Как правильно установить зажигание на газ 53

Основные элементы системы

Чтоб знать, как верно происходит регулировка и настройка системы, советуем сначала ознакомиться с устройством. Грузовики ГАЗ-53 оснащаются бесконтактной СЗ.

Такая БСЗ является батарейной, так как в ней содержатся источники тока, а именно, идет речь о:

  • батарее АКБ;
  • самой катушке;
  • коммутаторном устройстве;
  • прерывателе-распределителе;
  • свечки;
  • элементе резисторе;
  • выключатель СЗ.

установить, зажигание

Тюнингованный грузовик ГАЗ-53

Неважно какая СЗ грузовика ГАЗ содержит в себе две цепи: высоко- и низковольтную.

Главные составляющие низковольтной сети такие:

  • Аккумулятор на 12 вольт.
  • Кабеля АКБ с клеммами. Данные кабеля являются многожильными и характеризуются огромным сечением.
  • Конкретно замок, выполняющий функцию подачи питания на цепь.
  • Бесконтактная схема на ГАЗ оснащается устройством прерывателя распределителя зажигания, монтируемым в трамблере. В этом случае, если система будет контактной, то функцию данного компонента исполняет шкив трамблера, также контакты. Не считая того, заместо прерывателя время от времени устанавливается датчик Холла.
  • Коммутатор, созданный для обеспечения размеренного функционирования агрегата.
  • Сопротивление, созданное для обеспечения обычного пуска мотора и разгрузки работы катушки зажигания ГАЗ при работе агрегата на больших оборотах. Благодаря этому компоненту катушка не может перенагреваться.
  • Первичная обмотка.

Что касается вторичного участка, то в его состав входят такие составляющие:

  • вторичная обмотка;
  • распределительный элемент, в состав которого входят шкив, крышка, также бегунок;
  • высоковольтные провода, передающие сигнал на свечи;
  • свечи.

При активации замка на первичном участке в конструкции прерывателя начинает создаваться магнитное поле. Когда вал трамблера вертится, то на данном участке цепи ток прерывается, соответственно, образованное поле теряется. В это время в обмотке вторичной цепи начинает появляться сигнал, который потом расползается по цилиндрам.

Электросхема СЗ тс ГАЗ-53

Установка системы зажигания на ГАЗ-53

ГАЗ-53 один из немногих грузовиков, которым Наша родина может гордиться. Все системы ГАЗ-53 отвечают всем требованиям, предъявляемым к грузовикам, созданных для эксплуатации на дорогах всех типов. Единственная система, с которой могут быть связаны некие препядствия – это зажигание автомобиля.

Поломки системы

По каким причинам происходят сбои в работе устройства:

Распределительный элемент для ГАЗ-53

Самостоятельная регулировка

Если зажигание позже, делему можно решить своими силами. Чтоб произвести регулировку привода распределителя нужно верно установить и выставить метки.

Установка привода осуществляется последующим образом:

  • Для начала следует устанавливать поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Коленвал проворачивается до тех пор, пока не будут совмещены метки на его шкиве с меткой верхней точки.
  • После коленвал проворачивается до того момента, когда метки на шкиве не будут совмещены с меткой 9 на указателе.
  • Дальше, следует ослабить винт фиксации верхней пластинки корректора к прерывателю. Нужно выполнить подключение контрольной лампы к клемме прерывателя и масса. Зажигание активизируется, после этого корпус прерывателя проворачивается против стрелки часовой до того времени, пока лампа не начнет пылать
  • Дальше, нужно затянуть винт фиксации прерывателя и поставить ротор с крышкой. На участке пластинки ротора подключается провод к свече первого цилиндра. Все другие кабеля нужно подключить к свечкам по стрелке часов, при всем этом соблюдая порядок функционирования самих цилиндров. Другими словами 1-ый, 5-ый, 4-ый, 2-ой, 6-ой, 3-ий, седьмой и восьмой. Выставляя верно зажигание, следует провернуть коленвал таким макаром, чтоб метка на его валу не доходила до центральной метки на самом указателе ВМТ (создатель видео — Наиль Порошин).

Нередко бывает такое, что даже после проведения регулировки электрической СЗ мотор все равно перегревается. Агрегат теряет тягу, начинает возрастать расход бензина, могут иметь место перебои в работе мотора.

Делему позволяет решить регулировка угла системы при запущенном ДВС:

  • Когда агрегат работает на холостых оборотах, необходимо добраться до винта фиксации трамблера. При помощи гаечного ключа на 10 его ослабить.
  • Потом несильно провернуть трамблер в направлении против часовой стрелки. Винт следует зафиксировать.
  • Нажимая на педаль акселератора, проверьте приемистость агрегата. Если услышите, что агрегат стал детонировать, другими словами появился гул, трамблер отодвиньте вспять. Практическим способом необходимо выставить требуемый угол.
  • После чего работу агрегата нужно проверить во время езды. Если мотор стал работать в обычном режиме, можно считать, что процесс регулировки удачно завершен.

Как установить и выставить систему зажигания на грузовом автомобиле ГАЗ-53?

Каждый автовладелец знает, что система зажигания в любом авто нужна для воспламенения горючей консистенции в моторе. Не исключением являются и грузовые авто ГАЗ. В этой статье мы хотим предложить выяснить, какой порядок зажигания ГАЗ-53, с какими дефектами может столкнуться автовладелец и как делается его настройка.

Установка зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307

Для установки зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 при снятых с мотора трамблере и его приводе нужно:

установить коленчатый вал в положение в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре(по меткам на шкиве коленчатого вала и фронтальной крышки блока цилиндра); поставить привод распределителя на движок; – установить распределитель зажигания (трамблер)ГАЗ-53; ГАЗ-3307 на движок и провода высочайшего напряжения; установить момент зажигания по меткам на трамблере.

Порядок присоединения проводов высочайшего напряжения от трамблера к свечкам ГАЗ-53 показан на рис.2.

Установка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 делается после установки распределителя на место в последующем порядке:

  • Установить коленчатый вал в положение, при котором он перейдет на 4° в.м.т. конца хода сжатия в первом цилиндре, что соответствует положению указателя против четвертой опасности на шкиве коленчатого вала;
  • Ослабить гайку крепления держателя привода распределителя зажигания;
  • Снять крышку трамблера ГАЗ-53. Надавить пальцем на бегунок против его вращения (для устранения зазора в приводе), осторожно повернуть корпус распределителя (трамблера) до совмещения бардовых меток на роторе и статоре и в этом положении закрепить гайку держателя привода.

Установка момента зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307 должна производиться с большой точностью. Наличие даже маленький некорректности вызывает завышенный расход горючего, падение мощности мотора. Не считая этого, могут быть случаи пробоя прокладки головки цилиндров, прогорание поршней, клапанов и других явлений, вызываемых детонацией. Потому доводка момента зажигания ГАЗ-53, ГАЗ-3307 делается на дороге при движении.

Делается это таким макаром: движок прогревается до температуры воды в охлаждающей системе 80 — 90 °С. Двигаясь на прямой передаче по максимально ровной дороге со скоростью 25 км/ч, резко надавить до отказа на педаль дроссельных заслонок и дать машине разгон до 60 км/ч. Если при всем этом будет наблюдаться малозначительная и краткосрочная детонация, исчезающая при скорости 45— 50 км/ч, то установка момента зажигания выполнена верно.

При сильной детонации повернуть корпус распределителя зажигания ГАЗ-5, ГАЗ-33073 на одно деление шкалы октан-корректора по часовой стрелке (каждое деление шкалы соответствует повороту коленчатого вала на угол 4°). При полном отсутствии детонации повернуть корпус датчика-распределителя на одно деление против часовой стрелки. После корректировки момента зажигания проверить его корректность, прослушивая движок при движении автомобиля.

Установка и регулировка зажигания Газ 53, 3307, 66.

Всегда следует регулировать установку зажигания автомобиля ГАЗ-53, ГАЗ-3307, дающей при большой нагрузке мотора только легкую детонацию. При ранешном зажигании, когда слышна мощная детонация, может быть пробита прокладка головки блока и могут прогореть клапаны и поршни. При позднем зажигании резко вырастает расход горючего, и движок перегревается. Более точную установку зажигания создают при помощи стробоскопа.

Если вдруг, Вы что то не отыскали, либо у Вас просто нет времени на поиски, то я рекомендую ознакомиться со статьями в категорий “Ремонт ГАЗ“. Я уверен Вы отыщите ответ на собственный вопрос, а если же нет напишите в комментах интересующий Вас вопрос я непременно отвечу.

Установка производится по меткам последующим образом:

  • Поначалу необходимо поршень на первом цилиндре выставить в ВМТ и скооперировать метку указателя установки с меткой на шкиве коленчатого вала.
  • Дальше коленвал необходимо поворачивать против движения часовой стрелки до совпадения опасности 9 на указателе и метки на его шкиве.
  • Потом необходимо ослабить болт верхней пластинки корректора, с помощью которого она крепится к прерывателю.
  • Дальше необходимо подключить один провод контрольки к кузову авто (массе) и 2-ой к клемме прерывателя. После включения зажигания прерыватель следует медлительно поворачивать до момента, как засветится контролька. Это гласит о том, что контакты начали размыкаться.
  • Сейчас необходимо затянуть крепежный болт прерывателя и установить крышку и ротор. На участке, обратном тому, на котором устанавливалась пластинка ротора, необходимо присоединить высоковольтный провод к свече на 1-м цилиндре. Оставшиеся провода присоединяются к свечкам цилиндров, согласно порядка, в каком они работают: 1-5-4-2-6-3-7-8.

Выставлять момент зажигания ГАЗ-53 необходимо точно, потому что при отклонениях падает мощность мотора и увеличивается расход горючего. Не считая того, может быть прогорание клапанов, поршней, пробои в прокладке ГБЦ и другие проблемы, связанные с детонацией.

Потому окончательная регулировка производится на работающем движке, который прогревается до температуры ОЖ в границах 80 — 90 градусов. При работающем на холостых оборотах движке необходимо гаечным ключом на «10» ослабить крепеж трамблера, чтоб его можно было провернуть. Немного провернув трамблер против хода часовой стрелки, затягиваем болт крепления.

Нажимая на газ, как работает агрегат. Если слышен «звон пальцев», другими словами появляется детонация, проворачиваем трамблер по часовой стрелке в оборотном направлении. Методом проб и ошибок устанавливаем подходящий угол опережения.

Проверка делается на передвигающемся тс. При размеренной работе агрегата настройка больше не нужна.

Иногда трамблер отодвинут в последнее положение, а регулировки не хватило. В данном случае необходимо проконтролировать положение привода трамблера относительно мотора.

Производится проверка на неработающем моторе:

  • Поначалу выставляются метки на фронтальном шкиве коленвала. Они должны совпадать на 1-м и 6-м цилиндрах. Чтоб не совершить ошибку, лучше снять крышку клапанов с первых 4-х цилиндров и проверить клапана. При правильном положении меток клапана в 1-м цилиндре будут свободными.
  • Сняв трамблер осматриваем, как установлен привод. Если он размещен параллельно мотору, то нужна его замена либо ремонт, регулировка, в данном случае, не поможет.
  • Если положение привода неверное, необходимо открутить гайку крепления и снять деталь.
  • После того, как привод будет вполне установлен на свое место, необходимо проверить, чтоб канавка под трамблер шла параллельно ДВС (по ходу движения машины), а маленькой участок втулки на трамблере смотрел на 4-й и 8-й цилиндры (в сторону водителя). Опытным методом необходимо достигнуть правильного положения привода распределителя.

Возможные неисправности СЗ: признаки и причины

Неисправности в СЗ отражаются на мощности агрегата, она понижается, и экономном расходовании горючего.

Можно именовать последующие предпосылки нестабильной работы СЗ на ГАЗ-53:

  • Перегрев коммутатора либо выход его из строя. Когда коммутатор перегревается, исчезает искра и движок не запускается. Завести движок становится вероятным только после того, как он остынет и появится искра. Катушка также подвержена перегреву.
  • Пробой в высоковольтных проводах. Это происходит, если провод держится недостаточно прочно в крышке трамблера: мотор будет работать неустойчиво, с перебоями. Пробой проводов приметен в мгле — проскакивают искры голубого цвета.
  • Прогорела крышка на прерывателе-распределителе. Найти неисправность можно при зрительном осмотре. Может быть подгорание в месте, где установлен уголок с пружиной. Крышка должна быть без изъянов, не обязана иметь выбоин, трещинок.
  • Могут подгореть контакты бегунка трамблера.
  • Пробой свеч.

Если на вакуумном регуляторе трамблера диафрагма делает пропуски, то наблюдается падение мощности мотора. При всем этом если резко газовать, то агрегат будет забуханкаывается и может перегреться. Трамблер выходит из строя изредка, в большинстве случаев предпосылкой его поломки является износ из-за выработанного ресурса.

Самостоятельная регулировка

Если зажигание позже, делему можно решить своими силами. Чтоб произвести регулировку привода распределителя нужно верно установить и выставить метки.

Установка привода осуществляется последующим образом:

  • Для начала следует устанавливать поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку. Коленвал проворачивается до тех пор, пока не будут совмещены метки на его шкиве с меткой верхней точки.
  • После коленвал проворачивается до того момента, когда метки на шкиве не будут совмещены с меткой 9 на указателе.
  • Дальше, следует ослабить винт фиксации верхней пластинки корректора к прерывателю. Нужно выполнить подключение контрольной лампы к клемме прерывателя и масса. Зажигание активизируется, после этого корпус прерывателя проворачивается против стрелки часовой до того времени, пока лампа не начнет пылать
  • Дальше, нужно затянуть винт фиксации прерывателя и поставить ротор с крышкой. На участке пластинки ротора подключается провод к свече первого цилиндра. Все другие кабеля нужно подключить к свечкам по стрелке часов, при всем этом соблюдая порядок функционирования самих цилиндров. Другими словами 1-ый, 5-ый, 4-ый, 2-ой, 6-ой, 3-ий, седьмой и восьмой. Выставляя верно зажигание, следует провернуть коленвал таким макаром, чтоб метка на его валу не доходила до центральной метки на самом указателе ВМТ (создатель видео — Наиль Порошин).

Нередко бывает такое, что даже после проведения регулировки электрической СЗ мотор все равно перегревается. Агрегат теряет тягу, начинает возрастать расход бензина, могут иметь место перебои в работе мотора.

Делему позволяет решить регулировка угла системы при запущенном ДВС:

  • Когда агрегат работает на холостых оборотах, необходимо добраться до винта фиксации трамблера. При помощи гаечного ключа на 10 его ослабить.
  • Потом несильно провернуть трамблер в направлении против часовой стрелки. Винт следует зафиксировать.
  • Нажимая на педаль акселератора, проверьте приемистость агрегата. Если услышите, что агрегат стал детонировать, другими словами появился гул, трамблер отодвиньте вспять. Практическим способом необходимо выставить требуемый угол.
  • После чего работу агрегата нужно проверить во время езды. Если мотор стал работать в обычном режиме, можно считать, что процесс регулировки удачно завершен.

ГАЗ-53 один из немногих грузовиков, которым Наша родина может гордиться. Все системы ГАЗ-53 отвечают всем требованиям, предъявляемым к грузовикам, созданных для эксплуатации на дорогах всех типов. Единственная система, с которой могут быть связаны некие трудности – это зажигание автомобиля.

Поломки системы

По каким причинам происходят сбои в работе устройства: