Плюсы и минусы Ford Mondeo 4

5 причин покупать и не покупать Ford Mondeo Mk 5

плюс, минус, ford, mondeo

Итак, вы повзрослели, обзавелись семьей и дозрели до необходимости обзавестись достаточно большим, комфортабельным и желательно престижным семейным автомобилем. При этом вы хотите по-прежнему получать удовольствие от вождения! Понятно, что Mercedes E-class или Audi A6 вполне бы вас удовлетворил, но деньги, деньги… Может ли сравнительно свежий Mondeo стать достойной заменой более дорогому бизнес-классу?

Истоки и техника

На рубеже 90-х годов прошлого века в руководстве гигантского концерна Ford пришли к выводу, что специфика рынков, конечно, есть объективная реальность, но разрабатывать и производить для каждого из них отдельные модели в одном, по сути, размере не слишком рационально. Так в планах компании появилась концепция world car, «всемирного автомобиля», и первой моделью стал представленный в 1992 году Ford Mondeo. В Европе этот автомобиль сменил Ford Sierra, выпуск которого продолжался чуть более 11 лет, а в США – Ford Telstar и его близнеца, Mercury Topaz.

Само имя Mondeo, произведенное от латинского слова mundus (мир) и ассоциирующее с французским mond и испанским mundo, должно было четко указывать на «всемирный» статус новинки. Однако общая платформа CDW27, единая конструкция и единство кузовных панелей не означали полного тождества: для различных рынков предназначались разные линейки двигателей и даже названия! Например, в Северной Америке автомобиль продавался как Ford Contour and Mercury Mystique.

Так началась тридцатилетняя история успеха Ford Mondeo. За это время успели смениться пять поколений (правда, в англоязычной литературе Mondeo Mk1 и Mk2 относят к одному поколению). На рубеже перехода от второго к третьему поколению сменилась и базовая платформа: вместо CDW27 конструкторы использовали новейшую модульную среднеразмерную платформу EUCD. В разные годы Mondeo производился на многих заводах, расположенных не просто в разных странах, но и на разных континентах – в Мексике, Китае, на Тайване, в Германии, Бельгии и Испании, а с 2010 года Mondeo Mk4 начали собирать и в российском Всеволожске.

Наше издание уже несколько раз публиковало материалы, посвященные доступным на вторичном рынке Mondeo третьего и четвертого поколения. Но теперь нас интересует то, что происходило дальше. А происходило вот что: в 2012 году Ford продемонстрировал в Детройте и Париже совершенно новый Mondeo, построенный на платформе Ford CD4. В следующем, 2013 году его производство (правда, под названием Ford Fusion) стартовало в городе Сонора в Мексике и на заводе Флэт Рок в Мичигане, в 2014-м его сборка началась и в Европе, в испанской Валенсии, еще спустя несколько месяцев, в апреле 2015-го, первые Mondeo российской сборки выкатились из цехов завода во Всеволожске.

Стоит отметить, что маркетологи Ford серьезно сузили линейку доступных на российском рынке версий. Во-первых, у нас собирали и официально продавали только седаны, хотя на других рынках покупатели могли выбрать и варианты с пятидверным кузовом, фастбэки и универсалы. Серьезно отличались и линейки силовых агрегатов. Европе был предложен выбор из пяти бензиновых двигателей семейства Ecoboost, шести дизельных моторов (семейств Duratorq EcoBlue) и гибридной силовой установки, Северной Америке – шесть бензиновых моторов семейств Ecoboost и Duratec и опять же гибрид и подзаряжаемый гибрид (PHEV). Из всей гаммы моторов россиянам достался только Ecoboost объемом 2,0 литра (в двух вариантах мощности, 199 и 240 л.с.), а вот в качестве базового двигателя оказался мотор из американской линейки Duratec 2,5, дефорсированный со 175 до 150 л.с.

Примечательно, что, несмотря на не самую высокую мощность и скромную динамику, именно 150-сильный атмосферник наиболее органично вписался и в российские реалии, и в характер нового Mondeo, что и подтвердили проголосовавшие рублем покупатели.

Из всех версий коробок передач российским клиентам была официально предложена только шестиступенчатая гидромеханика 6F35, в то время как в Европе и Америке предлагался целый набор других вариантов, включая пяти- и шестиступенчатые механические коробки G5M и G6M. 8-ступенчатый автомат 8F40 и роботизированную трансмиссию 6DCT450.

В остальном конструкция Mondeo была вполне «глобальной» и одинаковой для всех рынков: привод на передние колеса (к сожалению, в России не продавалась версия, оснащенная полным приводом), передняя подвеска – стойки McPherson, задняя – многорычажная, рулевое управление реечного типа с электроусилителем, тормоза всех колес – дисковые. Автомобиль отличался богатым опционным наполнением даже в базовой комплектации Ambiente, которая в 2015 году стоила 999 000 рублей.

За пределами РФ Mondeo Mk5 и производится, и продается вплоть до настоящего времени. У нас же официальные продажи прекратились в 2019 году после того, как Ford объявил о закрытии заводов и прекращении продаж всей легковой линейки.

Однако на вторичном рынке автомобили вполне присутствуют и пользуются определенным спросом, тем более что цену их на сегодняшний день можно посчитать вполне доступной. Специалисты по продаже автомобилей с пробегом считают, что уход марки с рынка неизбежно ведет к снижению цен на подержанные экземпляры, так что сегодня Mondeo Mk5 можно приобрести по цене от 750 000 до 1 500 000 рублей в зависимости от года выпуска, пробега, комплектации и состояния. На самом деле за 1.400 000-1 500 000 (а это цена нового Kia Ceed в средних комплектациях) вполне можно найти седан в топовой комплектации Titanium, выпущенный всего два года назад, с пробегом 40-50 тысяч километров!

Одним словом, к этому варианту стоит присмотреться и почитать, что же пишут о Mondeo Mk5 их владельцы, за что хвалят, а за что ругают.

Равномерность зазоров между наружными кузовными панелями считается главным индикатором качества сборки автомобиля. Так вот, с этим делом у Ford Mondeo есть определенные проблемы. Понятно, что такого рода дефекты сборки можно найти далеко не у каждого экземпляра, но, что уж там говорить – бывает.

Вот, к примеру, такой рассказ: «Пришёл в салон во главе команды экспертов, которые, не дойдя метров 10 до автомобиля, в один голос заявили: «Пошли отсюда – машина битая». Капот имеет щель справа примерно 7-9 мм, правый нижний угол переднего бампера утоплен вовнутрь, крышка багажника имеет щель слева. А в итоге – ни одной крашеной детали, машина небитая, просто похабная российская сборка. ».

Есть определенные врожденные болячки и внутри салона. В целом с качеством внутренних панелей особых проблем нет – пластик мягкий, приятный на ощупь, но вот почему-то верхняя часть передней панели имеет тенденцию провисать под действием тепла и солнечных лучей. «Я думаю, многие читали или слышали о провисающем торпедо на данной модели, меня тоже постигла данная участь – бодался с дилером, переделывали, но, честно сказать, лучше бы не трогали». «Провисла торпедо – заводской брак у очень многих Mondeo, пока ничего сделать с этим не могут».

Жалобы на эту проблему были настолько массовыми, что в фирменных СТО в свое время пробовали исправить этот дефект по гарантии, заменяя деталь на новую, якобы на усиленных крепежах. Однако, по свидетельству владельцев, особо эффективным такое лечение назвать нельзя – даже после замены новая передняя панель могла снова провиснуть. А могло случиться нечто подобное и с другими деталями интерьера, например, с потолком с одной стороны, в том месте, где пластик панели стыкуется с обшивкой потолка в районе поручня.

И очень много жалоб на отвратительное качество материала, которым обтянут руль: «Оплётка руля облезла через 2 года с хвостиком в местах наиболее частого хвата. Кожа (если там вообще кожа) – полное барахло». «Руль в целом неплох, но оплетка не выдерживает критики». «Рулевое колесо поменяли по гарантии, чувствую, придется еще раз менять – стирается кожа».

Еще одной удачей создателей кузова Mondeo можно считать его аэродинамику: «При самой плохой дороге, когда снег, дождь, песок из-под колёс, передние стёкла и зеркала остаются абсолютно чистыми». «Аэродинамика – это что-то! На одном бачке омывателя проездил всё лето».

Но у любой медали есть две стороны. В частности, владельцы рекомендуют быть очень внимательными при парковке около бордюров, если, конечно, вам дорог передний бампер. Дорожный просвет у автомобиля – среднестатистический в рамках класса, опасности улечься на брюхо в городе нет, но осторожность не помешает.

FORD MONDEO 4.Самый надежный седан или автохлам?Все проблемы авто,цена владения машиной (выпуск 19)

Пешеход на переходе может скрыться в этой слепой зоне на 1-1,5 секунды, так что стоит быть повнимательней: «немного напрягают передние стойки – они довольно широкие и массивные, из-за чего иногда возникает дискомфорт с обзором при повороте, в котором присутствует бордюр или иное препятствие сбоку от водителя, которое плохо видно».

Есть вопросы и к обзорности назад: «Если вы выезжаете под острым углом на главную, то вам необходимо максимально согнуться к рулю, чтобы в боковое зеркало убедиться в отсутствии помехи. Вы нагибаетесь, и в этот момент ремень безопасности клинит, и вы не можете посмотреть в зеркало. Это надо учитывать». Салонное зеркало тоже многие считают недостаточно информативным, мол, камеру заднего обзора нужно ставить в обязательном порядке, если, конечно, она не была предусмотрена в комплектации.

Есть, кстати, претензии и к ней: «Динамические линии неправильно показывают траекторию манёвра задним ходом. Например, выезжаю задом из мойки, руль вывернут до отказа вправо, в левом углу монитора вижу препятствие, по линиям прохожу, а по зеркалу – фактически нет». В общем, владельцы советуют быть осторожней, а камере доверять, но обязательно проверять.

Зато проблема запотевания стекол решается включением кондиционера, причем на холод ставить не нужно. Просто нажимаем кнопку – и все, нет никакого запотевания. Но вот почему боковое зеркало со стороны водителя и салонное сделаны фотохромными, а справа стоит обычное, владельцы не понимают и считают это «странной экономией на спичках».

Но в целом владельцы оценивают функциональное наполнение салона очень положительно. Разве что система автоматической парковки, входящая в пакет «Техно», оставляет их равнодушными. Кто-то пишет, что так и не смог пересилить себя и доверить управление автомобилем электронному разуму, кто-то объясняет, что ему такая система просто не нужна, поскольку парковаться он и сам умеет.

«В минусах поставил подвеску, так как, конечно же, в автомобиле такого класса хотелось бы иметь задние стойки помягче». «На Мерседесе я штурмовал «лежачих полицейских» на любой скорости. С Mondeo об этом надо забыть». Все дело в том, что штатные амортизаторы настроены под полную загрузку автомобиля. Если вы едете в автомобиле один или с пассажиром на переднем сидении, то передний мост загружен нормально – на него еще и вес двигателя приходится, а вот задний остается незагруженным. В итоге передняя часть автомобиля проходит через препятствие мягко, а вот задняя подпрыгивает.

Частично вопрос можно решить, снизив давление в шинах до 2,2 атм, ну а три пассажира на заднем сидении или полностью загруженный багажник и вовсе снимают проблему. Но многие владельцы все равно считают, что инженеры Ford решили вопрос настройки подвески не самым удачным образом. Некоторые из них полагают, что эта конструктивная особенность подвески была заложена в пятый Mondeo с учетом полноприводной модификации, которая до России не доехала. Исходя из этого, многие считают, что стоит самостоятельно заняться подбором пружин и амортизаторов, но вот примеров удачного подбора с конкретным указанием оптимальных компонентов мне что-то не попалось.

Но, к большому моему удивлению, огромное количество владельцев Mondeo V относят шумоизоляцию к числу достоинств модели, и практически никто не отмечает слишком высокий шум в салоне среди недостатков! Соответственно, никто не рассказывает о том, как он самостоятельно проклеивал виброизолом колесные арки, насколько сложно этим заниматься без ямы или подъемника и во что обойдется установка дополнительной шумоизоляции в сервисе.

«Хороший уровень шумоизоляции (комфортно на скоростях до 100 км/ч на абразивном асфальте, до 160 на новом)». «Шумоизоляция на хорошем уровне: толстые стекла, двери массивные, чувствуется хороший добротный металл, по городу вообще одно удовольствие ездить, очень тихо и комфортно в салоне. На трассе до 120 тоже весьма комфортно: при общении за рулем не приходится это делать на повышенных тонах». По мнению владельцев с опытом владения автомобилями других (в том числе премиальных) марок, по этому параметру Mondeo существенно лучше не только «японцев», но и «немцев»! «Очень тихий относительно «японок» – доложили, наверное, килограмм 150 дополнительной шумоизоляции». «Mondeo реально тише Мерседеса. И, по-моему, он тише и Е-шки W212 (потому что она по шумоизоляции была сделана так же, как С-класс)».

READ  Как натянуть ремень ГРМ на Chevrolet Lanos

Еще одним приятным сюрпризом стала очень высокая оценка владельцами качества головного света. Ford – марка американская, а все мы привыкли к тому, что у американских автомобилей свет – не самая сильная сторона. Но не в случае Mondeo! Здесь владельцам нравится и сам световой поток, который дают светодиодные источники, и работа управляющей ими автоматики.

«Отдельного упоминания безусловно заслуживает система Ford Dynamic Led. Свет, конечно, качественный: плотный световой поток, резкие очертания границ, ни намека на паразитные засветы, автоматический дальний свет». «Огромный плюс в темное время суток – динамические светодиодные фары. Прекрасно освещают путь и в тоже время не слепят водителей встречных автомобилей». «Оптика шикарная, поворотная, отлично светит, есть режим адаптивный – он включает ближний/ дальний свет, когда необходимо. Ехал поздно по извилистой трассе 130-150 км/ч – удобная вещь, работает в 95% случаев адекватно, видит как и встречные машины, так и те, которые догоняешь, вовремя».

А вот владельцы массовых версий с 2,5-литровым атмосферником по большей части выражают свое неудовольствие. Главным образом, их не устраивает расход в городском режиме: «Расход неприлично высокий! Многие пишут о 12-13 литрах на 100 км вялого городского пробега. Ничего подобного! Если только по городу (в моем случае СПб), то расход 13,5-14,5 л 95-го бензина, а в жаркую неделю доходил до 14,7 (и это я один в машине, реже вдвоем). Стиль езды у меня пенсионерский, ни резких стартов, ни обгонов я не люблю, 92-й бензин не люблю, штрафы платить тоже не люблю, поэтому скорость строго до 80 км/ч, но ниже указанных цифр расход опускается только на трассе, вот тут рай – 6,5-7,5 л на сотню». «Расход топлива – главный минус. В городе по компу – 14-15, и это если не гонять! По трассе 8. За последние 5000 км, смешанный цикл, в основном город на дорожном компьютере стойко держится 13,5л/100 км. Если топнуть, то, сами понимаете – думаю, и 18 не проблема». Ну а в пробках, по свидетельству владельцев, расход легко доходит до 19,5 л/100 км, причем, по рассказу одного из них, в официальном сервисе, куда он обратился по поводу слишком высокого расхода, ему объяснили, что если средняя скорость составляет менее 30 км/час, то вполне допустимым показателем для данного автомобиля считается и 22 литра… Естественно, у владельцев возникает вопрос: зачем? Зачем устанавливать двигатель такого объёма при столь скромных мощностных характеристиках, тем более что двухлитровые атмосферные моторы выдают те же 150 л.с., и расход в тех же пробках составляет при этом не более 13 литров? Но тут можно только перефразировать известное высказывание: «Других моторов у Ford для вас нет». Во всяком случае, у этой модели.

В общем, в реальной жизни вялый, на первый взгляд, 2,5-литровый мотор в сочетании с не самой лучшей коробкой делает Mondeo совсем не овощным автомобилем. При этом крутить мотор до 3500-4000 тыс. оборотов смысл есть, а вот выше – уже нет, мотор не добавляет мощности. В целом типичная оценка динамики Mondeo с атмосферным двигателем выглядит примерно так: «Мотор не выбесил, не овощ – и на том спасибо».

Другое дело – двухлитровый Ecoboost, особенно в 240-сильной версии. Такой двигатель разгоняет автомобиль до 100 км/ч примерно за 7,5 секунд, что позволяет чувствовать себя уверенно на любых обгонах, в том числе – с пассажирами на борту. Но стоит учитывать, что у мотора в таком варианте хороши низы и средние обороты, а вот крутить его до отсечки особого смысла уже и нет. В общем, мы имеем мотор с хорошей и удобной «гражданской» кривой мощности, вполне подходящий для семейного автомобиля.

Что же касается тормозной динамики, то она особых нареканий не вызывает. Стоит только учитывать ряд специфических моментов. С одной стороны, коэффициент замедления у этой модели возрастает «по-американски» равномерно и в зависимости от давления на педаль. Сильно надавил – сильно замедлился, слабо надавил… Но автомобиль не любит резкого нажатия на педаль тормоза, тут же начинает «клевать».

Однако есть в автомобиле узел, который способен изрядно подпортить ощущение плавности и комфорта. Это шестиступенчатая гидромеханика 6F35. Очень многие из тех, кто присматривается к Mondeo, опасаются именно этой коробки – ведь про нее на форумах ходит масса страшилок, и эти страшилки возникли не на пустом месте.

А еще владельцев версий с двухлитровым двигателем Ecoboost очень раздражают плавающие холостые обороты. В интернете бытует мнение, что это явление характерно и для этого мотора (в том числе и на автомобилях Range Rover Evoque), да и вообще для многих двигателей Ford. В случае обращения с этой проблемой на сервис владельцы обычно слышат в ответ, что всё нормально, «это не баг, а фича».

И все же основные аргументы в пользу приобретения Mondeo, как правило, лежат в экономической плоскости. Во-первых, модель считается «неугоняемой» (в отличие от Toyota Camry и Mazda 6), а это автоматически означает и существенно более низкую стоимость КАСКО. Опять же, на дополнительные противоугонные системы можно не тратиться.

Во-вторых, налог. В центральной России владельцам Mondeo с 2,5-литровым мотором нужно платить ежегодно всего по 5250 рублей, в некоторых других регионах – и того меньше. В результате те из владельцев, кто приобрел Mondeo в качестве «антикризисного варианта» и пересел в него из более мощных машин, просто-таки поют «Аллилуйя!». Для сравнения: сумма налога на 250-сильный Volvo S60 составляет 18 750 рублей, так что почувствуйте разницу.

По ценам на расходники и комплектующие Mondeo однозначно выигрывает у многих одноклассников. Например, полный комплект тормозных колодок на эту модель стоит 2500 руб., а для Mazda 6 – 9000. А уж бывшие владельцы автомобилей премиальных марок и вовсе считают, что обслуживание Mondeo обходится им чуть ли не даром.

Но самое важное, что в случае правильного и своевременного обслуживания Mondeo не мучает своих владельцев постоянными поломками. «Отличная машина, не было заменено ни единой лампочки – только расходники, и это при пробеге 48 000 км за 3,5 года». «Проехал 100 000 км без каких-либо проблем и уверен, что при должном отношении пройдёт ещё столько же!». «Про неисправности можете вообще не беспокоиться ранее, чем через 150 000 км». Свидетельств такого рода очень много.

В целом владельцы очень высоко оценивают надежность Mondeo. Кузов полностью оцинкован, краска крепкая и неплохо держит сколы, так что в особом гниении и цветении Mondeo не замечены. Лобовое стекло тоже очень прочное: «Машине почти 5 лет, ловил лично раза 3 приличные камни на трассе, сколы от камешков образуются, до трещин дело пока не доходило».

Все минусы Ford Mondeo 2018-2019

➖ Небольшой дорожный просвет
➖ Обзорность
➖ Эргономика

Плюсы

Отзывы владельцев

Отличный автомобиль бизнес класса за свои деньги. Тяговитый, подвеска хорошая. Надеюсь, что качество то же не подведет. Свет классный — ночью на серпантинах особенно помогает.

Дизайн нового Mondeo агрессивный, на мой взгляд, внешность авто великолепна. За счет «докатки» места в багажнике стало еще больше, чем у предыдущего. Шумоизоляцию салона улучшили по сравнению с четвертым поколением.

Николай Ратомский, ездит на Ford Mondeo 2.5 (175 л.с.) AT 2015 года

Кто бы что не говорил, а машинка — класс. У меня комплектация «Тренд » — по опциям всего хватает. Очень неплохая шумка,подвеска немного жестковата, но очень сбитая, любые ямы проглатывает как надо.

Атмосферник 2,5 литра имеет вполне приличную динамику, очень ждал пока закончится обкатка и, хотя на самом деле, этот автомобиль в силу своих размеров располагает к уравновешенной езде, все-таки на светофорах я часто зарубаюсь, именно что бы доказать, что он едет. Хорошая, комфортная машинка, честно говорю.

По расходу бензина получается около 12 л/100 км — 92 бензина, при средней скорости 25 км/ч, это если только город.

Андрей Поликарпов, ездит на седане Ford Mondeo 2.5 (175 л.с.) AT 2015 г.

Шумка на высоте — ветра не слышно при 120 км/ч. Подвеска, благодаря новой платформе от Линкольна, обеспечивает движение по трамвайных путям, как воздуху (на резине R16).

Багажник — честных полкуба, плюс откидывающиеся спинки задних сидений. Плюс огромный проем высотой 45 см, шириной 1 метр — можно шкафы возить длиной до 180 см.

Удобное включение спорт режима, 149 л.с. вполне хватает, особенно нравится делать обгоны на 4 скорости, двигатель тащит с низов как дизель.
Ford Mondeo 2.5 AT 2015 г.

Сергей Андриенко, ездит на Ford Mondeo 2.5 (175 л.с.) на автомате 2015 г.в.

Автомат долго думающий, пересела с механики и немного жалею, не хватает драйва) Пластик внутри конечно же гремит — можно легко просунуть палец между стеклом и отделкой потолка.

В штатных дисках есть датчик давления, так что если вы поменяте диски — часто будет выскакивать ошибка о сбое контроля давления. Ее можно постоянно сбрасывать (что бесит), либо перепрошить БК (что не дешево). А перебросить датчики давления со старых дисков на новые проблематично и шиномонтажники не берутся за это. При этом новый комплект датчиков стоит примерно столько же, сколько и перепрошивка. Такие дела…

Владелец, ездит на Ford Mondeo 2.5 (175 л.с.) AT 2015 года

Сначала о положительных сторонах Ford Mondeo 5:

— Очень хорошая управляемость как на трассе, так и на сложном рельефе дороги. Видимо благодаря новой «тележке» и приличной колесной базе.

— Машина неплохо разгоняется и совершает быстрые оперативные маневры в городских условиях.

— Хорошая работа всех функций активной безопасности при скоростном режиме движения, включая тормозную динамику.

— Подвеска неплохо обрабатывает небольшие неровности дорожного полотна.

— Шумоизоляция машины на летней резине впечатляет. Однозначно лучше, чем у большинства одноклассников. На уровне с Пассатом В8.

— Просторный салон, приличный тачскрин, удобные кресла и наличие большого количества технологичных «приблуд» в комплектации авто.

— Отличная светодиодная головная оптика! Пожалуй, одна из лучших в классе среди соперников.

— На удивление расход бензина по магистрали при движении со средней скоростью 95 км/ч оказался максимально приближен к паспортным данным производителя.

— Для этого класса авто достаточный дорожный просвет для езды в ледяной колее московских дворов или где-нибудь в «глубинке» на убитой дороге.

— Неважная эргономика центральной консоли, нагромождение мелких кнопок различного назначения. Медлительность тачскрина.

— Руль несколько перегружен кнопками регулирующими информативность бортового компьютера. Само табло бортового компьютера можно было бы сделать крупнее и по центру дисплея. А так все как-то мелко, как и на ФМ4.

— Широкие боковые стойки. Приходится часто в поворотах крутить головой из стороны в сторону.

— На панелях пластик мягкий, но несколько грубоватый, не создающий «премиальности» в салоне машины.

— На заднем диване не хватает места для ног высоким пассажирам.

Отзыв о Ford Mondeo 2.0 (199 л.с.) на автомате 2016 г.в.

Преимуществ у нового Mondeo много. Во-первых, плавность хода. Начинается она с работы гидромеханического автомата и трогания с места. Все происходит плавно и незаметно — как и должно в автомобиле такого класса. Коробка работает отлично — никаких рывков или затупов. Переключения практически не ощутимы, а через день-два они не фиксируются мозгом вовсе.

Во-вторых, атмосферный бензиновый двигатель 2.5 мощностью 149 сил — базовый мотор, который позволяет этому автомобилю ехать быстро, когда надо (а быстро ездить, когда не надо, строго говоря, опасно). За те деньги, что стоит комплектация Ambiente, мотор на 2.5 литра — оптимальный, не доставляющий проблем. Кроме того, такой двигатель питается 92-ым бензином по рекомендации завода-изготовителя, что плюс.

В-третьих, подвеска и руль. Подвеска настроена оптимально, если оценивать плавность хода и управляемость. Неровности обрабатывает качественно, не гремит, раскачивания корпуса не допускает. Никаких нареканий.

В-четвертых, качественная шумоизоляция. Уровень шума очень хороший для своего класса. Шумы гасятся до той степени, когда они перестают раздражать или напрягать. Двигатель же зашумлен очень хорошо. Даже когда он раскручивается до 6 000 оборотов, то звучит тише, чем в том же Polo на 3 000 оборотов.

READ  Замена сальника привода Ford Focus 3 МКПП

Во-первых, качество сборки. После езды по сильно неровной дороге начал кое-где поскрипывать пластик. Кроме того, не сразу заметил, что пластиковая панель, которая прижимает обшивку салона на передней стойке крыши, неплотно это делает.

Во-вторых, спидометр маловат диаметром и требует привыкания. Поначалу приходилось дважды поглядывать, как бы для верности — не превысил ли скорость. Но, опять-таки, сила привычки позволяет пережить и не такое.

В-третьих, может оказаться низковат дорожный просвет. Иногда наползаю передним бампером на бордюры. Там снизу некрашеный пластик и гибкие брызговики, поэтому пока не страшно. Но зимой, наверное, надо будет поосторожничать.

Отзыв о Ford Mondeo 2.5 автомат 2016 г.в.

Общая оценка: 4

Нормальная машина. Служила мне 12 лет. Взял когда ей было 8. Салон и сейчас выглядит как новый хотя уже 20 лет на ходу. Менял суппорт, лобовое стекло, центральное реле, тормозные трубки и тросики ручника, заднюю ручку от двери, пороги и задние крылья (низ) и еще пожелтевшие фары и моторчик омывателя, датчик температуры ОЖ. В общем не так уж и много за 12 лет. Вынужден был продать и она продолжает бегать!

Общая оценка: 5

Авто як на свої роки і за таку ціну взагалі класне. Купив авто з зламаним мотором (кап ремонт обійшовся 2400 грн)(за все), зробив ходову (700 грн) (всі втулки, сайлент блоки, шарові,тяги стабілізаторів,) тепер все ок. розхід не дуже великий по місту в 8 л. влажу)

Общая оценка: 5

Не знаю как другим, но мне попался отличный автомобиль. Естественно, у машин такого года, есть нюансы по кузову, но в остальном она настьлько проста,что цена на её запчасти и доступность, куда больше привлекает, чем автомобили Фольцваген Golf 3 этого же года. Если есть достоинства, то, как и в каждом авто, есть свои недостатки. Машина зимой достаточно долго греется, поэтому приходится долго ждать, пока тронешся с места. Что бы не ждать, я за это время, пока она греется, счищаю снег вокруг машины и с машины. Эта машина явно делалась не для гонщиков и лихачей. Динамика в ней оставляет желать лучшего для многих пользователей. Но я предпочитаю больше мягкую езду, поэтому динамика меня абсолютно не смущает. Хотелось бы ещё больше увеличить подсветку салона и приборов. Пока на этом всё. Дальше буду писать о её достоинствах и недостатках по мере пользования. Всем удачи на дорогах.

Хрусталев О.В., водительский стаж с 1998 г.

Достоинства: Если сравнивать старую Mondeo с новой, то шумоизоляция и управляемость, там заметно улучшилась. Отделка кресел стала комфортнее. Обзор стал лучше. В моей машине меня всё устраивает.

Недостатки: Большой расход бензина.

Опыт обслуживания: Пока ещё не обслуживался, купил авто месяц назад.

Предыдущий автомобиль: Mondeo 2010г.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Володин Сергей викторовичь, водительский стаж с 1992 г.

Достоинства: Очень удобная чувствуешь себя как дома послушная за рулём не устаешь в целом все устраивает

Недостатки: Зимой долго прогревается салон при вождении слегка тяжеловата

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Достоинства: Отличная управляемость, отличная разгонная динамика у EcoBoost 200 hp, отличная работа «робота» в обычном и спортивном режимах. Большой салон. Удобен в дальних поездках.

Недостатки: С одной стороны багажник огромный (в глубину), с другой стороны большой чемодан в него не положишь, размер чемодана ограничивает рамка крышки багажника (по высоте). Надо было покупать хэтчбек. Отвратительные Handsfree (звук глухой, звонящего по голосу узнать да и понять, что говорит не возможно) и голосовая часть навигации (за музыкой Ирину не слышно).

Предыдущий автомобиль: Honda Civic 4D

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Ford Mondeo IV недостатки авто с пробегом | Минусы и болячки Форд Мондео 4

Достоинства: Ford Mondeo Wagon. отличная машина и для семьи, и для работы, и для отдыха. Хорошие ходовые качества. Дизелек прет. то, что надо! Место реально как в вагоне! Экономичен.

Недостатки: В принципе нет. Но на морозе обнаружил, что скрипят задние стойки пока не разогреются. Педаль тормоза также не нажать в морозы, пока мотор не поработает минут 5-7.

Предыдущий автомобиль: Ford Focus

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Данила-Мастер, водительский стаж с 1994 г.

Достоинства: сам автомобиль. просторный салон, удобная и эргономичная панель.

Недостатки: нет! хотя расход бензина мог бы быть и поменьше.

Что ломалось: купил с пробегом 85 тысяч км. на 145 тыс. км бензонасос умер. (подошел моторчик от шеви нивы). ну и расходный материал. тяги стабилизатора. их с регулярностью 15-20 тыс. км менял на ТО

Предыдущий автомобиль: Chevrolet Aveo

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Бузник Николай, водительский стаж с 1984 г.

Достоинства: Отличный просторный салон,эластичная коробка передач с четким включением,тяговитый двигло, хороший климат, вместительный багажник.

Недостатки: Узковатый проем багажника, клинерс 13см- но при разумном подходе не напрягает.

Опыт обслуживания: Владею с июня 2010 года через 2 дня после покупки уехал путешествовать Россия- Белорусь-Украина нареканий не было,да и сейчас пока положительные впечатления

Предыдущий автомобиль: Suzuki Grand Vitara 2- й авто.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Станислав Бурко, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Это автомобиль бизнес класса! В этом автомобиле меня устраивает все! До неё у меня была Audi А6, и честно сказать разницы не ощутил. Только в стоимости самой машины, и в стоимости обслуживания. Этот автомобиль больше и ни чуть не комфортабельнее. Но почему авторы сайта присвоили ему средний класс,для меня не понятно.Когда таже Hyundai Соната идет в бизнесе.

Недостатки: Низкая посадка!

Опыт обслуживания: почти два года и 90000 км. пробега

Предыдущий автомобиль: Audi А6 2003 г.в.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Достоинства: Просторный салон, вместительный багажник, удобная посадка, простое логичное управление системами автомобиля, наличие многих опций в базовой комплектации, отличная управляемость, большой семейный автомобиль за реальные деньги (правда смотря какой менеджер в автосалоне попадётся, в MAJOR 18 км. МКАД, нормальный попался с третьего раза, первый тупо разводил, второй варёный, а третий. Максим, адекватный).

Недостатки: Большой, салон неохотно зимой прогревается, но охлаждается летом отлично!

Что ломалось: Помял панельку правого порога, в канаву провалился ночью, но с наружи незаметно

Опыт обслуживания: Масло В ДВС меняется элементарно, в Жи гулях на порядок неудобней.

Предыдущий автомобиль: ВАЗ 2107, ВАЗ 2105, ГАЗ 31029

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Редко найдется хозяин, который плохо скажет о своей Малышке. Хотя стоп, если скажут, то это не Малышка, а Монстр. Наверно, это из серии фанатов марки Ford. Да, есть небольшие нюансы, которые немного напрягают, НО я про них знала и целенаправленно брала именно это авто, а не какое другое. Почему? Идеального ничего нет, особенно после развала Советского Союза. Это с утверждением могу сказать после того, как мороженое 15 копеек переросло в статус 0,1 копейки. Да, мотивация раньше была совершенно другая, не как сейчас. Вернемся к машине, авто действительно потрясное и очень стильное. Отлично вписывается в любую обстановку: что город, что за его пределами. Динамика на достойном уровне. 100км /ч за 10,3с. Объем двигателя – 2,5л, 149 л.с. Если Малышка не справляется, всегда на помощь придёт Спорт режим, который значительно ее ускорит при обгонах. Правда, таких ситуаций у меня еще не возникало. Хоть в гору, хоть с – работает, как будильник. Хотите разогнаться – сейчас, затормозить – сию секунд ещё

Редко найдется хозяин, который плохо скажет о своей Малышке. Хотя стоп, если скажут, то это не Малышка, а Монстр. Наверно, это из серии фанатов марки Ford. Да, есть небольшие нюансы, которые немного напрягают, НО я про них знала и целенаправленно брала именно это авто, а не какое другое. Почему? Идеального ничего нет, особенно после развала Советского Союза. Это с утверждением могу сказать после того, как мороженое 15 копеек переросло в статус 0,1 копейки. Да, мотивация раньше была совершенно другая, не как сейчас. Вернемся к машине, авто действительно потрясное и очень стильное. Отлично вписывается в любую обстановку: что город, что за его пределами. Динамика на достойном уровне. 100км /ч за 10,3с. Объем двигателя – 2,5л, 149 л.с. Если Малышка не справляется, всегда на помощь придёт Спорт режим, который значительно ее ускорит при обгонах. Правда, таких ситуаций у меня еще не возникало. Хоть в гору, хоть с – работает, как будильник. Хотите разогнаться – сейчас, затормозить – сию секунду. Даже скажу больше, помогала вытягивать горе-внедорожник из самого ада. Да, мы справились! Дорогу и скорость держит уверенно. В повороты заходит четко, без крена. Конечно, на скорости я и не пробовала. При всей своей бойкости, безопасность для меня на первом месте. Вместительность багажника, конечно, оставляет желать лучшего. Правда, смотря че перевозить! На данный момент, у меня все помещалось. Правда я девочка и мне вечно чего-то не хватает. Свет – зе бест. Ничего не скрепит и в руках не приношу домой запчасти. Езжу уже около 2х лет. В среднем расход – 8,2л, по трассе – 6,1л. Чуток огорчает только низкая посадка. Дороги выбирайте аккуратно!

управляемость, надежность, клиренс, свет, дизайн.

низкая посадка, вместительность багажника.

Общая оценка: 4.6

Общая оценка: 4.4

Отличный большой автомобиль, но недооцененный в Украине. За деньги, много меньшие, чем у конкурентов, получаем комфортабельное авто, которое не уступает ни Toyotaм, ни VW. А с такими характеристиками, как у комплектации с движком 2,5 турбо (а сейчас 2,0Т с 200 и 240 л.с.), так по цене вообще, рядом ничего нет. Авто приемистое, отлично управляется, даже на наших неровных дорогах.
Плюсы:
— большое, комфортабельное, безопасное авто;
— скорость и управляемость;
— четкая коробка и приятное сцепление;
— качественные материалы в салоне, в т.ч. кожа и алькантара;
— обогрев лобового стекла и зоны стеклоочистителей.
Почти минусы:
— «короткие» передачи;
— «недоделанный» обдув и обогрев лобового стекла. По краям стекла остаются полосы, которые обмерзают и не захватываются ни обогревом, ни обдувом;
— грязная вода из под колес забрызгтвается на боковые стекла, как раз в районе зеркал.
Мой конкретный экземпляр попался не очень удачный, хотя и сборка Бельгия, вроде Европа, всё такое.

Общая оценка: 4.6

Купил данный аппарат потому, что до него владел Мондео3 2004 г.в., после чего купил Мондео4 2009 г.в. и решил, что такой авто должен быть тяговитый и на автомате, всвязи с чем выбор пал на дизельавтомат.
В 2010г. купил нового дизельного Mondeo 2.0 TDCI 6АКПП на данный момент пробег порядка 25ткм за это время ничего по вине производителя не ломалось, а вот по моей было, например точил на 23ткм диски т.к. при активной езде попал в лужи и их повело, за 2000р исправили пока езжу и все норм, в целом я автомобилем очень доволен, но кое что сделал под себя, например:
Полная 4-х слойная шумовиброизоляция всего автомобиля
Замена аккустики на поканальку 3-х полоснуй, саб, карписи, процессор аудисон битван, провода чернов, звук идет по оптике, вообщем звук вышел почти на 170тр зато как оно играет мммм.

Отзывы владельцев авто представлены в виде полного описания автомобиля: фото, оценки, плюсы и минусы каждой модели авто. Обзор от реальных автовладельцев.

Первое впечатление

Опуская лирику и упражнения автолюбителей в жонглировании словами, вычленяем самое важное, с нашей точки зрения, – плюсы и минусы модели, нюансы эксплуатации, возникающие проблемы, их распространенность и сложность.

Основными достоинствами Ford Mondeo владельцы называют:

  • надежность;
  • высокое качество;
  • адекватная цена обслуживания и запчастей;
  • комфорт в салоне и при езде;
  • выносливость;
  • экономность;
  • присутствие спроса на вторичном рынке;
  • простор и эргономичность салона;
  • дизайн, соответствующий авто бизнес-класса;
  • отличные ходовые качества;
  • держит дорогу;
  • прекрасное качество сборки (отсутствие стуков, скрипов и так далее);
  • неплохие вибро- и шумоизоляция.
  • маленький дорожный просвет, а из-за него и плохая проходимость;
  • требует сноровки блок управления стеклопакетом на двери;
  • слабая проводка;
  • узкий проем багажного отделения;
  • лобовое и заднее стекло легко трескаются, даже при попадании меленького камешка;
  • 2-литровый мотор «тянет» лишь на оборотах больше 3000;
  • не очень хороший обзор назад;
  • неудобно менять салонный фильтр под педалью газа.
  • ликвидность и скорость снижения цены;
  • стоимость оригинальных запчастей.

Многие недостатки встречаются лишь единожды, что свидетельствует не о системности, а о разовости их проявления в Ford Mondeo 4. Кроме того, мы не учитываем такой недостаток, как плохое обслуживание, так как это оценка не качества модели автомобиля, а подхода к предоставлению услуг согражданами.

READ  Как подключить противотуманки Ford Focus 3

В 2010 году компания представила обновленную версию Ford Mondeo 4. Автомобиль получил еще более престижный, стильный и динамичный внешний вид.

Модель очень привлекательна для потенциального покупателя. Однако, собираясь сделать столь серьезную покупку, стоит обратить внимание на все возможные нюансы, связанные с эксплуатацией машины. Наиболее достоверную информацию об эксплуатационных качествах Ford Mondeo, на наш взгляд, можно получить лишь от владельцев модели, которые не один день знакомы с ней.

Конечно, ни с чем не сравнится и личный опыт вождения авто, однако, если речь идет о тест-драйве, то за столь короткий промежуток времени можно ощутить лишь часть характеристик машины. Кроме того, вряд ли удастся выявить потенциальные проблемы, характерные для FORD Mondeo, которые, возможно, будут поджидать вас после покупки.

Наибольший интерес для нас представляют все «за» и «против» покупки и эксплуатации автомобиля бизнес-класса Ford Mondeo.

Рейтинг

Учитывая то, что Ford Mondeo – автомобиль бизнес-класса, то оценок у него на порядок меньше, чем у других (более дешевых) представителей семейства Ford. Однако, они от этого не менее показательны.

Итак, согласно выстроенной шкале достоинствами FORD Mondeo считаются:

  • дизайн;
  • уровень безопасности;
  • комфорт и пространство салона;
  • шумоизоляция;
  • вместительность багажного отсека;
  • надежность и мощность двигателя;
  • расход топлива;
  • отличные управляемость, подвеска и тормозная системы;
  • адекватность цены самого автомобиля, его обслуживания и запчастей;
  • невысокая угоняемость.

Недостатками традиционно выступили клиренс и быстрое снижение цены. Престижность имиджа зависит от года выпуска Ford Mondeo, а также кузова. Самые высокие оценки, например, получил на ресурсе Ford Mondeo универсал (2007–2010 годов выпуска).

Skoda Superb

Силовой агрегат 3,5 звезды

– Проблемы с дроссельной заслонкой (1,6 л). Засорение системы вентиляции картерных газов (2,5 л). Выход из строя клапанов EGR, трескаются патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива (1.8 TDCi)

Бензиновый мотор 1.8 TSI обеспечивает отменную динамику. Дизеля неплохо переваривают нашу «солярку», отличаются хорошей надежностью, тяговитостью и экономичностью.

Ресурс и ремонт

Плюсы и минусы б/у Ford Mondeo и подержанной Skoda Superb

Линейки силовых агрегатов Ford Mondeo и Skoda Superb включают как бензиновые, так и дизельные «движки». Хотя все же наибольшее распространение в Украине получили именно «бензинки». Из них самый массовый мотор у Mondeo – 2,3 л, а у Суперб – 1.8 TSI.

Несмотря на разные объемы они отличаются одинаковой мощностью – 160 л.с., хотя крутящий момент все же больше у Skoda – 240 Nm против 208 Nm у Ford. За все это следует благодарить турбированную конструкцию агрегата «чеха» (у «немца» мотор атмосферный).

Любителям активной езды мы советуем отдать предпочтение Superb – 1.8 TSI с «роботом» DSG выстреливает немаленький автомобиль до первой «сотни» за 8,5 с, тогда как 2,3-литровый Mondeo с АКП ускоряется заметно медленнее – за 10,5 с.

Большинство участников обзора – переднеприводные автомобили. Хотя в арсенале Superb есть также и версии 4х4. Встречаются они редко, но покупка таковых вполне оправдана – они обеспечивают повышенную устойчивость и лучшую проходимость по скользким и заснеженным дорогам. Еще одно достоинство – по утверждению специалистов полноприводная трансмиссия, как правило, служить без проблем.

Крутящий момент от двигателей к колесам героев обзора передают механические и автоматические КП. Правда, у Ford Mondeo – это классический гидротрансформатор, а у Skoda Superb – роботизированный агрегат DSG.

Ford Mondeo

Какие коробки передач нужно обходить стороной

На практике, 5-ступенчатая «механика» Ford Mondeo оказалась наименее удачной – в ней отмечены течи сальников полу­осей и штока переключения передач. Причем если не устранить потерю смазки, со временем это может привести к выходу из строя 5-й передачи – из-за недостаточного уровня масла она страдает в первую очередь.

Большинство коробок передач Ford Mondeo проблем в ходе эксплуатации не создают. Исключение – 5-ступенчатая «механика» – она оказалась наименее удачной (на фото).

Кроме того, задняя скорость в этой коробке передач нередко включается с характерным хрустом. А вот замечаний к надежности остальных КП Mondeo у отечественных сервисменов нет.

А вот самой проблемной коробкой передач Skoda Superb является 7-ступенчатый «робот» DSG: в нем отмечены выходы из строя мехатроника (причем неприятности могут возникнуть вне зависимости от пробега), не особо долго служат и пакеты сцеплений (в среднем около 50-70 тыс. км), возможны также проблемы с дифференциалом («прихватывает» оси сателлитов и ломаются ее шестерни).

На практике наименее надежной коробкой передач Skoda Superb зарекомендовал себя 7-ступенчатый «робот» DSG (на фото).

Благо, что этот агрегат встречается реже, чем традиционная «механика», которая в паре с бензиновыми моторами служит без проблем. А вот в турбодизелях Skoda Суперб из-за высокого крутящего момента долговечностью не отличается двухмассовый маховик – может износится к 150 тыс. км (проявляется щелчками и стуком при начале движения и работе на холостом ходу).

Двигатели Ford Mondeo и моторы Skoda Superb

У Ford Mondeo наиболее надежными оказались «движки» 2,0 и 2,3 л. В агрегате 1,6 л отмечены проблемы с дроссельной заслонкой (проявляются неустойчивой работой мотора). В самом мощном двигателе 2,5 л были случаи засорения системы вентиляции картерных газов (сопровождается посторонним воем при работе агрегата). Если свое­временно не обратить на это внимание, из-за повышенного давления масла теряют герметичность сальники распредвалов.

В ходе эксплуатации самыми беспроблемными бензиновыми агрегатами Ford Mondeo зарекомендовали себя моторы Duratec объемом 2,0 и 2,3 л.

Ford Mondeo 4 проблемы | Слабые места Форд Мондео с пробегом

Из турбодизельных двигателей Ford Mondeo, наименее надежным зарекомендовал себя агрегат 1,8 л. Он требователен к качеству топлива – при использовании некачественной солярки выходят из строя клапаны сис­темы рециркуляции отработавших газов (EGR). Не особо долговечны и резиновые патрубки охлаждения воздуха системы впрыска топлива– они часто трескаются.

Как показал украинский опыт эксплуатации топовый двигатель 1.8 TSI Skoda Superb способен дарить не только приятные эмоции. На машинах первых годов выпуска он отличается повышенным потреблением масла (при активной езде расход до 500-800 гр на 1 тыс. км.), проблемами с топливным насосом высокого давления и «помпой». Правда, в 2010 году производитель модернизировал 1.8 TSI, устранив все имеющиеся слабые места.

Двигатели Skoda Superb 1.8 TSI, выпущенные до 2010 года, отличаются повышенным масляным аппетитом – при активной езде расход доходит до 500-800 гр на 1 тыс. км.

А вот в дизельных моторах Skoda Суперб характерных неполадок выявлено не было. Разве что все агрегаты этой модели требовательны к чистоте пространства между радиаторами системы охлаждения и кондиционирования.

Со временем оно забивается, провоцируя увеличение температуры работы двигателя и в первую очередь от этого страдает электровентилятор (выходит из строя из-за повышенной нагрузки – ему приходится почти постоянно работать). Этот узел стоит недешево, так как поставляется вместе с блоком управления.

Резюме «АЦ»

Но в сегодняшнем обзоре победу буквально на пределе вырвал Mondeo – его двигатели и коробки передач на практике зарекомендовали себя чуть надежнее, чем у Суперб. Правда, касается это не всех агрегатов «немца» – поэтому при его покупке желательно отдавать предпочтение боле удачным версиям. Плюс ко всему бензиновые агрегаты Ford лучше подходят для использования ГБО, чем у конкурента, что обеспечивает ему более доступную стоимость содержания.

Форд Мондео 4 слабые места | Недостатки и болячки б/у Ford Mondeo IV

Ford Mondeo и Skoda Superb пользуются хорошим спросом в Украине.

Плюсы Ford Mondeo

Первыми на себя обращают внимание внешние атрибуты автомобиля, которые впечатляют и заставляют его разглядывать.

  • Внушительные габариты, как у бизнес-класса.
  • Хищный завораживающий передок седана, напоминающий суперкар.
  • Широкие дверные проемы.
  • Ровные зазоры.
  • Увеличенный дорожный просвет.

Рассматривая интерьерное пространство, обнаруживается масса плюсов по комфорту и безопасности.

  • Шумоизоляция.
  • Просторный салон.
  • Вместительный багажник.
  • Большой бардачок.
  • Удобный задний диван.
  • Плотные, легко очищающиеся материалы.
  • Надежная система пассивной безопасности водителей и пассажиров.

И главное для автомобиля – ходовые качества и управляемость.

  • Чувствительный и точный отклики на работу электроусилителя руля.
  • Резвые моторы EcoBoost.
  • Четкие вхождения в повороты, возможность смелых маневров.
  • Отлаженная работа подвески без пробоев и дискомфорта при езде.

Достоинства автомобиля в облике экстерьера, интерьера, главные из них в работе подвески, руля и двигателя, однако, оборотная сторона Mondeo – это его недостатки.

Ford Mondeo (Ford Mondeo): плюсы и минусы автомобиля

Ford Mondeo относится к автомобилям среднего D-класса. В богатой комплектации может стать хорошей альтернативой некоторым автомобилям бизнес-класса.

Экстерьер Mondeo привлекателен: хищный перед автомобиля, обтекаемые формы и линии, внушительные габариты. В зависимости от комплектации поставляется с колесами 16 и 17 дюймов. Новшество для России – увеличенный дорожный просвет. Теперь юбка бампера и сам бампер обдираются меньше, что поможет сохранить бюджет владельцу из-за бесконечных окрасок и замен деталей. Однако дисгармонию вносят черные основания зеркал, спойлеры бамперов и молдинги порогов, которые в комплектации Ambiente не окрашены в цвет кузова.

Интерьер обновленного FORD с первого взгляда радует респектабельностью и внешним богатством деталей. Плотные и качественные материалы сидений и ковров, которые можно без особых усилий содержать в чистоте. Задний диван нареканий в удобстве не вызывает: и комфортно, и места достаточно. Но конструкция передних сидений – предмет обсуждений: не для каждого владельца будут удобны жесткие боковые поддержки, особенно для людей крупного телосложения.

Обилие дубового, легко поддающегося механическим повреждениям пластика отталкивает. Мультимедийная система перегружена информацией: много лишнего, а нужных параметров в меню найти непросто, особенно во время управления автомобилем.

Несмотря на внушительные габариты Ford Mondeo, проблем с управляемостью нет: четкие вхождения в повороты и точные маневры, хороший обзор, качественная шумоизоляция, подвеска отрабатывает достойно. С мотором 149 лошадиных сил езда на автомобиле слишком вальяжна, при этом добавляет неторопливости задумчивый «автомат», напоминая прогулку на теплоходе. Однако 199 сильный мотор в корне меняет дело, добавляя нужной резвости.

Кроме беспроблемной управляемости, впечатляет комфортная работа подвески. Можно не дергать истерично рулем перед каждой кочкой, предсказывая пробой шины, все бугорки, ямы и прочие неровности дорог продуманная инженерами-разработчиками подвеска одолеет незаметно для водителя.

Казалось бы, можно назвать полноценным автомобилем для путешествий: здесь и семье удобно разместиться, и водитель не устает от дороги или ее отсутствия, и вещи есть куда положить. Однако, не все так гладко. Дети на заднем диване разместятся с комфортом, а вот взрослым людям вряд ли придется по вкусу – не хватает пространства голове. Водитель будет рулить без утомления только до наступления темноты.

На первый взгляд покажется, что Ford Mondeo – идеальный спутник на колесах, все при нем: и красота, и безопасность, и комфорт. А детальный взгляд сбивает спесь, обнажая достоинства и недостатки существенные и не очень.

Минусы Ford Mondeo

Каким бы достойным автомобиль ни был, при детальном рассмотрении найдутся изъяны, существенные или маловажные, которые призовут к здравому смыслу при покупке автомобиля.

Первые недостатки бросаются в глаза при внешнем осмотре.

  • Спойлеры переднего и заднего бамперов, молдинги порогов, корпуса зеркал не окрашиваются в базовой комплектации.
  • 16 дюймовые колеса серии Ambiente смотрятся странно и несуразно в сравнении с массивным кузовом.
  • Небольшой выбор цветов.
  • Малоразмерное запасное колесо (за полную версию нужно доплачивать).
  • В России доступен в продаже только седан.

При осмотре салона вопросы вызывает система мультимедиа и доска приборов в зависимости от комплектации.

  • Наличие лишней и неупорядоченной информации, мелкий шрифт на дисплее мультимедиа и приборной панели.
  • Заторможенное функционирование процессора SYNC.
  • Работа навигации.
  • Узкий проем багажника.

С точки зрения управления авто, наличие недостатков прямо пропорционально комплектации.

  • Двигатель объемом 2,5 л обладает низкой тяговитостью.
  • Задумчивая работа автоматической трансмиссии.
  • Тусклый свет фар.
  • Не продаются с механической коробкой передач, дизельным типом двигателя.

Плюсов достаточно и во внешнем облике, и в технических характеристиках, недочетов немного, некоторые из них не существенные, но самый значимый из них – это цена. Наиболее пригодно и комфортно эксплуатировать автомобиль в комплектации Titanium с двигателем 199 лошадиных сил. Однако цена за такой седан уже кусается и составляет более 1,7 млн руб. За эти деньги можно присмотреть авто текущего или другого класса с подходящими характеристиками, или быть обладателем Ford Mondeo – подскажет здравый смысл и расчет.