Какие фары лучше поставить на ниву

Содержание

Какие доп фары поставить на ниву 2121

Основные характеристики

Марка: BMW КПП: автомат / механика
Модель: X1 Кузов: седан, купе, универсал
Год выпуска: 2009 Питание: бензин / дизель
Объем двигателя: 1985 см³ Привод: задний

фара, лучше, поставить, нива

Установка противотуманок на ниву занимает не так много времени, около одного часа. Для начала необходимо приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок, необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта, кнопку на ВАЗ и 6 метров автомобильного провода.

Для начала установки необходимо закрепить противотуманные фары на бампере, как показано на рис.1.

Одновременно с установкой к креплению противотуманной фары подключить черный минусовой провод и вывести под решёткой плюсовые провода в район аккумулятора как показано на рис. 2 — 3.

Затем нужно ввести кабель на кнопку в салон. Под запасным колесом, ближе к двигателю есть конструктивная резиновая заглушка на рис. 4.

Ее нужно проткнуть шилом и протолкнуть провод во внутрь салона рис. 5.

Далее нужно к правой фаре габаритных огней подключить провод — рис.6, для запитки реле включения, находим синий провод, зачищаем, соединяем и выводим к аккумуляторному отсеку.

В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода должны сойтись в районе аккумулятора рис.7.

Правильное подключение на реле рис. 8: контакт 7 — аккумуляторная батарея, контакт 0 — противотуманные фары, контакт 5 — кнопка (управление минусом), контакт 6 — плюс от синего провода габаритных огней.

На каждый провод нужно одеть клемму — мама и на главный питающий — петлю на 8 мм, для подключения на аккумуляторную батарею, рис 9.

После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле аккумулятора рис. 10.

Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как например, на рис. 11.

Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза, крепящие лицевую панель рис.12.

После того как сняли панель, рис 13, нужно найти постоянный минус. Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе со вторым проводом, идущим от реле.

Затем собираем лицевую панель, но не устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14.

Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все должно заработать как на первом рисунке.

Потом устанавливаем кнопку в штатное место.

В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно получится!

Установленные противотуманки на ниву придают ей законченный вид настоящего русского внедорожника.

Установка и подключение противотуманных фар на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

Ни одна из комплектаций внедорожника Lada 4×4 не имеет в списке своих опций передние противотуманные фары (ПТФ). АвтоВАЗ не наделил ими и новую модель с приставкой «Урбан». Рассмотрим особенности самостоятельной установки ПТФ, а также способы их подключения.

Электрическая схема подключения противотуманок Niva 2121, ВАЗ 2131, LADA 4х4

В качестве противотуманных фар выбраны отличные фары ВАЗ 2121 производства ОСВАР. Диаметр примерно 160мм. Луч отличный, плоский. Крепление прочное. Корпус герметичный.

Противотуманные фары работают в 3-х режимах

Противотуманки не включены
2. При включении дальнего света включаются автоматически.
Моргание дальним светом фар вместе с противотуманками Niva 2121. При ближнем не включаются.
3. Включены постоянно, но только при включенных габаритных огнях (требование правил)

В качестве переключателя можно взять обычный 3-х позиционный переключатель и установить его в нижнюю линейку переключателей на «бороде». Но я выбрал 3-х позиционный переключатель используемый для переключения наружного освещения и установил его в свободное место с правой стороны бороды на уровне переключателя наружного освещения. Когда я выбирал такой переключатель, то думал, что при таком большом количестве контактов, наверняка найдется один переключающийся контакт. Но оказалось, что такого не оказалось (некоторые группы контактов просто запараллелены. Пришлось вскрыть его и разобраться в устройстве. Для разборки тонкой отверткой отогнуть кромки внешней оболочки и освободить защелки. Разбирать можно не бояться, ничего не улетит. Для обеспечения переключающегося контакта пришлось «выкусить» одну контактную площадку согласно правому рисунку ниже.

Два контакта с наружной стороны соединяются перемычкой. Контакты 1,2 и 3 подключаются согласно верхней схеме. Лампочка подсветки подключается параллельно лампочке освещения выключателя наружного освещения.

Без переделки можно использовать 3-позиционный переключатель от вентилятора печки Волга ГАЗ 3110, который встает в тоже место, что и я поставил. Одна группа контактов остается свободной. А если не устраивает картинка вентилятора на кнопке, то можно заменить подвижную часть перключателя на другую, от переключателя наружного освещения Нивы, ВАЗ-2109 или Волги. Реле он поставил рядом с релюшками включения освещения и фар. Рядом с ними есть два свободных места крепления.

Можно сделать индикацию работы противотуманных фар. Для этого подходит лампочка задних противотуманных фонарей Niva 2131. Но к ней надо подключаться через диодную развязку. Для этого необходимо отрезать от контакта 8 разъема панели приборов 2 оранжево-черных провода. К этому контакту припаять два диода, соединенных вместе катодами. К одному из них подключить вывод 87 дополнительного реле, а ко второму концу припаять отрезанные провода. Если не развязать выводы через диоды, то при моргании дальним светом будут загораться задние противотуманные фонари ВАЗ 2131, что может быть ошибочно воспринято как сигнал торможения.

Дополнительное реле взято обычное, автомобильное, с одним замыкающим контактом и лепестком для крепления. Реле закреплено под левую гайку крепления бачка с тормозной жидкостью и отогнуто немного дальше для того, чтобы не цеплялось за «запаску». Провода от реле до фар проложены отдельно для каждой фары из-за приличной нагрузки. Желательно использовать провода с внутренней тканевой изоляцией. Это помогает от перетирания и передавливания изоляции проводов.
Рекомендую закрыть контакты, подключаемые к фарам, резиновыми колпачками, которыми закрывается контакт «шестерочного» резисторного датчика давления масла. Подходит идеально. Возможно, что этот колпачек используется и в других местах.

А вот как сейчас выглядит на кенгурятнике. Штуковина под бампером сейчас убрана. Там было продолжение пластиковой обшивки, которую я отпилил, т.к. она мешается и обязательно отломилась бы.
Замечу, что расстояние от края кузова до противотуманок больше, чем должно быть по правилам.

Установка противотуманных фар на Ниву

Правила монтажа

  • количество — 2 штуки;
  • не дальше 40 см от плоскости бокового габарита (по внешней кромке рассеивателя);
  • не ниже 25 см от уровня земли (по нижней кромке рассеивателя).
  • не выше фар ближнего света (кроме полноприводных автомобилей);
  • углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный 15.10 о. горизонтальный — 45.10 о ;
  • Включаться ПТФ должны только вместе с габаритами.

На Lada 4×4 самым популярным местом расположения противотуманок является место на бампере. На нем удобно разместятся, как универсальные, круглые противотуманные фары, так и оптика прямоугольной формы. Если разместить аксессуары под бампером, то они снизят угол свеса, который влияет на проходимость, а также могут получить повреждения на внедорожье.

какие доп фары поставить на ниву 2121

Ни одна из комплектаций внедорожника Niva 4х4 не имеет в списке своих опций передние противотуманные фары (ПТФ). АвтоВАЗ не наделил ими и новую модель с приставкой Урбан. Рассмотрим особенности самостоятельной установки ПТФ, а также способы их подключения. не ниже 25 см от уровня земли (по нижней кромке рассеивателя). углы видимости противотуманных фар (в пределах которого фары не загораживаются какими-либо элементами автомобиля) должны составлять: вертикальный 15.10, горизонтальный — 45.10
Включаться ПТФ должны только вместе с габаритами. На Niva 4х4 самым популярным местом расположения противотуманок является место на бампере. На нем удобно разместятся, как универсальные, круглые противотуманные фары, так и оптика прямоугольной формы.

Если разместить аксессуары под бампером, то они снизят угол свеса, который влияет на проходимость, а также могут получить повреждения на внедорожье. Потребуется: 4-х контактное реле (типа РС527 или 90. 3747), колодка с предохранителем 16А, трехпозиционный выключатель (например, от вентилятора печки, 21070-3709608-01), проводка для силовых цепей (сечением не менее 2,5 мм ) и для цепей управления (не менее 0,75 мм ). Не рекомендуется подключать массу ПТФ через крепеж фары, т. к. в ходе эксплуатации может появится коррозия и контакт может теряться. Реле удобней разместить в моторном отсеке. Всю проводку прячем в гофры. 1 — ПТФ; 2 — реле; 3 — 12В от аккумулятора через предохранитель; 4 — любой черный провод в панели; 5 — кнопка 3-х позиционная’ 6 — к предохранителю 4; 7 — к бело-черному проводу кнопки включения наружного освещения.

Подсветку кнопки подключаем к контактам 1 и 2 (взять белый и черный провод с любой кнопки с подсветкой в центральной консоли). включены постоянно при работающих габаритах. По аналогичной схеме можно установить и подключить фары на крышу Нивы (люстра). Напомним, другие доработки российского внедорожника можно найти в. Установка противотуманок на ниву занимает не так много времени, около одного часа. Для начала необходимо приобрести необходимые комплектующие, помимо противотуманок, необходимо взять 6 клемм типа мама, одну петлю на 6 мм, реле на 4 контакта, кнопку на ВАЗ и 6 метров автомобильного провода.

Для начала установки необходимо закрепить противотуманные фары на бампере, как показано на рис. 1. Одновременно с установкой к креплению противотуманной фары подключить черный минусовой провод и вывести под решеткой плюсовые провода в район аккумулятора как показано на рис. 2 — 3. Затем нужно ввести кабель на кнопку в салон. Под запасным колесом, ближе к двигателю есть конструктивная резиновая заглушка на рис. 4. Ее нужно проткнуть шилом и протолкнуть провод во внутрь салона рис. 5. Далее нужно к правой фаре габаритных огней подключить провод — рис. 6, для запитки реле включения, находим синий провод, зачищаем, соединяем и выводим к аккумуляторному отсеку. В результате после разведения проводки, как показано на рисунках, провода должны сойтись в районе аккумулятора рис. 7.

Правильное подключение на реле рис. 8: контакт 87 — аккумуляторная батарея, контакт 80 — противотуманные фары, контакт 85 — кнопка (управление минусом), контакт 86 — плюс от синего провода габаритных огней. На каждый провод нужно одеть клемму — мама и на главный питающий — петлю на 8 мм, для подключения на аккумуляторную батарею, рис 9. После подключения проводов к реле, крепим его на штатный болт возле аккумулятора рис. 10. Далее переходим в салон, для подключения кнопки. Кнопку на противотуманные фары можно установить в любое свободное гнездо, как например, на рис. 11. Для установки кнопки, необходимо открутить два самореза, крепящие лицевую панель рис. 12. После того как сняли панель, рис 13, нужно найти постоянный минус.

Найдя минус, коротким проводом подключить его к кнопке вместе со вторым проводом, идущим от реле. Затем собираем лицевую панель, но не устанавливаем кнопку в штатное место, должно получиться, так как на рис. 14. Далее начинаем проверку. Включаем кнопку без габаритов и убеждаемся что противотуманные фары не светятся, затем включаем противотуманки с работающими габаритными огнями и если все подключено как в описании, то все должно заработать как на первом рисунке. Потом устанавливаем кнопку в штатное место. В подключении нет никаких проблем, следуйте инструкции и все обязательно получится! Установленные противотуманки на ниву придают ей законченный вид настоящего русского внедорожника.

Разновидности

Различают две основные группы самоблокирующихся дифференциалов. Первая разновидность работает в зависимости от угловых скоростных параметров по осям транспортного средства. В свою очередь, эти модификации подразделяются на несколько подвидов, а именно:

  • дисковые версии;
  • модели, оснащенные вязкостной муфтой;
  • варианты с электронным действием.

Ко второму типу причисляют механизмы, которые блокируются в соответствии с моментами кручения на осях. В эту группу входят червячные модификации.

Кроме того, различают межосевые и межколесные самоблоки. С их помощью крутящий момент распределяется между осями либо колесами, соответственно. От момента рассредоточения усилия напрямую зависит конструкция механизма, которая может быть симметричной или несимметричной. На полноприводных внедорожниках устанавливается одновременно три комплекта дифференциалов, два – между колесами, один – между осями.

Преимущества и недостатки

Чтобы выяснить, какой лучше самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», необходимо сравнить достоинства и недостатки по отношению к штатному аналогу авто. К преимуществам относят:

  • Повышение проходимости транспортного средства по крутым, скользящим и ухабистым поверхностям.
  • Не требуется вносить изменения в конструкцию машины, поскольку самоблок монтируется на место штатного элемента. Рекомендуется проводить работы по установке в специализированной мастерской или сделать это самостоятельно.
  • Рассматриваемый механизм работает автоматически, не требует специальной подготовки шофера.

Недостатки установки самоблокирующегося дифференциала на «Ниву»:

  • управление рулем становится туже, что требует прикладывания добавочных усилий;
  • рабочий ресурс меньше, чем у заводского элемента;
  • на поворотах изменяется стиль управления;
  • нет полной гарантии блокирования.

Различные модификации самоблоков обладают своими нюансами, зависящими от производителя, типа разработки, установленных комплектующих компонентов.

Какой лучше поставить самоблокирующийся дифференциал на «Ниву»?

На отечественный внедорожник можно монтировать электронный, комбинированный, механический либо пневматический самоблок. Модель первого типа обладает существенным преимуществом перед остальными версиями. Для его активации просто необходимо нажать кнопку. Работа механизма осуществляется автоматически, но только при условии, что машина движется на скорости, которая меньше порогового показателя. Отключение системы происходит при достижении режима, выше номинального параметра.

Пневматический вариант. приспособление, монтируемое на оба моста. К плюсам механизма относятся компактные размеры, принцип работы основан на использовании пневматической системы. Самоблок механического типа – самый дешевый и простой по конструкции. Надежность и эффективность эксплуатации зависит от двух полуосевых и пары распорных муфт, а также штифтов, пружин.

Особенности

Если автомобиль оснащается полным приводом, это не означает, что он имеет возможности вездехода. Часто по причине конструкционных особенностей внедорожники попадают в коварные ловушки песчаных и размытых трасс. Отечественные автомобили – далеко не исключение. Имеется предположение, что самоблокирующийся дифференциал на «Ниве» станет важным дополнением, особенно если владелец планирует активно эксплуатировать машину в условиях бездорожья.

Дифференциал повышенного трения, или самоблок, как еще называют рассматриваемую деталь, обеспечивает стопор колес автоматически в нужный временной отрезок. Его можно обозначить как промежуточный вариант между свободным аналогом и полной блокировкой. Возможности обоих приспособлений оптимально совмещает в себе самоблок.

Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву» своими руками

Для выполнения процедуры самостоятельно необходимо изучить особенности конструкции автомобиля. Сначала определяются с местом производства работ. Там должно быть достаточно места. Машину при помощи домкратов вывешивают, снимают колеса, сливают машинное масло из корпуса редуктора, демонтируют ведущий привод. Эту процедуру выполняют посредством отвинчивания крепежных гаек накидным ключом со снятием редукторной крышки и прокладки.

Самоблокирующийся дифференциал на «Ниву», как и любой другой аналог, представляет собой приспособление, служащее для трансформации крутящего момента от двигателя транспортного средства к колесам при помощи трансмиссионных элементов. Заводской самоблок свободной конфигурации при буксовании одного колеса не может воздействовать на второе. Получить необходимую разность на бездорожье помогает блокировка рассматриваемой детали. Она повышает момент кручения на одном из колес, которое лучше держит сцепление с дорогой. Альтернативой может послужить принудительный метод блокировки. Попробуем разобраться, насколько эффективен самоблокирующийся дифференциал на «Ниве», а также способ монтажа данного узла.

Сборка узла

Когда вы определились с лучшим самоблокирующим дифференциалом на «Ниву», можно приступать к сборке узла. Изначально выполняют регулировку зазоров, что не так просто. Для этого используют специальные шайбы разной толщины. Как вариант, точность выставляют, используя безмен. Один край шнура (примерно метр в длину) наматывается на фланец, а второй – фиксируется за весы. Тянут приспособление в намотке, не забывая отметить поворотный момент.

Для обеспечения корректного функционирования редуктора перед комплектацией частей герметизируют элементы. Если этого не сделать, вскоре после монтажа наблюдается появление дефектов, вплоть до полной поломки некоторых деталей. После обработки поверхностей герметиком выжидают время до его полного высыхания. Далее редуктор заполняют новым маслом. Все уплотнительные компоненты с деформациями и намеком на протекание – заменяют. Сборку механизмов осуществляют в зеркальном порядке. После того как замена и установка деталей окончены, следует проверить работу тормозного узла. Это очень важно, поскольку нарушение в работе деталей влияет на безопасность дорожного движения.

Какую оптику, фары лучше поставить на ниву

Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет. Затем следует повреждение рассеивателя, помутнение стекла, а при нырянии в холодные водоемы при включенных фарах – их разрушение. При этом нельзя назвать выдающимися характеристики штатного головного света. Нередко, особенно в дождь, автомобиль становится буквально слепым, а при снеге – незаметным.

Оптика на ниву: какая лучше?
Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей. Альтернативные тюнинг варианты используются исключительно на свой страх и риск, поскольку ПДД прямо запрещают эксплуатацию авто с внесенными в конструкцию изменениями без регистрации в ГИБДД. Особенно это касается линзованной ксеноновой и диодной ЛЕД оптики.

Задние фонари

Гарантировать беспроблемную установку может задняя оптика, устанавливаемая на заводе – альтернативные изделия нередко оказываются больше/меньше по размеру, имеют нестандартное уплотнение и непредсказуемый характер освещения.

1) ОСВАР, ДААЗ – постоянные поставщики АвтоВАЗ, характеризуются «правильной» яркостью. Артикул — 21213-3716011-00 для 21213 и 21214.

2) ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.2) ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.Арт. RS-09569 для 21213 и далее.

Установка подфарников

Нюансы установки подфарников практически не зависят от года выпуска автомобиля, но стоит учесть, что обновленные изделия имеют дополнительный контакт «массы».
Для демонтажа выньте патроны с лампами, открутите крепления пластиковых ушек, выньте корпус из посадочного места.

Доработайте конструкцию, изготовив дополнительный провод «массы» для поворотника.

Установка передних фар

Работа над монтажом новой оптики начинается со снятия старых фар, в т.ч. на Ниве Урбан. Для этого открутите 6 саморезов с решетки радиатора.

Выкрутите 3 винта крепления блока фары

Выньте блок вместе с кольцом крепления, отсоедините питание.

Если новый комплект имеет нестандартные размеры, снимите корпус фары, выверните 4 винта и отсоедините колодку проводов в моторном отсеке.

По окончании процесса отрегулируйте световой пучок нового комплекта, используя схему.

Передние фары

Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на ниве. Использование отечественных продуктов Освар и Автосвет улучшит ситуацию с освещением лишь на время.
1) Hella – в отличие от стандартных образцов, имеют улучшенную прозрачность стеклянного элемента, а также резиновый уплотнитель, эффективный против грязи. Цоколь — H4 для галогеновых ламп. Артикул — 1A6 002 395-031.

2) Bosch – имеет аналогичные, что и Hella, параметры, однако несколько уступает по качеству светового пятна. Редко запотевают, устанавливаются на место штатных без доработок. Используются с галогеновыми лампами. Относительный минус – ощутимая цена около 1500-2000 руб. за штуку. Артикул — 0 301 600 107.

3) Wessem – гидрозащищенная оптика, создающая четкую область свет/тьма даже с лампами стандартной мощности.

4) DEPO – кроме привлекательного вида, хрустальные фары обладают равномерной областью освещения за счет отражающего колпачка, в меру устойчивы к воде, не запотевают. Артикул — 100-1124N-LD.

Подфарники

При приобретении подфарников (надфарников) имеет смысл обратить внимание на продукцию нового образца. Из изменений по сравнению с классической моделью – увеличенный размер, улучшенная гидроизоляция и возможность выбрать желто-белые и полностью белые варианты.

1) ДААЗ 21214-3712010 с ДХО для 21214 М и Урбан.

Установка задних фонарей

Выньте колодку проводов, нажав предварительно на себя.

Лучшие светодиодные фары на Lada 4×4 / Нива от Крилайн

Открутите пару гаек «на 8» изнутри удобным инструментом.

Ту же операцию на трех болтах аналогичного размера проведите снаружи.

Основные аспекты регулировки

Правильно отрегулированная оптика хорошо освещает дорогу, не слепит водителей встречного транспорта.

Перед регулировкой нужно накачать шины, посадить на переднее сиденье человека или на место водителя положить груз весом около 80 кг. Таким образом создав обычные условия эксплуатации автомобиля.

Затем машину необходимо установить горизонтально. На расстоянии 5 метров от авто нужно поместить экран или отогнать на это расстояние машину от ровной стены. На экране или стене нужно нанести разметку, по которой будут настраиваться фары.

Затем с помощью регулировочных винтов выполняется корректировка света согласно разметке.

Установка ангельских глазок самостоятельно

Как установить эти изделия самостоятельно, хочется узнать многим автовладельцам, которым нравится модернизировать внешний вид автомобиля. А ведь высококачественный тюнинг при отсутствии надлежащей оптики таковым считаться не может.

Рассмотрим процесс на примере установки неоновых трубок. Для начала необходимо заняться подготовкой посадочного места в фаре. Чтобы это сделать, фару придётся снимать.

После этого понадобится демонтировать стекло. Делать это следует чрезвычайно аккуратно. После удаления стекла пазы, в которых оно крепилось, очень тщательно очищаются от остатков герметика. Очень хорошо в этом случае помогает бензин.

При установке следует учитывать эстетическую составляющую. Чтобы «ангельские глазки» идеально сочетались с цветом автомобиля, нужно знать некоторые нюансы. Так, например, для светлых автомобилей лучше выбирать неоновые. Если же такой возможности нет, то подойдут и светодиодные, но они должны излучать синеватый цвет. А вот насыщенно белый цвет светодиодов прекрасно подходит для тёмных и чёрных автомобилей.

После разборки и чистки фары можно монтировать в неё «ангельские глазки». Делается это достаточно просто. На внутреннюю часть кольца наносится герметик, не имеющий цвета. После этого изделие накладывается на поверхность отражателя фары и хорошо к ней прижимается. Подключать устройство к автомобильной сети можно только после того, как герметик полностью высохнет.

Собранное устройство необходимо проверить на работоспособность, для чего к нему подключается питание. Только после этого фару можно собирать. Для этого в паз наносится слой бесцветного герметика, на который и сажается стекло. Опять следует дождаться, пока герметик полностью встанет, и только после этого фару можно ставить на место и подключать.

Простой способ изготовления «ангельских глазок» своими руками — в

Ангельские глазки послужат прекрасным декоративным элементом транспортного средства, которое на протяжении длительного времени будет радовать глаз самого водителя и прочих участников дорожного движения. Представляет оно собой специализированные светящиеся кольца, подчеркивающие форму фар и элегантно выделяющие авто в потоке других машин. Газоразрядные осветительные элементы высочайшего качества сборки основываются на технологии CCFL.

Ангельские глазки на ВАЗ 2121, 2131 Niva послужат не только превосходной деталью оформления, но также и окажутся невероятно практичными – как правило, они применяются как дневные ходовые огни, которые требуются во время езды в соответствии с законодательством. Благодаря мощности их свечения, Ваш автотранспорт можно будет увидеть издалека при любых погодных условиях, даже при самой затрудненной видимости. За счет этого обеспечивается безопасность езды в любое время суток.

Установку CCFL-глазок Вы с легкостью сможете произвести собственными силами – Вам не потребуется особых инструментов и навыков, либо же Вы можете обратиться в любой сервисный центр, уложившись в промежуток от 1,5 до 3 часов.

Приобретайте световую продукцию только самого высшего качества – цените себя, свою безопасность и облик своего транспортного средства!

Разборка и сборка фары.

  • Крестообразной отверткой ослабляем три винта крепления ободка оптического элемента к корпусу фары Niva 2131.
  • Повернув ободок против часовой стрелки,…
  • …снимаем его.
  • Вынимаем оптический элемент фары…

…и отсоединяем колодку от лампы ВАЗ 2121.

Разжав два ушка проволочного держателя,…

  • …вынимаем лампу.
  • Лампу, пригодную для использования или новую, берем только за цоколь, не прикасаясь к стеклянной колбе.
  • Для снятия корпуса фары Niva 2121…

…в моторном отсеке отсоединяем колодку проводов фары.

  • Поддеваем отверткой резиновую заглушку брызговика,…
  • …вынимаем ее и в образовавшееся отверстие проталкиваем колодку.
  • Отсоединяем гидрокорректор от фары ВАЗ 2121 (см. Снятие гидрокорректора фар).

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления корпуса фары Niva 2121 к кузову.

  • Снимаем корпус фары.
  • Установив фару на автомобиль ВАЗ 2131 в обратной последовательности, регулируем ее (см. Регулировка фар).

Что лучше использовать, LED или CCFL

Однозначного ответа на этот вопрос у нас нет. А потому приводим списки достоинств и недостатков каждой из них.

Светящим элементом в Аngel eyes CCFL является светящаяся неоновая трубка, которую закрывают защитным пластиковым кожухом. Их плюсы:

  • Свет распределяется равномерно по всему кольцу.
  • Не реагирует на вибрации и встряски.
  • Излучаемый свет более мягкий, чем у диодных аналогов.
  • Относительная дешевизна.
  • Потребление электроэнергии очень низкое.
  • Запуск осуществляется через инверторы (блоки розжига), которые выходят из строя раньше, чем заканчивается срок эксплуатации самого кольца подсветки (20 000 часов).
  • Для достижения максимальной яркости свечения необходимо порядка 2–3 минут после подключения.
  • Яркость существенно ниже, чем у светодиодных.
  • Срок эксплуатации в два раза меньше относительно диодных.

Аngel eyes LED состоят из светодиодов, которые напаиваются на твёрдую основу.

К числу основных плюсов этого варианта «ангельских глазок» можно отнести следующие:

  • Яркость свечения настолько высока, что их прекрасно видно днем и они могут быть использованы в качестве ходовых огней.
  • Срок эксплуатации превышает 50 000 часов.
  • Не восприимчивы к воздействию вибрации и встряски.
  • Низкий уровень потребления энергии.
  • Свет распределяется равномерно.
  • Устойчиво работает как при.40°С, так и при 100°С.

Негативные моменты LED — точечность свечения и высокая цена. Кроме того, если перегорает один светодиод, то приходится производить замену всего кольца, так как выборочная замена проблематична.

Фотогалерея «Замена ламп на Ниве»

Разборка и сборка фары Niva 2121-2131

Niva / 2121, 2131 / ремонт / электрооборудование / освещение / Разборка и сборка фары

Какую оптику, фары лучше поставить на ниву

светодиодные LED, линзованные, дополнительные и другие

Качественное освещение повышает безопасность водителя и других участников движения. Благодаря современным технологиям появились более мощные и надежные источники света. Многие водители тюнингуют фары на Ниву, улучшая не только качество света, но и придавая своему автомобилю индивидуальность. Статья посвящена оптике Нивы: какую лучше выбрать, как поменять лампочки, какие варианты тюнинга существуют.

Фары на НИВУ — какие варианты на замену штатных #10

Лучшие фары для нивы — Авто журнал Инкам Авто

Передние фары

Передняя оптика представлена 4 основными образцами, способными заменить старые фары на ниве. Использование отечественных продуктов Освар и Автосвет улучшит ситуацию с освещением лишь на время. 1) Hella – в отличие от стандартных образцов, имеют улучшенную прозрачность стеклянного элемента, а также резиновый уплотнитель, эффективный против грязи. Цоколь — H4 для галогеновых ламп. Артикул — 1A6 002 395-031.

2) Bosch – имеет аналогичные, что и Hella, параметры, однако несколько уступает по качеству светового пятна. Редко запотевают, устанавливаются на место штатных без доработок. Используются с галогеновыми лампами. Относительный минус – ощутимая цена около 1500-2000 руб. за штуку. Артикул — 0 301 600 107.

3) Wessem – гидрозащищенная оптика, создающая четкую область свет/тьма даже с лампами стандартной мощности.

4) DEPO – кроме привлекательного вида, хрустальные фары обладают равномерной областью освещения за счет отражающего колпачка, в меру устойчивы к воде, не запотевают. Артикул — 100-1124N-LD.

Работа над монтажом новой оптики начинается со снятия старых фар, в т.ч. на Ниве Урбан. Для этого открутите 6 саморезов с решетки радиатора.

Выкрутите 3 винта крепления блока фары

Выньте блок вместе с кольцом крепления, отсоедините питание.

Если новый комплект имеет нестандартные размеры, снимите корпус фары, выверните 4 винта и отсоедините колодку проводов в моторном отсеке.

По окончании процесса отрегулируйте световой пучок нового комплекта, используя схему.

Передняя оптика на Ниву может быть заменена штатным светом производства Wesem. Детали не уступают по качеству изделиям бренда Hella, однако стоят намного дешевле. Выглядят изделия Wesem аналогично заводским, отличие в форме стекла — оно более плоское. Эту фирму выбирают автолюбители, которым важно качество света. При использовании моделей польского производства светотеневые границы при включенном ближнем свете довольно четкие.

Альтернатива от компании Wesem представляет собой яркие источники света, защищенные от попадания воды. Их можно использовать при переездах через ручьи, речки, пруды, болото.

Как заменить фары Нивы на светодиодные?

Добрый день. Сегодня мы поговорим про светодиодные фары на Ниву – от обзоров конкретных моделей до мнения ГИБДД.

Традиционно для нашего сайта, статья содержит много фото и видео материалов и будет интересна всем владельцем Lada 4×4.

Никаких сложностей заменить штатные фары на светодиодные НЕТ! Надо одни фары открутить, а вторые поставить! Требуется только отвертка!

Договоримся на берегу – обзор идет от худшего к лучшему, мы рекомендуем для установки фары , но они стоят дороже всех, но, автор этого обзора, сам пользуется фарами под номером 1.

Все совместимые фары вы можете посмотреть по этой ссылке.

Задние фонари

Гарантировать беспроблемную установку может задняя оптика, устанавливаемая на заводе – альтернативные изделия нередко оказываются больше/меньше по размеру, имеют нестандартное уплотнение и непредсказуемый характер освещения.

1) ОСВАР, ДААЗ – постоянные поставщики АвтоВАЗ, характеризуются «правильной» яркостью. Артикул — 21213-3716011-00 для 21213 и 21214.

2) ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.2) ProSport – хрустальная альтернативная оптика Нивы, формирующая сочное свечение за счет конфигурации стекла и наличия легкой тонировки. Имеет светодиодные конфигурации.Арт. RS-09569 для 21213 и далее.

Арт. RS-05685 для тюнинга ВАЗ 2121.

Выньте колодку проводов, нажав предварительно на себя.

Открутите пару гаек «на 8» изнутри удобным инструментом.

Ту же операцию на трех болтах аналогичного размера проведите снаружи.

Освободившийся фонарь потяните на себя.

Беспроблемная установка задней оптики возможна только при выборе заводского варианта. Какие-либо аналогичные решения чаще всего оказываются больше или меньше по размеру. При покупке задних фонарей Нивы стоит ориентироваться на продукцию следующих производителей:

  • ОСВАР, ДААЗ. Компании — поставщики «АвтоВАЗа», а реализуемые ими расходники отличаются оптимальной яркостью.
  • ProSport — хрустальные фары, формирующие яркое освещение дорожного полотна за счет конфигурации стекла.

Поменять задние фонари можно в такой последовательности:

  • Вынуть колодку проводов.
  • Открутить несколько гаек «на 8» изнутри.
  • Повторить манипуляцию снаружи.
  • Освободившуюся оптику потянуть на себя.
  • Вынуть из корпуса фары лампы, надавив на них и повернув против часовой стрелки.
  • Заменить фары на новые и установить в обратной последовательности.

При замене оптики на Ниве стоит соблюдать требования Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации.

Какие фары поставить на авто

Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет. Затем следует повреждение рассеивателя, помутнение стекла, а при нырянии в холодные водоемы при включенных фарах – их разрушение. При этом нельзя назвать выдающимися характеристики штатного головного света. Нередко, особенно в дождь, автомобиль становится буквально слепым, а при снеге – незаметным.

Оптика на ниву: какая лучше? Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей. Альтернативные тюнинг варианты используются исключительно на свой страх и риск, поскольку ПДД прямо запрещают эксплуатацию авто с внесенными в конструкцию изменениями без регистрации в ГИБДД. Особенно это касается линзованной ксеноновой и диодной ЛЕД оптики.

У фары на «Ниву 21214» тюнинг может подразумевать замену лампочек, подфарников и других элементов освещения дороги в вечернее и ночное время. Конструкция электрической сети включает осветительные приборы для салона «ВАЗа-2121» и некоторых других компонентов. Фары важны не только в качестве освещающего устройства, они позволяют уведомить других участников движения о планируемом манёвре водителя. Проще говоря, качество освещения влияет на многие сферы передвижения, без них невозможно нормально ездить ночью.

Передние и задние фары на «Ниву» несколько отличаются по типу, их нужно подбирать индивидуально.

Чаще используются газоразрядные компоненты ключевых типов:

  • вольфрамовые модели самые дешёвые, но они имеют низкую силу светового потока;
  • галогенные или лампы накаливания. Они дешёвые и значительно чаще встречаются в автомобилях. Такие индикаторы света могут устанавливаться для дальнего и ближнего освещения дородного полотна;
  • ксеноновые – современный и эффективный тип приборов.

Многие владельцы автомобилей ВАЗ 21214 «Niva» пытаются улучшить эффект, выдаваемый их ходовыми огнями (фарами)

Сейчас всё чаще встречаются фары на «Ниву» со светодиодными элементами, которые инкрустируются в конструкцию из хрусталя. Подобные модели применяются для передачи сигналов водителям и для освещения трассы. Согласно техническим характеристикам, светодиоды отличаются повышенной яркостью в сравнении с другими лампами, причём прирост эффективности отмечается на 300%.

В целом тюнинг фары на «Ниву» – это несложная процедура, которая проводится для большинства автомобилей, когда водитель устаёт от недостаточного освещения и попадает в ямы. Ситуация характерна для всех внедорожников производства России и СНГ. Учащение случаев модернизации оптики связано со значительным улучшением технических характеристик современных фонарей.

На основании практики, фары на «Ниву-21213» тюнинг проводят чаще с помощью моделей производителя Wesem. Подобная оптика без труда устанавливается в пазы, вместо базовой лампочки. Она оптимально подходит для отечественных автомобилей 4х4, так как процесс монтажа занимает всего 10 минут, а освещение существенно улучшается. В зависимости от моделей автомобиля «Niva», тюнинг нужно проводить лампочками 12 или 24 В.

В отношении замены противотуманной фары «Niva-2121», также можно предпочесть модели от Wesem. Они отличаются чёткой границей освещаемого контура снизу и сверху. За счёт указанного полезного свойства значительно легче проводить подстройку и регулировку фары по ГОСТу. В процессе тестов установлено, что противотуманки не «бьют» в глаза водителей встречной полосы, а при включении одновременно с ближним светом, качество освещения ещё улучшается.

Практика показывает, что в среднем исходное состояние оптики на Ниве сохраняется в течение 1,5-3 лет

Тюнинг оптических элементов «Нивы 21214»

Модернизация и тюнинг на моделях 21213 и 21214 часто включает изменение стекла на фонаре или материалов конструкции отражателя. В других случаях требуется не столько тюнинг, сколько ремонт: перепайка выгоревших контактов, замена мутной оптики, устранение разрушенного отражателя или блока. Большинство работ в освещении можно выполнить самостоятельно, чем и пользуются автолюбители.

Чтобы явно выделиться на дороге среди аналогичных автомобилей, возможно установить танковые фары. Сегодня такой вариант тюнинга является самым популярным и эффективным. Чтобы установить передние и/или задние танковые фары «Niva 2121», необходимо устранить ободок и изъять сам отражатель. Работы должны выполняться аккуратно, чтобы предотвратить нанесение повреждений конструкции. Для выполнения поставленной задачи нужно открутить 4 болта и отсоединить корпус.

Метод весьма популярен, его можно выполнить в несколько этапов:

  • После завершения установки желаемых лампочек нужно настроить фары «Нивы». При отсутствии опыта регулировки лучше довериться специалисту.
  • Когда установка и регулировка завершены, нужно подключить их к системе питания.
  • Прежде чем монтировать задний фонарь, нужно проверить, присутствует ли уплотнитель и убедиться в его качестве. В месте соединения не должно быть видно никаких просветов, иначе внутри появится конденсат, который приведёт к выходу из строя лампы.
  • Если просветы всё-таки имеются, нужно снять фару и обработать участок по периметру соприкосновения с помощью герметика.

Рекомендована замена приборов освещения на аналогичные, но других производителей

LED фары для нивы 105W vs 115W AURORA

В отношении монтажных работ противотуманных фар всё легко, нужно со стороны двери в области багажника открутить панели из пластика и отключить разъём. Изнутри будет представлен оптический элемент, его следует снять, для чего потребуется выкрутить пару гаек.

Фары: какие фары поставить

Рег.: 03.10.2011
Сообщений: 267
Откуда: samara
Возраст: 53
Авто: niva 21213 1997 года

Рег.: 25.05.2008
Сообщений: 41
Откуда: Moskva,Ю.Тушино
Возраст: 60
Авто: 21213 2000г, 21230 2016г

14 вольт вполне ничего-себе. Но только лампы Philips X-Treme Vision 100.

Рег.: 15.04.2014
Тем / Сообщений: 1 / 32
Откуда: Хабаровск. Биробиджан. Зыряновск
Возраст: 58
Авто: Инфинити FX45

Рег.: 25.05.2008
Сообщений: 41
Откуда: Moskva,Ю.Тушино
Возраст: 60
Авто: 21213 2000г, 21230 2016г

Рег.: 15.04.2014
Тем / Сообщений: 1 / 32
Откуда: Хабаровск. Биробиджан. Зыряновск
Возраст: 58
Авто: Инфинити FX45

Рег.: 25.05.2008
Сообщений: 41
Откуда: Moskva,Ю.Тушино
Возраст: 60
Авто: 21213 2000г, 21230 2016г

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Рег.: 15.04.2014
Тем / Сообщений: 1 / 32
Откуда: Хабаровск. Биробиджан. Зыряновск
Возраст: 58
Авто: Инфинити FX45

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 34
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Mechanec
Понял, спасибо. Я думал ты готовые брал)

Рег.: 23.11.2012
Тем / Сообщений: 2 / 33
Откуда: Уфа
Возраст: 46
Авто: Niva ВАЗ 2131 2013 г.в.

Так же как многие замучился ездить ночью с родной оптикой, свет хороший, но мало, да и собирается пучком по середине дороги, обочина освещается очень плохо, хотя оптика Освар, лампы Осрам (стандартные).
Покурил FAQ и форум: про оптику, про лампы, ну и само собой, здесь.
Заказал оптику, лампы.
Так как решил сделать ДХО в фарах (спасибо СССС и Korg за классную идею!), то купил реле, светодиоды, микровыключатель, провода, разъёмы и т.д.
Оптика: Hella 1A6 002 395-071.
Лампы: Osram Night Breaker Unlimited 64193NBU.
Светодиоды: белые, «маяк», 12-Т8-W\9SMD.

При замене оптики пришлось немного расточить напильничком отверстия в «шайбе» фары.
Трудностей с протяжкой проводов в фары не возникло. Взял хирургический зажим типа «москит» (с тонкими браншами), провёл бранши вдоль проводов дальнего и ближнего света (внутри резиновой втулки), развёл бранши, зажал провод, втащил внутрь фары. Втулку снаружи и изнутри загерметезировал на всякий пожарный. Так же выводил провод из подкапотного пространства через резиновую заглушку.
Панель как в FAQ-е резать под выключатель не стал. Капнул на микровыключатель суперклея и прижал справа от руля на нижнем краю торпеды (смотрится «в тему»).

Разница в освещённости дороги «до» и «после» значительная.

Рег.: 16.04.2012
Тем / Сообщений: 1 / 48
Откуда: Москва, Бутырский
Возраст: 34
Авто: 21214М ’12, 40-022 несси

Фары на Ниву, решение проблемы плохого качества света

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 21214 2011 (продается)

Сегодня поставил себе фары HELLA вместо штатного освара.

Подскажите, у кого давно стоят такие фары с диодами в габаритах. лампа (галогеновая) не плавит диод?

Рег.: 14.11.2007
Тем / Сообщений: 1 / 1238
Откуда: Днепропетровск
Возраст: 54
Авто: Niva 21213, 2002 г.в. карб.

Рег.: 24.06.2012
Сообщений: 743
Откуда: Россия.Прохладный.
Возраст: 37
Авто: Niva 21213.1995г.

Рег.: 13.02.2013
Тем / Сообщений: 1 / 717
Откуда: Москва
Возраст: 38
Авто: 21214 2011 (продается)

chubik, диоды у меня вот такие:

Они с радиатором и линзой.
Лампы OSRAM стандартной (60/55) мощности.

Габариты видно лучше, чем у некоторых ближний.