных элементов добраться легко, а вот 4-й установлен в очень неудобном месте. Использование же карданчиков и штанг позволит выкрутить его без проблем;
  • Извлекаем неисправный элемент, на его место устанавливаем новый, а далее производим сборку в обратной последовательности;

  • После установки термостата, подключения к нему патрубков и проводки, ставим генератор на место, закрепляем, после чего устанавливаем новый приводной ремень, что не очень-то просто, поскольку требует наличий специального приспособления. О том, как провести все работы без замены ремня – рассмотрим ниже.
  • Виды используемых термостатов

    Теперь об некоторых особенностях самих термостатов. Практически на всех моторах используется обычные тепловые элементы, со специальным наполнителем. По мере нагрева этого наполнителя, он расширяется, что приводит к перемещению штока, из-за чего и происходит открытие канала, ведущего на радиатор.

    Такой термостат удобен тем, что функционирует полностью автономно, то есть для того, чтобы он сработал ничего корме температуры не нужно.

    Но поскольку корпус его изготавливается обычно из цветных металлов, то со временем от постоянного контакта с ОЖ, шток окисляется, что становиться причиной заклинивания рабочего элемента в одном положении.

    В дорестайлинговой же версии Focus 2 с мотором Ti-VCT, использовался электронный термостат, управление которым осуществлялось от ЭБУ.

    Благодаря такой конструкции прогрев силовой установки проходил более интенсивно, поскольку весь процесс контролировался электронным блоком.

    Но такой термостат обладал более сложной конструкцией, поэтому он нередко выходил из строя. При этом стоимость его значительно выше, чем обычного устройства. Но как показала практика, электронный элемент вполне можно заменить на обычный.

    Еще одна особенность силовых установок Focus 2 заключалась в том, что показания на датчике температуры ОЖ и данные бортового компьютера в тестовом режиме, далеко не всегда совпадали, что приводило к сложности выявления неисправности термостата, но об этом ниже.

    Примечания:

    Рекомендуем все работы выполнять на холодном двигателе.

    В этой статье мы поговорим о замене термостата на автомобилях Ford Focus 2 с двигателями объемом 1.6, 1.8, 2.0 литра. Также покажем, как можно сэкономить, заменяя термостат электронного типа.

    Автомобиль марки Ford Focus 2 считается одним из самых востребованных моделей компактного класса. Несколько вариантов кузовов и большое количество силовых установок повлияли на хорошую востребованность авто как у России, так и за ее пределами. Все типы моторов — классической на сегодняшнее время комплектации (4-цлилндровые, с поперечным расположением, инжекторной системой питания и жидкостной системой охлаждения).

    Виды термостатов

    Почти на всех двигателях автомобиля Ford Focus 2 установлены обыкновенные тепловые элементы со специальным наполнителем. Когда наполнитель начинает нагреваться, он расширяется. В процессе этого перемещается шток и открывается канал, ведущий на радиатор.

    Такой термостат работает самостоятельно, и для его функционирования важна только температура. Корпус элемента обычно делают из цветных металлов. Если в процессе активного взаимодействия с антифризом окисляется шток, то термостат может заклинить в одном положении.

    В дорестайлинговом автомобиле с двигателем Ti-VCT устанавливался электронный тип термостата. Его управление осуществлялось от электронного блока управления. Такая конструкция влияла на более интенсивный прогрев силовой установки, поскольку весь процесс контролировал ЭБУ.

    Такой термостат имел более трудный механизм, поэтому он часто выходил из строя. К тому же, стоит он значительно дороже, чем обычная модель элемента. Но, как показала практика, электронный термостат вполне можно сменить на обычный, и он тоже будет отлично работать.

    Замена неисправного электронного термостата на моторе Ti-VCT (1,6.,115 л.с.)

    Примечание:

    При снятии термостата будьте внимательны, поскольку под ним осталось небольшое количество антифриза, который может вытечь на детали мотора.

    Установите новый термостат и соберите все в обратном порядке.

    Полезный совет:

    Чтобы охлаждающая жидкость сливалась с меньшей скоростью, закройте крышку на расширительном бачке. После того, как жидкость вытечет полностью, открутите ее снова.

    Как установить, что термостат неисправен?

    Как проводить замену – разобрались, а вот как определить, что термостат неисправен – нет. А выявить проблемы с этим элементом – несложно. Можно, конечно, провести замеры в тестовом режиме ЭБУ, чтобы выявить точную температуру ОЖ (как сказано, его показания могут расходиться с датчиком на приборной доске).

    Но можно поступить и проще. Всего лишь достаточно проверить температуру патрубка, идущего от термостата на радиатор, на разных режимах.

    То есть достаточно завести холодный мотор, а затем перейти в подкапотное пространство и приложить руку к указанному патрубку.

    Если он начинает разогреваться еще до выхода на оптимальный температурный режим, то это указывает на заклинивание в открытом или полуоткрытом положении. При этом сам двигатель не может выйти на оптимальный температурный режим, а печка в салоне не греет.

    Если же наоборот – патрубок холодный даже после выхода на требуемую температуру, это указывает на заклинивание термостата в закрытом положении.

    Примечание:

    Когда будите обратно устанавливать генератор, сначала вкрутите шпильку.

    Достаньте генератор из моторного отсека. Этот шаг обеспечит доступ к корпусу термостата.

    Электронный термостат идет вместе с корпусом и его замена производится целиком. Перед тем, как снять термостат, обязательно отсоедините от него проводку, идущую от электронного блока управления.

    Пассатижами разъедините хомуты крепления патрубков, которые подходят к корпусу. Снимите их.

    Корпус термостата крепится к двигателю четырьмя болтами, два из которых расположены сверху (доступ к ним более открыт), и еще два — снизу. К ним не просто подобраться, поскольку мешают 2 патрубка, надетых на корпус термостата.

    Головкой на 8 или на 10 (с удлинителем 10 см) выкрутите 4 болта крепления корпуса термостата.

    Места крепления корпуса к блоку двигателя

    Достаньте поврежденный термостат.

    Если он не поддается, аккуратно подденьте его отверткой. Не забудьте также извлечь и уплотнительное кольцо.