Какие фильтра стоят на Renault Logan

Содержание

Выбор топливного фильтра на Renault Logan

Инструменты для замены топливного фильтра

Периодичность замены топливного фильтра Renault Logan

Согласно регламенту технического обслуживания замена топливного фильтра, находящегося внутри бензобака, должна осуществляться каждые 120 км пробега. В этом случае подлежит замене не только фильтр тонкой очистки, но и бензонасос, так как он является неразборным. Операция довольно сложная, поэтому, если вы не уверены в своих силах, то лучше обратитесь к специалистам.

К сожалению, качество отечественного бензина не соответствует мировым стандартам. Поэтому рекомендованная цифра пробега от производителя, далека от российских реалий. Лучше, придерживаясь мнения специалистов, производить замену каждые 60-90 тыс. км пробега.

В ситуации, когда топливный фильтр расположен под днищем автомобиля вблизи бензобака, менять его следует каждые 30 тыс. км пробега или на каждом очередном техосмотре.

Замена топливного фильтра на Renault Logan

Фильтр тонкой очистки играет важную роль в топливной системе автомобиля Renault Logan. Он удаляет различные загрязнения из бензина и способен поддерживать долгий срок службы двигателя. Но, только при одном условии – своевременной замене старого фильтра на новый.

Как стравить давление в топливной системе

Чтобы не принять ненароком бензиновую ванну, прежде чем касаться топливной системы, нужно сначала в ней стравить давление. Если нет возможности выждать 3-4 часа после остановки автомобиля, то действуют следующим образом.

  • При выключенном двигателе открывают и закрепляют крышку капота.
  • Снимают провод с «минуса» аккумулятора
  • Снимают крышку монтажного блока посредством нажатия на левый и правый фиксаторы
  • Достают реле, находящееся в монтажном блоке насоса ( на рис. указано стрелкой)
  • Подсоединяют провод к «минусу» аккумулятора и запускают двигатель до того момента пока он сам не заглохнет, выработав остатки топлива.
  • Далее выключаем зажигание и отсоединяем топливные шланги.

Замена топливного фильтра Renault Logan

Итак, подошло время, когда вы поняли, что тянуть момент замены топливного фильтра более нельзя и решили осуществить данную операцию самостоятельно. Что ж, вы выбрали наиболее оптимальный вариант, так как произвести замену очистительного элемента на старой модели Renault Logan не составит вам большого труда. Но прежде чем переходить к делу, запаситесь необходимыми инструментами и запчастями, а также ознакомьтесь с техникой пожарной безопасности.

Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Renault Logan

  • На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, приподнимаем машину домкратом или загоняем ее на смотровую яму.
  • С правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» ветошью стираем всю грязь.
  • Устанавливаем под очистительный элемент емкость для слива остатков бензина
  • С обеих сторон отжимаем фиксирующие утяжки (зеленая и красная кнопка) и отсоединяем наконечники топливных патрубков.
  • Оттягиваем хомут и извлекаем из него топливный фильтр.
  • Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При монтаже обратите внимание на стрелку, имеющуюся на его корпусе. Она указывает направление движения топлива по магистрали.
  • Далее надеваем наконечники тройника и топливной трубки на штуцеры фильтра до защелкивания фиксаторов.
  • Подсоединяем колодку жгута проводов к разъему крышки топливного модуля и клемму провода к «минусовому» выводу аккумулятора.
  • Для заполнения системы топливом запускаем двигатель. При этом в течение 2 – 4 с вы будете слышать пощелкивания работающего топливного насоса. Когда насос выключится, проверяем герметичность соединений топливных шлангов и фильтра. Тройник и топливную трубку с поврежденными наконечниками, неисправными фиксаторами и фильтр с негерметичным корпусом заменяем новыми.

Замена топливного фильтра Renault Logan

Топливный фильтр на Renault Logan, выпускавшихся до осени 2006 года, расположен под днищем. Его замену нужно производить каждые 30 тыс. км. (1-1) А на моделях, выпущенных позже, топливный фильтр находится непосредственно в бензобаке. Такой элемент требует замены через 120 тыс. км. (1-2)

1-1 Замена топливного фильтра Renault Logan

Пошаговое руководство фото и видео по замене топливного фильтра на Renault Logan

1.Открываем капот. Отсоединяем «-» аккумулятора. Отжимаем фиксаторы крышки монтажного блока и снимаем ее. (2)

2.Вынимаем из блока реле топливного насоса, обозначенное на фото К5. (3)

3.Накидываем клемму, заводим автомобиль и ждем самостоятельной остановки двигателя. Данная процедура необходима для выработки остатков топлива. После этого выключаем зажигание и опять снимаем клемму.

4.Приподнимаем авто или загоняем на смотровую яму. В правой задней части днища находим топливный фильтр. (4) Счищаем с него загрязнения.

5.Отжимаем фиксаторы с обеих сторон (красная и зеленая кнопки) и отсоединяем шланги топливопровода. При этом может вытечь небольшой объем бензина, поэтому лучше подставить какую-нибудь емкость. (5)

6.Вынимаем топливный фильтр из крепления. (6)

7.Устанавливаем новый элемент. Следует обратить внимание на стрелку на корпусе фильтра. Она должна быть направлена в соответствии с движением топлива в системе. (7)

8.Надеваем топливные шланги до щелчка. Нажимать на кнопки фиксаторов не нужно. (8) Устанавливаем на место электрические компоненты.

Включаем зажигание. Примерно 2– 4 секунды будут слышны пощелкивания топливного насоса. Когда они затихнут, проверяем герметичность соединений.

фильтр, стоить, renault, logan

1.Снимаем подушку заднего сиденья для доступа к технологическому отверстию бензобака. (9)

2.Стрелка на крышке указывает на расположение защелки. Поддеваем ее отверткой и отодвигаем в сторону. (10)

3.Очищаем поверхность от загрязнений. Вынимаем разъем с проводами. (11)

4.Нажимаем фиксатор на наконечнике топливопровода и отсоединяем его. (а) Иногда к блоку подходят два шланга, действуем аналогично. (б)

5.Откручиваем съемником удерживающее кольцо и вынимаем его. (13)

6.Вынимаем резиновую прокладку и протираем ее. В противном случае на воздухе, под воздействием бензина, она разбухнет, и ее дальнейшая эксплуатация станет невозможной. (14)

8.На Renault Logan невозможно заменить отдельно картридж фильтра. Поэтому необходимо приобретать всю конструкцию в сборе. Замене подлежит только сеточка грубой очистки. Также можно промыть стакан сбора топлива. (16)

Производим установку всех элементов в обратной последовательности.

Так же посмотрите видео по замене топливного фильтра на Renault Logan:

Как заменить маслофильтр в Renault Logan?

Замена масляного фильтра обычно проходит во время замены масла, поэтому в данной статье мы опишем эти два процесса одновременно. Сама по себе работа проста и доступна для любого автолюбителя, но, наряду с набором самых обычных инструментов, может понадобиться съемник масляного фильтра Renault Logan. Во время эксплуатации он туго затягивается и просто открутить его вручную бывает достаточно сложно.

Согласно рекомендации предприятия-изготовителя, замена масла и фильтра на Renault Logan рекомендована через каждые 15 тыс. километров, если авто эксплуатируется в нормальных условиях. В случае, если эксплуатация автомобиля проходит в тяжелых условиях, к которым относятся запыленные грунтовые дороги, загазованные магистрали мегаполисов, то этот срок лучше сократить в 2 раза. Для автомобиля Renault Logan рекомендуется масло — ELF Evolution SXR вязкостью 5w30.

Важно! Если вы постоянно заливаете масло более высокой вязкости, то это может привести к уменьшению ресурса силового агрегата из-за повышения трения в парах. В особенности это будет проявляться во время запуска из-за разрыва масляной пленки, что в дальнейшем может привести к задиру вкладышей.

Инструкция по замене

Процесс замены масла и фильтра на Renault Logan несложен, но есть определенные тонкости, и если упустить их из внимания, то последствия могут быть плачевными. Перед заменой масла нужно прогреть двигатель или немного проехаться на автомобиле. Разогретое масло обладает лучшей текучестью и соответственно его проще слить. Также необходимо, чтобы автомобиль немного постоял для того, чтобы смазка, подлежащая замене, успела стечь вниз из всех систем и каналов.

Что еще понадобится?

Ключ для съема маслофильтра

  • емкость для слива отработки 5-6 литров;
  • шайба, устанавливаемая под пробкой отверстия для слива;
  • ветошь.
  • Этапы

    • Откручиваем крышку для заливки нового масла Renault Logan.
    • С помощью четрехгранного ключа немного ослабляем затяжку заглушки отверстия для слива отработанной смазки.

    Отверстие для слива

  • Подставляем емкость для слива отработки под отверстие.
  • Откручиваем заглушку полностью. Сливая масло, будьте аккуратны, потому что оно еще может быть горячим. Не лишним будет проделывать все эти работы в защитных перчатках.
  • Внимательно осматриваем уплотнительную шайбу: если она повреждена, то ее нужно обязательно заменить. На СТО шайбу меняют в любом случае вне зависимости от ее состояния.
  • Уплотнительная шайба

  • Со сливом масла спешить не нужно. Чтобы слилось как можно больше, нужно подождать подольше примерно 10-20 минут.
  • Закручиваем пробку обратно.
  • Следующий этап — это замена масляного фильтра.
  • Маслофильтр

  • Перед тем, как снимать старый, подставляем под него емкость для слива отработанной жидкости.
  • Фильтр откручивается против часовой стрелки.
  • Обычно вручную его не получается открутить и для этого понадобиться съемник.
  • В случае если ключ найти так и не вышло, то можно прибегнуть к одному из методов, когда как можно ближе ко дну фильтр протыкается отверткой. Далее нужно используя отвертку как рычаг сорвать фильтрующий элемент с места.
  • Перед установкой нового барьера нужно как следует очистить место вкручивания от скопившейся там грязи и старой смазки.
  • Свежую смазку наносим на уплотнитель.
  • Приблизительно чуть больше чем наполовину в новый фильтр заливаем свежее масло.
  • Закручиваем фильтр вручную. Внимание! Ни в коем случае нельзя использовать съемник, так как можно повредить фильтр.
  • Заливаем приблизительно 3,3 литра новой моторной смазки.
  • Закручиваем заглушку горловины.
  • Заводим двигатель.
  • Удостоверяемся, что лампа пониженного давления смазки потухла.
  • Глушим мотор.
  • Внимательно осматриваем место установки фильтра, не должно быть никаких потеков.
  • Замеряем уровень масла в моторе, в случае потребности доливаем.
  • Съемник масляного фильтра

    В первую очередь, приступая к замене, чтобы облегчить себе работу, постарайтесь приобрести или одолжить у знакомых съемник масляного фильтра, иначе без него придется прибегать к различным ухищрениям. Съемники бывают разных типов, но все они существенно упрощают и ускоряют работу.

    Процесс замены

    Перед тем, как приступить к замене фильтра на Renault Logan, необходимо подготовить требуемые инструменты. Автолюбителю потребуется:

    • Набор гаечных ключей;
    • Чистые тряпки;
    • Новый фильтрующий элемент;
    • Отвёртка среднего диаметра.

    Дальнейшая процедура зависит от расположения фильтра. Данная деталь, в зависимости от поколения Renault Logan и типа двигателя, может находиться в верхней части карбюратора или внутри воздухозаборника. Для снятия отработанного фильтра необходимо:

    • Заглушить двигатель;
    • Открутить заготовленной отвёрткой болты держателя воздухозаборника или верхней панели карбюратора;
    • Снять деталь, препятствующую доступу к утилизируемому фильтру;
    • Достать устаревший фильтрующий элемент.

    Перед установкой нового воздушного фильтра необходимо очистить воздухозаборник и карбюратор от скопившихся в них пыли. Сделать это можно при помощи заготовленной заранее ветоши. После чистки устанавливается новый воздушный фильтр, и все детали возвращаются в исходное положение.

    фильтр, стоить, renault, logan

    Важно! При установке фильтрующего элемента необходимо проследить, чтобы крышка агрегата плотно прилегала к его корпусу. В противном случае возникнут щели, через которые в двигатель будет попадать неочищенный воздух, что может стать причиной серьёзных поломок системы Renault Logan.

    Когда нужно менять?

    Воздушный фильтр — деталь, необходимая для очистки воздуха, поступающего в двигатель, от посторонних загрязнителей. Со временем материал, из которого изготавливается рассматриваемый агрегат, забивается, после чего рассматриваемая деталь уже не может выполнять свои изначальные функции.

    Признаками необходимости замены фильтрующего элемента в системе Renault Logan являются следующие факторы:

    • Возрастает расход топлива. Если фильтрующий материал забит мелкими частичками, поступающими вместе с воздушным потоком, возникает недостаток кислорода. По этой причине горючая субстанция сгорает не полностью, но очень быстро;
    • Мощность движка существенно снижается. При всасывании воздуха двигателем, загрязнённый фильтр создаёт дополнительное сопротивление. Для преодоления данного сопротивления двигателю необходимо в разы больше энергии, чем затрачивается при наличии чистой фильтрации. По этой причине движок теряет мощность;
    • По причине кислородной недостаточности возникают проблемы при запуске двигателя. Автомобиль Renault Logan заводится с трудом, иногда на то, чтобы сдвинуться с места, у водителя уходит более получаса;
    • Из-за неравномерного сгорания топливной субстанции при выхлопе выделяется избыточное количество углекислого газа.

    Не обратить внимание на перечисленные факторы автолюбителю сложно. Если двигатель стал работать с перебоями, даже самый неопытный водитель поймёт, что в системе Renault Logan произошли сбои. Не стоит дожидаться указанных выше «симптомов» — можно обследовать фильтр регулярно. Первые признаки загрязнения фильтрующего элемента в Renault Logan видны невооружённым глазом — это пылевые отложения на фильтрующем материале. При наличии слоя пыли, который не удаляется при помощи салфеток, следует произвести замену самого фильтра.

    Как поменять воздушный фильтр в Renault Logan 2 своими руками?

    Для того чтобы автомобиль прослужил своему владельцу гораздо больше гарантийного срока, необходимо содержать его системы и агрегаты в удовлетворительном состоянии. В частности необходимо периодически заменять воздушный фильтр в двигателе в транспортном средстве. В противном случае серьёзные поломки отдельных составляющих двигателя и перегрев мотора неизбежны. Фильтрующий элемент можно заменять как на специализированной Станции Технического Обслуживания (СТО), так и своими руками.

    Но когда необходимо менять воздушный фильтр в Renault Logan? Какие нюансы говорят о необходимости замены? Как правильно выбрать фильтрующий элемент? Как правильно заменить фильтр в Renault Logan самостоятельно, согласно инструкции? Каковы особенности замены для 8-клапанного и 16-клапанного двигателя? Ответы на все представленные выше вопросы вы сможете найти в данной статье.

    Выбор воздушного фильтра

    Воздушные фильтры для Renault Logan делятся на 2 типа:

    • Оригинальные— фильтрующие элементы, созданные корпорацией Renault;
    • Аналоговые — разработанные иными производителями, но подходящие для машин марки Renault по всем техническим параметрам.

    В случае Renault Logan, встаёт вопрос о поиске совместимых аналогов, потому что оригинальные запчасти стоят неоправданно дорого. На Renault Logan разных поколений, в зависимости от двигателя, устанавливаются следующие типы воздушного фильтра:

    • Овальный — предназначен для 8-клапанных двигателей объёмом на 1.4 и 1.6 литра;
    • Трапецевидный — устанавливается на 16-клапанный мотор объёмом в 1,6 литров;
    • Прямоугольный — предпочтителен для Renault Logan 2-го поколения.

    Для установки на автомобиль рассматриваемой марки подходят аналоговые воздушные фильтры следующих марок:

    8-клапанный и 16-клапанный двигатель

    Замена воздушного фильтра в Renault Logan 1.4, 1.6, 2 является стандартной процедурой, не имеющей особых отличий, зависящих от вместимости двигателя. Разница заключается только в расположении фильтрующего элемента в автомобилях с 8-клапанным и 16-клапанным двигателем и в зависящем от этого процессе замены.

    В случае наличия 8-клапанного двигателя, фильтр располагается в верхней части карбюратора. Чтобы снять деталь, необходимо устранить фиксаторы, которые располагаются по обе стороны от фильтрующего элемента. После этого требуется устранение болтов на корпусе защитной коробки фильтра и нижними саморезами. Патрубки воздухозаборника при извлечении рассматриваемой детали необходимо отвести в сторону, потому что они могут послужить препятствием устранению отработанного материала. После перечисленных манипуляций фильтровальная коробка изымается, чистится, после чего производится смена фильтра.

    Если двигатель оснащён 16 клапанами, то фильтрующий элемент, вероятнее всего, располагается внутри воздухозаборника. По этой причине сама процедура смены фильтрующего элемента — несколько сложнее:

    • Убирается резиновый уплотнитель;
    • В местах закрепления предыдущего фильтра отсоединяются патрубки воздухозаборника и сам агрегат;
    • Шланг вакуумного насоса, присоединённый к коробке фильтрующего элемента, отводится в сторону;
    • Утилизируемая деталь аккуратно отсоединяется от креплений, чтобы избегать повреждения резонатора.

    Воздушные фильтры предназначены для одноразового использования в системе Renault Logan. Не следует использовать утилизированный фильтрующий элемент даже при тщательной промывке. В детали накапливаются вредные элементы, способные загрязнить топливную систему транспортного средства и нанести ей непоправимый вред.

    Периодичность замены воздушного фильтра Renault Logan

    Чтобы точно сказать, когда требуется менять воздушный фильтр на Renault Logan, нужно знать как минимум условия эксплуатации автомобиля. Вообще, воздушный фильтр на автомобиле Renault Logan меняется один раз в 20 000 км пробега. Но если автомобиль эксплуатируется преимущественно в сильно запыленных условиях, то интервал замены лучше сократить хотя бы до 15 000 км, а лучше вообще до 10 тыс. км.

    Такой интервал обусловлен прежде всего пропускной способностью фильтра. Если фильтр сильно забит, то в двигатель поступает меньше воздуха, а это сказывается на мощности двигателя, а именно в правильном смесеобразовании, что как минимум приведет к увеличению расхода топлива, а в худшем случае — выходу из строя дорогостоящих датчиков. В любом случае, лучше всю работу делать совместно с заменой масла в двигателе Renault Logan.

    Масляный фильтр Renault Logan 1.4 и 1.6: двигатель 8 и 16 клапанный

    Как проводить замену масляного фильтра Renault Logan.

    Обычно фильтр меняют при плановой замене масла. Для этого необходимо найти подходящую площадку, чтобы иметь доступ к днищу автомобиля. Идеальным решением будет гараж со смотровой ямой. Из инструментов понадобится новая деталь, специальный съемник и некоторое количество ветоши.

    Полезный совет: если съемника под рукой нет – можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. Нужно обмотать ею фильтр для обеспечения лучшего сцепления. Если и ее нет под рукой – можно пробить фильтр отверткой, и как рычагом выкрутить его. В этом случае может вылиться небольшое количество масла, поэтому следует быть осторожнее, стоя внизу и не допускать попадания жидкости на лицо и тем более в глаза.

    Каталожные номера фильтров

    Однако, не следует забывать, что в 2013 году, а именно после 06.2013 на двигатели 1.4 и 1.6л стали ставить прямоугольные фильтры с артикулом 16 54 694 66R. Аналогов тоже много, цены можно подобрать абсолютно для любого бюджета.

    Я бы не сказал, что все варианты воздушных фильтров очень сильно отличаются друг от друга. Во всяком случае, свой ресурс в 10-15 тыс. км они выполняют, поэтому можно брать тот, который больше понравился.

    Какие критерии выбора учитывать?

    Несмотря на то, что двигатели Renault Logan 1.4 и 1.6 литра довольно простые в техническом плане, они довольно требовательными к качественному фильтрующему элементу, поэтому не стоит слишком пренебрежительно относиться к выбору новой детали. Рассмотрим подробнее, по каким критериям необходимо выбирать деталь и производить правильную замену.

    Необходимо точно знать, какой масляный фильтр подходит именно для данной модели автомобиля. Чтобы узнать это, необходимо воспользоваться специальным справочником, или по VIN-коду автомобиля найти в электронном каталоге подходящий аналог. Необходимо обращать внимание на артикул, определенные допуски и технические условия, в которых будет применятся деталь.

    Производитель рекомендует использовать для своих автомобилей только оригинальные запасные части, которые могут обеспечить надежную очистку масла во время работы двигателя. Не стоит устанавливать неоригинальную продукцию, поскольку это может привести к преждевременному износу, а как следствие – выходу двигателя из строя и его дорогостоящему ремонту.

    Конструкция масляного фильтра одинакова для двигателей 1.4 и 1.6 – цилиндрический корпус, состоящий из сплава легких металлов. Внутри него расположен бумажный фильтрующий элемент. Оттоку масла препятствует специальный редукционный клапан. Такая конструкция обеспечивает минимальное сопротивление при холодном старте двигателя.

    Неоригинальные фильтры отличаются своей конструкцией, поэтому не гарантируется достаточное прохождение необходимого количества масла. В таком случае может наблюдаться масляное голодание двигателя.

    Перед тем, как покупать масляный фильтр следует установить его тип, который подходит для вашего мотора. Для большей уверенности в правильности выбора следует воспользоваться справочником, в котором указан артикул и определены нормы, допуски и технические условия для каждого конкретного фильтрующего элемента, и его принадлежность к определенной модели авто.

    В случае с Logan рекомендуется применять только оригинальные элементы, имеющие определенный артикул, которые позволят обеспечить надежную очистку масла в процессе эксплуатации мотора. Частыми являются случаи, когда владельцы Логанов пренебрегали рекомендациями устанавливать качественные фильтры, что неоднократно приводило к преждевременному износу мотора или его поломке. Далее – дорогостоящий капитальный ремонт.

    Конструкция фильтра для машин Renault Logan 1.4 и соответственно Renault Logan 1.6 представляет собой отдельный корпус, выполненный из сплава легких металлов. Внутренняя часть корпуса имеет цилиндрический бумажный фильтрующий элемент, в который интегрирован редукционный клапан для возможности регуляции масляного потока. Такая конструкция позволяет снизить сопротивление не разогретого масла при эксплуатации автомобиля в холодный период.

    Неоригинальные фильтры отличаются конструктивным решением, не позволяющим обеспечить прохождение масляного потока через элемент в достаточном объеме. Это неизбежно ведет к масляному голоданию после запуска и повышенному износу деталей трения в моторе. Наиболее отчетливо это проявляется при использовании некачественного фильтра в модели Renault Logan 1.4.

    Порядок работ

    • Снимаем защиту картера, для этого нужно всего лишь открутить несколько болтов, крепящих ее к подрамнику и днищу.
    • Обеспечиваем свободный доступ. У версии с 1.4-литровым двигателем необходимо отвести несколько шлангов, вытащив их из кронштейнов. У более мощного двигателя немного другое устройство и соответственно больше свободного места.
    • Откручиваем масляный фильтр.

    Перед тем, как установить новую деталь необходимо налить в нее немного масла, чтобы пропитать бумажный элемент. После этого смазываем уплотнительную манжету небольшим количеством нового масла и закручиваем от руки, без применения инструментов.

    После этого, производим сборку в обратном порядке.

    Замена воздушного фильтра Renault Лога с двигателем 1.4 л

    Процедура очень простая и не требует каких-то особых навыков и длительного время. Вся работа выполняется буквально за 5-10 минут и требует лишь крестовой отвертки.

    Открываем капот и с помощью крестовой отвертки отворачиваем 5 винтов, крепящих крышку корпуса воздушного фильтра. Расположение винтов показано на рисунке ниже. Винты можно не вынимать, так как они устроены так, что не выпадут из крышки.

    Отщелкиваем 4 фиксатора, как показано ниже.

    Поднимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем старый фильтрующий элемент.

    Удаляем пыль влажной салфеткой, устанавливаем на место новый фильтр очистки воздуха двигателя Renault Logan и собираем все в обратной последовательности.

    Вот собственно и все. Вся работа заняла у нас около 10 минут. За это время мы смогли сэкономить как минимум 150 рублей, которые мы может уже потратить на свои нужды. Ниже Вы можете посмотреть видео замены воздушного фильтра Renault Logan 1.4л

    Замена

    Как только вы приобрели салонный фильтр, «Renault Logan» можно смело ремонтировать. Для этого нам понадобится одна отвертка. При помощи нее мы будем откручивать саморезы, которые держат крышку. Под последней и располагается салонный фильтр «Renault Логана». Доступ к данным саморезам ничем не перекрывается, так что смело откручиваем их отверткой и складываем их в отдельное место. Кстати, на данной модели крышку держат не только 4 самореза, но и 4 дополнительных защелки.

    История возникновения

    Самые первые салонные фильтры появились в мире еще в начале 80-х годов прошлого столетия. Первые образцы были изготовлены из обычной бумаги. На них применялась механическая очистка. Со временем их сменили двухслойные картриджи. Основным их плюсом было то, что в первом слое скапливались крупные частицы пыли, а во втором задерживались вещества размером не более 50 мкм. После появились угольные фильтры. В их состав добавляли небольшое количество активированного угля для лучшего абсорбирования. На сегодняшний день наиболее качественными и действенными являются так называемые гибридные картриджи. Однако большинство производителей устанавливают на свои автомобили угольный фильтр салона («Renault Logan» и «Дачия Logan» в том числе). Они гораздо дешевле и по функционалу не уступают своим конкурентам.

    Салонный фильтр («Renault Logan»): цена и периодичность замены

    Данная деталь имеет свойство очень часто загрязняться. Как показывает практика, через каждые 15-20 тысяч километров производится очередная установка салонного фильтра. «Renault Logan» исключением не является. Хочется отметить, что чем дороже он будет стоить, тем дольше прослужит. Однако не следует гнаться за самыми дорогими фильтрами. При покупке подобных запчастей лучше придерживаться правила «золотой середины». Салонный фильтр «Renault Логана» в России можно приобрести по цене от 400 до 700 рублей. Стало быть, хороший фильтр вполне можно найти и за 550 рублей.

    Ну а что касается периодичности замены, то 15-20 тысяч – это лишь приблизительный срок. Все зависит от того, в какой именно местности вы эксплуатируете свой автомобиль. Если это загород, где есть лишь грунтовые дороги, то и фильтр (даже самый качественный) может прослужить вам не более 3 месяцев. Ну а в городской черте периодичность замены увеличивается в несколько раз, до двенадцати месяцев.

    Салонный фильтр «Renault Logan»: замена, установка и цена

    Салонный фильтр – это одна из тех деталей, без которой не обходится ни один современный автомобиль. Данный элемент препятствует загрязнению воздуха в салоне, но поскольку концентрация пыли на наших дорогах очень большая, его часто приходится менять.

    Признаки замены

    Как определить, что салонный фильтр «Renault Logan» требует замены? На самом деле сделать это очень просто. Первый признак загрязнения фильтра – это появление различных стойких неприятных запахов внутри автомобиля. Порой они могут не выветриваться неделями, это и является тем самым симптомом необходимости замены. Второй признак – это снижение мощности самой системы вентиляции и отопителя. К примеру, если вы включили печку на максимум, а из дефлекторов воздуховода чувствуется лишь еле заметный поток воздуха, значит, система забита грязью и пылью. Также основным симптомом может стать постоянное запотевание стекол.

    Заменить или почистить старый?

    В принципе, разницы между этим нет, однако в очищенном фильтре есть свои опасности. Дело в том, что под проточной водой вы сможете очистить данный фильтр только от накопившейся грязи и пыли, но не от бактерий.

    Установка нового фильтра

    После того как вы удалили загрязненный элемент, на пластмассовом ободке вы обнаружите достаточно большое скопление пыли. Ее следует удалить при помощи сухой или влажной тряпки либо пылесосом. Но вначале необходимо заглушить отверстие, иначе в него будут попадать все эти отложения. А это, в свою очередь, может негативно отразиться на работе и функциональности двигателя. После работы с пылесосом рекомендуется еще раз обработать данное место смоченной в спирте тряпкой или куском другой ветоши.

    Все защелки устанавливаются на прежние места и плотно фиксируются. Больших усилий делать не нужно, давите до тех пор, пока не почувствуете, что крышка вошла на место. Чаще всего об этом сигнализирует краткий щелчок. Далее в обратном процессу снятия порядке устанавливаем саморезы. Во избежание образования ржавчины лучше обработать их перед монтажом средством WD-40. В таком случае при следующей замене у вас не будет проблем с выкручиванием тех самых шурупов из пластмассовой крышки. Закручивать саморезы нужно не до упора, но так, чтобы они нормально держали крышку. В противном случае можно повредить резьбу. Краткую фото-инструкцию по замене фильтра вы можете увидеть на картинке ниже.

    Как видите, весь процесс заключается в четырех этапах. По времени на всю замену уходит не более 5-10 минут.

    Фильтр салона «Renault Logan»: сложности ремонта

    Вообще, поменять данную деталь самостоятельно очень легко, и в этом нет никаких сложностей. Главное – найти именно тот фильтр, который будет подходить конкретно под данную модель автомобиля. Также необходимо избегать чрезмерно дешевых предложений и выбирать наиболее качественный вариант.

    Свечи зажигания на Logan 1.6, 1.4 и 1.2

    Первое поколение Renault Logan на отечественном рынке представлено 1.4 (K7J) и 1.6 (K7M, K4M) литровыми моторами, как с 8, так и с 16 клапанами. Второе же поколение представлено с двигателем 1.6 K4M (базовый), и дополнительно еще и 1.2-литровый мотор D4F.

    Свечи зажигания на обе фазы автомобиля с двигателями 1.4 и 1.6 идут одинаковые. На 8-клапанные моторы всегда ставят 7700500168. какие характеристики, на какие авто подходят»Renault 7700500168, а на автомобили с 16-тью клапанами, как правило, устанавливают 7700500155. Разница между ними в том, что первые имеют 2 боковых электрода, а вторые – один. По остальным параметрам (резьба, зазор, размер, калильное число) они одинаковы.

    На 8-клапанные можно ставить только 2-х электродные свечи. А вот на 16-ти клапанные моторы 1.4 и 1.6 можно ставить оба варианты свечей, хотя производитель всегда ставит на них только с одним электродом. Как отмечают водители, обычно они отдают предпочтение свечам зажигания с двумя боковыми электродами, так как при их использовании наблюдается незначительное снижение вибрации при работе двигателя.

    Для 1.2-литрового двигателя D4F, который устанавливается только на втором поколении Логана, предусмотрены свечи под артикулом 224018760R, с одним боковым электродом. В отличии от предыдущих свечей, эти подходит только на один двигатель, и не являются взаимозаменяемыми, так как отличаются по размерам.

    Размеры всех вышеперечисленных свечей зажигания представлены ниже в таблице.

    АртикулРезьбаРазмер ключаЗазор, ммКалильное числоМатериал центрального электрода
    7700500168 (для 8 и 16 клапанов) 14×1,25 16 0,9 10 Никель
    7700500155 (только для 16 клапанов)
    224018760R (только для 1.2 D4F) 12х1,25 14 0,9 10 Никель

    в таблице использована номенклатура калильного числа от компании Champion

    Стоит заметить, что свечи 7700500168 также установлены с завода и на Renault Sandero. Наиболее популярные аналоги с никелевым электродом от других производителей ниже в таблице.

    ПроизводительАртикулЦена, руб (за 1 шт.)
    Аналоги для 7700500168
    Bosch 0241235751 130
    Denso K20TXR 275
    Аналоги для 7700500155
    Bosch 0242235666 90
    BERU Z 193 150
    Аналоги для 224018760R
    Denso XE20HR-U9 300
    Champion OE130/T10 270

    Также, кроме обычных, никелевых свечей, можно установить иридиевые. Основное их отличие от обычных – увеличенный в 3-4 раза срок службы. В редких случаях такие свечи зажигания немного улучшают динамические показатели двигателя.

    Для Логана (1, 2 поколения) с двигателями 1.6 и 1.4, 8- и 16-ти клапанных, наиболее популярными являются иридиевые свечи от японской компании Денсо — IK20TT, цена за шт. – 620 руб. Для 1.2-литрового D4F, установленного на 2 поколении автомобиля, наиболее часто применяемыми являются иридиевые свечи зажигания от того же Denso — IXEH20TT, цена за шт – 710 руб.

    По факту, после установки иридиевых свечей владельцами Логанов улучшения показателей двигателя мало заметно. Они практически такие же, как и при установке обычных новых никелевых свечей, только реже менять потребуется.

    Свечи зажигания на Renault Logan

    Renault Logan выпускается с 2004 года. В настоящее время (конец 2018 г.) представлен двумя поколениями, с бензиновыми и дизельными моторами. На территории России официально поставлялись только с бензиновыми двигателями 1.4 и 1.6 – для первого поколения (8- и 16-ти клапанные), а также 1.6 и 1.2 – для второго. Об авто с этими двигателями и пойдет речь в статье далее.

    Свечи зажигания на Logan 1 и 2 отличаются в основном только по двигателям, по большей части от того, сколько клапанные они. В зависимости от поколений четкого деления нет. Оригинальные свечи поставляются непосредственно компанией Renault, в оригинальных упаковках могут лежать Eyquem и Champion.

    Когда менять свечи зажигания на Renault Logan?

    По регламентам ТО Renault Логана замена свечей зажигания должна производиться каждые 15 тыс. км. Но, большинством водителей отмечено, что их реальный срок эксплуатации как минимум выше в 2 раза. А в отдельных случаях, оригинальные 2-х электродные свечи служат и до 70 тыс. км.

    Какой воздушный фильтр Renault Logan выбрать для замены?

    Воздушный фильтр на Renault Logan выбирается в соответствии с установленным на автомобиль двигателем. Благо на данный автомобиль устанавливаются всего два типа моторов — это бензиновые 1,4 л 8 кл и 1,6 л 16 кл и дизель 1.5 л, который не очень распространен и популярен. На моторы 1.4 и 1.6 до 05.2013 устанавливается круглый фильтр, а после 06.2013 — прямоугольный. Фото фильтрующих элементов Вы можете увидеть ниже.

    Процедура замены воздушного фильтра автотранспортного средства

    • Выполняют подготовительные мероприятия: выкладывают набор автоинструмента, новый фильтр, ключ Torx T25.
    • Открывают капот автомобиля. Снимают крышку корпуса с воздушным фильтром. Для этого необходимо выкрутить болты крепления и защелки на них.
    • Просто достают отработанный очистительный элемент.
    • Влажной тряпкой тщательно протирают внутреннее пространство корпуса фильтра от накопившейся грязи и масляных отложений.
    • Вкладывают на место новый воздушный фильтр и сборку производят в обратном порядке.

    На этом двигателе корпус фильтра находится за двигателем. К нему присоединен специальный сборник для влаги. Вынимают резиновую прокладку с влагосборника и отсоединяют патрубок, по которому подается воздух.

    Также снимается трубка воздухонасоса от выпускного коллектора. При помощи ключа Torx освобождаются саморезы на крышке короба и вынимается старый фильтр. Очищается внутренняя часть короба, ставится на прежнее место новый элемент и все собирается в обратном порядке.

    Мероприятия по замене воздушного фильтра не занимают много времени, обычно это длится в пределах 5-ти минут. Дополнительных знаний тут не требуется, а значит, откладывать такое дело в долгий ящик тоже не нужно, ведь от этого зависит работа вашего автомобиля. Подробное видео представлено на многих автомобильных сайтах, так что засучивайте рукава и дерзайте!

    Замена воздушного фильтра Renault Logan 1.4 и 1.6 — видео и фото инструкция

    Всем доброго дня! Сегодня речь пойдет о замене воздушного фильтра Renault Logan (Renault Logan) с двигателями 1.4 и 1.6 л (8- и 16-клапанный мотор). В данном мануале Вы найдете всю информацию о замене фильтрующего элемента своими руками, а также наглядно увидите все в видео, если вдруг останутся какие-то вопросы. Итак, поехали.

    Каталожные номера фильтров

    Для двигателя 8V 1.4 л: 77 01 070 525. По этому номеру можно подобрать большое количество аналогов от большинства производителей расходников и запчастей. Один только Экзист выдает более 30 наименований подходящих дубликатов:

    Однако, не следует забывать, что в 2013 году, а именно после 06.2013 на двигатели 1.4 и 1.6л стали ставить прямоугольные фильтры с артикулом 16 54 694 66R. Аналогов тоже много, цены можно подобрать абсолютно для любого бюджета.

    Я бы не сказал, что все варианты воздушных фильтров очень сильно отличаются друг от друга. Во всяком случае, свой ресурс в 10-15 тыс. км они выполняют, поэтому можно брать тот, который больше понравился.

    Воздушный фильтр Renault Logan

    Правильность и эффективность работы очистки входящего воздушного потока особенно важна для эксплуатации двигателя автомобиля. При проведении техобслуживания автотранспорта данной системе уделяется пристальное внимание, ее тщательно осматривают и проверяют.

    Почему это делают? Все довольно просто. Дело в том, что от того, насколько чистым будет входящий в двигатель воздух, зависит скорость воспламенения горючей смеси, качество сжигания топлива. От этих параметров напрямую зависит производительность силового агрегата, динамика разгона автомобиля, расход горюче-смазочных материалов.

    Периодичность замены воздушного фильтра Renault Logan

    Чтобы точно сказать, когда требуется менять воздушный фильтр на Renault Logan, нужно знать как минимум условия эксплуатации автомобиля. Вообще, воздушный фильтр на автомобиле Renault Logan меняется один раз в 20 000 км пробега. Но если автомобиль эксплуатируется преимущественно в сильно запыленных условиях, то интервал замены лучше сократить хотя бы до 15 000 км, а лучше вообще до 10 тыс. км. Такой интервал обусловлен прежде всего пропускной способностью фильтра. Если фильтр сильно забит, то в двигатель поступает меньше воздуха, а это сказывается на мощности двигателя, а именно в правильном смесеобразовании, что как минимум приведет к увеличению расхода топлива, а в худшем случае — выходу из строя дорогостоящих датчиков. В любом случае, лучше всю работу делать совместно с заменой масла в двигателе Renault Logan.

    Замена воздушного фильтра Renault Лога с двигателем 1.4 л

    Процедура очень простая и не требует каких-то особых навыков и длительного время. Вся работа выполняется буквально за 5-10 минут и требует лишь крестовой отвертки.

    Открываем капот и с помощью крестовой отвертки отворачиваем 5 винтов, крепящих крышку корпуса воздушного фильтра. Расположение винтов показано на рисунке ниже. Винты можно не вынимать, так как они устроены так, что не выпадут из крышки.

    Отщелкиваем 4 фиксатора, как показано ниже.

    Поднимаем крышку корпуса воздушного фильтра, вынимаем старый фильтрующий элемент.

    Удаляем пыль влажной салфеткой, устанавливаем на место новый фильтр очистки воздуха двигателя Renault Logan и собираем все в обратной последовательности.

    Вот собственно и все. Вся работа заняла у нас около 10 минут. За это время мы смогли сэкономить как минимум 150 рублей, которые мы может уже потратить на свои нужды. Ниже Вы можете посмотреть видео замены воздушного фильтра Renault Logan 1.4л

    Замена воздушного фильтра Renault Logan 1.6 л

    Замена воздушного фильтра Renault Logan с двигателем 1.6 л несколько отличается, однако также не отличается какими-то трудностями.

    Открываем капот и отворачиваем пару винтов на корпусе воздушного фильтра, как показано на рисунке ниже. Для работы потребуется ключ Торкс или бита соответствующего диаметра.

    Отщелкиваем две защелки с правой и с левой стороны корпуса фильтра.

    Оттягиваем на себя половинку корпуса воздушного фильтра и вынимаем старый фильтрующий элемент.

    Удаляем пыль влажной салфеткой и устанавливаем на место новый воздушный фильтр. На этом все! Вся работа выполняется аналогичным образом за 5-10 минут свободного времени.

    Какие бывают воздушные фильтры для модели Logan

    Существует несколько различных вариаций данного элемента конструкции авто, различающиеся между собой сопротивлением. При снижении этого параметра в камеру сгорания проникает все больше инородных веществ и частичек. Мы всегда отдаем предпочтение стандартным решениям, так как с их помощью можно добиться максимального срока эксплуатации силового агрегата без уменьшения его ресурса.

    Рекомендуется покупать только оригинальные запчасти, в том числе и воздушный фильтр, так как детали, изготовленные неизвестным производителем, обладают меньшей износостойкостью и негативно сказываются на ресурсе силовой установки и других агрегатов. В Renault Logan такой элемент как воздушный фильтр установлен в корпусе воздуховода.