Не работает бензонасос UAZ буханка инжектор

Устранение неисправностей

Чтоб починить механический бензонасос, будет нужно приобрести ремкомплект, в который заходит диафрагма и клапаны – эти детали можно поменять без помощи других. Также не составит особенного труда и замена толкателя с пружиной. Если поломка более суровая, то смысл в реанимации теряется, дешевле и проще будет поставить новейшую топливную помпу.

работать, бензонасос, буханка, инжектор

Электрический бензонасос имеет неразборный корпус, и пробовать его чинить без наличия определенных способностей не стоит, такую работу лучше доверить спецам. Единственное, что можно выполнить без помощи других. это поменять сетку внутреннего фильтра грубой чистки. Да и здесь необходимо знать, что сетки бывают различных видов, потому придется вынимать из бака фильтр, чтоб получить эталон.

Бензонасос не работает: возможные причины и решение проблемы

Сам по для себя бензин (солярка) из бака автомобиля в мотор попасть не сумеет, для этого нужен перекачивающий механизм – топливный насос. И если он выйдет из строя, последствия предвидеть нетрудно – машина встанет. Вероятных обстоятельств для этого может быть много, а потому что они типичны фактически для хоть какой марки автомобиля, то побеседовать о их лучше на каком-то определенном примере. Допустим, что не работает бензонасос ВАЗ-2110.

Электрический бензонасос не работает, возможные причины поломки

В инжекторном движке топливный насос работает от бортовой электросети автомобиля, потому его отказ не всегда связан с поломкой самого качающего механизма. Предпосылкой появившейся неисправности могут также стать: вышедший из строя предохранитель, реле либо окисление, обгорание контактов на проводах, запитывающих электромотор.

Очередной всераспространенной предпосылкой, почему не работает бензонасос ВАЗ-инжектор, может быть сетчатый фильтр, установленный на его входе. Невзирая на то что он предназначен для начальной, грубой чистки горючего, его сетка имеет достаточно плотную структуру. А потому что насос находится в баке, то она фактически касается его дна и скапливающегося там осадка, который и загрязняет ее.

Ну и самое нехорошее – это поломка моторчика, отвечающего за циркуляцию бензина снутри насоса или выход из строя частей его конструкции.

Способы проверки бензонасоса

Выяснить, работает либо нет механический бензонасос, до боли просто, для этого довольно отсоединить конец шланга, соединяющий насос с карбюратором, и, опустив его в пустую бутылку, надавить пару раз на рычаг ручной подкачки, находящийся на насосе. Из шланга при всем этом должен пульсирующей струей вытекать бензин. Это дозволит узнать, исправны либо нет внутренние элементы насоса.

Чтоб осознать, почему бензонасос не работает на инжекторном движке, поначалу следует «прозвонить» его электроцепь. Проверку лучше всего начинать с конечной точки, другими словами с самого насоса. К его клеммам подсоединяется контрольная лампа, и, если с поворотом ключа в замке зажигания, она зажигается, означает, с электрикой все в порядке, поломку необходимо находить в самой помпе, если нет, то в предохранителе, реле или в проводке.

Чтоб проверить сам бензонасос, необходимо выяснить, какое он делает давление в топливной рампе:

  • На холостых оборотах его величина должна быть в границах 0,23-0,25 кПа.
  • Во время запуска мотора – 0,3 кПа.
  • При нажатии на акселератор – 0,28-0,3 кПа.
  • При пережатии оборотной трубки, возвращающей избытки бензина в бак, давление должно подниматься до 0,4 кПа.

Если в каком-то из режимом давление не соответствует норме, как следует, бензонасос не работает потому что должен – его элементы очень изношены и требуют ремонта либо подмены.

Механический бензонасос отказал: каковы причины?

Обстоятельств, почему не работает бензонасос ВАЗ-2110, может быть несколько:

  • Часто встречающаяся поломка. это повреждение диафрагмы, потому что конкретно она качает бензин, а означает, делает основную часть работы, потому более всего подвержена износу.
  • Выход из строя клапанов топливной помпы.
  • Загрязнение внутреннего сетчатого фильтра бензонасоса.
  • Поломка привода насоса.

Типы топливных насосов

Серийное создание «десяток» началось в 1995 году, другими словами в тот период, когда российские авто оборудовались еще карбюраторными системами. В их для перекачки горючего устанавливались бензонасосы (помпы) механического типа. Работает такая помпа конкретно от мотора автомобиля.

Для исправной работы карбюратора не требуется высочайшего давления, поэтому и насос имеет сравнимо ординарную конструкцию, аналогичную водяным перекачивающим системам. Устанавливается он конкретно под капотом автомобиля, что, непременно, упрощает его сервис либо подмену.

С возникновением инжекторов модифицировалась и конструкция бензонасоса, он стал электрическим. Поменялся и принцип его работы. Если для функционирования механической помпы требуется, чтоб стартер начал крутить коленчатый вал, то в инжекторной системе поначалу запитывается топливный насос, который с помощью встроенного электромотора делает требуемое давление в магистрали, и только после чего происходит запуск мотора.

Такового типа бензонасос устанавливается прямо в бак с горючим.

Таким макаром, есть два типа топливных помп: механические и электрические.

Бензонасос не работает: признаки поломки

Независимо от конструкции мотора, если отказывает бензонасос, симптомы его поломки для обоих видов появляются идиентично, и появляются они последующим образом:

  • Если свечки зажигания исправны, искра отменная, движок крутит, но вспышек в цилиндрах нет.
  • В цилиндрах мотора происходят отдельные вспышки, но мотор не заводится.
  • Мотор заводится, но при всем этом «плавают» обороты.
  • Движок запускается, холостые обороты соответствуют норме, но при попытке их роста или начале движения мотор глохнет.
  • Во время движения машина подергивается, при попытке поднять обороты чувствуются провалы в работе мотора, понижается динамика автомобиля (не тянет).

Стоит увидеть, что подобные симптомы могут проявляться и при других поломках, к примеру при сильнозагрязненном фильтре узкой чистки, неисправном ДМРВ (датчик расхода воздуха) либо забитых форсунках. Потому совершенно точно винить при появлении таких симптомов топливную помпу нельзя.

В инжекторных автомобилях при включении зажигания из-под заднего сидения раздается жужжание, это врубается электромоторчик, перекачивающий горючее, если звука нет, означает, бензонасос не работает.

Предупреждение поломок бензонасоса

Чтоб продлить ресурс бензонасоса, необходимо:

  • Смотреть за качеством горючего, заправляемого в машину.
  • Стопроцентно исключить даже возможность попадания в бак воды.
  • Во время планового ТО непременно поменять топливные фильтры.
  • В случае механического повреждения топливного бака нужно демонтировать бензонасос и проверить его состояние.
  • Временами очищать топливный бак от вероятного скопления осадка, состоящего из мелких жестких частиц, которые содержатся в бензине.

Выполнение этих обычных правил благоприятно скажется не только лишь на топливной системе, да и на самом движке.

Признаки

Чтоб установить четкое болезнь мотора, необходимо поначалу изучить симптомы. Во-1-х, тут принципиально уточнить тип вашего мотора. Если он инжекторный, то проведите диагностику. Проверьте стартер.

Если он вообщем не вертится, означает, причина в его неисправности.

В случае нарушения работы батареи, электроника будет отказывать. Можно испытать старенькые способы, чтоб завести машину – толчок, горка либо буксир. Но они не сработают на автомобилях, на которых установлена акпп.

Попытайтесь пользоваться «прикуриванием». Только делать это нужно осторожно.

Если же работа стартера проходит очень медлительно, причина в разряженности аккумулятора. Показателями станут мерклый свет фар, практически отсутствие сигналов.

А вот если стартер работает отлично, но никак не оказывает влияние на движок, нужно разбираться с системой зажигания, а в неких случаях и подачи горючего.

Суровые условия

Резкие температуры повсевременно являются головной болью для автолюбителей. Упомянем, как завести «буханку» зимой.

Если машина вообщем не заводится, то, сначала, мы проверяем состояние электрического оборудования. Дальше мы выжимаем педаль сцепления. Если движок сразу и заводится, и глохнет, держим педаль около 2-ух минут.

В случае предстоящего отказа работать следует дать отдых агрегатам. Не запамятовывайте про наличие свеч.

Не заводится UAZ Буханка

Современный автомобиль представляет собой единство устройств, деталей, электроники. При отказе хоть какого из устройств, требуется незамедлительная диагностика заморочек. Наихудший вариант – не стала заводиться машина. UAZ «Буханка» имеет такие же недочеты.

Фактор холода

Морозы принуждают движок глохнуть, издавать противные звуки. Это можно решить последующим методом.

Поначалу удаляем воду с проводов высочайшего напряжения. В ситуации, когда аккумулятор фактически разряжен, нужно его зарядить. Снова же помните про свечки, так как в случае их намокания мотор замолчит. Нужно все деяния делать с паузами, умеренно и поочередно.

Если в итоге и это не принесло результатов, то используйте метод толкания. Придерживая педаль акселератора, выжимаем сцепление и пытаемся переключить с одной передачи на другую.

Даём мотору возможность прогреться, и счастливого пути!

Трубки

С этим делом думаю все понятно. Если подсасывает кое-где воздух в систему, то поступать бензин в карбюратор, естественно не будет. Потому кропотливо проверьте топливопроводы.

Фильтры

Ловил меня в дороге фильтр топливозаборника. Он просто от времени и воды в баке сгнил и дырку в трубке (2 мм), забила ржавчина.

Такая же проблема случалась и с фильтром узкой чистки.

бензонасос просто не мог его продавить и горючее не поступало в карбюратор. Так что не нужно третировать указаниями в руководстве и проводить сезонное сервис по полной.

Насос

С ним несколько труднее. Если бензонасос UAZ.а не качает, то обстоятельств связанных с этим много. В моем случае при его отказе, подловила выработка на рычаге в месте касания со штоком и в месте касания с эксцентриком. Ход рычага оказался так мал, что мембрана просто не двигалась.

  • Выработка на рычаге и эксцентрике;
  • Выработка на оси;
  • Порвана диафрагма;
  • Засорились и залегли клапана.

На рисунке понизу отмечены проблемные места.

Ремонт

Для самостоятельного ремонта бензонасоса UAZ продаются ремкомплекты,

обычно содержащие прокладки, клапана, пружину и диафрагму.

Я пошел другим методом и просто купил новый насос компании «Пекар» для UAZ.

Инжектор

Тут чуть по другому. У инжекторных машин типа «Patriot» он установлен прямо в бензобаке и если бензонасос не работает, то это связано обычно с отсутствием напряжения на нем либо просто его износом (не делает подходящего давления).

Фильтр узкой чистки горючего.

Система питания топливом оборудована фильтром узкой чистки горючего. Он выполнен в виде разового не разборного фильтр-патрона. Подмену топливного фильтра производите через каждые 20 000 км либо в случае появления дефектов обозначенных выше.

Система улавливания топливных испарений на UAZ Hunter.

С целью понижения выброса в атмосферу паров горючего на автомобилях UAZ Hunter устанавливается система улавливания топливных испарений. Левый топливный бак сообщается с атмосферой через сепаратор, клапан и адсорбер.

В процессе использования автомобиля, нужно уделять свое внимание на :

— присутствие резкого аромата бензина в салоне, подкапотном пространстве в местах прохождения горючее и паропроводных шлангов и трубок. При его наличии поменяйте адсорбер; — корректность установки электрического клапана продувки адсорбера; — трещинкы и повреждения адсорбера — при их наличии поменяйте адсорбер; — пережатия и повреждения горючее и паропроводных шлангов, покоробленные и негерметичные трубки и шланги нужно поменять.

Топливная рампа.

Создана для подключения топливной магистрали к впускному тракту мотора и для установки форсунок. Топливная рампа представляет собой сквозную трубу с 4-мя отверстиями для подключения и фиксации входных штуцеров форсунок.

С одной стороны трубы подключена подающая топливная магистраль, с другой — сливная топливная магистраль с регулятором давления горючего. Выходные штуцеры топливных форсунок Bosch 0 280 150 560 либо SIEMENS 6354 ZMZ DEKA1D через уплотнительные кольца прижаты топливной рампой к отверстиям в головке блока цилиндров.

Система питания топливом мотора ЗМЗ-409 на UAZ-315195 Hunter.

Из топливных баков, через фильтр узкой чистки горючее поступает в топливную рампу, относительное давление в какой поддерживается регулятором давления на уровне 300 кПа. Завышенное давление горючего исключает возникновение пузырьков воздуха и паров бензина в топливопроводе, которые мешают обычной работе форсунок.

Топливные форсунки представляющие из себя быстродействующие четкие клапаны (нормально закрыты), открываются, впрыскивая горючее во впускную трубу мотора. Открытие-закрытие форсунок осуществляется автоматом по циклограмме работы соответственных выходных каналов электрического блока управления.

Форсунки впрыскивают горючее на жаркие и закрытые впускные клапаны цилиндров мотора, что улучшает качество топливо-воздушной консистенции. Продолжительность и фазу впрыска горючего блок управления устанавливает зависимо от режима работы мотора, оборотов коленчатого вала и нагрузки.

Излишек горючего в рампе сбрасывается через сливное отверстие регулятора давления и струйный насос в правый бак. Сразу горючее средством инжекции перетекает из левого бака через струйный насос в правый бак.

После всех работ по обслуживанию либо ремонту системы питания топливом мотора ЗМЗ-409, связанных с подтягиванием соединений, снятием либо подменой деталей и узлов нужно провести проверку плотности системы.

Не плотность в соединениях устраняется методом подтягивания соединений либо подменой дефектных частей. Затяжка штуцеров железных топливных трубопроводов должна выполняться моментом 27-7 Нм. Затяжка хомутов резиновых шлангов делается моментом 3.5-0.5 Нм.

Комментарии и мнения владельцев 48

если перекачка не идет смотри сетку бензобака. это основная неувязка 100%

предохранитель на безоносос у на служебном было такое

на новейшей буханке бензин поступает с левого бака. Правый бак это дополнительный, перекачка идет с право в левый методом вакума. если машина глохнет то бензин завершился в главном левом баке.

Сеточку на бензонасосе поменяй и езди далее, рублей 100 наверняка стоит.Ну и заправляйся по аннотации к автомобилю.

Насос стоит в левом баке. Смотри фильтр и трубки с эжекторным насосом и взгляни не придожился ли куда левым баком

Плесни из канистры в основной, позже погадаем :о)

он автоматом с право на лево. это большой прорыв в автомобиле строения УАЗА))))

означает забиты трубки по которым перекачка идет, или бензонасос не выдает уже подходящего давления/объема.

это не принципиально, откуда вы понимаете сколько дерьма оставили в баке собирая машину.либо сколько времени вспять приезжал бензовоз на одну из заправок на которой вы заправлялись.так же эбн не любит обсыхать.вы то может и не сушили его, а вот в салоне могло быть что угодно.

Если изготовлено по схеме Патриота, то переключаете не баки, а датчики в баках. Четыре тыщи полностью довольно, чтоб при использовании херового бензина с дешёвых заправок, забивается сетка-фильтр на насосе в баке (ранее стояла жигулёвская). Я менял еще почаще, пока не сообразил, что сэкономив 1.5 тыс на бензине — вложу 1.7 тыс в ремонт. Сами деталюшки копеечные, но нормочас в сервисе был дорог.

два варианта сценария. или забиты трубки или не работает насос. если не работает насос смотри некоторый датчик в баке.

он автоматом с право на лево. это большой прорыв в автомобиле строения УАЗА))))

В топливном модуле стоит струйный насос, все так же по-прежнему исключительно в другой упаковке, левый бак по ходу движения основной его нужно держать с бензином всегда, или залевать в правый и бенз сам перекачаеться в основной

По ходу движения левый основной ( в нем насос) а правый дополнительный, в общем старайся, что бы л. 10-15 в нем оставалось в левом, где насос

В левом горючее кончилось, и он заглох, а правый полный!

Перекачка не работает видимо, струйный насос на новых буханках стоит в топливном модуле, нодо достать его и посмотреть, может забился, сетку тоже взглянуть, она не последнюю роль на перекачке играет

Еще если перекачки нет то может погиб бензонасос, ему хватает силы в движку кидать, но на перекачку уже нет. Какой бак рабочий в том должна быть плотно закрыта крышка бака

Тоже правильно подзабыл, ну создатель написал, что пробег 4000 всего врятли так стремительно насос екнул, хотя если крышки трамблеров с пластмассовым угольком попадаются то удивляться не чему

у меня левый бак рабочий правый дополнительный

На буханке? Так как на хантерах и на патриках всегда рабочий бак правый

бля нам в салоне так и произнесли замучились заправлять а позже в книге прочли

С хрена ли в патрике напротив? У меня в хантере рабочий бак правый и в нем бензонасос.

у меня на патрике рабочий правый а на буханке левый (хантера пока не брал)

Все сообразил, означает у буханки другая система, тогда я не прав.

бля нам в салоне так и произнесли замучились заправлять а позже в книге прочли

Беря во внимание конструктивные особенности системы подачи горючего, автомеханики советуют последующее:

при закрытии горловин необходимо убедиться, что пробки находятся в исправном состоянии, повышенное внимание следует уделить целостности прокладок, позволяющих герметично закрутить пробки;если UAZ «буханка» заправляется отчасти, тогда поначалу необходимо заполнить левый бак;вести неизменный контроль расхода горючего с учетом конфигурации объема данной воды в каждом баке (из-за протекания горючего меж рассматриваемыми элементами);если выявлены нарушения автоматического протекания воды из правой емкости в левую, употребляется горючее 2-го бака инжектора, зачем будет нужно перелить жидкость из первой емкости; чтоб сделать такую работу, автомеханики советуют сделать лишнее давление в правом баке с помощью насоса, подсоединенного к клапану бензобака;чтоб обеспечить питание мотора из правой емкости, будет нужно отсоединить шланг от трубки соответственного датчика левого бака и потом соединить его с трубкой, размещенной на поперечине кузова УАЗа инжектора;каждый обладатель данного автомобиля должен знать, что на промежутке меж регулятором давления и электробензонасосом (при включенном зажигании и в протяжении нескольких минут после его выключения) для системы питании типично давление в 300 кПа.

На автомобилях UAZ Hunter с движком ЗМЗ-409 Евро-2 использована система питания топливом без крана переключения топливных баков. Подача горючего осуществляется погружным электробензонасосом (погружным модулем) установленным в правом топливном баке.

Признаки неисправности системы питания топливом мотора ЗМЗ-409.

Засорение сетчатого фильтра погружного модуля в правом топливном баке, фильтра узкой чистки горючего, наличие в топливных баках грязищи и механических примесей появляются в ухудшении динамики автомобиля, неуравновешенной работе мотора сначала на огромных нагрузках.

При этих признаках, во избежание выхода из строя погружного модуля и топливного электробензонасоса, следует немедленно помыть правый топливный бак и сетчатый фильтр погружного модуля, также поменять фильтр узкой чистки горючего.

При температуре окружающего воздуха ниже 0 градусов признаки засорения могут быть обоснованы наличием воды и ее замерзанием в системе питания. При обнаружении воды в горючем следует его слить и помыть топливные баки с топливопроводами незапятнанным бензином, а фильтр узкой чистки горючего поменять. Если после проведения обозначенных мероприятий нрав работы мотора не поменялся и наблюдается неуравновешенная работа мотора, то нужно провести последующие работы — Неисправности системы питания топливом змз-409 и методы их устранения.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 на UAZ Hunter.

Топливный электробензонасос и погружной модуль 9П2.960.004 изделия не ремонтопригодные. Ресурс погружного электробензонасоса около 80 000 км. При эксплуатации временами инспектируйте и очищайте контакты подключения топливного насоса к бортовой сети. Повышенное внимание обращайте на надежность подключения массы. Промывку сетчатого фильтра погружного модуля производите не снимая бак с автомобиля через лючок в полу кузова.

Регулятор давления горючего Bosch DR-L 0280160258 либо его аналог.

Предназначен для поддержания неизменного давления горючего в топливной рампе и задроссельном пространстве впускной трубы. Регулятор давления горючего состоит из последующих частей : корпус с камерой давления, входной и выходной топливные штуцеры, клапан управления оборотным сливом горючего, закрепленный на диафрагме, и вакуумная камера с воздушным штуцером.

Регулятор давления горючего крепится через входной резьбовой штуцер к сливному отверстию топливной рампы, а его выходной штуцер соединяется через сливной трубопровод со струйным насосом. Воздушный штуцер регулятора давления горючего соединен узким резиновым шлангом со штуцером, ввернутым в ресивер впускной трубы.

Завышенное давление горючего, более 300 кПа, в топливной рампе мотора проявляется завышенным расходом горючего, дымным выхлопом мотора. При этих признаках следует прочистить струйный насос, продуть сливные топливопроводы от регулятора давления на топливной рампе до правого бака. По мере надобности поменяйте регулятор давления и электробензонасос.

Схема проводки для «Буханки» с инжекторным двигателем

Элементы электросхемы UAZ «Буханка» инжектор 409 содержат в себе последующие позиции:

  • Фронтальный правый фонарь, состоящий из ламп указателя поворота и габаритного освещения.
  • Электрический насос омывателя лобового стекла.
  • Очиститель ветрового остекления.
  • Подрулевой переключатель режимов работы очистителя и омывателя.
  • Кнопка управления задним противотуманным фонарем.
  • Кнопка наружной аварийной сигнализации.
  • Электрический движок крыльчатки дополнительного отопителя, расположенного в пассажирской части салона. Узел применяется на неких комплектациях автомобиля, к примеру, 220695 либо 396255.
  • Правая фара головного света.
  • Дополнительный резистор в цепи вентилятора основного отопителя (применяется на всех микроавтобусах).
  • Электрический движок основного устройства подогрева и вентиляции салона.
  • Переключатель режимов работы вентилятора.
  • Резистор дополнительного устройства подогрева (устанавливается только вместе с поз. 7).
  • Управление работой второго отопителя (функция).
  • Топливный модуль, установленный снутри бака.
  • Правый повторитель поворота.
  • Задний комбинированный фонарь по правой стороне.
  • Детектор измерения уровня тормозной воды в расходном бачке.
  • Клаксон.
  • Управление работой звукового сигнала.
  • Реле включения противотуманной фары на задней части автомобиля.
  • Переключатель режимов работы наружной световой сигнализации.
  • Блок контрольных сигнализаторов.
  • Спидометр.
  • Отдельный предохранительный элемент в цепи питания мотора основного отопителя.
  • Генератор.
  • Стартер мотора.
  • Аккумулятор 12В.
  • Прерыватель провода «массы», устанавливается на части автомобилей.
  • Плафоны подсветки заднего регистрационного знака.
  • Противотуманная фара на кормовой части.
  • Подрулевой переключатель указателей направления поворота.
  • Термический предохранительный элемент.
  • Композиция устройств.
  • Кнопка выбора топливного бака. Применяется лишь на части автомобилей, машины модели 330395, 330365 и 390945 оснащаются единым резервуаром для бензина.
  • Датчик индикации аварийного давления в системе смазки.
  • Детектор измерения давления масла (для отображения манометром).
  • Реле управления цепями стартера.
  • Плафон индикации включенной передачи заднего хода.
  • Концевой переключатель стоп-сигналов (размещен около педали тормоза).
  • Соединительная колодка для проводки.
  • Выключатель мотора помпы для принудительной циркуляции охлаждающей воды через дополнительный отопитель.
  • Электродвигатель для привода насоса воды.
  • Датчик сигнализатора превышения допустимого порога температуры агрегата.
  • Измерительный элемент уровня горючего в баке.
  • Датчик измерения скорости движения.
  • Задний комбинированный фонарь по левой стороне.
  • Левая фара головного света.
  • Контактная группа для управления аварийной сигнализацией и указателями направления поворота.
  • Концевой элемент, созданный для замыкания цепи фонаря индикации движения задним ходом.
  • Фронтальный левый фонарь, состоящий из ламп указателя поворота и габаритного освещения.
  • Кнопка ножного переключателя далекого/близкого света фар.
  • Колодка предохранителей.
  • Розетка для подачи питания на дополнительное электрооборудование.
  • Отключение зажигания.
  • Кнопка сигнализатора положения рычага стояночного тормоза.
  • Левый повторитель поворота.
  • Плафон подсветки кабины.
  • Переключатель системы освещения салона.
  • Лампа подсветки интерьера пассажирского отделения.
  • Управление подсветкой.

Сложная схема с подключенным блоком управления карбюратором

Описание узлов электрического оборудования карбюраторной «Буханки», выпускавшейся с середины 80-х годов (без блока подрулевых переключателей):

  • Фронтальный правый комбинированный фонарь.
  • Правая фара головного света.
  • Противотуманная фара на фронтальной части машины (правая).
  • Аналогичный узел, установленный слева.
  • Левая фара головного света.
  • Фронтальный левый комбинированный фонарь.
  • Переключатель контрольного диодика понижения уровня воды в гидросистеме тормозов.
  • Клаксон.
  • Очиститель лобового стекла.
  • Концевик стоп-сигнала.
  • Подрулевой переключатель указателей направления поворота.
  • Электрический насос омывателя.
  • Дополнительный резистор вентилятора отопителя.
  • Контроллер включения фронтальных противотуманок.
  • Реле близкого света головного освещения.
  • Аналогичный узел для далекого света.
  • Плавкая вставка защиты цепи «противотуманок» (номиналом 10А).
  • Реле управления указателями поворота и аварийной сигнализацией.
  • Переключатель режимов фар.
  • Электрический вентилятор отопителя.
  • Прикуриватель.
  • Предохранитель цепи прикуривателя (на 16А).
  • Переключатель режимов работы очистителя ветрового стекла.
  • Кнопка клаксона.
  • Управление системой подсветки в кабине.
  • Тепловой предохранитель на 20А.
  • Блок плавких вставок.
  • Штепсельный разъем.
  • Переключатель скоростей вентилятора отопителя.
  • Кнопка управления наружными световыми устройствами.
  • Регулируемое сопротивление системы подсветки устройств.
  • Спидометр.
  • Вольтметр.
  • Манометр.
  • Указатель температуры.
  • Устройство для отображения количества горючего в баке.
  • Кнопка управления задним противотуманным фонарем.
  • Индикатор включения далекого света.
  • Лампа, показывающая работу указателей поворота.
  • Предупредительный сигнал включения стояночного тормоза.
  • Индикатор неисправности 1-го из контуров рабочей тормозной системы.
  • Лампа низкого давления в системе смазки.
  • Аварийная лампа перегрева системы остывания.
  • Замок зажигания.
  • Контроллер управления экономайзером карбюратора.
  • Кнопка отключения фронтальных противотуманок.
  • Кнопка управления аварийной сигнализацией.
  • Подсветка кабины.
  • Генератор.
  • Датчик сигнализатора аварийного давления масла.
  • Детектор устройства, показывающего рабочее давление в системе смазки.
  • Измерительный элемент в рубахе остывания.
  • Устройство для фиксации завышенной температуры (при перегреве).
  • Коммутатор системы зажигания.
  • Вибратор, применяется при выходе из строя коммутатора.
  • Концевой переключатель под рычагом стояночного тормоза.
  • Дополнительное сопротивление.
  • Реле запуска стартера.
  • Электрический клапан экономайзера.
  • Дополнительный электромагнит клапана разбалансировки.
  • Компактный переключатель клапана, установленный на карбюраторе.
  • Свеча первого цилиндра.
  • Аналогичный элемент второго цилиндра.
  • 3-я свеча.
  • 4-ая свеча.
  • Распределитель импульсов с датчиком.
  • Катушка.
  • Боковой правый повторитель поворота.
  • Переключатель измерительных датчиков в левом и правом топливном баке.
  • Стартер.
  • Аккумулятор.
  • Выключатель отрицательного питания от батареи.
  • Концевик передачи заднего хода, включающий предупредительный фонарь.
  • Боковой левый повторитель поворота.
  • Измеритель количества горючего в первом баке.
  • Аналогичный узел 2-ой емкости.
  • Задний габарит по правой стороне автомобиля.
  • Подсветка номерного знака (правая).
  • Левый плафон освещения номера.
  • Противотуманная лампа на задней части.
  • Предупредительный фонарь движения задним ходом.
  • Левый задний комбинированный фонарь.

Схема электронных компонент «Буханки» без подрулевых переключателей

При использовании на «Буханке» блока подрулевых переключателей, на него выносится управление стеклоочистителем, на панели устройств инсталлируются часы. В остальном схема электронных проводов остается прежней.

Электронные компоненты

Проводка построена по однопроводной схеме, в качестве отрицательного полюса применяется кузов автомобиля и картеры агрегатов. Рабочее напряжение 12 В, все оборудование рассчитано на применение неизменного тока. Батарея размещена за спинкой сиденья водителя, сверху запиралась штатной эбонитовой крышкой. Снятие аккумулятора может быть только после откидывания вперед кресла шофера.

В состав электрического оборудования заходил генератор неизменного тока Г12, снаряженный 2-мя токосъемными щетками. Устройство обеспечивало наибольший ток менее 20А при рабочем напряжении 12-15В. Регулятор РР24-Г2 устанавливался раздельно от генератора, на стене моторного отдела.

Из-за низкой коррозионной стойкости кузова требовалось проводить постоянный осмотр точек подключения отрицательной клеммы от аккумулятора. Но также подвержены разрушению и места подсоединения различного оборудования. Эти же препядствия по наследию перебежали и к современным «Буханкам».

Простая схема, в которой отсутствует электронный блок управления карбюратором

Предназначение частей на ранешних версиях карбюраторного микроавтобуса UAZ 451М и 452:

  • Свинцово-кислотный аккумулятор с напряжением 12В.
  • Стартер мотора.
  • Дополнительное реле, обеспечивающее пуск стартера.
  • Регулятор напряжения.
  • Генератор.
  • Центральный переключатель для наружного освещения.
  • Ножной переключатель для выбора режима работы фар головного освещения.
  • Фронтальный фонарь, выполняющий функции габаритного сигнала и указателя поворота.
  • Фара головного освещения.
  • Композиция устройств.
  • Индикатор включения левого указателя поворота.
  • Измеритель силы тока в бортовой сети.
  • Устройство для отображения количества бензина в баке.
  • Термометр охлаждающей воды.
  • Манометр системы смазки.
  • Индикатор включения правого указателя поворота.
  • Спидометр, установленный раздельно от других устройств.
  • Индикаторная лампа далекого света, установленная в спидометре.
  • Мотор привода вентилятора для водителя. Устройство устанавливалось лишь на машинах в тропическом выполнении.
  • Переключатель вентилятора.
  • Соединительный элемент проводки.
  • Датчик, определяющий уровень давления в масляной системе.
  • Измерительный элемент, передающий сигнал о температуре охлаждающей воды.
  • Отдельный детектор, определяющий момент перегрева силовой установки. По сигналу от устройства происходит включение предупредительной лампы на панели устройств.
  • Контрольный индикатор перегрева мотора.
  • Звуковой сигнал.
  • Кнопка подачи предупредительного сигнала.
  • Распределитель высоковольтных импульсов зажигания.
  • Плафоны освещения кабины и задней части салона микроавтобуса.
  • Управление подсветкой в кабине.
  • Тепловой многоразовый предохранитель.
  • Рычаг управления указателями поворота, установленный на управляющий колонке.
  • Прерывающее реле указателей поворота.
  • Переключатель на педали тормоза, управляющий работой стоп-сигналов.
  • Свечки зажигания.
  • Помехоподавительный резистор, установленный в наконечнике свечного провода.
  • Катушка зажигания.
  • Штепсельный разъем для подключения дополнительных устройств.
  • Коробка предохранителей.
  • Электрический движок для привода «дворников» на лобовом стекле.
  • Переключатель режимов работы стеклоочистителя.
  • Движок привода вентилятора. Устройство употребляется для обдува ветрового стекла.
  • Выключатель системы подачи воздуха в салон.
  • Замок зажигания, снаряженный контактной группой для коммутации системы зажигания и стартера.
  • Управление подсветкой в задней части салона.
  • Датчик уровня горючего, установленный снутри бака.
  • Соединительная колодка для проводки.
  • Выключатель отрицательного полюса аккумулятора («массы»).
  • Плафон подсветки заднего номерного знака.
  • Комбинированный сигнал, включающий лампу для габаритов и вторую — для сигнала торможения и указателя поворота.

Электрическая схема ранешних UAZ 452/451Д

Дополнительные элементы электросистемы «Буханки»

В кабине «Буханки» вероятна установка последующих частей:

  • Колодка предохранителей.
  • Реле управления указателями поворота.
  • Контроллер индикаторных ламп Абс.
  • Включение далекого света.
  • Реле управления ближним светом.
  • Обеспечение прерывающегося режима движения стеклоочистителя.
  • Контроллер задней противотуманной лампы.
  • Управление цепями стартера.

В случае использования Абс, на машине ставится дополнительный блок предохранителей, включающий в себя:

  • защитный элемент цепей питания, рассчитанный на ток 40А (позиция I);
  • устройство защиты проводки на 25А (позиция II).

Место расположения плавких вставок системы Абс

Не заводится UAZ буханка 409 мотор не работает бензонасос и нет искры.

  • Колодка.
  • Конкретно предохранители.

При установке антиблокировочной системы в состав электросхемы врубаются узлы:

  • гидравлический блок с контроллером А1;
  • датчики определения скорости вращения фронтальных и задних колес — В1/В2 и В3/В4 соответственно;
  • детектор ускорения В5;
  • контрольный светодиод Абс на панели устройств, сигнализирующий о неисправности системы;
  • индикатор EBD поломки гидравлического модуля;
  • датчик положения педали тормоза BLS.

На автомобилях употребляется основной блок предохранителей:

Мед версии «Буханки» оснащаются расширенным блоком предохранителей для защиты дополнительного оборудования. Также встречаются авто, снаряженные обогревом фронтальных сидений в промышленных критериях. На таких машинах имеются дополнительные жгуты проводки.

Самостоятельная установка электрического зажигания на UAZ продемонстрирована создателем видео Александр Грушевский.

Разновидности схем электропроводки для «Буханки»

На ранешних машинах употреблялся карбюраторный мотор, который на современных версиях заменен инжекторным. Поменялась наружняя светотехника, в тормозной системе появились дисковые механизмы (впереди) и стала устанавливаться антиблокировочная система (Абс).

Ульяновский завод выпускал ранешние версии автобуса с полным приводом (модель 452) и только с задним ведущим мостом (451Д). Электрическая составляющая машин была схожей.

Основная информация о топливной системе

Расход горючего на автомобилях марки UAZ находится в зависимости от его модификаций, также времени года и стиле езды. Расход горючего на UAZ буханка инжектор при передвижении с размеренной скоростью находится в промежутке от 13 до 18 л. на 100 км. Топливная система на UAZ буханка инжекторе не имеет краник, который переключает надлежащие баки. Это исключает нарушение подачи топливной консистенции вследствие неверного переключения крана либо нехороший плотности.

Топливная система автомобиля UAZ буханка инжектор состоит из нескольких агрегатов, одним из которых является топливный насос. К насосу топливная смесь поступает из левого бака по специальной трубке, которая размещается на датчике горючего автомобиля UAZ буханка инжектор.

В случае возникновения необходимости в левый бак автоматически поступает горючая смесь из правого бака. Также стоит обратить ваше внимание на то, что инжектор предполагает начатие расхода горючей смеси с правого бака.

Топливная система автомобиля UAZ буханка инжектор предусматривает дополнительную магистраль слива горючей смеси в левую емкость. В данную систему устанавливается струйный насос, способствующий перекачиванию горючей смеси из правого бака в левый. Инжектор в таком случае функционирует благодаря энергии, которая образуется во время сливания топливной смеси. Также стоит обратить ваше внимание на то, что из-за герметичности исключается протекание топливной смеси и её испарение. Между атмосферой и наливной трубкой правой емкости располагается блок с клапанами. Представленный агрегат инжекторного двигателя располагается на радиаторе под капотом.

Основные рекомендации по эксплуатации системы UAZ буханка инжектор от опытных автолюбителей:

  • В случае частичного заправления топливного бака автомобиля UAZ буханка инжектор необходимо вначале заполнять левую емкость;
  • Во время закрытия горловин обязательно необходимо убедиться в том, что клапаны имеют исправное состояние. Помимо этого не менее важно регулярно проводить проверку целостности прокладок, которые позволяют сохранять герметичность закрывания пробок;
  • Регулярно контролируйте затраты топливной смеси учитывая изменения объёма топлива в правом и левом баках;
  • При обнаружении нарушения автоматического протекания топливной смеси из правого бака в левый, используйте топливную смесь второй емкости инжектора, а для этого вам необходимо будет перелить топливную смесь из первого бака. Для того чтобы провести эти действия опытные автолюбители рекомендуют создавать избыточное давление в правой емкости с помощью насоса, который необходимо подсоединить к баку с бензином;
  • Для обеспечения беспроблемного питания двигателя из правого бака, необходимо рассоединить шланг и трубку соответствующего датчика левой емкости, а после этого соединить его с трубкой, которая расположена на поперечнике кузова автомобиля UAZ буханка инжектор;
  • Абсолютно каждый автолюбитель, владеющий представленным автомобилем, обязан знать о том, что на промежутке между электрическим бензонасосом и регулятором давления, во время включения зажигания и несколько минут после этого, топливная система сохраняет давление около 300-ти кПа.

Обратите внимание на то, что ремонтные работы топливной системы, а также установление инжектора не может проводиться в вышеперечисленные моменты. Изначально необходимо будет провести снижение давления и ослабление на соответствующем фильтре.

Для того чтобы правильно проводить снятие и установку бака необходимо знать его устройство. Следственно возникает вопрос: Из чего же состоит топливная система автомобиля UAZ буханка инжектор? Топливная система UAZ буханка на инжекторном двигателе состоит из двух емкостей, фильтров и приемных трубок. Также следует обратить ваше внимание на то, что каждая емкость оснащается специальной глухой пробкой, благодаря которой топливная система остается в герметичном состоянии. К тому же, под капотом машины располагается клапан емкости с бензином, который обеспечивает поддержание постоянного давления в баке.

Касательно струйного насоса, он представляет собой инжектор с прочным каналом, который подключается к трубопроводу слива горючей смеси в левый бак. К правому баку подключается инжекторный канал. Представленный агрегат располагается на рамке левого лонжерона.

Чистка форсунок UAZ

Топливная система автомобиля марки UAZ буханка инжектор имеет не менее важный элемент названный форсунками. Форсунка оснащена гидравлическим клапаном с соответственным приводом. Представленное устройство предназначается для дозирования и тонкого распыления горючей смеси в сторону впускного клапана цилиндра. Располагать форсунки необходимо справа на двигатель в специальные отверстия. Для установления форсунок используется двухконтактная розетка с защелками и пазами.

НЕ ЗАВОДИТСЯ UAZ ЗМЗ 406, ТОПЛИВНЫЙ НАСОС НЕ РАБОТАЕТ

Топливная система в инжекторном UAZ

Автомобиль UAZ буханка инжектор с полным приводом имеет высокий уровень проходимости. Представленный автомобиль может перевозить груз в пределах от 2 500 до 3 000 килограмм, а масса буксируемого прицепа без тормозов не должна превышать 750 килограмм, с тормозами 1 500 килограмм. UAZ буханка может развивать скорость до 130 километров за час. Передний мост автомобиля марки UAZ буханка инжектор отключен по умолчанию и активируется исключительно по необходимости. Это связано с тем, что постоянное функционирование переднего моста значительно увеличит расход топлива на UAZ буханка инжектор, а расход топлива является одним из самых важных факторов при выборе автомобиля из-за нынешних экономических условий. Именно поэтому сегодня мы более подробно поговорим о топливной системе автомобиля UAZ буханка инжектор.

Итак, в данной статье представлены такие довольно распространенные вопросы:

  • Что собой представляет топливная система на UAZ буханка инжекторе?
  • Чем особенна топливная система автомобиля UAZ буханка инжектор?
  • Как правильно провести самостоятельную очистку форсунок?
  • Самостоятельная промывка бензонасоса.

Самостоятельное очищение форсунок

В большинстве случаев топливная система выходит из строя из-за поломки форсунок. Данный элемент топливной системы можно легко очистить в домашних условиях.

Для самостоятельного очищения форсунок топливной системы понадобится:

  • Специальная жидкость для промывки инжектора;
  • Бензин;
  • Изопропиловый или этиловый спирт;
  • Ультразвуковая ванна.

Ультразвуковая ванна оснащается генератором, усилителем и батареей, а на дне располагается излучатель импульсов. Также следует учитывать то, что ультразвуковые ванны могут быть разной емкости и мощности. Для того чтобы очистить форсунки топливного насоса необходимо обзавестись специальной жидкостью, в которую помещаются детали приблизительно на 10 минут. Для очищения деталей форсунки используется кисточка. После этого отрезаем от шприца носик и надеваем на него форсунку. Жидкость для промывания форсунок набирайте и сливайте в другую емкость.

В основном такое очищение каждой форсунки занимает около пяти минут, а после необходимо провести ультразвуковую обработку деталей. Для этого необходимо погружать в ультразвуковую ванну детали частично и исключительно в подвешенном состоянии. Если жидкость имеет температуру около 40⁰С, то детали можно погружать в нее на 10 минут. Успешное очищение дает возможность быстро избавиться от возникших проблем во время запускания инжекторного двигателя автомобиля марки UAZ буханка. Правильное функционирование форсунок топливной системы обеспечивает нормальную работу КПП и увеличение максимальной скорости.