Замена тормозных колодок Mazda сх 5

Выбор тормозных колодок на Mazda CX 5

Еще один неприятный сюрприз ожидает владельцев автомобиля Mazda CX 5, когда они узнают стоимость. Оригинальные колодки на Mazda CX 5 стоят порядка 5-7,5 тыс. за комплект. Без стоимости работы. Можно ли сэкономить?

С одной стороны, никто не запрещает установку аналогичные тормозных колодок Mazda СХ 5. Например «Блю принт» комплект которых обойдется в разы дешевле – 1,3-1,5 тыс. С другой стороны, замена тормозных колодок и установка любых комплектующих, кроме «родных» влечет за собой автоматически потерю гарантии.

Некоторые предлагают установить дешевые аналоги колодок на Mazda СХ 5, а непосредственно перед визитом в сервис для техобслуживания снова поменять их на изношенные оригинальные.

замена, тормозной, колодка, mazda

#20. Замена тормозных колодок на Mazda CX-5 своими руками.

Замена тормозных колодок Mazda CX-5: Процесс банальный

Тормозные колодки – ключевой элемент всей системы торможения. Именно от них в конечном итоге зависит тормозной путь автомобиля на данной скорости. Но что делать, если тормозные колодки Mazda СХ 5 не выполняют свои функции?

Чем грозит износ колодок

Многие пользователи автомобиля Mazda CX 5 отмечают неприятный момент. Тормозные колодки приходят в негодность уже после 10 000 км пробега. Особенно это касается передних колес. Пускать ситуацию на самотек нельзя, так как износ влечет за собой ряд неприятностей:

  • снижается эффективность торможения;
  • значительно увеличивается тормозной путь;
  • если деталь износится до металлического каркаса, последний начнет активно «выедать» тормозной диск изнутри, что грозит вам еще большими тратами.

Что делать в подобной ситуации? Естественно – это ремонт, то есть менять колодки.

Замена передних тормозных колодок самостоятельно

А вот реально действенный способ экономии – поменять колодки своими руками, сэкономив на услугах автосервиса. И потребуется для этого:

  • Домкрат и комплект подпорок. Не забывайте, что Mazda CX 5 – кроссовер с высоким дорожным просветом 210 мм. Поэтому домкрат должен обеспечивать подъем не менее 350-400 мм. Максимальная масса – 2,5-3т: в этом деле запас не помешает.
  • Накидной ключ на 14 мм. Некоторые советуют головку и «трещетку», чтобы срывать «сросшиеся» с металлом гайки. Но так вы скорее сорвете резьбу. Лучше воспользоваться специальными жидкостями.
  • Специальный ремкомплект для запрессовывания поршня в тормозной цилиндр.
  • Смазка для смазывания механизма торможения.
  • Колодки – оригинал или аналог, смотря что выбрано с учетом озвученных выше факторов.

Рассмотрим процесс установки колодок на CX 5 своими руками:

  • Устанавливаем нашу «ласточку» на ровную поверхность. Блокируем незадействованные на данный момент колеса (если меняем передние колодки – то блокируем задние колеса и наоборот).

Важно! На стояночный тормоз автомобиль не ставим – колеса должны свободно проворачиваться.

  • Ключом на 14 отсоединяем болты крепления тормозного суппорта, после чего аккуратно его снимаем. Суппорт будет в процессе висеть на тормозном шланге, поэтому располагаем его так, чтобы не повредить, и чтобы он не мешал.
  • Снимаем старые. Определяем степень их износа. Если старые колодки износились «насквозь», нужно тщательно осмотреть тормозной диск. Не исключено, что потребуется и его замена. Это, конечно, неприятная ситуация, но вовсе исключать ее не стоит.
  • Перед установкой новых деталей вдавливаем поршень тормозной системы с помощью заранее приготовленного приспособления.

Остается только закрепить суппорт на его законном месте.

Автомобильные гиганты сегодня выпускают автомобили, оборудованные системами ЭБУ. Эти электронные блоки управления при помощи датчиков…

Выбирая автомобиль, будущий владелец, вполне резонно анализирует всю информацию, касающуюся интересующего транспортного средства. Сегодня благодаря…

Mazda MPV — автомобиль японского производства, рассчитанный на 7 посадочных мест. В некоторых азиатских странах модель…

Собственноручный монтаж

Часто автомобилисты интересуются как поменять колодки на Mazda СХ-5 самостоятельно, ведь это намного дешевле, чем везти машину на станцию тех. обслуживания. Монтаж деталей системы торможения не требует особых навыков, поэтому с задачей можно справиться без помощи специалистов.

Если во время установки у автовладельца появятся вопросы, то ниже представлено обучающее видео замены тормозных колодок Mazda СХ-5. Зачастую такие ролики выкладывают опытные водители или люди, которые работают на СТО, поэтому их советам можно доверять.

Замена тормозных колодок на Mazda СХ-5

Исправная тормозная система транспортного средства — гарантия безопасности пассажиров. Эффективность торможения напрямую зависит от состояния тормозных колодок, т.к. при нажатии на педаль тормоза они прижимаются к дискам или барабанам и за счет силы трения останавливают автомобиль. Производитель в технической документации прописывает минимальную толщину фрикционной накладки, при которой уже необходимо менять колодки Mazda СХ-5. В статье мы расскажем когда, зачем и как проводить монтаж новых деталей.

Несколько советов автовладельцам

  • Сразу после замены колодок стоит их обкатать, т.е. несколько десятков километров водителю лучше ездить в спокойном режиме и избегать резкого торможения.
  • Не экономьте на деталях. Менять необходимо все колодки оси сразу, а лучше — сделать замену на всем автомобиле.
  • Проводите осмотр системы при сезонной смене резины.
  • Не забывайте обращать внимание на барабан и диски. Появление на них продольных канавок — сигнал о неисправности.

Когда необходимо проводить замену

Часто неопытные автовладельцы считают, что проводить замену тормозных колодок на Mazda СХ-5 нужно только после истечения указанного производителем срока или определенного пробега (для иномарок 15-20 тыс. км), но это не всегда так. Износ деталей может наступать гораздо раньше, ведь на него влияет манера езды, условия эксплуатации автомобиля, качество дорожного покрытия и еще много других факторов. Чтобы заменить передние или задние тормозные колодки Mazda СХ-5 не нужно ждать признаков неисправности. Процедура должна быть плановой, а водитель при каждом техническом осмотре обязан поинтересоваться у специалиста СТО о состоянии тормозной системы автомобиля.

Срочная установка новых комплектующих должна производиться при снижении толщины фрикционной накладки до 2 мм. При таких показателях эксплуатировать автомобиль уже не безопасно.

К основным признакам износа деталей тормозной системы относят:

  • громкий звук и скрежет при торможении;
  • увеличенный тормозной путь;
  • деформация диска;
  • продольные полосы и сколы на диске и колодках;
  • педаль тормоза теряет чувствительность;
  • исчезновение полосы индикатора изнашивания;
  • вибрация и биение педали при нажатии;
  • возникновение на дисках угольного налета.

При появлении этих признаков автовладелец должен провести диагностику всей системы.

Замена задних колодок

При замене задних колодок Mazda СХ-5 своими руками автомобилисту нужно подготовить тот же набор инструментов. Инструкция во многом схожа с предыдущей:

  • Под опорное ребро поставить домкрат.
  • Поднять машину и застраховать дополнительной опорой.
  • Установить башмаки под передние колеса.
  • Проверить состояние ручного тормоза.
  • Выкрутить гайки и демонтировать колесо.
  • Провести очистку всех доступных узлов.
  • Открутить болты.
  • Снять тормозной суппорт.
  • Достать старые колодки.
  • Круглогубцами вдавить поршень в цилиндр (рекомендуется открыть крышку бачка с тормозной жидкостью).
  • Установить новые детали в суппорт.
  • Поставить колесо.

При обнаружении изношенности деталей, ремонт должен выполняться в кратчайшие сроки. Плохое состояние комплектующих приводит к снижению управляемости автомобиля и увеличению тормозного пути. Своевременная замена задних тормозных колодок Mazda СХ-5 очень важна, т.к. они оказывают большое влияние на качество торможения.

Замена передних колодок

Посе просмотра видео или прочтения инструкции по замене передних колодок Mazda СХ-5 можно сделать эту работу самостоятельно, сэкономив деньги на услугах специалистов.

Для замены передних тормозных колодок Mazda СХ-5 потребуются:

  • домкрат необходимой грузоподъемности;
  • подставка под машину (страховка домкрата);
  • «башмаки» под колеса;
  • подходящие запасные детали;
  • набор ключей;
  • плоская отвертка;
  • круглогубцы;
  • балонный ключ.

Монтаж новых деталей должен проводиться по инструкции в такой последовательности:

  • Зафиксировать задние колеса башмаками.
  • Ослабить гайки шпилек колеса.
  • Установить домкрат и поднять нужное колесо.
  • Положение автомобиля зафиксировать страховочной подставкой.
  • Снять колесо.
  • Открутить два болта, которые удерживают суппорт тормозной системы.
  • Суппорт слегка раскачать и приподнять вверх.
  • Вынуть колодки и заменить на новые.
  • Тщательно очистить суппорт.
  • Круглогубцами вдавить тормозной цилиндр до упора, следить, чтобы жидкость не переливалась через верх при вдавливании поршня.
  • Суппорт установить на место, провести монтаж колеса.
  • Прокачать тормозную систему, чтобы исключить попадание воздуха.

Правильно выполненная работа обеспечит надежность и долгий срок службы тормозной системы автомобиля.

Безотказная работа тормозной системы на автомобиле служит гарантией безопасности. При обнаружении первых признаков поломки автовладелец должен немедленно провести диагностику и при необходимости замену тормозных колодок. Монтаж не требует особых навыков, поэтому справится можно без помощи специалистов СТО.

Замена тормозных колодок Mazda СХ 5, определяем, когда нужно делать ремонт

Стоимость запасных деталей для автомобиля заставляет в полной мере использовать их ресурс. Чтобы не выбрасывать ещё рабочие детали, необходимо правильно определять их пригодность и уровень выработки. Важно регулярно проверять состояние главных узлов машины. Основными системами автомобиля являются:

— трансмиссия; — ходовая часть; — тормозная система;

Каждая из систем должна работать надлежащим образом. Своевременная замена тормозных колодок Mazda СХ 5 позволяет гарантировать требуемый уровень фиксации тормозных дисков. Длина тормозного пути прямо пропорционально зависит от состояния колодок и других элементов системы остановки.

Практика автомехаников указывает средний срок службы колодок в пределах от 15 до 70 тысяч километров пробега машины. Задний мост, соответственно тормозные механизмы задних колёс в момент торможения несут меньшую часть нагрузки. Передние колодки быстрее выходят из строя, хотя имеют больший запас ресурс. Помня условия работы деталей, необходимо правильно определять их изношенность.

Замена задних колодок

  • 1 Замена задних колодок
  • 2 Замена передних колодок

Для того чтобы провести этот вид ремонтных работ, потребуется:

Замена колодок на мазда сх-5

  • Новый комплект колодок;
  • Домкрат нужной грузоподъемности и дополнительные подпорки;
  • Смазка для тормозных механизмов;
  • Ключ или сменная головка 14-го размера;
  • Инструмент, которым можно провести запрессовку.

Инструкция, как поменять колодки на Mazda СХ 5, достаточно проста. Для начала машина ставится на ровную поверхность, без включения ручника блокируются передние колеса, после чего можно снимать заднее колесо. Следующим на очереди будет суппорт, который снизу и сверху крепится гайками на 14. Их необходимо открутить и затем деталь нужно будет положить таким образом, чтобы он не создавал нагрузку на тормозной шланг, то есть попросту не висел на нем. Теперь можно снимать старые колодки, при этом следует обратить внимание на следы, которые они оставили своими «датчиками» износа при трении о специальную пластину.

До установки новых деталей необходимо еще немного поработать с суппортом. Смазкой для тормозных механизмов нужно тщательно обработать его направляющие, после чего необходимо вжать поршень цилиндра тормоза. На Mazda сделать это можно только специальным приспособлением, которое позволяет одновременно и, поворачивать, и вдавливать деталь. После этого можно ставить новые запчасти на места, но обязательно датчиком износа вниз.

Как своими руками поменять колодки Mazda СХ 5

Тормозные колодки – важный элемент всей системы управления автомобилем, в частности системы торможения. Нередко автовладельцы обнаруживают, что колодки значительно истерлись еще до того, как их предполагаемый срок службы подошел к концу. Тянуть с заменой не стоит, тем более, сделать это своими руками совсем не сложно.

Замена передних колодок

Этот вид ремонта ничуть не сложнее, чем замена задних механизмов. Набор инструментов аналогичный. Некоторые владельцы СХ 5 рекомендуют также использовать высокотемпературную и медную смазки для переднего суппорта. После снятия колеса рекомендуется также повернуть руль до крайнего положения в рабочую сторону. После откручивания болтов суппорта его можно удобно подвесить к пружине.

Замена передних тормозных дисков Mazda CX-5

При снятии старых колодок нужно обратить внимание на расположение верхней и нижней пластин, они отличаются друг от друга. Для демонтажа достаточно будет простой плоской отвертки. Пластины, которые держали колодку, следует отчистить от загрязнений, как и места для них на самом суппорте, которые затем нужно обработать медной смазкой. После этого пластины можно устанавливать. Следующий этап – смазка направляющих, при этом важно остатки старой пасты тщательно вытереть.

После этого на новой колодке нужно смазать высокотемпературной пастой нерабочие поверхности и торцы, затем поочередно подсоединить пластины. После этого вдавливается цилиндр. Колодки помещаются на свое место, можно обратно устанавливать пыльник, суппорт и колесо. Остается только убедиться, что диск после монтажа колеса не свисает со шпилек, а установлен ровно и правильно, это очень важно для безопасности на дороге.

Техническое состояние транспортного средства требует тщательного контроля. Эффективная система торможения способна снизить риски при управлении. Современные скоростные машины нуждаются в особенном уходе тормозных элементов. Поэтому колодки Mazda СХ 5 необходимо осматривать и регулярно заменять. Обнаружив неисправность деталей, незамедлительно требуется переходить к ремонту узла.

Вадим, автослесарь: «Часто меняем колодки trw на Mazda СХ 5, зарекомендовали себя с лучшей стороны, но часто попадаются подделки. Ходят долго, надёжно, но требуют контроля регулярного. По цене доступны, поэтому часто ставим их на нашем СТО»;

Сергей, автолюбитель профессионал: «Ценю практичность и надёжность. Мой выбор на «Ашике», сколько раз ставил – никогда не подводили. Сам люблю экстрим, поэтому слабые запчасти долго не задерживаются. Ребята со станции техобслуживания подсказали их, и не пожалел что послушал. Ставил раньше оригиналы – дорого получается».

Мазда сх5 замена передних тормозных колодок

Владимир, водитель со стажем: «Mazda купил недавно, но уже ознакомился со всеми прелестями скоростной машины. Езжу бережно и аккуратно. Ремонтировать приходится редко. Предпочитаю оригинальные колодки Mazda СХ 5. Дорого – но надёжно и качественно».

Замена колодок на Mazda СХ 5 обучающее видео

Замена колодок на Mazda СХ 5 самостоятельно с помощью видеоинструкции, выполняется также быстро и без лишних затрат. Процесс замены, записанный на видео, позволяет детально рассмотреть выполнение работы опытным мастером и проделать все действия верно. Наглядная демонстрация каждого этапа ремонта удобна для начинающих автолюбителей.

Использовать обучающие видео рекомендуется новым владельцам автомобилей. Если в своем предыдущем железном коне было все знакомо до мелочей, но новая машина требует нового подхода. Замена тормозных колодок Mazda СХ 5 видеокурс, поможет приступать к работе уверенно, не боясь нанести ущерб автомобилю и своему карману. Просмотреть обучающее видео можно на многих автомобильных сайтах. Опытные автомобилисты подскажут решить задачу замены колодок. Часто видео снимают профессионалы, много лет работающие на станции технического обслуживания, поэтому у них есть опыт, чтобы им делиться.

Тормозные колодки Mazda сх 5

Как выбрать передние тормозные колодки для Mazda CX 5

О завершении работоспособности колодок водителя может сообщить либо электронный механизм, который выведет соответствующее предупреждение на панель приборов, либо механическая система тормозов попросту начнёт скрипеть, издавать неприятные звуки. Также необходимо помнить, что колодки не универсальные. Происходит это из-за различий выдерживаемой нагрузки.