Обзор катушки зажигания Приора
Система зажигания — уязвимое место Приоры, и даже не только ее. Катушки зажигания в автомобиле Приора индивидуальные, по одной на цилиндр, то встречаются всего 4. Случается, что одна из них перестает работать, а вместе с ней выпадает из рабочего ритма один из цилиндров. Это сопровождается вибрацией и непонятными звуками под капотом. Опытные автолюбители в таких ситуациях понимают, что машина троит.
Характеристики катушки
Вероятнее всего, электроника даст сигнал о неисправности, увы при о причинах непонятных вибраций сложно догадаться. Поэтому первое, что надо это сделать проверить, работоспособна ли катушка зажигания Приора. Стоит обратить внимание, что даже некоторые диагносты не обязательно быстро распознают неисправную деталь. Поэтому автолюбители нашли несколько способов, как проверить катушку зажигания, не заезжая на сервис.
Для какой цели нужна катушка? Чтобы поджечь топливовоздушную смесь в цилиндре, нужен ток высокого напряжения, в автомобильном аккумуляторе он низковольтный. Таким образом, катушка зажигания является чем-то вроде трансформатора, генерируя ток с большим напряжением. Ее первичная обмотка состоит всего из 150 витков, а во вторичной их число намного чем просто, что и позволяет генерировать импульсы, используя свечу зажигания как разрядник.
Ток проходит через первичную обмотку и рождает магнитное поле. Когда стартер размыкает цепь, накопленная катушкой энергия высвобождается на свече зажигания появляется заветная искра. Мотор завелся.
Чтобы магнитное поле получилось самые более сильным, внутри катушки располагается сердечник из железа. Главная характеристика катушки — это значение сопротивления ее обмоток, что и учитывается при диагностике зажигания.Поломка такого важного узла грозит рабочий вариант остановкой мотора, мы не говорим уже о перебоях при работе.
Проверка работоспособности катушки
Самостоятельная проверка катушек зажигания начинается с их извлечения из цилиндров и простого внешнего осмотра. Осматриваем прежде всего резиновую часть. На ее поверхности не будет разрывов и трещин, если они бывают, значит, катушка собственное} мастерство отслужила, и ее надо менять. После заглядываем внутрь, смотрим, в каком состоянии внутренняя спираль, ее положение. Если визуальный осмотр не выявил причин для паники, переходим к проверке катушек Приора мультитестером.
Мультитестером называется устройство, сочетающее в своих способностях вольтметр, амперметр и омметр. Пока подключать прибор к катушке, надо проверить его внутреннее сопротивление, чтобы принять всерьез возможную погрешность. После подсоединяем тестер к первичной обмотке. Если прибор показывает уже 0,5 Ом учитывая погрешности измерения, значит, с данной катушкой что остается сделать нашему клиенту нормально. В смысле, с ее первичной обмоткой. Не забудем конечно еще вторичная. Как ее проверить?
Нашему клиенту остается тем же тестером. Переключаем его на 2000 кОм и подключаем щупы к разным частям катушки с соблюдением полярности: контакт красного цвета — к пружине под резиновым колпачком, а черный соединяем со средним контактом разъема. Исправная катушка зажигания Приора показывает сопротивление вторичной обмотки, равное 342 кОм. На неисправный тестер покажет бесконечность. Вот, собственно, и вся проверка.
Как определить неисправную катушку на 16 клапанном моторе
Видео чем просто направлено на владельцев автомобилей, а не на мастеров. Простой лайвхак по определению неиспр.
Снимать катушку с ее места нужно, отключив клемму минуса аккумулятора Приора. Декоративный пластик с мотора снимается. Затем надо отжать пластиковый фиксатор и отсоединить катушку от проводки, далее ключом на 10 отворачивается болт крепления и устройство извлекается из свечного колодца.
На текущий момент доверие к стандартным катушкам Приоры просто отсутствует. Некоторые сразу же меняют их на устройства иностранного производства, причем особенно популярны изделия фирмы Bosch. Раз уж в модели Приора конструкторы не искоренили эту наследственную проблему, то ее придется исправлять самим владельцам, вкладывая не такие уж малые суммы, ведь Bosch просит порой нисколько не меньше 1 500 рублей за штуку.
Проблемы с катушками грозят резкими рывками в работе мотора, скачками оборотов, отказами цилиндров. Поэтому при наличии подобных симптомов лучше воспользоваться приведенной выше информацией и заменить подозрительную деталь без выполнения качественной установки, как она накроется окончательно. Бывает ведь ну что же, что катушка дополнительно не сломалась, но уже дает сбои. Это совсем не обязательно означает, что нужна замена, сгодится и некоторый ремонт, точнее очистка от водяного конденсата и грязи.
Как проверить катушку зажигания приора 16 клапанов.
Опытными водителями проверено, что после пары часов кропотливой очистки катушек мотор перестает троить и работает как новый. Тут получается, что она не сгорела, а просто местами пропускает ток. Такую неприятность конечно устранить даже в дороге. Достаточно удалить конденсат, а важные части протереть бензином от загрязнений. Если приделать к катушке термоусадку, проблем с перебоями не просто никогда не будет, и Приора не будет портить настроение своему хозяину.
При катушки приходят в негодность при неправильном зазоре в свечах зажигания. Проверку работоспособности катушки на автомобиле Приора есть вариант легко осуществить проворачиванием коленчатого вала. Для этой цели вам надо сбросить давление в топливной системе, вынуть предохранитель топливного насоса. Затем снимаем катушку, в ее резиновый наконечник вставляем свечу зажигания, к самой катушке подсоединяем провода.
Впоследствии аккуратно помещаем подопытную свечу на блок цилиндров, обеспечивая контакт между свечой и массой. Не прикасайтесь руками к катушке со свечой, чтобы не получить удар током. Теперь нужно провернуть коленвал. Это делает помощник, хоть и вы внимательно смотрите на свечу. Между ее электродами, в момент включения стартера и поворота вала, должна возникать искра. Это и бывают показатель ее работы.
Есть вариант проверить цепь питания катушки. Надо взять упомянутый выше мультитестер и подсоединить его щупы к ее выводам. Если при таких обстоятельствах включить зажигание, то тестер должен показывать напряжение, равное таковому на выводах аккумулятора. Иначе необходимо проверить цепи на обрыв и замыкание. Если цепи питания и управления исправны, но при проверке на рабочей свече, вставленной в наконечник, нет искры, то катушка неисправна, и ее придется менять.
Ремонт наконечника
Качественные катушки для автомобиля Приора выдерживают от 50 до 100 000 км пробега. Чтобы увеличить срок работы катушек, нужно не допускать попадания у них моторного масла.
Треснувший наконечник катушки зажигания — часто встречающаяся неприятность. Однако вернуть катушку в рабочее состояние есть вариант, сделав ремонт своим штатом, на условиях, что сама катушка не сгорела. Для этой цели вам потребуется обезжиривающая салфетка, силиконовое уплотнительное кольцо катушки зажигания (новое), новый наконечник и силиконовый герметик. Вся процедура отнимет пару минут.
Снимаем старый наконечник. Если уплотнительное кольцо повреждено, снимаем и его. Чтобы поставить наконечник, его юбку выворачивают наизнанку. Берем заранее подготовленный герметик и ватной палочкой наносим его на нижнюю часть наконечника. Делаем это не спеша, чтобы не оставалось излишков герметика по краям. Надеваем наконечник по полной программе.
Выжидаем определенный период, чтобы герметик зафиксировал деталь. Обезжиривающей салфеткой протираем всю катушку, которая теперь возвращена к жизни. Посмотрите на контактную пружину, она должна свободно ходить в полости наконечника. Необходимые детали на работе всегда можно купить на авторынках и в интернет-магазинах. Удачи!