Где находится реле вентилятора ВАЗ 2106

Стеклоочиститель

Несет ответственность защитный плавкий элемент F2 на 8 Ампер.

Предохранитель и реле дальнего и ближнего света

За 1-ый отвечают элементы F5 и F6, а за далекий — F3 и F4. Мощность каждого равна 8 А.

Реле 702 ВАЗ 2106: для чего

Отвечает за работу контрольной лампы заряда.

Схема предохранителей и реле генератора

Чтоб проверить состояние нужно добраться до термостата, так как размещено оно прямо под ним. Крепится к генератору 2-мя винтами и подключается проводом, который нередко перетирается. Это справедливо для модификации ВАЗ 2106 с инжектором. Без него питание обмотки возбуждения генератора будет нестабильным.

Система охлаждения ВАЗ 2109

Жидкостная охлаждающая система мотора автомобиля ВАЗ 2109 инжектор — это система замкнутого типа с принудительной циркуляцией охлаждающей воды (ОЖ). Система состоит из последующих агрегатов:

  • водяная помпа с крыльчаткой, с приводом от ремня газораспределительного механизма;
  • термостат, направляющий ОЖ по малому либо большенному кругу зависимо от степени прогретости мотора;
  • радиатор из 2-ух пластмассовых ёмкостей для тока ОЖ и дюралевых трубок для рассеивания тепла, расположенный в фронтальной части моторного отдела для облегчения доступа воздуха;
  • расширительный бачок, снабжённый впускным и выпускным клапанами для поддержания нормативного давления в системе;
  • вентилятор остывания радиатора, расположенный конкретно перед радиатором для действенного теплоотвода.

Работа вентилятора критически принципиальна в жаркое время года при замедленном движении в пробке. В этих критериях в особенности возможен перегрев мотора и, соответственно, нужно высококачественное функционирование вентилятора. Охлаждающий поток воздуха должен исправно подаваться на радиатор. Если не работает вентилятор остывания ВАЗ 2109 инжектор, то может быть «закипание» системы остывания.

Подключение вентилятора 2108, 2109, 21099

реле, вентилятор, 2106

До 1998 года выпуска на автомобилях со старенькым монтажным блоком предохранителей 17.3722 (пальчиковые предохранители) в цепь вентилятора было включено реле 113.3747. После 1998 года такое реле отсутствует.

Так же до 1998 года применялся датчик включения ТМ-108 (температура замыкания его контактов 99±3ºС, размыкания 94±3ºС), после 1998 года ТМ-108-10 с подобными температурными спектрами либо его аналоги различных производителей. Датчик ТМ-108 работает исключительно в паре с реле, усиленный под большой ток ТМ-108-10 может работать как с реле, так и без него.

Схема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 17.3722

  • Электродвигатель вентилятора
  • Датчик включения электродвигателя
  • Монтажный блок
  • Выключатель зажигания

К9 — Реле включения электродвигателя вентилятора. А — К выводу “30” генератора

Схема включения вентилятора остывания мотора на ВАЗ 2109 с монтажным блоком 2114-3722010-60

  • Электродвигатель вентилятора
  • Датчик 66.3710 включения электродвигателя
  • Монтажный блок

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора остывания ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным движком, для этого употребляется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным движком управление производит контроллер.

Проверка системы охлаждения

Что все-таки делать, если не работает вентилятор остывания ВАЗ 21099 карбюратор? Как автолюбитель увидел 1-ые признаки перегрева, другими словами стрелка датчика температур подошла к красноватой зоне, но из-под капота ВАЗ 21099 карбюратор еще не начал валить дым, необходимо проверить работу системы остывания.

  • Открыть краник радиатора ВАЗ, также авто воздушную заслонку, которая управляет притоком воздуха.
  • Включить электродвигатель, регулирующий работу радиатора, на самую наивысшую мощность.
  • В салоне машины ВАЗ включить аварийную кнопку, позже надавить ногой на педаль сцепления и очень осторожно съехать с дороги, остановив авто на обочине.
  • Бросить движок автомобиля ВАЗ 21099 карбюратор работать пару минут на обыкновенной частоте вращения холостого хода с включенным радиатором.
  • После выключения мотора происходит нагрев системы охлаждающей воды конкретно в тех местах, где она близко контактирует с раскаленными деталями, вследствие чего образуются так именуемые паровые пробки.

Имейте в виду, что перегретый движок не сумеет сразу выключиться. Но такая работа довольно вредоносна для мотора ВАЗ, потому необходимо окончить ее независимо от сопротивления машины.

Пошаговая аннотация проверки системы остывания.

  • Поначалу нужно открыть капот машины и оглядеть все место под ним. Отыскать источник пара. Проверить, довольно ли охлаждающей воды в бачке, целы ли все резиновые шланги, радиатор и, естественно, термостат. Может быть, нужна замена конкретно этих деталей и систем.
  • Поглядеть под коврики для ног — не обнаружится ли там жидкость. Должна же быть веская причина, почему не происходит остывание мотора машины.
  • Если жидкость не найдена, нужно поглядеть, работают ли датчики, которые запускают электродвигатель радиатора. Чтоб это сделать, нужно снять с креплений датчика, находящегося снутри радиатора, два проводка и соединить их. После чего повернуть ключ зажигания на автомобиле. Если после соединения этих проводов вентилятор остывания начинает вертеться, означает, нужно довести уровень воды в охлаждающей системе до подходящего уровня.
  • Сам вентилятор остывания должен работать повсевременно. Нужно проверить датчики в радиаторе. При первой же способности стоит поменять эти детали на новые, также провести подмену патрубков.
  • Если при замыкании проводов вентилятор системы остывания не работает, предпосылкой всему может быть спаленный предохранитель либо сломанное реле включения вентилятора. Очередной вариант — перегоревший электродвигатель системы остывания. В этом случае нужно поменять все неисправные детали.
  • После подмены вышедших из строя частей следует провести контрольную проверку. Для этого нужно замкнуть пару проводов, которые присоединены к авто датчику включения вентилятора остывания, и повернуть ключ зажигания. Если электродвигатель вентилятора сумеет включиться, означает, неувязка устранена.
  • Если же вентилятор остывания не врубается, необходимо проверить его, подав питание для электродвигателя от аккумулятора.
  • Мотор машины ВАЗ 21099 карбюратор может перенагреваться и в этом случае, если вышел из строя термостат, который регулирует прохождение воды в охлаждающей системе мимо радиатора либо через него. Для того чтоб осознать, так ли это, следует проверить температуру шлангов, соединяющих движок и радиатор. Если нижний шланг прохладный, означает, термостат неисправен.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  • датчик включения электродвигателя;
  • электродвигатель вентилятора;
  • реле включения электродвигателя;
  • основной блок предохранителей;
  • выключатель зажигания;
  • дополнительный блок предохранителей;
  • генератор;
  • аккумуляторная батарея.

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Потому находим реле от которого отходят узкий розовый с темной полосой провод, идущий от головного реле (контакт 85)(не путать с узким, красноватым с темной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белоснежный с темной полосой провод (контакт 87) (белоснежный и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Модернизация схемы управления

Вентилятор остывания на 10-ке врубается при тепературе 100-105°C, тогда как обычной рабочей температурой мотора является 85-90°С, выходит вентилятор врубается при перегреве мотора, что естественно сказывается плохо.

Эту делему можно решить 2-мя методами: настроить температуру включения в «мозгах» либо сделать кнопку. Мы остановимся на втором. Включение вентилятора с кнопки очень комфортно: попал в затор — включил, выехал — выключил, и никого перегрева.

В салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен повсевременно, включен повсевременно, включение автоматом средством датчика) — этот «тюнинг» не является неотклонимым, но будет очень полезным дополнением.

На контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там непременно используем провода, сечением более 2 мм по другому более узкий провод не выдержит и сгорит.

Все реле на автомобиле ВАЗ 2106

Реле на автомобиле ВАЗ 2106 довольно много. И время от времени бывает довольно тяжело отыскать необходимо реле элемента,а в особенности тяжело отыскать где они находятся попробуем разобраться в данном вопросе и показать размещение всех реле автомобиля ВАЗ 2106.

Нужный СОВЕТ При выходе из строя рекомендуется подменять реле в сборе, потому что, если сгорела обмотка, либо очень обгорели контакты реле, отменно вернуть его работоспособность проблемно

Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя

1 – генератор; 2 – аккумуляторная батарея; 3 – выключатель зажигания; 4 – основной блок предохранителей; 5 – реле включения электровентилятора, 6 – датчик включения электровентилятора; 7 – электровентилятор; 8 – дополнительный блок предохранителей

Схема ВАЗ 2106

1 — боковые указатели поворота; 2 — подфарники ВАЗ-2106; 3 — внешние фары; 4 — внутренние фары; 5 — звуковые сигналы; б — электродвигатель вентилятора системы остывания мотора ВАЗ 2106; 7 — датчик включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 8 — реле включения звуковых сигналов; 9 — реле включения электродвигателя вентилятора ВАЗ 2106; 10 — регулятор напряжения; 11 — катушка зажигания ВАЗ 2106; 12 — электродвигатель омывателя ветрового стекла; 13 — датчик недостаточного уровня тормозной жидкости; 14 — распределитель зажигания; 15 — электродвигатель стеклоочистителя; 16 — свечи зажигания ВАЗ 2106; 17 — датчик контрольной лампы давления масла; 18 — датчик указателя давления масла; 19 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 — подкапотная лампа; 21 — электромагнитный клапан карбюратора ВАЗ 2106; 22 — генератор; 23 — стартер; 24 — аккумуляторная батарея; 25 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 26 — реле включения ближнего света фар; 27 — реле включения дальнего света фар; 28 — реле стеклоочистителя; 29 — дополнительный блок предохранителей; 30 — основной блок предохранителей; 31 — выключатель света заднего ходы; 32 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 33 — штепсельная розетка переносной лампы; 34 — реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 35 — электродвигатель отопителя; 36 — выключатель стоп-сигнала; 37 — реле обогрева заднего стекла; 38 — резистор электродвигателя отопителя; 39 — лампа освещения вещевого ящика; 40 — выключатель наружного освещения; 41 — выключатель обогрева заднего стекла; 42 — выключатель зажигания ВАЗ 2106; 43 — переключатель ближнего-дальнего света; 44 — переключатель указателей поворота; 45 — выключатель звукового сигнала; 46 — переключатель стеклоочистителя; 47 — выключатель смывателя ветрового стекла; 48 — выключатель (регулятор) освещения приборов; 49 — выключатель аварийной сигнализации; 50 — прикуриватель; 51 — переключатель отопителя; 52 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 53 — выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей; 54 — фонари сигнализации открытых передних дверей; 55 — выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей; 56 — указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва топлива; 57 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 58 — указатель давления масла с контрольной лампой; 59 — тахометр; 60 — контрольная лампа стояночного тормоза; 61 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 62 — контрольная лампа воздушной заслонки карбюратора; 63 — спидометр; 64 — контрольная лампа наружного освещения; 65 — контрольная лампа указателей поворота; 66 — контрольная лампа дальнего света фар; 67 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 68 — выключатель контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора; 69 — часы; 70 — выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей; 71 — плафоны; 72 — элемент обогрева заднего стекла; 73 — лампа освещения багажника; 74 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 75 — задние фонари; 76 — фонари освещения номерного знака.

Предохранители и реле ВАЗ 2106

  • защищает цепи звукового сигнала, часов, стоп-сигналы, прикуривателя, фонари сигнализации открытых передних дверей. Номинал предохранителя 16А.
  • защищает цепи омывателя лобового стекла, стеклоочистителей (дворников), электродвигателя отопителя ВАЗ 2106. Номинал предохранителя 8А.
  • левые фары дальнего света, а также контрольная лампа включения дальнего света в спидометре (синего цвета). Номинал предохранителя 8А.
  • защищает правые фары дальнего света. Номинал предохранителя 8А.
  • защищает от КЗ левые фары ближнего света. Номинал 8А.
  • защищает цепь правых фар ближнего света. Номинал 8А.
  • защищает цепь ламп освещения багажника, приборов, номерного знака, прикуривателя, левый передний фонарь габаритного света и правый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • защищает цепь контрольной лампы габаритного света, лампу освещения номерного знака, подкапотную лампу освещения двигателя, правый передний фонарь габаритного света и левый задний фонарь габаритного света. Номинал 8А.
  • защищает цепь тахометра, обмотки реле обогрева заднего стекла, лампы заднего хода, освещения вещевого ящика, контрольной лампы заряда аккумулятора, включения стояночного тормоза, уровня тормозной жидкости, управления воздушной заслонкой карбюратора, указателей давления масла, температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива, поворота. Номинал 8А.
  • 0 защищает цепи зарядки аккумулятора, а именно цепь возбуждения генератора и реле-регулятора. Номинал 8А.
  • 1, 12,13 в базовой комплектации находятся в резерве и могут быть использованы для дополнительного оборудования. Номинал подбирается в зависимости от потребителя.
  • 4 служит для защиты цепи элемента обогрева заднего стекла, если такой установлен. Номинал 16А.
  • 5 электровентилятор охлаждения двигателя, если таков установлен в автомобиле. Номинал 16А
  • 6 защищает цепь указателей поворота и аварийной сигнализации. Номинал 8А.

Важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования.

Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле ВАЗ 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне ВАЗ 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.

Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 2106

Реле лампочки аккумулятора находится со стороны аккумулятора.

Схема включения ВО ВАЗ 2110

Схема включения вентилятора охлаждения ВАЗ 2110 на карбюраторных и инжекторных автомобилях отличается. На автомобилях с карбюраторным двигателем, для этого используется термобиметаллический датчик ТМ-108, а на автомобилях с инжекторным двигателем управление осуществляет контроллер.

Электровентилятор охлаждения ВАЗ 2106

  • датчик включения электродвигателя;
  • электродвигатель вентилятора;
  • реле включения электродвигателя;
  • основной блок предохранителей;
  • выключатель зажигания;
  • дополнительный блок предохранителей;
  • генератор;
  • аккумуляторная батарея.

Как подключить вентилятор на ВАЗ 2106

После установки нового радиатора с электровентилятором нужно было его подключить.

Теперь же поговорим о том, как подключить все это хозяйство к электросети нашего автомобиля.

Была выбрана самая правильная (на взгляд автора) схема подключения электрического вентилятора охлаждения двигателя, через реле, предохранитель, а так же, в качестве приятного дополнения, в салоне была установлена кнопка выбора режима работы вентилятора (отключен постоянно, включен постоянно, включение автоматически посредством датчика) — этот «тюнинг» не является обязательным, но будет очень приятным дополнением.

И так — поехали! Ниже приведена схема соединений:

Вроде всё понятно. Сразу скажем, что на контактах реле 87, 30, на проводе от аккумулятора к предохранителю и массе вентилятора будет большой ток и по этому там обязательно используем провода, сечением не менее 2.5мм. Это очень важно! Иначе тонкий провод не выдержит и просто сгорит.

Вот так я разместил у себя реле, на правой стойке под капотом, по ближе к аккумулятору:

Вот фото установленного в радиатор датчика:

Расстояние от двигателя, нельзя что бы было впритык. А то при резком торможении вентилятор войдёт в радиатор =)

Кнопка в торпеде, справа, по началу я использовал стандартную клавишу от печки

Вроде всё. радуемся электрическому вентилятору. После установки надо всё протестировать, прогреть машину, включить подсос, посмотреть вовремя ли включается вентилятор и так далее.

А теперь еще несколько замечаний и дополнений от соклубников:1) Советую обратить внимание — придётся заменить 3 болта на помпе (насосе охлаждающей жидкости). Которыми крепилась старая крыльчатка. Старые очень длинные и могут задевать о кожух вентилятора, если поставить покороче, то всё будет ок.Я их просто укоротил болгаркой — два года — полет нормальный (прим. ред.)2) В общем про предохранители — по хорошему надо защищать все плюсовые цепи, но тянуть к блоку предохранителей провода не обязательно — в продаже имеются надежные «предохранительные» колодки, скрепляющиеся между собой.3) Так же вот полезная ссылка по поводу электрических подключений, там есть схемы посложнее с разноцветной индикацией, а так же еще немного полезной информации, которая не помешает.

Позже я перенёс предохранитель в колодку под капот, да бы убрать чутка проводов и освободить место в блоке предохранителей.

Как сделать включение вентилятора с кнопки на ВАЗ-2106 – актуальный вопрос в жаркое время года. Между тем, сделать такую доработку не так уж и сложно.

На ВАЗ-2106 существуют вентиляторы охлаждения двух видов. На старых «шестерках» они были механические с приводом от коленвала двигателя, а на машинах поновее – с электрическим двигателем и датчиком автоматического включения. Механический вентилятор надежнее в жару, но совершенно не нужен зимой, поэтому его и вытеснил электрический «собрат».

Вторая кнопка обогрева стекла на самом деле включает вентилятор охлаждения двигателя

Электрический вентилятор охлаждения на «шестерке» включается за счет срабатывания датчика, установленного в главном радиаторе. Но часто этот датчик отказывает и тогда есть угроза перегрева двигателя. Именно поэтому стоит сделать кнопку включения вентилятора в салоне ВАЗ-2106. Как сделать такую систему?

Смысл такой доработки в том, чтобы провести параллельно заводской электролинии свою собственную и «по пути» поставить кнопку в салоне. Что понять, как это должно работать, рассмотрим подробнее принцип работы вентилятора охлаждения на классике.

Датчик включения вентилятора завернут в правый (по ходу движения автомобиля) бачок главного радиатора снизу. Он чисто механический, то есть, никакой электроники внутри нет. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры (датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса), внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.

Это реле обычное с четырьмя контактами, стоит на левом крыле под капотом. Оно там одно. При подаче напряжения с датчика, реле замыкает силовую цепь и подключает двигатель вентилятора. Если интересно, как происходит данный процесс, почитайте, как работает реле в автомобиле.

Чтобы организовать включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне, нужно получить возможность подавать напряжение на реле напрямую, обходя датчик в радиаторе. Для этого потребуется около семи метров провода, клеммы «мама-папа», изолента, плоскогубцы и отвертки.

На неработающем двигателе снимаем с датчика включения вентилятора один из двух проводов и откусываем его клемму. Зачищаем краешек провода, и зажимаем в новую клемму заводской провод и свой, который впоследствии проведем в салон. Надежно обжимаем клемму, изолируем ее изолентой или надеваем стандартную заводскую резинку и надеваем на датчик.

Теперь вдоль заводского жгута проводов, который проложен по правому крылу, ведем свой провод к моторному щиту – перегородке между капотом и салоном. При этом нужно сделать так, чтобы провод не попал в ремень генератора и не мешал потом каким-либо работам в капоте, например, снятию аккумулятора. Чтобы провести провод в салон, есть два варианта. «Официально» провода проходят через моторный щит в левом углу капота и попадают в салон под приборной панелью, но чтобы протащить туда провод, нужны неимоверные ухищрения. Поэтому можно поступить проще и просверлить отверстие в моторном щите в районе бардачка. Провод при этом попадает в бардачок и после этого проводится под торпедой к приборке. Почитайте, как провести провода под торпедой.

При включении кнопки вентилятора в ней зажигается оранжевый сигнализатор

После того, как вы провели провод под приборку, нужно подготовить отверстие под установку клавиши и выбрать саму клавишу. Если не выбиваться из общего интерьера, то можно взять клавиша подогрева заднего стекла от классики и установить ее рядом с кнопкой включения габаритов. Чтобы сделать отверстие в приборке под новую кнопку придется постараться. Процесс подготовки подобных отверстий, подробно описан в статье Как установить кнопку в машине.

Когда отверстие под кнопку будет готово, подключаем саму клавишу. Ее нужно подключить по приведенной схеме. Данная схема позволяет не только включать вентилятор, но и зажигает внутри клавиши оранжевый сигнализатор.

После того, как клавиша будет подключена и установлена в новое отверстие, остаток провода нужно провести обратно к датчику в радиаторе и точно так же подключить его через новую клемму ко второму заводскому проводу датчика. Получилась параллельная схема.

Теперь включаем аккумулятор, зажигание и нажимаем на кнопку. Если все сделано правильно, то вентилятор охлаждения включится при любой температуре двигателя. Происходит это потому, что теперь ток может проходить не через датчик, а в обход его по новым проводам. Нажатием кнопки мы как бы имитируем срабатывание датчика в радиаторе и соответственно не зависим от его работоспособности.

Включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне – очень удобная штука. Однако полагаться на нее полностью, заменяя ею автоматическое включение, не всегда удобно, потому что придется постоянно следить за температурой двигателя. В условиях, например, большого города часто смотреть на приборы просто некогда, поэтому лучше использовать построенную систему как вспомогательную, которая придет на помощь при внезапном выходе заводского датчика из строя.

Принципиальные электросхемы, подключение устройств и распиновка разъёмов

Приводятся все основные электросхемы и модификации подключения вентилятора охлаждения (ВО) жидкости в автомобилях ВАЗ различных моделей. В чём суть работы ВО? Электрический двигатель с крыльчаткой на валу установлен внутри прямоугольной металлической рамы, при помощи которой он крепится к тыльной стороне радиатора. При подаче напряжения (12 В) на контакты привода он начинает работать, вращая лопасти и создавая направленную струю воздуха, которая, собственно, и охлаждает тосол или антифриз.

Если не работает вентилятор охлаждения, не спешите обращаться в автосервис. Установить причину неисправности можно и самостоятельно. Тем более что для этого совсем не обязательно иметь специальные навыки — просто изучите справочный материал от 2shemi.ru и следуйте инструкциям по его проверке/замене.

Если вентилятор охлаждения не работает

Для привода вентилятора устанавливается электродвигатель постоянного тока с возбуждением от постоянных магнитов МЭ-272 или аналогичные ему. Технические данные электровентилятора и датчика включения вентилятора:

  • Номинальная частота вращения вала электродвигателя с крыльчаткой, 2500 – 2800 об/мин.
  • Потребляемая сила тока электродвигателя, 14 А
  • Температура замыкания контактов датчика, 82±2 град.
  • Температура размыкания контактов датчика, 87±2 град.

РЕЛЕ ваз 2106. ОБОЗНАЧЕНИЯ

Вентилятор системы охлаждения может не включаться из-за:

  • неисправности электропривода;
  • перегоревшего предохранителя;
  • неисправного термостата;
  • вышедшего из строя термодатчика включения кулера;
  • неисправного реле ВО;
  • обрыва электропроводки;
  • неисправной пробки расширительного бачка.

Для проверки самого электродвигателя вентилятора VAZ подаем на его выводы напряжение 12 В от аккумуляторной батареи – исправный мотор заработает. Если причина неполадки в вентиляторе, его можно попытаться отремонтировать. Проблема, обычно, заключается в щетках или подшипниках. Но случается что электродвигатель выходит из строя вследствие замыкания или обрыва в обмотках. В таких случаях лучше заменить весь привод.

Предохранитель ВО находится в монтажном блоке моторного отсека автомобиля и имеет обозначение F7 (20 А). Проверка производится с помощью автомобильного тестера, включенного в режиме пробника.

  • В автомобиле с карбюраторным мотором необходимо проверить датчик — включить зажигание и замкнуть между собой два провода, идущие к датчику. Вентилятор должен включиться. Если этого не произошло, проблема точно не в датчике.
  • Для инжекторных авто необходимо прогреть мотор до рабочей температуры, и рассоединить разъем датчика, отключив его от бортовой сети машины. В этом случае контроллер обязан запустить вентилятор в аварийном режиме. Электронный блок воспринимает это как сбой в системе охлаждения, и заставляет работать привод вентилятора в постоянном режиме. Если привод запустился – датчик неисправен.

Где находится реле вентилятора

4 – реле электровентилятора; 5 – реле электробензонасоса; 6 – главное реле (реле зажигания).

Внимание: порядок следования реле и предохранителей может быть произвольным, ориентируемся по цвету проводов. Поэтому находим реле от которого отходят тонкий розовый с черной полосой провод, идущий от главного реле (контакт 85)(не путать с тонким, красным с черной полосой проводом, идущим от контроллера) и толстый силовой белый с черной полосой провод (контакт 87) (белый и розовый нужные нам провода), это и есть реле вентилятора.

Реле регулятор напряжения

Реле регулятор напряжения который отвечает за зарядку на автомобиле ВАЗ 2106 находится около бачка с тормозными жидкостями на картинке ниже думаю будет понятно.

Реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи ВАЗ 2106

Реле лампочки аккумулятора находится со стороны аккумулятора.

Предохранители и реле ВАЗ 2106

Всем привет сегодня хочется поговорить о блоке предохранителей и реле на автомобиле ВАЗ 2106. На шестёрке предохранители находятся в салоне а вот реле под капотом раскиданы по разным местам. Да кстати в салоне ВАЗ 2106 есть тоже реле чуть не забыл.Иногда именно предохранитель или реле может причиной неисправности того или иного элемента.