Установка кнопки старт стоп на ВАЗ 2110

Содержание

Установка кнопки запуска двигателя без ключа зажигания

Это более сложный вариант, позволяющий завести мотор с помощью кнопки, при таком подходе используется, например, РЗПТФ (реле задних противотуманных фонарей). Его включение показано на схеме, приведенной на рисунке:

установка, кнопка, старт, стоп

Дополнительным преимуществом окажется подключение питания к сигнализации. В этом случае алгоритм работы будет следующим:

  • снимается машина с сигнализации, на контакт 1 РЗПТФ приходит питание, зажигается подсветка;
  • нажимается и удерживается кнопка – включаются реле зажигания и стартера, начинает крутиться стартер;
  • кнопка удерживается, пока не заведется мотор, затем она отпускается, реле стартера отключается, мотор продолжает работать;
  • повторное нажатие приводит к остановке двигателя;
  • после установки автомобиля на сигнализацию гаснет подсветка.

Это один из возможных способов реализации подобной системы запуска. В процессе такого пуска могут быть использованы и другие элементы. Например, двигатель будет заводиться при нажатии на сцепление или тормоз, все будет определяться заданным алгоритмом запуска.

Реализация идеи завести мотор при помощи кнопки вместо ключа, возможна на любом автомобиле. При этом может быть использован совершенно произвольный, только ваш алгоритм действия. Решение о том, каким образом будет заводиться двигатель – кнопкой или ключом зажигания – дело личного выбора, и мастерства человека, который возьмется за доработку системы зажигания.
» alt=»»

Как сделать такой запуск возможным

Для примера ниже рассматриваются несколько вариантов реализации подобной идеи. Стоит учесть, что затевая такую модернизацию, необходимо разбираться и понимать, что и как делать, ведь все манипуляции вы производите на свой страх и риск. В том случае, если в процессе работы возникают сомнения в правильности действий, следует обратиться за советом к специалисту (автоэлектрику).

Установка кнопки старт/стоп двигателя (готовый комплект)

Наиболее популярным среди автолюбителей считается схема, когда запуск двигателя кнопкой происходит при нажатой педали тормоза. Все нажатия короткие, то есть удерживать для работы стартера не нужно. Именно такой алгоритм работы мы и получаем:

  • Одно нажатие — режим ACC;
  • второе нажатие — зажигание включено;
  • третье нажатие — зажигание выключено;
  • Чтобы завести двигатель нужно нажать педаль тормоза и нажать кратковременно кнопку старт/стоп (если плохо заводится, можно зажать и держать кнопку, тогда стартер будет работать).

Универсальная схема подключения кнопки старт/стоп из комплекта:

Установка кнопки Старт-Стоп вместо замка зажигания на ладу, ВАЗ 2114 15 13

Теперь в кармане можно носить только брелок от сигнализации.

Кнопка пуска своими руками

Если вы желаете сэкономить или просто хотите сделать пусковую кнопку самостоятельно, то можно воспользоваться следующим способом.

  • кнопку пуска/остановки (engine start/stop) — ее стоимость составляет около 5 долларов;
  • реле с четырьмя контактами, нормально разомкнутое;
  • реле с пятью контактами, нормально замкнутое;
  • реле для противотуманных фар (задних);
  • клеммы и провода.

Сначала производим подключение реле противотуманок следующим образом:

  • 1 контакт — подключаем к «плюсу» аккумулятора.
  • 2 контакт — не подключаем никуда (поскольку он имеет перемычку с первым контактом).
  • 3 контакт — подключаем к массе.
  • 4 контакт — подключаем к голубому проводу колодки зажигания.
  • 5 контакт — подключаем к пусковой кнопке.
  • 6 контакт — не подключаем никуда.

Дальнейшая установка кнопки старт стоп на ВАЗ 2114 ведется по следующей схеме:

Как видим, самодельная кнопка пуска/старта имеет три точки соединения с системой:

  • с концевым выключателем педали тормоза;
  • с проводом блокировки стартера, выключающего его после запуска мотора;
  • с колодкой зажигания.

Подключенная таким образом кнопка будет работать в следующем режиме: если двигатель выключен и зажата педаль тормоза, то первое нажатие запускает двигатель, а второе выключает двигатель. При отпущенной педали тормоза и выключенном двигателе первое нажатие включает систему зажигания, а второе — отключает ее. При заведенном моторе нажатие на кнопку приводит к его выключению.

Одна из особенностей дорогих автомобилей — наличие вместо привычного ключа зажигания кнопки старт/стоп двигателя. Опцию «Запуск двигателя кнопкой» АвтоВАЗ пока не предоставляет, но любой владелец автомобиля LADA может доработать конструкцию своими руками.

Далее представлено две схемы подключения кнопки старт/стоп:

  • Установка готового комплекта с кнопкой, блоком управления и проводами (цена около 35), см. каталог Алиэкспресс;
  • Самостоятельное изготовление одной из самых популярных схем на основе автомобильных реле (стоимость около 6).

В обоих случаях реализовать схему можно на любом автомобиле LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Granta, Kalina, Priora или Niva 4х4), в том числе и иномарках. Кнопка устанавливается на место замка зажигания.

  • убрать;
  • оставить. Кнопку старт/стоп подключить к разъему замка зажигания (позволяет в течение 10 минут вернуться к схеме запуска с ключом), а чтобы руль не блокировался оставить в нем отпиленный и повернутый ключ.

Схема запуска двигателя с кнопки с применением ключа

Существует значительное количество отличающихся вариантов исполнения такого подхода. Например, приведенная ниже схема. А ниже схема подключения реле к замку зажигания Работает всё предельно просто. Вставляется ключ в замок и поворачивается. Затем нажимается кнопка и удерживается, пока не заработает мотор. Для выключения всей системы достаточно повернуть ключ в исходное положение. При таком варианте сохраняются все функции замка зажигания и иммобилайзера.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Система запуска двигателя с кнопки, варианты ее реализации

Здесь сразу надо отметить, что вариантов подключения кнопки достаточно много. Вызвано это тем, что подобная система может быть построена с учетом самых различных исходных условий. Как пример ниже рассматриваются некоторые варианты того, каким образом выполняется установка подобного элемента, возможные алгоритмы работы Start-Stop Engine и используемые при этом комплектующие. На каком из них остановить свой выбор — решать вам. Если уровень знания электроники и схем достаточно велик, можно на основе любого из вариантов сделать свой, нужно лишь понять принцип.

Как может использоваться ключ зажигания:

  • ключ вставляется в замок, устанавливается в положение I, а затем, после нажатия кнопки, заводится мотор (ключ позволяет снять блокировку руля, имеющуюся на многих машинах семейства ВАЗ);
  • ключ не используется вообще, сел в машину – нажал Start-Stop Engine, и заработал мотор.
  • Какие кнопки могут применяться, их установка, схема включения:
  • без фиксации, в этом случае ее надо нажать и держать, пока мотор не запустится;
  • с фиксацией, нажал и отпустил, начало устойчивой работы мотора определит электроника и отключит стартер.

Как работает система зажигания:

  • ее запуск выполняется отдельно от пуска двигателя (при нажатии на Start-Stop Engine – включилось зажигание, затем нажал ещё тормоз или сцепление – завелся мотор);
  • зажигание начинает работать одновременно с запуском мотора;
  • выполняются различные блокировки Start-Stop Engine и зажигания в том числе (схема блокировки может предусматривать использование сигнала с охранной сигнализации, датчика открытых дверей, включения габаритов и т.д.).

Это только некоторые из возможных вариантов и алгоритмов, позволяющие завести мотор без ключа в замке автомобиля.

Установка кнопки пуска и ее особенности

Перед тем, как начать разговор о монтировании всей системы, стоит отметить, что существует два основных пути, по которым можно пойти: приобрести готовый комплект и поставить его или же собрать все своими руками.

Устанавливать систему можно двумя способами — либо в машине будет стоять только кнопка старт стоп ВАЗ 2114 либо останется еще и родное зажигание с ключом. Первый вариант — намного предпочтительней, да и проще — замок зажигания просто вынимается и на его место вставляется пусковая кнопка. Как правильно соединить ее с электронной системой — указывается на прилагающейся к ней инструкции.

Именно по этой причине давать какие-то точные рекомендации по подключению — невозможно. Для каждой пусковой кнопки она индивидуальна (некоторые из них могут иметь подключение к сигнализации и другим электронным система, а некоторые — нет). Поэтому самый главный совет — четко следовать прилагаемой инструкции.

Приобретая копку на китайских онлайн-маркетах, важно внимательно изучить ее описание и название. Желательно, чтобы в нем присутствовали словосочетания car alarm и centrallock — это позволит соединить зажигание с сигнализацией и центральным замком.

Работает вновь установленная система в следующем порядке:

  • первое нажатие кнопки — включение электропитания без пуска двигателя;
  • второе нажатие — включение зажигания;
  • третье — выключение зажигания;
  • первое нажатие с одновременным нажатием на педаль тормоза — запуск двигателя.

Кнопка пуска своими руками

Если вы желаете сэкономить или просто хотите сделать пусковую кнопку самостоятельно, то можно воспользоваться следующим способом.

  • кнопку пуска/остановки (engine start/stop) — ее стоимость составляет около 5 долларов;
  • реле с четырьмя контактами, нормально разомкнутое;
  • реле с пятью контактами, нормально замкнутое;
  • реле для противотуманных фар (задних);
  • клеммы и провода.

Сначала производим подключение реле противотуманок следующим образом:

  • 1 контакт — подключаем к «плюсу» аккумулятора.
  • 2 контакт — не подключаем никуда (поскольку он имеет перемычку с первым контактом).
  • 3 контакт — подключаем к массе.
  • 4 контакт — подключаем к голубому проводу колодки зажигания.
  • 5 контакт — подключаем к пусковой кнопке.
  • 6 контакт — не подключаем никуда.

Дальнейшая установка кнопки старт стоп на ВАЗ 2114 ведется по следующей схеме:

Как видим, самодельная кнопка пуска/старта имеет три точки соединения с системой:

  • с концевым выключателем педали тормоза;
  • с проводом блокировки стартера, выключающего его после запуска мотора;
  • с колодкой зажигания.

Подключенная таким образом кнопка будет работать в следующем режиме: если двигатель выключен и зажата педаль тормоза, то первое нажатие запускает двигатель, а второе выключает двигатель. При отпущенной педали тормоза и выключенном двигателе первое нажатие включает систему зажигания, а второе — отключает ее. При заведенном моторе нажатие на кнопку приводит к его выключению.

КНОПКА СТАРТ-СТОП НА ВАЗ 2112/ ПУШКА (24 СЕРИЯ)

Кнопка старт стоп на ВАЗ 2114: модернизируем систему зажигания

Во всех автомобилях, выпускаемых АвтоВазом, предусмотрена только одна система зажигания — при помощи поворота ключа. При этом, многие мировые производители все чаще устанавливают вместо этого кнопку пуска, позволяющую одним нажатием запускать и останавливать двигатель (особенно часто этот вариант встречается на автомашинах высокого класса).

Именно поэтому некоторые автомобилисты (особенно любители тюнинговать свой автомобиль) задумываются над тем, может ли быть установлена кнопка старт стоп на ВАЗ 2114? Сразу отметим, что установить пусковую кнопку можно на любой автомобиль. А вот как это правильно сделать — расскажем ниже.

Полезное видео

Дополнительную информацию вы сможете почерпнуть из видео ниже:

Кнопка старт-стоп с автозапуском автомобиля ClickStart 3.0

    Кнопка старт-стоп для авто ClickStart 3.0

    • Полностью заменяет любые замки зажигания
    • Пуск двигателя одним нажатием
    • Совместима со всеми автомобилями 12V
    • Относительно простая установка
    • Подключаемая функция дистанционного автозапуска
    • Все необходимое в комплекте инструкция на русском
    • Высокое качество изготовления

    Если вы хотите решить проблему возможной поломки замка зажигания и обезопасить себя на будущее от подобных неисправностей, купите кнопку для запуска двигателя start-stop engine! Одно название говорит о том, что кнопка работает за секунды и навсегда избавит вас от возможности идти пешком. Кнопка старт-стоп двигателя запускает машину через секунду, необходимо лишь едва нажать на нее. Огромным плюсом в этом продукте является то, что больше не обязательно носить с собой ключ от замка зажигания, возвращаться домой, если вы его забыли! Но при этом, система запуска двигателя с кнопки работает только в случае открытия автомобиля владельцем, для этого установлена система безопасности. В комплектацию входит: необходимые провода питания для основного блока, провода для активации и запуска, блок управления, сама кнопка запуска, подробные инструкции.

    Для того чтобы запустить автомобиль: надавите на педаль тормоза и затем на кнопку, после того как у кнопки высветится подсветка букв оранжево-красным светом, начинайте движение. Чтобы выключить двигатель, проделайте тоже самое: нажмите на тормоз, удерживайте кнопку пока она не погаснет и двигатель не перестанет работать. Чтобы вывести машину в режим работы «зажигание включено», необходимо проделать те же действия, но не удерживая педаль тормоза.

    Кнопку запуска старт-стоп можно установить в машину любой модели, как вместо замка зажигания, вмонтировав на это место, либо вы можете вывести кнопку на приборную панель. Обязательно перед установкой проверьте будет ли вам удобно месторасположение кнопки, не будет ли что-то мешать свободному доступу к ней. Кроме того, обязательно установите функцию запрет старта, который включается вместе с вашей сигнализацией.

    Также наша кнопка обладает важным и неоспоримым преимуществом. Благодаря тонкому дизайну и лепестковым креплениям ее можно без труда поставить не только в любое место приборной панели, но и установить прямо поверх замка зажигания без его демонтажа.

    Как пользоваться кнопкой запуска:

    • Снимаете автомобиль с сигнализации и садитесь в машину. Выжимаете педаль тормоза и нажимаете кнопку запуска один раз. двигатель запустится в течение 0,5. 1,5 секунд работы стартера. Светодиодный индикатор на кнопке загорится. В холодное время года кнопку необходимо держать нажатой в течение нескольких секунд до фактического запуска двигателя.
    • Для того, чтобы заглушить двигатель, точно также при выжатой педали тормоза один раз нажмите на кнопку. двигатель заглохнет. Световой индикатор кнопки погаснет.
    • Переключение между режимами ACC-ON-OFF производится без нажатия на педаль тормоза. При однократном нажатии на кнопку включается режим АСС. Повторное нажатие включает режим ON. зажигание включено. Еще одно нажатие отключает режимы ACC и ON, т.е. происходит переход в режим OFF. отключено.

    Функция автозапуска (дистанционный запуск)

    Автозапуск в кнопке системе старт-стоп ClickStart 3.0 реализован просто и гениально. Для его функционирования достаточно, чтобы автомобиль был оснащен центральным замком с дистанционным открытием или сигнализацией. Чтобы автомобиль завелся, необходимо, соблюсти 2 условия: коробка передач должна находится в нейтральном положении и ручник в поднятом. При четырехкратном нажатии на кнопку открытия двери на брелке сигнализации (дистанционного ключа) автомобиль заведется.

    Функции системы Start Stop. Что вы получаете?

    • Запуск двигателя автомобиля легким нажатием кнопки.
    • Теперь можно не носить с собой ключи от замка зажигания.
    • Защита от угона. если автомобиль был открыт не при помощи ключа, то кнопка запуска работать не будет.
    • Тонкий стильный корпус кнопки, мягкое нажатие.
    • Установка в любом месте автомобиля.
    • Дистанционный запуск и прогрев двигателя в течение 10 минут.
    • Совместимость кнопки с иммобилайзером и сигнализацией.
    • При движении автомобиля кнопка блокируется, исключая ее случайное нажатие.
    • Блок управления
    • Кнопка start-stop с подсветкой
    • Крепление кнопки старт-стоп
    • Два шлейфа проводов для подключения системы
    • Инструкция на русском языке.
    • Диаметр металлической части кнопки. 40 мм.
    • Диаметр резиновой накладки на кнопку. 51 мм.
    • Длина проводки от кнопки до блока. 1100 мм.
    • Длина силовых проводов до замка зажигания. 500 мм.
    • Размеры блока управления. 88/88/30 мм.

    Подключение кнопки старт стоп:

    Для базовой работы системы при подключении достаточно произвести следующее

    • Красный толстый провод. «» аккумулятора
    • Черный толстый. «-» аккумулятора (масса)
    • Синий толстый. «» АСС (магнитофон, прикуриватель)
    • Белый толстый. «» 1-ая линия приборов (катушка зажигания,бензонасос)
    • Коричневый толстый. «» 2-ая линия приборов (стеклоподъемники, дворники)
    • Белый тонкий. «» на лягушку педали тормоза.
    • Кнопка работает от напряжения в сети не более 12 Вольт

    Цвет проводов может различаться в зависимости от партии. смотрите прилагаемую в комплекте инструкцию. Описание подключения функций автозапуска и систем защиты находится там же. Если имеется штатный иммобилайзер автомобиля, то его нужно перенести или отключить.

    Рекомендуем производить подключение в авторизованных сервисных центрах. П ри проблемах, возникших из-за неправильного подключения производитель ответственности не несет.

    Инструменты и расходники

    • сама кнопка без фиксатора;
    • три четырёхконтактных реле с открытыми контактами;
    • одно пятиконтактное реле с закрытыми контактами;
    • реле задних противотуманных фар;
    • провода и клеммы.

    Вот что понадобится для установки кнопки

    Ставим кнопку Start-Stop своими руками

    Современный автомобиль можно заводить не только ключом. Кнопка Start-stop — это небольшое изделие, которое устанавливается вместо замка зажигания или в другую часть салона. Чтобы завести машину, достаточно одного нажатия. Всё просто и удобно. О том, как установить кнопку «Старт-стоп» своими руками, речь пойдёт ниже.

    В других автомобилях принцип установки примерно схож. Провода кнопки окрашены в разные цвета, так что ориентироваться нужно на гамму. Затруднения иногда возникают с оранжевыми проводами, поскольку их обычно несколько. Тонкий, на жгуте, отвечает за тормоз — его нужно кинуть на соответствующее место автомобиля. Парные — на «плюс», они отвечают за зажигание. Также есть фиолетовый провод на жгуте, отвечающий за запуск двигателя — размещаем его на бензонасосе. Красный кидается на «минус» АКБ, чёрный — на «плюс». Синий используется для подключения сигнализации и присоединяется к «плюсу». Жёлтый отвечает за соединение кнопки со стартером и отправляется туда же.

    В чём плюсы и минусы монтажа в автомобиле

    Какие преимущества обеспечивает использование кнопки?

    • Для запуска двигателя достаточно лёгкого нажатия.
    • Больше не нужно носить с собой ключ зажигания.
    • Кнопка устанавливается в любом месте, в том числе прямо под рукой, что повышает удобство использования.
    • Ряд вариантов совмещается с автосигнализацией, иммобилайзером и другими системами безопасности.
    • Можно закрывать автомобиль простым нажатием кнопки на двери, без необходимости ставить её на сигнализацию — это экономит время, если вы покидаете салон ненадолго.

    При отсутствии элементарных навыков работы с электрикой лучше обратиться за услугами на СТО

    • Чтобы завести машину, нужно сесть в неё и нажать педаль тормоза. С непривычки многие водители забывают об этом.
    • Возможны затруднения при установке сигнализации с прогревом. Так, потребуется как минимум два брелока — один из них нужно отдать мастерам. Они разберут его, достанут микросхему и установят её в автомобиль. Питание будет подаваться только в момент запуска.
    • Установка сигнализации на машину с кнопкой, как правило, стоит дороже.

    Есть мнение, что если батарейка в брелоке сядет, машину не удастся завести кнопкой, но это не так. Достаточно поднести изделие к кнопке, и всё сработает. Если же сядет аккумулятор, можно будет открыть автомобиль ключом.

    Универсальные комплекты кнопок

    Не обязательно искать компоненты по отдельности — можно приобрести готовый комплект. В него входят блок управления, провода и кнопка.

    Варианты установки своими руками

    Существует множество схем монтажа изделия, каждый имеет свои особенности.

    • Вариант с ключом зажигания. В этом случае для запуска понадобится ключ. Его поворот приводит к включению зажигания, а чтобы завести двигатель, нужно будет нажать кнопку. Возможен вариант без ключа — он проще, нужно только нажать кнопку.
    • «Кратковременное» и «длительное» нажатие. В первом варианте нужно нажать кнопку ненадолго — стартер будет крутиться, пока двигатель не активируется. Второй подразумевает удержание кнопки — стартер вращается, только пока она нажата.
    • Разные варианты включения зажигания. Первый вариант — включение зажигания при нажатии кнопки. Второй — возможность активировать его только вместе со стартером.

    Так обычно выглядит инструкция по установке

    Опытные автолюбители комбинируют разные варианты, получая интересные схемы. Для установки кнопки Start-stop не нужно быть опытным автомехаником — достаточно обычных знаний в области эксплуатации авто. А вот если вы хотите реализовать сложную схему, с таймером, задержкой запуска и другими нюансами, потребуются серьёзные усилия и большое количество дополнительных компонентов.

    Как работает кнопка «Стартстоп»

    В большинстве случаев принцип такой: вы снимаете автомобиль с сигнализации, садитесь в авто и нажимаете педаль тормоза, затем один раз жмёте кнопку запуска машины. Примерно спустя полсекунды работы стартера двигатель запустится. Нередко кнопки оснащаются светодиодными индикаторами, которые свидетельствуют об успешном пуске. Нужно заглушить двигатель? Никаких проблем, просто снова нажмите педаль тормоза и кнопку.

    Инструменты и материалы

    Для монтажа системы понадобится следующий перечень элементов:

    • кнопка без фиксации;
    • 3 стандартных четырехконтактных реле;
    • одно пятиконтактное реле с закрытыми контактами;
    • реле задних противотуманок на 5 контактов;
    • провода;
    • клеммы;
    • клещи для обжима клемм.

    Вместо клещей можно использовать и небольшие плоскогубцы, но качество обжима провода будет ниже.

    Для монтажа кнопки «старт-стоп» понадобятся реле, клеммы и провода, длина которых определяется по месту

    Установка кнопки «старт-стоп» вместо замка зажигания своими руками

    Для удобства запуска двигателя автомобиль оснащают системой «старт-стоп». Существуют разные варианты установки, выбор которых зависит от предпочтений владельца автомобиля. При минимальном наборе деталей и инструментов выполнить монтаж кнопки вместо замка зажигания можно своими руками.

    Достоинства и недостатки системы запуска двигателя

    Рассматриваемая система не является новинкой. В то же время различные усовершенствования конструкции не избавили её от основных недостатков. Исходя из этого многие автовладельцы придерживаются мнения, что «старт-стоп» имеет больше минусов, чем плюсов и не видят особого смысла в её установке. Тем не менее стоит рассмотреть положительные и отрицательные стороны этой системы.

    • При постоянной эксплуатации автомобиля в условиях города снижается расход топлива.
    • Уменьшаются выбросы отработанных газов в воздух, поскольку они содержат вредные химические соединения.
    • При простое в городских пробках в салоне стоит тишина и комфорт, поскольку мотор в это время отключается.
    • Детали двигателя подвергаются меньшей нагрузке. Обусловлено это тем, что силовой агрегат в момент простоя не работает, а приводная конструкция механизма снижает нагрузку на коленчатый вал, а также на основные элементы двигателя.
    • Система запускается одним нажатием кнопки, при этом можно выбрать наиболее удобное место установки.
    • Такие ответственные элементы автомобиля, как АКБ и стартер, постоянно подвергаются высоким нагрузкам, поскольку двигатель чаще запускается. Более жёсткий режим работы приводит к их преждевременному выходу из строя.
    • Продолжительная работа системы в городском режиме приводит к утомлению водителя, но при этом есть возможность её отключения.

    Для запуска мотора необходимо сесть в машину и нажать на педаль тормоза, что поначалу не очень удобно.

    Установка устройства защиты на авто с бесключевым запуском обойдётся дороже.

    Как установить кнопку своими руками

    Независимо от того, какой способ был выбран, установку начинают с выбора места под кнопку. Возможны разные варианты, но в основном деталь устанавливают в замок зажигания либо подготавливают отверстие в торпеде. Сделать это можно как ножом, так и дрелью либо паяльником. Чтобы обеспечить доступ к проводам, потребуется разобрать консоль. Если установка кнопки планируется в другом месте, т.е. не в замок зажигания, то его нужно будет скрыть заглушкой.

    В качестве примера рассмотрим установку кнопки на ВАЗ 21214. Работа рассматриваемой системы будет осуществляться следующим образом: если одновременно нажимается педаль тормоза и кнопка, двигатель запускается, при повторном нажатии — глушится. Если кнопка нажимается без педали, то двигатель будет запускаться и останавливаться. При нажатии с работающим мотором, происходит остановка.

    Последовательный монтаж универсального комплекта

    Поскольку речь идёт об установке системы своими руками, нужно чётко понимать, что и как работает и в какой последовательности производить подключение. Так, если рассмотреть старые автомобили, то в них провода от стартера соединялись напрямую с замком зажигания. Естественно, на контакты возлагалась большая нагрузка при пуске двигателя, поскольку через них протекал ток большой величины. В результате контакты быстро выходили из строя. Позже стартер был оснащён отдельным реле, которое исключало описанную проблему. Именно реле принимало весь ток на себя. Эта деталь, помимо того, что справляется с большой нагрузкой, при выходе из строя относительно просто заменяется. Такие изменения обеспечивают длительную эксплуатацию контактной группы.

    Системы бесключевого доступа предлагаются как универсальные, так и для конкретных марок автомобилей

    Чтобы правильно подключить кнопку, нужно выяснить, какие контакты на замке отвечают за подачу питания на стартер, что обеспечит запуск двигателя и его остановку (при замыкании и размыкании контактов). В зависимости от схемы подключения контакты соединяют с кнопкой, при этом нет необходимости в использовании ключа в замке. Монтаж системы выполняем в следующей последовательности:

    • В первую очередь с рулевой колонки снимают элементы декора и защиты, что обеспечит свободный доступ к проводке. Нас интересует разъем, который располагается с обратной стороны замка зажигания. Его нужно будет отщёлкнуть, он держится при помощи специальных фиксаторов. Если на автомобиле отсутствует реле стартера, то нужно будет найти в контактной группе замка силовые провода. Они, как правило, имеют наибольшее сечение. В момент включения зажигания при замыкании контактов (на которые идут толстые провода), стартер должен запуститься. Это будет свидетельствовать о правильном выборе контактов.
    • Теперь нужно подключить саму кнопку. После того как место установки выбрано, необходимо от замка зажигания подключить силовые провода к кнопке. На автомобилях, где используется реле стартера, к кнопке подключают провода, которые подводят питание на реле. Чтобы не запутаться и точно определить, можно прозвонить провода мультиметром в режиме омметра. Прибором проверяют провода от стартера на массу и определяются с «-».
    • После переводят тестер в положение измерения напряжений и замеряют показания на оставшихся проводах. Преследуемая цель — обнаружить провод, на котором появляется 12В при повороте ключа в замке, т.е. напряжение зажигания. Кроме этого, определяют контакт с постоянным напряжением 12 В. Также нужно убедиться, что напряжение остаётся при повороте ключа.

    Чтобы завершить диагностику, используют отрезок провода, который подсоединяют на контакт, где при повороте ключа в положение зажигания появляется напряжение. Затем соединяют этот контакт при помощи ещё одного провода с тем, на котором напряжение присутствует постоянно. Если замкнуть эти провода и стартер будет крутиться, то нужные выводы были найдены правильно. Останется только проложить провода к месту монтажа кнопки и подключить её.

    Как правильно выбрать кнопку для установки вместо замка зажигания

    Как можно было понять, кнопка устройства запуска работает при её нажатии в течение определённого времени. За этот промежуток стартер вращает коленчатый вал и происходит запуск мотора, после кнопку отпускают. При выборе детали нужно учесть ряд особенностей. В первую очередь внимание следует обратить на фиксацию кнопки. Лучше всего, когда при нажатии контакты замыкаются, а после отпускания размыкаются. Если поставить кнопку с фиксацией, то чтобы разомкнуть контакты после запуска двигателя, нужно будет быстро нажать на неё повторно, что не очень удобно.

    Если говорить о самой кнопке, то сегодня предлагается много разных решений. Деталь можно выбирать, как по ценовым соображениям, качеству либо другим характеристикам. Помимо того, что кнопка может подсвечиваться, материал изготовления также бывает разный (пластик или металл). Поскольку устройство рассчитано на постоянную эксплуатацию и через него будет протекать большой ток, то эти показатели стоит учитывать при выборе. Принимая во внимание такие особенности эксплуатации, желательно отдавать предпочтение кнопкам, которые покрываются качественными материалами. Такая деталь будет длительное время сохранять привлекательный внешний вид и характеризоваться стойкостью к истиранию. Кроме этого, не стоит выбирать дешёвые варианты, поскольку они будут перегорать достаточно быстро.

    При установке системы важно выбрать качественную кнопку, чтобы деталь была устойчива к истиранию и могла выдерживать большие нагрузки

    Варианты установки системы своими руками

    Установить систему «старт-стоп» можно несколькими способами, при этом каждый характеризуется своими особенностями:

      Вариант монтажа с ключом. Этот способ требует наличие ключа для запуска. При его повороте включается зажигание, а для запуска двигателя потребуется нажать кнопку. Есть вариант и без ключа, для чего нажимается только кнопка.

    Время нажатия на кнопку: кратковременно и длительно. В первом случае кнопку нажимают ненадолго, при этом стартер будет вращаться до тех пор, пока мотор не запустится. Второй вариант предполагает нажатие кнопки, и стартер будет вращаться до тех пор, пока она нажата.

    Разные способы включения зажигания. Один из вариантов — зажигание включается при нажатии на кнопку, второй — его активация происходит совместно со стартером.

    Достаточный опыт позволит выполнить комбинацию разных вариантов, в результате чего получаются интересные схематические решения. Чтобы установить «старт-стоп» своими руками, не требуется особых знаний по части эксплуатации автомобиля. Если же преследуется цель реализации сложной схемы с задержкой запуска либо с таймером, то помимо дополнительных компонентов потребуются углублённые знания в этой области.

    Существуют разные варианты монтажа системы старт-стоп, что зависит как от самого устройства, так и пожеланий автовладельца

    Как работает кнопка запуска двигателя

    Принцип работы системы следующий: водитель отключает сигнализацию, занимает положение за рулем, нажимает педаль тормоза и кнопку Start-Stop. Кнопка подключена к стартеру, который, в свою очередь, запускает двигатель. Для остановки двигателя надо также нажать педаль тормоза и кнопку.

    Сначала мы рассмотрим схему установки кнопки «Старт-Стоп», изготовленную своими руками, на автомобиль ВАЗ. По сути, это простейший вариант системы со следующим принципом работы:

    • Первое нажатие педали тормоза и нажатие кнопки приводит к запуску двигателя.
    • Второе нажатие приводит к выключению двигателя.

    Необходимые инструменты и расходные материалы:

    • кнопка Start-Stop без фиксатора;
    • три реле с четырьмя контактами открытого типа;
    • одно реле с пятью контактами закрытого типа;
    • реле задних «противотуманок»;
    • клеммы и провода с изоляцией;
    • клещи или компактные плоскогубцы для обжима проводов.
    • рабочий «плюсовой» контакт реле подключаем к 12В АКБ (коричневый провод);
    • разрешающий «плюсовой» контакт реле также подключаем к «плюсовой» клемме батареи;
    • общий «минус» соединяем с «массой»;
    • рабочий контакт нагрузочного реле соединяем с 12В с помощью голубого провода (питание подаётся после включения зажигания);
    • сигнал управления «минус» соединяем с кнопкой запуска мотора;
    • разрешающий сигнал «плюс» не используется.

    Такой вариант установки предусматривает следующие точки подключения:

    Этот способ подключения отключает стартер после запуска двигателя.

    Как установить СТАРТ / СТОП кнопку в Авто.Установка кнопки start stop.

    Мы рассмотрели вариант применения кнопки на автомобиле ВАЗ, но на других транспортных средствах схема практически идентичная. Необходимо понимать, что цвета проводов могут отличаться.

    Очень часто проблемы возникают в подключении проводов оранжевого цвета, которых бывает несколько. Обычно парные связаны с зажиганием, они идут на «», а тонкий оранжевый провод подключается в концевику педали тормоза.

    Ещё одна трудность – фиолетовый провод, его надо подключить к топливному насосу. Красный подключается к «-» аккумулятора, а провод чёрного цвета – к 12В. Синий провод идёт к сигнализации, подключается к «». Провод желтого цвета подключается к стартеру.

    Методы установки и подключения кнопки

    Обычно используются следующие схемы подключения кнопки «Старт-Стоп»:

    кнопка старт стоп на ваз 2110

    • С ключом зажигания или без него. При выборе этого варианта ключ используется для включения зажигания. А вот запуск мотора осуществляется уже с помощью кнопки. Второй метод предполагает полный демонтаж замка зажигания. Включение зажигания и запуск силового агрегата осуществляется без использования ключа.
    • Включение зажигания. Возможен вариант, в котором нажатие кнопки включает зажигание или же вариант с включением зажигания одновременно с активацией стартера.
    • Однократное или продолжительное нажатие. При использовании первого способа однократное нажатие приведет к вращению стартера до запуска двигателя. А второй метод предполагает вращение стартера до тех пор, пока вы не отпустите кнопку.

    Примечательно, что все эти варианты можно комбинировать друг с другом, поскольку предпочтения у каждого свои. В большинстве случаев установка устройства не требует особых навыков. Всё интуитивно понятно, необходимо лишь разобраться в представленной производителем схеме подключения и придерживаться инструкции.

    Схемы подключения кнопки (на русском и английском)

    Опубликованные схемы имеют минимальные отличия, но принцип один и тот же.

    Мы рассмотрим процедуру установки устройства на автомобиль ВАЗ («LADA Kalina») с сохранением возможности использования штатного замка зажигания. В этом случае отсутствует только блокировка рулевого колеса. При выходе из строя кнопочного механизма, его можно будет отключить, подключить штатный разъем замка зажигания и запустить двигатель с помощью ключа. Для сохранения такой возможности рекомендуется приобрести колодку с проводами контактной группы замка зажигания.

    Последовательность установки и подключения:

    • Снять замок зажигания, сбив четыре винта с помощью отвертки.
    • Разобрать и вытащить механизм блокировки руля.
    • Отключить разъемы.
    • Разобрать корпус контактной группы и вытащить антенну иммобилайзера.
    • Установить кнопку запуска двигателя в выбранное место.
    • Спаять провода по схеме, заизолировав их термоусадкой. Удалить ненужные провода из колодки.
    • Установить всё в обратной последовательности.
    • Зелёный провод соединить с колодкой тормоза (контакт , в нашей ситуации – красный). На этом контакте при нажатии педали тормоза должен появляться «».
    • изначально кнопка находится в неактивном состоянии;
    • для разблокирования необходимо поднести брелок из комплекта к считывателю (должен прозвучать двойной сигнал);
    • если на протяжении 15 секунд нажатий кнопки не будет, произойдёт автоматическая блокировка (прозвучит одиночный сигнал);
    • после разблокирования первое нажатие включает ACC (в нашей ситуации не используется), второе нажатие включает зажигание, третье – выключает систему (если предварительно не нажать педаль тормоза);
    • при нажатой педали тормоза третье нажатие кнопки запустит двигатель;
    • возможен быстрый запуск двигателя – необходимо нажать педаль тормоза и просто подержать кнопку в течение 1-3 секунд до запуска силового агрегата;
    • для остановки двигателя необходимо нажать педаль тормоза и нажать кнопку.

    Преимущества и недостатки системы «Старт-Стоп»

    Start-Stop Engine – это далеко не новая разработка специалистов. Хотя система постоянно совершенствуется, специалистам пока не удалось уладить нюансы, связанные с определенными «минусами» этой функции. Конечно, каждый водитель должен сам всё взвесить и проанализировать, нужна ли ему кнопка запуска двигателя.

    • запуск мотора осуществляется легким кликом;
    • установка кнопки «Старт-Стоп» вместо замка зажигания возможна в любом подходящем месте;
    • не нужно носить ключ зажигания;
    • дополнительная защита от злоумышленников (аналог иммобилайзера).
    • для запуска двигателя необходимо нажимать педаль тормоза, к этому надо привыкнуть, у начинающих водителей могут быть определенные трудности;
    • необходимость доработки при использовании сигнализации с автозапуском;
    • необходимость демонтажа штатного блокиратора рулевого колеса или постоянного нахождения ключа в замке зажигания;
    • установка защитной сигнализации на автомобиль с кнопкой запуска двигателя требует дополнительных манипуляций и отличается более высокой стоимостью.